Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С 10 мая вступают в действие новые ФАП "Порядок осуществления радиосвязи."

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..101112..1415

aeroman
Старожил форума
28.05.2013 10:09
Или вот вам Внуково, один из центральнейших аэропортов:
Стоим на исполнительном минуты 3-4, молотим воздух. Мягко интересуюсь насчет разрешения на взлет.
Старт: - Ждем от вас доклад о готовности к взлету.
- Но согласно ФАП подобный доклад отсутствует.
Старт: - А вы готовы?
- Давно уже.
Старт: - Взлет разрешаю... (и через пару секунд) ... у нас ещё изменения в технологию не внесли...

Как так??? ФАП (то бишь - ЗАКОН) вступил в силу аж 10 мая, прошло 2, 5 недели!!!
В результате одни работают по одним правилам, другие - по другим. А потом удивляются, почему в России БП на уровне Зимбабве.
Вопрос уважаемым диспетчерам:
Что еще необходимо, чтоб закон работал после его вступления в силу?
Ознакомить каждого под роспись? Провести занятия? Принять зачеты? Получить добро от Юрия Венедиктовича? Внести изменения в местные правила? Разработать/согласовать/утвердить новую технологию? Издать приказ и повесить на видном месте?
Какая трудность в том, чтобы работать по ФАП?
Ушкыш
Старожил форума
28.05.2013 10:21
aeroman
Какая трудность в том, чтобы работать по ФАП?

Я думаю что никаких трудностей чтобы работать по ФАП у диспетчеров нет. Есть почему-то какие-то трудности с внесением изменений в технологии работы диспетчеров, но это вопрос к их руководителям. Почему ФАП уже действует давно , а насчет изменений технологий по которым работают диспетчера никто не чешется? Это и есть халатное отношение к руководящим документам. Разве никто не предупреждал заранее, что выйдет новый ФАП по радиосвязи? Почему не были заблаговременно подготовлены и изучены изменения в диспетчерские технологи? Впрочем для России это просто риторические вопросы...
nandron
Старожил форума
28.05.2013 10:30
aeroman:
Какая трудность в том, чтобы работать по ФАП?

...не знаю как сейчас, но раньше на брифинге или в другом месте находился журнал замечаний экипажа по работе служб а/п.
Что мешает Вам сделать соответствующую запись?
Есть еще куча известных Вам способов, описанных в тех же ФАПах для решения данного вопроса.
Поэтому задайте этот вопрос себе.
aeroman
Старожил форума
28.05.2013 10:41
2 nandron:
Одним из этих способов я уже воспользовался.
Вопрос лишь в том, будет ли эффект?
nandron
Старожил форума
28.05.2013 11:28
aeroman:
Одним из этих способов я уже воспользовался.
Вопрос лишь в том, будет ли эффект?

...думаю, в любом случае, уже есть эффект, раз Вы действуете не только на форуме.
Сближухин
Старожил форума
28.05.2013 12:04
2Инквизитор:
Простите меня, но где в ФАП 3.62 вообще есть ссылка, что необходимо соблюдать последовательность слов

Естественно такой ссылки нет, но в России живем...
И недаром Бывалый ввернул в ФАП второй абзац пункта 5.2 ФАП362, именно как инструмент борьбы с замечаниями за перестановку слов.
А насчет английского, пишут замечания и по применению английского языка при радиообмене. Единственный плюс, в английском слова невозможно переставить во фразе, это же не великий и могучий русский язык
Можно не спорить на эту тему более, время все покажет, какие "типовые замечания" будет писать по фразеологии в выписках СОК инспекция, и кто как понимает второй абзац пункта 5.2 ФАП362.
Сближухин
Старожил форума
28.05.2013 12:22
colombo:

Самара (и Казань тоже) неугомонные :-)
- Набирайте эшелон 320, доложите занятие.

Вопрос, а почему диспетчер не может дать такую команду если у него отсутствует вторичный контроль или вообще радиолокационный контроль?
nandron
Старожил форума
28.05.2013 12:49
Сближухин:
Вопрос, а почему диспетчер не может дать такую команду если у него отсутствует вторичный контроль или вообще радиолокационный контроль?

... "если у него отсутствует вторичный контроль или вообще радиолокационный контроль", то об этом он должен немедленно сообщить экипажу, так как тот этого не знает:

2.4 Система присвоения кодов ВОРЛ. 2.4 System of SSR code assignment.
2.4.1 В соответствии с Европейским аэронавигационным планом международные коды ВОРЛ на территории Российской Федерации между РПИ распределены:
.......
Район применения ICAO EUR-F
.......
Самара 4140-4177
.......
2.5 Таблица зон действия ВОРЛ, работающих в диапазоне международных частот.
.......
САМАРА/Курумоч Трассовый
.........
http://aviadocs.net/AIP1306/ai ...
colombo
Старожил форума
28.05.2013 17:21
Сближухин,


В зоне Самары и Казани отсутствует РЛК? Вы сами-то верите в то, что сказали :-))
1.5
Старожил форума
28.05.2013 19:02
"...Диспетчерское указание - директивные указания органа ОВД, предписывающие экипажу воздушного судна выполнить конкретное действие..."
------
Диспетчер дал указание доложить занятие эшелона, в чем проблема то?

татъ
Старожил форума
28.05.2013 19:25
- Доложите занятие.
- Молчу.
- Доложите занятие 320.
- Ок, ок, доложу, тока отстаньте.

Стоим на исполнительном минуты 3-4, молотим воздух. Мягко интересуюсь насчет разрешения на взлет.
Старт: - Ждем от вас доклад о готовности к взлету.
- Но согласно ФАП подобный доклад отсутствует.
Старт: - А вы готовы?
- Давно уже.
Старт: - Взлет разрешаю...

Мдя.А еще в детстве была игра в "гляделки"-кто первый моргнет..
Вроде взрослые люди.За 3-4 минуты давно б улетел.
nandron
Старожил форума
28.05.2013 19:35
1.5:
Диспетчер дал указание доложить занятие эшелона, в чем проблема то?

...в том, что порядок доклада определяется не диспетчерскими указаниями а Порядком... (о необходимости которого так давно говорили "большевики" и который свершился!)
1.5
Старожил форума
28.05.2013 19:44
...в том, что порядок доклада определяется не диспетчерскими указаниями а Порядком... (о необходимости которого так давно говорили "большевики" и который свершился!)
-----------
Уважаемые господа пилоты, если я как диспетчер, дал вам конкретное указание о выполнении каких либо действий, будьте любезны это сделать, и не устраивайте перебранку в воздухе.У вас есть свои начальники-по прилету пишете им бумагу, что у Вас есть конкретные претензии к диспетчеру Самары, Казани и т.д.Вы же не знаете, что записано в моей технологии работы(да оно Вам и не надо), что и как я должен потребовать от ЭВС в каждом конкретном случае.А лишаться премии или фигурировать потом в "анализах"никому не охота.
STAN
Старожил форума
28.05.2013 19:53
nandron:

1.5:
Диспетчер дал указание доложить занятие эшелона, в чем проблема то?

...в том, что порядок доклада определяется не диспетчерскими указаниями а Порядком... (о необходимости которого так давно говорили "большевики" и который свершился!)

Ээ, нет, Уважаемый, не надо путать теплое с мягким. Если диспетчер дал указание доложить эшелон, или время, место, неважно, то доложить надо. Так и до анархии в воздухе недалеко.
nandron
Старожил форума
28.05.2013 20:14
2 STAN:

Согласен.

Хотя 2.12.4. и разрешает обходится без этого.

Согласен.
ВК
Старожил форума
28.05.2013 21:30
Вот только не надо докладывать занятые эшелоны в МУДРе!
MSL
Старожил форума
28.05.2013 21:46
татъ:

- Доложите занятие.
- Молчу.
- Доложите занятие 320.
- Ок, ок, доложу, тока отстаньте.

Стоим на исполнительном минуты 3-4, молотим воздух. Мягко интересуюсь насчет разрешения на взлет.
Старт: - Ждем от вас доклад о готовности к взлету.
- Но согласно ФАП подобный доклад отсутствует.
Старт: - А вы готовы?
- Давно уже.
Старт: - Взлет разрешаю...

Мдя.А еще в детстве была игра в "гляделки"-кто первый моргнет..
Вроде взрослые люди.За 3-4 минуты давно б улетел.


Ну и что вы и кому доказали? Чесслово не понимаю для чего все это... Если очень хочется козырнуть знанием доков, ну выполни что требуют, а потом, если позволяет обстановка, можешь прокомментировать. Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше (с) :-)
INGVARR
Старожил форума
28.05.2013 21:57
отвертка:

2 бывалый дисп:Слышь, бывалый, а в пердях это где конкретно.Видали ваших пулковских и с птицами на взлете, да на КПК тоже иной раз.

В пердях, это на одной параллели с мухосранском.
татъ
Старожил форума
28.05.2013 22:01
Ну и что вы и кому доказали? Чесслово не понимаю для чего все это... Если очень хочется козырнуть знанием доков, ну выполни что требуют, а потом, если позволяет обстановка, можешь прокомментировать

Чесслово, не собирался ничего доказывать.
Прикалывают большие "проблемы" дженерейшн П- доложить о готовности, занятии итп.
Детский сад.
STAN
Старожил форума
28.05.2013 22:02
Добавлю, ширше общатся надо. Раньше, как говорят коллеги, в рамках ОЗП или ВЛН, пилоты приходили на диспетчерские объекты, у нас был , , облёт трасс, , . А сейчас? Единицы знают как и на чём работают коллеги(
Веталь
Старожил форума
28.05.2013 22:58
ВК:

Вот только не надо докладывать занятые эшелоны в МУДРе!

ЭЭЭ...
Давай определимся...
На КРУГе и на нижнем подходе(при снижении) не надо... При наборе высоты и занятии, надо и на верхнем подходе, при выходе из МУДРа... Сколько было случаев прохода Захаровки(СУГИР) на 120 эшелоне...
colombo
Старожил форума
28.05.2013 22:59
1, 5, STAN, MSL,

Никто никому ничего не доказывает! Я вышел из пионерского возраста, чтоб морковками мериться.
Мне вменили новые Правила и обязали их выполнять. А то, что у вас своя Технология, я не обязан знать и за её изучение я не расписывался. И почему это я должен писать "бумаги несогласия"? Меня как раз-то устраивает меньше болтовни при служебных переговорах. А если ваши самодуры-начальники вас пытаются премии лишить или как-то там нагнуть, ну так в чём проблема, пишите в ответ на это свои рапорты.
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 09:08
2nandron:

... "если у него отсутствует вторичный контроль или вообще радиолокационный контроль", то об этом он должен немедленно сообщить экипажу, так как тот этого не знает:

Диспетчер обязан информировать если произошел отказ локатора или вторичного канала.
О плановых выключениях издается НОТАМ. Читайте на брифинге.

И в общем случае в соответствии с ФАП ОрВД, диспетчер обязан опознать ВС и информировать об опозновании экипаж.
Причем простой фразой "Опознаны". И эта фраза не отвечает на вопрос какую радиолокационную информацию использует диспетчер первичную или вторичную, и имеется ли у него информация о барометрической высоте ВС.
Фразу "Контроль вторичный" можно вовсе не использовать, она была актуальной по старой фразеологии, для сокращения сеансов связи, а сейчас вполне можно обходится без нее. Тем более аналогов в английской фразеологии для нее вообще нет.
nandron
Старожил форума
29.05.2013 09:59
Сближухин:
Диспетчер обязан информировать если произошел отказ локатора или вторичного канала.
О плановых выключениях издается НОТАМ. Читайте на брифинге.

...о чем и речь, у Вас есть такой НОТАМ?
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 11:18
У нас есть, и у Вас он должен быть, и Вы должны его изучить при подготовке к полету.
nandron
Старожил форума
29.05.2013 11:27
Сближухин:
У нас есть, и у Вас он должен быть, и Вы должны его изучить при подготовке к полету.

...если у Вас есть, то покажите его нам.
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 11:59
...в том, что порядок доклада определяется не диспетчерскими указаниями а Порядком... (о необходимости которого так давно говорили "большевики" и который свершился!)


Вы сами это написали выше.
Я отвечу практически Вашими же словами порядок представления извещений НОТАМ и их изучение экипажами определяется не чьими либо пожеланиями и указаниями, а соответствующими документами.
Рассказывать всем изданный заблаговременно НОТАМ в обязанность диспетчера не входит.
Изданный НОТАМ это точно такой же документ АНИ как и схемы, маршруты ОВД и другие аэронавигационные данные обубликованные в сборниках
nandron
Старожил форума
29.05.2013 12:20
Я отвечу практически Вашими же словами...

...практически а Вам показал информацию о предмете разговора и место в документе АНИ со ссылкой, где это находится, Вы же рассказываете все что знаете, но кроме того что надо.
...Вам попросту захотелось поболтать, на работе мало? - поболтайте, раз так хочется.
Воистину, как говорит о своей работе мой кум, диспетчер с тридцатипятилетним стажем: "Рот закрыл - рабочее место убрано!"
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 12:29
Правильно когда сказать нечего в ход идет кум, свояк и т.д. Лучше читайте НОТАМы, чтоб не сруливать на закрытые РД после посадки.
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 14:04
Не удивили, я их вижу каждую смену
Что хотите этим сказать, что я должен заниматься начиткой НОТАМов всем входящим?
nandron
Старожил форума
29.05.2013 15:13
Сближухин:
Не удивили, я их вижу каждую смену

Очень хорошо.
Так кто же должен сообщить экипажу о том, что "отсутствует вторичный контроль или вообще радиолокационный контроль", если диспетчер знает, что соответствующих НОТАМов не имеется?
Romario737900
Старожил форума
29.05.2013 15:57
Недавно летали в Красноярск.... Про установку давления нас диспетчер не спрашивал, а что ему зачет) , но иногда еще приходится слышать такую фразу от диспа :" i recomed you approach by QFE....)
Ушкыш
Старожил форума
29.05.2013 17:16
Romario737900
Подтверждаю) В Красноярске работают по ФАП, в Новосибирске тоже самое говорят.
denokan
Старожил форума
29.05.2013 17:21
Вот только просили в Красноярске установку давления подтвердить. И пока о готовности не доложили, не разрешили посадку и взлет.

Видимо, от смены зависит.
nandron
Старожил форума
29.05.2013 17:58
2STAN:
...интересный документ http://vatrus.info/files/Rules ... неизвестного происхождения на стр. http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Авиадиспетчер
Старожил форума
29.05.2013 18:35
Если можно говорить по-русски "Брейк", "Брейк-брейк", "сквок", то почему нельзя было оставить и "пушбэк", вызвавший столь бурную реакцию?
Сближухин
Старожил форума
29.05.2013 19:28
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Уже есть неточности, в частности по п. 2.12.2
По этому пункту ЭВС могут освобождаться от передачи донесений при пролете ПОДа- выхода из района только:
1. путем назначения конкретному ВС диспетчером передачи следующего донесения в конкретном ПОД
2. путем введения для конкретного ВС режима "Контроль вторичный".
Если ни 1 ни 2 варианта диспетчер не применил, соответственно докладывать пролет ПОД (рубежа передачи УВД) необходимо вне зависимости есть вторичка или нет.
Тем более по стандартной процедуре опознования при входе в зону сопровождаемая фразой "Опознаны", экипажу ВС определить осуществляется вторичный контроль или нет невозможно
nandron
Старожил форума
29.05.2013 19:46
Авиадиспетчер:
Если можно говорить по-русски "Брейк", "Брейк-брейк", "сквок", то почему нельзя было оставить и "пушбэк", вызвавший столь бурную реакцию?

...видимо авиационная фразеология не имела аналогов новым понятиям "брейк" и "сквок", а вот "пушбэк" уже имеет аналог "буксировка".
MSL
Старожил форума
29.05.2013 19:53
...интересный документ http://vatrus.info/files/Rules ... неизвестного происхождения на стр. http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Спасибо автору за работу.
Авиадиспетчер
Старожил форума
29.05.2013 20:15
nandron:

...видимо авиационная фразеология не имела аналогов новым понятиям "брейк" и "сквок", а вот "пушбэк" уже имеет аналог "буксировка".


"Сквок" назывался "кодом (ответчика)". И что в нем (коде) было плохого? "Брэйк" я бы назвал "разделом". Тем не менее, "сквок, брейк, твист" можно, "пушбэк" - нельзя. Где логика?
Технократ
Старожил форума
29.05.2013 20:40
ХОЛИВАР!?!?
nandron
Старожил форума
29.05.2013 20:41
Тем не менее, "сквок, брейк, твист" можно, "пушбэк" - нельзя...

http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
Newman
Старожил форума
29.05.2013 22:14
...видимо авиационная фразеология не имела аналогов новым понятиям "брейк" и "сквок", а вот "пушбэк" уже имеет аналог "буксировка".
=======
"пушбэк" - уже не буксировка, а выталкивание. "Буксировка" - tow.

https://www.youtube.com/watch? ...
https://www.youtube.com/watch? ...
Технократ
Старожил форума
29.05.2013 22:44
Классный актер был Краско, тоскую по нему!
nandron
Старожил форума
29.05.2013 23:47
Newman:
"пушбэк" - уже не буксировка, а выталкивание. "Буксировка" - tow.


5.1.2 Буксировка хвостом вперед|*ж) БУКСИРОВКА ЗАКОНЧЕНА;|*g) STOP PUSHBACK;

http://www.youtube.com/watch?v ...
Бывший оптимист
Старожил форума
30.05.2013 00:11
2 nandron:

Не, ну, явно Гуглем переводили.STOP-ну, никак не значит, что ОКОНЧЕНА.
Про PUSH BACK-вроде, тоже, уже выяснили.
nandron
Старожил форума
30.05.2013 00:32
Бывший оптимист:
Не, ну, явно Гуглем переводили...

...да хоть чем!
1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми абонентами ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
DROLL
Старожил форума
30.05.2013 11:15

...И в общем случае в соответствии с ФАП ОрВД, диспетчер обязан опознать ВС и информировать об опозновании экипаж.
Причем простой фразой "Опознаны". И эта фраза не отвечает на вопрос какую радиолокационную информацию использует диспетчер первичную или вторичную, и имеется ли у него информация о барометрической высоте ВС.
Фразу "Контроль вторичный" можно вовсе не использовать, она была актуальной по старой фразеологии, для сокращения сеансов связи, а сейчас вполне можно обходится без нее. Тем более аналогов в английской фразеологии для нее вообще нет.


Да действительно, аглицкого аналога нет...
Многие считают, и я сними согласен, было-бы полезней и проще перейти аглицкий радиообмен и не мучиться, коверкая родной язык в поисках аналогов...
Но коль скоро нам пока предписано "общаться" в двуязычном режиме, и систем наблюдения (СН) кроме радарных у нас пока нет, фраза "контроль вторичный"(КВ) остаётся актуальной, хотя, как было правильно подмечено, её "можно не использовать" (ключевое слово - "можно", в отличие от категоричных "надо""не надо"=))
ОПОЗНАНЫ - прекрасно, но она не несёт в себе признака отмены докладов о местоположении (МП), следовательно необходимо влечёт за собой применение соответствующей фразы, не исключая КВ:

- АВС123.ННН-КОНТРОЛЬ.ОПОЗНАНЫ.КОНТРОЛЬ ВТОРИЧНЫЙ...

Буквально в соответствии с ФАП362... Однако невооруженным взглядом видно - МАСЛО МАСЛЕНОЕ.
Если опознавание может осуществляться и без применения ВРЛ, то КВ без опознавания невозможен по определению.
Следовательно, КВ по сути обозначает в первую очередь ОПОЗНАНЫ, и именно с использованием ВРЛ, и уже во вторую даёт формальное разрешение не докладывать МП.
Единственно, в отличие от требований предыдущего ФАП РС, в нынешнем ушли от привязки КВ к индикации текущей высоты в ФС. Т.е. сейчас КВ применим и для ответчиков, работающих в режиме "А".
Реально КВ потеряет свою актуальность, когда радарные СН уступят место АЗН-В...

Ну и пару слов по поводу указания диспетчера о доклале занятия ЭП...
Формально стандартную фразу "report reaching" ("занятие доложить") никто не отменял. Порядок доклада действительно определён ФАП, но необходимость такового определяет диспетчер, сообразуясь с конкретной ситуацией. Дело летающих коллег в этой связи выполнить ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УКАЗАНИЕ, либо сообщить о невозможности выполнения оного с указанием причины... Ну и наконец случается, что при исправном наземном и бортовом оборудовании конкретный ВРЛ не "видит" конкретный ответчик... не говоря уже о ВС не оборудованных ответчиком в принципе. А если при этом нет еще и первичного, приходиться прибегать для иаких ВС к процедурному эшелонированию. А это в рамках диспетчерского района одно ВС на одном ЭП... Так что проще доложить занятие, выполнив диспетчерское указание, чем оспаривать в эфире его обоснованность.

С уважением.=)))

Newman
Старожил форума
30.05.2013 17:06
2 nandron:
5.1.2 Буксировка хвостом вперед|*ж) БУКСИРОВКА ЗАКОНЧЕНА;|*g) STOP PUSHBACK;
==========
Это фразеология используемая пилотом с наземным персоналом на буксире. Диспетчер её тоже может применять?
nandron
Старожил форума
30.05.2013 17:28
Newman:
Это фразеология используемая пилотом с наземным персоналом на буксире. Диспетчер её тоже может применять?

...при необходимости:
5.2. Для удобства пользования фразеология группируется блоками по видам обслуживания воздушного движения. Однако при этом предусматривается, что ее пользователи (экипажи воздушных судов и диспетчеры УВД) знают и при необходимости применяют фразеологию из других блоков, кроме тех, которые конкретно относятся к виду предоставляемого обслуживания воздушного движения.
Построение фразы из блоков (применение тех или иных блоков, а также отдельных слов в отдельных блоках) зависит от конкретной ситуации и производится на усмотрение пилота/диспетчера.
1..101112..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru