Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расположение двигателей

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..232425

RR-navi
Старожил форума
18.06.2013 10:12
для неко
Свою компетентность в авиационных вопросах вы на предидущей ветке про "скоростимеры" показали. Вы хоть раз циклограмму МСРП с 85185 видели? А мы ее практически наизусть выучили... И там явно видно-кто что делал. Самолет два раза сваливался на возвращался к исходному режиму полета-и только на третий сваливание переросло в плоский штопор из которого ни ОДИН транспортный самолет не выводится(другое дело что не все в этот режим загоняются-но не все ли равно как погибнуть-вращаясь в штопоре как 154 или парашютируя с вертикальной под 70 м/с как А-330 или Трайдент). Насчет обнаружения фронта-Вы в курсе каким образом экипаж обнаруживает опасные метеообразования? Если ты на Ту-154 обнаружил фронт за 15 км-это значит ты уже 100% влетел в него. Кучевые облака, а тем более фронты подобные тому что был над донецком обнаруживаются за 250-200 км(150 самый минимум). И они знали что фронт есть-они же в Анапу над ним прошли-он еще только развивался, и когда обратно вылетали они и без напоминания метеослужбы знали что он где-то там-и видели они его еще в наборе высоты, только вот не ожидали что он через 2, 5 часа после пролета туда станет ТАКИМ!!!. Пытались найти дырку-не нашли. Стали пытаться верхом-не смогли(плюс жара на эшелоне). Врюхались... И уже там продолжили городить ошибку за ошибкой. Потом подхватило вертикальным прорывом(а в таких облаках они мощнейшие)...
А насчет шума в кабине. Вам не доводилось слышать какой шум стоит в кабине когда на скорости под 900 в обычную крупу в облаке влетаешь. А когда в град-то шум такой что и своих мыслей не слышно. А в град они попали. Вот оттуда и шум.Плюс шум от болтанки(самолет-то гнется, играет-это тоже добавляет шума на запись)
"Трудно искать в темной комнате черную кошку-особенно если ее там нет" И Вам не советую.
С Ув RR
P.S.
По поводу компановки.
Окромя Ту-154 такую же имеют из наших Ту-134, Ил-62, оба пассажирских Яка(эти четверо вообще образец аэродинамической надежности, понятности и безопасности-к тому же все четверо с прямым(механическим) управлением). Из иностранных Трайдент, ВАС 1-11, VC-10, В-727, DC-9(и его производные MD 80-83, B717), F-70, F-100, почти все бизнеджеты включая законадателей мод в этом сегменте Гольфстримы всех мастей. и прочие, причие, прочие.
Единственно, из них Ту-154 самый большой трехдвигательный самолет с такой компановкой(но есть и еще бОльшие четырехдвигательные VC-10 и Ил-62) И все прекрасно летают. Да и Ту-154 довести до сваливания, а тем более до штопора весьма сложно-тут постараться надо....
prnk
Старожил форума
18.06.2013 10:19
он хочет знать, кто такой "ведомый"!
неко
Старожил форума
18.06.2013 11:05
RR-navi

Я не специалист и это еще в той теме написал, что дилетант в авиации.Да, много не понимаю.
Они не знали, что облако стало выше, они думали, что высота его не критична и готовились пройти верхом, т.к. данных с Земли они не получали об изменении ситуации и ожидали встретить фронт гораздо ниже, чем оказалось.У меня вопрос к вам, как штурману(узнал из вашей анкеты).В каких случаях запрещают обход грозы диспетчера?
prnk
Старожил форума
18.06.2013 11:11
ну кто же тебе может запретить обойти ГРОЗУ?!...ууууу
neustaf
Старожил форума
18.06.2013 11:40
В каких случаях запрещают обход грозы диспетчера
//////////
Я пытаюсь себя это представить
Д : обход грозы запрещаю!!!!!

--------
А на непонятные терминытипа "стабилизация высоты" не обращайте внимания, расследователю катастроф вроде вас они вовсе не нужны
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 12:27
неко:

Я не специалист и это еще в той теме написал, что дилетант в авиации.Да, много не понимаю.

Дилетанты, обычно, спрашивают, а не "грозятся" выложить фильтрованный разговор :))

Они не знали, что облако стало выше, они думали, что высота его не критична и готовились пройти верхом, т.к. данных с Земли они не получали об изменении ситуации и ожидали встретить фронт гораздо ниже, чем оказалось...

Признав, собственное дилетанство, вы, прошу прощения, продолжаете нести околесицу...Высоту облачности можно определить используя локатор, при достаточном опыте и визуально...С земли дают высоту ВГО оооочень ориентировочно, предварительно спросив у предыдущего, пролетающего борта.
18/06/2013 [11:05:23

ЗЫ. неко, ну не ваше это всё...у вас терминология, и та далека от профессиональной, не говоря о внутренней "кухни"...

kovs214
Старожил форума
18.06.2013 12:34
Задумчивый:

....Тут как-то невнятно сказано когда дорабатывали (удлиняли) планер. Но я четко помню опытный экземпляр Ту-154 с (грунтованной, неокрашенной) вставкой в передней части фюзеляжа, длиной около 2-х метров. Стояла эта машина в Жуковском, в Туполевском ангаре.
17/06/2013 [23:39:13]

Про двигатель с буквой "У" - слышал, про доработку крыла, тоже слышал, собственно из-за крыла, вернее из-за ОЧК самолет из "А" превратился в "Б"...про фюзеляж не слышал. Да это можно проследить по длине самолета. Естественно я говорю про эксплуатацию, а не про испытания. А в каком году вы видели этот самолет?
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 12:43
неко:

kovs214
Ээээээ-хххххх...Нет, он именно Онищенко сказал, когда Онищенко заметил фронт.Просто я выложу "чищенную" запись, насколько было возможно шумы задавить и там все это есть. Левченко участия в диалоге не принимал.
17/06/2013 [18:02:30]

Я, как-то, пропустил этот пост. На этом типе, при обходе гроз, самое активное участие принимают: штурман и КВС, именно в такой последовательности, и диалоги идут именно между ними. Локатор перед глазами штурмана, и чтобы штурман молчал при обходе - это нонсенс...
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 12:55
неко.

Это вам для расширения кругозора, да и вы что-то говорили о потери скорости:
..."Вопрос 2: Соответствовало ли управления силовыми установками правилам эксплуатации?
Ответ: До начала смены эшелона с 380 (11600 м) на 390 (11900 м) управление силовыми установками выполнялось экипажем при полете по маршруту Анапа - Санкт-Петербург в соответствии с требованиями РЛЭ самолета Ту-154М. С момента времени 11:33:41 экипаж в автоматическом режиме полета управляющими действиями с помощью рукоятки «спуск-подъем» приступил к набору высоты 11900 м, который осуществлялся на фоне атмосферной турбулентности. Вертикальная скорость набора составляла 8-10 м/с, что в 2 раза превышало вертикальную скорость 4-4, 5 м/с, соответствующую режиму набора на приборной скорости полета 430-450км/ч и массе самолета около 85 тонн, при номинальном режиме работы двигателей (п. 8.8.1 (3) РЛЭ Ту-154М).
При выполнении интенсивного набора высоты эшелона 390 (11900 м) и полета на этой высоте под автопилотом экипаж НЕ УВЕЛИЧИЛ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, что привело к падению скорости полета. Включение экипажем отбора воздуха от двигателей на противообледенительную систему входного направляющего аппарата (ПОС ВНА) двигателей в 11.34.38 в процессе набора высоты снизило тягу двигателей и без увеличения режима их работы привело к еще более интенсивному дальнейшему уменьшению скорости полета даже при переходе самолета в горизонтальный полет.
После отключения автопилота КВС пытался движениями колонки «на себя» - «от себя» удержать самолет на заданной высоте. Эти действия привели к развитию расходящихся колебаний по тангажу, углу атаки и вертикальной перегрузке с тенденцией смещения среднего значения угла атаки на кабрирование и, как следствие, дальнейшему падению скорости при работе двигателей на номинальном режиме.
Падение скорости полета продолжалось до момента «аэродинамического подхвата» и сваливания самолета на приборной скорости 310 км/ч. Экипаж на рассматриваемом участке полета не контролировал скорость полета. Увеличение режима работы выше номинального до наступления сваливания самолета позволило бы стабилизировать скорость полета в допустимых пределах, что не было выполнено экипажем (п. 4.3.3.9 (1) РЛЭ Ту-154М).
Таким образом, от взлета до начала смены эшелона 380 на 390 управление двигателями соответствовало РЛЭ самолета Ту-154. Затем режим работы двигателей в нарушение РЛЭ в части выдерживания заданной скорости полета не был увеличен, хотя кратковременно, при необходимости, разрешено использовать даже взлетный режим"...

ЗЫ. Вопросы будут - телеграфируйте. Про режим работы двигателей выделил я, прошу прощение за самодеятельность.
neustaf
Старожил форума
18.06.2013 13:13
Тут как-то невнятно сказано когда дорабатывали (удлиняли) планер.

из той же вики все про ту-154, Ту-154А, Ту-154Б, все ту-154 и Ту-154А доработали до Б, врядли им врезали кусочки фезюлюжа.


Ту-154 Опытные самолёты производились в 1968—1969 годах. Серийное производство проектной версии Ту-154 началось в 1971. Первый коммерческий рейс совершён 9 февраля 1972. На самолёте были установлены турбореактивные двигатели НК-8-2, он мог принять на борт до 164 человек. Всего было построено 49 таких самолётов. Бортовые номера: с 85000 по 85055.[16] СССР

Ту-154А На модификации Ту-154А в центроплане были установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. На самолёт установили усовершенствованные до версии НК-8-2У двигатели Кузнецова с большей степенью двухконтурности. Кроме того, были улучшены аэродинамические свойства крыла, взлётная масса доведена до 94 тонн. С 1974 было выпущено 63 самолёта. Бортовые номера: с 85056 по 85120. Россия

Ту-154Б В 1975 поступила в производство версия с усиленной конструкцией крыла — Ту-154 Б. В фюзеляже самолёта был установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлётный вес составил 98 тонн. Автопилот (АБСУ-154) позволял производить полёт полностью в автоматическом режиме (кат. II ИКАО). Почти все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации.
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 13:37
неко.

...а это о срывных характеристиках ТУ-154-го, надеюсь вы про такие слышали:

http://www.youtube.com/watch?f ...
prnk
Старожил форума
18.06.2013 13:38
ждем вопроса про рукоятку.
неко
Старожил форума
18.06.2013 14:49
kovs214

Левченко не принимал участия в диалоге Онищенко и Карагодина о маневре.И это есть на записи.А вам не интересно почему вам это не дали услышать?Согласитесь интересный момент, да?)Если Карагодин был-бы 100% виновен, то скорее этот диалог выдали в эфир, отбросив все то, что было после и до этого момента, т.к. это не важно.Верно?)Ведь по легенде Карагодин рискованный чловек, проваливший психологический тест, принебрегший безопасностью пасов и ради бабок за экономию пошел в тучи.Верно, такая же легенда тиражировалась в массы?Вы не меня, а МАК спросите, почему всю запись не выдатут в эфир и почему таким дилетантам в авиции, как мне, приходиться заниматься этим.Меня не ошибка пилота волнует, а факторы принятия решения, точнее действующие лица, как в воздухе, так и на Земле...
prnk
Старожил форума
18.06.2013 15:00
ох, тяжелая это работа-бегемота тащить из болота!
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 15:34
неко:

...Меня не ошибка пилота волнует, а факторы принятия решения, точнее действующие лица, как в воздухе, так и на Земле...
18/06/2013 [14:49:03]

...вы вот много раз употребляете фразу: "принятие решения" теперь вот ещё со словом "фактор"...Что вы под этим подразумеваете? Или, что этим вы хотите сказать? Если уже правильно говорить, то это будет звучать так: "Факторы влияющие на принятие решения", это к вопросу вашего профессионализма... А основные действующие лица -- это экипаж во главе с КВСом, или вы это ещё не поняли? Я вам ещё раз задам вопрос, вы в расшифровке МСРП разбираетесь? Уточню, это то где пишутся параметры полёта. Я вам его уже задавал, но ответ повис в воздухе...И если уж вы влезли в эту тему, то хотя бы контуром, обозначьте свою принадлежность к авиации...Кроме женского любопытства ;).
neustaf
Старожил форума
18.06.2013 15:46
неко:

Ведь по легенде Карагодин рискованный чловек, проваливший психологический тест, принебрегший безопасностью пасов и ради бабок за экономию пошел в тучи.


для бабушек у подъезда само то,


Верно, такая же легенда тиражировалась в массы?

насчет того что вам тиражировали и что у вас отложилось в голове ничего сказать не могу.
у меня по этому делу материала на несколько сот страниц, из разных источников никаких легенд не заметил.

kovs214
Старожил форума
18.06.2013 17:30
неко.

Если вы под "легендой" подразумеваете это:

..."Однако эксперты отмечают, что анализ личностных особенностей КВС Корогодина И.И. выявил его склонность к риску и недооценке последствий, а также склонность к отрицанию негативной информации. В результате психологического тестирования КВС была также выявлена тенденция к преобладанию замедленных сенсомоторных реакций, что и было отражено в заключении психолога ВЛЭК за 2005г. Данные особенности психоматического функционирования КВС могли оказать влияние на его поведение в стрессовой ситуации, а именно снизить скорость и точность принятия решений и выполнения действий"...

то я вас разочарую, это не легенда, и это не провал теста--это заключения психолога ВЛЭК...После 45-ти лет ежегодно на ВЛЭКе проходят психолога, и он производит запись о результатах теста в мед.книжку. Все эти записи сохраняются, а когда они "всплывают", вы наверное уже догадались...Сходите к психологу...ради интереса, и вы о себе узнаете много интересного и неожиданного...Это не подковырка.
Задумчивый
Старожил форума
18.06.2013 17:33
2 kovs214, 2 neustaf:
"....Тут как-то невнятно сказано когда дорабатывали (удлиняли) планер. Но я четко помню опытный экземпляр Ту-154 с (грунтованной, неокрашенной) вставкой в передней части фюзеляжа, длиной около 2-х метров. Стояла эта машина в Жуковском, в Туполевском ангаре.
17/06/2013 [23:39:13]

Про двигатель с буквой "У" - слышал, про доработку крыла, тоже слышал, собственно из-за крыла, вернее из-за ОЧК самолет из "А" превратился в "Б"...про фюзеляж не слышал. Да это можно проследить по длине самолета. Естественно я говорю про эксплуатацию, а не про испытания. А в каком году вы видели этот самолет?

В 1979 или в 1980 г. Скорее всего, это была машина ОКБ Туполева, 154, которую потом дорабатывали в 154А. Но вставку помню точно, присниться она мне не могла. Располагалась по длине на 1/3 от центроплана. Это техники про неё объяснили. Сам я работал на одном из последних Ту-144 с двигателями НК-144.
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 17:44
Задумчивый.

Понятно. Спасибо. Такая схема очень капризна к передней центровки, и если удлинить нос, то что-то надо делать со стабилизатором: с углом его отклонения, площадью, отклонением РВ, площадью РВ...ну, да ладно, это моё ИМХО.
neustaf
Старожил форума
18.06.2013 17:50
В 1979 или в 1980 г. Скорее всего, это была машина ОКБ Туполева, 154, которую потом дорабатывали в 154А. Но вставку помню точно, присниться она мне не могла.


посмотрите на лист Ту-154, заводские номера, регистрационные, итоговая модификация, годы выпуска - все есть,
про удлинение фезюляжей кроме вашей уверенности пока ничего нет.

http://russianplanes.net/plane ...
neustaf
Старожил форума
18.06.2013 17:54
сравните с

Ту-154 Опытные самолёты производились в 1968—1969 годах. Серийное производство проектной версии Ту-154 началось в 1971. Первый коммерческий рейс совершён 9 февраля 1972. На самолёте были установлены турбореактивные двигатели НК-8-2, он мог принять на борт до 164 человек. Всего было построено 49 таких самолётов. Бортовые номера: с 85000 по 85055.[16] СССР

Ту-154А На модификации Ту-154А в центроплане были установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. На самолёт установили усовершенствованные до версии НК-8-2У двигатели Кузнецова с большей степенью двухконтурности. Кроме того, были улучшены аэродинамические свойства крыла, взлётная масса доведена до 94 тонн. С 1974 было выпущено 63 самолёта. Бортовые номера: с 85056 по 85120. Россия

Ту-154Б В 1975 поступила в производство версия с усиленной конструкцией крыла — Ту-154 Б. В фюзеляже самолёта был установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлётный вес составил 98 тонн. Автопилот (АБСУ-154) позволял производить полёт полностью в автоматическом режиме (кат. II ИКАО). Почти все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации.


18/06/2013 [13:13:18]


154 до 154А не дорабатывали, это ту-154 и Ту-154А доводили до Ту-154Б (или последующие модификации) все стыкуется.


вот Ту-134 была "короткая" Ту-134 А удлиненная - тут точно.
неко
Старожил форума
18.06.2013 18:12
kovs214

Что мне МСРП?Вы концовку слышали, когда "мальчишка" Ходневич запаниковал "Не убивайте", что сказал Карагодин?"Не паникуй!"Вдумайся в это, когда человек понимает, что жить осталось совсем ничего и не то, что сам не паникует, даже другим не дает паниковать.Даже в обреченном положении, что-то пытается сделать, хоть и не правильно, но он МУЖИКОМ остался, понимаешь МУЖИКОМ!!!Что мне МСРП твой?Кто, что и куда тянул?А условия какие были, забыли, что удержать машину в таких условиях сложно? Карагодин МУЖИК И ПИЛОТ, все остальное "системные издержки".

По поводу теста.Все мы люди и любая сторона личности имеет свои + и - и весь вопрос, как мы посмотрим на ситуацию.
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 18:33
неко:

kovs214

Что мне МСРП?Вы концовку слышали, когда "мальчишка" Ходневич запаниковал "Не убивайте", что сказал Карагодин?"Не паникуй!"Вдумайся в это, когда человек понимает, что жить осталось совсем ничего и не то, что сам не паникует, даже другим не дает паниковать.Даже в обреченном положении, что-то пытается сделать, хоть и не правильно, но он МУЖИКОМ остался, понимаешь МУЖИКОМ!!!

С точки зрения балерины Большого театра я тебя понимаю ;)

Что мне МСРП твой?Кто, что и куда тянул?А условия какие были, забыли, что удержать машину в таких условиях сложно? Карагодин МУЖИК И ПИЛОТ, все остальное "системные издержки".

У самолета, как и человека, есть определенные возможности, ограничениями они называются, уважать надо эти ограничения...а мужик-не мужик, это возле пивной...
18/06/2013 [18:12:05]

ЗЫ. Вот читаю я твою вторую ветку, и сложно понять ЧТО ты хочешь? Всё расплывчато и размыто...ЧТО ты тут хочешь доказать? То что КВС не был на своём месте? Так ты это ему в минус пишешь...Читай отчет и анализируй, но для этого граматёшка определённая нужна...RR-navi тебе об этом уже писал...Дерзай.
RR-navi
Старожил форума
18.06.2013 18:43
А то что Иван Карагодин(царствие ему небесное) был Мужик и Пилот- так в том никто и не сомневается. Особенно из коллег. Так обстоятельства сложились что он и его товарищи ошиблись. А вот что привело к этим ошибкам тема очень серьезного разбора, и он был.
Только вот очень много внимания акцентировалось на нюансы поведения и управления Ту-154 и очень мало на то-почему они туда полезли. И дело не в самом Карагодине. Еще в 2003г летая в ФГУАП Пулково на Ту-154 где-то за столом я сказал. "Система премирования за экономию неправильна изначально, 1000, 2000, 3000 человек, будут экономить без риска 1000, 2000, 3000 раз а 3001 на 3001 раз ошибется зайдя слишком далеко..." Когда я это говорил , я не знал, и разумеется, не хотел, чтобы через 3 года это случилось с таким чудовищным результатом...
К слову о домыслах. В том фильме это прозвучало. В Пулково за перерасход НИКОГО не штрафовали, просто платили зарплату(не такую уж и большую) а за экономию по итогам месяца платили(и неплохо) Как результат. Весь месяц копишь эти 10, 15, 20 тонн. А за один рейс можно тонны 3 спокойно перерасходовать-и премия уменьшится. Вот и пытались каждый рейс наэкономить(или хотя бы не перерасходовать)...
С Ув RR
неко
Старожил форума
18.06.2013 18:45
kovs214

Не понимаете...?Если доказать, что экипаж поперся в грозу не по своей воле, а на это есть основания, то и виновность нужно снимать с экипажа и вешать на того, кто их туда загнал.Просто на пилота всегда просто спихнуть вину, т.к. мертвые молчат и денюшки от страховки быстро пилятся...

Что касается вашей бравады и ухмылки.Не дай Бог вам себя проверить на "вшивость" в подобной ситуации, а практика показывает, что бравирующие балерины очень быстро ложат в штаны, точнее в колготки...
Mix
Старожил форума
18.06.2013 18:49
2 неко:

неко:

kovs214

Что мне МСРП?...
Что мне МСРП твой?...

18/06/2013 [18:12:05]

Был тут один деятель... Не верил в средства объективного контроля и свои теории создавал...
Так у него пуля, попадающая в голову, запечатывала дырку, а мозги вышибал кусок кости, который она проталкивала в череп...
И никто его не убедил...

Если до МСРП вам дела нет, расскажите тогда о чудесном "шумодаве", который позволит нам многое услышать...
Если соберётесь описывать волшебную программу которая "давит" шум... не трудитесь...
Жду название апаратно-програмного комплекса, которым делаете спектральный анализ.
Как разбираетесь с гармониками, на основании чего делаете выводы о принадлежности реплик.
Формантный анализ какие результаты дал ?
Ну и вообще где "чищеная" запись ?
RR-navi
Старожил форума
18.06.2013 18:56
для Неко
Вы бы поаккуратнее про колготки. Ув Kovs214 теперь уже пенсионер и большую часть своей очень немаленькой летной жизни провел именно в левом кресле Ту-154...
RR
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 19:18
неко:

kovs214

Не понимаете...?Если доказать, что экипаж поперся в грозу не по своей воле, а на это есть основания, то и виновность нужно снимать с экипажа и вешать на того, кто их туда загнал.Просто на пилота всегда просто спихнуть вину, т.к. мертвые молчат и денюшки от страховки быстро пилятся...

А в каких рук.доках написано, что надо "перется" в грозу? Там написано совсем противоположное...Я допускаю, что решили "попереться" (все мы не стерильные), но надо лететь впереди самолёта, и знать как вылезти из этого...Пользуясь вашей эмоциональностью, можно сказать, что был "не их день".

Что касается вашей бравады и ухмылки.Не дай Бог вам себя проверить на "вшивость" в подобной ситуации, а практика показывает, что бравирующие балерины очень быстро ложат в штаны, точнее в колготки...

Я не ухмыляюсь и не бравирую...Эмоции-плохой советчик...А как без подобных ситуаций если летаешь (у меня это уже в прошедшем времени)? Конечно были проверки на "вшивость", и не раз...верхом никогда не обходил...пуговицы на пинджаке потели, в штаны не накладывал, слегка мокрые (от пота), конечно были...
неко
Старожил форума
18.06.2013 19:18
Mix

Запись планирую выложить 26.08.13г. на Ютубе, там вы услышите, что Карагодин предложил обход.
Все, с этого момента всё уголовное дело начнет сыпаться, как карточный дом.Но запись затерта была очень сильно...

RR-navi

Я сказал то, что думаю, тем более это был его коллега.Что касается команд "на себя", то уверен, что почти все растеряются и инстинктивно начнут тянуть от Земли, а не на Землю.Подавить этот рефлекс думаю не возможно, тем более когда запаса высоты нет...
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 19:31
неко.

...а что вас здесь не устраивает:

..."Начиная с 11:27:56 в течение 15 секунд, экипаж пытается оценить возможность обхода зоны грозовой деятельности, при этом КВС неуверенно предлагает: «Надо ее, наверное, выше». Обоснованным решением был бы разворот с изменением курса влево, как минимум, до 300…3150 для обхода засветок западнее (слева), либо - разворот на 1800, и возврат в аэропорт вылета Анапу, так как к этому моменту у экипажа имелась информации о расположении облачности.
В 11:29:29 на эшелоне 380 (11600 м) КВС, предвидя осложнения, произносит фразу: “Чуть бы повыше”. Наиболее вероятно, экипаж, имея информацию о возможной высоте грозовой облачности до 12 км, а пройти ее нужно с превышением 500 м, должен был понимать, что безопасная высота полета при обходе грозовой облачности не будет обеспечена.
Но в 11:31:03 штурман решил обходить грозовой фронт слева и запросил разрешение диспетчера на изменение маршрута: “Пулково 6-12, для обхода влево 10 разрешите”. Диспетчер дал разрешение на изменение курса, однако к этому моменту времени очаг грозы находился непосредственно впереди по направлению полета. В 11:31:13 пилот ввел самолет в левый крен до 170, изменив курс с 3540 до 3440, чего было явно недостаточно для обхода грозовой облачности.
В 11:33:07 КВС, рассчитывая, что на большей высоте полета удастся войти в условия более спокойной атмосферы, поручает штурману запросить разрешение у диспетчера на дальнейший набор высоты: “Давай временно 400 или какой... Да проси 390, а то нам не обойти…”.
При принятии решения о наборе высоты 11900 м, близкой к максимально допустимой с полетной массой 85 т КВС обязан был учитывать, что с увеличением высоты полета:"...
Задумчивый
Старожил форума
18.06.2013 19:42
2 neustaf:
"154 до 154А не дорабатывали, это ту-154 и Ту-154А доводили до Ту-154Б (или последующие модификации) все стыкуется.

вот Ту-134 была "короткая" Ту-134 А удлиненная - тут точно.

Посмотрел Ваш Лист Ту-154, тоже ничего не нашел. Ту-154Б-2 =47, 9м, Ту-154М =48, 0м. Это, конечно, несерьезно.
Да, Ту-134А длиннее, чем Ту-134 как раз на эти 2, 1 м. Но в память врезался Ту-154... Да и Ту-134А в серии уже был с 1970 г. Кому бы надо было что кроить в 1979 г.?
В общем, сам озадачен...
неко
Старожил форума
18.06.2013 19:43
kovs214

Понятно, что когда ситуация в руках.А если не в руках, как в плоском штопоре?Забудешь все что знаешь и все чему учили.Реакция Карагодина после свала была железной, ни грамма страха, хотя я думаю он все понял сразу.Конечно экипаж проспал падение скорости, как я понял, но вот фраза Ходневича "упала чуток" на вопрос Карагодина:"скорость какая" мне не понятна.То, что экипаж не знал выброса тепла на трассе, что приведет к снижению скорости, наверно имеется.Но вот, что показывал прибор-скорости в этот момент-вопрос.Я если честно не понимаю разницы истинной и приборной скорости, я даже не понимаю зачем эта разница.
RR-navi
Старожил форума
18.06.2013 19:45
для Kovs214
Вы же видите что человек слегка неадекватен. Ему уже который день говорят одно, он же абсолютно не зная предмета разговора-тем не менее, не то чтобы отрицая-не слыша ничего гнет свое. И якобы УД после этого сыпаться должно начать.... беда прям. РЕН-ТВ рулит.
Во всем виноваты массоны...
С Ув RR
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 19:55
RR-navi.

)) эт ещё по первой ветки заметно ;), но "знания в массы" же надо нести :))...
Задумчивый
Старожил форума
18.06.2013 20:02
2 неко:
"...Я если честно не понимаю разницы истинной и приборной скорости, я даже не понимаю зачем эта разница."

Ну, Вы мил человек, хватили... Узнать об этой, важнейшей для пилотирования разницы, 15 секунд в И-нете.
prnk
Старожил форума
18.06.2013 20:14
товарищи пилоты! бросайте это гиблое дело.этот неко возомнил себя ровней вам.у многих, ползающих, такое мнение: да что там-летать?! крути задатчики, автопилотов полно, АБСУ выведет и посадит.не истребитель-гражданский, перегрузки-никакие, стало быть, лафа!...Вы же видите:абсолютное принебрежение к опыту, возрасту? воинствующая безграмотность, непонимание полета....надеется с ТАКИМ "багажом", запросто все расставить и всех рассудить!...90% населения так и считает.к сожалению...у них же симуляторы!!!...все-в круговой поруке, все подкуплено, а Я-один-гений, сейчас справлюсь! МСРП-нафиг.ИВС-нафиг.в грозу его "двтженцы" загнали...ДИСПЕТЧЕР! ЯСНО?панибратством будешь заниматься на вечеринке с друзьями!...он же заигрывает, чтоб не били сильно: мужик! у него Карагозин! да ТЫ сам-кто такой, ты его знал? а люди с ним летали, не обесценивай ситуацию! твое мнение здесь-десятое.мни себе.ты спросил, тебе ответили знающие.так оно еще спорит!.наглость...иди учись, читай авиационный ликбез! ты своими дилетантским "доводами" уже достал!...НАДЕЮСЬ, НЕКО, понятно, для кого писано?...вот жеж паксы пошли...
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 20:27
неко:

kovs214

Понятно, что когда ситуация в руках.А если не в руках, как в плоском штопоре?Забудешь все что знаешь и все чему учили.Реакция Карагодина после свала была железной, ни грамма страха, хотя я думаю он все понял сразу.Конечно экипаж проспал падение скорости, как я понял, но вот фраза Ходневича "упала чуток" на вопрос Карагодина:"скорость какая" мне не понятна.

Здесь опять эмоции...пропустим.

То, что экипаж не знал выброса тепла на трассе, что приведет к снижению скорости, наверно имеется.

Я, с экипажем, где-то дня через 3-4 после этой катастрофы летел из Анталии через Сочи (пролётом), ТНВ (тем-ра наружного воздуха) за бортом была МСА+20, это аномально высокая температура, и она была во всё этом районе и держалась довольно долго...Про "выброс тепла" тут говорить не стоит...Тем более они летели с разворотом...Возьмите карту и посмотрите где Донецк и где Сочи...Описывать всю физику процесса очень долго, кто летает-тот поймёт...

Но вот, что показывал прибор-скорости в этот момент-вопрос.Я если честно не понимаю разницы истинной и приборной скорости, я даже не понимаю зачем эта разница.

Тут без комментариев...

18/06/2013 [19:43:04]
неко
Старожил форума
18.06.2013 20:46
kovs214

Разница в коментах советской школы и российской ГА заметна или дело в возрасте, но я выбрал бы 1.Сейчас из тех, кто получает диплом, половина была бы забракована еще далеко до его получения в СССР...Хотя эта половина и не поступила-бы вообще...

Вот, а в "деле" МАК-а написано, что температура была стандартна на эшелоне полета, т.е. около -55*С.Интересное не совпадение, верно?А к чему бы это не совпадение?)Я узнал, что в прогнозе отсутствовала подпись Карагодина перед вылетом из Анапы.Может поэтому МАК хотел нивелировать факт высокой температуры на эшелоне...Кто дает сводку перед вылетом?


kovs214
Старожил форума
18.06.2013 20:53
Он обязан расписаться за метеоконсультацию.
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 20:57
Я повторюсь, они летели с разворотом.Всю метеообстановку знали.
неко
Старожил форума
18.06.2013 21:07
kovs214

Но подписи не было и это факт.Просто мне не понятно, как такое могло произойти.Я вообще считаю это точкой отсчета всей трагедии и к чему вранье МАК-а о стандартной температуре за бортом?Т.е. кого прикрыть?И еще, есть ли связь экипажа с компанией или с тем, кто строит маршрут полета(ну может я совсем не так написал)?
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 21:30
неко.
Что бы тему копать, ее надо знать ;).
неко
Старожил форума
18.06.2013 21:31
kovs214

Да, я посмотрел видео.Пилоты просто молодцы!!!Хотя на ваш взгляд может и ничего особенного.
Какие недостатки и достоинства вы видите в Ту-154?
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 21:37
Это большая и отдельная тема ;).
Andrey omsk
Старожил форума
18.06.2013 21:37
да какая разница где двигатели
у заз и у порша карреры у обоих сзади
и чем эти авто одинаковы ?
главное не компоновка а как и на каком уровне все реализовано
можно и супер самоль без изьянов с движками сделать а можно и из классической компоновки какашку слепить
кстати примеры есть
Andrey omsk
Старожил форума
18.06.2013 21:40
главное не компоновка а как и на каком уровне все реализовано
можно и супер самоль без изьянов с движками СЗАДИ сделать, а можно и из классической компоновки какашку слепить
кстати примеры есть
неко
Старожил форума
18.06.2013 21:41
kovs214

Просто скажите, есть связь экипажа с человеко строящим маршрут или нет.Да или нет...
Санчоs
Старожил форума
18.06.2013 21:47
prnk:

...90% населения так и считает.к сожалению...у них же симуляторы!!!...

-----
Позволю себе не согласиться с Вами. Симулятор как раз таки помогает понять, в чем отличие (к примеру) истинной скорости от приборной. Точнее говоря - заставляет об этом задуматься. Так что правильнее бы сказать: у 90% населения - нет симулятора. ;-)
kovs214
Старожил форума
18.06.2013 21:49
Нет.Расчет полета вручают в руки или он лежит в штурманской...было так.
leha-lp
Старожил форума
18.06.2013 21:49
RR-navi:

для Неко
Вы бы поаккуратнее про колготки. Ув Kovs214 теперь уже пенсионер и большую часть своей очень немаленькой летной жизни провел именно в левом кресле Ту-154...

А что поаккуратней, про людей которые якобы профессионалы и понимали, что к чему, знали МУ и смеялись над турками лезли на НОМИНАЛЕ, вы сами поаккуратней про "невольных убийц"...
1234..232425




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru