2 Alexz:
Согласен с вами что на любой ветке каждый в праве высказывать свое мнение по теме и не зависимо от чьего-то мнения.
Мое мнение такое: Эпоха рвссвета " Советской" Гражданской авиационной техники заканчивается.Можно еще какое-то время реанимировать и модернизировать хорошо себя зарекомендовавшие вертолеты но рынок диктует свои правила и под эти правила подбирается зарубежная техника потомучто наша уступает в конкуренции...Но в разных авиапроисшествиях с ЧЖ или БЧЖ где причина не в отказе авиатехники а в ЧФ то типы вертолетов не причем.
Вертолеты всегда с того момента как появились стали использоваться не только по их прямому назначению но и как уникальный транспорт для личных целей...Будь то охота, рыбалка, туризм, горный спорт, итд. Разрешения на перевозки, надежные авиакомпании итд это не панацея в безопасности перевозок на вертолетах. Мало ли служебных пассажиров прошедших специально инструктаж оказалось под винтами или выпали с борта? Например на Ми-8 есть бортмеханик и были раньше на Ми-2, который высадку и посадку пассажиров может проконтролировать с земли при вращающихся винтах а на иномарках такого члена экипажа не предусмотрено.Тут вина не пилота или пассажиров попавших под винт а тех кто организовывал эти полеты.(ИМХО).
Тема про Ми-2 тут всплыла исключительно потому, что ранее на этих работах (Северные реки и иже с ними) долгие годы работали двойки, и хорошо работали ведь! все наши мурманчане в курсе.
А сейчас же типа новые времена, нужны модные вертолеты (но по цене старых!), вот и в отсутствие других предложений переходят заказчики на всякие странные и даже опасные типы для севера. А также на всяких странных нелицензированных перевозчиков (которые могут дешево эксплуатировать эти вертолеты) и на частных пилотов, что еще хуже.
Именно в этом проблема, и она гораздо серьезнее чем кажется. Наши законодатели и авиастроители не предоставили реальной замены медленно уходящим с рынка Ми-2, тем самым поставив раком как эксплуатантов, так и заказчиков. И все выкручиваются как могут, но с печальными последствиями порой, увы.