Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Принцип работы РУ на ВС Ту-204-100В

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234..293031

BSU
Старожил форума
11.02.2013 20:59

2 Эндокринолог
Принимается, только скажите что по вашему могло быть аналогом этого самого шлагбаума в обсуждаемой ситуации?
2 vasilf
В своем примере я не предусмотрел технические средства обеспечения безопасности (шлагбаум и весы), ограничился лишь организационными (запрещающий знак и ПДД)
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.02.2013 21:11
BSU:

2 Эндокринолог
Принимается, только скажите что по вашему могло быть аналогом этого самого шлагбаума в обсуждаемой ситуации?


Хотя вопрос Ваш и не ко мне, но я отвечу, придерживаясь точных аналогий, в отличие от деривирующих в отдалённые.

Шлагбаум - МУБ.
Ломали - долго и дружно всей автотранспортной частью.
Менты стояли в кустах и делали вид, что вышли покурить.
Hodzha
Старожил форума
11.02.2013 22:03
Прошу прощения за фактически политический пост, уже совсем не по теме этой ветки...не выдержал

Dysindich:
Слово "продать" не совсем подходит... В лихую годину, когда стране было вообще, наплевать, и на стратегические направления промышленности и на само развитие государства, случилось так, что все эксклюзивные права на машину с Ролсовскими двигателями стали принадлежать одному частному лицу из другого государства. Кстати, у России , нет ни одной подобной машины и быть не может, если только, она не закупит данную модификацию у Др.Камаля, предварительно произведя этот самолет . Так, что , слово , "сдать", подходит больше для происшедшего лиходейства. Хотя, объективно, нужно признать, что Докторишко, фактически, спас данный сегмент российской авиапромышленности, обеспечив завод финансированием в период, когда у нас к власти приходили, то "белые", то "красные", когда, члены правительства, перед кинокамерами прохаживались по салону 204го, похлопывая ладошками по креслам и говоря : "...да, да, да...", и на этом все и заканчивалось.
Так, что, вопрос продажи самолета - никогда всерьез не решался... Даже тогда, когда находился серьезный европейский заказчик , и производитель и само наше государство, демонстрировали полный пофигизм и безразличие, и даже, открытый обман...

Будущее у машины есть. Не зря одна машина уже несколько лет находится в Китае и нигде особенно не светится в трудовых буднях. Так, что, не удивлюсь, если в ближайшем будущем мы начнем закупать не только недорогие китайские истребители, но и неплохой, современный магистральник... Это будет логическое завершение в развитии Иванов-родства не помнящих.


Нда... т.е. самолет существует вопреки, а не благодаря... Наша компрадорская буржуазия тупо куплена западом, судя по всему... Вот в интервью советника Президента РФ:

С.ГЛАЗЬЕВ: Это очевидно. Странно, что кто-то сомневается. Потому что у нас на глазах этот процесс происходит. Я рассказал эпизод: как-то в бытность работы в Совете безопасности мне пришлось заниматься расследованием ситуации, когда фирмы-однодневки, зарегистрированные где-то в зарубежных оффшорах, скупали стратегические небольшие предприятия авиационной промышленности, скажем, делающие шасси или даже более мелкие вещи, без которых самолет не может ни полететь, ни приземлиться. И первое, что они делали, пытались демонтировать сразу производство, мощности, уничтожить конструкторскую документацию, просто выключить эту цепочку из технологии производства самолетов, как военных, так и гражданских.

Н.СТАРИКОВ: Диверсия через экономику.

С.ГЛАЗЬЕВ: Да. Причем им это обходилось в небольшие деньги. И нам пришлось прилагать целые усилия, привлекать суды для того, чтобы эти сделки затем оспаривать, искать основы законодательства, которые позволили бы вернуть такие еще не совсем уничтоженные предприятия обратно под контроль государства.

http://nstarikov.ru/blog/23540
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.02.2013 22:59
Hodzha:

Прошу прощения за фактически политический пост, уже совсем не по теме этой ветки...не выдержал
...
И первое, что они делали, пытались демонтировать сразу производство, мощности, уничтожить конструкторскую документацию, просто выключить эту цепочку из технологии производства самолетов, как военных, так и гражданских.


Феноменально.
Почему ж не по теме. Очень даже по теме, Hodzha.

"Принцип работы РУ" = или "Почему же у РУ "ТАКОЙ" принцип работы".


vasilf:

У вас есть мысль и вы её думаете. Я ведь вполне серьёзно задал вопрос. Могу повторить:

Как вы считаете, новый пассажирский самолёт (без каких-либо украинских ракет) должен или не должен разваливаться в воздухе? И в любом ли случае?

Чтобы сильно вас не утруждать, вот варианты ответов:
1. Должен - Не должен.
2. В каком-то случае - Ни в коем случае.


Вы правы, действительно думала. Долго и напряженно. Потихоньку уже отлегло.

Василий, прекрасно вижу Вашу некую человеческую боль и досаду, что не получилось вырулить, когда (как Вам кажется) вырулить были не просто должны, а главное - легко МОГЛИ.

На Ваш вопрос отвечу следующее:
Падать - не должен. Однозначно.
ЕСЛИ ж все-таки падает - то не из-за родной ПВО.

Той несметной ПВО, что сидит на земле в теплых, светлых, комфортных офисах и зарабатывает хлеб насущный профессиональной заботой о тех, кто сейчас в небе. От её ракет не увернуться. Особенно, когда не ждёшь...

Вырулить не могли. Многие лётчики со мной согласны.
vasilf
Старожил форума
11.02.2013 23:31
Ласточка почему-то умолкает, когда вопросы не она, а ей задают. Отвечу сам на эти вопросы и расскажу одну историю, которая имеет прямое отношение к теме.

Должен или не должен разваливаться в воздухе (без какого-либо внешнего воздействия) новый пассажирский самолёт? И в любом ли случае?

- Не должен.
- В случае его правильной эксплуатации.

А история эта случилась два года назад. Самолёт, только выпущенный и прошедший заводские испытания, передавали заказчику - одной юго-восточной стране. При этом летали и обучали пилотов из этой страны. Во время одного из полётов, когда за штурвалом находился пилот заказчика, при отработке обычной процедуры экстренного снижения предельно допустимая для этого самолёта скорость была превышена на 110 км/ч, из-за этого в результате развития низкочастотных колебаний всей конструкции от превышения предельно допустимых перегрузок самолёт развалился в воздухе. Погибли все.

Это была первая (и надеюсь, последняя) катастрофа Ан-148 5 марта 2011 г. Пилоты заказчика были из Мьянмы. Ан-148 сейчас успешно летает в АК Россия, Полёт и Ангара, в МЧС и СЛО.

Какую ещё блокировку следует придумать конструктору от дурака в кабине?
vasilf
Старожил форума
11.02.2013 23:36
Весенняя Ласточка:

Той несметной ПВО, что сидит на земле в теплых, светлых, комфортных офисах и зарабатывает хлеб насущный профессиональной заботой о тех, кто сейчас в небе. От её ракет не увернуться. Особенно, когда не ждёшь...


Прошу прощения, плохо подумал. Смотрите выше мой ответ на эти вопросы.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
12.02.2013 01:03
vasilf:

Ласточка почему-то умолкает, когда вопросы не она, а ей задают.

???

- В случае его правильной эксплуатации.

Бывают и иные случаи... Ваня список приводил.
vasilf
Старожил форума
12.02.2013 01:14
Весенняя Ласточка:

???

См. предыдущее сообщение


- В случае его правильной эксплуатации.
****
Бывают и иные случаи... Ваня список приводил.

В первую очередь. Для того в кабине должен быть экипаж, а не дураки или неучи. Чтобы даже в случае действительно нештатной ситуации (техники без отказов не бывает) всех сохранить живыми и здоровыми.
Dysindich
Старожил форума
12.02.2013 03:59
To vasilf:
Упомянутая Вами история, весьма показательна...
К сожалению, материалы расследования оказались закрытыми в силу ведомственности, однако, и тех скудных недомолвок, что проскакивали на форуме, достаточно, чтобы сделать очень правдоподобные предположения о том, что, же случилось на самом деле...
Короче, опять имеем дело с особой идеологией пилотирования самолетов с ЭДСУ, не учетом этой идеологии, опять имеем дело с системным кризисом (болезнь закрытых княжеств), и опять имеем дело с халатной беспечностью , полетов с неисправным оборудованием. ( при рабочей системе СВС, превысить пределы по скорости и перегрузке - дело не простое...).
Сугубо личное мнение, - данный случай - очередная иллюстрация того бардака, что твориться сейчас в отрасли...(опять , недоученность опытных пилотов, опять формальность ОЛР, опять халатное отношение руководства в вопросах организации учебных полетов , которые осуществлялись не специалистами)...
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 06:05
Вообще_то_я_эндокринолог:
Да в РЛЭ даже раздела среди отказов , неисправностей сложных и аварийных ситуаций нет про невыпуск шасси!
Есть только действия в аварийных картах.

Так то гнать не надо уже! Или вы, батенька, Рлэ не знаете, там кстати много еще интересного есть. И читать сей документ тоже надо уметь. Поизучайте хотя бы вот это по шасси конкретно:
8.9 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ - Шасси
8.9.4 Неисправности
(4)-(14)Отказы в систему уборки-выпуска шасси, наслаждайтесь)
5.9.7 Невыпуск шасси ни от одной из гидросистем (основной, резервной, аварийной)
6.7 АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА СУШЕ
6.7.3.1 Действия экипажа при невыпуске передней опоры шасси
6.7.3.2 Действия экипажа при невыпуске основной опоры шасси
Ну и много чего еще. А если, чего в РЛЭ не нравится, вместо стеба на форумах, напишите лучше письмишко в КБ с вашими предложениями, полезней будет.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 11:05
quafodil:

Вообще_то_я_эндокринолог:
Да в РЛЭ даже раздела среди отказов , неисправностей сложных и аварийных ситуаций нет про невыпуск шасси!
Есть только действия в аварийных картах.

Так то гнать не надо уже! Или вы, батенька, Рлэ не знаете, там кстати много еще интересного есть. И читать сей документ тоже надо уметь. Поизучайте хотя бы вот это по шасси конкретно:
8.9 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ - Шасси
8.9.4 Неисправности
(4)-(14)Отказы в систему уборки-выпуска шасси, наслаждайтесь)
5.9.7 Невыпуск шасси ни от одной из гидросистем (основной, резервной, аварийной)
6.7 АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА НА СУШЕ
6.7.3.1 Действия экипажа при невыпуске передней опоры шасси
6.7.3.2 Действия экипажа при невыпуске основной опоры шасси
Ну и много чего еще. А если, чего в РЛЭ не нравится, вместо стеба на форумах, напишите лучше письмишко в КБ с вашими предложениями, полезней будет.

Давай РАЗБИРАТЬСЯ!
Все именно ТАК как я написал - я НАСТАИВАЮ!
В Разделе 8.9 НИКАКИХ действий не прописано ЕСЛИ ШАССИ НЕ ВЫПУСТИЛОСЬ ни от одной ГС!
Раздела 5.9.7 в нашем РЛЭ и 214 НЕТ ВООБЩЕ!
Ну а про аварийные карты - я и написал.....
Так что
НЕПРАВДА ВАША!
avia-spec
Старожил форума
12.02.2013 11:20
а у наших летунов есть еще красная книга, не помню как называется, и там написано, что делать при отказах, КБ ее писала ГЫЫЫ
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 11:25
BSU:

2 Эндокринолог
Принимается, только скажите что по вашему могло быть аналогом этого самого шлагбаума в обсуждаемой ситуации?

Я не совсем корректно привел аналогию. Если кто-то выехал на дорогу на таком траке и раздолбал эту дорогу - то потом КТО-ТО, кто должен контролировать эту дорогу должен закрыть ее или шлагбаумом или как минимум баррикадами, чтоб никто не убился. Ведь прошло ОЧЕНЬ много времени с момента проезда ломающего трака...
А у нас на дорогах ямы по пояс и НИКТО их не чинит и не закрывает... к сожалению с реверсом получилось так же...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 11:28
avia-spec:

а у наших летунов есть еще красная книга, не помню как называется, и там написано, что делать при отказах, КБ ее писала ГЫЫЫ

РЛЭ тоже КБ писала, а изменять регулярно - либо ленится, либо считают что И ТАК сойдет.
Вот на новые самолеты в какие-то компании прислали изменения , а в какие-то пришлют в следующем веке....
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 11:55

Давай РАЗБИРАТЬСЯ!
Все именно ТАК как я написал - я НАСТАИВАЮ!
В Разделе 8.9 НИКАКИХ действий не прописано ЕСЛИ ШАССИ НЕ ВЫПУСТИЛОСЬ ни от одной ГС!
Раздела 5.9.7 в нашем РЛЭ и 214 НЕТ ВООБЩЕ!
Ну а про аварийные карты - я и написал.....
Так что
НЕПРАВДА ВАША!

Разбирайтесь, разбирайтесь. В КБ напишите, поумничайте, спросите почему в ваших РЛЭ нет п.5.9.7. А может у вас в конторе РЛЭ не поддерживается? Попросите своих манагеров, пусть за рассылку изменений проплатят. Вот вам, изучайте хоть на форуме)))
5.9.7 Невыпуск шасси ни от одной из гидросистем (основной, резервной, аварийной)
(1)Признаки отказа:
После попыток выпуска шасси от основной, резервной, аварийной систем
на ИМ 1 в кадре УПР:
-створки основной опоры шасси - открыты;
-основные и передняя опоры шасси - в промежуточном положении
(2)Действия экипажа
Б/И:
-вызывает на ИМ 1 кадр ГС
-устанавливает на щитке ГИДРОСИСТЕМЫ пульта пилотов верхнего переключатель ГС2 ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3 (под колпачком) в выключенное (нижнее) положение;
-контролирует падение давления во 2 ГС по индикатору;
-контролирует по кадру УПР выпущенное положение опор шасси;
Командир ВС Второй пилот Б/И Продолжают полёт согласно п.5.10.2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАТЕЬ ГС2 ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3 НА ЩИТКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ПУЛЬТА ПИЛОТОВ ВЕРХНЕГО ОСТАВИТЬ В ВЫКЛЮЧЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО ОБЕСТОЧИВАНИЯ ВС
балдакрут13
Старожил форума
12.02.2013 12:05
avia-spec:

а у наших летунов есть еще красная книга, не помню как называется, и там написано, что делать при отказах, КБ ее писала ГЫЫЫ


У предприятий с приемкой ПЗ она называлась ЖОР -журнал оперативных решений.
Это в другой отрасли "народного хозяйства" было....но тенденция одна! )))
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 12:26
2 quafodil:
Спасибо! Что б мы без Вас делали... :-((((
Ну уж если у Вас под рукой есть РЛЭ с этими изменениями, то не могли бы вы посмотреть пункт
6.1.2.11 Аварийная посадка на аэродром с невыпущенной основной опорой
Есть ли в ЭТОМ пункте что-нибудь про отключение 2ГС ?????
Ну или в 6.7.3.2 - что должно быть одинаковым.
Ибо одно дело отсутствие пункта 5.9.7 при наличии аварийной карты и совсем другое - отсутствие в принципе возможно важных действий по отключению 2ГС.

Вы конечно правы, что возможно и наша контора не пошевелилась по поводу изменений!
Но по любому лет 10 самолет пролетал без этого раздела в РЛЭ... ну не меньше 5 лет точно.
Потому что у меня есть РЛЭ 214 за 2006 год и там этого раздела точно нет.
Спасибо еще раз.
k
Старожил форума
12.02.2013 13:48
А зачем вык.2ГС при невыпуске шасси???
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 14:02
k:

А зачем вык.2ГС при невыпуске шасси???

Вы задаете вопрос КБ? Ибо это они прописали такое...
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 14:17
Нет, там такого нет. Вообще это пункт был добавлен на случай остаточного давления в системе уборки шасси, которое может привести к невыпуску всех опор.Если какая либо стойка вышла, то отключение насосов 2ГС вряд ли поможет остальным стойкам, так как давления там не будет, а невыпуск видимо связан будет с другими причинами. Ведь при резервном и аварийном выпуске давление подается только в цилиндр передней стойки, на основных только на открытие замков убранного положения, а стойки выходят под собственным весом.
vasilf
Старожил форума
12.02.2013 14:47
Весенняя Ласточка:

Василий, прекрасно вижу Вашу некую человеческую боль и досаду, что не получилось вырулить, когда (как Вам кажется) вырулить были не просто должны, а главное - легко МОГЛИ.

Да, досада - безусловно. Как же так, ну практически на ровном месте. Самое печальное, что это насилование реверса было абсолютно бессмысленным, ведь при посадке это не даёт ровным счётом никакого выигрыша по сравнению со стандартной процедурой, выигрыш по времени здесь получается только в случае прерванного взлёта.


Вырулить не могли. Многие лётчики со мной согласны.

Вы спросите у тех лётчиков, которые совсем не своими стараниями действительно попали в почти безвыходную ситуацию, при этом сумели спасти себя, всех своих пассажиров и самолёт почти сохранили. Далеко ходить не надо:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
k
Старожил форума
12.02.2013 15:00
quafodil
А как без ГС снять с замков ООШ???
vasilf
Старожил форума
12.02.2013 15:02
Dysindich:

Сугубо личное мнение, - данный случай - очередная иллюстрация того бардака, что твориться сейчас в отрасли...(опять , недоученность опытных пилотов, опять формальность ОЛР, опять халатное отношение руководства в вопросах организации учебных полетов , которые осуществлялись не специалистами)...


Полностью с Вами согласен. Пожалуй, я погорячился, назвав неправильным словом пилота из Мьянмы. Он был неучем, причём, очень на то похоже, не по своей вине.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 15:03
quafodil:

Нет, там такого нет. Вообще это пункт был добавлен на случай остаточного давления в системе уборки шасси, которое может привести к невыпуску всех опор.Если какая либо стойка вышла, то отключение насосов 2ГС вряд ли поможет остальным стойкам, так как давления там не будет, а невыпуск видимо связан будет с другими причинами. Ведь при резервном и аварийном выпуске давление подается только в цилиндр передней стойки, на основных только на открытие замков убранного положения, а стойки выходят под собственным весом.

Вот о чем и речь - в одно место добавляют, а НАИВАЖНЕЙШЕЕ место аварийных карт игнорируют...
Ведь карты для того и делают , чтоб ничего не забыть!
Похоже ваше РЛЭ не намного лучше нашего. :-)))))))))
k
Старожил форума
12.02.2013 15:13
quafodil
Извините, плохо прочитал Ваш пост.
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 15:23
Ведь карты для того и делают , чтоб ничего не забыть!
Похоже ваше РЛЭ не намного лучше нашего. :-)))))))))

Аварийные карты уже вчерашний день, QRH рулит)))А наше РЛЭ я подозреваю гораздо лучше вашего))
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 15:38
Добавлю, что справедливости ради нужно сказать, что п. 5.9.7 относится к сложным ситуациям и к аварийным картам никакого отношения не имеет)
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 15:39
quafodil:

Ведь карты для того и делают , чтоб ничего не забыть!
Похоже ваше РЛЭ не намного лучше нашего. :-)))))))))

Аварийные карты уже вчерашний день, QRH рулит)))А наше РЛЭ я подозреваю гораздо лучше вашего))

Не будем меряться у кого чего лучше....
Но подход у Вас специфический.
То есть в одном месте может быть так в другом по другому и ЭВС сам выбирает чем пользоваться, что ему больше понравится?
РЛЭ никто не отменял, и аварийные карты - его неотъемлемые разделы.
И я не верю , что в Вашем qrh ПРОПИСАНО выключать 2ГС... :-)))
Ivalent
Старожил форума
12.02.2013 15:50
vasilf:

Dysindich:

Сугубо личное мнение, - данный случай - очередная иллюстрация того бардака, что твориться сейчас в отрасли...(опять , недоученность опытных пилотов, опять формальность ОЛР, опять халатное отношение руководства в вопросах организации учебных полетов , которые осуществлялись не специалистами)...


Полностью с Вами согласен. Пожалуй, я погорячился, назвав неправильным словом пилота из Мьянмы. Он был неучем, причём, очень на то похоже, не по своей вине.

Абсолютно точно!Ему просто не успели сказать, что при выключенных сознательно блокировках(системах)и превышении пределов пилотировать на руках надо"нежненько", а не рвать штурвал......не доучили там, не доучивают тут...
А испытатели выпускают новый самолёт и не контролируют написание РЛЭ, им пофиг по-прежнему.А МАК сертифицирует и самолёт, и РЛЭ.И -ни слова о своих косяках.Ясно, что летать надо уметь.Но и строить-тоже!
quafodil
Старожил форума
12.02.2013 15:54
Из QRH:
доп. Высвечивание табло и сигнала ШАССИ ВЫПУСТИ.
сост. Три (одна или две) опоры шасси НЕ выпущены.
Кран шасси в положении ВЫПУСК .........убедиться.
Шасси от резервной системы
выпустить
Если хотя бы одна из основных опор находится в промежуточном положении
Резкие перекладки по крену
выполнить
Если три (одна или две) опоры шасси не выпустились
Шасси от аварийной системы
выпустить
Если все три опоры шасси не выпустились от основной, резервной, аварийной системы
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3»
отключить
Падение давления во 2 г/с по индикатору………………………………… контролировать
Выпуск опор шасси……………………… контролировать
ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета.
Если шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять
-----
как то так)
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
12.02.2013 16:22
quafodil:
Завидую СВЕТЛОЙ завистью!
vasilf
Старожил форума
12.02.2013 19:18
Ivalent:

Абсолютно точно!Ему просто не успели сказать, что при выключенных сознательно блокировках(системах)и превышении пределов пилотировать на руках надо"нежненько", а не рвать штурвал......не доучили там, не доучивают тут...

Есть некоторая разница. Того недоучили или совсем не научили. А эти посчитали, что им обучение не требуется и что самолёт должен сам к привычкам асов приспосабливаться.


А испытатели выпускают новый самолёт и не контролируют написание РЛЭ, им пофиг по-прежнему.А МАК сертифицирует и самолёт, и РЛЭ.И -ни слова о своих косяках.Ясно, что летать надо уметь.Но и строить-тоже!

Тут нужно чётко отделять одно от другого. Технику и организацию. Никакие технические особенности Ту-204 не вели к этой катастрофе и даже его РЛЭ оказалось не таким плохим, как можно было подумать, судя о нём по старым копиям из интернета - косяки там, конечно, до сих пор есть, но в данном случае они никакой роли не сыграли. А вот организация - и обучения, и контроля, и самой лётной работы - в конечном итоге и привела к тому, что случилось.
k
Старожил форума
12.02.2013 20:46
Еще раз, если шасси не выпустились от 3х гидросистем, зачем отключать ГС2???
quafodil
Старожил форума
13.02.2013 07:22
Возможно невыпуск произошел из-за наличия давления в линии уборки шасси, которая питается от 2 ГС, и создает противодавление в линии выпуска шасси, для этого нужно "сбросить" давление из линии уборки, т.е. из 2ГС, тогда возможно стойки и выйдут сам под собственным весом, но это уже крайний случай.
k
Старожил форума
13.02.2013 12:30
quafodil
А у Вас в каком положении будет находиться рукоятка выпуска шасси?
quafodil
Старожил форума
13.02.2013 14:41
Я же написал выдержку из QRH, прочтите внимательно.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 15:17
quafodil:

Из QRH:
Если три (одна или две) опоры шасси не выпустились
Шасси от аварийной системы
выпустить
Если все три опоры шасси не выпустились от основной, резервной, аварийной системы
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3»
отключить
Падение давления во 2 г/с по индикатору………………………………… контролировать
Выпуск опор шасси……………………… контролировать
ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета.
Если шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять


Осталось непонятно следующее:
1. Для чего повторно включать "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3", "если шасси не выпустилось"? На всякий случай?
2. Наше внимание обратили на то, что "Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета." В каком состоянии должен быть переключатель после обесточивания, если мы повторно включаем "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3"?


vasilf:

Спасибо за информацию, vasilf, безусловно такое совершенно не рядовое мужество лётчиков восхищает и заслуживает бесконечной благодарности и самых высоких наград.

Но у меня есть несколько замечаний:
На сайте http://www.mak.ru/ в списке АП за 2011 г. читаем:
09 июня- R-44 Raven I RA-04331
18 июня- Ми-2 RA-23222
20 июня- Ту-134 RA-65691
22 июня- Ми-2 RA-20815
04 июля- EV-97R RA-1296G

АПбЧЖ с АН-2 произошла 24.06.2011:
TG:
а я сегодня погладил штурвал Анушки и сказал спасибо что оставил нас жить . случилась у меня сегодня своя маленькая ижма . и антошка не подвел .теперь на берегу горной речки он или она лежит один\одна, а мы живые пьем ...... 24/06/2011 [17:45:46] http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Почему оно отсутствует в списке МАК?

Интересное интервью дал КВС Владимир Котенко: "...Подобные ситуации мы отрабатываем каждые три месяца. Возможно, быстро сориентироваться помогла тренировка."""
http://amur.kp.ru/online/news/ ...

А также весьма интересные слова произнес TG: (Андрей Мусияченко)
"Ага, мысок этот еле перепрыгнули, сверху не видно было, а на выравнивании стал просто гора. Я после этого сразу понял почему стоп-кран не стали согласно рлэ закрывать, а тянули до последнего и остаток тяги от сунутого руда помог перескочить )))"
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Так что же у нас с тренировками и святостью РЛЭ, vasilf?
quafodil
Старожил форума
13.02.2013 15:46
1. Для чего повторно включать "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3", "если шасси не выпустилось"? На всякий случай?

для работы ГС, что ж непонятного то.
______
2.Наше внимание обратили на то, что "Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета." В каком состоянии должен быть переключатель после обесточивания, если мы повторно включаем "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3"?

А ваше, это кто? Больше говорить ничего не буду, может "ваше" это шпиёны, выведывающие тайну малыша-кибальчиша.Каша какая то у вас в голове. По, моему, человеку знакомому с конструкцией и эксплуатацией Ту-204 все понятно и так. Подумайте немного, может и поймете для чего включать, выключать. Один тут все доставал почему 2ГС да почему. Да потому. Я так захотел, вот и придумываю всякую хрень, и выкладываю на форуме, а пипл хавает))
ЗЫ. Даю подсказку.Может чтобы стойки не сложились?)
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 15:59
quafodil:

1. Для чего повторно включать "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3", "если шасси не выпустилось"? На всякий случай?

для работы ГС, что ж непонятного то.



Шутите так?

______
2.Наше внимание обратили на то, что "Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета." В каком состоянии должен быть переключатель после обесточивания, если мы повторно включаем "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3"?

А ваше, это кто? Больше говорить ничего не буду, может "ваше" это шпиёны, выведывающие тайну малыша-кибальчиша.Каша какая то у вас в голове. По, моему, человеку знакомому с конструкцией и эксплуатацией Ту-204 все понятно и так. Подумайте немного, может и поймете для чего включать, выключать. Один тут все доставал почему 2ГС да почему. Да потому. Я так захотел, вот и придумываю всякую хрень, и выкладываю на форуме, а пипл хавает))
ЗЫ. Даю подсказку.Может чтобы стойки не сложились?)


Наше - тех, кто читает данный документ. И Ваше и мое, и всех лётчиков.
Я не шпиён. Могу паспорт показать. С конструкцией я в данный момент и разбираюсь. Вопрос был предельно прост:
В каком состоянии должен быть переключатель после обесточивания, если мы повторно включаем "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3"?

Вы можете ответить просто и без издёвок, quafodil?
Если бы я не надеялась на это, я бы ничего у Вас не спрашивала.
Влад_МАИ
Старожил форума
13.02.2013 16:42
Видно есть указание прессе свыше , что главной причиной катастрофы велено называть
отказ реверса.
Сегодня решил оставить комментарий на этой странице http://www.solovei.info/russia ...

Вопрос вызвала цитата из отчёта МАКа, "подтвержданющая", что был отказ реверса.
Ради полноты информации отставил комментарий, что это не совсем так и в свой комментарий вставил окончания отчёта МАК, где говорится, что после обжатия стоек вышли тормозные щитки и переложились створки реверса.
Так и 5-ти минут мой комментарий не провисел - удалили! ;-)))
Однако свобода слова.... ;-)

Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
13.02.2013 19:32
Весенняя Ласточка:
Вы невнимательно читаете!
Написано ж оставить в ОТКЛЮЧЕННОЕ положение , а Вы спрашиваете зачем повторно включать....
Один раз отключить и не трогать до отключения электропитания.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 20:12
Вообще_то_я_эндокринолог:

Весенняя Ласточка:
Вы невнимательно читаете!
Написано ж оставить в ОТКЛЮЧЕННОЕ положение , а Вы спрашиваете зачем повторно включать....
Один раз отключить и не трогать до отключения электропитания.


Вообще-то это Вы невнимательно читаете. Не знаю, меня или QRH.

Из QRH:
Если три (одна или две) опоры шасси не выпустились
Шасси от аварийной системы
выпустить
Если все три опоры шасси не выпустились от основной, резервной, аварийной системы
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3»
отключить
Падение давления во 2 г/с по индикатору………………………………… контролировать
Выпуск опор шасси……………………… контролировать
ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета.
Если шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять


Осталось непонятно следующее:
1. Для чего повторно включать "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3", "если шасси не выпустилось"? На всякий случай?
2. Наше внимание обратили на то, что "Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета." В каком состоянии должен быть переключатель после обесточивания, если мы повторно включаем "ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3"?

РЕЧЬ О ПРЕДПОСЛЕДНЕЙ СТРОЧКЕ.
Что значит один раз? Как это не трогать? Написано же русским языком "Если шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл".
Повторно.


BSU
Старожил форума
13.02.2013 21:04
Мое ИМХО:
Если после отключения насосов 2ГС удалось выпустить шасси, то как уже здесь писали
------
Возможно невыпуск произошел из-за наличия давления в линии уборки шасси, которая питается от 2 ГС, и создает противодавление в линии выпуска шасси, для этого нужно "сбросить" давление из линии уборки, т.е. из 2ГС, тогда возможно стойки и выйдут сам под собственным весом, но это уже крайний случай.

--------
Вероятно поэтому и нельзя включать насосы после выпуска таким способом , чтобы шасси не убрались снова из-за появления давления в линии уборки шасси.

В случае если отключение 2ГС результата не дало, значит причина другая и нет никакого смысла
держать 2ГС выключеной. От нее ведь не только уборка шасси работает.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 21:05
Вообще_то_я_эндокринолог:

"ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл".

Или "вкл" в данном случае не означает "включить"?
Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 21:20
2 BSU:

В случае если отключение 2ГС результата не дало, значит причина другая и нет никакого смысла
держать 2ГС выключеной. От нее ведь не только уборка шасси работает.


Спасибо, BSU, я тоже так подумала. Именно, что нет смысла держать выключенной. То есть "на всякий случай".
Мне также сразу было понятно, почему следует отключить 2ГС - чтобы убрать остаточное давление по уборке шасси. Это не я спрашивала, а некий "k". Мне-то как раз было все понятно.

Но непонятна именно ОЧЕРЕДНОСТЬ действий, прописанная в QRH:

ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3»
отключить
Падение давления во 2 г/с по индикатору………………………………… контролировать
Выпуск опор шасси……………………… контролировать
ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета.
Если шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять

Предпоследняя строчка вступает в противоречие с пунктом "ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета."
Что имеется в виду под "вкл"? Повторно включить? А после обесточивания повторно отключить? Так? Очередность неточная.
BSU
Старожил форума
13.02.2013 21:42
2 Ласточка
Вот это:

"ВНИМАНИЕ. Переключатель ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ «Н2/Н3» после посадки оставить в отключенном положении до обесточивания самолета."

для случая если если шасси удалось выпустить отключив 2ГС

Выключить и не включать больше!Причину я уже описывал.

К случаю если отключение 2ГС не помогло, это предупреждение не относится.

Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 22:26
2 BSU:
Выключить и не включать больше!

Т.е. предпоследняя строчка

ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл

- не считается?
Или "вкл" не означает "включить"?
BSU
Старожил форума
13.02.2013 22:45
Спокойствие (это я себе)

Если (после отключения 2ГС) шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять

Это уже другая ветвь действий!

То есть
1 вариант
ВЫКЛЮЧИЛИ НАСОСЫ 2ГС-ШАССИ ВЫШЛИ-НЕ ВКЛЮЧАЕМ НАСОСЫ 2 ГС- САДИМСЯ С ШАССИ
2 вариант
ВЫКЛЮЧИЛИ НАСОСЫ 2ГС-ШАССИ НЕ ВЫШЛИ- ВКЛЮЧАЕМ НАСОСЫ 2 ГС- САДИМСЯ БЕЗ ШАССИ

BSU
Старожил форума
13.02.2013 22:45
Спокойствие (это я себе)

Если (после отключения 2ГС) шасси не выпустилось
ОСНОВНЫЕ НАСОСЫ Н2/Н3
вкл
Решение о выполнении посадки с невыпущенным шасси
принять

Это уже другая ветвь действий!

То есть
1 вариант
ВЫКЛЮЧИЛИ НАСОСЫ 2ГС-ШАССИ ВЫШЛИ-НЕ ВКЛЮЧАЕМ НАСОСЫ 2 ГС- САДИМСЯ С ШАССИ
2 вариант
ВЫКЛЮЧИЛИ НАСОСЫ 2ГС-ШАССИ НЕ ВЫШЛИ- ВКЛЮЧАЕМ НАСОСЫ 2 ГС- САДИМСЯ БЕЗ ШАССИ

Весенняя Ласточка
Старожил форума
13.02.2013 23:04
BSU:

Поняла. Спасибо Вам большое!
1234..293031




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru