Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Загорелось шасси при посадке во ВНУ

 ↓ ВНИЗ

123456789

X15
Старожил форума
21.05.2013 23:53
Короче, как, по Маяковскому:))
---
Я в восторге
от Нью-Йорка города.
Но
кепчонку
не сдерну с виска.
У советских
собственная гордость:
на буржуев
смотрим свысока.

[1925]
comrade
Старожил форума
21.05.2013 23:56
Бортмеханик ТУ134:


Чатланин:

Честно говоря, как эксплуатационщик, при послеполетном осмотре я предпочитаю не трогать реборды колес, чтобы не обжечься. Для этого существуют датчики температуры тормозных устройств колес.

И есть термометры , показывающие температуру барабанов?
Или они просто включают автоматом обдув тормозных устройств?
И на какой температурный порог они оттарированы?

Есть термопары, а есть и ещё страшнее.
BRAKES HOT
In case of brake overheat, the aural warning sounds and the MASTER
CAUTion comes on. The failure is shown amber on the displays
associated to indications on the WHEEL page. When the brake
temperature is higher than either 260°C (500°F) for the A321 or 300°C
(572°F) for the other models, the brake temperature indication and the
arc above the hottest wheel become amber. In addition, the amber HOT
light on the optional BRaKing FAN P/BSW comes on, which indicates
that the fans must be started.
Ariec 71
Старожил форума
22.05.2013 00:00
A777:

т.е. Если раз в 10 лет то ни старения ни окисления, вообщем тупят эти янки
Про вспышки я уже не помню кто писал , я нет , я больше за теорию взрыва или разрыва, это как вам больше нравится. Как оказалось изначально вспышка и не нужна чтобы угробить самолет и людей, лопнуло и перебило трубопровод топлива , а потом и вспышка

Непосредственно на пробеге еще ни у кого и никогда на бабахнуло колесо от перегрева, как ни старайся задействовать исправную тормозную систему вопреки эксплуатационным ограничениям, процесс инертный, знаете ли. А разрушение пневматиков по несколько иным причинам - тут, да. Куда кривая вывезет. Можно банально не удержаться на полосе, слететь поломаться и сгореть. Так что старый добрый воздух не причем.
comrade
Старожил форума
22.05.2013 00:04
Бортмеханик ТУ134
Теперь о более страшном.
При установке переключателя "ОХЛАЖД КОЛЕС" в положение "АВТ" система подготовлена к работе
в автоматическом режиме. При этом управляющий сигнал формируется по выполненной тормозом
каждого из четырех колес работе (поглощенной энергии, Есум), вычисляемой СУОСО на основе сле-
дующих параметров:
– текущего значения давления в тормозах каждого тормозного колеса (от датчиков ДАТ 250К);
– текущего значения угловой скорости каждого колеса (от блоков УЭ 89);
– текущего значения температуры наружного воздуха (от ИКВСП);
– текущего времени (от ВСС).
Есум сравнивается с заложенными в СУОСО пороговыми значениями поглощенного тормозом энер-
гии:
– вкл
Евент — включение вентиляторов;
– выкл
Евент — выключение вентиляторов;
– Енагр — выдача сигнала "ТОРМОЗА ПЕРЕГРЕВ";
– Етерм — выдача сигнала "ТЕРМОСВИДЕТЕЛИ ПРОВЕРЬ".

Этот самолёт обходится без термопары, он сам расчитывает температуру тормоза, которая может быть...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 00:20
Ariec 71:

Износ колеса наступит раньше, чем мнимые окислительные процессы, или иной негатив, открытый пытливыми умами.

То же самое писал я несколькими страницами ранее.
В том числе и про окисление.
Спасибо , что хоть Ваши слова дошли.

comrade:

Этот самолёт обходится без термопары, он сам расчитывает температуру тормоза, которая может быть...

Это не об Ил96?
Уже забыл конструкцию ИЛ86, но там что-то похожее было, кажется.
fdrs
Старожил форума
22.05.2013 00:38
Это, похоже на Ту-204СМ.
Простите, если не прав
comrade
Старожил форума
22.05.2013 00:44
Бортмеханик ТУ134:

Ariec 71:

Износ колеса наступит раньше, чем мнимые окислительные процессы, или иной негатив, открытый пытливыми умами.

То же самое писал я несколькими страницами ранее.
В том числе и про окисление.
Спасибо , что хоть Ваши слова дошли.

Давайте отнесёмся к этому делу творчески: приезжает любой аудит и смотрит, как мы храним резину, в сборе с колесом или ещё не обутую, на это есть специальные требования.
Вспомните, как хранятся наши резиновые прокладки и уплотнения - на гвоздике на общем стенде, каждое импортное О-ринг - в изолированном от света и воздуха пакете.



comrade:

Этот самолёт обходится без термопары, он сам расчитывает температуру тормоза, которая может быть...

Это не об Ил96?
Уже забыл конструкцию ИЛ86, но там что-то похожее было, кажется.

Это о любимом самолёте Техника УЛЛИ.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 00:53
comrade:

Давайте отнесёмся к этому делу творчески: приезжает любой аудит и смотрит, как мы храним резину, в сборе с колесом или ещё не обутую, на это есть специальные требования.
Вспомните, как хранятся наши резиновые прокладки и уплотнения - на гвоздике на общем стенде, каждое импортное О-ринг - в изолированном от света и воздуха пакете.

Да, слышал про такие требования.
Но вот своими глазами не видел как хранятся запчасти для иномарок.

Это о любимом самолёте Техника УЛЛИ.

Значит, склероза еще нет.В 88 году переучивался еще будучи техником на ИЛ86, а вот работать не пришлось на нем.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 01:00
A777:

Значит тупят, понятно, спасибо за инфо, я в этих янки никогда не верил)))
\

Не хотел больше ввязываться в полемику с Вами, но не могу удержаться.

Вот Ваш пост , который Вы написали пару часов назад.

A777:
Ага зато в первой есть вот это - the cause of the accident was due to the center landing gear tire being filled with compressed air, instead of nitrogen.
Не ну конечно зачем слушать Национальный совет по безопасности на транспорте )))
21/05/2013 [21:21:46]

И в нем для Вас янки были непререкаемыми авторитетами.
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.05.2013 01:01
Всем привет! Помните советский сериал про БАМ "И это все о нем" :)Это конечно об Ан-148. А на Ил-86, Саша, обдув колес включался 2П в ручную, после отрыва и после посадки. А у БИ был пульт СКТТ, с помощью которого можно было посмотреть температуру каждой пары колес. Датчик(термопара)стоял на тормозе и при замене тормоза всегда была работа прибористам.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 01:05
Старый техник ULLI:

Всем привет! Помните советский сериал про БАМ "И это все о нем" :)Это конечно об Ан-148. А на Ил-86, Саша, обдув колес включался 2П в ручную, после отрыва и после посадки. А у БИ был пульт СКТТ, с помощью которого можно было посмотреть температуру каждой пары колес. Датчик(термопара)стоял на тормозе и при замене тормоза всегда была работа прибористам.

Привет Павел!
Если память не изменяет у бортача стоял пульт контроля с белыми лампами -кнопками. Было такое?
Gammon
Старожил форума
22.05.2013 01:07
Ariec 71:
Gammon:
Может ли при перегреве произойти вспышка паров углеводородов во внутреннем объеме покрышки, заправленной воздухом? Может. Приведет ли это к взрыву покрышки? Вожможно да, возможно нет, но прецеденты были.

Нет. Если кто насаживал автопокрышку на хамп при помощи бензина и спичек, подтвердят.

Сами себе противоречите. Покрышка на хампы "заскакивает" при ИБЗЫТОЧНОМ давлении ок. 1 бар. То есть, при вспышке паров бензина при монтаже покрышки, давление воздушно-бензиновой газовой смеси возрастает ВДВОЕ минимум. Попробуйте зажечь воздушно-бензиновую смесь внутри НАКАЧЕННОЙ ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ и нагретой покрышки... хотя - лучше не пробуйте... подумайте просто... сопоставимые давления и температуры есть в цилиндрах бензинового ДВС. В конце такта сжатия давление там порядка 10 бар и температура порядка 250С. А после воспламенения смеси давление возрастает до порядка 50 бар - то есть в ПЯТЬ раз. Вы уверены, что НАГРЕТАЯ покрышка выдержит давление в пять раз больше номинального??

Старый техник ULLI
Старожил форума
22.05.2013 01:18
Да , Саша, пульт с белыми лампами кнопками и рядом ленточный указатель температуры.

Лень было читать всю ветку, что то я не понял про "воздух" и "взрыв колеса". А про выплавляемые термосвидетели на диске колеса забыли? При сильном нагреве колеса они выплавляются и выпускают воздух(азот)из шины, предотвращая взрыв колеса
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 01:32
Старый техник ULLI:

Да , Саша, пульт с белыми лампами кнопками и рядом ленточный указатель температуры.

А вот про ленточник и забыл!!!

Лень было читать всю ветку, что то я не понял про "воздух" и "взрыв колеса". А про выплавляемые термосвидетели на диске колеса забыли? При сильном нагреве колеса они выплавляются и выпускают воздух(азот)из шины, предотвращая взрыв колеса

Прочти последние 3 страницы.
Этого вполне достаточно. Много "интересного" узнаешь.
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.05.2013 01:35
2 X15:

Еще один циркуляр FAA, требующий заравку шин азотом.

Хрень это все, на одних циркулярах далеко не улетишь, нет героики профессии авиатора. То ли дело: Китай, 1994, Ил-86, 7 кордов, жара под 40, уходим с последней плиты.
Кстати не припомню температуру выше 200.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
22.05.2013 01:41
Старый техник ULLI:

Да что там циркуляр!
Оказывается от воздуха внутренняя поверхность покрышки и корд окисляются!
X15
Старожил форума
22.05.2013 09:26
Старый техник ULLI
===
Авиаторами-героизм и паксам-романтика:))
A777
Старожил форума
22.05.2013 10:06
Бортмеханик ТУ134:

A777:
Значит тупят, понятно, спасибо за инфо, я в этих янки никогда не верил)))
\

Не хотел больше ввязываться в полемику с Вами, но не могу удержаться.

Вот Ваш пост , который Вы написали пару часов назад.

A777:
Ага зато в первой есть вот это - the cause of the accident was due to the center landing gear tire being filled with compressed air, instead of nitrogen.
Не ну конечно зачем слушать Национальный совет по безопасности на транспорте )))
21/05/2013 [21:21:46]

И в нем для Вас янки были непререкаемыми авторитетами.

Уважаемый пенсионер расслабтесь, нельзя ведь так напрягаться как вы.Чтобы понятней было , про
тупых янки, я таким как вы писал)))) и улыбался)))у кого с юмором порядок те сразу врубаются, я вам уже писал , что до вас долго доходит))) а про окисление я вам уже три раза ссылку и выписки из GOODYEAR давал , хотите еще раз?там все написано что окисляется и стареет, но они наверно тоже тупят , да бортмех)))))почитайте ссылочку еще раз, а то у вас кроме проволки и корда в голове ничего))))
A777
Старожил форума
22.05.2013 10:17
Хрень это все, на одних циркулярах далеко не улетишь, нет героики профессии авиатора

Крассава, уважаю бортмехаников)))))
А про термосвидетели вы правы.
Только иногда бывает и так:
www.youtube.com/watch?v=lUMuOyMTQ8Y
Gammon
Старожил форума
22.05.2013 10:38
Бортмеханик ТУ134:
Старый техник ULLI:

Да что там циркуляр!
Оказывается от воздуха внутренняя поверхность покрышки и корд окисляются!

Никак не могу понять, ЧТО Вас так сильно веселит. Ну ПРЕДПОЛОЖИМ (для примера) раньше для корда применялись материалы, инертные к кислороду воздуха. ДОПУСТИМ, что теперь производители применяют для корда ДРУГИЕ материалы, которые к кислороду под давлением и при повышенных температурах НЕ ОЧЕНЬ инертны. Вариантов у производителя ДВА: настоять на включении в учебники соответствующих глав по материаловедению, чтобы всем всё стало понятно, ЛИБО предписать соответствующими регламентами использование для накачки пневматиков азота определенной степени чистоты. В России, видимо, для предотвращения "хихикания" техников и заправки чего ни попадя допускается только первый вариант, поскольку "тупое следование инструкциям" это не наш случай.

"Иначе говоря, если я Вас правильно понял" (C), Вы ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ использовать для накачки пневматиков азот, до тех пор, пока не поймете, зачем он там нужен? ... ТАК?

С другой стороны, Вам уже НАШЛИ обоснование использования для накачки пневматиков именно ИНЕРТНОГО газа - так вы и ЧИТАТЬ НЕ ХОТИТЕ!!!
X15
Старожил форума
22.05.2013 11:04
А вот все про Мишелину резину.
Там то-же самое про FAA, EASA, и nitrogen:))
(стр. 402)
http://www.desser.com/pdf/mich ...
Ariec 71
Старожил форума
22.05.2013 21:31
Старый техник ULLI:

А про выплавляемые термосвидетели на диске колеса забыли? При сильном нагреве колеса они выплавляются и выпускают воздух(азот)из шины, предотвращая взрыв колеса

Не сочтите за наглость. Термосвидетели, выплавляясь, свидетельствуют о перегреве, имевшим место быть, а выпускает воздух (азот) легкоплавкая пробка, плавление которой градусов на 50-70 повыше термосвидетелей. Как то так.
Ariec 71
Старожил форума
22.05.2013 21:56
A777:

Только иногда бывает и так:
www.youtube.com/watch?v=lUMuOyMTQ8Y

Спасибо, хороший ролик.
Старый техник ULLI
Старожил форума
22.05.2013 23:22
Для A777:

Хрень это все, на одних циркулярах далеко не улетишь, нет героики профессии авиатора

Крассава, уважаю бортмехаников)))))
А про термосвидетели вы правы.
Только иногда бывает и так:
www.youtube.com/watch?v=lUMuOyMTQ8Y SaveFrom.net

Знаете правило трех "Ф" ? НЕЛЬЗЯ БРАТЬ ФОРД, ФИАТ и ВСЕ ФРАНЦУЗСКИЕ МАРКИ. На отечественной технике стояла нормальная резина и нормальные тормоза.Никто не боялся эксплуатировать ее и до семи кордов, а вот современную импортную приходиться менять при появлении второго.Фантик красивый, а внутри картон. ФРАНЦУЗЫ делают все на пределе прочности, поэтому английская ДАНЛОП на Ан-148 не выдерживает ни какой критики и этот пожар на А340 из этой же серии. Как будь то у нас не было прерванных взлетов на однотипном Ил-86 с взлетной массой от 210ти тонн.
A777
Старожил форума
22.05.2013 23:40
Может вы и правы, но тут я так понял изначально Боинг обсуждали, мне тоже докторская и московская раньше больше нравилась, а не такая как сейчас.
A777
Старожил форума
22.05.2013 23:55
Добавлю , знаете как говорят, экономика должна быть экономной, вот и экономят и поэтому , увы , все, на пределе
guest1
Старожил форума
24.05.2013 22:19
а итог таков:
огонь погасили быстро - за это получили благодарность.
а тех, кто работал на са олете после - наказать за профнепригодность.
Sapience
Старожил форума
25.05.2013 01:34
Старый техник ULLI:
Как будь то у нас не было прерванных взлетов на однотипном Ил-86 с взлетной массой от 210ти тонн.

Как будто перед Вами демонстрировали полное тестовое торможение со скорости 350 км/час одними колёсными тормозами со сьёмкой на видео.
Бывший оптимист
Старожил форума
25.05.2013 13:30
2 Старый техник ULLI:

Вообще-то, А-340-600 однотипный с Б-777-300, у которого макс.взлётный вес около 370т.
Буржуи считают каждый цент-наварить колесо обойдётся дешевле, чем покупать новое, а, если колесо протёрли более глубины протектора, то его уже не наваривают.
Не сбрасываем со счетов и борьбу за экологию-просто так, как у нас, за забор негодное колесо не выбросишь и не сожжёшь, нужна утилизация, а утилизация колеса тоже стоит денежков.
0ДАБ
Старожил форума
25.05.2013 13:59
Sapience,
Если Вы про эйрбасовское видее. То скажу: "Ну и горазды Вы, к-хм, свистеть".
Это где 350 км/час? На этом ролике? Это такая Виван у 340-го Аэйрбаса-то с максимальной взлётной? Это с неё-то одними колёсными тормозами? Ага и спойлеры они тоже распушили, тока каблуками ботинок тормозили, НУ.
comrade
Старожил форума
14.06.2013 23:52
Кому интересно!
Пришла телеграмма, согласно которой, на самолёте был открыт DIR по Parking Brake Valve, по процедуре деактивируется Antiskid и это должно учитываться экипажем, а они это не сделали.
KOSTYA
Старожил форума
15.06.2013 00:15
2 comrade: Всё правильно-"косяк" экипажа и КРС.
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2013 00:18
2 comrade:
Спасиб.
petro47
Старожил форума
16.07.2013 10:24
Комиссия Росавиации завершила расследование обстоятельств и причин серьезного авиационного происшествия 18 мая текущего года в аэропорту Внуково с воздушным судном Боинг-737 авиакомпании «ЮТэйр»

Напомним, что 18 мая текущего года это воздушное судно выполняло регулярный рейс UTA350 по маршруту Ставрополь – Внуково. На борту находились 130 пассажиров и 8 членов экипажа. При заходе на посадку произошло разрушение пневматиков левой стойки шасси и их последующее возгорание. Вследствие блокирования самолетом рулежной дорожки, аэропорт Внуково был закрыт, 25 рейсов были отправлены на запасные аэродромы. Общее время закрытия аэропорта составило более двух часов.

В ходе работы комиссии Росавиации, в состав которой вошли представители ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», было установлено, что накануне, 17 мая текущего года, в соответствии с перечнем допустимых неисправностей на самолете была отключена противоюзовая автоматика тормозов на левой стойке шасси, что требовало от экипажа некоторых ограничений в использовании системы торможения воздушного судна. Тем не менее, при выполнении посадки экипаж, зная об указанных ограничениях, допустил преждевременное и интенсивное применение тормозов, что является нарушением требований Руководства по летной эксплуатации при использовании системы торможения самолёта.

Указанному нарушению способствовало то, что наземный персонал авиакомпании перед полетом не установил в кабине экипажа специальные предупредительные стикеры о неработоспособности противоюзовой автоматики на стойке шасси.

Росавиацией разработаны профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных инцидентов в будущем, которые будут разосланы в авиакомпании.

Росавиация считает необходимым в очередной раз обратить внимание руководства авиакомпании «ЮТэйр» на необходимость принятия дополнительных мер по повышению уровня технологической дисциплины в подразделениях авиаперевозчика, в том числе, в летной службе и инженерно-авиационной службе.

http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
Бывший оптимист
Старожил форума
16.07.2013 13:14
Непонятно что-то.В ЮТах, техники и лётчики МЕЛ читают, но не выполняют?Удивительно.
На любой иномарке, неисправный анти-скид, накладывает очень существенные ограничения по весам, скоростям, длине ВПП и т.д.Когда мы, пару раз, существенно снизили коммерческую загрузку, то техников моментально заставили не отписывать разрешение по МЕЛу, а глушить неисправный тормоз.Т.е.перевести перформанс с неработающего анти-скида, на деактивированный тормоз, который накладывает гораздо менее существенные ограниченя.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru