Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 10 мая вступают в действие новые ФАП "Порядок осуществления радиосвязи."

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1415

АнТонно
Старожил форума
12.05.2013 13:34
У диспетчеров все в порядке благодаря ФАП,

а вот у конструкторов ВС сильно заклинило,

не могут перейти на экономию топлива конструктивно.
Musicbox
Старожил форума
12.05.2013 14:09
-начинаем заталкивание
-понял
-заталкивание кончили
-конец

:-)
АнТонно
Старожил форума
12.05.2013 15:53
опечатался - перейти на экономию топлва реконструктивно, то есть
не на самом ВС, а в службе аэропорта.
То есть на Low Cost
Siver
Старожил форума
12.05.2013 17:43
Чо к чему?...
Duke Nukem
Старожил форума
12.05.2013 17:46
не обращайте внимания..
это генератор случайных слов...
zsv737
Старожил форума
12.05.2013 21:55
2AER:Уже вносят, абзацы из нового ФАП переписывают. Довольныыыыы...Работы говорят много
И что пока не внесут будут работать постарому?
Инквизитор
Старожил форума
12.05.2013 22:08
2AER
В добавление к посту zsv737.
Почему от внесения или не внесения кем то там изменений в местные технологии зависит выполнение или нет приказа министра?
При чем тут вообще технологии? Они по своей структуре содержат только особенности ОВД, а если их нет, то ничего там быть не должно.
Пункты ФАП они вообще не должны содержать. Или опять забивать тупую фразу "при выходе на связь получить доклад АТИС"? А если с верхнего на верхний передают (в МУДРе)? А у верхнего записано, и что опять требовать?
А надо ли вписывать нижнему? По логике нет, а если войдет на 120, а в технологии не вписано? Поэтому этого всего не должно там быть, это всё выдумки и попытки держаться за старые традиции.
Тупой
Старожил форума
12.05.2013 22:19
ФАП 9 апреля зарегистрирован в Минюсте. Опубликован же в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 29 апреля. Получается действует с 29 мая?
Тупой
Старожил форума
12.05.2013 23:03
А, нет, нашёл в интернетах, что через 10 дней, всё верно. Всё надо знать нам, за всем следить.
Втихаря состряпали, молча опубликовали и ждут чуда.
ИКАО, например, не стесняется каждую поправку высылать очень заранее во все компании и просить подтверждения ясности. В каждой поправке указана дата начала действия.
Наши, видно, боятся, что начнётся глобальное обсуждение, провал, лишение премии и расстрел.
И появляются труды, основной смысл которых - "ну хоть что-то сдвинулось, ну хотя бы так пусть будет, радуйтесь, что что-то делается".
zsv737
Старожил форума
12.05.2013 23:15
Может кто-то разьяснит:"..... экипаж воздушного судна сообщает о прослушивании информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу.... при прилете - при первой связи с органом диспетчерского обслуживания подхода аэродрома прилета (первым сектором органа подхода при прохождении нескольких секторов).Если экипажем воздушного судна не сообщено о прослушивании информации АТИС или передачи погоды по МВ-каналу, то диспетчер запрашивает подтверждение прослушивания информации АТИС или погоды по МВ-каналу."Значит ли это, что кругу не надо докладывать инф.ATIS?И вообще, что кругу надо доложить, если всю информацию получил подход.Он(подход)знает, что мы знаем(ATIS) давление, систему захода.Зачем на масло намазывать масло?"КРУГ"-это лишние звено.Давно его пора убрать.Это как с 4х членного экипажа переходить на 2х членный.Техника и у диспетчеров не стоит на месте.И шедерв на закуску


| Наименование диспетчерского пункта | Позывной | Соответствующий |
| | | позывной на |
| | |английском языке |


| 1 | 2 | 3 |


|Районный центр единой системы |КОНТРОЛЬ |CONTROL |
|организации воздушного движения | | |
|(ЕС ОрВД) | | |


|Диспетчерский пункт подхода (ДПП), |ПОДХОД |APPROACH |
|руководитель дальней зоны (КП, КДП | | |
|аэродрома) | | |


|Диспетчерское обслуживание прибывающих |ПРИЛЕТ (ПОДХОД)|ARRIVAL |
|воздушных судов | | |


|Диспетчерское обслуживание вылетающих |ВЫЛЕТ (ПОДХОД) |DEPARTURE |
|воздушных судов | | |


|Диспетчерский пункт аэродрома |ВЫШКА |TOWER |


|Диспетчерский пункт управления |РУЛЕНИЕ |GROUND |
|движением на поверхности (площади | | |
|маневрирования) | | |


|Диспетчерский пункт обслуживания |ДЕЛИВЕРИ |DELIVERY |
|вылета | | |


|Пункт диспетчера посадки, руководитель |ПОСАДКА |PRECISION |
|зоны посадки | | |


|Служба полетной информации |ИНФОРМАЦИЯ |INFORMATION |


|Специализированное подразделение |ПЕРРОН |APRON |
|управления движением на перроне | | |


|Диспетчерская служба компании |ДИСПЕТЧЕРСКАЯ |DISPATCH |


|Авиационная станция |РАДИО |RADIO |


|Диспетчерский пункт круга (ДПК), |КРУГ |RADAR |
|руководитель ближней зоны (КДП) | | |


|Стартовый диспетчерский пункт (СДП), |СТАРТ |START |
|руководитель полетов (КДП), помощник | | |
|руководителя полетов (СКП) | | |


|Радиопеленгаторная станция |ПЕЛЕНГ |HOMER |


|Местный диспетчерский пункт (МДП), |РАЙОН |CONTROL |
|вспомогательный местный диспетчерский | | |
|пункт (ВМДП)
Инквизитор
Старожил форума
12.05.2013 23:27
2 zsv737:
Про шедевр непонятно. Вы в курсе, что это почти всё было и в ИКАО то же самое.
zsv737
Старожил форума
12.05.2013 23:28
2Инквизитор:Почему от внесения или не внесения кем то там изменений в местные технологии зависит выполнение или нет приказа министра?
При чем тут вообще технологии? Они по своей структуре содержат только особенности ОВД, а если их нет, то ничего там быть не должно.
Пункты ФАП они вообще не должны содержать. Или опять забивать тупую фразу "при выходе на связь получить доклад АТИС"? А если с верхнего на верхний передают (в МУДРе)? А у верхнего записано, и что опять требовать?
А надо ли вписывать нижнему? По логике нет, а если войдет на 120, а в технологии не вписано? Поэтому этого всего не должно там быть, это всё выдумки и попытки держаться за старые традиции
100500
Инквизитор
Старожил форума
12.05.2013 23:32
КРУГ"-это лишние звено.Давно его пора убрать.

К этому всё идет, скорее всего именно поэтому, по сравнению с предыдущим ФАП, в этом и появился ПРИЛЕТ и ВЫЛЕТ
kiwi
Старожил форума
12.05.2013 23:40
zsv737 "Значит ли это, что кругу не надо докладывать инф.ATIS?И вообще, что кругу надо доложить, если всю информацию получил подход.Он(подход)знает, что мы знаем(ATIS) давление, систему захода.Зачем на масло намазывать масло?"КРУГ"-это лишние звено.Давно его пора убрать."
===

Доклад ПОДХОДу означает, что Вы знаете ПОГОДУ и посадочный курс.Знаете ли Вы давление, ПОДХОДУ нах не надо.У ПОДХОДа в зоне может быть два аэродрома, т.е. два КРУГа.
Доклад КРУГу означает, что Вы знаете и ПОГОДУ и еще давление, которое установите на ЭП, т.к.ЭП в зоне КРУГа.

За границей, "любимой" многими, нет КРУГа, но есть, как правило ДВА ПОДХОДа (верхний и нижний). Нижний и есть типа КРУГ.

P.S. Если завтра выйдет приказ, что ледчиков не имеющих 4-й уровень надо вешать, то некоторые откроют тему и будут спрашивать, надо ли свою веревку приносить или выдадут.Данная тема примерно о том же.
zsv737
Старожил форума
13.05.2013 01:46
2kiwi:Значит погоду на 2х, 3х а/д и посадочный курс подход знает.В курсе , что в погоду входит и давление и ЭП?Если подход передает борт на круг, то у круга уже не должно возникать ни каких сомнений, что экипаж знает информацию ATIS(пос.курс, систему зах., давл.и т.д)Ваши слова"Доклад КРУГу означает, что Вы знаете и ПОГОДУ и еще давление, которое установите на ЭП, т.к.ЭП в зоне КРУГа."Должно быть:"Передача ВС с подхода на круг означает, что экипаж знает и ПОГОДУ и еще давление, которое установит на ЭП
За границей, "любимой" многими, нет КРУГа, но есть, как правило ДВА ПОДХОДа (верхний и нижний). Нижний и есть типа КРУГ
Если Вы от так называемого нижнего подхода когда-нибуть услышите"имеете ли вы информацию ATIS"просите от меня всё, что хотите, кроме денег.А Ваше PS
ни к селу, ни к городу.

zsv737
Старожил форума
13.05.2013 02:34
2Инквизитор:Это что?|Диспетчерский пункт аэродрома |ВЫШКА |TOWER, а это |Пункт диспетчера посадки, руководитель |ПОСАДКА |PRECISION, |Диспетчерский пункт круга (ДПК), |КРУГ |RADAR , |Стартовый диспетчерский пункт (СДП), |СТАРТ |START, ну ещё два CONTROLа исполняющие разные функции, но одинаковый позывной
denokan
Старожил форума
13.05.2013 07:34
2 тупой

В мою компанию сей ФАП пришел еще в апреле.
папа в
Старожил форума
13.05.2013 07:46
КРУГ"-это лишние звено.Давно его пора убрать.

там где в зоне подхода один а\д уже убрали или убирают. однако подход это не рц, 5 бортов -и уже работа. прибавляем сюда задачи круга.. Движение-то не падает а растет. значит и нагрузка на диспа вырастет, а безопасность снизится.
kiwi
Старожил форума
13.05.2013 09:59
Дорогой zsv737, я застал то время, когда АТИС не было, потом ввели.
Для чего ввели, объясняли на пальцах, логику доклада и зачем это нужно.
Сейчас никому ничего не надо, поэтому у Вас и возникают вопросы, которые Вам должны довести в Вашей АК заблаговременно, а не Вы должны высасывать из пальца.

"Любимая заграница" летает по QNH, поэтому там при установке давления, высота на вашем приборе почти не меняется.
При полетах по QFE высота на приборе меняется значительно, ошибка в ПРАВИЛЬНОЙ установке - порой фатальна(особенно в горах).И случаи были.Для этого есть КРУГ и был доклад об установке давления.

Сказать КРУГу букву инфо АТИС мне совсем не трудно, особенно когда ты ее знаешь.Не пойму, почему это напрягает кого-то?

Успехов Вам в сдаче зачетов по данному ФАП!
zsv737
Старожил форума
13.05.2013 10:09
Пусть круг останется, но уберите никому не нужную говорильню, тем более нагрузка растёт, порой не влезешь в р/с
zsv737
Старожил форума
13.05.2013 10:15
2kiwi:Спасибо, постараюсь сдать на одни пятёрки.С Вашей помощью.
Сближухин
Старожил форума
13.05.2013 11:52
2Инквизитор:
При чем тут вообще технологии? Они по своей структуре содержат только особенности ОВД, а если их нет, то ничего там быть не должно.

Из методических рекомендаций по разработке Технологий работы диспетчеров УВД утвержденыых Ведерниковым, например
"3.5 Рекомендации к содержанию раздела «Особенности обслуживания воздушного движения» технологии работы диспетчеров УВД при районном диспетчерском обслуживании
......
В данном разделе также могут быть приведены конкретные особенности, необходимых действий диспетчера УВД для этапов полета и типовых ситуаций ОВД, которые целесообразно по решению Методического совета органа ОВД внести в технологию работы диспетчера УВД.
При описании особенностей технологических процедур районного диспетчерского обслуживания рекомендуется внимательно проанализировать и выделить особенности ОВД для следующих типовых этапов полета воздушных судов:
следующих транзитом через зону ответственности;
вылетевших с аэродромов района (зоны ответственности);
прибывающих на аэродромы района (зоны ответственности);
следующих на запасной аэродром"

Вопрос что такое собственно особенности ОВД, и кто определяет, особенность ОВД конкретная данная технологическая операция или нет? Где определение этой особенности? По тексту Метод рекомендаций, получается ММС органа ОВД и определяет что отнести к особенностям, а что нет.
Определил ММС, что необходимые действия диспетчера по этапам полета и типовым ситуациям относятся к особенностям ОВД, так они и попали в Технологию работы. Тем более, что структура построения ФАП ОрВД не дает цельной картины для последовательности действий диспетчера даже для типовой ситуации, кусочек нужно взять из 4 главы, затем нужно обратится к 5, потом 3 главе, затем снова к 4, потом ко 2 ой главе ФАП ОрВД. Вот и получается что диспетчеру нужено пазлы собирать из ФАП ОрВД, в зависимости от этапа полета, типа решаемой задачи, наличия или отсутствия системы наблюдения, типа диспетчерского обслуживания. Там кусок ухватил применил, здесь и.т. д. В результатате уже только подбор необходимых операций становится самой особенностью ОВД для большинства диспетчеров. В результате на ММС и принимают решения о представлении ТРД в привычном виде. Если бы структура ФАП ОрВД точно соответствовала 4444, применять диспетчерам такой документ было бы проще, и необходимости городить Раздел Особенности ОВД не было бы.
Вообще если говорить только об особенностях ОВД, которые не прописаны в документах, то этот раздел у всех в принципе должен быть пустой. Например для среднестатистического РЦ этого Раздела быть не должно точно.
zsv737
Старожил форума
13.05.2013 12:01
PS 2kiwi;В АК такие же люди, как и мы с вами.Куча мнений.Единого нет.Приходиться высасывать из пальца.А роспись за изучение ФАПа поставил весь ЛС т.е.все всё знают и понимают.Кого не спросишь про TL-удивлению нет предела.------Ошибка, какая она не была 10м или 1000м-это ошибка, которая не зависимо от значения может привести, не дай бог, к плачевным последствиям.Выставляя QNH мы уменьшаем вероятность последствий, но не исключаем , что может произойти худшее.Сюда добавьте не учли температурную поправку(особенно зимой)и величина ошибки возрастает и очень серьёзно.Поэтому супостаты не спроста придумали GPWS








zsv737
Старожил форума
13.05.2013 12:07
2Сближухин:Про пазлы абсолютно в точку
ATCruss
Старожил форума
13.05.2013 18:51
из технологии рц:
-при входе вс в зону:

принять информацию от ВС, опознать ВС, выдать диспетчерское указание ЭВС на
продолжение полета...

Получается, следуя технологии после успешного опознования ВС я не могу сказать просто- "контроль вторичный" на русском или identified/radar contact на англ?


Сближухин
Старожил форума
13.05.2013 19:43
2 ATCruss:

из технологии рц:
-при входе вс в зону:

принять информацию от ВС, опознать ВС, выдать диспетчерское указание ЭВС на
продолжение полета...

Это что такое диспетчерское указание ЭВС на продолжение полета? Откуда это?
Что без диспетчерского указания ЭВС рванет стоп кран?
Инквизитор
Старожил форума
13.05.2013 19:48
2 ATCruss:

В соответствии с Вашими технологиями у Вас особенность, придуманная начальниками, что б дополнительно поболтать в эфире и выдать некое указание, что впрямую противоречит ФАП ОрВД и ФАП ОР.
В выдаче нового указание для ВС, которое следует по плану, не меняя эшелона и маршрута нет необходимости.
Привет Вашим начальникам, они до сих пор в прошлом веке
папа в
Старожил форума
13.05.2013 20:28
ATCruss:

выдать диспетчерское указание ЭВС на
продолжение полета...
-------
пиипец..
STAN
Старожил форума
13.05.2013 21:20
Вобщем Radar Contact/Identified для русскоговорящих будет звучать как Контроль вторичный/Опознаны. Смысл и процедуры одни и те же.
STAN
Старожил форума
13.05.2013 21:24
Вобщем Radar Contact/Identified для русскоговорящих будет звучать как Контроль вторичный/Опознаны. Смысл и процедуры одни и те же.
Инквизитор
Старожил форума
13.05.2013 22:11
2 STAN:
Не совсем так скорее всего. То, что ВС информируется об опозновании определено и в ИКАО и в ФАПе ОрВД ( пункт 6.3. ФАП ОрВД), и что соответствует фразам пункта 2.1.1 приложения к Правилам радиообмена.
Т.е. например ОПОЗНАНЫ или IDENTIFIED.
Но это не есть освобождение от доклада от ПОД.
Для освобождения от доклада ПОД действует процедура прописанная в пункте 2.12.2 самих Правил радиообмена с учетм фраз изложенных в пункте 2.1.7. Приложения к Правилам.
Получается, что для английского языка, как и определено в ИКАО освобождение от доклада будет фразы связанный с указанием того ПОДа, который необходимо доложить (например IDENTIFIED, NEXT REPORT AT.....) , а для русского языка будет два варианта, т.е. точно такой же как и в английском - указание ПОДа, который надо доложить (ОПОЗНАНЫ, ГАДЮКИНО ДОЛОЖИТЕ) и второй вариант - "контроль вторичный", т.е. устоявшееся и привычная процедура, которая тоже будет означать отсутствие необходимости докладов и про неё всё описано в пункте 2.12.2 Правил. Какую фразу выбрать и использовать на русском - решать диспетчеру.

ATCruss
Старожил форума
14.05.2013 08:43
Вот по всей рф такие разные технологии. в одном центре "выдают диспетчерские указания", в другом все проще. почитать бы идеальную технологию, без маразматических фраз- у кого такая есть? и еще за спрямление "ипут".
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.05.2013 17:31
Проблемы со спрямлениями Lee скоро решит, съездит на Ленинградку- и заживём! :)))
А идеальная Технология может быть только у робота. Все ведь не опишешь.
Есть универсальная фраза-"руководствоваться здравым смыслом".
STAN
Старожил форума
14.05.2013 19:43
Инквизитор

Я бы с Вами согласился или поспорил, будь время и документы под рукой. Скажу лишь, что наши заграничные коллеги работают с radar contact/identified без всякого next report at... Думаю, врядли нарушают документы ИКАО. С уважением.
STAN
Старожил форума
14.05.2013 19:52
Анатолий, не верю)
И, руководствоваться здравым смыслом тем, кто над диспетчером, практически невозможно.
Инквизитор
Старожил форума
14.05.2013 20:40
2 STAN:
А я с Вами и не собираюсь спорить. identified - достаточно, что б продолжался полет.
Более ничего и не надо. Просто не каждая основная точка может и должна быть ПОДом. В этом весь и смысл. А вообще разговор шел только!!! про освобождение от докладов.
А на это есть, ещё раз повторю раздел 2.1.7. Приложения к Правилам радиообмена, или если хотите, раздел 12.3.1.8 док.4444.

Про
STAN
Старожил форума
14.05.2013 21:00
Хорощо, спасибо.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.05.2013 21:15
Вчера все-таки увидел приказ. Без "доложить о готовности " не обошлось, чувствуется праздничная суета. Российские традиции сильны!
Инквизитор
Старожил форума
14.05.2013 21:41
2 STAN:
Кстати, про radar contact/identified уже много говорили. Это всё таки немного разные вещи.
Например по первичке. Если в одном месте один самолет и он виден на ИВО, то тут и radar contact и identified будет в одном флаконе. Если у Вас их там три или пять, то реально будет radar contact со всеми, и только после полного опознования местоположения каждого ВС будет identified для конкретного. Для чего даже может понадобится употребление фраз из раздела 2.1.1 приложения к правилам, что б опознать манёвр. Ещё раз обращю внимание что это при ПОРЛ. Подо Львовом 1986 год вроде, на подходе и АН 26 и Ту 134 были radar contact, не неправильно были identified.
Ну и так для информации:

Radar Contact is an Aviation Term defined as: The situation which exists when the radar position of a particular aircraft is seen and identified on a situation display (ICAO).

Identification is an Aviation Term defined as: The situation which exists when the position indication of a particular aircraft is seen on a situation display and positively identified (ICAO).

С уважением,
Анатолий-Пулково
Старожил форума
14.05.2013 22:07
Как нас обучали эстонцы , когда был West Gate, для того , чтобы сказать identified у метки должно совпасть три признака-место, время, сквок.
Инквизитор
Старожил форума
14.05.2013 22:22
2 Анатолий-Пулково:
Всё правильно, а целом пункты 6.3.2 и 6.3.3 ФАП ОрВД
Анатолий-Пулково
Старожил форума
16.05.2013 12:40
Изучили.Тишина.
ProPilott
Старожил форума
17.05.2013 01:32
ЦУГАН только 13 мая спохватился - состряпал бумагу, что дескать давайте, работайте по новому ФАПу.
На 3-ий день после праздника - это героизм!
RR-navi
Старожил форума
17.05.2013 09:11
Доброго дня. Вставлю свои пять копеек.
Документ сырой. Я бы согласился считатеь его вполне себе дополнением к 109 ФАП если бы его не отменили. По сути теперь это словарь. Написан он больше для диспетчеров.
Очень много вопорсов по ведению связи возникает у пилотов. Типовой фразеологии(как в 109 ФАП или предшествующих правилах) там посто нет. Да плюс многие фразы взяты практически из гугла. Зачем "заталкивание" "выталкивание" и.т.д когда есть простое слово "буксировка" обозначающее ровно то же что и "Пуш бэк" у иностранцев. Т.е. буксировку/заталкивание/выталкивание на прицепе к тягачу. то же самое "Выдерживайте"-молодцы дословно перевели. А почему не "сохраняйте" или "следуйте"???? Религия не позволяет.
И.т.д.
Что я как пилот должен говорить при выходе на круг-ни слова об запросе системы захода(кроме визуального) а ведь есть ИЛС, ОСП, ВОД/ДМЕ, ОПРС, РТС обр старта и.т.д.(и надо сказать в доброй части портов схемы по ОСП и ИЛС различаются).
Насчет "возабновления собственной навигации"-опять таки дословный перевод хотя есть более короткая и понятная фраза "по своим средствам", и при этом диспетчер может бросить , "завекторенный" борт в любом месте-ладно нам со штурманом это побоку-так штурманов почти уже нигде нет...
и последнее. Категорически не согласен что эшелоны наже 100 стали ДВУХЗНАЧНЫМИ цифрами.т.е 50, 60 и.т.д-это нарушает стандартизацию. и услышав в эфире 5-0 я должен думать это 050?, 150? или 250? с "проглоченной" первой цифрой-тут и до беды недалеко. И что бы не принимали я лично как говорил 0-5-0, 0-7-0, и 0-9-0 так и буду. С курсом явно не перепутаешь. Слово "берите"(о курсе) или "занимайте" (об эшелоне) тем более в связке со словами "курс" и "эшелон" ну никак не перепутаешь.
В общем у нас в отряде спор-где писале сей документ-как и все последние, В РЖД или Автодоре. Мнения разделились 50/50.
Скоро надо будет открывать ветку "новые ФАПы Автодор VS РЖД"((((((((
С Ув RR
Duke Nukem
Старожил форума
17.05.2013 09:18
тоже не понял чем не нравицца буксировка...
впихивание выпихивание конешно лутше )))
denokan
Старожил форума
17.05.2013 09:23
Роман, ты и по 109му ничего Кругу о системе захода не должен был говорить. Кроме как, если пожелал выполнить заход, отличный от указанного в АТИС.

Про "выталкивание" выше уже поговорили.

Категорически ПРАВИЛЬНО не говорить 0 перед эшелонами ниже 100, так как применение 0 можно спутать с курсом. Который в обязательном порядке применяется с нулем. Стандартизация, однако.

Ноль перед эшелоном - это было очередное местечковое внедрение, которое, слава Богу, кануло в Лету. Правда, если "я все равно останусь верным нулю" - то оно еще долго проживет. Как и "сохраняйте эшелон", доклады об установке давления и о готовности к посадке. Наши пещеры - самые пещерные.

Почитай 4444 в свободное время. Он тоже "сырой". Ну никакой просто типовой фразеологии.
бывалый дисп
Старожил форума
17.05.2013 09:41
2 RR-navi:
Вы правильно поняли, что поменялась концепция. Теперь ФАП - это словарь. (Почитайте внимательнее 2ой абзац пункта 5.2)
Вкупе с п.5.1, ФАП наконец то перестал быть ДОГМОЙ, когда диспетчеров "пороли" за "здравствуйте" и "до свидания" и перестановку слов в фразе (я не шучу, это было - например, мне лично предъявляли претензии за то, что я говорю: "Взлет разрешаю 10л, ветер 100 гр 5 метров".-по старому ФАПу надо было наоборот: сперва дать информацию, потом разрешение, хотя ФАП ОрВД однозначно говорит: "диспетчерское обслуживание имеет приоритет над ПИО").

Поэтому не нравится Вам "выталкивание" - говорите "буксировка".

Ладно, поживем - увидим: Основная система планового контроля качества УВД (ВЫПИСКИ) "накрывается медным тазом".
Что бедолаги из администрации делать будут?
бывалый дисп
Старожил форума
17.05.2013 10:08
Кстати, что ФАП "для диспетчеров". Это абсолютно правильно.
Во все мире инициатором связи является орган ОВД.
На кой черт эти пустые доклады "к посадке готов"? (Летел-летел...а зачем мы сюда прилетели?...да так, катаемся...).
Или "в взлету готов". Дорулил. Если готов - выходи на связь с Вышкой. Нет - стой молча.
Что-то надо будет - диспетчер сам позовет.
Romario737900
Старожил форума
17.05.2013 11:01
Недавно заходили в Нижнем... Ничего не поменялось... Все как обычно :" Подтвердите установку даления".... Называем ему то, что он хочет услышать, а снижаемся по QNH
denokan
Старожил форума
17.05.2013 11:27
В Барнауле аналогично.
1..456..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru