GRV:
Первые 10 самолётов АФЛ практически вообще без ресурса. Поэтому их и меняют, и что дальше с ними делать не знают. А об остальных типичных отказах Вы знаете. Есть правда ещё кое-что, но об этом писать не буду, хоронить проект не является моей целью.
Сильно сомневаюсь судьба 10 бортов решается ходили слухи что парочку возьмут таджики
с этим не поспоришь, но!
Любая проблема имеет не только надводную часть айсберга, подумайте, почему такая высокая цена у SSJ, почему цена разработки MC, уверен, будет ещё выше и то, что было в проекте SSJ, покажется "цветочками" по сравнению с МС-ом.
А дело, во многом, не в том, что компетентность инженеров невысока, а в том, что в проекте SSJ требовалось любой ценой выдерживать первоначальный график и неважно, что выполнена или нет российская часть работ, главное послать результаты западным партнёрам в срок, причём абы что!
Отсюда штрафные санкции с их стороны, оплата нами незапланированных этапов работ западных спецов, а это очень большие деньги в масштабах большой компании.
Сейчас многие из ГСС переходят в Иркут, алгоритмы ... наработаны, под них (гссовцев) на МСе заменяют поставщиков наиболее дорогих систем... Выводы сделаете сами! ;-)