Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А прав ли старина Бернулли???

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..161718

Авторитет
Старожил форума
11.04.2013 20:22
Профи-КВС:

Я лично проверял Бернули, путем измерения скорости, давления разными методами в прямой трубе постоянного сечения. Работает!
Профи-КВС
Старожил форума
11.04.2013 20:41
2 Авторитет:
На двухместном мотоцикле на полной скорости вместе с Бернулли в узком тоннеле в виде прямой трубы постоянного диаметра ? Верю!)))
pratt
Старожил форума
11.04.2013 20:47
pratt
Старожил форума
11.04.2013 20:51
Авторитет
Старожил форума
11.04.2013 20:53
Профи-КВС:

Нет, мерял трубкой Пито, тепловым анемометром, а также измерением скорости по изображениям частиц, в прямой трубе постоянного сечения. Все данные согласовываются с ур-ем Бернулли.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
11.04.2013 20:56
Скорость в ЛА меряеться трубкой Пито как разница статического и полного давления, в полном соответствии с ур-м Бернулли.

Скорости в ЛА, да и не только там, измеряются с помощью анемометров, простой крыльчатки. Трубки Пито в первую очередь для труднодоступных мест, внутри каналов, куда просто не получится аксеальную спираль.
Авторитет
Старожил форума
11.04.2013 21:03
пирожок из батонного теста:

Вы батенька, либо троль, либо человек с отклонением в развитии. Поэтому я больше этот бред слушать не намерян.
calvus
Старожил форума
11.04.2013 21:06
Довольно интересная лекция (34 мин.), начинающаяся и заканчивающаяся именем "старины Бернулли":)

Dan Gilbert: Why we make bad decisions

http://www.youtube.com/watch?v ...


Профи-КВС
Старожил форума
11.04.2013 21:51
Вопрос в том что подьемная сила создается6
1. за счет ФОРМЫ профиля над крылом создается "подсасывающая сила.
2. за счет создания угла атаки профиля над крылом появляется сила сопротивления давлению потока.
3. за счет плотности воздуха.
4. за счет скорости набегающего на профиль потока.
Вопрос в том что по Бернулли над крылом при увеличении скорости обтекания возникает пониженное давление а под крылом повышенное а это означать будет что по Бернулли никакой подсасывающей силы нет а есть повышенное давление под крылом за счет котороо и создается подьемная сила.Тогда теряется смысл в разных профилях и нужен был бы только один-симметричный. Но существует масса различных форм профилей!Это дозвуковые, сверхзвуковые, авторотирующие на вертолетах, несимметричные итд.Цель разных профилей разная но у них одна цель- создание подьемной силы в зависимости от скорости полета ЛА. Какже быть с этой "подсасывающей силой и как она появляется? Так вот на этот вопрос сами профили и отвечают!" Подсасывающая сила ТЯНЕТ вверх профиль а сила сопротивления воздушному потоку толкает крыло снизу в верх. Сила сопротивления профиля воздушному потоку раскладывается на подьемную перпендикулярно потоку и на горизонтальную против движения потока.Между ними результирующая сила сопротивления потоку.Общая результирующая подьемная сила складывается из результирующей силы сопротивления профиля потоку и подсасывающей силы над профилемза счет формы профиля.
pratt
Старожил форума
11.04.2013 23:28
Профи-КВС, ну возьмите в библиотеке учебник по аэродинамике и почитайте. Многие вопросы сразу отпадут.

"Тогда теряется смысл в разных профилях и нужен был бы только один-симметричный. "
---------
Как раз в случае симметричного профиля при нулевом угле атаки никакого эффекта Бернулли нет, и нет подъемной силы.
Eduard_AB
Старожил форума
12.04.2013 01:07
Профи-КВС:
...Вопрос в том что по Бернулли над крылом при увеличении скорости обтекания возникает пониженное давление а под крылом повышенное...

По Бернулли пониженное давление будет с обеих сторон профиля, в диапазоне рабочих углов атаки, НО разное. Во эта разница давлений и образует подъемную силу.
Загляните в любой учебник аэродинамики. Там есть картиночка с профилем в потоке и манометрами, подключенным к разным участкам профиля. Она отображает схему, по которой изучали распределение давления на профилированной поверхности.

pratt:
Как раз в случае симметричного профиля при нулевом угле атаки никакого эффекта Бернулли нет, и нет подъемной силы.

Эффект есть, просто на нулевом угле атаки он одинаковый на обеих поверхностях, но направлен в разные стороны. вот в сумме и получается ноль
pratt
Старожил форума
12.04.2013 01:37
Eduard, Вы правы, конечно.
X15
Старожил форума
12.04.2013 10:49
-в случае симметричного профиля при нулевом угле атаки никакого эффекта Бернулли нет, и нет подъемной силы.
===
Спектры обтекания симметричных тел при нулевом угле атаки:
http://www.deltaplanerizm.ru/r ...
Подемной силы нет, а от закона Бернулли никуда не денешся:))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
12.04.2013 14:19
Подемной силы нет, а от закона Бернулли никуда не денешся:))

Закон Бернулли в принципе нельзя применять к свободным потокам.
Должно быть ограничение, а в данном случае только препятсвие.
X15
Старожил форума
12.04.2013 14:55
Понятно. Пирожок-троль с кулинарным уклоном:))
Профи-КВС
Старожил форума
12.04.2013 21:38
Жаль что мы так и не услышали начальника транспортногоцеха!)).
Вернемся к нашем Б...Бернулли конечно был прав в том что в узком сечении трубы скорость жидкости больше а в широком меньше.Ускоренное движение возможно под действием силы.Эта сила создается разностью давлений.Следовательно по Бернулли давление жидкости в широкой части трубы должно быть больше чем в узкой.(для воды этот закон не подходит потому-что вода несжимаема.) Для газа подходит.По закону сохранения энергии полные энергии обьемов втекающего и вытекающего газа равны.Сумма статического и динамического давления называются полным давлением.Полное давление постоянно.Динамическое или скоростное давление это разница между полным и статическим. Статическое давит на стенки сосуда а динамическое обращено к потоку по направлению.Пример: ураганный ветер проносясь над крышами домов их может сорвать не сдувая их по причине разности давлений в доме высокого и над крышей пониженного.Теперь к подьемной силе профиля крыла: Профиль крыла если симметричный то в потоке с 0 углом атаки(угол между хордой профиля крыла и вектором потока) будет иметь нулевой коеффициент подьемной силы. Если возьмем для примера толстый нескоростной и несимметричный профиль то у такого профиля появится коеф.под.силы.За счет чего? За счет разряжения воздуха образующегося на верхней выпуклой части профиля даже при 0 угле атаки.При этом давление над профилем уменьшится а под профилем существенно не изменится но будет больше чем над крылом.
На носке профиля образуется пограничный слой уплотнения воздуха (лобовое сопротивление профиля).По поверхности профиля будут образовываться возмущенные слои тормозящиеся от трения поверхности профиля(сопротивление поверхности обшивки профиля).Неравномерное обтекание потоком воздуха верхнего слоя профиля приводит к образованиям зон пониженного давления.В итоге разность давления под и над профилем создает подьемную (подсасывающую)силу профиля при нулевом угле атаки . Это базовое понимание достаточное для представления о природе возникновения подьемной силы профиля. Что касается подьемной силы дозвукового профиля или крыла , создаваемого за счет увеличения угла атаки и что такое срыв потока то в этом все ясно. Давайте оставим Ученым вопрос о том прав ли Бернулли?( Чтобы не запутаться и других не запутать). Но для простых авиаторов Бернулли прав! С уважением ко всем неравнодушным к авиации!
allugovykh
Старожил форума
12.04.2013 22:16
to Профи-КВС:
(для воды этот закон не подходит потому-что вода несжимаема.)

Вот тут категорически не согласен. Наоборот, для газов 100% соответствует при допущении их несжимаемости согласно самому Бернулли
X-21
Старожил форума
13.04.2013 01:11
Профи-КВС: Вы почему-то думаете, что если вода несжимаема, то ее давление постоянно - это не так. Кстати, до Маха 0, 3-0, 4 и воздух можно считать несжимаемым.

пирожок: если Вы троллите, то не позорьте конкретный ВУЗ, если Вы всерьез - выкидывайте диплом. "Закон Бернулли в принципе нельзя применять к свободным потокам. Должно быть ограничение, а в данном случае только препятсвие." - это у Вас в голове препятствие. Уравнению Бернулли пофиг на границы, оно выполняется вдоль линии тока.

Вообще - от этой ветки обалдеть можно, какой-то тотальный разгром системы технического образования. Через 20 лет Саяно-Шушенская покажется цветочками.

пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 02:39
если Вы всерьез - выкидывайте диплом

Диплом я выбрасывать не собираюсь, тем более по указанию участника форума.
Мне его дали за усвоение государственной программы по подготовке специалистов.


Уравнению Бернулли пофиг на границы, оно выполняется вдоль линии тока.

Если ему пофиг, то почему эксперимент с двумя бумажками дает противоположные результаты?
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 04:43
пирожок из батонного теста:


мне чисто по приколу, а когда вы этот вуз заканчивали?
X15
Старожил форума
13.04.2013 05:58
пирожок из батонного теста
-почему эксперимент с двумя бумажками дает противоположные результаты?
===
Камбоджа объясняет, что, без разницы - одна бумажка, или две, а результат один:))

http://www.youtube.com/watch?v ...
kovs214
Старожил форума
13.04.2013 07:48
...тогда и эффект Магнуса в фтопку :))

..."Снизу поток тормозит движение в пограничном слое, что способствует его отрыву. Отрывающиеся части пограничного слоя уносятся потоком в виде вихрей. Вследствие этого вокруг цилиндра возникает циркуляция скорости в том же направлении, в каком вращается цилиндр. Согласно закону Бернулли давление жидкости на верхнюю часть цилиндра будет меньше, чем на нижнюю. Это приводит к возникновению вертикальной силы, называемой подъемной силой. При изменении направления вращения цилиндра на противоположное, подъемная сила также меняет направление на противоположное"...
http://fatyf.narod.ru/Magnus-e ...

...но, роторы Флетнера имели место быть :))...
http://denspribor.ru/transport ...
kovs214
Старожил форума
13.04.2013 07:56
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 10:06
Авторитет:

... а когда вы этот вуз заканчивали?

В 2007 году.

X15:

Камбоджа объясняет, что, без разницы - одна бумажка, или две, а результат один:))

Вчера специально пересмотрел фильм Жуковский, 1950 года.
Так вот там Николай Егорьевич, проводя демонстрацию двух пресловутых бумажек говорит, что на них действует какая-то новая сила, не описанная главным уравнением гидродинамики.
X15
Старожил форума
13.04.2013 10:19
-Вчера специально пересмотрел фильм Жуковский, 1950 года.
Так вот там Николай Егорьевич...говорит-
===
Жуковский Н.Е. умер в 1921 г.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 10:32
Жуковский Н.Е. умер в 1921 г.

Фильм художественный.
X15
Старожил форума
13.04.2013 10:35
-Фильм художественный.
===
Ясное дело-произведение искуства:))
kovs214
Старожил форума
13.04.2013 11:57
пирожок из батонного теста.

Только для вас, особенно обратите внимание на опыт со свечкой...да, и как работает пульверизатор, тоже сгодится ;)

"...Д. Бернулли в своей книге "Гидродинамика" (1738) получил для идеальной жидкости, не обладающей вязкостью, математическую формулировку закона сохранения энергии в жидкости, который носит теперь название уравнения Бернулли. Оно связывает давление в потоке жидкости с ее скоростью и утверждает, что давление жидкости при ее движении меньше там, где сечение потока S меньше, а скорость жидкости соответственно больше. Вдоль трубки тока, которую можно мысленно выделить в спокойном безвихревом потоке, сумма статического давления , динамического ρV2/2, вызванного движением жидкости плотностью ρ, и давления ρgh столба жидкости высотой h остается постоянной..."
http://nauka.relis.ru/34/0212/ ...
leango
Старожил форума
13.04.2013 12:54
Дико извиняюсь.. Данило Бернулли этого не знало.. Но вы все же посмотрите вот эту ссылку:

http://www.cnews.ru/news/top/i ...

..Я тут как-то прокашливал уже.. Мне указали, помнится, чо-то про Фаберже, которые учат летчиков..

..Утекло немало несжимаемой жидкости.. та й сжимаемой - тоже..

Словом - почитайте, панове, якщо така буде ваша ласка.

"...Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) провели серию расчетов и экспериментов и выяснили, что атмосферные ионные двигатели могут быть гораздо эффективнее, чем считалось ранее.
На самом деле явление электрогидродинамической тяги или по-простому ионного ветра было открыто еще в 1960 году. Суть его в следующем: когда ток проходит между двумя электродами, один из которых тоньше, чем другой, создается поток воздуха. Если подать на проводники достаточное напряжение, то можно получить очень мощную воздушную струю, которой будет достаточно для того, чтобы удерживать самолет в воздухе.
...расчеты и эксперименты специалистов MIT показали, что в определенных условиях ионные двигатели могут быть гораздо более эффективным источником тяги, чем обычные реактивные двигатели. В своих экспериментах они обнаружили, что ионный ветер может выдавать до 110 ньютонов тяги на киловатт, по сравнению с 2 ньютонами на киловатт у обычного реактивного двигателя. ...При этом ионные двигатели практически бесшумны и невидимы в инфракрасном диапазоне, поскольку не выделяют гигантское количество тепла, как традиционные реактивные.

...оптимальнее всего применять ионный двигатель на медленных самолетах, у которых воздухозаборники для ионного ветра будут располагаться фактически по всей поверхности. Это сразу наводит на мысль о малозаметных беспилотных самолетах-разведчиках с большим размахом крыльев.
Надо отметить, что расчеты MIT показывают высокие требования ионного двигателя к напряжению: для небольшого самолета понадобится источник энергии, выдающий сотни или даже тысячи киловольт. Напряжения должны быть огромные, но в MIT полагают, что их можно получить от сверхлегких солнечных панелей и топливных элементов".

Не надо всерьез воспринимать экивоки по поводу малых скоростей и малых самолетов.. Это все от недостаточности (впрочем, мнимой) мощности на борту. На самом же деле уже давно есть источники достаточной мощности, диаметром примерно в метр, длиной в пять-шесть метров и совершенно лишенные эээ некоторых проблем для Фаберже команды. А заключительное слово, тоже уже прокашляное - Холодный Ягодный Сироп..
leango
Старожил форума
13.04.2013 13:06
"..110 ньютонов тяги на киловатт, по сравнению с 2 ньютонами на киловатт у обычного реактивного двигателя" - ну не мне же проверять MITовцев.. полагаюсь на уважаемый публикум..

..Что электростатическое ускорение воздухов много выгоднее теплового двигателя - ну, это, господа, очевидно.. Мне, правда, очевидно до множителя 6.. Ну не мне же, опять же, спорить с MITовцами.. Хотя есть и как сделать и за медные деньги..
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 15:40
Что электростатическое ускорение воздухов много выгоднее теплового двигателя - ну, это, господа, очевидно

Очевидно то очевидно, но электростатикой невозможно задать нужное направление. поэтому приходится жертвовать адиабатной эффективностью в угоду предсказуемости потока.
neustaf
Старожил форума
13.04.2013 15:47
пирожок из батонного теста:

Скорость в ЛА меряеться трубкой Пито как разница статического и полного давления, в полном соответствии с ур-м Бернулли.

Скорости в ЛА, да и не только там, измеряются с помощью анемометров, простой крыльчатки



интересно на каком типе меряется скорость полета крыльчаткой? на А или Б, или родных Ту и Ил?
neustaf
Старожил форума
13.04.2013 15:51
leango:

"..110 ньютонов тяги на киловатт, по сравнению с 2 ньютонами на киловатт у обычного реактивного двигателя" - ну не мне же проверять MITовцев.. полагаюсь на уважаемый публикум..

..Что электростатическое ускорение воздухов много выгоднее теплового двигателя - ну, это, господа, очевидно.. Мне, правда, очевидно до множителя 6.. Ну не мне же, опять же, спорить с MITовцами.. Хотя есть и как сделать и за медные деньги



космические аппараты с ионныму двигателями давно уже бороздят просторы вселенной.
удельный импульс ионного двигателя раз в 6-10 выше чем у ракетных двигателей и соизмерим с ГТД.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 16:09
да, и как работает пульверизатор,

Аналогично к струе воды "подмешивают" поток воздуха, который из-за высокой скорости и высокого давления выталкивает воду.
А так как вода и воздух в таких пропорциях, что воздуха больше то получаем водяной туман.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 19:15
пирожок из батонного теста:

... а когда вы этот вуз заканчивали?

В 2007 году.


так, по порядку, а то я уже сам попутал.

Имеем: прямая труба с постоянным сечением. Мне нужно определить скорость потока по сечению трубы и найти скажем расход воздуха через трубу.
Имеем: Трубка Пито и U-образный жидкостный манометр.

Как померять (или посчитать) скорость в трубе?
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 19:46
Как померять (или посчитать) скорость в трубе?

Скорость трубкой, давление манометром. они постоянны.
Скорость знаем, расход знаем - значит знаем объемный расход.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 19:57
пирожок из батонного теста:

Меня конкретно интересует, как померять скорость или как ее посчитать. То есть:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 20:33
Меня конкретно интересует, как померять скорость или как ее посчитать. То есть:

1. Вставляем трубку Пито в трубу
2. Подсоединяем датчик Холла
3. Подсоединяем вольтметр
4. Пересчитываем скорость
5. Подсоединяем манометр
6. По рискам определяем давление
7. Умножаем скорость на площадь сечения и получаем объемный расход
8. Умножаем на плотность и получаем массовый расход.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 21:00
Пистец. Я надеюсь вы хоть не по специальности работаете?
Профи-КВС
Старожил форума
13.04.2013 21:27
X-21:

Профи-КВС: Вы почему-то думаете, что если вода несжимаема, то ее давление постоянно - это не так. Кстати, до Маха 0, 3-0, 4 и воздух можно считать несжимаемым.

Не буду спорить - но как такое возможно в принципе? Неужели можно у несжимаемой среды менять давление? Вода сжимается в виде пара.Даже текущая в трубе вода давит на стенки трубы так-же как и неподвижная вода на стенки бака.Вода не сжимаема и может передавать то давление которое на нее оказывается с другой стороны( водяной напор).Вода замерзая не сжимается а расширяется увеличивая обьем и ломая все на своем пути.Пример стеклянная бутылка с водой помещенная в морозилку.Но не буду лезть в морские дела.Скажу еще раз про воздух.
Воздушный поток набегающий на профиль крыла в аэродинамической трубе разделяется на два потока над и под профилем.Под профилем он почти не искажается по направлению и не сжимается и не меняет давления.Над профилем поток в виде тонких струек возмущается (искажается)пытается обогнуть кривизну профиля.Тот слой который примыкает вплотную к обшивке профиля тормозится за счет сил трения.Над ним второй слой сжимается нижним и обтекает чуть побыстрее, третий еще быстрее и так далее до верхнего слоя который выше возмущенного потока.Весь набор струек от поверхности профиля с удалением от него, в которых происходит изменение скорости называют пограничным слоем.В верхней части этого слоя скорость струек перестает меняться т.е.начинается невозмущенный поток.В толщине пограничного слоя струйки воздуха сжимаются и обтекают профиль с большей скоростью и соответственно с меньшим давлением чем под профилем.Разница давлений над и под профилем дает подьемную силу.
Жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха...)). Всем успехов!
korvl22001
Старожил форума
13.04.2013 21:43
Профи-КВС:


Не буду спорить - но как такое возможно в принципе? Неужели можно у несжимаемой среды менять давление?

Конечно можно. Почитайте для примера, что значит такое явление, как "кавитация".
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 21:46
вы хоть не по специальности работаете?

Вынужден Вас огорчить, по специальности.
Специалистов узкого профиля сейчас крайне мало, поэтому я и мои одногрупники трудоустроились без проблем.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 21:51
пирожок из батонного теста:

Пропал дом (с)

П.С. Но вы все-таки почитайте учебники о трубки Пито и ур-е Бернули. Заодно узнаете как на ЛА меряют скорость. Кстати датчик Хола меряет угол поворота коленчатого или распредилительно вала и к трубки Пито подсоединен не может быть в принципе))))
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 22:07
Но вы все-таки почитайте учебники о трубки Пито и ур-е Бернули. Заодно узнаете как на ЛА меряют скорость. Кстати датчик Хола меряет угол поворота коленчатого или распредилительно вала и к трубки Пито подсоединен не может быть в принципе))))

кажется я достаточно написал и обосновал и назначение трубки Пито и нестыковки в законе Бернулли и т.д., поэтому читать учебники не вижу необходимым. Применении датчика Холла как обосновано тем, что трубка колеблется измеряется частоту колебаний, посредством измерения угла отклонения.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 22:20
пирожок из батонного теста:

Молодой человек. Вы мягко говоря заблуждаетесь. А если говорить не мягко, то несете ахинею и полный бред, да еще и позорите свой родной вуз.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 22:34
Профи-КВС:

Неужели можно у несжимаемой среды менять давление? Вода сжимается в виде пара.Даже текущая в трубе вода давит на стенки трубы так-же как и неподвижная вода на стенки бака.

Можно. Самый доступный пример это горячая вода у вас в санузле. Температура которой из крана порядка 60-70 градусов, но она выходит из котельной с температурой в 150 С и давление в гораздо выше чем в стояке (4-5 атм), это нужно чтобы покрыть тепловые и гидравлические потери.

Авторитет:
---------
В чем? Вы сами пользуетесь трубкой Пито и датчиками Холла.
Авторитет
Старожил форума
13.04.2013 22:40
пирожок из батонного теста:

после заявы что датчик Хола работает с трубкой Пито, я думаю говорить больше не о чем ибо это есть полная АХИНЕЯ.
Я вот пользуюсь трубками Пито и даже не знал, что туда оказываеться датчик Хола нужно сувать))) Бред сумашедшего блин.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
13.04.2013 22:50
Авторитет:

Я вот пользуюсь трубками Пито и даже не знал, что туда оказываеться датчик Хола нужно сувать)))

Всегда можно и полезно узнать что-то новое. Как видите это можно сделать даже в рамках на форума.
За годы наука шагнула вперед и, казалось бы несовместимые вещи, используются с успехом.
kovs214
Старожил форума
14.04.2013 07:03
Профи-КВС.

Вы в закон Бернулли хотите "подмешать" пограничный слой :), но открытие закона Бернулли относят к 1738 году (мой пост выше), а теорию пограничного слоя впервые сформулировал Прандтль в 1904 году:
..."Начало теории пограничного слоя положил в 1904 году Л. Прандтль своим докладом "О движении жидкости при очень малом трении", прочитанном на математическом конгрессе в Гейдельберге, в котором указал путь, сделавший доступным теоретическому исследованию течения жидкости с трением в практически важных случаях. Исходя из теоретических соображений и некоторых простых экспериментов, Прандтль показал, что течение в окрестности тела можно разделить на две области..."
...адрес ссылки длинный - боюсь растянуть страницу...Первопричина создание подъемной силы, это разность давлений "над" и "под" (не вдаваясь в детали), а пограничный слой, это качество несущей поверхности: зеркальная поверхность-значит ждем прироста подъемной силы, шероховатая-мы в минусах...как-то так.
neustaf
Старожил форума
14.04.2013 11:58
Скорость трубкой, давление манометром. они постоянны
///////
Трубка Пито, ПВД по нашему лишь доставляют давление к манометрам, полное и статическое, скорость они не измеряют, по разности полного и статичемкого давления определяют скоростной напор и по его величине определяют приборную скорость, с попракой на плотность истинную
1234..161718




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru