Valery_15:
32-х местные машины пошли где-то после 30-й серии.
с 32-местками в серии большая путаница, первую машину установить не удалось (если не считать СССР-87674, 0 серии на 31 пассаж. далекого 1968, но компановка явно - опытная), первые борты где-то 24-26 серии (72-73 гг), но в то же время выпускались однополочные (т.е. 24-27 пасс.) вплоть до 51 серии
В 70-е была большая шумиха с экспортными поставками. Авиаэкспорт выпускал рекламные буклеты "авиареклама". Там было про 12 000 метров....высотность двигателя они оказывается за потолок выдавали)) хз...умышленно или как. Там же и было написано про увеличение мест в перспективе до 40. Тоже видимо в рекламных целях, но дело не в этом. Меня поражает "резиновость" этого самолёта. На ВДНХ стоял образец с девятью рядами 2+1=27 мест.
Запомнил тёмный почему-то салон...чуть ли не тёмно-вишнёвого цвета. Обычно наши салоны светло-серых тонов, светло внутри...а в этом, как в колодце. Так вот, и кресла и проход в исполнении "27" показались очень тесными....и кресла маленькие какие-то. Куда там можно воткнуть схему 2+2 вообще не представляю....просто интересно, у кого-нибудь есть размеры :
ширина кресла - ширина прохода в исполнении 2+1, и
ширина кресла - ширина прохода в исполнении 2+2
Похоже шаг кресел не менялся. Просто невероятно, что за чудеса?
Обычно за счёт шага кресел все эти метаморфозы или фюзеляж удлинняют....
ПетроПавел
Старожил форума
29.03.2013 16:53
Вот и я о том же )
Смоляков
Старожил форума
29.03.2013 17:48
korvl22001:
да ничего особенного, если бы вы видели те кресла, вопросы бы сами собой отпали.
Просто интуитивно была угадана физиологическая норма, за полтора - два часа пассажир не успевал устать от неудобной позы...
NavMNS
Старожил форума
29.03.2013 21:42
У меня детство с этим самолетом ассоциируется. В отпуск к бабушке добирались на перекладных, и первый этап - перелет на Як-40 из Уч-Арала в Алма-Ату.
Зiма: А тут понимать даже не чего. У каждого пилота есть семья. И ее надо кормить. А когда нет налета сан.нормы в месяц - нет и заработка.Другие косяки вылазят. Льготы не положены уже.
А на Ан-2 работы всегда хватало. Геологи, нефтяники и др - все работу ждут.
Точно такую хрень наблюдал в 78ом году в Х-Мансийске, от пилотов услышал. Было в то время один два рейса в день из Х-Мансийска в Тюмень на ЯК40 (час полета).И получалось так, что летные часы у экипажей были вообще в минимуме. . И на ЯК-40, сильно желающих в том авиапредприятии не было работать. Проще на АН2 отлетать за 10 дней сан норму и принести домой достойную зар. плату.
ПС. сейчас в Х-Мансийске картина другая. Аэропорт там расцвел. ЯК40 вроде не видно там, летают иномарки туда.
Вован, ты чо горбатого лепишь ???
+++ от пилотов услышал +++
ты всё это слышал, а я ВСЁ это сам проделaл ....
кончай словесную диарею, поди люди тут сами по пару тыщ на горбу имеют ....
пы.сы-.: осбенно понравилось твоё объяснение:
+++ У каждого пилота есть семья. И ее надо кормить +++
а то, мля, мы тут евнухи ....
пы.пы.сы.: а научи-ка меня, умник, как за 10 дней саннорму сварганить, даже ежели барограф в руках ?!?! 10 дней Х 10 часов = 100 ??? !!! сначала думай, да ....
Владимир Владимир
Старожил форума
30.03.2013 06:48
Зiма:посмотрел бы я на тебя, когда налет в неделю равнялся бы 3часам (в Х-Мансийске в 78ом так и было)
Разговор пилотов был о деньгах, не при коммунизме ведь жили. Гроши по з.п. выходили у тех - кто позарился на ношение белой рубашки с галстуком.
Владимир Владимир
Старожил форума
30.03.2013 07:00
на счет летных часов. У нас казус в аэропорту Колпашево такой был. Какому то начальнику из управления, требовалось отлетать сколько то часов на ЯК40. И придумали, как это сделать. Сделали рейс Колпашево-Омск. Это по прямой час лету.
Так вот. Самолет летел с нашим колпашевским экипажем до Новосибирска (50 минут лета) вечером с пассажирами. Пассажиров с экипажем размещали на ночь в гостиннице и утром самолет продолжал свой путь уже с другим экипажем (за штрувалом уже сидел чиновника из управления), а колпашевский экипаж прилетал первым пассаж. рейсом обратно на др. день. С Новосибирска самолет летел в Стрежевой (через Кол-во) , со Стрежевого в Омск. Обратно такая же чехорда была.
Вот кому эта хрень нужна была? С Колпашево на Омск попасть было элементарно. Летишь до Новосибирска, а там поездом или прямым рейсом на самолете.
А люди не которые наши, чтобы улететь в Омск из Колпашево - вынуждены были трястись не один час на борту ЯКа , да еще с ночевкой.
Но зато у чиновника все ОК. Летные часы есть, для выхода на пенсию по льготе.
Зiма
Старожил форума
31.03.2013 03:01
вован - 3, 14здабол ... за саннорму - колись, а то мы, млять, тупыми помрём.
байки свои пишЫ в книгунах ...
Владимир Владимир
Старожил форума
31.03.2013 09:10
Зiма: я работал в 78г на авиасейсмике, использовали МИ4.Точно не скажу, но кажется летная норма у экипажа была порядка 80часов. Я бывало, в месяц - до 3 экипажей менял. В день пилоты имели налет до 8-10 часов в легкую.
Надымчанин
Старожил форума
31.03.2013 10:11
В 78-м ЯК-40 с Тюмени на Ханты как автобусы ходили...
Владимир Владимир
Старожил форума
31.03.2013 11:46
Надымчанин:в 78ом Х-Мансийск являл собой захолустье, не помню, чтобы Яки там летали часто. Но надо отдать должное - в те времена народ мог чаще себе позволить куда то слетать.
Надымчанин
Старожил форума
31.03.2013 12:00
Владимир Владимир:
В 78-м , как и сегодня , Х-Мансийск являлся окружным центром . Только тогда практически ,
кроме воздушного сообщения не было ничего. Хантейцам даже салехардцы "помогали" на своих ЯКах. Короче , не "лечи" народ , нормально там все было на ЯКах ))) Рейсов 8 было только на Тюмень.
NavMNS
Старожил форума
31.03.2013 15:43
В Украине сейчас Як-40 - это в основном бизнес-джеты.
Надымчанин:допускаю, что в дальнейшие годы, было 8мь рейсов ЯК40. А когда я работал в тот год - на перроне у них стоял всего один ЯК40. Может где и второй был в полете. Но почему то - в их аэропорту летательной техники был минимум. Даже вертолетов с Ан-2 можно было по пальцам пересчитать.
Мы даже вертолетную технику арендовали с других регионов, в частности - с г. Нальчика.
Надымчанин
Старожил форума
01.04.2013 13:25
на перроне у них стоял всего один ЯК40. Может где и второй был в полете. Но почему то - в их аэропорту летательной техники был минимум. Даже вертолетов с Ан-2 можно было по пальцам пересчитать.
Правильно ))) Все летали... Работы было непочатый край...
Бывший оптимист
Старожил форума
01.04.2013 16:54
2 Надымчанин:
Пра-ально!Кр-ск-Мотыгино-билет стоил 5руб.Так народ в краевой центр летал, просто, попить пивка.10 рейсов в день летали забитые под завязку.
Надымчанин:покопался в инете - вот нашел. 15рейсов в неделю на Тюмень выполняется. Это два рейса в день получается.
"Все аэропорты округа можно разделить на 3 группы. Самые крупные – Сургут, Ханты-Мансийск и Нижневартовск. Наибольшее количество рейсов (из общего числа 122 в неделю) зимой 2004/5 г. еженедельно выполнялось из Сургута в Москву – 21, Санкт-Петербург – 16, Тюмень – 14, Новосибирск – 10, Екатеринбург – 9. Таким образом, этот авиаузел больше всего тяготеет к обеим столицам и Тюмени, в меньшей степени – к соседним региональным центрам (Новосибирску и Екатеринбургу). Ханты-Мансийск, будучи административным центром (из этого аэропорта еженедельно выполняется 94 рейса), больше ориентировался на Тюмень (15 рейсов в неделю), чем на Москву (12) и Нижневартовск (13). По 6 – 7 рейсов (т.е. почти ежедневно) самолеты вылетали из Ханты-Мансийска в Белоярский, Екатеринбург, Нягань, Советский, Урай и Сургут. Нижневартовск (84 рейса в неделю), как и Сургут, являясь центром нефтегазовой промышленности, больше ориентировался на Москву (23 рейса), а затем уже на соседние региональные центры – Тюмень (14), Новосибирск (14) и Ханты-Мансийск (13 рейсов в неделю)."
в 1978ом году, все скромнее было. В смысле полетов.
в конце 80х у меня была возможность пойти работать техником (по электро, радиооборудованиию)на ЯК-40, не пошел. Малая зар. плата предлагалась (200 руб)
Надымчанин
Старожил форума
03.04.2013 19:33
Вова , да отъеппись ужо ))) Не было в 78-м ЯК-40 ваще ))) На лошадях ездили.
Владимир Владимир
Старожил форума
03.04.2013 20:01
Надымчанин: да кто же говорит, что не было? Я рассказал про один случай - когда пилот с ЯК-40 обратно убежал летать на Ан-2. Ему видно было выгодно это.
Надымчанин
Старожил форума
03.04.2013 21:31
Хорош пургу нести )))
Владимир Владимир
Старожил форума
04.04.2013 05:56
извини, но пурга от вас идет. Особо про 8мь рейсов Тюмень-Х-Мансийск. Кому летать там было, при таком народонаселении?
Надымчанин
Старожил форума
04.04.2013 10:53
Дятел , ты достал уже . Ты не догоняешь что твои сравнения расписания 2004 года с 78-м смешны? Тогда там не было автомобильного сообщения , только по воздуху. Рейсы с Тюмени на Березово , Салехард практически все были с посадками в Хантах.Город являлся административным центром округа и все бюрократические дела городов окружного подчинения как Н-юганск , Сургут , Нижневартовск , не говоря уже о райцентрах, решались именно там. Командированных было чуть ли не больше чем коренных жителей . Вспомнив почти 35-летний
пьяный бред неизвестно кого о переходе с ЯК-40 на АН-2 , сделать выводы о интенсивности полетов на типе может только очень гениальный олень.
Любимая игрушка в детстве - крышка от чайника ?
Владимир Владимир
Старожил форума
04.04.2013 19:53
Надымчанин: говори что хочешь. У меня есть еще примеры из жизни знакомых пилотов (из Колпашево), кто из большой авиации вернулся в малую. Бывали и такие, кто поработав не которое время на Ту154, ИЛ-18 - возвращались в родное авиапредприятие, на АН2, Ан28.
Просто условия разные могут для этого быть. В основном - из за квартирного вопроса. Жить не где было. А обменять квартиру , была проблема (кто не знает, в 80е квартиры не продавались)
Ну а что касаемо того пилота из Х-Мансийска, который перевелся с ЯК40 на АН2, так это частный случай. Наши пилоты когда вели разговор об этом случае - упор делали только на получаемую зар. плату. На Ан2 получалось в разы больше. Как там есть поговорка: ноги в тепле и нос в табаке? Так и у пилота на АН2. Рыба, мясо, пушнина - все было в достатке. Не ленись, только работай.
Скажи лучше, ты придумал про эти 8мь рейсов Тюмень-Х-Мансийск? Вот как сейчас помню, прилетаем вечером к закату солнца в Х-Мансийск - стоят на перроне два АН2, один Ми8, и один ЯК40. Все, и больше нет ни чего.
Я по Колпашеву сужу. У нас ЯКи летали часто и всегда вечером - все пять стояли на своих местах. АН2 штук 50 стояло, 30-40 МИ8, МИ4, МИ2 .
Надымчанин
Старожил форума
04.04.2013 20:10
Как там есть поговорка: ноги в тепле и нос в табаке? Так и у пилота на АН2. Рыба, мясо, пушнина - все было в достатке. Не ленись, только работай.
3, 14сец , кто тебе эту муйню прогнал ? Ноги в тепле ))) При -30 за бортом шариковая авторучка в кабине уже не пишет )))
Про рыбу промолчу. За какое мясо ты толкуешь ? Оленина ? Да она и даром никому не нужна была. Лосятина - удел вертолетчиков.
Владимир Владимир
Старожил форума
05.04.2013 11:43
Надымчанин: я в Хантах проработал всего с полгода. И то, большую часть времени в поле. (Геофизка) . В магазинах продуктовых кроме рыбных консервов там ни чего не продавалось. Была талонная система - на молочные, мясные продукты. (на предприятиях изредка- работающим выдавали натуральные пайки в виже =колбасы, сгущенка).
Разговаривал не давно с одной из женщин, женой пилота АН-2, в последствии КВС АН28. Так она говорит, что о прошедшем времени не жалеет ни сколько, в те временя из настоящего - она бы пожадуй взяла бы только сотовую связь.
Муж ее, зарабатывал нормально , была возможность доставать дефицитные продукты(Мясо, осетрину и др) по гос. ценам в любых кол-вах. Если хотел, мог привезти полтуши свежего мяса. Обычный пилот АН2.
А вот пилотам с ЯК40, уже сложнее было это сделать. у нас пилоты (АН2, Ми8) договаривались с охотниками, выбрасывали их на точки и по договоренности те потом расплачивались. Мясом, шкурами соболей и др.
один горе охотник, в течении года умудрился забить более 120 голов лосей. И все это не без помощи авиации.
что ни говори, а АН-2 - это не По2. Условия работы для пилотов там - более менее приемлемые.
Надымчанин
Старожил форума
05.04.2013 17:14
В 78-м году , в Хантах талонная система на мясо и молоко ?
У меня нет слов. Ты время и место не попутал ?
Владимир Владимир
Старожил форума
06.04.2013 06:33
Надымчанин: нет не попутал. В апреле 78г. после распределения в Техникуме, в Х.Мансийский геотрест работал там до июня примерно. Помню, на майские праздники давали колбасу. По полкило или даже кило на работающего.Меня этот вопрос мало интересовал, так как питался я в столовой обычно, в общаге иногда чай только пили. А в магазинах колбасы в продаже не было, разве только что по блату можно было купить. Дико это слышать сейчас молодому поколению - но к большому сожалению, это все было так.
С июня работал в поле. Жили в заброшенном Хантами поселке. Там у нас были свои повара, с кормежкой было более менее нормально . 120руб в месяц делали вычеты с зар.платы (50%)
VT
Старожил форума
06.04.2013 18:41
В Сургуте в конце семидесятых-начале молоко было преимущественно порошковое.
Масло по 200 грамм в руки, если появлялось. Именно потому, что возить было особо не на чем. Железная дорога открылась в 1975, пропускная способность была ограниченная.
korvl22001
Старожил форума
06.04.2013 21:37
Владимир Владимир:
С июня работал в поле. Жили в заброшенном Хантами поселке. Там у нас были свои повара, с кормежкой было более менее нормально . 120руб в месяц делали вычеты с зар.платы (50%)
Не хило вы там питались. В средней полосе в 1978 году после техникума зарплата была 90 рублей, после ВУЗа - 110.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
07.04.2013 03:11
Словацкий правительственный Як-40.АП Львов 20 марта 2013
Словакия и Словения - это разные страны? Типа лебедь и лебёдка.
Владимир Владимир
Старожил форума
07.04.2013 07:51
Не хило вы там питались. В средней полосе в 1978 году после техникума зарплата была 90 рублей, после ВУЗа - 110.
korvl22001:питались нормально (если бы не жульничество поваров - то в разы меньше было бы затрат на питание) . Коллектив 40-50 человек. Зар.плата у меня была примерно 240 руб начисление в месяц (120 руб оклад, 120% доплата по районному и полевыми) . За 06, 07, 08, 09, 10 месяцы получил на руки 450 руб.Полное разочарование было в этом вопросе. После армии в эту шарагу не пошел работать. Устроился в родном городе телемастером, и в общем то не пожалел об этом. 400-500 руб в месяц зар, плату имел.
О геофизике, полетах на вертолетах - вспоминаю как о кошмаре.
korvl22001
Старожил форума
07.04.2013 16:40
Владимир Владимир:
За 06, 07, 08, 09, 10 месяцы получил на руки 450 руб.Полное разочарование было в этом вопросе.
О геофизике, полетах на вертолетах - вспоминаю как о кошмаре.
Если молодой специалист, почти сразу после техникума в 1978 году 450 получал.....вертолётчики ваши поди никак не меньше 2-3 тысяч в месяц заколачивали?
Надымчанин
Старожил форума
07.04.2013 16:45
Это за 5 месяцев -450 )))
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
07.04.2013 18:38
Russ2:
Да уважаемый , Словения и Словакия разные страны.(Словакия часть Чехословакии.Словения часть Югославии).
Удельные княжества словенского этноса.
Pax_Miks
Старожил форума
07.04.2013 18:49
korvl22001:
Владимир Владимир:
За 06, 07, 08, 09, 10 месяцы получил на руки 450 руб.Полное разочарование было в этом вопросе.
О геофизике, полетах на вертолетах - вспоминаю как о кошмаре.
Если молодой специалист, почти сразу после техникума в 1978 году 450 получал.....вертолётчики ваши поди никак не меньше 2-3 тысяч в месяц заколачивали?
Надымчанин:
Это за 5 месяцев -450 )))
Да, я тоже так понял что за 5 месяцев. :) Те же пресловутые 90 рублей.
А что касается з/п вертолетчиков, то уже в 2000-х моему отцу присылали справку из его авиапредприятия в Якутии о ср. з/п для пенсионного фонда за определенный год. Запомнилось, что это была справка за 1979 год, размер средней з/п был тысячу сто с копейками. В то время он летал штурманом на Ми-6, и как раз из командировок из этих Хантов и Мансей не вылезал, мы его пару месяцев в году видели.
Владимир Владимир
Старожил форума
07.04.2013 19:07
"Если молодой специалист, почти сразу после техникума в 1978 году 450 получал.....вертолётчики ваши поди никак не меньше 2-3 тысяч в месяц заколачивали?"
korvl22001: если честно, не интересовался зар. платами летчиков. Знаю одно, кто ездил в командировки, дома не жил - те получали поболее. Но и сопутствующие факты при этом присутвовали - как разные гастриты и др. болезни.
думаю, что экипаж Ми8 с командировочными получал не более 600-800 руб.
На том же ЯКе пилоты рассказывали - оклад был 90р у 2го пилота, плюс 80часов х2руб получается чистыми 240руб.
Владимир Владимир
Старожил форума
07.04.2013 19:19
Запомнилось, что это была справка за 1979 год,
Pax_Miks: это что, у меня коллега (телемастер) за 70е года брал справку для начисления пенсии. Так у него средняя зар.плата за пять лет составила 1600 руб в месяц. И все равно, пенсию на числили по минимуму. ОДинаково выходит, кто получал 200р, и кто больше. В некоторых случаях, пенсия у неработающих выше, чем тех - кто горбатился всю жизнь на про-ве.
Надымчанин
Старожил форума
07.04.2013 21:25
На том же ЯКе пилоты рассказывали - оклад был 90р у 2го пилота, плюс 80часов х2руб получается чистыми 240руб.
3, 14здеж опять... У 2-го АН-2 оклад был 100 руб. с 4-м классом , с 3-м -110 руб.
( ВС 4-го класса) , ЯК-40 - ВС 3-го класса , да и за час поболее 2 руб. стопудово.
Вова , ты ведь с чужих слов вещаешь , сам к этому никакого отношения не имел , а "уверенность как у свидетеля )))
Владимир Владимир
Старожил форума
08.04.2013 09:36
Надымчанин:да, в общем то это так. С чужих слов. И то прошло более 30лет с тех времен. Разве все упомнишь?
Помню, сосед мой, рассказывал (было в начале 80х). Перегоняли АН2 ночью (Томск Колпашево) Отказ связи был. Не могли связаться с диспетчером. Вышли они на связь через спутник. Естественно, были запеленгованы в эфире проверяющими организациями. Экипаж на три месяца отстранили от полетов. Вот и всплыли из памяти 90 руб. Сосед мой три месяца эти 90руб. получал по зар.плате.
Кстати, сосед потом летал на Як40, Ту154. Был каким то шишкой потом по проверке пилотов на соответствие. К сожалению, погиб он трагически в 90х.(не связано с летн. происшествием)
и еще, какая разница - 90, 100, или 110 руб?
Надымчанин
Старожил форума
08.04.2013 11:02
Вова , ты же вроде с эл.техникой связан ? Собирался авиатехником - кулоном трудиться )))
Какая нах связь на АН-2 через спутник ))) Подвязывай бухать что ли...
И насчет 90 ры , у вас там в Колпашево сев.коэфф. и надбавки отменили что ли на тот момент ?
Или спирт был не разбавленный ?
KCM
Старожил форума
08.04.2013 12:15
2Надымчанин
Он, наверное, имеет в виду связь на 121, 5, через Р-855.
Надымчанин
Старожил форума
08.04.2013 13:17
Да бухал он в общаге с каким-то "сказочником" , тот ему и насцал в уши )))
Тридцать лет уже не может эту дурь забыть )))
Михаил113
Старожил форума
08.04.2013 21:23
Я рассказал про один случай - когда пилот с ЯК-40 обратно убежал летать на Ан-2
Уважаемый-вы глубоко не в теме;-87948
korvl22001
Старожил форума
08.04.2013 22:05
Владимир Владимир:
и еще, какая разница - 90, 100, или 110 руб?
Ну....буханка хлеба 18 коп, десяток яиц первой категории 1р 30 коп.....для тех лет разница существенная...билет на автобус 5 коп. Писал же - зарплата после техникума - 90 рублей (техник-технолог)....инженер после ВУЗа - 110 рублей....на двадцатку можно было месяц прожить....без излишеств конечно. Крупы, растительное масло, маргарин, хлеб, картошка.....МЕСЯЦ питаться....квартплата была меньше двадцатки за двухкомнатную. Это в средней полосе. На севере двадцатка конечно мЕньшую цену имела....на фоне бОльших заработков.
Владимир Владимир
Старожил форума
09.04.2013 19:19
korvl22001
согласен на счет цен. А вот что касаемо меня лично - меня не устраивал оклад в 120 руб. Оно конечно, сидеть в теплом кабинете- может бы и ни чего. А когда вкалываешь в дали от дома, в полевых условиях - да ну его на х...
Вова , ты же вроде с эл.техникой связан ? Собирался авиатехником - кулоном трудиться )))
Какая нах связь на АН-2 через спутник ))) Подвязывай бухать что ли...
Надымчанин:я знаю, что в Ан2 уст. две УКВ радистанции (Бриз кажись, 5Вт) И еще одна коротковолновая РС вроде как должна быть. А то, что через спутник связь с АН2 устанавливали с диспетчерской службой - мой сосед, друг детства можно сказать, не должен был соврать.
Уважаемый-вы глубоко не в теме;-87948 на памяти номер 87493 ЯКа. - разбили его наши пилоты при посадке. Подломили переднюю стойку шасси, корпус аж повело. После этой посадки борт не летал. Правда улетел он куда то, своим ходом после стоянки сроком в несколько лет.
Valery_15:
32-х местные машины пошли где-то после 30-й серии.
с 32-местками в серии большая путаница, первую машину установить не удалось (если не считать СССР-87674, 0 серии на 31 пассаж. далекого 1968, но компановка явно - опытная), первые борты где-то 24-26 серии (72-73 гг), но в то же время выпускались однополочные (т.е. 24-27 пасс.) вплоть до 51 серии
В 70-е была большая шумиха с экспортными поставками. Авиаэкспорт выпускал рекламные буклеты "авиареклама". Там было про 12 000 метров....высотность двигателя они оказывается за потолок выдавали)) хз...умышленно или как. Там же и было написано про увеличение мест в перспективе до 40. Тоже видимо в рекламных целях, но дело не в этом. Меня поражает "резиновость" этого самолёта. На ВДНХ стоял образец с девятью рядами 2+1=27 мест.
Запомнил тёмный почему-то салон...чуть ли не тёмно-вишнёвого цвета. Обычно наши салоны светло-серых тонов, светло внутри...а в этом, как в колодце. Так вот, и кресла и проход в исполнении "27" показались очень тесными....и кресла маленькие какие-то. Куда там можно воткнуть схему 2+2 вообще не представляю....просто интересно, у кого-нибудь есть размеры :
ширина кресла - ширина прохода в исполнении 2+1, и
ширина кресла - ширина прохода в исполнении 2+2
Похоже шаг кресел не менялся. Просто невероятно, что за чудеса?
Обычно за счёт шага кресел все эти метаморфозы или фюзеляж удлинняют....