Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиагоризонты

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

86
Старожил форума
22.03.2013 21:33
Санчоs:


...Ну почему эфиопское? При установке прибора предусматриваются на выбор два варианта: подвижный индекс с неподвижной шкалой; подвижная шкала с неподвижным индексом (по ссылке стр. 4.2.2 и 4.2.3 http://www.flyelite.ch/downloa ... ).
В первом случае индекс крена является одновременно и индексом зенита. Вот только по шкале показывает "не тот" крен. Во втором случае - по шкале показывает "правильный" крен, а роль зенита выполняет нулевое деление шкалы крена. Интуитивно понятнее, мне кажется, второй вариант. Но почему-то на "больших" самолетах применяют первый вариант...


Так это по тому что эти самолеты не русские делают.
На наших больших самолетах (и даже на маленьких АН-148) применяется именно ВТОРОЙ вариант, с показаниями "правильного крена" ....это даже простым летчикам понятно, а в сложной ситуации, кому то и жизнь спасет.
Но ребята из фирм А и В похоже начитались авиационных психологов и....чуть что
...потеря пространственной, ...летать не умеют, а мы белые и пушистые.

Одним словом ...жрите что дают и будьте довольны.
sezam
Старожил форума
23.03.2013 10:36
Так это по тому что эти самолеты не русские делают.
На наших больших самолетах (и даже на маленьких АН-148) применяется именно ВТОРОЙ вариант, с показаниями "правильного крена" ....это даже простым летчикам понятно, а в сложной ситуации, кому то и жизнь спасет.
Но ребята из фирм А и В похоже начитались авиационных психологов и....чуть что
...потеря пространственной, ...летать не умеют, а мы белые и пушистые.

Пермь, Сочи, есть и более ранние - Л-410 в 1979 в УГАЦ.
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 10:32
Вот еще один вариант авиагоризонта. Слева указатель показывает курс, а справа - крен.

http://www.airliners.net/photo ...
86
Старожил форума
24.03.2013 13:11
NavMNS:

Вот еще один вариант авиагоризонта. Слева указатель показывает курс, а справа - крен.

http://www.airliners.net/photo ...


Это специальное оборудование очевидно указатели АПР (автомат программного разворота)
У нас на одном ИЛ-14 такой стоял вместе АП-6Е
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 13:22
86: На Ан-30 есть автомат разворота, входящий в состав автопилота АП-28Л1Ф (устройство аналогичное по задачам АПР с Ил-14ФК). По правому указателю штурман видит крен, и при необходимости через автопилот управляет этим креном, если управление отдано на штурмана.
Санчоs
Старожил форума
24.03.2013 14:35
NavMNS:

Вот еще один вариант авиагоризонта. Слева указатель показывает курс, а справа - крен.

http://www.airliners.net/photo ...
-----
Для полноты картины, чтобы это стало авиагоризонтом, нужен ещё указатель тангажа. ;-)))
А как он показывает крен? Скажем, 10 градусов? Если вправо, то 10, а влево - то 350 по указателю, так что ли?
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 14:45
Санчоs:

NavMNS:

Вот еще один вариант авиагоризонта. Слева указатель показывает курс, а справа - крен.

http://www.airliners.net/photo ...
-----
Для полноты картины, чтобы это стало авиагоризонтом, нужен ещё указатель тангажа. ;-)))
А как он показывает крен? Скажем, 10 градусов? Если вправо, то 10, а влево - то 350 по указателю, так что ли?

Именно так.
violator
Старожил форума
24.03.2013 14:54
какая разница?..глобальная и локальная системы координат.Суть одна!
Санчоs
Старожил форума
24.03.2013 15:13
NavMNS:

Именно так.
-----
Прикольно. Посмотрел фотки, да, тут это хорошо видно:
http://www.airliners.net/photo ...
И никакого диссонанса, сразу видно - крен левый. ;-)
А как управляют креном? Крен ограничивается величиной, выставленной на приборе, а команда непосредственно на разворот поступает от задатчика курса? Или правым задатчиком курса "подкручиваем" крен?
NavMNS
Старожил форума
24.03.2013 16:03
Санчоs: вот тут все видно:
http://www.airliners.net/photo ...

Слева возле края кадра над столиком - тот самый автомат разворота. Там задаются параметры для аэрофотосъмечных маршрутов - ЗПУ первого маршрута, способ захода на соседний маршрут, углы отворотов, крены, поравка в курс при полете по съемочному маршруту для доворота "блинчиком" (не смейтесь, действительно при выполнении съемки самолет доворачивает для коррекции ошибок практически без крена). А выше и правее тубуса "Грозы" - РУШ, рукоятка управления штурмана, та же рукоятка "крен", что и у пилотов. А приборы на первом снимке установлены в носу, чтобы меньше крутиться в самолете, это "чистые" индикаторы, задатчиков там нет.
Санчоs
Старожил форума
24.03.2013 20:09
NavMNS, спасибо за развернутый ответ. ...Этакая своеобразная ФМСка. ;-) Когда такое видишь, то начинаешь лучше понимать (и ценить, с чем проблема) современное. Да, и предкам уважение, делали ведь без компьютеров и станков с ЧПУ...

...А вид из кабины штурмана, обзор - обалденный!:
http://www.airliners.net/photo ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru