Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..5556

vadik_veselovsky
Старожил форума
21.07.2013 23:55
'...самолет всего лишь 40 тонн, на баржу кинут'



Да проще некуда, только грузчиков из СПб привезти те за ящик водки и не такое погрузят. После чего следует быль как в 196х году на Оби за ящик водки Ил 86 на баржу кинули, причем история строго засекреченна и только сейчас, сейчас можно начинать о том случае рассказывать...
askander
Старожил форума
22.07.2013 00:01
Пипец лайнеру.
Прочнист
Старожил форума
22.07.2013 00:03

mrfred:
видео
http://www.tvn24.pl/twarde-lad ...


А правый-то двигатель с пилона сошел.
Рlivеt
Старожил форума
22.07.2013 00:39
Drejtori:


"Начало эксплуатации" это начало использования по назначению. Любого технического средства. Будь то утюг, межгалактический крейсер или самолет.

21/07/2013 [22:38:02]


Это Вы сильно ошибаетесь. Начало эксплуатации - момет ввода в эксплуатацию, что в свою очередь - событие, фиксирующее ГОТОВНОСТЬ использования по назначению.

И хранение, и транспортирование относится к стадии ЖЦ "эксплуатация".
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 00:43
А у меня вопрос по положению правого аварийного трапа. Он не раскрылся в правильное положение...Поэтому и травма ноги наверно... И это уже серьезно... Самолет летает с пассажирами и с этим надо серьезно разбираться и срочно....
izki
Старожил форума
22.07.2013 00:44
== видео
== http://www.tvn24.pl/twarde-lad ...
по видео видно, что таки немного помят в районе 40-45 шпангоутов
GRV
Старожил форума
22.07.2013 00:46
Sarman:

А у меня вопрос по положению правого аварийного трапа. Он не раскрылся в правильное положение...Поэтому и травма ноги наверно... И это уже серьезно... Самолет летает с пассажирами и с этим надо серьезно разбираться и срочно....


Ну типа трап рассчитан на выпуск в положении "на стойках". А "на движках" - оказался длинноват :)
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 00:47
Более того он в полностью в неправильном положении. Хорошо видно на 49 секунде.
MaxAFL
Старожил форума
22.07.2013 00:49
..второпях не в ту ветку написал, продублирую:
Пока летел до Нижнекамска, спокойно обмозговал ситуацию и сейчас выскажу свое мнение. Ребята там отрабатывали заходы по CATIII со всеми сопутствующими, включая отказы. Знающие люди понимают, насколько жесткие условия близкие к ВПР при уходе на второй круг при данной категории. Добавим сюда предельный боковой ветер и имитацию отказа двигателя. Представляю себе именно такую картину - отрабатывали уход на 2-й круг с ВПР, поставили шасси на уборку, порывистый ветер, небольшой просадки хватило чтобы чиркнуть ВПП.... дальше ясно. Очень даже возможная ситуация в испытательском процессе. Скептики! Зря ругаете самолет! Спокойной ночи, завтра поговорим)
Demy
Старожил форума
22.07.2013 00:50
Прочнист:
Не совсем так; отвалился интейк, разрушились створки реверса. Думаю, что двигатель ин позишн, хотя это мало утешает - явно после рекавери восстановить лайнер экономически нецелесообразно. Лучше всего убрать с глаз долой, начинку снять и отправить вышеупомянутой баржой.
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 00:55
2 GRV: Это не важно на шасси или нет. Скорее всего трап провернулся при выпадении из упаковки на двери на 180 градусов поэтому и не раскрылся. Это хорошо видно. Баллон трапа виден снаружи, а должен быть под трапом. И давлением трап должен "раскрываться", а его давление загнало под самолет. Возникает вопрос к сертификации по аварийному покиданию. Я считаю это очень серьезно. Произошла реальная ситуация с отказом средства аварийной эвакуации из самолета, что не допустимо в принципе.....
Таймень
Старожил форума
22.07.2013 00:59
MaxAFL:
________
А что, по САТ 111, щасси убираются до перевода самолета в набор Н при уходе ?
MaxAFL
Старожил форума
22.07.2013 01:02
Таймень, ну конечно нет. Поторопились. ИМХО не претендую на достоверность. Для себя вижу такую картину
Sarman
Старожил форума
22.07.2013 01:11
2GRV: задний левый трап наполнился нормально, хотя до земли меньше расстояние....может по этому и раскрылся нормально.... Не успел провернуться.... С моей точки зрения возможны любые отказы, кроме отказов средств эвакуации.....
Swans0ng
Старожил форума
22.07.2013 01:11
А всё потому что бардак. Вроде как везде порядок а куда не ткни везде бардак.
Не патриот.
Старожил форума
22.07.2013 01:13
Если педали хвоста еще работают, то, возможно, самолет еще имеет смысл восстанавливать. Если нет, то внутренние повреждения слишком сильные.
Swans0ng
Старожил форума
22.07.2013 01:15
Привезут в Комсомольск если диджей ещё там работает он восстановит. У меня к нему есть доверие. Надёжный парень.
Таймень
Старожил форума
22.07.2013 01:17
Может не догоняю, но зачем Исландия, что в России мало мест с ветрами, где с очка сдувает...
Vlad15
Старожил форума
22.07.2013 01:28
To MaxAFL:

А разве шасси убираются до выхода двигателей на взлётный?

Three One Zero
Старожил форума
22.07.2013 01:30
A Sukhoi Superjet 100-95 carried out a gear-up landing at Reykjavík-Keflavík International Airport (KEF), Iceland. The five persons on board suffered minor injuries.
The airplane took off from runway 20 at Keflavík Airport at 04:03 hours local time. The crew then flew several circuits with approaches to runway 20 as part of a test or training flight.
At 05:10 the airplane was positioned for an approach to runway 11. The airplane overflew the runway and flew a wide circle over sea for another approach.
The undercarriage was not down as it landed on runway 11. The airplane came to rest in the grass past the end of the runway.
---------

Применительно к авиационным реалиям этот текст означает лишь одно:
- по программе испытаний самолет выполнял зхаход с имитацией отказа двигателя и боковым ветром. Это исполнялось на ВПП20
- потом возникла проблема с шасси. Вероятно на прямой не вышли.
- пытались выпустить, но когда стало ясно, что не получится, решили садиться на ВПП11 без боковика.
- поэтому далее заход выполняется на ВПП11.
- экипаж прошел над полосой (возможно для визуального осмотра с земли) и выполнил некий продолжительный полет, вероятно стараясь еще раз выпустить шасси доступными способами.
- безуспешно.
- засим выполнили заход на посадку и посадку с убранным шасси.

Очень похоже, что виновата матчасть, а экипаж молодцы.
AlexVor
Старожил форума
22.07.2013 01:33
2 Таймень:
Может не догоняю, но зачем Исландия, что в России мало мест с ветрами, где с очка сдувает...
=====
Потому, что имеются 2 полосы , расположение которых и обеспечивают ветер требуемого направления. Взгляните на картинку:
http://s020.radikal.ru/i716/13 ...
Плюс климат + оснащение.
Shanghai76
Старожил форума
22.07.2013 01:49
ну кому что не так в этот раз - самолет сел без шасси - проблемы же постоянно были с шасси - нет их и нет проблем - самолет же сел и никто из пятерых даже не пострадал - вывод какой - будет 95 человек - тоже ничего не будет и даже если 1 двигатель будет работать - тоже ничего страшного - самоль показал свою надежность и уникальность - слава слава ПОГОСЯНУ !!!!
Ilya-44
Старожил форума
22.07.2013 02:07
А у меня вопрос по положению правого аварийного трапа. Он не раскрылся в правильное положение...Поэтому и травма ноги наверно... И это уже серьезно... Самолет летает с пассажирами и с этим надо серьезно разбираться и срочно....

Ну типа трап рассчитан на выпуск в положении "на стойках". А "на движках" - оказался длинноват :)

Более того он в полностью в неправильном положении. Хорошо видно на 49 секунде.

2GRV: задний левый трап наполнился нормально, хотя до земли меньше расстояние....может по этому и раскрылся нормально.... Не успел провернуться.... С моей точки зрения возможны любые отказы, кроме отказов средств эвакуации.....


Судя по видео - сильный боковой ветер справа. Нос задран высоко - вполне возможно, что в процессе раскрытия трапа его просто ветром закрутило и развернуло на 180 градусов. Поэтому задействовали задний с левой стороны.
Второй Механик
Старожил форума
22.07.2013 02:14
mrfred:
видео
http://www.tvn24.pl/twarde-lad ...
=====
судя по законцовкам в 0:29 дал по полосе крылом...
andurys
Старожил форума
22.07.2013 02:30
Всю ве читал, подожду о б экспертов.Пока вырисовывается картина виноват за штурвалом(((
С испытателями имел опыт, им же давал допуск
andurys
Старожил форума
22.07.2013 02:43
МНЕ СТЫДО ЗА КОЛЛЕГ
0ДАБ
Старожил форума
22.07.2013 03:31
Рано посыпаете голову пеплом. Рано заламываете руки. Рано стыдитесь. У Three One Zero, например, мнение иное, диаметрально противоположное. И я тоже считаю, что экипаж - сработал по максимуму в этой ситуации. Правда и поддерживать вопли о том, что су - @вно, не стоит.
Edmonton
Старожил форума
22.07.2013 04:13
Demy:

Прочнист:
Не совсем так; отвалился интейк, разрушились створки реверса. Думаю, что двигатель ин позишн, .


Посмотрите внимательно на пилон. Там есть накладки темного цвета.
Сравните, например, с

http://www.aviationnews.eu/blo ...

Явно видно, что двигатель не "в позиции", а ушел вперед.

Snafu
Старожил форума
22.07.2013 04:15
Не совсем так; отвалился интейк, разрушились створки реверса. Думаю, что двигатель ин позишн, хотя это мало утешает - явно после рекавери восстановить лайнер экономически нецелесообразно. Лучше всего убрать с глаз долой, начинку снять и отправить вышеупомянутой баржой.

Тогда во всей статистике будут светиться два борта, потерянных в авариях и катастрофах. На два десятка летающих - это запредельно. ИМХО, любой ценой будут восстанавливать - даже если сделает после этого один-два полета и встанет к забору, но будет числиться исправным.
q1
Старожил форума
22.07.2013 04:18
Three One Zero:
-----------
"The undercarriage was not down as it landed on runway 11"
Фраза довольно обтекаемая. Не сказано, что экипаж Не смог выпустить.

Ilya-44:

"Судя по видео - сильный боковой ветер справа. Нос задран высоко - вполне возможно, что в процессе раскрытия трапа его просто ветром закрутило и развернуло на 180 градусов. Поэтому задействовали задний с левой стороны."
--------
Поддерживаю. Завернуло ветром. Высоко и парусность трапа большая.
American volk
Старожил форума
22.07.2013 05:01
To MaxAFL:

Вы о чем ? Человек в левом кpесле пилота на данном типе при любых IFR условиях в первую очередь должен себя чуствовать КОМФОРТНО значит УВЕРЕННО , если этого нету , тогда надо идти учится , учится , учится . ему там нечего было делать . А байки чуть чуть просели , забыли , не включили ...и т.д это для бабушки дома болтать .
Бизарт
Старожил форума
22.07.2013 05:27
вполне возможно, что в процессе раскрытия трапа его просто ветром закрутило и развернуло на 180 градусов.

а какая разница, что и как его "закрутило"? Главное - такая конструкция трапа не обеспечивает спасение. Такой трап нам не нужен.
MaxAFL
Старожил форума
22.07.2013 05:34
American volk, я о том как вижу себе картину произошедшего. А не ошибаются и укрощают стихию только американские volki
чибис
Старожил форума
22.07.2013 06:21
Как задолбали эти совковые пустословые заявления


Это не совковые, это современная Россия, ее славные представители.
SPACE
Старожил форума
22.07.2013 06:25
Edmonton:

...Там есть накладки темного цвета.

Это титаноая силовая коробка.

Electropilot
Старожил форума
22.07.2013 07:34
Давайте и я свои 5 копеек вставлю.

Уже писал в какой-то теме о проблемах с выпуском шасси на самолёте ЫЫО.
Во время лётных испытаний были проблемы с выпуском шасси, при заходе на посадку шасси не выпускалось, самолёт уходил и начинались так сказать неприятные моменты подготовки к посадке на.....двигатели. В тот момент, когда летающий экземпляр только начинал показывать свои достоинства соответствия сертификату ИКАО, любая мелочь могла вызвать резонанс в авиационном мире.
В общем лётчики-испытатели вышли из ситуации молодцами. В конечном итоге нашли причину (в воздухе естессно). Выбивало АЗСы (CBs). Их попросту перенесли в кабину и установили на верхнюю панель переключателей (2 штуки)на время лётных испытаний.

Можете кликнуть по фотографии длоя увеличения:

http://img-fotki.yandex.ru/get ...

http://img-fotki.yandex.ru/get ...


P.S. Простите за последующий вброс, но у меня закрался вопрос:

http://img-fotki.yandex.ru/get ...


А вот и бонус:

http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Китай
Старожил форума
22.07.2013 07:52
А что сказать-то хотел?
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 08:14
Интересно, что же ещё должно такое произойти, чтобы всё оказалось там, где должно быть- "суперджесть" на свалке, а пайщики-концессионеры- в тюрьме?...
Electropilot
Старожил форума
22.07.2013 08:24
А вот Вам ещё бонус, решил дать доступ к малой части фотографий с лётных испытаний ЫЫО. Думаю, что многим будет интересно:

http://fotki.yandex.ru/users/a ...

P.S. Фото с CBs за сегодня посмотреля уже 82 пользователя. Смотрят больше, чем пишут.
Damaley
Старожил форума
22.07.2013 08:53
Являюсь убеждённым противником политики ГСС и проекта SSJ в его нынешнем виде, но сейчас, меньше всего, хочется злорадствовать.
Обида, просто бессильная обида, за всю нашу авиацию, за про...ные возможности, за Страну!

Судя по доступной, на сегодня информации, самую правдоподобную версию, считаю, высказал 3-1- 0 ( то бишь "Триста десятый"). Похоже, было именно так: Заход на ВПП20 - невыпуск шасси - заход на ВПП11.
Китай
Старожил форума
22.07.2013 09:04
Отсутствие достоверной информации не повод, чтобы городить сомнительные версии
А лозунг, - лучше неверное объяснение, чем никакого — краеугольный камень любой лженауки.
booster
Старожил форума
22.07.2013 09:05
Таймень:

Может не догоняю, но зачем Исландия, что в России мало мест с ветрами, где с очка сдувает...

22/07/2013 [01:17:32]

Мои догонки, "почему Исландия":
1) Показ Европе,
2) Загранкомандировка - деньги,
3) Мир посмотреть засчет конторы,
4) Вулкан и все, что вокруг него - можно оформить какой-то эксклюзив.
Трактор
Старожил форума
22.07.2013 09:19
Таймень:
Может не догоняю, но зачем Исландия, что в России мало мест с ветрами, где с очка сдувает...

скорее всего очередной попил по какой-то хитрой схеме.

У нас их есть:
Поселок Гремиха(Островной), что возле Мурманска, в котором находилась до недавнего времени крупнейшая военная база Северного морского флота.
Более известен как «остров летающих собак».
Зовут это место так за очень сильный ветер. Люди местами ходят от дома к дому, прицепив себя карабинами к стальному тросу. А собак там и вовсе нет. Их просто уносит.
Shanghai76
Старожил форума
22.07.2013 09:20
давайте взглянем на вопрос с другой стороны - самолль при посадке даже не развалился на части ...не факт что при такой посадке самоль спишут - вопрос в реальной безопасности пасажиров - выжвут- не выживут - жаль что экспиримент без полной загрузки получился ....был бы хотя бы баласт
Не просто так
Старожил форума
22.07.2013 09:23
booster:

Мои догонки, "почему Исландия"....

Все гораздо банальнее - в России фактически не осталось испытательных аэродромов. ЛИИ заламывает такие цены за обслуживание и с такими ограничениями, что дешевле летать в ту же Исландию, включая командировочные расходы и прочие накладные расходы или ещё куда-нибудь, только не в Жуковском. Для подобных испытаний выбирают наименее загруженные аэродромы, но с достойным качеством наземного оборудования и обслуживания.
Ducato
Старожил форума
22.07.2013 09:27
Shanghai76:

давайте взглянем на вопрос с другой стороны - самолль при посадке даже не развалился на части ...не факт что при такой посадке самоль спишут - вопрос в реальной безопасности пасажиров - выжвут- не выживут - жаль что экспиримент без полной загрузки получился ....был бы хотя бы баласт

А в идеале с пассажирами, Shanghai76??? Мдаааа......
Трактор
Старожил форума
22.07.2013 09:30
Shanghai76:

давайте взглянем на вопрос с другой стороны - самолль при посадке даже не развалился на части


Так пустой был, даже двиганы с пилонов не срезало.
Да и рулили не простые лётчики, наверняка и кирпич посадить смогли бы.
Siver
Старожил форума
22.07.2013 09:41
Ducato:

Shanghai76:

давайте взглянем на вопрос с другой стороны - самолль при посадке даже не развалился на части ...не факт что при такой посадке самоль спишут - вопрос в реальной безопасности пасажиров - выжвут- не выживут - жаль что экспиримент без полной загрузки получился ....был бы хотя бы баласт

А в идеале с пассажирами, Shanghai76??? Мдаааа......

22/07/2013 [09:27:33]

С Погосяном и его командой.)))
Goodways
Старожил форума
22.07.2013 09:42
Откуда информация о том, что пустой был?
kg
Старожил форума
22.07.2013 09:51
Еще релиз прислали:

Инцидент с экспериментальным самолетом SSJ 100 не влияет на эксплуатацию самолетов этого типа в авиакомпаниях

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту г. Кефлавик не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ 100.

Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют.

Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.

Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.

Целью испытаний по программе в Кефлавике была реализация большого числа автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.

«На данный момент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» уже получило достаточный объем реализации успешных посадок самолета. Полученная на данный момент информация позволяет завершить программу сертификации по категории ИКАО CAT III А в установленные сроки», говорит первый вице-президент по качеству и сертификации Игорь Виноградов.

Всего в рамках проведения программы испытаний на данный момент протестировано более 250 режимов посадки.

1..345..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru