Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиагоризонты

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

IvanSirota
Старожил форума
17.03.2013 12:32
Никак не могу осмыслить прямую индикацию, привык к подвижному самолету и зафиксированной земле. Нет ли какого либо пособия или компьютерной программы для осмысления буржуйского АГ?
Пилот Ту-22
Старожил форума
17.03.2013 12:41
Ничего, быстро привыкните... Хотя конечно подвижный самолёт лучше, но сейчас всё что наоборот модно...
prnk
Старожил форума
17.03.2013 12:48
http://www.forumavia.ru/forum/ ... тут советовали.
Дальний привод
Старожил форума
17.03.2013 12:54
Не редко встречающаяся проблема. Некоторым помогала такая хитрость - попробуйте представить авиагоризонт окошком-дыркой сквозь панель за которой погода миллион. И земля реальная. Ну еще могу посоветовать для сокращения реального времени привыкания полетать в пресловутом симуляторе.) Успехов!
Кадет
Старожил форума
17.03.2013 13:06
Никогда не крутите в требуемую сторону одним махом. Сделали кренчик пару градусов - убедились, что результат совпадает с ожиданием - крутите дальше. Мне помогало на первых порах. Потом привык.
Ну и для затравки баяна: обратная индикация лучше! :-)
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 13:15
У обратной индикации один существенный минус, а так конечно лучше:)
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 13:20
Никак не могу осмыслить прямую индикацию, привык к подвижному самолету и зафиксированной земле.
-----
земля справа - правый крен, земля слева - левый, при небольших кренчиках лучше по индексу определяться.
KOSTYA
Старожил форума
17.03.2013 13:26
Жалко тему не в пятницу подняли....
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 13:52
при обубенных значениях положительного либо отрицательного тангажа, при отсутствии на приборе земли либо неба, крен определять исключительно по индексу.
denokan
Старожил форума
17.03.2013 13:57
На нормальных приборах всегда есть и земля и небо.
Viktor54
Старожил форума
17.03.2013 14:05
а-ноним:

Никак не могу осмыслить прямую индикацию, привык к подвижному самолету и зафиксированной земле.

Ну что вы хотите. Прямую индикацию придумал американец. По специальности - врач хирург.
Те же самые амеры проводили исследования - какие АГ лучше для восприятия.Вкратце-АГ обратной индикации лучше для восприятия, чем АГ прямой индикации.
Если интересно, можете здесь посмотреть http://w w w.scilib-avia.narod.ru/Kovalenko/index.html
(пробелы убирайте)
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 14:11
а-ноним:

при обубенных значениях положительного либо отрицательного тангажа, при отсутствии на приборе земли либо неба, крен определять исключительно по индексу.

Ужасть, а в углах 90 он совсем неопределяецо:)
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 14:28
Ужасть, а в углах 90 он совсем неопределяецо:)
----
может в сколково и определят когда нибудь, эта задача только им по силам, гарант проникнувшись ужасом профинансирует.
Viktor54
Старожил форума
17.03.2013 14:41
Вот еще интересная инфа: h t t p://rudocs.exdat.com/docs/index-38585.html?page=5
Про пробелы не забываем.
adgery
Старожил форума
17.03.2013 14:54
Обратная индикация как-то лучше для меня. Как-то летел в кабине Ан-24 (за спинами торчал). С трудом АГ был для меня читаем...
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 14:59
Ну вот пошли первые перепутальщики:)На Ан-24 обратная индикация:)
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 15:04
Обратная индикация как-то лучше для меня. Как-то летел в кабине Ан-24 (за спинами торчал). С трудом АГ был для меня читаем...
------
а что там читать? те же яйца - вид сбоку. земля справа - правый крен, слева - левый.
http://ic.pics.livejournal.com ...
adgery
Старожил форума
17.03.2013 15:10
2 КВС Су-24:
Ох! Ссори... точно! // всё напутал я.
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 15:12
Мде, вам обоим необходимо разобраться с терминами: прямая-обратная:)на обратной не бывает земли справа-слева:)
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 15:18
на обратной не бывает земли справа-слева:)
-----
очень даже бывает, просто нужно "пересесть" в силуэтик самолета, а не лететь за ним и говорить "я пля управляю самолетом а не горизонтом".
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 15:36
А зачем так извращаться, если обратная индикация этого не подразумевает?:))Чтобы определить крен с большими углами тангажа, вам все равно придется "вылезть" из силуэтика:)Так как кругом будет земля:))со всех сторон(или небо)
Viktor54
Старожил форума
17.03.2013 15:43
На Ан-24 обратная индикация:

В основном , да, обратная. Но и была прямая.
Санчоs
Старожил форума
17.03.2013 15:44
Наиболее удобная, пмсм, индикация - вот такая:
http://a6.phobos.apple.com/us/ ...
Искусственный горизонт соответствует естественному, по шкале крена однозначно видно, что крен (в данном случае) - правый, и возникает желание "крутнуть" влево, чтобы вернуть указатель в центр. Индекс нулевого крена подвижной шкалы можно также рассматривать как директор, т. е. куда нужно "крутить", а шкала тангажа служит своеобразной вертикалью, что тоже помогает правильно воспринимать. ;-)
Ну и для общего интереса. Такой вот горизонт:
http://www.collectspace.com/ub ...
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 15:49
http://a6.phobos.apple.com/us/ ...
-----
такой прибор, реально может в ступор вогнать, ну его нах.
КВС Су-24
Старожил форума
17.03.2013 15:53
Viktor54:

На Ан-24 обратная индикация:

В основном , да, обратная. Но и была прямая.

