Американцы по смехачу Задорнову, потому-что МАИ закончил:))
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 01:30
A777:
Пишу еще раз для вас , вырезка из руководства по техническому уходу шин Goodyear " ИСПОЛЬЗУЙТЕ СУХОЙ ГАЗ АЗОТ (ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ)- Азот не поддерживает горение и снижает окислительное старение материалов гермослоя, каркаса и колес." Это пишет производитель, где тут ваша проволка??? , т к по вашему только она окисляется.вообщем про проволку и полимеры детям и внукам как уже и писал.
Чукча не читатель, чукча писатель, однако!
Старый анекдот, но может все же прочтете последний пункт словаря терминов на странице №7 в материале по приведенной Вами же ссылке?
Внуков у меня пока нет, а сын это знает получше Вас. Он тоже Егорьевское училище закончил.
А раз Вы перешли к хамству, то уж не обессудьте. Купите гуся и ему заливайте про окисление нейлона, про расбалансировку колес от инея и кристалликов льда внутри колеса.
Ладно я, вы считаете что производитель шин чушь пишет, наверно потому что в разработке этих шин тоже офисный планктон присутствует))) который вы так ненавидите.
Вы какой гадости накурились? Какая ненависть?
Вас спросили о Вашей профессии. Вы не ответили.
Если Вы имеете авиационную профессию, то это один вариант.
А если нет, в чем я уже не сомневаюсь практически, то не Вам, сударь, меня учить. Нос не дорос, пардон!
Так слабо ответить на вопрос о профессии?
Прочитайте если сможете то что X15 написал , шасси в Москве загорелось у Боинга , а не у Ан26 и не у Ту , так что с вами как слепой с глухим общаться.
Прочитал. Ну и что? Вы думаете , что я не знаю где на 737 топливные баки находятся???
Знаю прекрасно!
И даже знаю где заправочный щиток и горловина.
Вот только не припоминаю случаев, чтобы колесо взорвалось от воспламенения паров углеводородов, которые якобы получаются в результате возгонки при нагреве колеса.
Все колеса горят от трения при заклиненных тормозах, от несработавшей автоматики юза, от механических повреждений покрышки.
Так что же азот не сработал и пламя во ВНК тушили пожарные расчеты?
Да вы ничего полезного и не написали , так водичка , воздух и негатив.
А от Вас сколько полезного!!!
Один позитив и сероводород!
А уж как я смеялся, читая про дисбаланс от инея! Давно так не смеялся.
Только я тем и отличаюсь от Вас , что пишу свои рассуждения, которые основаны на опыте
работы. А Вы из Интернета черпаете знания.
Чувствуете разницу?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 02:04
Чатланин:
Вообще-то, внутри пневматика замкнутое пространство и при достижении температуры вспышки паров углеводородов со смесью воздуха...
Вот порылся и нашел это:
• температура воспламенения (tвс , ºС)- наименьшая температура горючего вещества, при которой вещество выделяет горючие пары или газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение;
Для автомобильной резины эта температура составляет 270 градусов по Цельсию.
Если учесть, что авиационная резина покачественнее автомобильной, то эта температура повыше будет.
А теперь вопрос Вам как к эксплутационнику.
Вы ведь не раз дотрагивались до покрышек сразу после заруливания самолета на стоянку в летнее время? И до барабанов колес, наверняка тоже.
Как и я это не раз делал.
Да, барабаны горячие всегда.Хотя и не 270. Рука бы не выдержала 270 градусов. Но уж покрышки точно не имели такой температуры.
И о какой возгонке может идти речь?
Включаются вентиляторы обдува температура падать будет сразу же. Пусть и не быстро.
Но уж резину толстую прогреть до такой температуры невозможно.
Страна -производитель в данном случае не влияет.
А если еще учесть, что все цифры даются для нормального атмосферного давления, то при давлении внутри покрышки 10 кг/см2, например, эта температура будет еще выше.
Будет возгонка? Думаю , что нет.
А вообще, FAA AD 87-08-09 - руководство к исполнению!
Золотые слова! Закон надо чтить!
Не берусь судить почему требуют азот применять, а не воздух.
Предосторожность может быть.
От свечки забеременеть нельзя, как известно, но на свечку монашка все же презерватив одела.
Может быть и руководящие документы написаны с учетом этой поговорки.
Выполняйте! Кто же Вам это мешает делать? Никто!
A777
Старожил форума
21.05.2013 02:17
Не берусь судить почему требуют азот применять, а не воздух.Предосторожность может быть.
Наконец то дошло до грамотного пенсионера)))))) но пузыри попускать надо было обязательно)))))
A777
Старожил форума
21.05.2013 02:43
Купите гуся и ему заливайте про окисление нейлона, про расбалансировку колес от инея и кристалликов льда внутри колеса. уж как я смеялся, читая про дисбаланс от инея! Давно так не смеялся
Америкосы тоже не думали что у 777 в Хитроу оба двигателя из за этих кристаликов встанут на заходе , а они встали , так что смейтесь дальше и то польза )))
Странно почему вас не спросили про монашку и свечку, когда документы писали)))
Да и последите за собой , а то где хамство а где нет вам походу неведомо, вы сами хамите почти в каждом посте написанном мне начиная с 5 й страницы, тем более вам про это уже писали, и чем плох совет передать опыт сыну рассказывая про то как вы барабаны после посадки ладошкой или пальчиком проверяете, это сейчас в ГА очень актуально особенно на А и Б)))
A777
Старожил форума
21.05.2013 02:56
Прочитал. Ну и что?Вот только не припоминаю случаев, чтобы колесо взорвалось от воспламенения паров углеводородов, которые якобы получаются в результате возгонки при нагреве колеса.
Ну тогда почитайте еще раз, вот вам подсказка 20/05/2013 [22:21:17] седьмая страничка, может тогда поймете что там было, и зачем этот азот в колесах нужен, а то свечка и монашка вот и весь опыт ((
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 08:10
A777:
Америкосы тоже не думали что у 777 в Хитроу оба двигателя из за этих кристаликов встанут на заходе , а они встали , так что смейтесь дальше и то польза )))
С Вами все ясно! Вам что двигатель, что колесо -без разницы.
Вам не кажется , что между кристаллами льда в топливной системе или при обледенении и возможной кристаллизацией влаги внутри колеса все таки есть разница?
И можете мне не рассказывать в чем эта разница. Я ее знаю и без Вас.
Может приведете хоть один пример реальный, когда колесо самолета разбалансировалось из-за кристалликов льда?
Да и последите за собой , а то где хамство а где нет вам походу неведомо, вы сами хамите почти в каждом посте написанном мне начиная с 5 й страницы, тем более вам про это уже писали, и чем плох совет передать опыт сыну рассказывая про то как вы барабаны после посадки ладошкой или пальчиком проверяете, это сейчас в ГА очень актуально особенно на А и Б)))
А про ладонь и барабаны упомянул совсем по другому поводу. Не вырывайте фразы из контекста.
Или Вы считаете, что резина нагревается при пробеге до 270 градусов?
Поскольку Ваши познания ограничены поиском ссылок в инете, должен Вам сказать, что и сейчас техники трогают и барабаны и покрыщки. Гламурненько так, пальчиками и ладошками.
Хотя бы и по привычке.
A777:
Ну тогда почитайте еще раз, вот вам подсказка 20/05/2013 [22:21:17] седьмая страничка, может тогда поймете что там было, и зачем этот азот в колесах нужен, а то свечка и монашка вот и весь опыт ((
Я это уже прочитал. И не раз!
Насчет проволоки убедились?
Можете привести пример , когда именно взрыв колеса привел к пожару именно вследствие того, что там внутри собрались пары легковоспламеняющихся углеводородов, а рабочей средой был воздух вместо азота?
В отличие от Вас я не раз и не два видел лопнувшие колеса после посадки.И никаких следов огня не было.
Может на А319 при посадке с заклинившей системой разворота ПНШ тоже углеводороды подожгли резину?
\
Не хотите анкету заполнить?
Что стесняетесь-то?
А может слабо просто признать , что к авиации Вы только как пассажир отношение имеете?
Слабо?
Чатланин
Старожил форума
21.05.2013 08:31
Честно говоря, как эксплуатационщик, при послеполетном осмотре я предпочитаю не трогать реборды колес, чтобы не обжечься. Для этого существуют датчики температуры тормозных устройств колес.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 08:47
Чатланин:
Честно говоря, как эксплуатационщик, при послеполетном осмотре я предпочитаю не трогать реборды колес, чтобы не обжечься. Для этого существуют датчики температуры тормозных устройств колес.
И есть термометры , показывающие температуру барабанов?
Или они просто включают автоматом обдув тормозных устройств?
И на какой температурный порог они оттарированы?
Чатланин
Старожил форума
21.05.2013 08:52
На моем типе нет обдува, он не требуется. Есть только указатели температуры с зеленым и желтым секторами.
A777
Старожил форума
21.05.2013 09:41
Для бортмех 134
Вам не кажется что для сильно знающего за кого вы себя выдаете , вы слишком много вопросов ставите, вы ведь писали что знаете где топливные баки, а теперь про датчики три вопроса сразу)))
Что вы там прочитали))) какая проволка ?))) Что вы все мне про проволку пишите , ни с кем меня не перепутали?) или с утра тоже голова не свежая)
Сдалась вам моя анкета , таким как вы которые тут делят людей на из авиации или не из авиации, считая себя великим и самым грамотным , а на самом деле показывая обратное, совершенно не зачем знать мою анкету, и эта одна из причин почему она не заполненна. А то офисный планктон, пассажир, что еще дальше будет , как вы только этих пассажиров обслуживали на своем Ту или Ан , они же ниже вашего уровня, теперь я начинаю сомневаться что ваши заявленные 30 лет проходили далеко не в самолете а гдето рядом с ним , и то может быть))) короче надо заканчивать с вами общение на эту тему, тем более в азот вы после долгих и нудных дебатов поверили , да и проволка ваша мне скоро снится будет)) всем тут это уже 100 % надоело, причем заметьте с моей стороны все было из интернета и ссылочки и статьи , а у вас проволка да проволка , однако странно вы так не любите информацию из интернета а сами сидите в нем и тоже где то копаетесь когда что то ищите))) неужели только в голове? найдите для себя более равного "бортмеханника " и общайтесь с ним на эту тему , он точно авиационное колесо видел)))удачи
Lx
Старожил форума
21.05.2013 10:03
Температура тормозов может быть более 300 Цельсия.
На 737 нет датчиков температуры тормозов, на A320 есть. Цвет и количество скобочек на экране в кабине будут зависеть от температуры датчика в тормозе, так что тут можно ориентироваться.
Обдува тормозов на 737 нету, на A320/321 может устанавливаться.
Тормоз может неплохо дымить, если он новый сразу после замены. Я так думаю, это возможно, если при переборке тормоза не удалили лак с дисков (это лично моё мнение, ничем не подтверждённое). Тут и до возгорания недалеко.
Или если смазка подшипников колёс попадёт. Кстати, в AMM есть предостережение, чтобы не сильно смазывали ось при замене тормоза по этой причине.
prnk
Старожил форума
21.05.2013 10:23
надо увеличивать ДИАМЕТР колес шасси.а то производят какие-то игрушечки в ущерб безопасности.
Gammon
Старожил форума
21.05.2013 10:31
Бортмеханик ТУ134:
Чатланин:
Вообще-то, внутри пневматика замкнутое пространство и при достижении температуры вспышки паров углеводородов со смесью воздуха...
Вот порылся и нашел это:
• температура воспламенения (tвс , ºС)- наименьшая температура горючего вещества, при которой вещество выделяет горючие пары или газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение;
Температутра воспламенения и температура вспышки - это РАЗНЫЕ показатели. При температуре вспышки концентрация паров вещества достигает нижнего концентрационного предела воспламенения - и для начала реакции достаточно будет ИСКРЫ, например, от статики. А статика имеет тенденцию накапливаться по поводу и без повода в самых неожиданных местах, и иногда искровой разряд становится фатальным (электроника, АЗС-нефтебазы и т.п.). Причем, обратите внимание, для фатального воздействия на электронику последующего горения, собственно, вовсе и не нужно - возможно, колесу также необязательно будет гореть ПОСЛЕ вспышки?
Касательно замкнутого объема в колесе: при ВСПЫШКЕ паров углеводородов - сначала возникает бросок давления за счет роста температуры газов (выдержит ли покрышка этот бросок?); затем, после охлаждения смеси, давление может незначительно УПАСТЬ, т.к. часть молекул кислорода в ходе хим.реакции превратится в воду и перейдет в жидкую либо твердую фазу (достаточно ли будет остаточного давления инертных газов?). На примере кислородно-метановой смеси: СH4+2О2=СО2+2H2O, и СНАЧАЛА горячая смесь углекислого газа и водяного пара "рвёт" стенки замкнутого объема, а затем давление газовой смеси упадет ВТРОЕ от первоначального.
Для автомобильной резины эта температура составляет 270 градусов по Цельсию.
Если учесть, что авиационная резина покачественнее автомобильной, то эта температура повыше будет.
Никакой устойчивой связи между температурой воспламенения и качеством резины нет.
Да, барабаны горячие всегда.Хотя и не 270. Рука бы не выдержала 270 градусов. Но уж покрышки точно не имели такой температуры.
Для оценки: 60С можно ТЕРПЕТЬ. 100С - шипит обслюнявленный палец :))
Gammon
Старожил форума
21.05.2013 10:55
prnk:
надо увеличивать ДИАМЕТР колес шасси.а то производят какие-то игрушечки в ущерб безопасности.
Закон сохранения энергии. Смотри "внуковскую" ветку - там разжевано.
ВСЯ кинетическая энергия самолета после момента касания, так или иначе, уйдёт в тепло: часть в тепло воздуха (аэродинамическое сопротивление планера, работа двигателей на реверсе), а ДРУГАЯ часть - в тепло тормозных механизмов колес. Поскольку процесс скоротечный - конечная температура тормозного механизма определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО количеством "принятой" им энергии, и теплоёмкостью. Последняя - определяется ничем иным как МАССОЙ механизма и ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ материалов (к сведению, у алюминия теплоемкость почти вдвое выше, чем у стали/чугуна).
Для оценки: масса самолета 60.000 кг, скорость на касании 60 м/с, часть энергии, которую примут тормозные механизмы - положим 50%. Итого тормозные механизмы должны будут "принять" 60.000*60*0.5=1800кДж. Сделаем их из чугуна (0.54 кЖд/кг.К), и положим допустимый нагрев в 200К - получим потребную массу: 16, 5 кг. Из алюминия - примерно вдвое легче. ИМХО - приемлемо, и любые усложнения конструкции (испарительное охлаждение механизмов, "водяные" камеры и проч) неоправданны совершенно.
A777
Старожил форума
21.05.2013 11:55
Для Lx
На 737NG. Насколько я знаю может устанавливаться датчик температуры тормозов.
X15
Старожил форума
21.05.2013 11:59
-надо увеличивать ДИАМЕТР колес шасси.а то производят какие-то игрушечки в ущерб безопасности.
===
Может, ещё и раскруточку их, при посадке, оформить?:))
prnk
Старожил форума
21.05.2013 12:10
Gammon, ты прав.энергию таки придется поглотить, т.е придется сильнее прижать колодки на бОльшем радиусе...ну что ж, тогда придется увеличить "радиатор" на тормозных барабанах.
vaschunin
Старожил форума
21.05.2013 12:13
Gammon:
Для оценки: 60С можно ТЕРПЕТЬ. 100С - шипит обслюнявленный палец :))
Неее...
При 100 градусах, шипеть и шкворчать не будет...
Для этих звуков, потребуется более 130 градусов...
При 100 градусах, процесс закипания и кипения, протекает бесшумно, почти, беззвучно...
Когда-то, в детстве, при наличии соответствующего термометра, проводили эксперименты со сковородой...
ispit
Старожил форума
21.05.2013 12:16
A777:
Ладно я, вы считаете что производитель шин чушь пишет, наверно потому что в разработке этих шин тоже офисный планктон присутствует))) который вы так ненавидите. Прочитайте если сможете то что X15 написал , шасси в Москве загорелось у Боинга , а не у Ан26 и не у Ту , так что с вами как слепой с глухим общаться. Да вы ничего полезного и не написали , так водичка , воздух и негатив.
Вам видели ролик, как Ту-134 срулил с ВПП на рулёжку на одних барабанах без единого следа резины? Там даже нечему было гореть, - такая безопасная техника.
Bravo 6
Старожил форума
21.05.2013 12:20
Для А777
Датчики температуры тормозов могут устанавливаться и на 737CL (опционально). Даже как-то видел один такой, с доработочкой. На панели КВС Р1 стоят два указателя температуры, на тормозах установлены датчики.
ispit
Старожил форума
21.05.2013 12:22
Извиняюсь за ошибку, поскольку тут собрались грамотные люди. Конечно, "Вы", а не "Вам".
Gammon
Старожил форума
21.05.2013 12:24
vaschunin:
Gammon:
Для оценки: 60С можно ТЕРПЕТЬ. 100С - шипит обслюнявленный палец :))
Неее...
При 100 градусах, шипеть и шкворчать не будет...
Для этих звуков, потребуется более 130 градусов...
При 100 градусах, процесс закипания и кипения, протекает бесшумно, почти, беззвучно...
Когда-то, в детстве, при наличии соответствующего термометра, проводили эксперименты со сковородой...
Поделитесь методикой и результатами эксперимента плз. Я без подколок.
Gammon
Старожил форума
21.05.2013 12:36
prnk:
Gammon, ты прав.энергию таки придется поглотить, т.е придется сильнее прижать колодки на бОльшем радиусе...ну что ж, тогда придется увеличить "радиатор" на тормозных барабанах.
===========
(Мощность рассеяния в пятне контакта) = (скорость) * (усилие прижатия) * (коэффициент трения); (скорость) = (скорость самолета) / (диаметр колеса) * (диаметр барабана).
Так что, на бОльшем радиусе барабана прижимать нужно слабЕе.
"Радиатор" ускорит рассеяние тепла в атмосферу уже ПОСЛЕ остановки самолета; интенсивность отвода тепла при ЛЮБОМ радиаторе будет на ПОРЯДОК меньше выделяемой в зоне контакта колодок мощности - прикиньте, считал выше, порядок величин для "среднего" самолета будет 1000 кДж на тормозной механизм, примем время остановки 20 секунд, итого средняя мощность ок. 50кВт (чем Вы их собрались "снимать" в малом габарите в воздушной среде?? ... мне кроме испарительного охлаждения в голову ничего не приходит). Таким образом, ЕДИНСТВЕННЫМИ средствами снижения конечной температуры механизма остаются увеличение его массы либо увеличение удельной теплоемкости применяемых материалов.
A777
Старожил форума
21.05.2013 12:51
2 ispit:
Да посмотрел, здорово! Я против этой техники ничего против не имею) сам с нее начинал
prnk
Старожил форума
21.05.2013 13:11
k Gammon: есть выход.увеличить объем.т.е., количество колодок, дисков.это можно-увеличить диаметр, или ширину.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 13:34
A777:
Для бортмех 134
Вам не кажется что для сильно знающего за кого вы себя выдаете , вы слишком много вопросов ставите, вы ведь писали что знаете где топливные баки, а теперь про датчики три вопроса сразу)))
А Вы у всех самолетов конструктивные особенности знаете?
Я на иномарках не работал, но не знать где находятся баки в Боинге...
Что вы там прочитали))) какая проволка ?))) Что вы все мне про проволку пишите , ни с кем меня не перепутали?) или с утра тоже голова не свежая)
А что Вы мне про азот все пишете?
Я , кстати, не отвергал того , что им закачиваются шины. И не говорил, что это не возможно. А всего лишь говорил , что от воздуха вреда не было ни колесу, ни самолету.
Сдалась вам моя анкета , таким как вы которые тут делят людей на из авиации или не из авиации, считая себя великим и самым грамотным , а на самом деле показывая обратное, совершенно не зачем знать мою анкету, и эта одна из причин почему она не заполненна. А то офисный планктон, пассажир, что еще дальше будет , как вы только этих пассажиров обслуживали на своем Ту или Ан , они же ниже вашего уровня, теперь я начинаю сомневаться что ваши заявленные 30 лет проходили далеко не в самолете а гдето рядом с ним , и то может быть)))
Знатный Вы авиатор, что и говорить! Никогда не знал, что бортмеханики обслуживают пассажиров.Надо прочитать технологию еще раз.
Можете сомневаться, конечно, но на форуме есть люди, с которыми я работал. Так что..
короче надо заканчивать с вами общение на эту тему, тем более в азот вы после долгих и нудных дебатов поверили , да и проволка ваша мне скоро снится будет)) всем тут это уже 100 % надоело, причем заметьте с моей стороны все было из интернета и ссылочки и статьи , а у вас проволка да проволка , однако странно вы так не любите информацию из интернета а сами сидите в нем и тоже где то копаетесь когда что то ищите))) неужели только в голове? найдите для себя более равного "бортмеханника " и общайтесь с ним на эту тему , он точно авиационное колесо видел)))удачи
Как ни странно , у меня тоже острое желание закончить и с Вами общение по теме.
Пока Вы не выдали на свет предположение , что следы пребывания вороны на крыле вызывают повышение нагрузок на штурвал по аналогии с дисбалансом колес.
Всем надоело? А что Вы за всех -то говорите?
И Вам не хворать!
X15
Старожил форума
21.05.2013 13:37
Директива FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) для бортмехаников, как постановление Европейкого суда:))
http://rgl.faa.gov/Regulatory_ ...
A777
Старожил форума
21.05.2013 15:12
Ботмех ту 134
Знатный Вы авиатор, что и говорить! Никогда не знал, что бортмеханики обслуживают пассажиров.Надо прочитать технологию еще раз.
Даа уж , а вы в курсе что одна из главных задач экипажа это - безопасно перевезти пассажиров из точки А в точку В, тем самым оказывая им услугу. Или вы считаете этим только бортпроводники занимаются когда напитки разносят)))) не надо технологию вспоминать , это вам не поможет, все равно не поймете.
По поводу случаев и ваших утверждений что от воздуха не было вреда ни колесу , ни самолету, внизу ссылочка попросите кого нибудь перевести , а то опять там проволку увидите))
http://en.wikipedia.org/wiki/M ...
prnk
Старожил форума
21.05.2013 15:36
а мне нравится все, что испытано ПРАКТИКОЙ.разумный консерватизм и выполнение Регламентов-залог безаварийной летной работы...да! бортмеханику приходится некоторых пассажиров обслуживать, кофейком там..., но это-из уважения...так что, Бортмеханику 134-го я бы доверился в полете...и 777, как химику, мое почтение!прочел его доводы:не придерешься.
vaschunin
Старожил форума
21.05.2013 15:51
Gammon:
Поделитесь методикой и результатами эксперимента плз. Я без подколок.
Если без подколок, то, дело обстояло так:
Приятель-одноклассник "достал" некий приборчик, работающий от батареек,
с палочкой-термопарой на проводочках...
Проводили опыты по определению температуры плавления всего, что попалось под руку:
от свечей-сургучей-канифолей до олова-припоя-оболочки кабеля...
...На ПЕРЕГРЕТОЙ сковороде, вода не растекалась, а собиралась в шарик и беззвучно, не уменьшаясь в размерах, (значит, не испаряясь), каталась по поверхности. По мере остывания сковороды, шарик превращался в полусферу, и прилипал к поверхности, шипя и шкворча, до полного испарения...
"Лабораторные" замеры, проведённые в ходе исследования, практически совпали со справочными данными...
Записей с результатами работы, к сожалению, не сохранились, поэтому, 130 градусов, можно считать оценочными...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 18:34
A777:
Даа уж , а вы в курсе что одна из главных задач экипажа это - безопасно перевезти пассажиров из точки А в точку В, тем самым оказывая им услугу. Или вы считаете этим только бортпроводники занимаются когда напитки разносят)))) не надо технологию вспоминать , это вам не поможет, все равно не поймете.
А я всегда думал и думаю, что это не одна из главных, а самая главная!
Все остальные задачи работают на главную.
И понятие "услуга перевозки" несколько отличается от понятия "обслуживания на борту".
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 19:10
A777:
По поводу случаев и ваших утверждений что от воздуха не было вреда ни колесу , ни самолету, внизу ссылочка попросите кого нибудь перевести , а то опять там проволку увидите))
http://en.wikipedia.org/wiki/M ...
Вот перевод.
Исследования проводились американским Национальным совет по безопасности транспорта и мексиканских авиационных властей, которые установили, что причиной аварии было связано с центром передач посадки шины наполняется сжатым воздухом, а азотом. Кроме того, шина были некоторые знаки перегрева.Следователи позже обнаружили, что перегрев был вызван неисправным тормозом на шасси. [5]
Mexicana обслуживание персонала были обвинены в халатности в поддержании и 727 для наполнения шин с обычным сжатым воздухом, а азотом. Авария остается самой опасной авиакомпанией катастрофы в мексиканской истории [6] и является худшим авиакатастрофа в мире с участием Boeing 727. Причина в полете пожара считается разрыв топливопроводов от взрыва шины.
Взрыв колеса был инициирован перегревом неисправного тормоза, как видите.
Что бы изменилось, если бы был азот?
Или на перегрев тормоза это как то влияет?
Точно так же фрагменты разрушенного колеса перебили бы трубопроводы топливной системы и начался бы пожар.
Бросьте в огонь баллон с азотом и аналогичный с воздухом. Оба разнесет к едрени фене как только нагреются!
В детстве рядом с домом, где я жил, загорелся киоск , торговавший газировкой. И там взрывались баллоны с углекислотой.
Тоже не поддерживает горения. Но баллоны после взрывов имели вид толстого плоского стального листа.
nakos
Старожил форума
21.05.2013 19:22
Бортмеханик ТУ134:
Внимательнее источники читайте. В ссылках с Вики есть:
It was found that the tire had been serviced with air rather than nitrogen. The air, under high temperature and pressure, resulted in a [B]chemical reaction with the tire itself. This led to a chemical explosion of the tire[/B].
http://aviation-safety.net/dat ...
Drejtori
Старожил форума
21.05.2013 19:28
Взрыв колеса был инициирован перегревом неисправного тормоза, как видите.
Что бы изменилось, если бы был азот?
Перегрев исправного тормоза. Никаких вообще неисправностей, нарушений или отклонений не выявиявили, за исключением повышенной посадочной скорости. В шине был азот.
Сгорел "лайнер" в торце полосы. Слава богу, все живы остались.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
21.05.2013 19:51
nakos:
Бортмеханик ТУ134:
Внимательнее источники читайте. В ссылках с Вики есть:
It was found that the tire had been serviced with air rather than nitrogen. The air, under high temperature and pressure, resulted in a [B]chemical reaction with the tire itself. This led to a chemical explosion of the tire[/B].
http://aviation-safety.net/dat ...
Прочитал! И какая правильная? В первой ссылке нет ни слова про химический взрыв.
Общее в этих ссылках -тормоз перегрет был.
И не факт , что был будь там азот, а не воздух, то шина не взорвалась бы.
Ну, не любят сосуды под давлением высоких температур!
Gammon
Старожил форума
21.05.2013 19:55
Спор ни о чём. Может ли покрышка с азотом взорваться от повышения давления и потери материалом корда механических свойств при перегреве? Безусловно может. Могут ли элементы перегретых тормозов вызвать пожар? Могут, что с азотом, что без. Может ли при перегреве произойти вспышка паров углеводородов во внутреннем объеме покрышки, заправленной воздухом? Может. Приведет ли это к взрыву покрышки? Вожможно да, возможно нет, но прецеденты были. ВНИМАНИЕ: Есть ли НЕГАТИВНЫЕ последствия заправки пневматиков азотом вместо сжатого воздуха? Нет, не известны. ВЫВОД?
Алекс88
Старожил форума
21.05.2013 21:11
Епаный стыд летуны..вы чего???...позорищще..как еще не погибли при такой эвакуации??))
пилот по съебам))..паксы анархию устроили..в рассыпную по полю, стюра лупит глазами и не втыкает ничего..еще медведя с балалайкой на заднем плане не хватает для полного абзаца..
п.с. ничему когалым не научил...как хер забивали на мат. часть так и забивают...чему там мадмуазели в юбках 3 месяца в ауц учились??хер его знает... видать "мама, я летчика люблю" в плеере играла, пока эвакуации обучали...
A777
Старожил форума
21.05.2013 21:21
Прочитал! И какая правильная? В первой ссылке нет ни слова про химический взрыв.
Ага зато в первой есть вот это - the cause of the accident was due to the center landing gear tire being filled with compressed air, instead of nitrogen.
Не ну конечно зачем слушать Национальный совет по безопасности на транспорте )))
Всем слушать бортмеханика ту 134 он однозначно грамотней всех этих советов.)))
Drejtori
Старожил форума
21.05.2013 21:31
Всем слушать бортмеханика ту 134 он однозначно грамотней всех этих советов.
Самая грамотная мысль из всего Вами написанного. :))
A777
Старожил форума
21.05.2013 21:44
Ну и слушайте , вы же с ним на пару Дмитрий , так он вас величал)))) вы бы друг другу писали в личку про проволку и окисление ее и было бы отлично, а то устроили тут цирк)))так вы как в Голландию еще не послали ваш вопросик про воздух который снаружи шины?)))
prnk
Старожил форума
21.05.2013 21:45
там же пишут, что проверили тех.состав и засекли, что они, вместо предписанного азота, заправляли воздух. все железно.погорели техники.матчасть надо чтить!...и что зажаты колодки были (при взлете, я так понимаю), т.е., была неисправность тормозов-тоже засекли.вот оно все и срослось...
Ariec 71
Старожил форума
21.05.2013 22:24
Gammon:
Может ли при перегреве произойти вспышка паров углеводородов во внутреннем объеме покрышки, заправленной воздухом? Может. Приведет ли это к взрыву покрышки? Вожможно да, возможно нет, но прецеденты были.
Нет. Если кто насаживал автопокрышку на хамп при помощи бензина и спичек, подтвердят.
ВНИМАНИЕ: Есть ли НЕГАТИВНЫЕ последствия заправки пневматиков азотом вместо сжатого воздуха? Нет, не известны. ВЫВОД?
Вывод: Если речь вести о воздухе, имеется в виду специально подготовленный, проверенный, коим всю жисть заправляются воздушные системы самолета и соответственно подкачиваются колеса. Какие здесь могут быть вообще разговоры, ни кто не будет бегать искать азот.
Если речь вести об азоте, то разница в применении ощутима только лишь для высотных самолетов, у которых газовые системы заправляются азотам, и это в первую очередь сделано для поддавливания баков с целью исключения окислительных процессов в случае кавитации топлива на больших (ну очень больших по сравнению с крейсерскими высотами современных джетов), никто не будет бегать искать воздух.
По этому, на типе прописано что как и чем заправлять, так и заправляют не забивая себе голову. Вопрос - гавно.
A777
Старожил форума
21.05.2013 22:41
2 Ariec 71:
Так Бобик по вашему высотный или нет ? Примерно 11км крейсерская высота
Вопрос: Если разницы почти нет , то почему FAA требуют азот? тупят или как?
Ariec 71
Старожил форума
21.05.2013 23:12
A777:
2 Ariec 71:
Так Бобик по вашему высотный или нет ? Примерно 11км крейсерская высота
Вопрос: Если разницы почти нет , то почему FAA требуют азот? тупят или как?
Нет, не высотный. Низко летящий тихоход, баржа одним словом. Требуют азот, значит азот. Какие проблемы? Требуют воздух - пусть будет воздух. Для колес - хрен ровён. Никогда это не будет причиной возгорания.
A777
Старожил форума
21.05.2013 23:20
Значит тупят, понятно, спасибо за инфо, я в этих янки никогда не верил)))
Ariec 71
Старожил форума
21.05.2013 23:29
A777:
Значит тупят, понятно, спасибо за инфо, я в этих янки никогда не верил)))
Да лан Вам утрировать. Сам наблюдал воочию, как рвется перегретое самолетное колесо, накачанное воздухом. Какие там вспышки, нагородили. Тяжеленные куски резины разлетелелись со свистом, кирпич швырнуть в голову - слабое сравнение.
Износ колеса наступит раньше, чем мнимые окислительные процессы, или иной негатив, открытый пытливыми умами.
A777
Старожил форума
21.05.2013 23:34
Износ колеса наступит раньше, чем мнимые окислительные процессы, или иной негатив, открытый пытливыми умами.
У меня один знакомый работает на бобике налет в месяц 20-30 часов максимум, на самолете всего два экипажа , в месяц у самолета примерно 10-20 посадок , как вы думаете как часто меняют шины ?
Ariec 71
Старожил форума
21.05.2013 23:37
A777:
У меня один знакомый работает на бобике налет в месяц 20-30 часов максимум, на самолете всего два экипажа , в месяц у самолета примерно 10-20 посадок , как вы думаете как часто меняют шины ?
Не принципиально, не интересовался. Хоть раз в десять лет. А подкачивать забывать не стоит.
A777
Старожил форума
21.05.2013 23:48
т.е. Если раз в 10 лет то ни старения ни окисления, вообщем тупят эти янки
Про вспышки я уже не помню кто писал , я нет , я больше за теорию взрыва или разрыва, это как вам больше нравится. Как оказалось изначально вспышка и не нужна чтобы угробить самолет и людей, лопнуло и перебило трубопровод топлива , а потом и вспышка