Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 10 мая вступают в действие новые ФАП "Порядок осуществления радиосвязи."

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1415

colombo
Старожил форума
22.05.2013 11:38
бывалый дисп,

Да нифигa не помогает :-)) Опять сгонял в Казань. Фсё то же самое - "доложите о готовности к посадке", "доложите о готовности к взлёту". Пришлось доложить, иначе... секир башка :-)))
Авиадиспетчер
Старожил форума
22.05.2013 13:32
"Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. Какие правила и какая фразеология избавят, наконец, от этого?..
321
Старожил форума
22.05.2013 13:44
Опять сгонял в Казань. Фсё то же самое - "доложите о готовности к посадке"----все очень просто---в "технологии" вписано "получить от экипажа доклад о готовности к посадке...". Внести же изменения наше руководство не спешит---ну а "как бы чего не вышло?"...Отсюда весь "дибелизм" и происходит...(((
Анатолий-Пулково
Старожил форума
22.05.2013 16:49
Это горбенковское наследие +наследники. Много ещё голов посекут за слова в эфире.... Но отбиваться уже легче.
Если бы я был на месте ОККиАНО-нашел одну очень существенную зацепку, чтобы трахнуть. Но эту тайну не выдам, чтобы ребят не подставлять.
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 18:34
2 Авиадиспетчер

"Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. Какие правила и какая фразеология избавят, наконец, от этого?..

Необходимо потребовать летать по QNH и опубликовать все высоты в футах. Ведь Сибирь к 500 метров по QFE должна прибавить превышение порога ВПП и переведя сумму в футы, выставить ее на задатчике. При этом вам доложат, что снижаются 500 метров. Ошибка заложена теми, кто не летает.
татъ
Старожил форума
22.05.2013 18:53
Ведь Сибирь к 500 метров по QFE должна прибавить превышение порога ВПП и переведя сумму в футы, выставить ее на задатчике. При этом вам доложат, что снижаются 500 метров. Ошибка заложена теми, кто не летает.

Во, блин.Оказывается не Сибирь куйней занимается, а ее "заставляют", те кто не летает.
Pilot62
Старожил форума
22.05.2013 19:37
тать
Именно так, те, кто не летает, заставляет летать по своему, особому пути. Что - то считать, переводить, выставлять.
STAN
Старожил форума
22.05.2013 19:52
О, инновационные пилоты тоже заглядывают сюда)))
татъ
Старожил форума
22.05.2013 19:53
Ужоснах.Бедная Сибирь.На особом пути.
Romario737900
Старожил форума
22.05.2013 19:56

Новичок
-курсант

ProPilott:

2 Авиадиспетчер

"Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. Какие правила и какая фразеология избавят, наконец, от этого?..

Необходимо потребовать летать по QNH и опубликовать все высоты в футах. Ведь Сибирь к 500 метров по QFE должна прибавить превышение порога ВПП и переведя сумму в футы, выставить ее на задатчике. При этом вам доложат, что снижаются 500 метров. Ошибка заложена теми, кто не летает.

22/05/2013 [18:34:35]
Сибирь правильно делает, называют диспетчеру давление QFE, а захоят по QNH... Посмотреть в таблицу, прибавить превышеие порога ВПП и получить абсолютню высоту в футах никаких проблем не составляет..... при обязательном контроле обоих (!) пилотов
STAN
Старожил форума
22.05.2013 20:12
Romario737900:

Сибирь правильно делает, называют диспетчеру давление QFE, ...
---------
Да вся страна пока еще так работает. Вся информация, о которой Вы сказали, должна быть в FMS. Когда и кем она вводится, мне не интересно.
Romario737900
Старожил форума
22.05.2013 20:21
Согласен)
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 21:15
Посмотреть в таблицу, прибавить превышеие порога ВПП и получить абсолютню высоту в футах никаких проблем не составляет

И тут же: ""Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. "



При запарке, в сложняке, с отказом и стажером справа я бы хотел выставлять те цифры, которые слышу и давать квитанцию на цифру, ту что установил, а не ту, что в "буфере обмена" моей памяти.
Вспомните советские времена, когда еще и все высотомеры в кабине по мм.рт.ст.
Раз так все легко считается, то и давление надо давать в мм., чтоб жизнь медом не казалась.
татъ
Старожил форума
22.05.2013 21:25
Сибирь правильно делает, называют диспетчеру давление QFE, а захоят по QNH... Посмотреть в таблицу, прибавить превышеие порога ВПП и получить абсолютню высоту в футах никаких проблем не составляет...

Гы.Это только до первого прокурора.Первый же косяк с "прокуратура начала проверку"-
и весь детский лепет на тему "правильно! весь мир! бла-бла.." быстро затухнет.
А воще-старая песня.
skydog
Старожил форума
22.05.2013 21:54
Для нелюбителей перевода QNH, QFE, мм.рт.ст, в любом сборнике(Россджеп)имеются таблицы высот на схемах захода(и не только).Они позволяют не париться, тем более в сложняке, с отказом и стажером справа:)
татъ
Старожил форума
22.05.2013 22:13
, в любом сборнике(Россджеп)имеются таблицы высот на схемах захода(и не только).

Говоят, в любом учебнике написано, что Волга впадает в Каспийское море.
Кроме джепов, есть конкретные АИПы государств.
Семёныч
Старожил форума
22.05.2013 22:15
Весело с Сибирью) А ещё у них новый финт в последнее время: даю транскрипцию русскими буквами: "ГЛОБАС" с ударением на А))) Кто их так научил)))) Поржали от души.
STAN
Старожил форума
22.05.2013 22:16
При запарке, в сложняке, с отказом и стажером справа я бы хотел выставлять те цифры....

Обязательно скажите в какой компании работаете или в какой желаете работать.
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 22:22
Чудак человек! Для БП нужно требовать у нелетающих писателей чтобы написали правила как пилотам удобно. Мне удобно тогда, когда я держу по прибору 500, если мне скомандовали 500. Если Вы скажете, что Вам удобно отвлекаться от приборов на таблицы и держать по прибру 2300 вместо скомандованных 500, проведя в тоже время в голове мат. расчет, то я Вам не поверю.
Вы здесь на форуме даете основание сочинителям правил думать, что они правы в их "находках" типа: выше эшелона перехода - футы по QNE, ниже - метры по QFE. А на самом деле они своим невежеством могут убить и пилотов и пассажиров.
татъ
Старожил форума
22.05.2013 22:29
Вы здесь на форуме даете основание сочинителям правил думать, что они правы в их "находках" типа: выше эшелона перехода - футы по QNE, ниже - метры по QFE

Дык кто мешает-то? Сочинители ?
STAN
Старожил форума
22.05.2013 22:33
Во первых, невежеством именно пилот может погубить и себя и пассажиров. Во вторых, что такое 2300?, в третьих 270 узлов, например, держать можете? Есть еще четвертый и пятый вопрос, но это уже лишнее. Я понял, как Вам удобнее.
skydog
Старожил форума
22.05.2013 22:43
Семёныч:

Весело с Сибирью) А ещё у них новый финт в последнее время: даю транскрипцию русскими буквами: "ГЛОБАС" с ударением на А))) Кто их так научил)))) Поржали от души.



А что, у"Сибири" в последнее время новый позывной:"ГЛОБАС"?

татъ:

, в любом сборнике(Россджеп)имеются таблицы высот на схемах захода(и не только).

Говоят, в любом учебнике написано, что Волга впадает в Каспийское море.
Кроме джепов, есть конкретные АИПы государств.



Ни разу на борте не видал конкретных АИПов государств.А в какой конторе их на борт таскают не подскажете?
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 22:52
Чем удобнее пилоту - тем живее пассажир. 2300 - это 500 метров в ДМД, сами угадайте по какому давлению :-). А сочинители и мешают. Они вроде заделались переводчиками, но решили оставить след в истории и сочинили, как им видится. А самолет сертифицировали футовый, который QFE не воспринимает без особых действий и условий. Рабочая нагрузка на экипаж на заходе из-за этого выросла и он, будучи в сложняке и со стажером снизился на 340 метров вместо 500 метров и хорошо его успели "поймать" спасители диспетчера, дай им Бог здоровья и большой зарплаты!
татъ
Старожил форума
22.05.2013 23:03
Ни разу на борте не видал конкретных АИПов государств.А в какой конторе их на борт таскают не подскажете?

А с борта мы и не вылазим? Предварительную не проводим?А в какой конторе, не подскажете?
Тем более, речь вроде о Рф.

А самолет сертифицировали футовый, который QFE не воспринимает без особых действий и условий.

Именно такой сертифицировали? Без кнопки QNH-QFE? Тогда точно виноваты сочинители.
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 23:12
Именно такой сертифицировали? Без кнопки QNH-QFE? Тогда точно виноваты сочинители.
-----------

Ваши насмешки над моими словами опять же поддержат писателей правил. Поверьте не на всех иномарках есть волшебная кнопка, которую Вы привели в пример.
Неужели Вам не видно как снизился уровень подготовки ЛС?! Достаточно перейти на QNH и опубликовать высоты только для QNH и сразу станет легче работать всем.
татъ
Старожил форума
22.05.2013 23:24
Поверьте не на всех иномарках есть волшебная кнопка, которую Вы привели в пример.

Верю! Но кто виноват, что их взяли в лизинг(или куда-то там)? Сочинители?

Неужели Вам не видно как снизился уровень подготовки ЛС?!

Видно!Даже по форуму.

Достаточно перейти на QNH и опубликовать высоты только для QNH и сразу станет легче работать всем.

Вот тут не факт.Про плохого танцора не сочинители придумали.)))
Кстати, Сибирь перешла, в росджепе все есть(скайдог зуб дает), и?

А воще-"эта музыка будет вечной"...))

skydog
Старожил форума
22.05.2013 23:24
татъ:

Ни разу на борте не видал конкретных АИПов государств.А в какой конторе их на борт таскают не подскажете?

А с борта мы и не вылазим? Предварительную не проводим?А в какой конторе, не подскажете?
Тем более, речь вроде о Рф.



Так речь изначально о РФ, непонятно, причем здесь джепы и конкретные АИПы государств.А для РФ АИП один, а так же имеются "продукты АНИ"-сборники, карты и т.д. с использованием которых и проводится предварительная.Вся необходимая инфа из АИПа имеется в"продуктах АНИ".Если у Вас по-другому тады ой :)
татъ
Старожил форума
22.05.2013 23:38
Для нелюбителей перевода QNH, QFE,

Эт кто писал?В РФ АИП не существует?

Дык что там в РФ при полетах ниже перехода про процедуру перевода QNH в QFE?
Про доклад диспу"установил 1001", а сам ставишь 1019? Полный одобрямс?В каких
"продуктах АНИ"?Если у вас такие "продукты"-действительно ой.))
татъ
Старожил форума
22.05.2013 23:43
А, сорри.Перевод QFE в QNH.
ProPilott
Старожил форума
22.05.2013 23:54
2 тать
Рекомендую очередную статью известного и успешного автора, мнение которого может будет балее авторитетным для вас, нежели простого участника форума
(ALAR - Approach and Landing Accident Reduction)

http://www.ato.ru/content/aktu ...


И еще
Re:
"Кстати, Сибирь перешла, в росджепе все есть(скайдог зуб дает), и?"

Но команды от диспетчера Сибирь по прежнему получает такие: "Siberia 777, descend 500 meters by QFE 990, contact tower 119, 7". И Сибирь дает квитанцию один в один. А делает другое. В результате привычка говорить одно, а делать другое приводит к формуле "я тут самый умный, сам знаю что делаю". Однажды это может стать решающей каплей в другой цепи событий, не дай Бог...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
23.05.2013 00:06
2 Romario737900:

Недавно заходили в Нижнем... Ничего не поменялось... Все как обычно :" Подтвердите установку давления".... Называем ему то, что он хочет услышать, а снижаемся по QNH

В Магадане аналогично. Занял я эшелон и молчу, а дисп, имея вторичку чуть-ли не заикаясь запросил, набрали-ли мы, али нет?

МАГАДАНСКИЕ! Если Вы читаете форум (интернет у Вас вроде худой, но есть)-читайте документы, не ленитесь. Парите по старинке ребят своими сапожническими методами. Девушка в Магадане вообще регулярно отжигает. Кто её вообще туда привёл и дал микрофон в руки? Папик или любовник (простите)? Она регулярно такие плюхи пускает в эфир, кроме того я бы не обратил на это внимание, если бы она не поступала бы по-скотски (не по человечески).

3-й раз уже при радиообмене с этой леди, после запуска на 37 стоянке, выруливания на РД 4 и готовности занять исполнительный-она нас удивляет (на моей памяти уже трижды), борт на заходе, ждать. Ё* же твою маму...... Это же нужно не иметь совсем никаких понятий и культуры работы в системе ГА..... Ну предупреди ты перед запуском об этом, мужики подождут и не будут пока запускаться, но нет же! Именно на предварительном нужно! (трижды). Ни 10 полосу не занять (рулить долго), ни 28-ю...... Пипец. Научите её что-ли, а то скоро про неё уже легенды пойдут.

-"***** На предварительном РД4, разрешите исполнительный."
-"***** Ждать на исполнительном, борт на заходе."
-"***** Так всё-таки на предварительном ждать или на исполнительном?"
-"***** Я же Вам сказала: Ждать на предварительном, борт на заходе."
Занавес.......

Простите леди меня, за то, что вынес в массы. Ничего личного. один самолёт на земле молотит, второй на заходе- И ЭТО ПИПЕЦ! Критическая ситуация для Магадана....... Брейк Брейк и всё такое. Так дела не делаются.
татъ
Старожил форума
23.05.2013 00:09
И Сибирь дает квитанцию один в один. А делает другое. В результате привычка говорить одно, а делать другое приводит к формуле "я тут самый умный, сам знаю что делаю". Однажды это может стать решающей каплей в другой цепи событий, не дай Бог...

+100.А я о чем толкую?

Статью читал раньше.И?
Перейдут на кьюэнэйч-флаг в руки.А пока соблюдай, что есть.
denokan
Старожил форума
23.05.2013 00:14
В сборниках высоты по QNH опубликованы. Не надо ничего прибавлять. А если приходится - то очень редко и по причине того, что диспетчер такую аысоту задает, которой в сборнике нет.

Правильный позывной Глобуса - ГлобАс. Так пошло изначально. С плавным скатыванием на Глобус.

PS До Красндара новый ФАП тоже не дошел.
ProPilott
Старожил форума
23.05.2013 00:42
2 тать
Re: А пока соблюдай, что есть.
-------
ФАП-128 не запрещает заход по QNH. Так что можно соблюдать правила и заходить по QNH. Проблема одна - команда диспетчера снижаться 500 метров по давлению 990 и при этом установка на задатчике высоты пилотом 2300 футов и 1011 на высотомерах.
Хочется чтобы диспетчер сказал: "descend altitude 2300 feet by QNH 1011". И всем будет приятно :-)
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 00:50
2 denokan:

В сборниках высоты по QNH опубликованы. Не надо ничего прибавлять. А если приходится - то очень редко и по причине того, что диспетчер такую аысоту задает, которой в сборнике нет.

Вот скотство. Завидую Вам белой завистью. Когда уже наша коленно-локтевая Гражданская Авиация перейдёт на QNH.

P.S. А многие постоянно считают......
татъ
Старожил форума
23.05.2013 01:00
Хочется чтобы диспетчер сказал: "descend altitude 2300 feet by QNH 1011". И всем будет приятно :-)

Ну если скажет-какие проблемы.
Но пока по тому же ФАПу-КВС обязан выполнять указания УВД, не?
Сказали 500 по 999-занимай 1700 по 999.
А говорить одно и делать другое-"приводит к формуле "я тут самый умный, сам знаю что делаю". Однажды это может стать решающей каплей в другой цепи событий, не дай Бог..."(с)


ProPilott
Старожил форума
23.05.2013 01:13
Сказали 500 по 999-занимай 1700 по 999.

Тогда уж надо занимать 1640 футов. Я лично ставлю 1600 и однажды краснодарский круг орал: "..., прекратите снижение, сохраняйте 500!" 40 футов напрягло товарища.

Ладно, ветка не о том.
бывалый дисп
Старожил форума
23.05.2013 01:31
2Авиадиспетчер:
"Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. Какие правила и какая фразеология избавят, наконец, от этого?..

А при чем тут ФАПы? ФАПы разрешают полеты по QNH.
Дело в наших Технологиях.
Но вот кто из администраторов решится их переписать без "пинка сверху" - вопрос.

А как только иномарки начнут летать по QNH - проблема "перенабора" и "переснижения" моментально решится.

Кстати, господа пилоты: (меня коллеги сейчас поколотят:), но если для вас это принципиально, почему Вы не можете сказать в эфир:
Д: Globus40, снижайтесь 900 метров по QFE 1011
Э: Globus40, прошу выдавать указания в абсолютных высотах.

Что мешает?
Понятно, будет "немая сцена" - но Dura lex, sed lex (В переводе на русский - ФАП есть ФАП:).
Попробуйте в Пулково. Там превышение всего 20 метров. Если и "накосячат", то нестрашно.
А "накосячат попервой" - это 100%:)))
Ушкыш
Старожил форума
23.05.2013 01:57
бывалый дисп
В МВЗ на кругу такие переспросы некомильфо из-за загруженности , могут и наши коллеги не понять юмора))) По нормальному надо уже полностью переходить на общемировую здравомыслящую практику, это надо уже оскомину набило. Даже в Киргизии QNH давно уже . У нас в рукдоках все прописано, неужели такая сложность внести изменения в технологии диспетчеров. И с метрами пора завязывать ниже эшелона перехода, какой в них смысл если уже процентов 90 наверно, самолетов в ГА иностранного производства с футовой системой исчисления высоты.
бывалый дисп
Старожил форума
23.05.2013 02:01
Только одна просьба: Делать это ТОЛЬКО в хорошую погоду, ТОЛЬКО при заходе по ИЛС и ТОЛЬКО предварительно посчитав MDA и MDH по этапам. Если диспетчер начнет "давать" что-то пониже - не стесняйтесь: "Вы задаете высоты ниже минимальных безопасных. Это создает угрозу полетам".

Я думаю, только так этот QFE-идиотизм можно извести.
(Идиотизм в том, что летая по QNH подтверждать QFE)
бывалый дисп
Старожил форума
23.05.2013 02:06
2Ушкыш:
Ну "с дуру можно и кое что сломать".
Понятно, если диспетчер "зашивается" - подобные "эксперименты" боком могут выйти.
И не только Вам.
Но если слышите, что Вы один (то же Пулково будни 11 утра) -Why not??
piston11
Старожил форума
23.05.2013 06:23
Да в чем проблема-то летать по qfe?сард практически на всех иномарках вручную по qnh выставить можно, а при небольшом превышении можно и в автомате оставить-рулим нынче долго.
Ушкыш
Старожил форума
23.05.2013 08:43
piston11
Использование QFE на Боинге например накладывает ограничение на использование некоторых автоматических режимов и базы данных FMC. К тому же такие важные системы как САРД и GPWS, заточены под QNH. Поэтому зачем изобретать велосипед и создавать себе дополнительные заморочки на ровном месте, выполняя постоянно дополнительные процедуры, если можно спокойно без этого обойтись, тем более что руководящие документы не запрещают использование QNH. Все упирается в технологии УВД, в которые насколько я понял вносят изменения с большой неохотой, не очень понятно почему. Я не в курсе какие сложности могут быть у диспетчеров при использовании QNH...
piston11
Старожил форума
23.05.2013 09:50
Про министерство обороны забыли?
Последние версии EGPWS не учитывают qnh
Инквизитор
Старожил форума
23.05.2013 09:50
В технологии УВД по вопросу QNH и QFE вообще ничего не упирается.

В старом НПП было четко написано, что высоты ниже ЭП задаются в QFE, а QNH – по запросу.

На сегодня есть только то, что ниже ЭП можно выдерживать экипажам по QNH и QFE, а вот задавать в чем нигде не написано. Т.е. нормативно не закреплено. Учитывая, что ФП ИВП говорит о том, что экипажи и диспетчеры пользуются информацией опубликованной в АИП на эту тему читаем наш АИП ENR 1.7.1 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВЫСОТОМЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«При полетах на эшелоне перехода или выше воздушное судно выполняет полет по показаниям высотомера, шкала которого установлена по атмосферному давлению 760 мм рт. ст. (1013, 2 гПа) QNE, на данном этапе полета положение воздушного судна в вертикальной плоскости выражается через эшелоны полета (эшелон/FL).

При полете на высоте перехода или ниже (от взлета до набора высоты перехода и от эшелона перехода до посадки) местонахождение воздушного судна в вертикальной плоскости задается диспетчером и докладывается пилотами в величинах относительной высоты в метрах по давлению QFE (height) в районеаэродрома и по давлению QNH (altitude) вне района аэродрома.»

В 2011 году на группе по безопасности полетов принято решение о переходе с полетов в РА с QFE на QNH. Приказом Росавиации в 2012 году даже создана рабочая группа по этому вопросу. Что там нарешали пока неизвестно.

Но пока никаких решений не приято то и будут диспетчеры задавать высоты по QFE, потому как не может диспетчер в одном своем секторе, в одном и том же сегменте ВП задавать высоты разным ВС по разным уровням отсчета. А сам переход на QNH у органа ОВД вообще не вызывает никаких проблем. И давно пора.
Авиадиспетчер
Старожил форума
23.05.2013 09:58
бывалый дисп:

2Авиадиспетчер:
"Сибирь" "поймали" на 340 м вместо 500. Какие правила и какая фразеология избавят, наконец, от этого?..
-----
А при чем тут ФАПы? ФАПы разрешают полеты по QNH.
Дело в наших Технологиях.
Но вот кто из администраторов решится их переписать без "пинка сверху" - вопрос.



Т.е. для перехода на QNH нам всего лишь нужно переписать технологии работы? Это сильное заявление...
Сближухин
Старожил форума
23.05.2013 10:02
Не надо все валить на Технологии работы диспетчеров, в части полетов по QFE. Кроме технологий по прежнему на аэродромах успешно существуют ИПП, АНПА, где также записано, что полеты ниже Эш перехода при заходе на порсадку выполняются по QFE. Не было бы этих положений в Технологиях, диспетчера все равно бы руководствовались требованиями ИПП.


Кстати и не на всех аэродромах в сборниках в схемах захода опубликованы высоты по QNH.
Ушкыш
Старожил форума
23.05.2013 10:04
piston11
Про министерство обороны забыли?

Какие сложности могут возникуть в ВВС с использованием QNH?
татъ
Старожил форума
23.05.2013 10:10
Ушкыш:

piston11
Про министерство обороны забыли?

Какие сложности могут возникуть в ВВС с использованием QNH?

Гы.Действительно, достаточно пересесть на Ф-35.Что за проблема?
Electropilot
Старожил форума
23.05.2013 10:14
2 Ушкыш:

Использование QFE на Боинге например накладывает ограничение на использование некоторых автоматических режимов и базы данных FMC

Я даже так скажу: Не накладывает ограничение на использование, а накладывает запрет на использование. Я к примеру недавно на спокойный аэродром заходил в LNAV VNAV.

Всё упирается в нежелание видеть цифры на дисплее или стрелку высотомера не на нуле, стоя на стоянке.


К тому же такие важные системы как САРД и GPWS, заточены под QNH

Вот тут уж пальцем в небо. Air Sys и GPWS совсем не заточены не под какие QNH.
1..678..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru