Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 10 мая вступают в действие новые ФАП "Порядок осуществления радиосвязи."

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..1415

бывалый дисп
Старожил форума
10.06.2013 23:46
2отвертка:
Да есть определенное противоречие, но это тоже "скользкий момент" который сложно однозначно описать.
Если самолет "только тронулся" - на мой взгляд - останавливать.
А если он уже "за сотню ушел" (а это - несколько секунд) - какая тут уже остановка
Пока договоришь - скорость уже 200.
Как описать это "быстро-медленно" когда секундой раньше можно, а позже - нельзя?
Хотя и это неоднозначно. Если видишь открытое пламя - я наверное останавливать и за сотню буду.

Летчики, что вы думаете об этом?
zsv737
Старожил форума
11.06.2013 02:57
2бывалый дисп:Абсолютно правильные размышления.За исключением последнего предложения.К сожалению Вы не сможете определить достигло ВС скорости принятия решения, поэтому только информация, а ЭВС решит прекращать взлёт или нет.Как бы нам не хотелось остаться на земле, но после рубежа независимо от Ваших команд и нашего желания взлёт продолжается, а там как получится(Конкорд.Париж)
отвертка
Старожил форума
11.06.2013 07:08
Да вот в том то и дело, что размышлений, хоть и абсолютно правильных, в э этом случае вовсе быть не должно.Нужна ОДНОЗНАЧНОСТЬ.Мол в любом случае разрешение на взлет аннулируется, а уже эвс , в зависимости отv1 И так далее, принимает окончательное решение на продолжение/прекращение взлета, или же наоборот, после того как вс приступило к разбегу-только информация.
бывалый дисп
Старожил форума
11.06.2013 09:37
2zsv737 + отвертка:
Принятия решения о прекращении/продолжении взлета - ИСКПЮЧИТЕЛЬНОЕ право КВС.
Это написано во всех авиационных документах.
Но есть еще и общегражданское право.
И там есть такое понятие - обязанность граждан по минимизации ущерба.

Я, например, не буду прекращать взлет, если около взлетающего (или над ним) кто-то уходит на второй круг (проще отвернуть - этого вправо на 30, другого влево на 30 - вот и нет угрозы столкновения). То же с препятствием на полосе - соориентировал в пространстве - из кабины виднее: тормозить, отворачивать на грунт и т.д.

Но если диспетчер видит, что двигатель горит и из него что то "льется и отваливается" - информации мало. Команда на прекращение - это ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ команда. А нажимать на "педаль газа или тормоза" - решит летчик. У него есть право отступать от указаний органа ОВД, если они опасны.
Что касается скорости решения: Диспетчер выпускает уже не первый борт. Он знает, где примерно они отрываются. Прикинуть какая у борта скорость - не так уж и сложно: исполнительный=0, точка отрыва = 250 примерно. Зависимость - почти линейная. Рубеж - больше 200. Грубо говоря - последняя четверть разбега - когда борт будет взлетать.

К сожалению, политика ГосКорпорации по ОрВД - превратила диспетчера в обезьяну:
ГЛАВНОЕ - ТЕХНОЛОГИЯ (зажглась зеленая лампочка - нажми зеленую кнопочку).
Так что в 90% случаев - диспетчер предпочтет "ничего не заметить".
(зажглась желтая лампочка - а в ТЕХНОЛОГИИ про нее нет ничего ... и слава Богу).

Анатолий-Пулково
Старожил форума
11.06.2013 18:38
Политика теперешней открытости ГК (в отличии от горбенковской системы) как-то обнадёживает :

http://gkovd.ru/ru/modules/BPK/

Качество АНО

Об имеющихся потребностях, пожеланиях, замечаниях, степени удовлетворённости качеством услуг, предоставляемых Предприятием, можете сообщить по адресу
ans_quality@gkovd.ru

Только не надо строчить кляузы, пишите конкретно и по существу.
nandron
Старожил форума
11.06.2013 21:58
бывалый дисп:

Принятия решения о прекращении/продолжении взлета - ИСКПЮЧИТЕЛЬНОЕ право КВС.

...ну вот - успехи.
А теперь попробуйте для заходящего:
...на каком основании за 300м до ВПП Вы собираетесь угонять борт (полоса уже свободна, борт в воздухе), которому не менее чем за 1мин. тому разрешили посадку на занятую ВПП (сокращенные интервалы Вас тогда не смущали), КВС которого принял решение садится (видя не только ориентиры на ВПП, но и взлетающее ВС)?
После решения данных вопросов, без труда ответите почему: "ГЛАВНОЕ - ТЕХНОЛОГИЯ (зажглась зеленая лампочка - нажми зеленую кнопочку)".
zsv737
Старожил форума
17.06.2013 17:19
Шесть дней после последнего поста "N(G)androna" или нандрона, или всё таки гон....ома, не знаю как его зовут.В эфире только МСК работает по правилам(ФАП)все остальные в другой стране




zsv737
Старожил форума
17.06.2013 17:43
2nandron...что тебе, сынок, уже можно объяснить, если задаешь такие вопросы и если ты находишься в кабине только для создания центровки и не имеешь ни малейшего понятия о том, что ты там делаешь и что надо будет делать в случае сбоя, я уже молчу об отказах.
К твоему сведению Внуково-круг это и есть орган диспетчерского обслуживание подхода, такой же самый как и забугорный, или ты хочешь сказать, что где-то за бугром после ухода на 2-й круг ты продолжал работать с Вышкой?
Ну. и кто что-то скажет против названия "оператора FMS"?
Для тебя чучело, не FMS а FMC.Прежде , чем освоить компьютер на ВС.Я пролетал на Ан-2, Ан-24, Ту-154, Ил-86.И заглохни сссссука.Оценки ставить.
zsv737
Старожил форума
17.06.2013 18:05
Для тебя чучело.за границей, если уходишь, то руководит тот, кто тебя и заводил.Тебе уже многие диспетчерв указывали.Что должно быть так.Создаётся впечатление, тебе дедок чуток до пенсии?
Анатолий-Пулково
Старожил форума
17.06.2013 23:51
Как автору ветки , мне очень не хочется , чтобы участвующие опускались до оскорблений.
Шлифуйте речь, пожалуйста!
zsv737
Старожил форума
18.06.2013 07:53
Извините.Накипело
Анатолий-Пулково
Старожил форума
18.06.2013 09:31
Бывает...
denokan
Старожил форума
18.06.2013 12:09
Есть и FMC, и FMS и даже FMCS. И FMGS.
zsv737
Старожил форума
25.06.2013 12:13
Кто знает ФАП-362 действует?Или это как закон не продавать спиртное после 10и?
denokan
Старожил форума
25.06.2013 12:27
Действует. Но пока народ еще не перестроился. Десять лет еще ведь не прошло.
zsv737
Старожил форума
25.06.2013 12:42
Ждать 10ть лет?Не хочеться.
zsv737
Старожил форума
06.07.2013 15:40
Заходим в Ростове на привод FL60.Проходим его, дисп.говорит снижайтесь 900, секунд через десять-заход разрешаю.Выполняем 3й на 900 снижаемся 600 по схеме.Тут команда дисп.:Вход в глиссаду на 900, борт взлетел от соседей.У нас уже почти 600.Раньше нельзя было сказать?Дисп.говорит:Я вам не давал снижаться 600.Мы ему, но Вы разрешили заход, что подразумевает выполнение всех манёвров согласно схемы.ФАП ввели, но никто не контролирует, как он исполняется.И сколько ситуаций может возникнуть?Один выполняет так, другой понял по своему и делает так, как он понял или ему рассказали.В первых постах я писал, что ФАП написан мягко говоря не корректно.Есть много мест где можно понять так или эдак.Простой перевод с англ.ИКАО не канает для нашей страны.Во Внуково разрешают посадку до того, как ты её успеешь запросить!!Чудо для Ростова точно.Я уже опускаю доложите уст.давл., инф.АТИС и т.д.НАХРЕНА НАДО БЫЛО ОГОРОД ГОРОДИТЬ, ЕСЛИ ВСЁ ПОСТАРОМУ ИДЁТ?(кроме МСК).Как сказал Денокан 10ть лет не прошло.Без контроля даже через 110 лет ничего не изменится
Newman
Старожил форума
06.07.2013 19:00
to zsv737

В первых постах я писал, что ФАП написан мягко говоря не корректно.Есть много мест где можно понять так или эдак.
---------
Напишите в Минтранс что Вас не устраивает. Департамент государственной политики в области гражданской авиации - изменения вносят там.
http://www.mintrans.ru/recepti ...
Или в Ространснадзор
http://www.rostransnadzor.gov. ...

С уважением.
Romario737900
Старожил форума
07.07.2013 12:02
zsv737:

Заходим в Ростове на привод FL60.Проходим его, дисп.говорит снижайтесь 900, секунд через десять-заход разрешаю.Выполняем 3й на 900 снижаемся 600 по схеме.Тут команда дисп.:Вход в глиссаду на 900, борт взлетел от соседей.У нас уже почти 600.Раньше нельзя было сказать?Дисп.говорит:Я вам не давал снижаться 600.Мы ему, но Вы разрешили заход, что подразумевает выполнение всех манёвров согласно схемы.ФАП ввели, но никто не контролирует, как он исполняется.И сколько ситуаций может возникнуть?Один выполняет так, другой понял по своему и делает так, как он понял или ему рассказали.В первых постах я писал, что ФАП написан мягко говоря не корректно.Есть много мест где можно понять так или эдак.Простой перевод с англ.ИКАО не канает для нашей страны.Во Внуково разрешают посадку до того, как ты её успеешь запросить!!Чудо для Ростова точно.Я уже опускаю доложите уст.давл., инф.АТИС и т.д.НАХРЕНА НАДО БЫЛО ОГОРОД ГОРОДИТЬ, ЕСЛИ ВСЁ ПОСТАРОМУ ИДЁТ?(кроме МСК).Как сказал Денокан 10ть лет не прошло.Без контроля даже через 110 лет ничего не изменится

06/07/2013 [15:40:10]
Заход разрешили, значит можно снижаться
Инквизитор
Старожил форума
07.07.2013 16:38
2 zsv737:

Вы про какой ФАП? если про ФАП радиосвязи, то он не регламентирует процедуры, а только правила радиообмена, плюс дана типовая фразеология.И чем он неккоректен непонятно. Там реально правила радиообмена ИКАО из Стандарта плюс фразеология из 4444. На мой взгляд один из лучших, за последнее время, документов. А сами процедуры регламентирует ФАП ОрВД.
12..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru