Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-40

 ↓ ВНИЗ

123

duremar
Старожил форума
23.03.2013 23:25
Ребят, кто в курсе - осталась ли где нибудь регулярка на Як-40? Очень хотелось бы слетать еще на нем... Позже, наверное, их совсем не останется в строю.
Зiма
Старожил форума
23.03.2013 23:38
ты, типа, за штурвалом покрутить или где ??? на северах работают люди на сём достойном аппарате, но, как правило VIP, так что считай сам, восколько те покатушки обойдутся
duremar
Старожил форума
23.03.2013 23:42
Я бы такие глупые вопросы не задавал, имея допуск на этот тип.
Конечно же, я имею ввиду в качестве пассажира.
izki
Старожил форума
24.03.2013 00:44
Внуково - Бугульма.
Пулково-Череповец Северсталь.
- эти в Центральной России, но Як-40 не гарантированно, вперемешку с серёжей.

Часто на рейсах Мотор-Сичи по Украине летает Як-40, но там по загрузке могут ставить и Ан-140, и Ан-74, и Ан-24.

На Дальнем Востоке регулярки много:
Хабаровские Авиалинии, Петропавловск-Камчатское АП, Амурские Авиалинии, Аэробратск.

Ещё Газпромавиа вахты.
AF1461
Старожил форума
24.03.2013 03:30
АкБарс разве еще ставит Як-40 на Москву?
Еще к списку могу добавить рейс Владивосток-Кавалерово-Пластун (1-2 раза в неделю, ВладАвиа).
Pax_Miks
Старожил форума
24.03.2013 05:17
AF1461:
АкБарс разве еще ставит Як-40 на Москву?

Из Пензы и Бугульмы заявлен сережа. Но и як попадается на заменах.
duremar
Старожил форума
24.03.2013 10:42
Вроде как Северсталь и Акбарс уже вывели свои 40-е. Про Украину тема интересная..
А вообще было бы интересно послушать воспоминания тех, кто летал на этом типе? как он по надежности? сложен ли в эксплуатации обслуживании? я что то не могу вспомнить, что его здесь обсуждали недавно, в отличии от того же Як-42))
Бывший оптимист
Старожил форума
24.03.2013 12:35
2 duremar:

Аппарат очень надёжный и, практически, неубиваемый.Как-то раз, в одном из Мухосрансков, завязли в грязи по самые плоскости.Вытащили бульдозером за основные стойки, смыли грязь струёй воды из КПМ и улетели.У самолёта прекрасные лётные характеристики, прощает очень многое.Самолёт стал невостребованный из-за очень большого расхода топлива(практически везде его прозвали"истребителем топлива")и навигационного оборудования, времён братьев Райт.Вкратце.
Kiko
Старожил форума
24.03.2013 15:22
Кто расскажет как ведет себя аппарат при сваливании. Верно ли, что при сваливании он кренится 45 градусов в секунду?
Владимир Владимир
Старожил форума
24.03.2013 15:35
у нас случай был (Томская обл.)Без двигателей ЯК40 сел на вынужденную - зимой на снег. Расчистили ему полосу для взлета, поставили на шасси (при касании снега, бортмеханик убрал шасси) , заправили и самолет своим ходом улетел на базовый аэродром.
Отказ двигателей произошел по причине выжигания топлива до нуля. Бортовой указатель топливо врал. Они пошли на запасной аэродром (Нижневартовск), топлива было еще на 20 минут по указателю топливомера, до аэропорта не много не тянули. , С пилотами разговаривал. Так они поведали - что при выключении двигателей, командир разогнал самолет до 600км, благо высота была нормальная полета.
а др. подробности , кто что говорит. кто говорит , что повезло ребятам - вынурнули из облаков, и вот оно, озеро. Хорошая площадка для посадки. По др. источникам - вроде как облаков вообще не было.Была солнечная погода.
Зiма
Старожил форума
24.03.2013 16:55
дык, указатель топливА на нём - эт да, главное вынЫрнуть, а там - озеро найдётся !!! пилоты_ля....
kiwi
Старожил форума
24.03.2013 17:09

Kiko:
"Кто расскажет как ведет себя аппарат при сваливании. Верно ли, что при сваливании он кренится 45 градусов в секунду?"
====

Не знаю, не сваливался.И думаю никто и не знает, ибо надо быть идиотом.
Но вот мой однокашник, регулярно на нем бочки крутил.
Однажды перекрутил.Дело было в Х-Мансийске, шел кажись 86 год...
izki
Старожил форума
24.03.2013 17:14
== Владивосток-Кавалерово-Пластун
нет, Владавиа вывели яки в том году, два вип-салона осталось в авиалифте

== АкБарс разве еще ставит Як-40 на Москву
ставит, на той неделе летел на яке из бугульмы

== Вроде как Северсталь и Акбарс уже вывели свои 40-е
нет, оба летают

== Верно ли, что при сваливании он кренится 45 градусов в секунду
а зачем? на Яке свалится - это почти как на Ан-2, долго и специально стараться нужно
Владимир Владимир
Старожил форума
24.03.2013 17:36
дык, указатель топливА на нём - эт да, главное вынЫрнуть, а там - озеро найдётся !!! пилоты_ля....

Зiма:на всех пяти бортах была такая потеха. Погрешность в показаниях топливомеров. Слили топливо, а приборы показывают наличие его. Знакомый техник рассказывал про причину выхода из строя приборов - что то очень простое. Не запомнилось. Связано с конденсатом.
TG
Старожил форума
24.03.2013 17:46
В Северстали Яки постоянно молотят чартеры , есть гарантированная регулярка - полет к Деду Mорозу в Великий Устюг и более того есть еще и два инструктора с "первоночалкой" , на днях вот борт летал катая переученных .
Pax_Miks
Старожил форума
24.03.2013 18:53
TG:

В Северстали Яки постоянно молотят чартеры , есть гарантированная регулярка - полет к Деду Mорозу в Великий Устюг и более того есть еще и два инструктора с "первоночалкой" , на днях вот борт летал катая переученных .

Это вологодские борта? С Дедом Морозом на хвосте вологодские летали...
TG
Старожил форума
24.03.2013 19:25
да нет, свои вроде . Один салон губернаторский , два под обычных паксов. А Вологда свои живые по моему раздала , крайний с год назад Николаевск-на-Амуре улетел.
Пулковский
Старожил форума
24.03.2013 19:35
САмый неудобный самоль для пассажира.
Летел от мАсквы до Оренбурга (давно), гавняные воспоминания,
(длительность, болтанка, жуткие низко-спинки сидений).
В маршрутках щаз комфортнее!
TG
Старожил форума
24.03.2013 20:01
С чем сравнивать .
Как правило альтернатива Яку была лететь на Ан-24, дольше шумнее ниже. Тут я всегда любил джет))
Сейчас конечно Сердж на 500 километровом маршруте на полчаса быстрее на полтонны экономичнее, про комфорт вообще не говорим, но зато Сердж и не сядет на убитую нечищеную полосу в полтора км .
EDD
Старожил форума
24.03.2013 21:50
TG:Как правило альтернатива Яку была лететь на Ан-24

У нас Як-40 стал альтернативой Ан-2. Сравнительные удобства сами понимаете. :)
skyliner
Старожил форума
25.03.2013 08:26
астана- Талды-Курган ежедневно
grant
Старожил форума
25.03.2013 09:39
Як-40 - это очень достойный аппарат. Простой, надёжный, прочный. Одно, действиельно серьёзное упущение, расход топлива. Аи-25 прожорливые движки. Хотя, как посмотреть. Был у нас в Баку случай, когда бортмеханик умышленно выключил в полёте два дигателя. Рейс Красноводск-Баку, на борту 21 пассажир, до береговой черты 90 км. Со снижением конечно, но дотянули до Баку, нормально сели. Хороший самолёт, неприхотливый, то, что нужно для местных и региональных линий.
Valery_15
Старожил форума
25.03.2013 11:13
... керосин, видать, экономил...
RR-navi
Старожил форума
25.03.2013 18:21
Если Як-40 такой некомфортный то что же очень немаляя доля бортов (а из ныне живых большинство) в компановке "салон".
Как говорит мой инструктор с ту-134 вспоминая свой бывший тип(он сейчас на а-320 уже летает) "Як-ЭТО ЧЕЛОВЕК"
С Ув RR
rw4hfn
Старожил форума
25.03.2013 18:34
Вот чАво надо было бы ремоторизировать... На два движка... -)))
Владимир Владимир
Старожил форума
25.03.2013 19:39
grant:

Як-40 - это очень достойный аппарат. Простой, надёжный, прочный. Одно, действиельно серьёзное упущение, расход топлива. Аи-25 прожорливые движки. Хотя, как посмотреть. Был у нас в Баку случай, когда бортмеханик умышленно выключил в полёте два дигателя. Рейс Красноводск-Баку, на борту 21 пассажир, до береговой черты 90 км. Со снижением конечно, но дотянули до Баку, нормально сели. Хороший самолёт, неприхотливый, то, что нужно для местных и региональных линий.



с физическими законами не вяжется вышенаписанное. Один оставшийся движок из трех, будет вынужден работать на максимальных режимах и еще не известно - что лучше: когда работают три двигателя в номинальном режиме или один в максимальном.
Друг у меня был, командиром на Як40 летал. Так я у него спрашивал, сможет ли ЯК лететь на одном движке. Ответ был утвердительный - со снижением да. В горизонтальном полете - нет.
Он говорил, что всегда выключал средний двигатель (ставил на малые обороты) . А потом пришло предписание - чтобы летали на трех движках.
grant
Старожил форума
26.03.2013 09:52
то Владимир Владимир

Это пример как раз не экономии топлива, а дури безрассудной. Этот б/м однажды в ходе рейса выключил один двигатель незаметно для пилотов кнопкой авирийного останова (они под пластмассовой опломбированной крышкой с лева от него), создав видимость самопроизвольного выключения. Дейстия экипажа в создавшейся обстановке (рейс был обратный то ли из Саратова, то ли из Астрахани) были отмечены поощрением. Ему понравилось. Решил пойти на орден. Афера вскрылась (его ребята технари раскололи) Уволили дурака.
grant
Старожил форума
26.03.2013 09:52
то Владимир Владимир

Это пример как раз не экономии топлива, а дури безрассудной. Этот б/м однажды в ходе рейса выключил один двигатель незаметно для пилотов кнопкой авирийного останова (они под пластмассовой опломбированной крышкой с лева от него), создав видимость самопроизвольного выключения. Дейстия экипажа в создавшейся обстановке (рейс был обратный то ли из Саратова, то ли из Астрахани) были отмечены поощрением. Ему понравилось. Решил пойти на орден. Афера вскрылась (его ребята технари раскололи) Уволили дурака.
Иван Олегович
Старожил форума
26.03.2013 10:14
Рассказывали мне случай. В далеких 80ых Як 40 выполнял рейс Пржевальск-Ош это все в киргизии. Полет над горами. Причем весьма серьезными. Ну и угораздило его попасть очевидно в место распада струйного течения. Борт потерял около 2000м. Но выполз. выровнялся. с трудом сел. Когда осмотрели, все были в шоке как он долетел. Плоскости деформировались неимоверно. Борт больше никогда не летал. Но все живы здоровы.
grant
Старожил форума
26.03.2013 10:32
С современных позиций конечно можно его критиковать: неэкономичный, некомффортабельный не..., не.... Но ведь западным немцам и итальянцам его не впаривали как суперджет, брали его с удовольствием внося некоторые изменения, облегчая самолет почти на тонну. А от его планера американцы просто торчали. Ведь это он- "Яшка"- запустился без дополнительных средств на самом высокогорном аэродроме в Перу.
Смотришь на американцев - диву даешься. Как у нас манагеры всё быстро просчитывают и выявляют неэфективность. Бздынь! И Тушки порезали! И Яки - говно! и Антоны говно... А они, родимые, и С-47 эксплуатируют, и DC-3, и DC-4, и 727 у них летает, и 747 прошел 8 модификаций.
Как говорил профессор Преображенский :"Пропал дом.."
ИЛ-18Д
Старожил форума
26.03.2013 10:53
Череповец-Устюг в наличии.
1 тыс. рублев))
rw4hfn
Старожил форума
26.03.2013 11:09
======== Череповец-Устюг ======

Что за рейс? Туту дает билет за 4 тыс на Сереже...
TwoS
Старожил форума
26.03.2013 11:14
Удивляют слова о некомфортности Як-40. Я на нем в последний раз летал ещё в детстве, в 12 лет. Конечно сравнивать с современными аналогами не доводилось, но не помню ничего особо некомфортного. Ан-24 тот да, пусть просторнее, но шумнее и кондовеее в салоне.
kiwi
Старожил форума
26.03.2013 14:16
Владимир Владимир:

"Друг у меня был, командиром на Як40 летал. Так я у него спрашивал, сможет ли ЯК лететь на одном движке. Ответ был утвердительный - со снижением да. В горизонтальном полете - нет.
Он говорил, что всегда выключал средний двигатель (ставил на малые обороты) . А потом пришло предписание - чтобы летали на трех движках. "

=====

Друг видимо был командиром трактора "Беларусь", если он такое говорил:-))))


P.S. Як40 создавался для полетов в горных районах.Поэтому схема 3-х двигателей - это ОБЯЗАЛОВО, что б обеспечить градиент.При двухдвигательной схеме, он бы не брал полную загрузку.

Рассуждать об экономичности, при цене керосина в 50 баксов за тонну(при СССР) - смешно.
Кстати, на Як40 не было льготных билетов студентам.
veb
Старожил форума
26.03.2013 15:11
Летал на Як-40 пассажиром Кош-Агач - Горно-Алтайск - Барнаул в 1985 году.
Туда - На АН-2.

Вообще небо и земля, что вы :)
veb
Старожил форума
26.03.2013 15:11
Летал на Як-40 пассажиром Кош-Агач - Горно-Алтайск - Барнаул в 1985 году.
Туда - На АН-2.

Вообще небо и земля, что вы :)
Владимир Владимир
Старожил форума
26.03.2013 15:26
Друг видимо был командиром трактора "Беларусь", если он такое говорил:-))))

kiwi: да на счет друга, все нормально. Он после "ЯКа", летал на Ту154 командиром. В последнее время на ИЛ86 летал. Не знаю только, в каком кресле.
На счет двигателей на "яке". В горизонтальном полете на эшелоне, этому самолету хватает два движка с лихвой. Третий как бы и ни к чему в полете. А вот на взлете - лишняя тяга ни когда не помешает. Особенно в знойные времена. Взлетает на трех, сжигает говорят на взлете 400л керосина. Шлейф черный за ним идет.
Владимир Владимир
Старожил форума
26.03.2013 15:34
Рассуждать об экономичности, при цене керосина в 50 баксов за тонну(при СССР) - смешно.

разговаривал как то с бухгалтером аэропорта. ЯК40 , говорит он - убыточный самолет. Колпашево - Томск (расстояние по прямой 240км) Получается 340 руб убытка. (билет стоил 11 руб.Х 30 =330руб.)

а то, что керосин бесплатный был - это ни о чем не говорит. Все равно, за него кто то платил. Горькие плоды того времени пожинаем сейчас.
У нас АН-2 убрали, заменили на АН28е. То же ни в п3.14зду ни в красную армию как говорится. Рентабельность у Ан-28 наверное еще ниже, чем Як-40.
ИЛ-18Д
Старожил форума
26.03.2013 16:29
ваша правда, там 1 тыс тариф, + 3000 сбор.
Но летает як-40, я у пресс-службы АК спрашивал
Дядя
Старожил форума
26.03.2013 16:45
Я на нем в последний раз летал ещё в детстве, в 12 лет...... , но не помню ничего особо некомфортного

С моими 185 это уже проблема... А в 12 лет везде комфортно.
Captain Phlintus
Старожил форума
26.03.2013 17:02
Тоже летал в 85м из Горно-Алтайска в Кош-Агач. И Усть-Коксу. И обратно, и не раз. Ностальгических воспоминаний не счесть. А если без эмоций - как-то не шибко радовало установленное на реактивном самолёте дальномерное оборудование - секундомер и угломерное - АРК . Да и то - кривое, поставить совмещённый (КУР - курс) указатель конструкторам, очевидно религия (или партийная совесть) не позволяли. Две стрелки в разных углах, определение угла сноса по локатору - челлендж тот ещё. Наблатыкались со временем, конечно, но ну ка его нахрен такие полёты в горах да грозах. Опять же - зимой холодина, летом - жара. Аи20 работал только для запуска. Жрал керосин как алкаш с похмелья воду, а тянул ну не так чтобы ах, летом с полной загрузкой ох, как нелегко приходилось отрываться. Эпохальная техника, конечно, но эпоха не больно счастливая.
kiwi
Старожил форума
26.03.2013 17:31
Владимир Владимир:
"На счет двигателей на "яке". В горизонтальном полете на эшелоне, этому самолету хватает два движка с лихвой. Третий как бы и ни к чему в полете. А вот на взлете - лишняя тяга ни когда не помешает. Особенно в знойные времена. Взлетает на трех, сжигает говорят на взлете 400л керосина. Шлейф черный за ним идет."
===

ВЫ бы уж не позорились рассказами про друга-комбайнера, который типа летал на Як40 да и еще и командиром.
Он один раз бы выключил двигатель и больше бы не летал.Инспекция при СССР была, и не продажная как сейчас.
Выключение двигателя - приводит к перерасходу топлива.Это известно любому, кто был даже двоечником в ЛУ.

Як40 летает на одном, на высоте 1500 м.Написано в РЛЭ.

ДЛя бухгалтера, вашего-керосин в рублях стоил 20-30 руб. тонна.На участке Колпашево -Томск сожгет 900-1100 кг.Пусть считает.
И главное, прибыль была вторична.Т.к. была не авиакомпания, а авиатранспорт(общественный).
Valery_15
Старожил форума
26.03.2013 18:18
To Captain Phlintus:
"... поставить совмещённый (КУР - курс) указатель конструкторам, очевидно религия (или партийная совесть) не позволяли."

В 80-х на ранних сериях по доработке заменили оба указателя КУР (левая приборная) на РМИ-1А. Что касается установки РСДН, РСБН, КУРС-МП, ДИСС, СД - даже чисто технически их невозможно было разместить в тех объемах. А по ГПС только читали...
Владимир Владимир
Старожил форума
26.03.2013 18:53
kiwi:не надо утрировать. Ни кто не выключал двигатель. Просто его ставили на малые обороты. Тяги с него не требовалось. Хватало двух движков за глаза на этом самолете, чтобы держать нужную скорость полета. Естественно, когда сделан набор высоты
А на счет рентабельности, если посчитать - то керосин не главная составляющая при эксплуатации самолета. Все же - главные затраты идут по материальной стороне дела. Регламентные работы, замена двигателей, аренда аэропорта, зар. плата персоналу и многое другое.
Думается, движок стоит столько , сколько вес его движка в золотом эквиваленте.
Это как на автомобиле - не важно сколько под капотом сил у машины. Для движения на скорости 100 км час - требуется всего то 6-7л.с.
Codling 580
Старожил форума
26.03.2013 19:28
Согласно РЛЭ при двух отказавших двигателях и одном работающем на номинальном режиме и полетной массе 14000кг горизонтальный полет возможен до Н=1700м.
kiwi
Старожил форума
26.03.2013 19:36
Дважды Владимир, повторяю, хватит позориться!
Никто и никогда(в здравом уме) не будет так делать.Только недоучка.Это против логики и законов аэродинамики.
АДТ
Старожил форума
26.03.2013 19:54
2 Капитан Плинтус АИ-20 мог только рядом стоять с ЯК-40, как вариант: на мотораме либо АН-12. А в остальном спорить не буду. На Камчатке до сих летает и в горах и в пургу и замены особой на местные полосы не придумали.
korvl22001
Старожил форума
26.03.2013 20:59
kiwi:



Рассуждать об экономичности, при цене керосина в 50 баксов за тонну(при СССР) - смешно.
Кстати, на Як40 не было льготных билетов студентам.

Об экономичности рассуждали и рассуждают ВСЕГДА. И это глубоко ошибочное понятие, мол керосин в СССР ничего не стоил, и поэтому можно было делать ПРОЖОРЛИВЫЕ двигатели. Это может и пройдёт (с натяжкой) для сухогруза какого-нибудь, для которого плюс-минус 500 тонн ничего практически не значит. Для самолёта не проходит. Экономичность - назависимо от цены на керосин, это дальность и всё остальное. Двигатель проектируют МАКСИМАЛЬНО экономичным, лишний ВЕС ТОПЛИВА ВОЗИТЬ НИКТО НЕ ПЛАНИРУЕТ, из-за его низкой цены. Просто НЕ МОГЛИ сделать более экономичным, менее шумным, с бОльшим ресурсом. НЕ МОГЛИ. Более совершенный двигатель требует бОльшего для разработки. Поэтому и отставли....не из-за цены на керосин, а просто, повторюсь, НЕ МОГЛИ сделать более экономичным. Пусть бы он хоть на чистой воде летал, вообще на бесплатной, вопросы ЭКОНОМИЧНОСТИ для авиадвигателя ВСЕГДА СТОЯЛИ и СТОЯТ на ПЕРВОМ МЕСТЕ. В первую очередь именно из-за ограниченных внутренних объёмов самолёта и ограничения максимальной взл. массы, а не из-за цены на топлива.....она уже ВТОРИЧНА....коммерческая составляющая, так сказать. А для военной авиации цена на топливо вообще никакого значения не имела.....а заявленную ДАЛЬНОСТЬ бомбардировщика надо обеспечить....так что для АВИАЦИИ экономичность двигателей стоит на первом месте, независимо от цены. Пишу потому, что много приходилось читать тут, дескать керосин ничего не стоил и лепили двигатели под "дешевый" керосин. Это не так.


Captain Phlintus
Старожил форума
27.03.2013 01:27
Аи20.....оппаньки, моя облажамшись, Аи9, конечно же. А вот насчёт РСБН.... Ну не помешал бы нисколько - ну чего бы его туда не вструмить? А то, понимаете, на трёх реактивных двигателях с АРК и секундомером наперевес...
Владимир Владимир
Старожил форума
27.03.2013 06:59
kiwi:

Дважды Владимир, повторяю, хватит позориться!
Никто и никогда(в здравом уме) не будет так делать.Только недоучка.Это против логики и законов аэродинамики.

да я в общем то не утверждаю. Я говорю, то , что мне сказал человек - работающий пилотом на ЯК40.А оснований ему не верить - у меня нет.Это были 80е года, может быть начало 90х.
Хотя повторюсь - позже, разговаривая с техником по ЯК40, узнал от него , что выключать в полете средний движок запретили строго настрого.
Я так думаю, что это сделано для того, чтобы износ движков был более равномерный.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru