Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 10 мая вступают в действие новые ФАП "Порядок осуществления радиосвязи."

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..12131415

STAN
Старожил форума
03.06.2013 22:28
Вы ДРОЛЛ/СТАРИК ИВАНЫЧ видимо не туда воткнули...)
STAN
Старожил форума
03.06.2013 22:52
С Уважением.
zsv737
Старожил форума
03.06.2013 22:53
Авиадиспетчер:Я бы поставил вопрос иначе: на х..р называть запретным то, что таковым не является? А построили ее давно - скоро 900 лет как...

02/06/2013 [17:24:26
Отлично поставленный вопрос!Получить бы на него ответ.Но не об этом.Уважаемым диспетчерам(на полном серьёзе уважаю вашу профессию).Почему "Круг" передаёт ВС "Посадке" на 600м(Внуково), а "Старт" "Кругу"на 200?Несуразность какая-та?"Старт""Посадка"сидят на одной частоте.Я это к чему.Уходил недавно на 2-й круг во ВНК курс14.Все знают, что это курсом на МСК ограничения по скорости, по высотам и удалению.Дефицит времени по выполнению процедур, а тут ещё надо отработать с "Кругом"доложить об уходе.Хорошо, если он не будет занят другими бортами, которые в свою очередь рассказывают о QFE, инф.ATIS, сист.зах.и т.д.А тебе надо отвернуть влево, чтоб не попасть в засветку.Самостоятельно не имеешь право(плевал я на это правило, отверну).Создаётся напряжение в экипаже.Без доклада отвернуть?Или дождаться, когда дисп.освободится.А теперь вопрос.Для чего нужен "Круг"?Во всяком случае в нынешнем его виде?За бугром кто тебя заводит на посадку, тот тобой руководит после ухода
zsv737
Старожил форума
03.06.2013 22:57
Авиадиспетчер:Я бы поставил вопрос иначе: на х..р называть запретным то, что таковым не является? А построили ее давно - скоро 900 лет как...

02/06/2013 [17:24:26
Отлично поставленный вопрос!Получить бы на него ответ.Но не об этом.Уважаемым диспетчерам(на полном серьёзе уважаю вашу профессию).Почему "Круг" передаёт ВС "Посадке" на 600м(Внуково), а "Старт" "Кругу"на 200?Несуразность какая-та?"Старт""Посадка"сидят на одной частоте.Я это к чему.Уходил недавно на 2-й круг во ВНК курс14.Все знают, что это курсом на МСК ограничения по скорости, по высотам и удалению.Дефицит времени по выполнению процедур, а тут ещё надо отработать с "Кругом"доложить об уходе.Хорошо, если он не будет занят другими бортами, которые в свою очередь рассказывают о QFE, инф.ATIS, сист.зах.и т.д.А тебе надо отвернуть влево, чтоб не попасть в засветку.Самостоятельно не имеешь право(плевал я на это правило, отверну).Создаётся напряжение в экипаже.Без доклада отвернуть?Или дождаться, когда дисп.освободится.А теперь вопрос.Для чего нужен "Круг"?Во всяком случае в нынешнем его виде?За бугром кто тебя заводит на посадку, тот тобой руководит после ухода
zsv737
Старожил форума
03.06.2013 23:05
Что-то глюкануло
zsv737
Старожил форума
03.06.2013 23:06
Что-то глюкануло
Веталь
Старожил форума
03.06.2013 23:13
2zsv737:
После уход на второй круг Вам необходимо выполнить правый разворот с выходом на курс 164(если не ошибаюсь, дома не держу документов под рукой...)с набором высоты 600 метров и выйти на связь с диспетчером ВК... Если Вас угнали из-за малого интервала с вылетающим ВС, то это не критично ибо ему просто дадут набор до эшелона перехода и он будет по любому перед Вами(т.к. Вас могут угнать если интервал будет менее 4 км. с бортом, которому разрешили взлет, а скорость у него будет больше)... Если у Вас на маршруте ухода гроза, то обходите и проинформируйте диспетчера круга... Даже если Вы зайдете в запретную зону по причине обхода засветок, Вам ничего не должны предъявить ибо безопасность на первом месте...
Только проинформируйте диспетчера, что бы он знал о Ваших намерениях, что бы создать интервалы с другими участниками процесса...
Newman
Старожил форума
03.06.2013 23:18
5.2. ... экипажи воздушных судов и диспетчеры УВД .. применяют фразеологию из других блоков, кроме ...
Кроме каких других блоков? Какие блоки нельзя применять?
zsv737
Старожил форума
03.06.2013 23:37
У меня за сочинения в школе была тройка, потому не смог наверное донести смысл, что я хотел сказать.Сам факт скоротечности процесса ухода и выполнения процедур в кабине, а тут надо ещё умудриться связаться с дисп.Доложить.Принять.Почему "Посадка"не ведёт ВС до высоты круга после ухода.Ведь он принимает ВС на высоте круга.
Electropilot
Старожил форума
03.06.2013 23:56
2 zsv737:
Это не Вы уходили 18 числа где-то с 20 до 21-ти? А за Вами ушёл какой-то Гольфстрим?
Я как раз на предварительном стоял и всю эту картину снизу наблюдал ))) Непонятно-куда полетевший гольфстрим, неизвестно на какую частоту перешедший, диспетчера его потеряли, на посадке молчит, на кругу молчит, но упорно куда-то вне схемы летит. Летел он кстати за Трансаэро 737, в районе аэродрома была грозовая деятельность и где-то до 20.30 аэродром был закрыт.


2 Веталь:
http://imageshack.us/a/img826/ ...
zsv737
Старожил форума
04.06.2013 00:15
Нет.Мы в штурманской ждали, когда наш борт с запасного(ДМД)придёт.Славная тогда была погода.Бедный Гольфстрим.Он наверное и забыл с перепугу на какую его частоту перевели.Он надеялся, что кто заводит, тот и уводит.
nandron
Старожил форума
04.06.2013 00:31
Вот и Вопрос- По новым правилам когда должен экипаж слушать информацию АТИС при перелете внутри МУДРа? Может у него нет времени и он должен всю информацию получить от диспетчера круг?Но ведь есть вариант, что его сразу не заведут, а отправят в зону ожидания, через подход..

Правила не регулируют время прослушивания экипажем информации АТИС, а только порядок доклада о ее прослушивании.
Не нашел время для прослушивания до связи с диспетчером круга - слушай в зоне ожидания, там его полно.

2.1.3. В аэропортах, где задействована ...(АТИС) ... экипаж воздушного судна сообщает о прослушивании информации АТИС ... при прилете - при первой связи с органом диспетчерского обслуживания подхода аэродрома прилета (первым сектором органа подхода при прохождении нескольких секторов).
Приказ Минтранса РФ от 26 сентября 2012 г. N 362 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации"
3.3.3. Диспетчерское обслуживание подхода обеспечивается:
а) диспетчерским пунктом аэродрома (аэродромным диспетчерским центром), ...;
ПРИКАЗ от 25 ноября 2011 г. N 293 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
nandron
Старожил форума
04.06.2013 01:37
zsv737:
У меня за сочинения в школе была тройка........
...Почему "Посадка"не ведёт ВС до высоты круга после ухода.Ведь он принимает ВС на высоте круга.

...ЖЕСТЬ!!!
zsv737
Старожил форума
04.06.2013 01:53
.Почему "Посадка"не ведёт ВС до высоты круга, после ухода.Ведь он принимает ВС на высоте круга.Так нормально?
nandron
Старожил форума
04.06.2013 02:23
2zsv737:
...Так нормально?

...куда уж там.
У Вас нет ни малейшего понятия о работе органов ОВД, а это значит что проблема не только в тройке за сочинения в школе, ведь где-то же Вы учились на пилота и после школы.
Electropilot
Старожил форума
04.06.2013 03:42
2 zsv737:

Нет.Мы в штурманской ждали, когда наш борт с запасного(ДМД)придёт.

Ну да. Мы там тоже 1.5 часа проторчали. Зато дружно и весело. Несколько бортов в ДМД ушли, в т.ч. и Ай Флай. Ребята тоже его ждали. Гольфстрим был иностранцем, интересно услышать диспетчеров, работавших во Внуково в эту смену. Что там с гольфом случилось?
Я на предварительном, первым номером, наблюдал Трансаэро 737-800 и его траекторию ухода ВНЕ СХЕМЫ!!!!! 737 заходя на ВПП 01 по ОПРС выполнил левый!!!! разворот и пошёл по схеме выхода. Вот что значит полнейшее незнание схемы ухода на второй круг. Наш коллега с маленького боинга растерявшись поди и про ограничения скорости забыл, раз уж левым пошёл по схеме выхода...... А вот гольфстрим скорее всего верно выполнил, но с запазданием отворота D3.1 IWM (150 метров), т.к. он так и протрубил по прямой до исчезновения из вида.

Очень, очень хочется услышать диспетчера Круга и посадки, которые дежурили в тот день, а про КВС 737 обязательно поинтересуюсь, кто это был.

P.S. Прошу прощения заранее у коллег с 737, но 737 Трансаэро частенько нарушали схему руления во Внуково, а вот теперь это выразилось и в уходе на ВК.
zsv737
Старожил форума
04.06.2013 04:04
При чём тут понятия о Вашей работе?Я рассуждаю(пытаюсь рассуждать) о документе, который принят и хоть как-то соответсвует документам ИКАО.Но в Вашей работе не видно ни документов ИКАО, ни ФАП.ВЫ хотите сказать, что без круга нам не обойтись?Может быть.Я не знаю.За бугром обходятся.Иностранцы теряются, когда Вы им даёте частоту, при уходе на 2ой.Вы наверно думаете, что нам попездеть на одной частоте, на другой за удовольствие.У Вас нет ни малейшего понятия, что происходит в кабине.Заход на посадку один из самых важнейших этапов.Вы на земле и Вам пох..:"Переходите на круг частота ..".А нах он нужен круг, для чего?????На снижении он управляет до высоты круга, при вылете с 200м.Что за хрень?Обьясните.
юрий91
Старожил форума
04.06.2013 08:59
да почему мы должны равняться на иностранцев мы совсем другого склада и понятий. куда с голым задом лезть. и так уже навыдумывали. а связь везти это божий дар и есть понятие взаимодействие в экипаже а не жевать курицу бортпитания пока один оператор но никак не пилот, корячится на кругу, а план связи хотя бы для себя продумывайте, а то получил тракторист 4 уровень и уже ледчиком взяли
nandron
Старожил форума
04.06.2013 09:54
zsv737:
При чём тут понятия о Вашей работе?Я рассуждаю(пытаюсь рассуждать) о документе...
...Что за хрень?Обьясните.

...что тебе, сынок, уже можно объяснить, если задаешь такие вопросы и если ты находишься в кабине только для создания центровки и не имеешь ни малейшего понятия о том, что ты там делаешь и что надо будет делать в случае сбоя, я уже молчу об отказах.
К твоему сведению Внуково-круг это и есть орган диспетчерского обслуживание подхода, такой же самый как и забугорный, или ты хочешь сказать, что где-то за бугром после ухода на 2-й круг ты продолжал работать с Вышкой?
Ну. и кто что-то скажет против названия "оператора FMS"?
Веталь
Старожил форума
04.06.2013 10:31
2Electropilot:
Спасибо за схему, попутал с уходом с полосы 19(163 или 164 градуса)...

zsv737:

При чём тут понятия о Вашей работе?Я рассуждаю(пытаюсь рассуждать) о документе, который принят и хоть как-то соответсвует документам ИКАО.Но в Вашей работе не видно ни документов ИКАО, ни ФАП.ВЫ хотите сказать, что без круга нам не обойтись?Может быть.Я не знаю.За бугром обходятся.Иностранцы теряются, когда Вы им даёте частоту, при уходе на 2ой.Вы наверно думаете, что нам попездеть на одной частоте, на другой за удовольствие.У Вас нет ни малейшего понятия, что происходит в кабине.Заход на посадку один из самых важнейших этапов.Вы на земле и Вам пох..:"Переходите на круг частота ..".А нах он нужен круг, для чего?????На снижении он управляет до высоты круга, при вылете с 200м.Что за хрень?Обьясните.

Постойте, как Вы хотели оставаться на связи с дисп-ом посадки?После Вашего ухода он только в бинокль за Вами может наблюдать, да и то не долго...Вам дают набор 600 метров, переводят обратно на круг, который определяет очередность захода на посадку, ведь не факт, что Вас сразу вклинят в схему, а не отведут куда-нибудь южнее ИН, что бы не нарушать очередность бортов, которые построены и следуют на мин.интервалах по схеме ИН01А... Нам тоже не сладко, когда ВС уходит на второй круг, сразу надо искать и делать интервал между двумя ВС, что бы пристроить ушедший на второй круг борт или искать "жертву", которой предложить выполнить еще одну З.О., а на его место подвести данное ВС...
DROLL
Старожил форума
04.06.2013 10:50
STARik ИВАНЫЧ ?!?!?! Ай-ай-ай-ай-ай-ай-а-а-ай...(закричал король, потому что слов от возмущения у него не было...=)))
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
04.06.2013 11:22
2 DROLL:

... каюсь, был не прав, вспылил... исправлюсь, заглажу, искуплю...=[

С УВАЖЕНИЕМ.
zsv737
Старожил форума
04.06.2013 12:54
2Веталь:Постойте, как Вы хотели оставаться на связи с дисп-ом посадки?
На первоначальном этапе ухода, хотя бы до высоты круга, а не на 200м переходить на круг
nandron
Старожил форума
04.06.2013 13:39
zsv737:
На первоначальном этапе ухода, хотя бы до высоты круга...

"...Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета!

...и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем".

http://www.youtube.com/watch?v ...
STARik ИВАНЫЧ
Старожил форума
04.06.2013 18:37
Newman:

5.2. Для удобства пользования фразеология группируется блоками по видам обслуживания воздушного движения. Однако при этом предусматривается, что её пользователи (экипажи воздушных судов и диспетчеры УВД) знают и при необходимости применяют фразеологию из других блоков, кроме тех, которые конкретно относятся к виду предоставляемого обслуживания воздушного движения.

Что подразумевается под словами конкретно относятся к виду предоставляемого обслуживания воздушного движения"?


"...кроме тех, которые..." - в таком отдельно взятом виде читается как:"...за исключением тех, которые..."
Однако, когда имеет место форма:"...другие, кроме тех которые...", то значение меняется на противоположноое:"... в дополнение к тем, которые..."

Т.е. буквально кроме (в дополнение к) блоков фразеологии, относящихся непосредственно к виду ОВД, при необходимости может применяться фразеология из блоков для других видов ОВД.

С УВАЖЕНИЕМ.

Веталь
Старожил форума
04.06.2013 23:47
zsv737:

2Веталь:Постойте, как Вы хотели оставаться на связи с дисп-ом посадки?
На первоначальном этапе ухода, хотя бы до высоты круга, а не на 200м переходить на круг

Простая ситуация, которая часто имеет место быть во Внуково...
Вас угоняют на второй круг и Вы набираете 600 м. под управлением д-ра посадки(это просто для примера...) И из Внуково вылетает борт, из-за которого Вас угнали, который на 200 м. переходит на связь с д-ом круга и тоже с набором 600 м. Борт перед Вами...Интервалы минемальные... Метеоусловия неблагоприятные... И только одному Богу известны Ваши намерения и Вашего коллеги, а также диспетчеров круга и посадки... У нас не должно быть недопонимания, поэтому все находятся в одних руках... Поэтому, постарайтесь не забыть установить связь с кругом при уходе на второй круг, он там может кого на курсе придержит или левый разворот предложит...
Спасибо за понимание...
zsv737
Старожил форума
05.06.2013 07:53
2Веталь:Спасибо.Вопрос исчерпан
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.06.2013 11:03
4 диспетчерских пункта на коротком (но самом важном!) участке полета, где именно в силу этой важности всё, по логике, должно находиться в одних руках - это исконно наше, родное. Сколько уже было случаев, когда взлетевший самолет поздно выходит на связь с Кругом, а Посадка после ухода на второй круг традиционно активно не управляет, а лишь переводит на связь с тем же Кругом. И летят два самолета: один после взлета, другой - после ухода. С неизбежным сокращением итнтервала, потому что законы физики (не логики) действуют и у нас. Без связи...
бывалый дисп
Старожил форума
06.06.2013 00:01
2Авиадиспетчер: Абсолютно правильно

2Веталь:
... У нас не должно быть недопонимания, поэтому все находятся в одних руках... Поэтому, постарайтесь не забыть установить связь с кругом при уходе на второй круг, он там может кого на курсе придержит или левый разворот предложит...
Спасибо за понимание...

Летчики ставят абсолютно правильные вопросы.
Любое диспетчерское разрешение (команда) должны быть корректны в плане безконфликтности (именно за это диспетчера и получают зарплату).
У Вас же - логический парадокс:
с одной стороны - разговор про одни руки,
а с другой - "Уходите на второй" + (работайте с кругом).
Т.е. Вы (как диспетчер Вышки или Старта) заварили "кашу" (если требуется принятие экстренных мер - значит с интервалами не очень хорошо) и "сбагриваете" ситуацию коллеге-круговику, который "ни сном ни духом". В приличном обществе за это "канделябром охаживают":))

Если уж угнали борт (или он сам ушел при ТВОИХ коротких интервалах) - будь любезен предпринять действия по "развороту носами в разные стороны" (хотя бы), особенно если конфликтующее ВС - взлетает.

К тому же устраивать в условиях дефицита времени передачу на другую частоту - неразумно.
Угроза нарушения интервалов, борт перенастраивается на круг, канал занят взлетевшим (или кем то еще с этим бесконечным бла-бла), Круг не в курсе...=Залипон.

ФАПы вам разрешают использовать релизы.
А то что вы не знаете значение этого слова - вопрос к авторам ваших Технологий, они же Ваши администраторы.
As Well
Старожил форума
06.06.2013 02:47
А кто на кого работает ???????
Вы Когда на Горшок ходили тоже разрешения спрашивали , ????????
Веталь
Старожил форума
06.06.2013 09:57
бывалый дисп:
...У Вас же - логический парадокс:
с одной стороны - разговор про одни руки,
а с другой - "Уходите на второй" + (работайте с кругом).
Т.е. Вы (как диспетчер Вышки или Старта) заварили "кашу" (если требуется принятие экстренных мер - значит с интервалами не очень хорошо) и "сбагриваете" ситуацию коллеге-круговику, который "ни сном ни духом". В приличном обществе за это "канделябром охаживают":))

Если уж угнали борт (или он сам ушел при ТВОИХ коротких интервалах) - будь любезен предпринять действия по "развороту носами в разные стороны" (хотя бы), особенно если конфликтующее ВС - взлетает.

К тому же устраивать в условиях дефицита времени передачу на другую частоту - неразумно.
Угроза нарушения интервалов, борт перенастраивается на круг, канал занят взлетевшим (или кем то еще с этим бесконечным бла-бла), Круг не в курсе...=Залипон....


"Что-то я тебя корова толком не пойму..." Л.Утесов

Конечно, дисп.посадки угоняя ВС на второй круг, возможно и может дать отворот влево или вправо, но только если знает СИД вылетевшего ВС, что бы отворот не был в одну сторону... А еще предварительно(!!!)согласовав это с кругом, ведь вы же не переводите борт на круг, а сами собираетесь руководить им, не имея соответствующего оборудования и не владея воздушной обстановкой на высоте круга...

Что-то какая-то белиберда получается... Не кажется?

Да и что значит -"ФАПы вам разрешают использовать релизы.
А то что вы не знаете значение этого слова - вопрос к авторам ваших Технологий, они же Ваши администраторы."
nandron
Старожил форума
06.06.2013 10:30
бывалый дисп:
...Вы (как диспетчер Вышки или Старта) заварили "кашу"...

..."кашу", кроме диспетчера Вышки или Старта, спокойно варит и диспетчер круга, когда вместо того чтобы угнать самому, переводит "неготовое" для снижения по глиссаде ВС на связь с Вышкой.
Очень часто кашу варят сами ЭВС: один просто "мажет" и сам исправляет уходом, другой после разрешения на занятие исполнительного и взлета не взлетает (причины разные).
Бывает несанкционированное занятие ВПП, бывает много чего.


...К тому же устраивать в условиях дефицита времени передачу на другую частоту - неразумно.

...а то же самое для взлетающего борта - разумно? А если пойти дальше, то разумно ли вообще летать? - "Рожденный ползать - летать..!", - или летчиков выращивают в инкубаторах?
У каждого свой взгляд на "разумно" - поэтому надо делать по правилам, которые для всех - одни.
Вероятнее всего, Вы не застали времена, когда диспетчер не сообщал ЭВС частоту органа УВД на который переводил.
И вот представьте ситуацию, описанную 04/06/2013 [03:42:44] уважаемым Electropilot-ом: "наблюдал ... 737-800 и его траекторию ухода ВНЕ СХЕМЫ!!!!!".
Мало того, что ЭВС понятия не имеет, чем ему заняться - так Ему еще и некому это подсказать! Ведь маловероятно, что не зная порядка ухода, он знает частоту.
И большинство подобных случаев возникает от того, что кто-то вместо того, чтобы делать то что "надо" - делает то, что считает "разумным".

А действия по "развороту носами в разные стороны" никак не влияют на необходимость дальнейшей передачи на другую частоту.
бывалый дисп
Старожил форума
06.06.2013 20:49
2nandron:
Вероятнее всего, Вы не застали времена, когда диспетчер...

Можно еще вспомнить время, когда и диспетчеров не было, а Р-5 и У-2 летали по ПВП (хотя и других правил тогда не было).
Но это неконструктивный разговор.

Реалии сегодняшнего дня - наши (современные российские) правила максимально приблизились к ИКАО, но при этом "легли на советскую ментальность".
В результате в головах получился кисель:(

Предлагаю обсудить самую патовую ситуацию:
на аэродроме введены сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП.
два В737 (первый взлетает, второй заходит).
Первый пробежал 1500 метров и оторвался от ВПП, а второй находится на удалении 300м от порога ВПП.
Что вы будете делать как диспетчер Вышки?
Что вы будете делать как диспетчер Круга?
бывалый дисп
Старожил форума
06.06.2013 20:52
2Веталь:
Релиз - это согласованное смещение РПУ (с введением ФАП ОрВД советский канонический диспетчерский принцип УПРАВЛЕНИЕ В ЧУЖОЙ ЗОНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО - умер)
nandron
Старожил форума
07.06.2013 12:00
бывалый дисп:
Можно еще вспомнить время, ....Но это неконструктивный разговор.
Реалии сегодняшнего дня - ... "легли на советскую ментальность".

...Вы утверждаете, что для нынешнего поколения становятся непосильным выполнение тех функции, которые выполняли предшествующие поколения с "советской ментальностью", но в более жестких условиях, иными словами - нынешнее поколение деградирует?
...пожалуй, не буду возражать.


Предлагаю обсудить самую патовую ситуацию:


...для чего гипотетически обсуждать возможные последующие действия диспетчера, который не в состоянии выполнить элементарные функции, предписанные в ТРД?
nandron
Старожил форума
07.06.2013 12:16
бывалый дисп:
Релиз - это согласованное смещение РПУ (с введением ФАП ОрВД советский канонический диспетчерский принцип УПРАВЛЕНИЕ В ЧУЖОЙ ЗОНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО - умер)

5.4.19. Конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения.
Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации».
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 12:32
2nandron:

И что?
РПУ не является сегодня "гвоздями приколоченной точкой".
При одних условиях он один, при других - может быть другой.
Это вещь - очень удобная, но и очень "острая"...тут сдуру такого наломать можно.

Для этого, стандартные условия и должны быть оговорены в Технологиях.
А уход на второй круг (как средство исправления ошибок как летчиков так и диспетчеров) ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННО СТАНДАРТНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ и должен быть регламентирован.
(Если кто помнит позицию Бугаева Б.П. по этому вопросу: "Уход на второй круг является грамотным решением. Точка". У пилотов, по-моему, был даже прямой запрет на применение взыскания к ушедшим, как бы они до этого не "косячили". Ушел - молодец. И хрен с ним с керосином, ресурсом, рабочим временем и т.д).
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 12:41
А если наши неумные администраторы по каждому уходу будут устраивать "расследование с выносом мозга" - добром это не кончится.
Это мы уже проходили.

+
...для чего гипотетически обсуждать возможные последующие действия диспетчера, который не в состоянии выполнить элементарные функции, предписанные в ТРД?

Вы с точностью до ста метров можете рассчитать позиции "взлет-посадка"?
Ну Вы - "крутышка"!!! Мне у Вас еще учиться и учиться.

Или Вы "по обыкновению" просто прибавляете "свой пятикилометровый запас" (а лучше - десяти)?
Тогда, да, никакой угрозы. Сиди - ковыряй в носу.
И пусть они "хоть сгниют в очереди на предварительном":))))
nandron
Старожил форума
07.06.2013 12:56
бывалый дисп:
Вы с точностью до ста метров можете рассчитать позиции "взлет-посадка"?


5.11.1. Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением. Диспетчеры проходят надлежащую и целенаправленную подготовку по применению этих процедур.

...надо разжевать?
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 13:27
Надо:)
А-320 а/к Сибирь на конечном участке 180 узлов удаление 16 км.
В-737 Оренбург запрашивает исполнительный и взлет с ходу (перепендикулярная РД в торце)
Вопрос: на каком удалении от торца будет Сибирь когда Оренбург пройдет обратный торец (ВПП=3, 5км).

И не надо здесь этого вечного бла-бла-бла, про..."надлежащую и целенаправленную подготовку"..."процедуры...опубликованные в сборнике аэронавигационной информации"..."безопасность, которая должна быть безопасной" ...и т.д.

Вопрос конкретный: сколько км?
nandron
Старожил форума
07.06.2013 14:06
бывалый дисп:
Надо:)

"в местных технологиях по управлению воздушным движением" прописано с какого критического удаления угоняется заходящий борт, если взлетающий не начал движение, или что-то типа этого. Почитайте - может найдете.
Ситуация описанная 06/06/2013 [20:49:16], может возникнуть, тогда, когда вместо того, чтобы вовремя угнать заходящий борт, а при необходимости и другому запретить взлет, что конкретно прописано в ТРД, диспетчер начинает рассуждать о "разумности" выполнения данного действия, что в конечном итоге и приводит к таким последствиям.
бывалый дисп
Старожил форума
07.06.2013 15:02
2nandron:
Конкретного ответа не получилось:) Одно бла-бла-бла. Что и следовало ожидать:)))
nandron
Старожил форума
07.06.2013 15:57
бывалый дисп:
Конкретного ответа не получилось:) Одно бла-бла-бла. Что и следовало ожидать:)))

вероятно, Вы читаете только себя, ничем помочь не могу.
Инквизитор
Старожил форума
07.06.2013 20:23
Реалии сегодняшнего дня - наши (современные российские) правила максимально приблизились к ИКАО, но при этом "легли на советскую ментальность".
В результате в головах получился кисель:(

Вот то, под чем абсолютно точно подписываюсь.

Из ФАП ОрВД.
В отдельных случаях рубеж передачи обслуживания воздушного движения может быть смещен в каждом конкретном случае по времени или в такую точку, которые были согласованы между двумя смежными органами ОВД.
Ещё: Правилами координации должен быть установлен любой вид делегирования ответственности за обслуживание воздушного движения;

А у нас вместо того, что и как и когда надо скоординировать в технологиях продолжают по старинке: при выходе на связь, бла -бла - уточнить интервалы..., проанализировать.... сказать...., при подходе к рубежу перевести..." Зачем это всё писать?
А про своевременную и полную координацию - ничего и страдают и диспетчеры и экипажи.
Так почему конкретно про ситуацию с уходами не прописать, что кто и как действует и взаимодействует, если дефицит времени. Ведь всё же в руках. Но писатели технологий живут теми рубежами - из НПП.

2 nandron:
Нет, уважаемый, нынешнее не деградирует. Просто то, что всегда хотели и рвались работать как весь мир теперь натыкается на привычки долгих лет работы по другими процедурам.
Кто то разрешит сегодня посадку на зянятую полосу - это ведь разрешено, и связи меньше. Нет конечно будут ждать пока не освободит, что б заходящему сказать и дополнительно, а потом разрешить. Поговорить охото - нет - привычка.
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.06.2013 20:55
Смещенные рубежи передачи УВД применялись в МВЗ, когда ФАП ОрВД еще в природе не было. Жизнь заставила. В конце концов, это прописали а ТРД.
Но это между секторам Подхода. За смещение рубежей ДПК-ПДП (Вышки) пока вряд ли похвалят.
Newman
Старожил форума
07.06.2013 23:13
* на аэродроме введены сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП.
два В737 (первый взлетает, второй заходит)
=========
5.11.5. Сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП не применяются между вылетающим воздушным судном и предшествующим воздушным судном, выполняющим посадку.

* Первый пробежал 1500 метров и оторвался от ВПП, а второй находится на удалении 300м от порога ВПП.
Что вы будете делать как диспетчер Вышки?
Что вы будете делать как диспетчер Круга?
========
выполняющему посадку воздушному судну не разрешается пересекать порог ВПП на конечном участке захода на посадку до тех пор, пока предшествующее вылетающее воздушное судно не пересечет конца используемой ВПП или не приступит к выполнению разворота ....Разрешение на посадку может выдаваться воздушному судну в том случае, когда имеется обоснованная уверенность в том, что в момент пересечения воздушным судном порога ВПП будет обеспечиваться эшелонирование, ... при условии, что разрешение на посадку не выдается до тех пор, пока предшествующее воздушное судно, выполняющее посадку, не пересечет порога ВПП.

Диспетчер Вышки разрешает посадку, Диспетчер Круга разрешает набор высота через SID.

* А-320 а/к Сибирь на конечном участке 180 узлов удаление 16 км.
В-737 Оренбург запрашивает исполнительный и взлет с ходу (перепендикулярная РД в торце)
Вопрос: на каком удалении от торца будет Сибирь когда Оренбург пройдет обратный торец (ВПП=3, 5км).
=========
Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения"
3.13. Таблица минимального удаления заходящих на посадку ВС, при котором разрешается ВС на ВПП для взлета.

* "в местных технологиях по управлению воздушным движением" прописано с какого критического удаления угоняется заходящий борт, если взлетающий не начал движение, или что-то типа этого. Почитайте - может найдете.
Ситуация описанная 06/06/2013 [20:49:16], может возникнуть, тогда, когда вместо того, чтобы вовремя угнать заходящий борт, а при необходимости и другому запретить взлет, что конкретно прописано в ТРД, диспетчер начинает рассуждать о "разумности" выполнения данного действия, что в конечном итоге и приводит к таким последствиям.
==========
В случае если заходящее на посадку ВС достигло удаления 4 км, а находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег, диспетчер запрещает взлет, а заходящему на посадку ВС дает команду об уходе на второй круг.

Вместе с отменой типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полётами) нужно отменить и "местные" Технологии работы, и работать только по ВК, ФП ИВП и ФАП.

nandron
Старожил форума
08.06.2013 08:53
Newman:
Вместе с отменой типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полётами) нужно отменить и "местные" Технологии работы, и работать только по ВК, ФП ИВП и ФАП.

...а как же:
- 3.2.10. Руководящий состав органов ОВД разрабатывает технологии работы диспетчеров на конкретных диспетчерских пунктах (секторах), рабочих местах...;
- 3.2.11. Наряду с технологией работы диспетчеров для каждого диспетчерского пункта (сектора) разрабатываются технологии работы диспетчеров при объединении функций диспетчерских пунктов (секторов);
- а рубежи передачи, координация и взаимодействие между смежными диспетчерскими пунктами,
- а конкретные обязанности для каждого диспетчерского пункта (сектора) отражаются в технологиях работы и должны исключать дублирование действий диспетчеров УВД смежных диспетчерских пунктов (секторов) по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения,
- а наш любимый 5.11.1. Все применяемые процедуры, касающиеся использования сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, публикуются в сборнике аэронавигационной информации, а также в местных технологиях по управлению воздушным движением...;
- а конкретные действия диспетчеров органов ОВД на случай непредвиденных обстоятельств;
- а Система организации воздушного движения - система, обеспечивающая ОрВД путем комплексного объединения возможностей людей, информации, технологии, средств и служб...?
Авиадиспетчер
Старожил форума
08.06.2013 11:05
"Размещение на вышке КДП аэродромных диспетчерских пунктов (диспетчерский пункт круга, диспетчерский пункт подхода и диспетчерский пункт прилета-вылета) позволило обеспечить полный визуальный обзор летного поля аэродрома, применить современные технологии обслуживания воздушного движения, организовать ОВД на аэродроме "Томск" без дополнительного диспетчерского пункта при сохранении необходимого уровня безопасности полетов."

Это как "без дополнительного диспетчерского пункта"? Вижу как минимум 2 лишних.
бывалый дисп
Старожил форума
08.06.2013 15:08
2Newman:
5.11.5. ...

Вы внимательно условия задачи прочитали?
Там сказано: первый взлетает, второй садится.

+ ...если взлетающий не начал движение, или что-то типа этого. Почитайте - может найдете....

ВЫ себе этот процесс отчетливо представляете, или так "в общих чертах"?

Вы сидите на Вышке. Взлет происходит от вас километрах в двух.
Самолетики маленькие, двигаются лениво, двигателей не слышно.
И что самое интересное, они, подлецы, на ВПП не останавливаются.
Выехал на нее, вроде как ждет, но на самом деле на тормозах не стоит, катится поросенок.
Во-первых, жарко, тормоза можно перегреть, а на электронных самолетах это чревато проблемами.
Во-вторых, полоса 3, 5 км и 100 метров погоды не сделают.
В-третьих, летчик понимает, что через 10-15 сек ему взлет разрешат (он же видит, как севший убирает хвост с полосы, а взлетевший отрывается), а полное затормаживание самолета, потом страгивание с места - это и время лишнее, и усилия, а главное - зачем?

И вот увидев эту картинку мы начинаем читать Технологию.
А там Толстые, Округлые, Солидные, Умные (вроде как) ФРАЗЫ:
...ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ...(что конкретно надо анализировать?)
...ОЦЕНИТЬ ВОЗДУШНУЮ ОБСТАНОВКУ...(какие критерии оценки?)
...находящееся на исполнительном старте ВС не начало разбег...(да оно и не останавливалось)

и ты понимаешь, что к реальности ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ никакого отношения не имеет.

Ну а дальше начинается (как говорит nandron) собственные поиски "что такое хорошо, а что такое плохо"
Newman
Старожил форума
08.06.2013 17:42
2 бывалый дисп:
аэродроме введены сокращенные минимумы эшелонирования на ВПП.
два В737 (первый взлетает, второй заходит).
Первый пробежал 1500 метров и оторвался от ВПП, а второй находится на удалении 300м от порога ВПП.
Что вы будете делать как диспетчер Вышки?
Что вы будете делать как диспетчер Круга?
Там сказано: первый взлетает, второй садится.
========
Вариантов решения несколько. Думаю, что Вы сами о них знаете.
12..12131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru