Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет загорелся при посадке в Донецке

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Cook
Старожил форума
15.02.2013 14:19
Могли конечно и без колес тулиться, сирена гудит при РУД на МГ и убранном шассино её отключить можно, табло на ППС-2 горит "Выпусти шасси" но если землю искали могли и не обратить внимание.
Старый рыглан
Старожил форума
15.02.2013 14:22
Похоже, таки да: они элементарно забыли выпустить шасси на посадке, а когда поняли это, то поспешно рванули штурвалы на себя и свалили не набравший скорости самолет...
Ант
Старожил форума
15.02.2013 14:27
Cook:

Могли конечно и без колес тулиться, сирена гудит при РУД на МГ и убранном шассино её отключить можно, табло на ППС-2 горит "Выпусти шасси" но если землю искали могли и не обратить внимание.

В таком случае сирену кнопкой не отключишь - только АЗСом, а это можно сделать лишь умышленно, что в подобном случае не катит. На Ан-24 очень непросто "забыть выпустить шасси".
Cook
Старожил форума
15.02.2013 14:31
Не, АНТ прав, сирену не отключишь если с выпушенными закрылками без колес будешь заходить.
Да, стал я забывать понемногу, с 97 года к Ан-24 не подходил.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
15.02.2013 14:34
TCO:

Винты флюгируются, когда лопасти по земле пашут. Автоматически.
Убил командир людей на ИСПРАВНОМ самолете. А зайцы, - это так, оргвопросы.


Вы знаете, если бы зайцы и другие мелочи не были "это так, оргвопросы", то может и самолёт бы сел нормально.
Это я к тому, что раcпиздяйcтво не бывает "вот только тут", а уж в вопросах лётного мастерства - никогда!
Не получится так.
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 14:38
Ант:
В таком случае сирену кнопкой не отключишь - только АЗСом, а это можно сделать лишь умышленно, что в подобном случае не катит. На Ан-24 очень непросто "забыть выпустить шасси".
...........
Мой дилетанский вариант: Шасси убрали в предыдущем уходе на второй круг, при повторном заходе - забыли выпустить. Закрылки при уходе в "0" не убирали - сирена молчала.
Возможно это не так, в матчасти не силен.

Важно другое - если убранное шасси принимать как факт, то этот факт не соответствует череде катастроф, связанных с "поиском" земли. И было бы неплохо разобраться, как самолет оказался в горизонте с убранным шасси.



Маленький насяльника
Старожил форума
15.02.2013 14:50
Cook:

ТО DSA 76

....Я так думаю что на второй круг они поздновато решили уходить, колеса пришлось в спешке убирать могли просесть , а дальше за землю начали цепляться, опять же про вышку какую то разговор шел... .

не вышка, а метеоМАЧТА. Вдоль ВПП везде стоят для замера ветра.
Специально сделана очень хрупкой и никак не могла повлиять
даже при лобовом.
Ант
Старожил форума
15.02.2013 14:50
DSA76:

Мой дилетанский вариант: Шасси убрали в предыдущем уходе на второй круг, при повторном заходе - забыли выпустить. Закрылки при уходе в "0" не убирали - сирена молчала.
Возможно это не так, в матчасти не силен.
-----------
Нет. Такое просто невозможно. Закрылки убираются обязательно. И обязательно в "0".
Cook
Старожил форума
15.02.2013 14:56
DSA 76 В
ы забываете одну вещь: закрылки на упавшем самолете выпущены минимум на 30 градусов, т.е. находятся в посадочном положении. "Шасси уберите при появлении положительной вертикальной скорости" так написано в РЛЭ, а как это сделал экипаж мы не знаем. При уходе на второй круг у самой земли, в условиях ограниченной видимости, возможностей наломать дров предостаточно.
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 15:03
Ант:

Нет. Такое просто невозможно. Закрылки убираются обязательно. И обязательно в "0".

Спасибо Вам за эту важную подробность.
Скажите пожалуйста, а сирена срабатывает в начале выпуска или только при довыпуске в крайнее положение (38 градусов, если не ошибаюсь)?
Я не знаю порядок выпуска шасси и механизации при посадке, но мне кажется нелогично лететь на чистом крыле с выпущенным шасси.
напомню, один из участников давал информацию о том, что закрылки были выпущены не полностью.

Не сочтите за злоупотребление, не могли бы Вы поподробнее описать порядок действий при уходе на второй круг? Интересует Ваша профессиональная оценка вероятности того, что, при соблюдении порядка действий по уходу на второй круг, Ан24 будет продолжать снижаться в момент, когда шасси уже убраны.

Спасибо!
Вова Ижевский
Старожил форума
15.02.2013 15:11
полуофф, насчет зайцев...
В 1992 сам летал в Ноябрьск, на вахтовом Ту-154. Следовал в командировку, билеты официально не продавали. Посоветовали добрые люди, милиционер провел мимо всех досмотров на поле, показал куда идти. Поднялся по трапу последним, на пороге встретил пилот и потребовал ОФИЦИАЛЬНУЮ сумму! Блин, думаю, хоть бы уж половину, жадина. Отдал, и обратно так же.
Cook
Старожил форума
15.02.2013 15:14
Положительная вертикальная скорость вещь относительная, ввиду того что показания ВАР-30(вариометра) запаздывают на 1, 5-2 сек. При штатном уходе на второй круг Капитан обычно командует одной фразой: "Взлетный уходим, шасси убрать." Дальше механик сработает в зависимости от того как его научили.
rook
Старожил форума
15.02.2013 15:22
В таком случае сирену кнопкой не отключишь - только АЗСом, а это можно сделать лишь умышленно, что в подобном случае не катит. На Ан-24 очень непросто "забыть выпустить шасси"

в 90х в Гавришевке один перец убрал колеса при взлете с конвеера раньше времени.Могли и при уходе практически с касанием раньше убрать. В этом случае при "подрыве" с полной механизацией и просадкой даже в метр мог завалиться. Украинские СМИ уже отрабатывают версию теракта, ждем появления версии зеленых человечков.
TCO
Старожил форума
15.02.2013 15:32
Самолет конечно мог сесть нормально. Но не при этой погоде в этом аэропорту. На футбол очень хотелось
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 15:52
Cook:

DSA 76 В
ы забываете одну вещь: закрылки на упавшем самолете выпущены минимум на 30 градусов, т.е. находятся в посадочном положении. "Шасси уберите при появлении положительной вертикальной скорости"
...........
1. "орет" ли сигнализация при 30?
2. Согласитесь, что столкновение произошло не при "положительной вертикальной скорости" ...

Может я и не прав, но что-то не так с этим шасси. По крайней мере не по "канонической" схеме "поиска земли".
Ант
Старожил форума
15.02.2013 16:25
DSA76:

Скажите пожалуйста, а сирена срабатывает в начале выпуска или только при довыпуске в крайнее положение (38 градусов, если не ошибаюсь)?

Сирена сработает в начале выпуска, если шасси убраны.

DSA76:
Я не знаю порядок выпуска шасси и механизации при посадке, но мне кажется нелогично лететь на чистом крыле с выпущенным шасси.

Именно на чистом крыле и летят перед выпуском шасси и сразу после него на Ан-24. Сначала выпускают шасси, а потом закрылки.

DSA76:
напомню, один из участников давал информацию о том, что закрылки были выпущены не полностью.

Обычная, нормальная посадочная конфигурация самолета Ан-24 - закрылки, выпущенные не полностью, на 30 градусов. Описана в РЛЭ.

DSA76:
Не сочтите за злоупотребление, не могли бы Вы поподробнее описать порядок действий при уходе на второй круг?
----------
Режим взлетный - уборка шасси - уборка закрылков в соответствии с технологией.

DSA76:
Интересует Ваша профессиональная оценка вероятности того, что, при соблюдении порядка действий по уходу на второй круг, Ан24 будет продолжать снижаться в момент, когда шасси уже убраны.
----------
Ан-24 легко уходит даже с касания. Шасси убирают по технологии при появлении положительной вертикальной скорости набора - о каком снижении может идти речь?
Ант
Старожил форума
15.02.2013 16:31
DSA76:

1. "орет" ли сигнализация при 30?

При уходе на второй круг двигатели работают на взлетном режиме. Потому сирена при уборке шасси не срабатывает.

DSA76:
2. Согласитесь, что столкновение произошло не при "положительной вертикальной скорости" ...
----------
Это очевидно.

DSA76:

Может я и не прав, но что-то не так с этим шасси. По крайней мере не по "канонической" схеме "поиска земли".

Нет таких "канонических схем". А с шасси все в порядке было. Само оно не уберется.
Cook
Старожил форума
15.02.2013 16:31
Сигнализация орет при выпуске закрылков на 13-17 градусов. 30 градусов нормальный угол закрылков на посадке, по РЛЭ можно и 30 и 38. Вы невнимательно прочитали мое сообщение, в процессе ухода на второй круг пилоты могли допустить просадку самолета после уборки шасси, после перевода двигателей на взлетный режим с выпущенными закрылками мог возникнуть пикирующий момент. Еще раз пишу, мы не знаем дождались ли пилоты появления положительной вертикальной скорости перед уборкой шасси, шасси убирается за 4-5 секунд
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 16:46
Ант:

Ан-24 легко уходит даже с касания. Шасси убирают по технологии при появлении положительной вертикальной скорости набора - о каком снижении может идти речь?


Благодарю за исчерывающие ответы!

В Вашем вопросе суть моего смятения. Самолет в момент столкновения имел _отрицательную_ вертикальную скорость. Как же он прилетел в землю с убранным шасси, если ее "ищут" с выпущенным (иначе сирена орет), а убирают шасси на уходе "при появлении положительной вертикальной скорости набора"?

DSA76
Старожил форума
15.02.2013 16:55
Cook:

Сигнализация орет при выпуске закрылков на 13-17 градусов. 30 градусов нормальный угол закрылков на посадке, по РЛЭ можно и 30 и 38. Вы невнимательно прочитали мое сообщение, в процессе ухода на второй круг пилоты могли допустить просадку самолета после уборки шасси, после перевода двигателей на взлетный режим с выпущенными закрылками мог возникнуть пикирующий момент. Еще раз пишу, мы не знаем дождались ли пилоты появления положительной вертикальной скорости перед уборкой шасси, шасси убирается за 4-5 секунд

...........

Спасибо. Я очень внимательно читал Ваше сообщение и не пропустил ни малейшей детали. В цитируемом сообщении Вы указываете ряд существенных деталей, которые обостряют противоречие.
- уборка шасси одновременно уменьшит суммарный пикирующий момент;
- неужели Ан-24 требуется более 6 с для перевода в набор при решении об уходе на второй круг?
летслон
Старожил форума
15.02.2013 16:56
Было отмечено, что РУДы были на МГ.Уход на второй круг - прежде всего взлетный режим и перевод самолета в набор.Если решили уходить, но не дали взлетный, а начали убирать колеса, самаль просядет, да и в набор на МГ как-то не захочет идти.Да и ПОС еще молотит.Но на таком режиме автофлюгирования не произодет, а лопасти-то во флюгере.
Ант
Старожил форума
15.02.2013 16:56
DSA76:


В Вашем вопросе суть моего смятения. Самолет в момент столкновения имел _отрицательную_ вертикальную скорость. Как же он прилетел в землю с убранным шасси, если ее "ищут" с выпущенным (иначе сирена орет), а убирают шасси на уходе "при появлении положительной вертикальной скорости набора"?

А это может вам рассказать державший в тот момент в руках штурвал этого самолета.
Самолетик сам по себе РЛЭ и технологии не знает, в нем для этого экипаж и сидит.
1211
Старожил форума
15.02.2013 17:01
уважаемые жители форума
авторы постов в стиле "Я не спец, подскажите"
если действительно интересно, то вам сюда
http://1.airwar.z8.ru/bibl/an2 ...
самоподготовка лучший способ получения базовых знаний.
Непонятные вопросы растолкует Ант и др. адекватные люди,
или создайте ветку по конструкции и особенностям Ан-24
Мне так думается.

Здесь ветка о событии и спасибо всем, кто делится свежей информацией.





SUHOV
Старожил форума
15.02.2013 17:10
1211:
Здесь ветка о событии и спасибо всем, кто делится свежей информацией.
-----------
Правильно. Поддерживаю.
Ант
Старожил форума
15.02.2013 17:10
2 1211:

А вы модератор?
летслон
Старожил форума
15.02.2013 17:13
Было отмечено, что РУДы были на МГ.Уход на второй круг - прежде всего взлетный режим и перевод самолета в набор.Если решили уходить, но не дали взлетный, а начали убирать колеса, самаль просядет, да и в набор на МГ как-то не захочет идти.Да и ПОС еще молотит.Но на таком режиме автофлюгирования не произодет, а лопасти-то во флюгере.
SUHOV
Старожил форума
15.02.2013 17:22
To летслон:
Посмотрите фото перевёрнутой кабины пилотов.
Любой из находящихся в кабине при эвакуации мог наступить не только на РУДЫ, но и на АЗСы и КФЛ...
Другой вопрос. Кто ещё находился в кабине? (кроме КВС).
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 17:23
1211:

уважаемые ... авторы постов в стиле "Я не спец, подскажите"
..
Здесь ветка о событии и спасибо всем, кто делится свежей информацией.


Уважаемый 1211! В приведенной Вами ссылке нет ответа на вопрос, почему самолет лежит с убранным шасси.


1211
Старожил форума
15.02.2013 17:23
Ант:
Нет не модератор,
а был бы им, написал бы тоже самое
Ваше знание теории вызывает уважение,
но еще раз скажу, обсуждаем событие и факты с ним связаные,
а не ликбез проводим
Это мое личное мнение, может кто и прислушается
Ант
Старожил форума
15.02.2013 17:25
2 летслон:

РУДы могли убрать и после касания. А мог механик потянуть на себя при ударе, смотря как его научили их держать. Представьте, что творилось в кабине, посмотрите на фото.
Скажите, а с чего вы взяли, что "ПОС еще молотит"? И что вы относите в таком случае к ПОС?
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 17:27
1211: Шасси - в гондолах. дайте логичное объяснение этому _факту_. Будет больше пользы, чем возможный спор о принципах распространения знаний в интернет.
Ант
Старожил форума
15.02.2013 17:33
1211:

но еще раз скажу, обсуждаем событие и факты с ним связаные,
а не ликбез проводим
---------
Так обсуждайте и не проводите. Вы ж здесь не один, однако. Кому-то интересен и ликбез.

DSA76:

1211: Шасси - в гондолах. дайте логичное объяснение этому _факту_. Будет больше пользы, чем возможный спор о принципах распространения знаний в интернет.
-----------
Уважаемый, честно говоря, утомили. Вам столько раз разжевали логику...
Ант
Старожил форума
15.02.2013 17:37
летслон:

Было отмечено, что РУДы были на МГ.
---------
Это беспредметный разговор, пока не будет расшифровки МСРП.
1211
Старожил форума
15.02.2013 17:45
DSA76:
Уважаемый 1211! В приведенной Вами ссылке нет ответа на вопрос, почему самолет лежит с убранным шасси.

Зато на эти и другие полно!!!

Скажите пожалуйста, а сирена срабатывает в начале выпуска или только при довыпуске в крайнее положение (38 градусов, если не ошибаюсь)?
Я не знаю порядок выпуска шасси и механизации при посадке, но мне кажется нелогично лететь на чистом крыле с выпущенным шасси.
Не сочтите за злоупотребление, не могли бы Вы поподробнее описать порядок действий при уходе на второй круг?

DSA76:

1211: Шасси - в гондолах. дайте логичное объяснение этому _факту_. Будет больше пользы, чем возможный спор о принципах распространения знаний в интернет.


Шасси - в гондолах, потому, что их убрали при уходе Это тоже из РЛЭ.

на остальные вопросы Вам ответят материалы расследования и никто иной
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 17:56
Ант:

Уважаемый, честно говоря, утомили. Вам столько раз разжевали логику...
..........

Извините за злоупотребление.

По разжеванной логике получилось, что уборка шасси приводит к дополнительной просадке. зачем тогда его убирать в момент ухода?
По логике РЛЭ, как минимум с ВПР и до начала набора высоты при уходе на второй круг - шасси выпущено. Факт убранного шасси в эту логику не вписывается.

Ваше раздражение, однако, уместно. Перехожу в разряд читателей.

YUM
Старожил форума
15.02.2013 18:05
""Власти Украины не исключают, что причиной катастрофы самолета Ан-24 в донецком аэропорту мог быть теракт. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил заместитель генерального прокурора республики Виктор Войцишин...

Самолет после посадки не удержался на взлетно-посадочной полосе, выехал за ее пределы, перевернулся и загорелся ..
Читать полностью: http://top.rbc.ru/incidents/15 ... ""

Ахренеть!
На чем он "выкатился" ? На брюхе?
Ант
Старожил форума
15.02.2013 18:07
DSA76:

По разжеванной логике получилось, что уборка шасси приводит к дополнительной просадке. зачем тогда его убирать в момент ухода?

Тяжелый случай... Убирают шасси потому, что оно создает большое аэродинамическое сопротивление. И тогда, когда самолет уже набирает высоту.
1211
Старожил форума
15.02.2013 18:23
Ант:
:)
vaschunin
Старожил форума
15.02.2013 18:23

rook:

Ну от кого не ожидал непонимания, так от Вас? Нечего было лететь и заходить при таком минимуме.А не вообще лететь. Надо знать свою планку, ее уровен, и не превышать. Если скажу, что сам не садился в условиях гораздо ниже минимума - совру.

Ну, если ВАШ пост, относить не к пассажирам, тогда с ВАМИ, согласен.
ВАША фраза:
-"При чем здесь погибшие? Их примитивно угробили. Не полетели бы, ничего бы и не случились.Нечего дразнить судьбу не на войне." 14/02/2013 [00:34:30]
Мною, была истолкована, как относящаяся, исключительно к пассажирам.
Потому, последовала такая реакция...

По остальным соображениям, возражений нет.


Старый рыглан
Старожил форума
15.02.2013 18:30
Неоднократно наблюдал, как при заходе на посадку в одесском аэропорту, Ан-24 выпускают шасси едва ли не над дальним приводом. "Чернила, шельмец, экономил". (с) "Формула любви". То есть, пардон, авиакеросин. Стало быть, на орущую сигнализацию принципиально в кабине не обращают внимание...
DSA76
Старожил форума
15.02.2013 18:37
Ант:

Убирают шасси потому, что оно создает большое аэродинамическое сопротивление. И тогда, когда самолет уже набирает высоту.

Сказонное Вами бесспорно и сомнению я не подвергаю.

Объясните мне, как самолет в наборе высоты может столкнуться с летным полем донецкого аэропорта, и я признаю свою ущербность.


Ант
Старожил форума
15.02.2013 18:44
DSA76:

Объясните мне, как самолет в наборе высоты может столкнуться с летным полем донецкого аэропорта, и я признаю свою ущербность.
----------
Объясняю - никак. Столкнуться с летным полем донецкого аэропорта можно только со снижением.
nelvik
Старожил форума
15.02.2013 18:45
Что бы там не говорили сейчас, вывод очевиден: самолет был абсолютно исправен.Смущает одно: при повторном заходе и уходе на второй круг шасси не выпустили, раз они были убраны, а самолет зацепил землю плоскостью и ПЕРЕВЕРНУЛСЯ вследствие этого на спину. Что можно садиться, забыв выпустить шасси(при всей исправной и работающей сигнализации) - элементарно! Кто был в Афгане 88-89гг прекрасно знают заход на посадку в Баграме экипажа АН-26 Ахметова. На первом заходе их обстреляли, после ухода на второй круг зашли и сели без шасси, на блоках АСО, как на салазках!Стресс! Мы заходили за ними, поэтому, очевидец. А что касается зафлюгированного двигателя, то, на мой взгляд, могло произойти следующее: при уходе резкая дача РУД, даже с полетного МГ(защелки) не дождавись загрузки винтов(готовности системы автофлюгирования), двигатели очень даже могут зафлюгироваться, по крайней мере, один. Дальше- либо разворот от момента работающего, либо( по РЛЭ) крен в сторону работающего. Но высоты нет, цепляем землю, а дальше то, что имеем.
летслон
Старожил форума
15.02.2013 18:46
Скажите, а с чего вы взяли, что "ПОС еще молотит"? И что вы относите в таком случае к ПОС?

Как минимум - воздушно-тепловая ПОС ВНА.Ее обычно во мряке оставляют включенной на посадке.Да и по РЛЭ выключается после заруливания, перед остановом дв-лей.Но при наличии обледенения(сигнализация от РИО или визуальном обнаружении) частенько остается включенной ПОС крыла и оперения, что суммарно забирает значительную мощность( до 10 кг на см кв по ИКМ).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.02.2013 18:51
Фактор человеческий он и в Африке-фактор!
Ант
Старожил форума
15.02.2013 18:53
nelvik:

Что бы там не говорили сейчас, вывод очевиден: самолет был абсолютно исправен.
----------
А почему это для Вас очевидно, на основании чего?

nelvik:
А что касается зафлюгированного двигателя, то, на мой взгляд, могло произойти следующее: при уходе резкая дача РУД, даже с полетного МГ(защелки) не дождавись загрузки винтов(готовности системы автофлюгирования), двигатели очень даже могут зафлюгироваться, по крайней мере, один.
--------
Нет, уважаемый, это сказки. В таком случае автофлюгера на исправном двигателе быть просто не может. По конструкции. Тем более, с ПМГ.


летслон:

Как минимум - воздушно-тепловая ПОС ВНА.
--------
ВНА берет мало и на приемистости практически не скажется. А говорить что было включено, а что нет можно лишь на основе данных МСРП. Остальное - пустые фантазии.
Ант
Старожил форума
15.02.2013 18:57
Sergei Ivanovich:

Фактор человеческий он и в Африке-фактор!
----------
Это самый главный, основной и базисный фактор. Везде.
Variant
Старожил форума
15.02.2013 18:58
......
Бизарт
Старожил форума
15.02.2013 19:01
А где остальные 6(!) членов экипажа?
летслон
Старожил форума
15.02.2013 19:03
То nelvik:
Автофлюгирования при резкой даче газа не происходит.Вы немножко путаете понятия.На фига такое автофлюгирование, которое флюгирует двигатель при уходе на 2-ой круг.И никакой не надо ждать загрузки.И каким бы не было резким движение РУДами, двигатель все равно просто выходит на взлетный за время не более 10-ти сек.Автофлюгирование произойдет , если режим будет выше 35 град по УПРТ, а ИКМ пройдет 25 кг на см кв, а потом упадет менее 10-ти кг на см кв.Вот такой алгоритм.Еще есть автофлюгер по отрицательной тяге, но этом самолете(Ан-24 РВ) не задействован..
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru