После ближнего ручку не отдашь сильно для сохранения скорости-угла атаки и удержания на глиссаде.
В этом-то и собака порылась. Если совсем примитивно, то на втором режиме, чтобы полететь вверх - надо отдать от себя, потому что, как я уже писал, угол наклона траектории в данном случае уменьшится. Но пилот в данной ситуации продолжает тащить на себя инстинктивно (полоса-то перед носом). Испытал данное удовольствие на собственной шкуре, прое-в режим и е-анув об планету Элку, благо высота была метр. Да, действительно, Л-39 в посадочной конфигурации срывается без предупредительной тряски ))).
Диапазон допустимых скоростей на то и диапазон, что любая скорость в нем допустима для использования. Так вот, ниже GD и до VLS - это скорости полета на втором режиме. И полет на этих скоростях не рекомендован лишь по соображениям экономичности. При этом, если керосин не лимиитирован, а очень нужно лететь медленно, то полет во втором режиме вполне себе решение вопроса.
В свое время, чтобы убедить маловеров в том, что это именно тот самый страшный второй режим, строил кривые Жуковского на основе данных по тяге EPR и скорости А310. Получалось очень наглядно. Прямо как в учебнике. (Методику я описывал на другой ветке, тоже про аэродинамику)
С другой стороны, я согласен, что шибко грамотный пилот - предпосылка к ЛП. Хорошо, когда у пилота есть набор жупелов, которые не позволяют ему летать слишком близко к пределам допустимого. ГА - это не ВВС, тут из техники соки выжимать не надо.