И что стояло?
prnk
Старожил форума
17.03.2013 16:06
http://a6.phobos.apple.com/us/ ... -ну вот кабрирование эдак 70. все поле-голубое. издалека штрихов не видно будет, да если вибрация...и какой будет крен?!
Санчоs
Старожил форума
17.03.2013 16:08
а-ноним:

http://a6.phobos.apple.com/us/ ...
-----
такой прибор, реально может в ступор вогнать, ну его нах.
-----
А такой?:
http://users.skynet.be/spotter ...
adgery
Старожил форума
17.03.2013 16:11
Фотография не моя, но похожа на то, что мне довелось видеть на Ан-24...
http://adgery.ru/images/an.jpg

//
Малыш1
Старожил форума
17.03.2013 16:12
В чем проблема? Видно же, какое крыло в земле, а какое в небе
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 16:25
В чем проблема? Видно же, какое крыло в земле, а какое в небе
http://a6.phobos.apple.com/us/ ...
------
оно то видно, с направлением крена проблем нет. но если крутить на индекс крена (который не там где должен) или уточняться по нему, возможен ступор либо увеличение крена.
Санчоs
Старожил форума
17.03.2013 16:29
prnk:

http://a6.phobos.apple.com/us/ ... -ну вот кабрирование эдак 70. все поле-голубое. издалека штрихов не видно будет, да если вибрация...и какой будет крен?!
-----
Крен смотрим по шкале(и почему не будут видны штрихи?). С какой стороны индекс относительно нулевого деления шкалы - такой и крен. Кроме того, электронные горизонты позволяют показывать "кусочек" земли (или неба).
prnk
Старожил форума
17.03.2013 16:40
да все понятно.все можно сделать, чтобы видно было.только придется привыкать.если бы это было совсем безопасно...легче летчика выучить с нуля, чем переучить...перегруки могут в заблуждение ввести тоже...организм никто не отменял...летают на прямых и обратных. накупили иноземных, теперь куда денешься, приходится привыкать.они-то, покупая нашу матчасть, небось, требуют ПРИВЫЧНОГО способа индикации...
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 17:31
2 Малыш1:
17/03/2013 [16:25:27] здесь я некорректно выразился, спешу поправиться,
http://a6.phobos.apple.com/us/ ...
проблема этого варианта АГ в том, что в нем применена подвижная шкала крена и неподвижный индекс, вследствие этого индекс показывает направление крена а не направление вывода. такой вариант не является стандартным и преимуществ никаких не имеет.
Edelveise
Старожил форума
17.03.2013 18:49
после 34 столкнулся на л410 (и такое бывает) поначалу привыкал по треугольному индексу
b737
Старожил форума
17.03.2013 19:35
Крыло в земле, вытащи из земли. Какое крыло в земле, тот и крен. Только не говорите, что на самолёте одно крыло, на Боинге не поймут. А уж если совсем запутался, крути в сторону зенита. Года два полетаешь и индикации станет родной.
Таймень
Старожил форума
17.03.2013 20:06
Мне кажется, что ноги проблемы восприятия пространственного положения, сообразуясь с авиагоризонтом, вот откуда растут. Аэродинамика маневренных самолетов (не помню автора), предусматривала два типа летчиков, по восприятию есстественного горизонта. У одних- при создании крена, есстественный горизонт, не меняет своего положения. У других- капот- горизонт, остается на месте, а есстествнный горизонт "уходит". Страшного, ничего нет, но первый типетчиков, целесообразно использовать в маневренной авиации, второй тип- в ограниченно- маневренной.
Профи-КВС
Старожил форума
17.03.2013 21:42
Привыкнуть можно к любому авиагоризонту хоть с видом на землю из самолета ( прямая), хоть с видом на самолет с земли (обратная).Обратная индикация конечно привычнее прямой особенно для тех кто достаточно полетал на отечественных ВС. Прямая индикация это подстраивание под зарубежные стандарты. Чем чаще летаешь с прямой индикацией тем она привычнее и даже более понятной (логичной) кажется. Крен по началу определять было непривычно но принцип: " Крыло на землю такой и крен" облегчал. А вот почему не только авиагоризонты на приборной доске поменяли но и их места на Ми-8 АМТ по сравнению с Т и МТВ, логика конструктора не понятна..
NavMNS
Старожил форума
17.03.2013 22:14
А вообще без индикации как? :)))

http://www.airliners.net/photo ...
Санчоs
Старожил форума
17.03.2013 22:27
а-ноним:

...индекс показывает направление крена а не направление вывода. такой вариант не является стандартным и преимуществ никаких не имеет.
-----
Не думаю. Преимущества есть. Во-первых, сразу видно направление крена (выводить, соответственно, в другую сторону). Во-вторых - направление вывода тоже определяется однозначно: неподвижный индекс внешне воспринимается как стрелка и инстинктивно хочется стрелку вернуть в нулевое положение. Кроме того, нулевое деление подвижной шкалы можно легко воспринимать как директор, показывающий направление вывода. Имхо, с этой ролью он справляется лучше, чем, скажем, "звездочка" зенита. Такие горизонты сплошь и рядом применяются в "малой авиации".
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 22:29
А вообще без индикации как? :)))
-----
вертикальная = 0, курс не крутится = горизонт.
nandron
Старожил форума
17.03.2013 22:31
IvanSirota:
Никак не могу осмыслить прямую индикацию, привык к подвижному самолету и зафиксированной земле...

...и это в возрасте 19 с половинкой лет и вероятным опытом пилотирования стремящимся к нулю.
Лучше бы побегал где-нибудь, мячик погонял бы, ... уже не говорю про другое.
Вот к чему приводят преждевременные игры на симуляторе, ведь обратная индикация - вид с симулятора.
Санчоs
Старожил форума
17.03.2013 22:33
prnk:

...легче летчика выучить с нуля, чем переучить...организм никто не отменял...
-----
Да, человек куда менее птичная птица, чем курица, не говоря уже об орле. ;-) Но если уж приходить к какому-то однообразию, то лучше - прямая индикация. Хотя бы потому, что она соответствует естественному изображению за остеклением. Разумеется, имхо. ;-)
Семёныч
Старожил форума
17.03.2013 22:35
а-ноним:

А вообще без индикации как? :)))
-----
вертикальная = 0, курс не крутится = горизонт.

или набор ))) или снижение))) - тогда и высота "стоять" должна)))

А вообще кто-то написал уже там выше - что вы мозги ломаете - смотрите на линию горизонта на приборе и на силуэт - все предельно ясно, потом все это перейдет в "автомат" - не вижу никаких проблем кроме как просто потрындеть тем кому делать нечего.
всё пройдёт
Старожил форума
17.03.2013 22:43
Ну вы, блин, даёте! Уже лет 30 у нас вместо АГБ и АГД используют ПКП, я не говорю про буржуинов. Вид с борта не землю. И до сих пор соплю и слюни. Видно правду говорят, что пилотам мозги противопоказаны, главное здоровье.
а-ноним
Старожил форума
17.03.2013 22:44
или набор ))) или снижение))) - тогда и высота "стоять" должна)))
------
вот чувствовал, что что то забыл )) скорость растет, высота падает, вертикальная отрицательная, курс крутится вправо = тангаж отрицательный, крен правый.
Семёныч
Старожил форума
17.03.2013 22:49
всё пройдёт:

Ну вы, блин, даёте! Уже лет 30 у нас вместо АГБ и АГД используют ПКП, я не говорю про буржуинов. Вид с борта не землю. И до сих пор соплю и слюни. Видно правду говорят, что пилотам мозги противопоказаны, главное здоровье.

супер пояснение!!!
А я бы еще добавил, что еще лет как 30 ПКП тоже устарел и есть другие нормальные приборы.

Суть темы по-видимому в том что: "...ой ..ля! Как же тяжело и лениво изучать мерседес, на жигулях-то Ого мы!!!"
Семёныч
Старожил форума
17.03.2013 22:52
а-ноним:

или набор ))) или снижение))) - тогда и высота "стоять" должна)))
------
вот чувствовал, что что то забыл )) скорость растет, высота падает, вертикальная отрицательная, курс крутится вправо = тангаж отрицательный, крен правый.

....да-да))): что же делать...что же делать... ПАМАГИТЕ!!!)))
Семёныч
Старожил форума
17.03.2013 22:55
Лично мне больше интересно какой горизонт стоял в челябинском "метеорите" - вот его-то пилоты точно облошарились.
всё пройдёт
Старожил форума
17.03.2013 23:16
Над Челябинском у пацанов была полная жопень. Между звёздами фигачить, здесь вам не тут. К сожалению, аварийная посадка не получилась...просто пиз"анулись. Очень жаль. Опять контакт с межпланетным разумом не получился.
86
Старожил форума
17.03.2013 23:29
а-ноним:

http://www.airliners.net/photo ...

А вообще без индикации как? :)))
-----
вертикальная = 0, курс не крутится = горизонт.


Ну что Вы все гораздо проще......отключить стабилизацию антенны и
...при левом крене экран засвечивается ТОЛЬКО слева.
при правом крене экран засвечивается ТОЛЬКО справа......

Это так для передачи опыта молодежи им ЭТО и в голову не придет...

А вот величина крена не так важна для завершения безопасного полета



123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru