Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..919293..185186

89кк
Старожил форума
11.01.2013 16:57
inshalla:

Ко всем профессиональным авиаторам-участникам форума из ГА.Почему вы так нелицеприятно относитесь друг у другу при обсуждении авиационных тем?
------
профессия может и одна-гражданство разное
Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 16:57
DSA76:
Правильно ли я понял то, что на данном типе, при пропадании сигнала обжатия ООШ на пробеге при скорости менее 150 км/ч, автоматика стравит давление основной тормозной системы?

Вы поняли неправильно.
При раскрутке колёс ДО скорости 150 и отсутствии сигнала об обжатии стоек система торможения (от БУПТ) готова к работе от педалей .
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 16:59
просто_пакс:

Весенняя Ласточка:
Я и хочу понять, как можно взлетать, НЕ ПОНИМАЯ ЧТО ПРОИЗОШЛО?? И не зная, не повторится ли то же самое снова??

напоминает разговоры "а как же это я забеременела????"...
а повторяется снова и снова....


Простите, не совсем уловила аналогию с ситуацией 29 декабря во Внуково.
86
Старожил форума
11.01.2013 17:02
re-Oldman:

.......Правильно, если КВС не может в приемлемое время объективно оценить состояние самолета (ситуация развивается не по сценарию РЛЭ или не хватает навыков) и адекватно отреагировать на ситуацию.......

Эта катастрофа очень похожа на катастрофу 86060 в Шеремет.

Оба самолета совершенно ПУСТЫЕ, а экипажи на них пилотировали "КАК ВСЕГДА".
И оба экипажа столкнулись с нормальной реакцией ПУСТОГО ИСПРАВНОГО самолета,
к которой они не были готовы. И вина тут не экипажа а 100% тех КТО ТАК НАУЧИЛ их летать.

Питерцы в нарушение РЛЭ еще перед взлетом сделали много чего с чем ПОТОМ не
смогли справится....

Здесь повышенная скорость на посадке не дала возможности штатно сработать
блокировкам.....ну а дальше все и пошло....
.... самолет был исправен до падения в канаву.....
При всем уважении к погибшему экипажу



inshalla
Старожил форума
11.01.2013 17:02
289кк:

inshalla:

Ко всем профессиональным авиаторам-участникам форума из ГА.Почему вы так нелицеприятно относитесь друг у другу при обсуждении авиационных тем?
------
профессия может и одна-гражданство разное

В смысле типа "арийской нации" и "нордического" характера?

Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 17:03
Aleksei ty160:


При раскрутке колёс ДО скорости 150 и отсутствии сигнала об обжатии стоек система торможения (от БУПТ) готова к работе от педалей .

Но только до скорости 30 - затем сформируется сигнал об отказе и давления не будет
nafar
Старожил форума
11.01.2013 17:03
2 Таймень....не кипи...пиши если есть что....но только по существу
просто_пакс
Старожил форума
11.01.2013 17:05
не бывает "просто так"....
в неудачном, конечно же, примере:
классный вечер/привлекательный мужчина/алкоголь/красивые слова/отсутствие контр-вов....
и получите. По одной, ни одна причина не приведет к ...
А вот все вместе...

А рассуждать, "а если бы она отказалась" не совсем уместны. Варианты были, но их в данном случае было немного.
Yahoo
Старожил форума
11.01.2013 17:11
Alex Skyboy

Человек - это только тело, у которого есть мозг, зависящий от тела по вашему?
Сочувствую вам, что Бога не видите в каждом моменте жизни.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 17:12
Весенняя Ласточка:

Пришло на ум простое сравнение..../
Если вы управляете атомобилем - поймете.
При езде по очень скользкой дороге когда вы давите тормоз (для переднеприводной), вы можете на 100% сказать к чему приведет в следующую секунду чуть более сильное нажатие?
Даже если есть АБС - это может привести на исправной машине к катастрофе.... (Хотя АБС это примерно та блокировка которую сломал экипаж)
rook
Старожил форума
11.01.2013 17:14

Старожил
форума
kovs214:

КВС Су-24.

...все правы...к СВ очень чувствительны тяжелые самолеты, они более инертные, эта проблема и возникла с увеличением масс самолетов...


Вот тут я мало понимаю. Если тяжелый самоль более инертный, то ему и резкое кратковременное изменение вектора скорости ветра не так критично, не отреагирует и все тут. Сами ж участники писали, что легкую Тушку сложнее садить и еще меня на место ставили. Ну попадал я в с сдвиг, в горном районе и у Океана в Шри-Ланке, в африкандии бывало. Если РП предупредил и ты к этому готов никаких проблем. В Коломбо в первом полете вообще приборная скорость скакалы +- 30-40км.в час. ну упал на посадке как г с лопаты без понтов с раскручиванием колес.Никто и не предупреждал, там часто турбулентный ветер ( да и Р/обмен тогда бул у меня ну очень ограниченный). И для меня на Элке( в несколько раз легче, чем МиГ-27) такая посадка будет сложнее, чем на пепелаце с бОльшей удельной нагрузкой на крыло, и даже легче, чем на Су-25, у которого качество не меньше в посадочной конфигурации, чем у Тушки. ??? Вот с ростом масс как-то не понимаю.Может дело в удельной нагрузке на крыло и общей парусности ( лопух то немалый).?
Лонжерон
Старожил форума
11.01.2013 17:15
abuabmop:
И никакие интерцепторы не заставят реверс сработать, и информации о его неисправности не будет, кроме слов БИ "Реверс не включен".

И сейчас, уже после внесения этого отказа в РЛЭ, какую нам вносят в технологию фразу для осуществления "Бортинженер докладывает о неисправности реверса"?

Всё ту же - "Реверс не включен". Без Удара Колокола и ЦСО.
А Командир опять пусть думает, отказал уже реверс или он его не включил, не дотянул до включения.
Чудны дела твои...
abuabmop

Именно, чудны....что не знаете, или в заблуждение специально вводите.
Выпуск интерцепторов обеспечит обжатие стоек, соответсвено срабатывание концевиков и включение реверса. Время перекладки створок произойдёт не более чем за 3 сек.
А если реверс НЕИСПРАВНЕН, ТО КОМАНДИРУ ДУМАТЬ НЕ НАДО, А ДЕЙСТВОВАТЬ, потому что сработает сигнализация "Неисправность РУ", "Неисправность крана РУ", "Неисправность сигнализатора ОТ РУ". Это будет свидетельствовать что реверс в отказе. В случае с 047 судя по уже просочившейся информации таких команд не прохдило, значит РУ обоих двигателей были исправны, а включится ему, опять по просочившейся здесь информации было "козление" с попеременным правым/левым креном, т.е. ни основные ни носовая стойки постоянно одновременно не были обжаты.
При чём тут реверс?
При чём тут всевозможные концевики?
Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 17:19
Вообще_то_я_эндокринолог:
Но только до скорости 30 - затем сформируется сигнал об отказе и давления не будет

а включится резервная система торможения которая обеспечит торможение до полной остановки. При отказе основной и резервной имеется возможность тормозить аварийной системой.
Таймень
Старожил форума
11.01.2013 17:20
Alex Skyboy:
Что мешало полностью отдать штурвал от себя и прикрыться от резкого бокового тем же штурвалом?
Пусть двое при этом гадают ребус с реверсом и интерцепторами.

Предполагаю, верной дорогой идете...( правда, после касания и начала пробега).
Подскажите, где здесь будет кромола? В Методике?
- боковой с порывами
- подход чуть на повышенной, уголок не драть!
- небольшой перелет
- касание, уборка РУДов
- не затягиваем, плавно опускаем НК
- прижимаем НК и щтурвал соразмерно против ветра, держим направление
- угол атаки упал, самолет (65т !), просел (иногда, убирают закрылки)
- тормозим и вкл. пусть автоторможение (вот здесь, неужели самолет (65т), не обожмет стойки и не "продавит" концевики???
- автоматом, пошли спойлера и интерцепторы
- работаем с РУР и РУД
Пошло не по схеме:
-не включился реверс (не переложились створки), но обороты растут и чувствуется положительный прирост Nх
- обороты на МГ, продолжаем торможение, оцениваем остаток ВПП и скорость.
- два варианта:
- уход с пробега (все в исходное), пошли обороты, по скорости угол, набор безопасной высоты, не стремно- если самолет сбалансирован на посадке (летел же и управлялся), стремно, как указывал здесь один грамотный пилот- может возникнуть перебалансировка самолета по известным причинам, но к этому надо быть готовым и знать свой самолет и вовремя реагировать. Не факт, что не станут "глючить" "воздушные тормоза" и реверс. Здесь уже бабка надвое сказала.
Второй вариант:
- экстренное торможение- РУДы на "Стоп!", еще на полосе, пневматики в лоскуты от аварийной...





Alex Skyboy
Старожил форума
11.01.2013 17:22
2 Весенняя Ласточка:

Alex Skyboy:
Значит, ласточек все-таки любят, да?)
(Они зимой не спят, а летают в теплых краях;))

Все летчики любят ласточек, да и стрижей тоже (я про пернатых), особливо наблюдать за их полетами.

Что мешало полностью отдать штурвал от себя
----------
Как происходит распределение действий между пилотами? У них все механизмы одновременно работают? Должны ли они договариваться о своих действиях друг с другом? Сколько секунд это бы заняло? Нужно ли предварительно согласовывать взлет с диспетчером?

Для прокурора они должны были записать на магнитофон, кто педалирует, кто контролирует.
Я не летал на автоматических и полуавтоматических самолетах, подсказать совсем не могу по секундам.
Диспетчера можно было поставить в известность в районе первого разворота, чтобы не отвлекался от заходящих бортов.

Если бы решили уходить, для этого убрали РУР и сразу дали взлётный, и взлетели бы так и не понимая, что произошло...
-----------
2)Я и хочу понять, как можно взлетать, НЕ ПОНИМАЯ ЧТО ПРОИЗОШЛО?? И не зная, не повторится ли то же самое снова??

Если автоматика самолета позволяет дать взлетный (при этом обрубить все предыдущие команды электроники на реверс и интерцепторы и т.п.) и уйти в небо, то так и надо было делать, когда прошли 2/3 ВПП и скорость около 180 км/ч с градиентом роста.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 17:22
Aleksei ty160:

Вообще_то_я_эндокринолог:
Но только до скорости 30 - затем сформируется сигнал об отказе и давления не будет

а включится резервная система торможения которая обеспечит торможение до полной остановки. При отказе основной и резервной имеется возможность тормозить аварийной системой.

Резервная НЕ ВКЛЮЧИТСЯ - Вы забыли исходные условия!
отсутствие сигнала обжатия.....
Аварийная (стояночным тормозом) должна работать
rook
Старожил форума
11.01.2013 17:24

2 Старожил
форума
nafar:

2 Таймень....не кипи...пиши если есть что....но только по существу

11/01/2013 [17:03:48]

А он спасибо сказать должен за наезд без причины? Или ты тоже с Олимпа, как АНт и Круг?
В реале он бы думаю резче ответил, основания были.Без обиды. И не надо говорить "вояки" и вспоминать гениталии. Затертая тема уже. мы тоже летаем пассажирами в качестве паксов. И иногда удивляемся к чему неискушенные паксы аплодируют, иногда еще на взмывании. Предлагаю брейк на ринге, тут в самом деле не ветка меряться.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 17:25
Вообще_то_я_эндокринолог:
Пришло на ум простое сравнение..../
Если вы управляете атомобилем - поймете.
При езде по очень скользкой дороге когда вы давите тормоз (для переднеприводной), вы можете на 100% сказать к чему приведет в следующую секунду чуть более сильное нажатие?
Даже если есть АБС - это может привести на исправной машине к катастрофе.... (Хотя АБС это примерно та блокировка которую сломал экипаж)

Сравнение не совсем то. 1)Меня предупредили, ЧТО будет, заранее. 2)Экипаж не знал в принципе, что АБС можно сломать. 3) экипаж знал на 100% что с ними сделают за уход.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 17:32
Весенняя Ласточка:

Сравнение не совсем то. 1)Меня предупредили, ЧТО будет, заранее. 2)Экипаж не знал в принципе, что АБС можно сломать. 3) экипаж знал на 100% что с ними сделают за уход.

1.Никто вас не предупреждал (представьте)
2 Не знал - но ломается ВСЕ и даже АБС
3 Глупость - ни один экипаж не пугают последствиями ухода. И если такое имело место на самом деле ибо неадекватных хватает везде, то СОВЕРШЕННО точно и 100% катастрофа на совести ПУГАТЕЛЕЙ!

gms
Старожил форума
11.01.2013 17:32
abuabmop: Дмитрий я вам на www.facebook.com/abuabmop отправлял сообщения, надеюсь мы найдем что то общее.
С Уважением, GMS!
DSA76
Старожил форума
11.01.2013 17:33
Спасибо, уважаемые Вообще_то_я_эндокринолог, Aleksei ty160!
Очевидно я неправильно осмыслил цитату со стр. 91

Мамаладзэ:
"Почти два года назад на почти однотипном в ДМД был весьма похожий случай, коротенько - после приземления из четырех концевиков обжатого положения ООШ (по 2 на каждой основной опоре) сработал только один на правой (по данным МСРП), в результате на пробеге был только реверс, основное торможение было только до скорости примерно 110 км/ч, на меньшей скорости из-за низкого коэффициента сцепления (по данным аэродромной службы 0, 37) из-за потери скорости вращения колес на скользкой ВПП антиюзовой автоматикой давление в тормозах было сброшено до 0 и больше не увеличивалось т.к. скорость была меньше 150 и отсутствовал признак обжатия шасси (признак обжатия шасси формируется при наличии сигналов от любых двух из четырех концевиков)..."

Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 17:34
Вообще_то_я_эндокринолог:
Резервная НЕ ВКЛЮЧИТСЯ - Вы забыли исходные условия!

условия работ резервной системы аналогичны как в основной и написаны в РЭ 36-46-00 стр.6 и отличаются толь моментом включения.
Она в горячем резерве так БУПТ управляет обоими и готов сразу переключить на резерв при отказе основной В ЛЮБОЙ момент.
gms
Старожил форума
11.01.2013 17:38
abuabmop: Дмитрий я вам на www.facebook.com/abuabmop отправлял сообщения, надеюсь мы найдем что то общее.
С Уважением, GMS!
Alex Skyboy
Старожил форума
11.01.2013 17:40
Yahoo:

Alex Skyboy

Человек - это только тело, у которого есть мозг, зависящий от тела по вашему?
Сочувствую вам, что Бога не видите в каждом моменте жизни.


Мозг и его работа зависят от количества калорий, которое это тело положило себе в рот.
Если тело забыло это сделать, то мозг будет постоянно об этом думать и "говорить" хочу "угля".
Возможно, что у приближенных к Богу, всё по другому, однако все верующие при физических болезнях вызывают 03 или идут в поликлинику, а не в церковь, хотя уж они то должны знать, что физическая смерть их только приближает к Богу.
Я рад за Вас, что Вы видите Бога в каждом моменте жизни, а я счастлив, что вижу его только у некоторых.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 17:41
Aleksei ty160:

условия работ резервной системы аналогичны как в основной и написаны в РЭ 36-46-00 стр.6 и отличаются толь моментом включения.
Она в горячем резерве так БУПТ управляет обоими и готов сразу переключить на резерв при отказе основной В ЛЮБОЙ момент.

Правильно, правильно , дальше , дальше размышляйте...
В резервную так же как и в основную НЕ ПРИШЕЛ сигнал обжатия стоек - ЧТО БУДЕТ?
comrade
Старожил форума
11.01.2013 17:42
Aleksei ty160:

vany.ivanov2014:

Очень жду № ТК где при пробе отсоединяют тягу ..

Вступлюсь за коллегу, ибо дело дошло до оскорблений.
Писать буду в прошедшем времени, раньше работал на Ту-154Б и М, а Д-30КУ-154 имеет кое-что общее с ПС, опыт работы на 214 у меня почти никакой.
Начнём с того, что Ваня немного ошибся, при пробе макс. реверс не проверяют ни на 154М, ни на 204. НО нам довольно таки часто всё-таки приходилось проверять работу этого режима и производить регулировку. В РТЭ Д-30КУ-154 есть ТК № 073.12.01м "Регулировка режима максимальной обратной тяги", начинается она со слов:

1 Проверку и регулировку режима максимальной обрат-
ной тяги произведите без включения РУ, для чего отсоедините
тягу между антипараллелограммом и рычагом перекидным, а
рычаг крана КР-59 законтрите в положение прямой тяги.

Алексей, ищите аналогичную ТК в РТЭ ПС-90А под названием "РЕГУЛИРОВКА МАКСИМАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ПРИ РАБОТЕ НА РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ (АГРЕГАТ НР-90)", там есть про отсоединённую тягу.
ЛК
Старожил форума
11.01.2013 18:06
rook:

"... Или ты тоже с Олимпа, как АНт и Круг?"


А тебе как твой ... нимб?
Нигде не жмёт?
abuabmop
Старожил форума
11.01.2013 18:07
На самолёте не было никаких отказов. Никаких вообще. Ни одного.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Мы с Вами, ТСО, стоим над одной цепью событий приведших к трагическому результату.
Вы указываете на одно звено и думаете, как его разорвать.
Я на другое.
При этом я не отрицаю существование Вашего, а Вы яростно отрицаете существование моего.
Это опасно.
Подготовка лётного состава более широкое понятие, чем блокировка предохраняющая от недостаточной подготовки или напряжённого психо-эмоционального состояния экипажа.
Блокировка находится на пике аварийной ситуации, она для того и создана.

Ситуация развивается многими путями и может случится так, что люди введённые именно Вами в заблуждение, специалисты имеющие "АБСОЛЮТНУЮ уверенность в своих знаниях и способностях с буквоедской точностью оценить ситуацию, ещё далёкую от аварийной и принять верное решение" окажутся заложниками Вашего узкого взгляда.
Далеко будет всё нормально и просчитано, а близко над пропастью окажется, что нет "поручней".
Дай Бог, чтобы Вас никогда не качнуло в сторону в этой ситуации.
Особенно с Вашей уверенностью, что "всё исправно" в этом мире.

abuabmop


Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 18:10
Вообще_то_я_эндокринолог:
очепятка в РЭ 32-46-00 стр.6

В резервную так же как и в основную НЕ ПРИШЕЛ сигнал обжатия стоек - ЧТО БУДЕТ?
Обе будут ждать раскрутки колёс до 150 и включится в работу основная (если жать на педали конечно)и т.д.
В продолжении сюжета от DSA76: произойдёт следующее -
Педали обжаты НО АНТИЮЗОВАЯ ВИДИТ ВРАЩЕНИЕ с юзом И ВСЁ ВРЕМЯ ТРАВИТ ДАВЛЕНИЕ до 2-7 даже после перехода на резервную при 30 кмч. Стоит колёсам зацепиться за впп или грунт давление возрастёт.
В практике так работали системы при выкатывании на грунт во внуково 64017 (если не ошибся с номером)его так тихонько и тащило в сторону от осевой по льду с давлением до 5-7, пока не зацепился за грунт и сразу практически встал. При желании могу поискать данную посадку.
Alex Skyboy
Старожил форума
11.01.2013 18:15
2 Таймень:

Alex Skyboy:
Что мешало полностью отдать штурвал от себя и прикрыться от резкого бокового тем же штурвалом?
Пусть двое при этом гадают ребус с реверсом и интерцепторами.

Предполагаю, верной дорогой идете...( правда, после касания и начала пробега).

Даже!!!! касания любой из основных стоек, я думаю, что у них перелёт и они его распознали (понимали, оценивали) еще над входным торцом.

Подскажите, где здесь будет кромола? В Методике?
- боковой с порывами
- подход чуть на повышенной, уголок не драть!
- небольшой перелет

при таких порывах 9а может и направление гулять), перелет и тормоза в конце полосы я бы оставил только находясь в кабине Су-27 и однотипных.

- касание, уборка РУДов
- не затягиваем, плавно опускаем НК

в их условиях плавность только на руку смерти

- прижимаем НК и щтурвал соразмерно против ветра, держим направление
- угол атаки упал, самолет (65т !), просел (иногда, убирают закрылки)
- тормозим и вкл. пусть автоторможение (вот здесь, неужели самолет (65т), не обожмет стойки и не "продавит" концевики???
- автоматом, пошли спойлера и интерцепторы
- работаем с РУР и РУД
Пошло не по схеме:
-не включился реверс (не переложились створки), но обороты растут и чувствуется положительный прирост Nх
- обороты на МГ, продолжаем торможение, оцениваем остаток ВПП и скорость.
- два варианта:
- уход с пробега (все в исходное), пошли обороты, по скорости угол, набор безопасной высоты, не стремно- если самолет сбалансирован на посадке (летел же и управлялся), стремно, как указывал здесь один грамотный пилот- может возникнуть перебалансировка самолета по известным причинам, но к этому надо быть готовым и знать свой самолет и вовремя реагировать. Не факт, что не станут "глючить" "воздушные тормоза" и реверс. Здесь уже бабка надвое сказала.

далее согласен полностью.

Второй вариант:
- экстренное торможение- РУДы на "Стоп!", еще на полосе, пневматики в лоскуты от аварийной...

этот вариант исключительно в районе 2/3 ВПП и неадекватной скорости ЛА на этом расстоянии.
Больше он подходит для "соколов", которые не носят в летной книжке 15000 часов и ооочень хотят жить, т.е. не очень торопятся к Богу на суд.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 18:22
Aleksei ty160:

Вообще_то_я_эндокринолог:
очепятка в РЭ 32-46-00 стр.6

В резервную так же как и в основную НЕ ПРИШЕЛ сигнал обжатия стоек - ЧТО БУДЕТ?
Обе будут ждать раскрутки колёс до 150 и включится в работу основная (если жать на педали конечно)и т.д.
В продолжении сюжета от DSA76: произойдёт следующее -
Педали обжаты НО АНТИЮЗОВАЯ ВИДИТ ВРАЩЕНИЕ с юзом И ВСЁ ВРЕМЯ ТРАВИТ ДАВЛЕНИЕ до 2-7 даже после перехода на резервную при 30 кмч. Стоит колёсам зацепиться за впп или грунт давление возрастёт.
В практике так работали системы при выкатывании на грунт во внуково 64017 (если не ошибся с номером)его так тихонько и тащило в сторону от осевой по льду с давлением до 5-7, пока не зацепился за грунт и сразу практически встал. При желании могу поискать данную посадку.

Снова неверно, уж извините....
При отказе всех концевиков обжатия шасси, как было поставлено условие, на посадке после касания и раскрутки колес до 150км/ч - появится возможность применять торможение. При обжатии педалей тормоза будут нормально работать до 30км/ч после чего произойдет отказ сначала основной системы торможения после сразу отказ резервной системы, ибо на нее также действует скорость 30 и отсутствие обжатия. Совершенно не важно зацепятся колеса или нет при скорости самолета менее 30км/час ТОРМОЖЕНИЕ от педалей будет НЕВОЗМОЖНЫМ, кроме того естественно вообще не работал реверс.
И остановить самолет со скорости 30 км/ч возможно ТОЛЬКО стояночным тормозом
vasilf
Старожил форума
11.01.2013 18:26
Aleksei ty160:

При отсутствии давления в гс на 18-20 картина будет аналогичная - однотипная система управления на ПС_90 с МУБ. В РЛЭ это описывается в действиях экипажа при отказе 1, 3 или 1 и 3 гс. Правда там не пишется , что пересилив РУР могут увеличиваться обороты двигателя.


Просьба пояснить, не совсем понятно, в чём тут заключается аналогия. Что МУБ везде один и тот же, и работает одинаково - это всё понятно. Но, раз на этих самолётах нет блокировки по обжатию стоек, то по какой причине не будет давления в ГС?
A777
Старожил форума
11.01.2013 18:27
2 rook
я вот читал что вы написали и так и не понял что вы хотели сказать, сначало мне это напомнило слышу звон но не знаю где он, видимо или читали не все а если читали то не внимательно , авиакрестьянин просил меня чтобы я ему ветер вставил в формулу , я ему на формулу подъемной силы и указал напомнив про набегающий поток, nardon скинул целое руководство про сдвиг ветра возьмите и почитайте а потом задавайте вопросы, в следующем посте оказывается и у вас скорость на заходе в зависимости от ветра меняется( пример с Шриланкой). если попадать в ситуацию сдвига ветра на посадке и перекладывать все на формулы и математикой заниматься то можно землю поцеловать, а в воздухе надо иметь представление и за пару секунд решить что делать , на счет испытателей то они такие же наши как и ваши, если кто то из вас узнает про сдвиг только из энциклопедии это нормально и вполне объяснимо, тем более лет 30 точно в ГА об этом знают, странно как можно сделать 3500 посадок и не разу не заметить изменение приборной скорости или подъемной силы при резком изменении силы ветра на заходе, называйте это как хотите и как вам нравится сдвиг, снос, градиент, но это явление было есть и будет и как на него реагировать тоже надо знать, в ГА при сильном сдвиге надо уходить на второй круг потому как небольшое добавление режима при отрицательном сдвиге( скорость падает) может быть не достаточно и может справится только режим вплоть до взлетного в ГА на взлетном не принято сажать самолет, и это ответственность экипажа, как у вас я не знаю если у вас на глиссаде принято двигать РУДми от малого до взлетного и в на второй уходить не надо и это нормально или небольшого добавления для данного типа достаточно то для вас это явление может быть и не опасно я на Су не летал и не знаю. Но когда вы заходите на посадку и думаете только про путевую скорость и она вам так важна то тогда конечно подхватить может.......
Относительно опыта и тренажеров да в ГА это явления отрабатывается как на тренажере и даже чаще чем раз в год , так и встречается в реальной жизни и тоже не раз в год а даже чаще, может не всегда на второй уходить надо но скорость может изменяться довольно быстро и существенно последний случай в нашей компании при весе самолета в 62 тонн при повороте ветра с бокового на попутный произошло падение приборной скорости на 40 узлов на 3000 футах и затем потеря высоты на 1000 футов после ухода на второй круг из за сдвига, и не в Африке а в одном из известных аэропортов Европы так что не только в Шриланке бывает, а если бы не ушли то представить можно что было если бы не было запаса по высоте. По поводу инертности как раз в этом случае как видно инертность не причем и инерция тяжелого самолета его не спасла т к скорость упала за 8 секунд , мое мнение масса самолета тут не причем и легкие самолеты в такое попасть могут
А про Внуково наскольку помню на полосе ветер был строго боковой а не попутный, с попутным садиться можно опять таки в зависимости от его силы и типа самолета
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 18:30
abuabmop:
2ТСО: Ситуация развивается многими путями и может случится так, что люди введённые именно Вами в заблуждение, специалисты имеющие "АБСОЛЮТНУЮ уверенность в своих знаниях и способностях с буквоедской точностью оценить ситуацию, ещё далёкую от аварийной и принять верное решение" окажутся заложниками Вашего узкого взгляда....
Дай Бог, чтобы Вас никогда не качнуло в сторону в этой ситуации.
Особенно с Вашей уверенностью, что "всё исправно" в этом мире.

Крутилось в мыслях, но могла так грамотно оформить. СПАСИБО.

2Таймень:
два варианта:
- уход с пробега (все в исходное), пошли обороты, по скорости угол, набор безопасной высоты, не стремно- если самолет сбалансирован на посадке (летел же и управлялся), стремно, как указывал здесь один грамотный пилот- может возникнуть перебалансировка самолета по известным причинам, но к этому надо быть готовым и знать свой самолет и вовремя реагировать. Не факт, что не станут "глючить" "воздушные тормоза" и реверс. Здесь уже бабка надвое сказала.
Второй вариант:
- экстренное торможение- РУДы на "Стоп!", еще на полосе, пневматики в лоскуты от аварийной...

Благодарю Вас, услышала четко то, что жду давно. Отца сына с ДР! Если бы еще оценить оба эти расклада по секундам на предмет осуществления при заданном лимите времени и пространства.

2Alex Skyboy:
**Я и хочу понять, как можно взлетать, НЕ ПОНИМАЯ ЧТО ПРОИЗОШЛО?? И не зная, не повторится ли то же самое снова??

Если автоматика самолета позволяет дать взлетный (при этом обрубить все предыдущие команды электроники на реверс и интерцепторы и т.п.) и уйти в небо, то так и надо было делать, когда прошли 2/3 ВПП и скорость около 180 км/ч с градиентом роста.

Хочу понять логику возможных действий при оценке совокупности рисков. Ваше предложение начинается с «если». Сколько времени понадобилось бы для того, что выяснить это опытным путем. А «если» не позволила бы, - когда прошли уже больше, чем «когда прошли 2/3 ВПП», - то что?

Возможно, что у приближенных к Богу, всё по другому, однако все верующие при физических болезнях вызывают 03 или идут в поликлинику, а не в церковь, хотя уж они то должны знать, что физическая смерть их только приближает к Богу.

Алекс, статистика с какой выборкой?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 18:32
Alex Skyboy:

длинный пост , потому не привожу....

Ошибочка в следующем пункте

прижимаем НК и щтурвал соразмерно против ветра, держим направление
- угол атаки упал, самолет (65т !), просел (иногда, убирают закрылки)
- тормозим и вкл. пусть автоторможение (вот здесь, неужели самолет (65т), не обожмет стойки и не "продавит" концевики???
- автоматом, пошли спойлера и интерцепторы....

нету тормозов до тех пор пока не выйдут спойлеры как вам понятней, и НИЧТО не продавит концевики кроме ЭТИХ спойлеров, а автоматически они выпустятся только ПОСЛЕ продавливания...

Замкнутый круг - и выход сейчас указан ОФИЦИАЛЬНО в изменении №33/
Выпускать ВРУЧНУЮ если уж свиситишь на большой скорости.
Alex Skyboy
Старожил форума
11.01.2013 18:39
Весенняя Ласточка:

Хочу понять логику возможных действий при оценке совокупности рисков. Ваше предложение начинается с «если». Сколько времени понадобилось бы для того, что выяснить это опытным путем. А «если» не позволила бы, - когда прошли уже больше, чем «когда прошли 2/3 ВПП», - то что?

Я не знаю автоматику совокупности и порядка включения в работу тормозных систем у Т204.
Моё "если", только РУД на "взлетный" и в небо, если автоматика это может позволить, отсюда и моё "если".


Алекс, статистика с какой выборкой?

не понял к какому контексту.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 18:49
Тезис: все верующие
----------
Вопрос: статистика с выборкой 100%?

Моё "если", только РУД на "взлетный" и в небо, если автоматика это может позволить, отсюда и моё "если".
-----------
Времени выяснять было дофигища.


Aleksei ty160
Старожил форума
11.01.2013 18:52
comrade:
Начнём с того, что Ваня немного ошибся, при пробе макс. реверс не проверяют ни на 154М, ни на 204

Что и требовалось доказать.
comrade
Старожил форума
11.01.2013 18:57
Aleksei ty160:

comrade:
Начнём с того, что Ваня немного ошибся, при пробе макс. реверс не проверяют ни на 154М, ни на 204

Что и требовалось доказать.


Но ТК есть и тягу отсоединяют. Вас интересовало, где конкретно написано про тягу.
Старый техник ULLI
Старожил форума
11.01.2013 19:01
2 comrade:
Кирилл, ну вот не вериться мне , что у почти нового самолета была разрегулирована проводка управления сразу двумя !!!!! двигателями и об этом никто не знал и продолжали дальше так летать.
Наши тоже привыкли сажать мягко и если автоматика не хочет работать, то сразу в ручную выпускают интерцепторы и дальше все начинает штатно работать

2 Aleksei ty160:
Я не знаю кто Вы по профессии, "Пользователь не заполнил анкету", но кто бы Вы ни были, права оскорблять технический состав Вам никто не давал. А если Вы летчик , то это двойной грех.
Здесь на ветке, Иван это единственный инженер по ЛА и Д и конкретно по Ту-204 и по его постам я вижу, что это очень грамотный инженер.
На одной из веток форума, один из многоуважаемых наших форумян спросил меня как то мое личное мнение об одной катастрофе. Я ответил и ..... ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ Я СТАЛ ЧУТЬ ЛИ НЕ ГЛАВНЫМ ВИНОВНИКОМ ЭТОЙ КАТАСТРОФЫ. Вот как он все повернул. Ваши выводы относительно Ивана , чем то похожи на тот случай. Предупреждаю. Свою МАСЛЯННУЮ ГАДОСТЬ в обиду не дадим.
И появление на ветке умозаключений
-ТЕХНИКИ НЕ ДОСМОТРЕЛИ
-ТЕХНИКИ НЕ СМАЗАЛИ
-ТЕХНИКИ НЕ ЗНАЮТ КОНСТРУКЦИЮ И РЕГЛАМЕНТ
-ТЕХНИКИ ЗНАЛИ , НО НЕ ДОЛОЖИЛИ

БУДЕМ ПРЕСЕКАТЬ!!!!! До появления расшифровок никто не имеет права обвинять экипаж , самолет и ИТС. НИКТО!!!!!
RUS66
Старожил форума
11.01.2013 19:11
2comrade:

....
Начнём с того, что Ваня немного ошибся, при пробе макс. реверс не проверяют ни на 154М, ни на 204. НО нам довольно таки часто всё-таки приходилось проверять работу этого режима и производить регулировку. В РТЭ Д-30КУ-154 есть ТК № 073.12.01м "Регулировка режима максимальной обратной тяги", начинается она со слов:
1 Проверку и регулировку режима максимальной обрат-
ной тяги произведите без включения РУ, для чего отсоедините
тягу между антипараллелограммом и рычагом перекидным, а
рычаг крана КР-59 законтрите в положение прямой тяги.

Позволю себе напомнить, что он этот момент до нас довёл, практически этим же текстом.
Лонжерон
Старожил форума
11.01.2013 19:26
Зря вы "копья ломаете" про проверку реверса.
Просто надо точнее писать - проверяются обороты Nквд максимальной обратной тяги, и регулируются, как и минимальной. В том числе по перечисленным выше ТК.
у2
Старожил форума
11.01.2013 19:34
Если самолёт пустой, тогда можно ещё уменьшить скорость перед посадкой?
балдакрут13
Старожил форума
11.01.2013 19:42
предложение модератору: аноним не может написать более одного поста! далее будьте уважительны к тем кто будет читать ваше "творчество" - ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ!!!
может градус хамства снизится? нет?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
11.01.2013 19:45
балдакрут13:

предложение модератору: аноним не может написать более одного поста! далее будьте уважительны к тем кто будет читать ваше "творчество" - ЗАПОЛНИТЕ АНКЕТУ!!!
может градус хамства снизится? нет?

Суждены вам благие порывы а свершить... ничего не дано...

Ну КАК контролировать ЧТО напишет в этой анкете клиент? Может по отпечаткам пальцев?
Весенняя Ласточка
Старожил форума
11.01.2013 19:46
у2:
Если самолёт пустой, тогда можно ещё уменьшить скорость перед посадкой?

Ветер был 8 порывы 15, боковик, чревато снижением управляемости, но даже Vref+20-30 не критично.
TCO
Старожил форума
11.01.2013 19:47
2 abuabmop
У меня нет никакой уверенности что всё в мире исправно. С чего вы взяли? На то и экипаж, чтобы привозить людей из одной точки в другую живыми, даже если что-то стало неисправным. Просто в рассматриваемом полёте всё было исправно. Экипаж поставил себя в трудную ситуацию, а затем перевёл её в аварийную с последующим переводом в катастрофу. На абсолютно исправном самолёте. Что и обязан был довести до лётного состава ЛД RW. На следующий же день, как это делают во всех компаниях. Потому что катастрофа, а не простой инцидент. А официально он конечно может всё повторить уже после официального же ознакомления с расшифровкой.
А уверенность в правильности - это воспитание и обучение, обучение и воспитание. В том числе и обучающих. А как же иначе? Бога нет, значит надежда только на людей.
балдакрут13
Старожил форума
11.01.2013 19:54
Ну КАК контролировать ЧТО напишет в этой анкете клиент? Может по отпечаткам пальцев?

Модератору в помощь весь интернет!!! не усложняйте.
Хотя эффект больше рассчитан на воспитание - отвечать за свои слова нужно ВСЕМ и ВСЕГДА..
да черт возьми иногда похожу на "мечтателя кремлевского"
но это не так.
авиакрестьянин
Старожил форума
11.01.2013 19:56
to A777:

All Right:
Прав A777. Слова летчика-испытателя, возможно, перепутали журналисты.
...Сдвиг ветра-это изменение направления или скорости ветра...
Изменение ветра на попутный всегда более опаснее, чем на встречный, особенно вблизи земли(взлет и посадка).

Дорогой A777:! Вы своим разъяснением про сдвиг, подтолкнули меня высказать возможную версию этой катастрофы.
Экипаж, зная что при сдвиге ветра в зад (при попутняке) самолет может внезапно упасть из-за потери подъемной силы (что очень нехорошо), поэтому они решили держать повышенную скорость (что лучше). Но сдвиг неожиданно произошел в перед (на встречный). Получилось что держали повышенную скорость, а тут еще прирост подъемной силы от встречного ветра, вот их и понесло. Ну а дальше результат на лицо.
Когда попутный ветер резко меняется на встречный (или наоборот), то это, я бы сказал, уже не сдвиг, а ПЕРЕДВИГ ВЕТРА.
СССР-86868
Старожил форума
11.01.2013 19:57
2 ТСО

На то и экипаж, чтобы привозить людей из одной точки в другую живыми, даже если что-то стало неисправным. Просто в рассматриваемом полёте всё было исправно. Экипаж поставил себя в трудную ситуацию, а затем перевёл её в аварийную с последующим переводом в катастрофу. На абсолютно исправном самолёте



Вы, всё-таки, упорно не желаете слушать никого кроме себя ((
1..919293..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru