Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..5556

AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 10:51
2 master91:
AlexVor:
Если добавить к написанному выше "BD" сильный встречный ветер \+ особенность полосы,
то это повлияло несомненно. Не хватило нескольких метров ((((
----------
уход с такой высоты предполагает касание полосы, тем более при данных условиях(что вообщем-то не страшно), там где должны были коснуться колёсами, приложились движками, Получается - поспешили с уборкой шасси(если конечно не было никаких проблем с ними, как нам пытались представить)..

Согласно интервью Виноградова не такая была последовательность.
Автоматический заход, касание полосы, автоуход, переход режима на взлетный и перевод механизации во взлетное положение, уборка шасси.
И уж потом просадка и касание полосы.
Так что, ПМСМ, особенности полосы RW11 тоже сыграли свою роль.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 11:14
gene:

"Проблема в конструкции теплообменника в двигателе: при резком увеличении потока топлива теплообменник обогреваемый маслом двигателя не смог растопить "шугу" накопляемую во время полёта в топливопроводах и принесённую к двигателю при увеличении тяги."

- это уже не один, а два отказа. Вероятность возниковения мала, но и не нулевая. 10 в минус седьмой чтепени на час полета :)
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 11:20
Степени, конечно :)
gene
Старожил форума
25.07.2013 11:41
Где два? Я пока вижу один невооружённым глазом. Топливо было соответствующее сертификату...
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 11:46
Два двигателя - два отказа. Причем разнесенные по времени. Не забейся шугой второй двигатель - прекрасно сели бы на одном.
prnk
Старожил форума
25.07.2013 12:01
а шуги не должно быть в топливе в любом виде...что за новоявленные допуски?
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 12:07
Да я вот тоже удивился, но топливная система для меня потемки :)
Ektock
Старожил форума
25.07.2013 12:13
2 prnk:
Вот полный отчёт, там немало рассказано об исследованиях, которые дотошные англичане проводили: http://www.aaib.gov.uk/cms_res ...

Когда топлива на борту десятки тонн, до нескольких килограммов льда может образоваться. И после увеличения режима на глиссаде ледяные "тромбы" оторвались и закупорили теплообменники сразу на обоих двигателях:

Похожий случай был и с 777 Дельты: http://www.ntsb.gov/doclib/rec ...

prnk
Старожил форума
25.07.2013 12:18
да понятно, что водичка из конденсата.но ведь существуют жидкости(...) против образования кристаллов.пробы берутся...сейчас почитаю англичан.мерси.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 12:19
Ektock, спасибо! :)
gene
Старожил форума
25.07.2013 12:20
Вот и сертифицированные двигатели...
А проблема не отказ... разовый. И у Ан проблема была не критичный отказ, а кривая сборка. И против этого ни одна сертификация не поможет...
И кстати сюда можно добавить отрыв двигателя с пилона у Дугласа. Поскольку если обслуживать самоль вилочным автопогрузчиком то ни одна система сертификации не устоит...
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 12:25
gene:

"Вот и сертифицированные двигатели..."

- а двигатели-то причем?

"И у Ан проблема была не критичный отказ, а кривая сборка. И против этого ни одна сертификация не поможет..."

- как раз при сертификации вы должны показать, что при пропадании/искажении одного сигнала ваша система не впадает в кому, а продолжает выполнять все предписанные функции
gene
Старожил форума
25.07.2013 12:40
а двигатели-то причем

Топливообменник стоит в двигателе и является его частью

вы должны показать, что при пропадании/искажении одного сигнала ваша система не впадает в кому



А давайте подключим на ССЖ один из сигнальных проводов от датчика расчитанного на логику ВКЛ/ВЫКЛ на землю через шунт... ну скажем 1 КоМ
Ну и чё?
Вы такие опыты проводили?
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 12:46
2. Старый техник ULLI:
1). Я как гражданин России и авиатор считаю, что надо прекратить этот театр абсурда и позора нашей страны....
2). С мексиканской деффкой и текилой в багажнике суперфюзеляжа!

В качестве реплики.
1). "Я как авиатор".

Вы видать крупный специалист по "мексиканским деффкам" и "текиле". Но с какого бодуна вы все это пишете в теме "SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик"?
Видео еще дурацкое вклеили. Или вам сообщили, что на борту SSJ95 были "мексиканские деффки" и "текила"?

2). "Я как гражданин России и авиатор".

Сколько пафоса, "а не внушает" -:))))
Настоящим "гражданам России и авиаторам", в первую очередь, присуща честность.
При сравнении того, что вы написали в топике:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
про : "летал на этом самолете", "Я этот самолёт по винтику облазил" и прочее,
и с теми показаниями, даными вами в кабинете следователя Маханько и подписанные
вами лично, в которых сказано, что вы к этому самолету никаким боком и вообще - "я там
просто мимо проходил", то светлый образ настоящего "гражданина России и авиатора", стремительно уменьшается , тускнеет, превращается в точку и исчезает.
master91
Старожил форума
25.07.2013 13:00
AlexVor:
Согласно интервью Виноградова не такая была последовательность.
Автоматический заход, касание полосы, автоуход, переход режима на взлетный и перевод механизации во взлетное положение, уборка шасси.
И уж потом просадка и касание полосы.
Так что, ПМСМ, особенности полосы RW11 тоже сыграли свою роль.

понял, был уход на "автомате" с касанием, после этого тяги не хватило и после уборки шасси с-т повторно "плюхнулся" на полосу.. Тогда как можно заявлять (Виноградов)о наличии информации об успешных заходах и посадках для проведении сертификации по сат3а на одном двигателе, когда в определённой момент с-т попал в другие условия и тяги одного при уходе уже не хватило.
Может не случайно, большинство 2-х двигательных с-тов в мире сертифицированы по САТ3а но на 2-х дв-лях.
андрюн
Старожил форума
25.07.2013 13:17
Насчёт отстоя и воды в баках..На суперджете датчики топливомера имеют функцию распознавания свободной воды в топливе.
BD
Старожил форума
25.07.2013 13:20
master91
Не смешите. Уход даже с высоты 50ft не предполагает касание полосы. Касание в этом случае - это может быть как исключение при неблагоприятном сочетании условий полета.

2MaxAFL
Спасибо за понимание
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 13:31
2 master91:
1). Тогда как можно заявлять (Виноградов)о наличии информации об успешных заходах и посадках для проведении сертификации по сат3а на одном двигателе, когда в определённой момент с-т попал в другие условия и тяги одного при уходе уже не хватило.
2). Может не случайно, большинство 2-х двигательных с-тов в мире сертифицированы по САТ3а но на 2-х дв-лях.

1. Виноградов говорил об успешных заходах. А вот зачем это было нужно для
CAT IIIa - не знаю.
2. Согласен с Вами:
http://s017.radikal.ru/i424/13 ...
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 14:22
Самолет поднят и отбуксирован:
http://farm4.staticflickr.com/ ...
RNF изьяла оба самописца и собирается передать их в МАК на расшифровку.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 14:36
gene:

"А давайте подключим на ССЖ один из сигнальных проводов от датчика расчитанного на логику ВКЛ/ВЫКЛ на землю через шунт... ну скажем 1 КоМ
Ну и чё?
Вы такие опыты проводили?"

Опишите, пожалуйста, какой именно из датчиков, и как сформулирована эта ситуация в перечне возможных отказов :)
Мимо шел
Старожил форума
25.07.2013 14:42
AlexVor:

2. Согласен с Вами:
http://s017.radikal.ru/i424/13 ...

Табличка интересная.

Я бы тогда вот так сформулировал:
был отказ одного двигателя.

А учитывая, что и так репутация подмочена, решили заявить, что выполняли заход на одном двигателе.

На вопрос "Зачем?" пожать плечами и сказать, что бы было.
Andrey omsk
Старожил форума
25.07.2013 14:46
А давайте подключим на ССЖ один из сигнальных проводов от датчика расчитанного на логику ВКЛ/ВЫКЛ на землю через шунт... ну скажем 1 КоМ

А что такое 1КоМ?
не 1 ли кОм случайно ?
Кстати логика вкл выкл может работать следующим образом :коротыш на массу вкл , через 1кОм на массу :выкл .
Так что зря вы тут .
Могу пример привести :мазда 6 провод на массу запирание центрального замка , этот же провод на массу через полтора килоома :отпирание
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 14:48
Мимо шел:

"Я бы тогда вот так сформулировал:
был отказ одного двигателя.

А учитывая, что и так репутация подмочена, решили заявить, что выполняли заход на одном двигателе.

На вопрос "Зачем?" пожать плечами и сказать, что бы было"

- какой же бред!
Приведенная табличка означает лишь условия для начала захода. А двигатель может отказать в любой момент. На то и сделано только для CAT III много десятков посадок с имитацией отказа. На разных высотах, в разных конфигурациях.
Мимо шел
Старожил форума
25.07.2013 14:52
В.А.К.:
- какой же бред!
Приведенная табличка означает лишь условия для начала захода. А двигатель может отказать в любой момент. На то и сделано только для CAT III много десятков посадок с имитацией отказа. На разных высотах, в разных конфигурациях.

Ладно, СОК покажет, что там было.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 14:54
Мимо шел:

"Ладно, СОК покажет, что там было."

- а я о чём? :)
A777
Старожил форума
25.07.2013 15:07
master91:
Может не случайно, большинство 2-х двигательных с-тов в мире сертифицированы по САТ3а но на 2-х дв-лях.

Наоборот , большенство самолетов такого уровня сертифицированны по САТIIIA с одним двигателем. Может как раз и хотели довести SSJ до этого уровня
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 15:09
2 В.А.К.:
Приведенная табличка означает лишь условия для начала захода. А двигатель может отказать в любой момент. На то и сделано только для CAT III много десятков посадок с имитацией отказа. На разных высотах, в разных конфигурациях.

Значит все делалось абы проверить автоматический уход при отказе двигателя при снижении на аэродром CAT IIIa ?
Таких очень много в РФ?
И еше тогда вопрос - зачем мучать самолет на CAT IIIа, если еще не получен сертификат типа по CAT II от EASA?
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 15:21
AlexVor:

"Значит все делалось абы проверить автоматический уход при отказе двигателя при снижении на аэродром CAT IIIa ?
Таких очень много в РФ?"

- не только уход, но и посадку с отказом.

"И еше тогда вопрос - зачем мучать самолет на CAT IIIа, если еще не получен сертификат типа по CAT II от EASA?"

- не берусь сформулировать точно (чуть меньше года вне темы), но, по моему, сертификат на CAT II EASA выпустила.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 15:32
А вообще-то, сертификация по CAT III выглядит совсем не так, как многие здесь ее представляют :)
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 15:53
2 В.А.К.:

А вообще-то, сертификация по CAT III выглядит совсем не так, как многие здесь ее представляют :)

Тем не менее, "автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя".

Эта фаза прошла успешно. CAT III А - достигнут! Бурные аплодисменты.

А вот далее зачем это - автоматический уход на второй круг с полосы?
Это же CAT III А не требует?

p.s.
Сертификата типа CAT II по состоянию на 25-07-2013 - не наблюдается -:)))
izki
Старожил форума
25.07.2013 15:54
== А двигатель может отказать в любой момент
И надо же - отказал в те десять секунд из миллиона, когда был так нужен.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 15:59
izki:

"А двигатель может отказать в любой момент
И надо же - отказал в те десять секунд из миллиона, когда был так нужен"

- не отказал.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 16:04
AlexVor:

"Эта фаза прошла успешно. CAT III А - достигнут! Бурные аплодисменты."

- еще раз повторяю: сертификация CAT III А - отличается :) И засчитывается не по полетам :)
Арктур006
Старожил форума
25.07.2013 16:09
izki:
И надо же - отказал в те десять секунд из миллиона, когда был так нужен.

А проводятся ли испытания двигателей отдельно на стендах с целью выявить все особенности
его поведения при резком изменении режимов ? Желательно при температурах топлива , приближенных к боевым условиям...?
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 16:15
AlexVor:

"А вот далее зачем это - автоматический уход на второй круг с полосы?
Это же CAT III А не требует?"

- не требует. Кнопка TOGA нажимается еще в воздухе. Но в процессе ухода вследствие просадки может произойти касание. Нормальное явление.
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 16:22
2 В.А.К.:
- еще раз повторяю: сертификация CAT III А - отличается :) И засчитывается не по полетам :)
===========
Бог с ними, с полетами, хотя как говорит Виноградов, их было 28 в этом цикле.
Вы специалист по летным испытаниям САУ (в профиле так написано).
После касания полосы АП и АТ положено отключать. Верно?
Идем дальше.
1). Вариант 1. Не отключили и начали уход по кнопке "Уход".
Но этого то CAT III А не требуется.
2). Вариант 2. Отключили и начали уход вручную. Как говорил Виноградов
РУД не в том положении.
Вроде как "косяк" наблюдаем в обоих случаях? Не так?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.07.2013 16:26
Сдаётся мне, что "тётку"отключили, чтобы не орала при имитации захода в той посадочной конфигурации, требуемой при заходе с одним дв., а шасси, естесственно, выпустить забыли....
KAW.
Старожил форума
25.07.2013 16:27
В.А.К.:
Кнопка TOGA нажимается еще в воздухе. Но в процессе ухода вследствие просадки может произойти касание. Нормальное явление.
25/07/2013 [16:15:50]

И это прописано в РЛЭ?
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 16:27
AlexVor:

"1). Вариант 1. Не отключили и начали уход по кнопке "Уход".
Но этого то CAT III А не требуется"

- не вариант. По нажатию кнопки TOGA после касания уход на второй круг не включится.

Далее - ждите доклада :)
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 16:30
2 В.А.К.:
- не требует. Кнопка TOGA нажимается еще в воздухе. Но в процессе ухода вследствие просадки может произойти касание. Нормальное явление.
=======
CAT IIIA - заход , выравнивание и касание в автоматическом режиме.
Причем тут это "Кнопка TOGA нажимается еще в воздухе"?
Мы полосу должны сесть.
О пробеге речь не идет.
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 16:32
AlexVor:

"CAT IIIA - заход , выравнивание и касание в автоматическом режиме.
Причем тут это "Кнопка TOGA нажимается еще в воздухе"?"

- потому что кнопка ухода на второй круг :)
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 16:33
2 Sergei Ivanovich:

Сдаётся мне, что "тётку"отключили, чтобы не орала при имитации захода в той посадочной конфигурации, требуемой при заходе с одним дв., а шасси, естесственно, выпустить забыли....
==========
Здравствуйте С.И. Давно не "виделись".
Выпустили они шасси.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
25.07.2013 16:43
AlexVor:
+++++++++++
Здравствуйте, Алекс! Звиняйте-лень было читать все страницы.)))
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 16:45
2 В.А.К.:
По нажатию кнопки TOGA после касания уход на второй круг не включится.
==========
Сенкс. Значит никаких новых "приблуд" не было - уход был "традиционный" -:)))
Пусть теперь Виноградов с РУД разбирается.
Вопросов больше нет к Вам.
AlexVor
Старожил форума
25.07.2013 16:50
2 Sergei Ivanovich:
Здравствуйте, Алекс! Звиняйте-лень было читать все страницы.)))

Ну я не Alex, Вы же знаете -:))))
На топике есть видео с их предыдущих полетов в ноябре 2012 и интервью Виноградова.
Посмотрите и послушайте.
Alex Skyboy
Старожил форума
25.07.2013 16:58
2 Drejtori:


Гы.Островитянина наслушался?
-----------
Нет, просто в портовом городе вырос.


Не надо грязи, ангельский из моряков знали (школа + ВУЗ в части заточенный под мореходку) только те, кто был в кокпите и не более того - это всего 3-5 человек из команды до 30 человек(включая радиста).

P.S. Вырос в портовом городе, друзья мореходы.
master91
Старожил форума
25.07.2013 17:18
A777:
Наоборот , большенство самолетов такого уровня сертифицированны по САТIIIA с одним двигателем. Может как раз и хотели довести SSJ до этого уровня

это какого ещё такого! уровня :)
2-х двигательных самолётов сертифицированных для захода и автоматической посадки(по САТIIIA) с одним отказавшим двигателем можно по пальцам пересчитать, на одной руке..
mrfred
Старожил форума
25.07.2013 17:37
A777
Старожил форума
25.07.2013 18:26
master91:
Чтобы вы лучше поняли, например А318/319/320/ и т д и таких типов много, как раз от туда все и передералось на SSJ, теперь вам понятно.?
В.А.К.
Старожил форума
25.07.2013 18:42
A777, а как вы представляете процесс сдирания? В данном конкретном случае?
1..181920..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru