Завтра будет день, и будет пища. В любом случае до расследования всех событий как всегда говорить рано. Да и все ли скажут правду, как обычно. Печально, что списывают всё на пилота. Вина пилота очевидна, но следствия повлекшие эту вину, вот на это к сожалению мало кто смотрит. Надеюсь его вытащат из этого кошмара.
Рlivеt
Старожил форума
21.07.2013 23:26
fotoblok:
Интересно, на основании каких документов перевозили этих пассажиров?
===========
Жертвы не в результате перевозки...
askander
Старожил форума
22.07.2013 07:01
Это, что за ветер был чтобы конус скрутило. Не верю.
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 08:18
Я тоже сомневаюсь, что ЕС можно так запросто свалить порывом ветра. Есть мнение, что в запарке начал взлетать на выведенной коррекции...
Я тоже сомневаюсь, что ЕС можно так запросто свалить порывом ветра. Есть мнение, что в запарке начал взлетать на выведенной коррекции...
а нафуя ее смыкать надо было? это ж не восьмерка, нех ее трогать вообще, или выключаться уже - минутное дело...
людей не вернешь... земля пухом...
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 09:13
Faza, приветствую!
Я на этом типе не летал, посему чисто предположение такое. На "Робике" всегда выводишь при высадке, а если забудешь ввести на взлёте- заорёт сирена низких оборотов...
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 09:18
....на нём же есть ещё говернёр, который, бывает, забывают вкл. перед взлётом. Тогда в процессе взлёта происходит заброс оборотов дв-ля и НВ, от неожиданности некоторые чересчур резко сбрасывают газ- тоже мало хорошего. Но на "колибри" не летал, не знаю, как у них...
Faza
Старожил форума
22.07.2013 11:54
2 HeliCap
меня на нем учили выводить только для выключения, сирена начинает орать сразу же... само выключение, если не изменяет память, занимает по времени 60-75 секунд до остановки НВ, запуск ~ столько же... и чего экономить?
Helic
Старожил форума
22.07.2013 12:14
Спешка , а может и бравада пилота . Жаль людей ...
Faza
Старожил форума
22.07.2013 12:45
2 Helic
я б не делал таких выводов... к примеру, я так и не понял - он их забрасывал "туда" или вывозил "оттуда"?
Viktor49A
Старожил форума
22.07.2013 12:58
Да, мы не знаем всех обстоятельств, поэтому рано делать выводы.
У меня пассажир - очень активный служебник, сиганул с трех метров т.к. не имел навыка определять высоту. "Пенку пустил" и я, позволив ему открыть дверь для осмотра, считая
что он, без команды, (человек с погонами) себе не позволит.
Ещё как сиганул, и набил себе шишку на морде о дверь.
На послеполетном разборе он получил конечно, но если бы сломал себе ногу или
позвоночник, получил бы я по первому числу.
HeliCap
Старожил форума
22.07.2013 13:50
У нас есть внутрикорпоративный приказ- запускать не ранее 15 мин после останова, были случаи- гнуло штанги толкателей, если горячий движок заводить
В какую сторону вращается несущий винт у этой машины ? - знающие тип.
аксакал
Старожил форума
22.07.2013 19:57
против часовой
Faza
Старожил форума
22.07.2013 21:48
2 Viktor49A:
В какую сторону вращается несущий винт у этой машины ? - знающие тип.
в "нашу", привычную сторону вращается, по-часовой (вид сверху)...
Pilot62
Старожил форума
22.07.2013 23:24
никто никого не натянет. АОН под крышей. индульгенция на всё. ВК в известном месте на гвоздике.
Mulder69
Старожил форума
23.07.2013 00:57
2 Pilot62:
Вы правы, АОНу нарушившиму все и вся скорее всего ничего не будет, может штраф или предписание, да и что с них взять? Это сертифицированную серьезную авиакомпанию могут за АП (или например за нарушение норм рабочего времени на пару часов) приостановить, тут все серьезно!
Законы и их исполнение интересные у нас, конечно.
Но с другой стороны - на подобные несанкционированные полеты теперь путь заказан по-любому этим и другим АОНам, по-крайней мере в этом регионе. Какая бы крыша ни была.
Heliru
Старожил форума
23.07.2013 01:28
Mulder69:
1 -
Грустно...
а еще грустнее от того, что катастрофы не было бы, если бы заказчик-организатор этих рыболовных туров пользовался бы услугами сертифицированного профессионального перевозчика, а не АОНовской компанией.
2-
Да и Колибри (в отличие от проверенного Ми-2) в жестких условиях Кольского п-ва крайне не безопасное ВС, чего тут говорить.
1- да ладно Вам, в ролике выложенным выше http://www.youtube.com/watch?v ... Ми-2 продолжительное время рассекает на предельно малой высоте с пассажирами-рыбаками именно в том районе. может это такой новый вид полета в ГА? полет на ПМВ с огибанием рельефа ниже безопасной.
2- чем колибри уступает по безопасности Ми-2 в данное время?
3- ну не хотят иностранцы летать извините в засраных закопченых салонах Ми-2 выпуска ххх года. хотят в комфорте в кожаных креслах. закупайте подобную технику и возите, возите, возите.
Brabus
Старожил форума
23.07.2013 02:11
2 Heliru. Ну - хотя бы одним двигателем уступает...
Heliru
Старожил форума
23.07.2013 10:14
1 данное событие произошло не из-зи отказа двигателя.
2 какова статистика отказов двигателя на ЕС 120?
3 наличие двух двигателей поднимает все эксплуатационные расходы и стоимость летного часа.
4 ГТД-350 это не тот двигатель о котором говорят что он "надежный". случаев их отказов полно.
5 Ми-2 с ДВУМЯ двигателями возит только сам себя.
я понимаю Ми-8мтв, где в случае отказа одного есть возможность например продолженного взлета - тут действительно есть надежность, но не Ми-2.
вот и весь расклад
aerodrome
Старожил форума
23.07.2013 10:27
Plague:
...
Британцы Даймонд Руперт и Марк Робинсон приехали в лагерь на реке Рында в Ловозерском районе Мурманской области на элитную рыбалку - цена подобной поездки, по данным местных СМИ, составляет от трех до четырех тысяч рублей. Погибший россиянин Александр Тушников был гидом британцев. Попавший в аварию вертолет принадлежит ООО «Северные реки».
21/07/2013 [17:45:39]
Местные СМИ явно что-то путают. Стоимость подобных путевок в районе 10.000 у.е.
Old MIZER
Старожил форума
23.07.2013 11:23
2 Heliru:
Согласен на СТО %!
Ми-2 хлам позавчерашнего дня. Абсолютно ненадежный вертолет. Недаром пару лет назад и Транснефть и ГазПром плавненько отказались от этого типа на своих проектах.Хотя кое где еще использует их ГазПром на субподрядных проектах с некоторыми второразрядными авиакомпаниями ЦФО РФ.
И вот как раз эти компании и лоббируют этот тип ВС, так как жмут бабло на обновление парка.И пихают свои раритетные двойки куда не пОпадя, например на ледоколы для перевозки ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ. Это вообще бредятина полная...Билет в один конец.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 11:35
Heliru:
1 данное событие произошло не из-зи отказа двигателя.
2 какова статистика отказов двигателя на ЕС 120?
3 наличие двух двигателей поднимает все эксплуатационные расходы и стоимость летного часа.
4 ГТД-350 это не тот двигатель о котором говорят что он "надежный". случаев их отказов полно.
5 Ми-2 с ДВУМЯ двигателями возит только сам себя.
я понимаю Ми-8мтв, где в случае отказа одного есть возможность например продолженного взлета - тут действительно есть надежность, но не Ми-2.
Наличие одного двигателя у ЕС 120 не даёт выиграша в стоимости лётного часа по сравнению с МИ-2, о первоначальных вложениях при покупке можно не говорить.
О ГТД-350 можно говорить что угодно, но на мой взгляд ненадёжным он становится в следствии
неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания или ремонта. У военных ГТД-350 первой категории выхаживали по 1800 часов до ремонта.
Рассуждать о том что Ми-2 с ДВУМЯ двигателями возит только сам себя, может только тот кто видел этот вертолёт лишь на картинках.
Возможным продолжать взлёт на одном двигателе на МИ-8МТВ делает не надёжность а
запас мощности. На МИ-2 тоже это возможно при определённых условиях.
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2013 11:41
2Faza:
Спасибо Миша ! Я так и подумал, судя по стороне на которой лежит машина
и по обломкам лопастей.
Если бы меня спросили как такое могло быть на том же Ми-2, я бы не задумываясь
ответил: Мужчина решил произвести впечатление на пассажиров и, эффектно взлететь
с места, дернув шаг под мышку. А дальше все очень просто - шаг под мышку и движки
резко начали набирать мощность. Но, установочные углы запредельные и не дают быстро
раскрутиться винту, зато с огромной скоростью и силой растет момент от двигателей на
плечо "втулка-лопасть".... и, опрокидывающий машину на правый бок в конце концов.
Поскольку обороты несущего винта ещё малы, то и обороты хвоста должны быть
недостаточны для парирования момента от несущего винта. Но это - у Ми-2, у которого трансмиссия к хвосту жестко привязана. Чем крутит "финистрон" я понятия не имею, но
думаю, что и его тяги может не хватить, если выкинуть фортель вроде описанного.
В сильный порыв можно поверить конечно, теоретически, но я даже в солидных горах
и бешеном ветре, никогда не испытывал на себе таких порывов таким образом, так как
это - вертолет, с его несущим продуваемым насквозь винтом, а не крыло самолета.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 11:46
Old MIZER:
2 Heliru:
Согласен на СТО %!
Ми-2 хлам позавчерашнего дня. Абсолютно ненадежный вертолет. Недаром пару лет назад и Транснефть и ГазПром плавненько отказались от этого типа на своих проектах.Хотя кое где еще использует их ГазПром на субподрядных проектах с некоторыми второразрядными авиакомпаниями ЦФО РФ.
И вот как раз эти компании и лоббируют этот тип ВС, так как жмут бабло на обновление парка.И пихают свои раритетные двойки куда не пОпадя, например на ледоколы для перевозки ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ. Это вообще бредятина полная...Билет в один конец.
Не нужно так категорично о "Двоечке", есть обратные примеры когда отказываются от иномарок в её пользу. Вертолёт МИ-2 по сей день эксплуатируется не только в нашей стране.
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2013 11:47
Что касается Ми-2 и полёта на одном двигателе: согласен с Валерием.
И я был свидетелем тому как Двоечка взлетела и пришла на оперточку на одном движке, чтобы избежать возни и расследования, в былые времена.
Мы получали и давали тренировку продолженного взлета на Ми-2, при одном задросселированном двигателе, с набором высоты и полетом по кругу - кстати говоря =:)
На моей памяти - не один м не два случая продолжения полета в начале 80-х, Двоечки, на одном двигателе, в том числе и до аэродрома назначения.
igorgri
Старожил форума
23.07.2013 11:50
kp.ru/daily/26109/3005152/
Пилоту перевернувшегося в Мурманской области вертолета 63 года!
Источник «КП» рассказал об условиях работы вертолетчиков на рыбных реках
Heliru
Старожил форума
23.07.2013 11:51
Valerych:
Возможным продолжать взлёт на одном двигателе на МИ-8МТВ делает не надёжность а
запас мощности.
На МИ-2 тоже это возможно при определённых условиях.
фразу №1 неосилил
раздел РЛЭ Ми-2 "Продолженный взлет в случае отказа одного двигателя" опубликуйте пожалуйста, интересно почитать.
Old MIZER
Старожил форума
23.07.2013 11:58
2 Valerych:
Прошу прощения. Ми-2 для своего времени-отличный вертолет. Был. Судан, Ирак...видел я их там. Работают. Точнее работали.И все таки я бы лично на месте заказчика отдал предпочтение иномарке.Хотя сам первоначалку в Кремне-Глобино проходил именно на Ми-2))) Давно это было.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 12:05
Heliru:
фразу №1 неосилил
Слабо !!!
Heliru:
раздел РЛЭ Ми-2 "Продолженный взлет в случае отказа одного двигателя" опубликуйте пожалуйста, интересно почитать.
Из практики
Old MIZER
Старожил форума
23.07.2013 12:12
2 Valerych:
Вы серьезно? По поводу практики...Я без сарказма спрашиваю...
Heliru
Старожил форума
23.07.2013 12:14
я понимаю Ми-8мтв, где в случае отказа одного есть возможность например продолженного взлета - тут действительно есть надежность
Valerych:
Возможным продолжать взлёт на одном двигателе на МИ-8МТВ делает не надёжность а
запас мощности.
сравните и проанализируйте. речь идет о надежности вертолета а не двигателя.
хех... слабо.... гыгы
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 12:36
Old MIZER:
Прошу прощения. Ми-2 для своего времени-отличный вертолет. Был. Судан, Ирак...видел я их там. Работают. Точнее работали.И все таки я бы лично на месте заказчика отдал предпочтение иномарке.Хотя сам первоначалку в Кремне-Глобино проходил именно на Ми-2))) Давно это было.
У нас на Ямале одноимённая авакомпания, второй год на лесоохране использует "двоечки" других АК, (своих нет) до этого был ЕС-135.
В соседнем городе, нефтяники лет 10 использовали МИ-2, в основном для работы с коренными народами севера. В прошлом году попробывали АS-350 на котором КВС отказался производить посадку с подбором, на болотистый грунт в районе стойбища аборигена, якобы из-за полозкового шасси и низко расположенного РВ. После этого, тендер на три года выиграла АК эксплуатирующая МИ-2.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 12:42
Old MIZER:
2 Valerych:
Вы серьезно? По поводу практики...Я без сарказма спрашиваю...
Было дело...
Lee
Старожил форума
23.07.2013 12:43
ключевая фраза "ми-2 отличный вертолет для своего времени".
Mulder69
Старожил форума
23.07.2013 12:44
2Old MIZER:
Прежде чем писать подобные сообщения, изучили бы рынок в России для начала, и поработали бы не один десяток лет в интересах Газпрома, Транснефти и в Арктике :)
То что Транснефть отказалась от Ми-2 в пользу R-44 - это странное и необоснованное решение - и по мнению эксплуатантов, и заказчиков. Кстати, R-44 уже приостановливался на несколько месяцев в системе Транснефть из-за невысокой надежности.
У Ми-2 есть недостатки - устаревший тип, бывают отказы. Но отказы специфические и в основном на земле, в полете же наличие двух двигателей не раз спасло ситуацию и людей. И давайте не забывать про огромный опыт эксплуатации этого типа, сотни тысяч часов налета еще с Советских времен, в т.ч. в Арктике и на Крайнем Севере. О каком сравнении с колибри тут можно говорить, когда у EC120 даже поса нет, и шасси полозковое. Если сравнивать - так с совсем другими типами, но цена их летного часа будет на уровне Ми-8Т, а заказчик за легкий вертолет столько платить не будет никогда. Да и как показывает жизнь и выбор многих заказчиков, безопасность и проверенная авиакомпания гораздо важнее красивых кожаных сидений. Ми-2 работали десятки лет на Кольском, статистика по налету позволяет сделать уже определенные выводы о надежности. Чего не скажешь о данной трагедии с EC-120.
Насчет морских судов - возможно эксплуатировать ВС только с двумя двигателями, этим и определен выбор, если размеры ПП не позволяют поставить Ми-8.
Old MIZER
Старожил форума
23.07.2013 12:57
2 Малдер:
Нет нет, Ни в коем случае я не наезжаю на Ми-2 как на тип ВС в целом)
НО ведь есть всему предел.Альтернативы в РФ этому классу вертолета НЕТ. ЕС120 возможно тоже НЕ альтернатива.И тем не менее, остаюсь при своём мнении ИМХО.Вертолет крайне ненадежный, на фоне прекращения выпуска ряда комплектующих АТИ на этот тип ВС.
Что касается Ваших рекомендаций поработать на ГазПром не один десяток лет: Пару десятков лет отдано этой Авиакомпании)
2 Valerych:
Вы серьезно? По поводу практики...Я без сарказма спрашиваю...
Было дело...
КРУТО !!!! Реально круто...!
Mulder69
Старожил форума
23.07.2013 13:08
Old MIZER:
да все понятно...
может МСБ-2 сертифицируют у нас, и стоить будет адекватных денег.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 13:12
Old MIZER:
КРУТО !!!! Реально круто...!
Спасибо ! Но это чистейшей воды везение, за что благодарю Всевышнего...
Old MIZER
Старожил форума
23.07.2013 13:16
ИМЕННО НА ЭТО ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ И НАДЕЖДЫ !
Был в Ростове совсем недавно, спрашивал там народ.ВСЕ этого ждут.
Valerych
Старожил форума
23.07.2013 13:16
Mulder69:
может МСБ-2 сертифицируют у нас, и стоить будет адекватных денег.
МСБ-2 макетный образец, у нас есть свой МИ-2М, который скоро год как полетел.
DrVivisector
Старожил форума
24.07.2013 02:34
Ужас какой. Лучше б они по старинке на лодочке. Эх. Соболезнования родным.
Faza
Старожил форума
24.07.2013 14:02
2 Viktor49A:
[...] Но это - у Ми-2, у которого трансмиссия к хвосту жестко привязана. Чем крутит "финистрон" я понятия не имею, но думаю, что и его тяги может не хватить, если выкинуть фортель вроде описанного [...]
фенестрон это тот же винт, только заключен в кольцевой канал для улучшения эффективности... привод и управление такое же как и у классического РВ...
мощи двигателя при описанном маневре вполне достаточно чтобы скрутить вал привода...
ЕС-120 все-таки не совсем подходящая машина для работы по северу, это мое личное мнение...
про отсутствие ПОС уже сказано, но на ней еще отсутствует и ППС... )))))
Viktor49A
Старожил форума
24.07.2013 14:16
2Faza:
Понятно. Спасибо Миша.
booster
Старожил форума
24.07.2013 16:32
Viktоr49A:
2Faza:
Понятно. Спасибо Миша.
24/07/2013 [14:16:38]
Ветка вообще-то не про Ми-2. Есть у Вас своя личная ветка о Ми-2, Вам ее мало?
Никакую критику в адрес Ми-2 и событий с ним Вы и Ваши друзья адекватно не принимаете. Недостатки Ми-2 с лихвой перекрывают его достоинства, в настоящее время надежность этого типа снизилась до низкой степени. Коммерческую эксплуатацию Ми-2 я бы прекратил вообще.
Alexz
Старожил форума
24.07.2013 17:25
booster:
А вы четко пропишите, кто и что имеет право говорить на этом форуме, в случае непоняток где и когда вас можно найти, да бы согласовать с вами время и текст сообщения, допускаемые вами на этом форуме.
А то ведь тут темные люди собрались, ничего не видели, ничего не знают, один вы светоч наш ненаглядный.