Блин, пора приковывать пилотов к шару... Ибо нефиг...
Не патриот.
Старожил форума
27.02.2013 18:20
По идее даже сдувшаяся оболочка должна создавать торможение при падении. Может, если положить на пол корзины что-нибудь амортизирующее - типа лопающихся пузырьков или надувной подушки безопасности - люди бы выжили?
авиамеханик1
Старожил форума
27.02.2013 22:09
то Не патриот
При спуске оболочка работает как парашют. Есть такое упражнение, как "холодный спуск" (имитация отказа горелки), больше 5-7 м/с вертикальной шар не разгоняется. Удар об землю ощутимый, но не смертельный.
Подполковник ВВС
Старожил форума
27.02.2013 22:12
Может, если положить на пол корзины что-нибудь амортизирующее - типа лопающихся пузырьков или надувной подушки
Блин... тема не для шуток.. конечно, но может жОлтый пенопласт применить?
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.02.2013 00:11
Подполковник ВВС:
Блин... тема не для шуток.. конечно, но может жОлтый пенопласт применить?
И резиновые объёмы.
На случай посадки в море...
vaschunin
Старожил форума
28.02.2013 00:35
Дикий Гусь Мартин:
И резиновые объёмы.
На случай посадки в море...
Тогда, уж, чтоб, совсем, по авиационному, надо отстреливать оболочку, и выпускать тормозную систему, как при десантировании бронетехники...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
28.02.2013 01:16
Не, не надо стрельбы...
Что-то подсказывает, что отстрелят не то, а возможно даже "не того"...
Бизарт
Старожил форума
28.02.2013 02:53
Kamchatski:
То ли дело в большой авиации... Пилот борется до конца, потому как не спрыгнешь.
Ой ли? Вон в Казане с вертушки двое лихо спрыгнули без всякой борьбы, даже забыв про родной экипаж. Да и про пассажирчиков бывает вспоминают, чего греха таить, уже отбежав от самолета на безопасное расстояние.
Su-17
Старожил форума
28.02.2013 13:02
авиамеханик1:
При спуске оболочка работает как парашют. Есть такое упражнение, как "холодный спуск" (имитация отказа горелки), больше 5-7 м/с вертикальной шар не разгоняется. Удар об землю ощутимый, но не смертельный.
Это не то кино. Это можно делать, когда летели-летели и на высоте кончился газ, тогда, как на парашюте. На парашюте, когда отцепляется один из замков - сразу тряпка. И тут видно по видео, что горел и висел, поджаривая там народ, пока не перегорели силовые стропы-ленты и камнем вниз, прекратив муки заживо горящих.
И я не могу сказать, что шар - самый безопасный вид летательного аппарата. Я в далёком 90-ом на фестивале шаров в Киеве летал на нём. Тогда корзины были на 4 человека. Пока летели со стороны Житомира и не упали на бок на Чайке, мне было тоскливо в этой корзине, потому, как для профессионала в небе в таком состоянии рядом с пышущей горелкой сразу видно, что если проблема - это кранты, причём не быстро, а как у товарища Сухова, чтобы ещё помучаться.
Этот случай должен усилить разработки в направлении создании шаров из негорючих и прочных лёгких материалов в районе горелки. Иначе, как после дирижабля Гинденбург народ остынет к этому экстриму.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
28.02.2013 13:59
Su-17:
Этот случай должен усилить разработки в направлении создании шаров из негорючих и прочных лёгких материалов в районе горелки.
Не факт что не случится чего-то другого.
Иначе, как после дирижабля Гинденбург народ остынет к этому экстриму.
Найдут другой экстрим. Начнут под руководством "опытного" инструктора ходить на охоту за черноошейниковой египетской коброй. Которая по преданию стала орудием самоубийства Клеопатры.
Ну, хотят некоторые повысить уровень адреналина в крови! Что тут поделаешь?
авиамеханик1
Старожил форума
01.03.2013 00:12
то Su-17
Еще раз повторю - в данном конкретном случае вина пилота несомненна, был вполне реальный шанс спасти ситуацию, если не прыгать за борт, конечно. Без травм и ожогов бы не обошлось, но смертей бы не было.
С далекого 90-го занимаюсь воздухоплаванием, когда летали еще на обычных бытовых(!) баллонах, самоплетеных корзинах и оболочка у нас была одна из первых, полностью спроектированных и сшитых в СССР, из советских же материалов. Был единственный инцидент в 91-м, тоже была утечка газа и вспышка (на земле во время наполнения оболочки). Легко отделались - обожженной спиной пилота. С момента перехода на специальное воздухоплавательное оборудование без проблем летаем уж сколько лет, ибо относимся к эксплуатации с истинно авиационным подходом, без распи@дяйства. И серьезный огнетушитель в корзине - первое дело, предполетный инструктаж по правилам поведения в полете и покидания корзины в случае чего - обязательно. И при погоде "на грани" я вылет скорее отменю, пассажир повздыхает, зато цел будет, удовольствие получит в следующий раз, когда погода "петь" будет. В общем, авиации малой, большой или любительской не должно быть, с неба все одинаково падают.
С уважением
mErLin
Старожил форума
01.03.2013 09:08
А ведь шары это одна из немногих разновидностей "покатушечных" ЛА, где банальный ПЛП за спиной может заметно снизить шансы отведать мёда козы Хейдрун. Причём, даже для совершенно неспортивных категорий граждан. Ибо 150-сантиметровой кукольной блондинке или 150-килограммовому пивососу выйти даже из ровно летящего Як-52 - нереальная задача. Добрые дяди цепляют им парашют исключительно для прокурора. На мой взгляд, на шаре проблема покидания решается существенно проще.
разов
Старожил форума
01.03.2013 12:49
Вчера прочитал в газете, что по предварительным результатам произошло следующее: в процессе посадки один из тросов перехлеснулся вокруг щланга с гелием и повредил его, что привело к большой вспышке огня.Это свою очередь вызвало резкое взмывание шара, в дальнейшем произошел взрыв самого баллона с газом.
Другой пилот звявил, что его шар был всего в 100 метрах от горящего шара и он видел как 5 или 6 человек выпрыгнули из корзины когда высота была уже 100 футов.
Один из спасшихся пассажиров англичан Michael Rennie, 49 лет успел выпрыгнуть и выжить, однако его жена Yvonne погибла.
Slider
Старожил форума
01.03.2013 14:13
--- "...один из тросов перехлеснулся вокруг щланга с гелием и повредил его, что привело к большой вспышке огня..."
Эта "пять"!!! :) Учебних химии был в 7 классе использован по назначению - на самокрутки пошел...
JET
Старожил форума
01.03.2013 14:40
Один из спасшихся пассажиров англичан Michael Rennie, 49 лет успел выпрыгнуть и выжить, однако его жена Yvonne погибла.
Герой... А с женой в обнимку было слабо прыгнуть?
Kamchatski
Старожил форума
01.03.2013 20:23
Чет какой-то чес пошел. Это ж не гелиевый шар, или я не догоняю чего то?
Slider
Старожил форума
01.03.2013 20:44
Труженникам СМИ что гелий, что пропан, что воздух - все одно.
Насколько я понял, лопнул шланг, соединявший горелку с баллоном, пропан вспыхнул, обратного клапана не было, редуктора не было, пожар, баллон вознесся вверх из-за сильной порции горячего воздуха из корзины, кто поумнее был - сиганули, кто испугался или не смог - взлетели с известным результатом.
Одного не пойму - как в корзину шара умудрились запихать ажно 20 человек, и что за размероы были у него?
vaschunin
Старожил форума
02.03.2013 02:43
Slider:
Труженникам СМИ что гелий, что пропан, что воздух - все одно.
Насколько я понял, лопнул шланг, соединявший горелку с баллоном, пропан вспыхнул, обратного клапана не было...
Обратный клапан, ЗДЕСЬ, зачем нужен?
sx5
Старожил форума
02.03.2013 09:47
Здесь для ебипетских и прочих идиотов, не обратный и не на горелке, а на баллоне, только с ручным открытием, по умолчанию закрыт.