Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Загорелось шасси при посадке во ВНУ

 ↓ ВНИЗ

123456789

X15
Старожил форума
18.05.2013 17:20
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 17:22
Послушайте, Drejtori:, если Вам так нравится роль клоуна, - никаких вопросов! Но имейте ввиду, что довеском к этой роли и отношение к Вам будет соответствующее.
Диплом свой авиационного технолога я получал ещё при СССР, когда учили и учились на совесть. По окончании мне было выдано направление в МАИ сразу на 3-ий курс без экзаменов.

Ваши познания безмерны, я впервые узнал, что что сплавы типа АМг - дюраль! Спасибо, в следущий раз учту.
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 17:25
Лично я свой 23 МЛД заправлял воздухом от воздушки, естественно, через редуктор.

Именно.
ТИ РО-54-014-01

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦМАШИН, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ТИ РО-54-014-01

7.2.8. Зарядку пневматиков колес ВС нужно осуществлять только при наличии соответствующего редуктора; при этом давление воздуха должно быть от 1, 0 до 1, 5 МПа.

А ещё, говорят, есть такие темопробки на колёсах для спуска воздуха....

Не на всех типах. На многих термоуказатели и термопробки отсутствуют. Ан-26 вспомнился, там, по-моему нет. Хотя, давно было дело, могу и напутать.
АТИ
Старожил форума
18.05.2013 17:27
Интернет - сила. Сколько можно всего найти и тут запостить, жуть. И про сплавы, и про их удельную прочность...и про многое, многое другое. И даже про азот с воздухом :)))
Вы б еще википедию тут начали цитировать...

По теме.
На 400-ке в пневматики качается азот с давлением 185 Psi (основные колеса).
Тормоза - cerametalix, на NG уже карбон Messier-Bugatti.
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 17:31
Тармопробки есть. Есть и термосвидетели. Есть и клапаны аварийного сброса давления при превышении максимально допустимого значения. На моём веку однажды такой клапан стравил.
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 17:34
Тормоза - cerametalix, на NG уже карбон Messier-Bugatti.

Ну тормоза то понятно, а барабаны (сами диски колес) из чего сделаны?

я впервые узнал, что что сплавы типа АМг - дюраль! Спасибо, в следущий раз учту.

Ну, век живи, век учись! Вам ли как авиационному технологу это не знать! Я например тоже впервые узнал, что заряжать пневматики азотом - оказывается - закон! Спасибо, так бы неучем и жил! :))

Александр, отстали от прогресса !!! )))
Сейчас даже на шиномонтажках предлагают накачку азотом, так как ход мягче из-за более лучшей сжимаемости газа.

Именно Сергей Иванович, только из за лучших характеристик расширения при нагреве. Для туполевской двух-трехосной тележки это не актуально, а вот когда одно колесо на стойке...
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 17:39
Drejtori: , я же уже сказал, что диски авиаколёс выполняются из сплавов типа АМг. С первого раза трудно усвоить?
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 17:50
я же уже сказал, что диски авиаколёс выполняются из сплавов типа АМг. С первого раза трудно усвоить?

Ну а я сказал что выполняются из самых разных сплавов. Так про Закон о зарядке пневматиков азотом рассказали бы??? Как краснодипломник, нам неучам...
MSN
Старожил форума
18.05.2013 17:50

Александр, отстали от прогресса !!! )))
Сейчас даже на шиномонтажках предлагают накачку азотом, так как ход мягче из-за более лучшей сжимаемости газа.

Кроме улыбки - ничего !
КарКарыч
Старожил форума
18.05.2013 17:56
Ну, раз никто не произнёс -я скажу: Запретить Б-737-400!
А то, вице-гарант отошёл от управления авиацией в стране и она, бедная, брошена на произвол судьбы.
ivandalavia
Старожил форума
18.05.2013 17:56
Taxiway B5 ??? )))
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 17:58
Drejtori: , мы с большой неохотой берём к себе отставников. Не скажу за всех, так как все люди разные, но учить разуму подобных Вам - что член тупить. Сил потратишь массу, а КПД 0%. Своим разумением в авиатехнике натворите что-нибудь, потом перед инспекцией отписывайся, что не лошадь и в любой компании присутствуют подобные Вам, без которых цех - что деревня без дурака.
Не обижайтесь, я Вас предупреждал об отношении к Вам, Вы не вняли по-хорошему, позорьтесь теперь прилюдно. Во всяком случае - это Ваш выбор.
neustaf
Старожил форума
18.05.2013 18:00
я впервые узнал, что что сплавы типа АМг - дюраль! Спасибо
//////
Вообще то DurAl это патентное название алюминиевого легированного сплава начала прошлого века, можно расшифровать как Дюренский Алюминий ( по названию городка Дюрен, где его создали) - по аналогии советский аналог первоначально имел название Кольчугоалюминий или Крепкий ( прочный) от латинского Duru
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 18:02
Я это знаю.
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 18:04
Drejtori: , мы с большой неохотой берём к себе отставников.
-----------
Мы с еще меньшей неохотой неохотой пойдем работать в место, где зарядка пневматиков воздухом - закон, а технологическая карта! :))) А уж тем более в какой то "цех!" (Ужас ... На пенсии и в цех какой то попасть!)

Не обижайтесь, я Вас предупреждал об отношении к Вам, Вы не вняли по-хорошему, позорьтесь теперь прилюдно.
-----------
Ну дык, а почему бы немножко не попозориться? Давайте уже, начинайте позорить, а то все одни слова...:))
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 18:14
Так бы сразу и сказали: "Пребываю уже в старческом маразме!" - и чего я тут распинаюсь пред тем, кто из всех инструментов кроме кувалды, зубила и чьей-то матери в своей жизни больше ничего не видел...
X15
Старожил форума
18.05.2013 18:18
-диски авиаколёс выполняются из сплавов типа АМг
===
Сомнительно.
Прочность сплавов Амг в полтора-два раза меньше Д-16, а деформируемость наоборот.
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 18:19
Из Д16 делают обшивку.
Абель
Старожил форума
18.05.2013 18:21
Sergei Ivanovich:

Сейчас даже на шиномонтажках предлагают накачку азотом, так как ход мягче из-за более лучшей сжимаемости газа.

Сегодня плохой день для Бойля-Мариотта. Почтенный джентдьмен узнал, что азот более лучший идеальный газ, а водяной пар из состава воздуха отвечает за расширение при нагреве.
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 18:25
Разведчику респект! Улыбнуло!!!!
Весенняя Ласточка
Старожил форума
18.05.2013 18:28
Да ладно, хватит вам уже, острые наши металлурги...))

-=Letun=-:

Не стоит ничего придумывать, самолет хвостом был еще на ВПП, поэтому и закрыли эропорт. Находились рядышком, по связи слышали как диспетчер предупредил экипаж о лучившемся и дал команду об эвакуации, что собственно те и сделали без замедления, аварийные службы тоже мигом приехали.
Все живы и доставлены в аэропорт назначения, так то все ОК :)
18/05/2013 [12:50:37]



Скажите лучше, почему о случившемся экипаж был предупреждён диспетчером, а не наоборот?
О своих покрышках экипаж не может узнать от своего гласкокпита?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
18.05.2013 18:46
Чатланин:

Никогда барабаны авиаколёс из дюраля не делались.

Барабаны колес делались из сплава МЛ.
Магниевый литейный расшифровывается.
Во всяком случае так было на Ту154, Ту134, Ил-18.
За Ил86 не скажу, т.к не помню. Изучать то изучал , а вот работать на нем не пришлось.
Но нигде в технологиях не было прямо указано на азот. Это не запрещалось, правда.
А вот из АМГ и АМГм делались не барабаны колес, а трубопроводы и гидробаки.

Sergei Ivanovich:
Александр, отстали от прогресса !!! )))
Сейчас даже на шиномонтажках предлагают накачку азотом, так как ход мягче из-за более лучшей сжимаемости газа.

Это точно! А прогресс заключается в том, что азот дороже воздуха. А кто сейчас упустит возможность заработать больше? Да и попробуй докажи в случае с шиномонтажкой, азот задули или воздух.А баллон и перекрасить можно.
Вдули воздух, а бабки смахнули за азот. Не пито не едено , а в кармане шелестит.

В Баку , где я начинал работу в 80 году азот запрещали использовать в целях, кроме для зарядки амортизаторов и гидроаккумуляторов. Потому , что своей азотодобывающей станции не было и приходилось покупать азот в воинской части за 45 км от аэропорта.

Чатланин:

Тармопробки есть. Есть и термосвидетели. Есть и клапаны аварийного сброса давления при превышении максимально допустимого значения. На моём веку однажды такой клапан стравил.

И на каком типе самолета есть аварийный клапан сброса давления из колеса????
Поясните , пожалуйста.
Если можно, то где он установлен на колесе.

Тритон
Старожил форума
18.05.2013 18:54
О чём спор? АМг, АМц- это алюминивые сплавы. АМг хорошо варится, это +, но слабее по прочности, чем, например, д16, который не варится. Потом стали добавлять литий, что бы и варить было можно, и прочность на уровне. Пример - сплав 1420. Вроде как на МиГ-29 сварном использовался.Но опять таки куча плюслов и минусов.
neustaf
Старожил форума
18.05.2013 19:03
Скажите лучше, почему о случившемся экипаж был предупреждён диспетчером, а не наоборот?
О своих покрышках экипаж не может узнать от своего гласкокпита


даже сев без колес в Кениге на 737 узнали об этом от диспов
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 19:09
Бортмеханик ТУ134:, вот Вам каталожные номера колёс: 135-25602-401 , 135-25602-403, 2309-2003-401, 2309-2003-403. Установлены с наружных половинок дисков. С виду напоминают головку болта на 14 мм. По каталожному номеру легко понять тип самолёта. Собственно говоря, колёса всех современных самолётов оборудуются подобными клапанами.
АТИ
Старожил форума
18.05.2013 19:13
2 Бортмеханик ТУ134

На 737 есть четыре термопробки во внутренней половине колеса, они предотвращают взрыв шины при перегреве тормозов. Эти термопробки или заглушки (thermal fuse plugs) плавятся и через открывшиеся отверстия стравливается давление в колесах, температура плавления 351F. Это примерно 177 по Цельсию. Видимо про них пишет Чатланин.
comrade
Старожил форума
18.05.2013 19:20
Бортмеханик ТУ134:

Барабаны колес делались из сплава МЛ.
Магниевый литейный расшифровывается.
Во всяком случае так было на Ту154, Ту134, Ил-18.

На Ту-154 колёса КТ-141Д и Е из алюминиевого сплава.


Бортмеханик ТУ134:
И на каком типе самолета есть аварийный клапан сброса давления из колеса????
Поясните , пожалуйста.
Если можно, то где он установлен на колесе.

Эти клапана сейчас есть практически на всех колёсах, исполнение может быть разное.
http://i078.radikal.ru/1305/92 ...
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 19:20
Нет, легкоплавкие пробки - это то, что было раньше, а теперь в довесок к ним ещё и клапаны предусмотрены на случай чьей-то дурости, если колёса напрямую заряжают. Там внутри оттарированная пружина, которую клапан отжимает при превышении давления.
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 19:25
КТ-шки из алюминиево-магниевых сплавов идут. А на фото – это оно самое! Единственно, что скажу, клапан я не разбирал, потому как не допущен. Делают подобные колёса многие фирмы.
Bravo 6
Старожил форума
18.05.2013 19:35
Форумный АвиаКомитет уже начал расследование или ещё нет?:)
Кстати, подскажите, о чём толкует AFM section 4?
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 19:37
Браво, не уводите нас с курса! Мы тут в эклиптику металлов углубились, а Вы нам прозу жизни толкаете!
Весенняя Ласточка
Старожил форума
18.05.2013 19:45
Bravo 6:

Форумный АвиаКомитет уже начал расследование или ещё нет?:)


Еще круче: Межфорумный АвиаКомитет.)


Чатланин:

Мы тут в эклиптику металлов углубились


И всё это из-за моего маленького вопроса.


neustaf:

Скажите лучше, почему о случившемся экипаж был предупреждён диспетчером, а не наоборот?
О своих покрышках экипаж не может узнать от своего гласс-кокпита


даже сев без колес в Кениге на 737 узнали об этом от диспов


Вывод: Россия - не свалка для импортной рухляди. Так?
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 19:56
и чего я тут распинаюсь пред тем, кто
----
Наверное не стоит...
Но как у отличника, интересно спросить, Вы правда верите, что диски колес делают только из магниевых сплавов? Правда верите, что алюминиево литиевых сплавов не существует? Правда верите, что я когда то сказал, что АМг - это дюраль? Правда что все пневматики заряжаются азотом?:))

Нас просто с аудитории не выгоняли и в угол не ставили. :)))



О чём спор? АМг, АМц- это алюминивые сплавы.
----------
Ну, просто у нас в конторе, где с лекций не выгоняют и розгами не секут, учили, что дюралюмины - любые деформируемые сплавы на основе алюминия. Т.е. которые прокатываются, куются и штампуются.
vaschunin
Старожил форума
18.05.2013 19:59
neustaf:

Вообще то DurAl это патентное название алюминиевого легированного сплава начала прошлого века, можно расшифровать как Дюренский Алюминий ( по названию городка Дюрен, где его создали) - по аналогии советский аналог первоначально имел название Кольчугоалюминий или Крепкий ( прочный) от латинского Duru

Вообще-то, история, несколько иная...
...Кольчугалюминий — алюминиевый сплав, дюралюминий с добавкой 0, 5 % никеля и иным содержанием меди и марганца. Первые образцы кольчугалюминия были получены в 1922 году в г. Кольчугино Владимирской области, от чего произошло наименование сплава.
Кольчугин, был промышленник, основавший в дореволюционные годы некое производство, на месте которого в советское время, был создан завод...
Кольчуга и крепкий, случайно оказались рядом... Так совпало.
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 20:11
В Урюпинске ещё и не тому научат, а на заборе ещё и не то пишут, потом машут своими познаниями в месткомах! Я вообще всему верю, особенно когда по 1 каналу в Новогоднюю ночь или на инаугурации вещают!
Вы ещё не угомонились?
Весенняя Ласточка
Старожил форума
18.05.2013 20:11
neustaf:

даже сев без колес в Кениге на 737 узнали об этом от диспов


когда в Кениге EI-DON сел без шасси ситуация стала развиваться из - за несинхронного выпуска закрылков

09/06/2011 [23:57:52]
тема: "Boeing-737 компании «Донавиа» аварийно сел в Ростове" http://www.forumavia.ru/forum/ ...


С трудом выяснила, что это про Калининград.
Ну и мастера сокращений городов вы, авиа-магистры...)))
Duke Nukem
Старожил форума
18.05.2013 20:19
ластачка,
разве вы не знаете про Онукого?...
)))
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 20:19

С трудом выяснила, что это про Калининград.
-----------
В Кёнике это бобинг, по моему так и до сих пор остался..

Вы ещё не угомонились?
-----------
Не, не угомонились. Интересно просто, у обладателя красного диплома узнать, про не существование алюминиево-литиевых сплавов. Вы хоть заведение не называйте, где Вас этому обучили. Стыдно ведь очень многим людям будет! Хотя ведь просто Вас в это время просто за дверь выставили, когда Вы про дюрали задвигли! :))
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 20:28
При мне тогда таких разработок ещё не озвучивалось и мне не о чем стыдиться. Литиевые батарейки ещё в диковину были. Свои знания по технологии производства материалов мне негде было обновлять, так как всю жизнь работаю на эксплуатации, а не в производстве. Сейчас, как и везде по парт 145, нахожусь на рекаренте. Сегодня выходной, могу себе позволить отвлечься и расслабиться, а между делом и выпускников Моржопинского Училища Конной Авиации Железнодорожных войск малость по носу щёлкнуть, чтобы знали, что мочиться вблизи трансформаторной будки иногда заканчивается движением вперёд конечностями, если таковые ещё остались.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
18.05.2013 20:30
Drejtori, в этот раз Вы забыли про азот. ;;


Duke Nukem:

ластачка,
разве вы не знаете про Онукого?...

Нет. Я ещё многое не знаю. Я ещё только учусь.
777-300
Старожил форума
18.05.2013 20:34
Реально страшно. Паксы дебилы. С монатками, неспеша..., левая стойка тем временем прилично так горит...Провода раздают интерьвью. Где канаты с крыла, как они контролировали крыльевые выходы??? Сколько их на 400-ке? два человека что ли? это пипец. Все до поры до времени.
ЗА ТАКУЮ ЭВАКУАЦИЮ ОДНОЗНАЧНО ПОЧИСТИТЬ РЯДЫ НЕКОТОРЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. Пресс-секретарю выуить все-таки русский литературный и убрать этот страшный "московский". Можно и волчий в зубы, молола что в голову приходило видимо, типа чуть ли не все штатно. Даже если и чьи то слова перевирала - непрофессионально. глубоко и тупо напыщено. Типа: все ху..я, у кого не бывает, все зае...сь, латейте нашими самолями.
4V4
Старожил форума
18.05.2013 20:35
Шасси должны быть такими.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 20:35
Свои знания по технологии производства материалов мне негде было обновлять,
---------
Ну да... А зачем тогда на всю планету вещать, про то, что Вам негде?

Сегодня выходной, могу себе позволить отвлечься и расслабиться
---------
А могли бы сегодня самообразованием заняться. Чтоб свой красный диплом не позорить. В любой профессии - учиться каждый день сегодня - просто необходимо!
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 20:43
Да-да, Вы совершенно правы!
Следущий этап маразма и самодовольной глупости сталь назвать железом, а прямой угол равен 100 градусам!
Lx
Старожил форума
18.05.2013 20:43
Если говорить про импортную технику, а в данном случае про Боинг...

"Авиационные колёса накачивают азотом. Дело в том, что резина может выделять различные углеводороды внутрь шины. Особенно, если она нагревается очень горячими тормозами.
Чтобы эта смесь не самовоспламенилась (а 14 атмосфер горючей смеси внутри ниши шасси самолёта - это очень нехило), и нужен инертный газ, заполняющий объём шины. Азот же - самый доступный из них: его в воздухе аж 78%."

http://lx-photos.livejournal.c ...
Duke Nukem
Старожил форума
18.05.2013 20:44
Реально страшно. Паксы дебилы.
===

они то почему?
при покупке билета не сказано что нужно
иметь горную подготовку или навыки спецназа...
Lx
Старожил форума
18.05.2013 20:50
И на импортных шинах нет лунок.
Износ контролируется по глубине канавок и наличию корда.

Документ про накачку азотом:
http://www.airweb.faa.gov/Regu ...
Drejtori
Старожил форума
18.05.2013 20:50
Чтобы эта смесь не самовоспламенилась
----------
Это пец. Наверняка - "с красным дипломом!"
Чатланин
Старожил форума
18.05.2013 20:54
Скажите, Drejtori: , то что Вы тут самый умный, это вы сами так решили или кто-то из шестой палаты Вам подсказал?
Lx
Старожил форума
18.05.2013 21:03
Да, с красным.
А если всякие неучи не умеют открывать ссылки, можно привести даже всего лишь одну фразу из документа FAA:
Since the hazard associated with a tire explosion in the wheel well during flight exists on large transport airplanes using tires inflated with air, Sec. 25.733 is amended to require that tires mounted on braked wheels be inflated with dry nitrogen, or other gases shown to be inert, such that the gas mixture does not contain oxygen in excess of 5 percent by volume.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru