Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..828384..185186

экс
Старожил форума
10.01.2013 12:28
ТСО Вы столько раз ответили All Right, но так и не ответили "Простому пилоту", надеюсь Вы помните текст его обращения к Вам... Про наказание из того текста, надеюсь, что Ваших умений, навыков и знаний хватит, что бы не сделать из Вашего экипажа героев РФ, надеюсь оно будет другим.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
10.01.2013 12:28
2aviator777:

Весенняя Ласточка:


Вы меня не убедили в «львиной доле вины экипажа», простите.
Разберем каждое звено Вашей цепочки (по имеющейся в общем доступе информации) на предмет субъекта вины. По порядку.

Повышенная скорость/перелет = МУ\\+действующая практика ЛМР АК.
Порядок и очередность применения реверсивного торможения и интерцепторов = действующее РЛЭ (пп3\\+4).
Последствия необжатия КВ = конструктивно не предусмотренная возможность задать самолету параметр "Земля" из кабины кнопкой или автоматически при помощи измерения расстояния до земли (радиовысотомер или как там у вас).
Несрабатывание реверса/автоматического торможения/выпуска спойлеров при отсутствии обжатия КВ ООШ = недостаток конструкции.
Отсутствие возможности снять все блокировки в ручном режиме = см выше.
Отсутствие достоверной и своевременной индикации = см. выше.
Переход вместо реверса на прямую тягу = см. выше.
Нереализованный уход = негласный запрет\\+непредсказуемая и необъяснимая работа в течение 25 секунд силовых установок.
Противотанковый ров = концепция развития инфраструктуры и БП.
Ненатренировались на «особые случаи»/ не разбирали выкат в Новосибе = см. п. 1

Так что вся цепочка говорит о том, что вины конкретно экипажа НИКАКОЙ.
(если только, что стоп-кран за сто метров до ямы не врубили.)
А летчики наши самые лучшие. ИМХО.

*******

Ваши летчики может и самые лучшие, не спорю.
То, что вы написали это набор слов, которых вы набрались тут, при этом не понимаете, что эти слова значат.

Во-первых повышенные скорости и перелет (если они были) - ЭТО ОШИБКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ. Принятое решение в данном конкретном случае держать скорость на 30 км/ч выше рекомендованной - было ошибочным решением, которое отняло 700-800 метров полосы и секунд 10 времени.
Далее в цепочку включилась погода (все что я пишу это лично мое видение той ситуации, исходя из той не всегда достоверной и не полной информации, которую нашел). Порывистый ветер, боковой/попутный, низкий коэффициент сцепления.
Далее сыграли свою роль конструктивные особенности ВС: самолет коснулся, но стойки не обжаты и не работают системы торможения.
Это не первый случай, когда на данном самолете концевики не обжимаются и экипаж ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ ГОТОВ к данной ситуации.
Дальше больше вопросов чем ответов и много не ясного: что предпринял экипаж. насколько эти действия соответствовали РЛЭ. был ли исправен реверс и системы торможения.

Но информация о том, что они вручную не выпустили интерцепторы, не применили систем аварийного торможения, перетянули РУР, что двигатели вышли на прямую тягу, говорит не в пользу экипажа.


Из 13 строк, что Вы написали, 9 - изложение аббревиатур из моего поста в беллетристическом стиле. Для обоснования виновности экипажа этого недостаточно.

И еще из личного опыта, из всех случаев когда мне приходилось пользоваться ВС как средством передвижения, именно российские "операторы" мне помнятся как умеющие производить посадку наиболее комфортно для "паксов". (Правда летала только боингами, но это дела не меняет.)


aviator777
Старожил форума
10.01.2013 12:39
Весенняя Ласточка:
Для обоснования виновности экипажа этого недостаточно.

*****

Не хотел высказываться так грубо, но для талантливых ласточек задам вопрос:

Когда ИСПРАВНЫЙ САМОЛЕТ врезается в стену, кто виноват?
Обосновывать вину экипажа не собирался и не собираюсь, но именно ОШИБКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ и НЕВЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА в сложившейся (усложненной перелетом, погодой, конструктивными недоработками ВС) ситуации привели к таким последствиям
nandron
Старожил форума
10.01.2013 12:43
«Не судите, да не судимы будите.»
(Матф.7, 1-6).
http://top.rbc.ru/incidents/09 ...
Alex Skyboy
Старожил форума
10.01.2013 12:52
nandron:

«Не судите, да не судимы будите.»
(Матф.7, 1-6).
http://top.rbc.ru/incidents/09 ...


Они не судят, они рассуждают!
aviator777
Старожил форума
10.01.2013 12:53
nandron:

«Не судите, да не судимы будите.»
(Матф.7, 1-6).
****

Думаешь, я самолет "разложу" и тут про меня никто не напишет? Сомневаюсь.
44J90
Старожил форума
10.01.2013 12:53
Весенняя Ласточка: Из 13 строк, что Вы написали, 9 - изложение аббревиатур из моего поста в беллетристическом стиле. Для обоснования виновности экипажа этого недостаточно

Ну, так Вы бухгалтер, ? Беллетрист? Ласточка?
По моему, троллите под грифом "Ласточка".
Арабский Лётчик
Старожил форума
10.01.2013 12:58
Весенняя Ласточка:

Арабский Лётчик:

Вы - Судия Вселенной?

Просто я - за объективность.
И за оценку всех причин и следствий их совокупности.

А Вы - Адвокат Вселенной?
Ваше безосновательное утверждение, про самых лучших наших летчиков как раз об этом и говорит. Я не говорю, что Вам заплатили. Но Ваши воинстенные заявления, похоже, вполне говорят о заинтересованности.
Проведя в авиации много-много лет я утверждаю, что с подавляющнй вероятностью здесь экипаж сильно накосячил. В их распоряжении изначально были длинная полоса с нормальным коэффициентом сцепления, предельно легкий самолет, реверс, интерцепторы, две системы торможения и стопкраны двигателей. Отказ любой из этих систем для действительно профессионального экипажа не может привести к такой катастрофе. Даже, если вообще не тормозить, то он сам в этих условиях почти остановится до конца ВПП. Ну, съедет в яму. Но, не перелетит ее, врезавшись в отвал дороги. Вот и весь разговор.
А Вы нам высокопарно про самых лучших летчиков...
abuabmop
Старожил форума
10.01.2013 12:58
Сам стал переходить на красный цвет и попал под машину?
Довольно неплохой и поучительный пример!

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Приложите усилия и продвиньтесь в своих могучих рассуждениях чуть дальше.
Пешеход отвечает сам и один за выполнение им известных ему правил.
Тут многие вопиют, что "пилот должен думать о нас, тех кто у него за спиной".
И не только пилот. И думают.
Именно поэтому у перехода на красный свет нет блокировки исключающей это, а у самолёта она есть.
Чтобы пилот в любом состоянии, в любых обстоятельствах не смог сделать роковой шаг.

Блокировка, защита "от дурака", "от бугая" - называйте как хотите того, кто смог её преодолеть.

Её нет. Она должна быть. Она никого не защитила.
Можно кричать дальше.

abuabmop
TverKadet
Старожил форума
10.01.2013 13:03
2 Весенняя Ласточка:

TverKadet: писал
"Было достаточно случаев и прерванного взлета и выкатов (ну ломается этот самолёт часто - ничего тут не поделаешь)."

TCO: писал
"...Но перед первым ознакомительным полетом курсант уже должен знать, что самолет полностью в руках пилота."

Прошу срочно господ Судей Вселенной прийти к общему мнению.
Иначе у простых смертных случится КЗ.


Здесь никаких противоречий нет. Самолет полностью в руках пилотов. И в случае возникновения поломок ПИЛОТ должен быть готов безопасно завершить полёт.
TverKadet
Старожил форума
10.01.2013 13:06
2 All Right:

Да ты, смотрю, никак не уймёшься, самовлюблённый чудак с большой буквы "М"!
nandron
Старожил форума
10.01.2013 13:07
aviator777:
Думаешь, я самолет "разложу" и тут про меня никто не напишет? Сомневаюсь

"...Не судимы будете" - это не про forumavia.ru, сынок.
Aleksei ty160
Старожил форума
10.01.2013 13:10
Willi:
Включение реверса двигателя все еще блокировано автоматикой Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться. Скорость пробега достигает более 230 км/ч.
Наконец, в какой-то момент самолет получается опустить на обе стойки шасси одновременно. Проходит сигнал "обжаты левая и правая стойки". Срабатывает автоматический выпуск интерцепторов. Срабатывает сигнал "реверс включен". В этот момент машина проходит торец ВПП. До бетонного кювета остается менее 300 м. Прежде чем рухнуть туда, самолет тормозится примерно с 235 до 170 км/ч.
Это МСРП.

1)Возможно у Вас опечатка - вместо РУД лётчик манипулировал с РУР
2)Исходя из предположения выхода на повышенный режим прямой тяги сразу двух двигателей то этого было бы достаточно для значительного роста скорости, а здесь всего только до 230.
Скорее всего вышел на повышенные обороты только правый (как в Новосибирске) создав разгон и несимметрию в тяге провоцируя некоторое изменение курса и внося дополнительные трудности в борьбе с самолётом по крену.
Кто при этом держал штурвал, а кто РУР? Скорее всего КВС -РУР, а второй двумя руками пилотировал.
Когда "перекачивались" с одной стойки на другую кратковременно сработали КВ на обоих стойках которого хватило только на открытие замка одного из реверсов с высвечиванием жёлтого сигнала - замок реверса открыт левого двигателя. Этого времени не хватило для отработки полного цикла реверсам и интерцепторов, а сигнал с КВ пропал и вместе с ним давление.
В итоге имеем борьбу с выравниванием по крену, сигнал откр замка левого, рост тяги правого полное непонимание что происходит.
Такая комбинация могла спровоцировать мнимое ощущение работы реверса левого двигателя.

vany.ivanov2014:
По поводу эксперимента.
На ВСЕХ двигателях ПС-90А, на любом типе ВС все тоже самое. Есть возможность при не переложенных створках реверса применяя очень большое усилие увеличить аРУД до 26-33гр.
Я первый раз пробовал с места БИ. После этого с любого пилотского кресла я смог удержать РУДы в МАХ одной рукой не более 10 секунд.

А об этом знают Туполя или Пермяки?
А то понапишут "кривых" рекомендаций в РЛЭ для отписки, а не решат проблему с КПН - фактически аварийную, да ещё подсунут бюллетень БД/БУ вместо БА.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
10.01.2013 13:11
Авиатор, мне понятна Ваша позиция, потому что я сама работаю в сфере экономики и финансов. Но хочу, чтобы Вы поняли одну вещь: вопрос "Кто виноват?" лежит в области нравственности, а ответ "Что делать?" - в области экономики. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. Может в жизни сгодится.
quafodil
Старожил форума
10.01.2013 13:12
vany.ivanov2014:
Если Вы связаны с авиацией, то эти высказывания говорят о полном Вашем непрофесианализме...
Вы знаете как производится регулировка площадки малого реверса? Вы представляете сколько градусов должна быть альфа РУД при обратной тяге для достижения оборотов 0.7 номинала ???
Вы видели механизм привода КВ, читали ТК по регулировке?
Я ОЧЕНЬ в этом сомневаюсь.

"Ну во первых строках хочу сказать вам, уважаемая Катерина Матвевна" что слово не профессионализм пишется с двумя буквами "с" и через букву "о", а не "а", а то "анал" какой то получается, я действительно в "анализме " как то не участвовал, да и не очень хочется.
Теперь по поводу ваших ремарок.
Я действительно не знаю в тонкостях, как проводится регулировка малого реверса, не моя специализация, впрочем если нужно, то и в ТК разберусь и на самолет схожу (ребята с АТБ помогут). Каждый должен заниматься своим делом, причем "профессионально" заниматься, вы это верно подметили. НО, когда нас лихорадочно заваливают директивами МАК, Росавиации, наскоро сляпанными временными изменениями с требованием срочно изучить всему ЛС и отчитаться об изучении, то у людей начинают возникать вопросы.
Вот одна из них
"Техническое решение № 15519-41.03
по поддержанию летной годности парка самолетов типа Ту-204, Ту-214 и их модификаций с двигателями ПС-90А.
20.12.2012 года при выполнении рейса №ИН123 по маршруту Внуково- Новосибирск (а/п Толмачево) после посадки произошло выкатывание самолета Ту-204-100В № RA-64049 авиакомпании Red Wings за пределы ИВВП.
Предварительный анализ информации, полученной от Росавиации в период с 20.12.2012г. по 29.12.2012г., показал:
1. После посадки самолета не сработали концевые выключатели обжатого положения левой опоры шасси, что привело к следующему:
1.1.Невыпуск в автоматическом режиме интерцепторов и воздушных тормозов (интерцепторы вручную не выпускались);
1.2.Невключение реверса двигателей. Сигнализация об открытии замков реверса и включения реверса на МСРП отсутствует;
1.3.При установке РУР в положение малого реверса правый двигатель вышел на режим прямой тяги nвд ∼85 %, вследствие неправильной регулировки системы управления силовой установкой;
1.4.Тормозная система работала в основном режиме (кроме отсутствия давления в задней паре колес левой основной опоры – при этом отсутствует сигнал «Отказ одной пары колес основной подсистемы торможения»)."
Про 0.7Н я не придумал сам, вы лучше поинтересуйтесь о профессионализме ваших коллег из РЭДОВ, когда они после замены моторов не выполняют регулировки проводки управления двигателями или регулируют так, что у них оказывается это возможно, и там где режим вышел на 0.4Н, он может выйти и на 0.7Н. Я уже не удивлюсь если в следующий раз при включении малого реверса движок маханет на ЧР. Хотя до этих случаев, я бы в лицо плюнул тому, кто уверял бы меня, что может увеличиться режим выше МГ на упоре малого реверса, кудесники мать вашу.

балдакрут13
Старожил форума
10.01.2013 13:23
2 abuabmop Блокировка, защита "от дурака", "от бугая" - называйте как хотите того, кто смог её преодолеть.

Её нет. Она должна быть. Она никого не защитила.
Можно кричать дальше.

Вот и вас довели до эмоций!
Здесь половина участников дружно хаяли самолет за чрезмерную автоматизацию, теперь слышатся голоса о том, что мало пресловутой "защиты от дурака". Истина где-то посередине.
Как это ни горько осознавать, события вокруг этого случая опять ведут к ВИНЕ экипажа как основной, это следует прежде всего из того что ТУ204 продолжают летать и не только в RW.
Эмоции стихнут останутся голые факты в виде записей из ящиков и тэ дэ. Раз уж Вы на форуме не сваливайтесь в дискуссии которые не о секундах, км в час и прочих точных вещах.
П....лов здесь много а читать можно единиц.
С УВАЖЕНИЕМ.

vany.ivanov2014:
СПС за ваши ответы! вполне информативно.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.01.2013 13:23
Весенняя Ласточка:

Авиатор, мне понятна Ваша позиция, потому что я сама работаю в сфере экономики и финансов. Но хочу, чтобы Вы поняли одну вещь: вопрос "Кто виноват?" лежит в области нравственности, а ответ "Что делать?" - в области экономики. Надеюсь, Вы поняли мою мысль. Может в жизни сгодится.

Как сработает Ваша нравственность, когда Вы увидите, как кто-то какает на Ваш входной коврик у двери в квартиру?
Я думаю, что Ваша нравственность позволит ему выдать кусок туалетной бумаги, а финансовая составляющая Вашей души, купит ему таблетки от расстройства желудка.

P.S. Есть еще добрые люди на свете.
kovs214
Старожил форума
10.01.2013 13:28
quafodil:

....Предварительный анализ информации, полученной от Росавиации в период с 20.12.2012г. по 29.12.2012г., показал:
1. После посадки самолета не сработали концевые выключатели обжатого положения левой опоры шасси, что привело к следующему:
1.1.Невыпуск в автоматическом режиме интерцепторов и воздушных тормозов (интерцепторы вручную не выпускались);

10/01/2013 [13:12:49]


"Не любят" интерцепторы в Рэдах ((. Что-то с технологией работы экипажей...
Марцелл_Олди
Старожил форума
10.01.2013 13:30
Уважаемые Авиаторы и Техники! (Именно так, с Большой буквы!) Поскольку периодически дискуссия сворачивается в область предположений, Можно узнать, какая скорость примерно будет в конце ВПП в данном конкретном случае, если вообще НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО? Т.е. полностью убавить тягу и просто сидеть, рулить?
aviator777
Старожил форума
10.01.2013 13:31
nandron:

aviator777:
"...Не судимы будете" - это не про forumavia.ru, сынок.
===========

НАНДРОН, азывать сынком меня не стоит! Нарываешься на грубость! И с твоим ником, я бы подумал, прежде чем грубить людям. Рифма сама собой напрашивается!

to lastochka:
самолеты летают не по законам экономики и нравственности. вряд ли ваши недалекие умозаключения мне пригодятся в жизни.
Aleksei ty160
Старожил форума
10.01.2013 13:32
quafodil:
Я уже не удивлюсь если в следующий раз при включении малого реверса движок маханет на ЧР. Хотя до этих случаев, я бы в лицо плюнул тому, кто уверял бы меня, что может увеличиться режим выше МГ на упоре малого реверса, кудесники мать вашу.

+100
а главное этому ничего не мешает - кнопочка на РУДе имеется.
edmi2000
Старожил форума
10.01.2013 13:43
Уважаемые специалисты, прокомментируйте, пожалуйста следующий момент:
vany.ivanov2014 пишет: "... Мал. реверс -аРУД \-14..-20 -проценты n2 70 \+-1
МАХ реверс-- аРУД \-36..-37 -проценты n2 84 \+-1... "
При этом, quafodil пишет: "... 1.3.При установке РУР в положение малого реверса правый двигатель вышел на режим прямой тяги nвд ∼85 %, вследствие неправильной регулировки системы управления силовой установкой...".

Возможна ли ситуация, когда при положение РУР "Малый реверс" фактически получается режим "Максимальный реверс"?
Ektock
Старожил форума
10.01.2013 13:45
Если можно, я хотел бы повторить свой вопрос, который задавал на ветке раньше, я так и не разобрался...

Если семейство Ту-204 в эксплуатации уже более 15 лет, и до сих пор случаев, подобных внуковскому, не было, именно по набору событий, отказов, ошибок, то это о чём говорит? Вульгарно выражаясь, что этот тип самолёта стал "внезапно" выдавать загадки-подлости? Или что на данном конкретном борту был набор отказов, с которыми в реальной ситуации за считанные секунды не разобраться? Или что разобраться можно было, но это ясно на земле, в безопасности, перед компом, даже любителю вроде меня, а пилотам в кабине могло быть и реально не ясно?

Я, наверное, упустил, было на ветке - а интерцепторы были выпущены, вручную, в процессе пробега?

До официального отчёта рано говорить, так что я просто рассуждаю как любитель, со всем возможным уважением к летающим людям....Если я правильно понял мнение большинства лётчиков и авиационных специалистов на форуме, то разобраться и принять приемлемое решение можно было почти на любой стадии аварийной ситуации, и экипажу не хватило времени понять, что реверс не переложился, и надо вернуть РУР в положение прямой тяги и тормозить оставшимися средствами...

Заранее спасибо за любые комменты

С самым большим уважением
vasilf
Старожил форума
10.01.2013 13:45
korvl22001:

Ну зачем тогда безграмотные выдержки сюда цитировать....и ссылаться на них:

Затем, что это установленные факты, хоть и изложенные так, как поняли их журналисты.


Простите мне моё любопытство, просто не могу не спросить.

Это в анкете написано. И это не должность, а подтверждённая квалификация. А должность совсем недавно называлась директор подразделения. Надеюсь, что удовлетворил ваше чрезмерное любопытство.
vany.ivanov2014
Старожил форума
10.01.2013 13:50
quafodil
Уважаемый! Вы правильно сказали каждый должен заниматься своим дело. Если Вы ничего не понимаете в регулировке, не надо об этом говорить. Я бы все же посоветовал Вам сначала изучить ТК. Вы знаете когда производилась замена двигателя? Неправильная регулировка проявилась бы НА ВСЕХ РЕЖИМАХ сразу на опробывании после замены СУ. Но я сомневаюсь, что Вы об этом знаете... Мне трудно спорить и говорить с человеком, который не понимает о чем говорит. Прошу прощения за орфографические ошибки, видимо эмоции... Обычно пишу правильно.
TCO
Старожил форума
10.01.2013 13:52
2 Марцелл_Олди
Если подойти на расчётной скорости и правильно произвести посадку - правильно!, а не мягко, то скорость в запрошенной вами точке без всяких попыток торможения будет близка к скорости руления. "Скорость медленно идущего человека" или на пару узлов больше.
2 Ласточка
Я про нравственность помолчу, про экономику ещё могу потереть, но не здесь.
Кто виноват - вопросов нет!!!
Что делать - давно всем понятно!!! Но многие обижаются.
nandron
Старожил форума
10.01.2013 13:53
aviator777:
...И с твоим ником, я бы подумал, прежде чем грубить людям. Рифма сама собой напрашивается!

Сынок, ты прежде чем грубить дедушке, поспрашивай у друзей, как называется сумма цифр твоего ника и что это значит.
TCO
Старожил форума
10.01.2013 13:58
2 экс
Я прошу прощения, я не всю ветку внимательно читал. Возможно ваш вопрос выпал из моего поля зрения. Извините.
gms
Старожил форума
10.01.2013 13:58
Я летал на Ил62/76, не было проблем с реверсом.
На Ил62 КВС перед торцом (10-15м) дает команду "малый газ", "перекладка" створки внешних СУ (реж мг) ковши на реверс и БИ контролирует по индикации синхронную перекладку створок реверса.
створки реверса переложены
на замках, след команда КВС "спойлеры", БИ "выпущены", КВС "реверс"- БИ двигает руд на режим реверса тяги, КВС "Торможу"- БИ контролирует давление в торм сис-ме по давлению и индикации.
И все просто, не раз садились на Ил76 Gпос-170т в странах Европы где шуметь нельзя, и реверс не включали.Спойлеры, тормоза.
------
это говорит, о том что нах такая автоматика, мужики в кабине может быть не сработали своевременно, но будем ждать инф СОК и коллеги не надо обс...ть друг друга.
























kovs214
Старожил форума
10.01.2013 13:59
TCO.

Что делать - давно всем понятно!!! Но многие обижаются.


Просто не надо говорить соседу Дону Педро, когда он открывает перед вами дверь, что его жена б..дь...Здесь - обижаются, Дон Педро молча завезёт в торец...
arti59
Старожил форума
10.01.2013 13:59
edmi2000:

Уважаемые специалисты, прокомментируйте, пожалуйста следующий момент:
vany.ivanov2014 пишет: "... Мал. реверс -аРУД \-14..-20 -проценты n2 70 \\+-1
МАХ реверс-- аРУД \-36..-37 -проценты n2 84 \\+-1... "
При этом, quafodil пишет: "... 1.3.При установке РУР в положение малого реверса правый двигатель вышел на режим прямой тяги nвд ∼85 %, вследствие неправильной регулировки системы управления силовой установкой...".

Возможна ли ситуация, когда при положение РУР "Малый реверс" фактически получается режим "Максимальный реверс"?

Нет такая ситуация произойти практически не может при отрегулированном МУБ (Механизме управлении и блокировки) на двигателе. Системой рычагов и качалок поводок на агр. НР-90 жестко связан с МУБ, не давая дальше перевести РУР на увеличение режима реверса пока не произойдет полной перекладки РУ в положение обратная тяга. НО при чрезмерном усилии на РУР можно переселить блокировку увеличить режим.
kulverstukas
Старожил форума
10.01.2013 14:00
А я предупреждал!

Заголовки Newsru:
- Экспертов ссорит главная версия крушения Ту-204, подтвердившего печальный авиарекорд России
- Главная версия крушения Ту-204 вызвала споры экспертов об ошибках экипажа и "защите от дурака"
- "Экипаж себя вел, как совершенно неопытные летчики"
- "Виновата" конструкция самолета
- Россия лидирует в мире по числу авиакатастроф

89кк
Старожил форума
10.01.2013 14:02
рлэ ту-204
5.10 отказы гидросистем
5.10.1 отказ одной гидросистемы
5.10.2 отказ двух гидросистем
-отсос интерцепторов и воздушных тормозов
-невозможность управления интерцепторами
-уменьшается в два раза скорость выпуска предкрылков и закрылков
-не работает система выпуска шасси
-возможна неперекладка или перекладка с задержкой створок реверса тяги правого двигателя
-не работает ГП-27 №1, 2 и 4
-не работает2 п/к управления поворотом передней опоры шасси
5.15 самопроизвольное увеличение режима работы одного из двигателей
5.15.1 признаки самопроизвольного увеличения режима работы одного из двигателей
5.15.2 действия экипажа при самопроизвольном увеличении режима работы одного из двигателей
Выключает двигатель


http://storage.mstuca.ru/bitst ...
Кафедра аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов
В.Г.Ципенко, В.П.Бехтир, М.Г. Ефимова, Ю.Н.Стариков
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТОВ ТУ-204-120 И ТУ-204-120С
8.13. Посадка при невыпуске механизации
Заход на посадку в этом случае выполняется при скорости 330 -
370 км/ч и угле атаки около 8°.
Путевая скорость при касании колесами основных опор – не более 390
км/ч, путевая скорость начала торможения – не более 370 км/ч.
При посадке с закрылками, отклоненными менее чем на 8°, посадочная
дистанция увеличивается примерно в 1, 65 раза по сравнению с нормальной. Ес-
ли при заходе на посадку закрылки отклонены менее чем на 8°, второй пилот
выпускает предкрылки от резервного управления на максимальный угол 23°,
после выпуска шасси на глиссаде при массе 80 - 85 т выдерживается скорость
325 км/ч.
Убедившись в
правильном положении самолета относительно оси ВПП и во включении ревер-
са обоих двигателей, второй пилот переводит РУД в положение
"МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС" по команде командира ВС.
8.14. Посадка при невыпуске предкрылков
Если при отклонении закрылков на угол 18° не отклоняются предкрылки,
то заход на посадку выполняется с закрылками, отклоненными на 18°, и с уб-
ранными предкрылками.
vasilf
Старожил форума
10.01.2013 14:03
quafodil:

Конечно, делать умозаключения, сидя за компьютером на мягком диване и учить жизни других очень легко. Как бы я себя повел на их месте, не знаю… Жаль ребят и я думаю, ЧТО В ТОЙ СИТУАЦИИ ОНИ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ. Так распорядился бог и судьба.


Спасибо за очень внятный и точный анализ. Примерно так же я и сам думал, но помалкивал без достаточного количества достоверных данных. Надеюсь, что ваши данные были вполне достоверными.
Уставший
Старожил форума
10.01.2013 14:03
Вот тут соглашусь. Вариант из серии "либо крестик снимите, либо трусы оденьте"
Если в кабине сидит целый бортинженер, то нафига такая автоматизация?
А если такая автоматизация, то нафига в кабине бортинженер?
gms
Старожил форума
10.01.2013 14:04
Я летал на Ил62/76, не было проблем с реверсом.
На Ил62 КВС перед торцом (10-15м) дает команду "малый газ", "перекладка" створки внешних СУ (реж мг) ковши на реверс и БИ контролирует по индикации синхронную перекладку створок реверса.
створки реверса переложены
на замках, след команда КВС "спойлеры", БИ "выпущены", КВС "реверс"- БИ двигает руд на режим реверса тяги, КВС "Торможу"- БИ контролирует давление в торм сис-ме по давлению и индикации.
И все просто, не раз садились на Ил76 Gпос-170т в странах Европы где шуметь нельзя, и реверс не включали.Спойлеры, тормоза.
------
это говорит, о том что нах такая автоматика, мужики в кабине может быть не сработали своевременно, но будем ждать инф СОК и коллеги не надо обс...ть друг друга.
























vany.ivanov2014
Старожил форума
10.01.2013 14:05
По блокировке. Черезмерное возрастание усилий на РУР после промежуточного упора (малый реверс) по сути и есть блокировка. При нормальной работе реверса после перекладки створок, РУРы на МАХ встают легко, без усилия и остаются в этом положении даже если убрать руку. При несрабатывании реверса усилие на РУРах после малаго реверса возрастает МНОГОКРАТНО!!! и РУРы сразу возвращаются на промежуточный упор после отпускания.
aviator777
Старожил форума
10.01.2013 14:05
nandron:

Сынок, ты прежде чем грубить дедушке, поспрашивай у друзей, как называется сумма цифр твоего ника и что это значит.
*******

Видно, дедушка, в молодости командиры (или кто еще не знаю) сильно затюкали тебя, что пытаешься самоутвердится за счет возраста и обращения к людям, которых в глаза не видел "сынок".
Captain 777
Старожил форума
10.01.2013 14:14
Интересно , на предпосадочном брифинге упоминались - ли особенности посадки с минимальным
посадочным весом, попутно- боковой ветер, реомендованные скорости для захода ,
особенности приземления, применение интерцепторов, реверса, тормозов и возможность ухода на второй круг( прерванной посадки),
(по нечеткой дикции радиообмена второй пилот находился уже в стрессе)ИМХО.
Выше был ролик ухода самолета с выравнивания -действительно при сильном боковике
(для сравнения прфессионализма) .
Пилоты понимают, то легкий самолет легко уйдет даже с касания без изменения посадочной конфигурации.
Весенние ласточки - зимой не летают!
Captain 777
Старожил форума
10.01.2013 14:15
Интересно , на предпосадочном брифинге упоминались - ли особенности посадки с минимальным
посадочным весом, попутно- боковой ветер, реомендованные скорости для захода ,
особенности приземления, применение интерцепторов, реверса, тормозов и возможность ухода на второй круг( прерванной посадки),
(по нечеткой дикции радиообмена второй пилот находился уже в стрессе)ИМХО.
Выше был ролик ухода самолета с выравнивания -действительно при сильном боковике
(для сравнения прфессионализма) .
Пилоты понимают, то легкий самолет легко уйдет даже с касания без изменения посадочной конфигурации.
Весенние ласточки - зимой не летают!
abuabmop
Старожил форума
10.01.2013 14:17

Мне не нужно...
Может кому-то необходимо, а мне нет.

Не нужно мне садится в сложняке с невыпущенной механизацией и боковиком, на повышенной скорости, в полупустом самоллёте, с перелётом, с отказавшимися выпускаться интерцепторами и командиром "рвущим" реверс, и мной орущим "Отказ реверса"...

Мне всё это не нужно, чтобы сказать - "Спасибо, Геннадий Дмитриевич, невзирая ни на что..."
Я и так, пойду на сороковины и скажу.

Кто-то горделиво считает, что свой замечательный опыт он приобрёл самостоятельно, что если буквы в РЛЭ чёрные, то на них нет красного.
Пусть их.
Дай нам всем, чтобы большее из перечисленного РЛЭ никогда нам не пригодилось.

abuabmop
spika
Старожил форума
10.01.2013 14:17
aviator777, можно к Вам вопрос?
Вот тут под ником Марцелл Олди вроде правильно предлагают посчитать дистанцию которую пройдет судно при торможении.

Допустим начальные условия таковы: Выключаются двигатели, реверса нет, начальная скорость 250км\ч, из механизации есть только интерцепторы (?), стояночный тормоз, что еще (?) - они забирают 20-40% (?) энергии при торможении.
Какое расстояние проедет судно?

Плиз..
AlexVor
Старожил форума
10.01.2013 14:18
2 Арабский Лётчик:
Проведя в авиации много-много лет я утверждаю, что с подавляющнй вероятностью здесь экипаж сильно накосячил. В их распоряжении изначально были длинная полоса с нормальным коэффициентом сцепления, предельно легкий самолет, реверс, интерцепторы,
две системы торможения и стопкраны двигателей. Отказ любой из этих систем для действительно профессионального экипажа не может привести к такой катастрофе. Даже, если вообще не тормозить, то он сам в этих условиях почти остановится до конца ВПП.
Ну, съедет в яму. Но, не перелетит ее, врезавшись в отвал дороги. Вот и весь разговор.
А Вы нам высокопарно про самых лучших летчиков...

Абсолютно верно. ПМСМ, имеем Ярославль № 2:
- опять в экипаже 3 чел. собранных вместе недавно;
- опять ЭВС с общим большим налетом;
- опять КВС и 2П имеют сходный общий летный авторитет;
- опять ЭВС по собственной инициативе уменьшил себе длину ВПП (отклонение от технологии);
- опять ЭВС своевременно не смог распознать особую ситуацию;
- опять имеем несогласованность действий ЭВС в особой ситуации.

При чем тут этот хороший самолет?
Все вопросы по предшествующим выкатам ВС этого типа и по этой АК - к КРС и ЛМО RW.
Shanghai76
Старожил форума
10.01.2013 14:22
не вникая в техническую сторону вопроса скажу свое мнение - что мешает при пректировании полос в России делать за посадочной ( взлетной ) полосой оставлять участок грунта длинной примерно 2км без всяких ям и канав для аварийного варианта посадки судна ? Что для этого необходимо - ровным счетом ничего - но данное предложение могло бы спасти десятки и сотни жизней когда самолет усилиями летчиков посажен но по каким то причинам не может быть остановлен - примеров последних лет масса - это и сгоревший в рейс 777 в иркутске ( на котором погиб мой сослуживец ) и домодедовский ту и точно ярославский як
edmi2000
Старожил форума
10.01.2013 14:26
2arti59
Нет такая ситуация произойти практически не может при отрегулированном МУБ


Спасибо! Но как тогда объяснить вот это "...1.3.При установке РУР в положение малого реверса правый двигатель вышел на режим прямой тяги nвд ∼85 %, вследствие неправильной регулировки системы управления силовой установкой...", при учете того, что vany.ivanov2014 говорит о том, что "...Неправильная регулировка проявилась бы НА ВСЕХ РЕЖИМАХ сразу на опробывании после замены СУ...!
АнДвен
Старожил форума
10.01.2013 14:28
quafodil:

Конечно, делать умозаключения, сидя за компьютером на мягком диване и учить жизни других очень легко. Как бы я себя повел на их месте, не знаю… Жаль ребят и я думаю, ЧТО В ТОЙ СИТУАЦИИ ОНИ СДЕЛАЛИ ВСЕ, ЧТО МОГЛИ. Так распорядился бог и судьба.


Спасибо за очень внятный и точный анализ. Примерно так же я и сам думал, но помалкивал без достаточного количества достоверных данных. Надеюсь, что ваши данные были вполне достоверными.

10/01/2013 [14:03:17]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Утро 29 декабря началось с головной боли, и жуткого предчувствия...
Я видел падающий самолёт , в чётких деталях задевший забор из веревок(!?)
Это возможно такое?
89кк
Старожил форума
10.01.2013 14:29
Допустим начальные условия таковы: Выключаются двигатели, реверса нет, начальная скорость 250км\ч, из механизации есть только интерцепторы (?), стояночный тормоз, что еще (?) - они забирают 20-40% (?) энергии при торможении.
Какое расстояние проедет судно?
===========
http://news.aviation-safety.ne ...
ASN News » NTSB: Mechanical defects, breakdown in monitoring procedures caused wintertime 757 runway excursion
Самолет остановился около 730 футов от конца взлетно-посадочной полосы., самолет приземлился примерно в 600 футах за порогом. Speedbrakes(интерцепторы), , автоматически не поднялись, реверс тяги, включился через 18 секунд после приземления.,
Анализ посадочных характеристик показал, что в подобных условиях ВПП, даже без включения реверса тяги, самолет остановился бы через 4500 футов (1370м) 6300-футовой (1920м)ВПП если бы speedbrakes были сразу подняты.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
10.01.2013 14:31
2abuabmop:

Мне не нужно...


И от меня пожалуйста скажите, Дмитрий Викторович...
spika
Старожил форума
10.01.2013 14:35
89кк

Спасибо, понятно..


И еще, не ссорьтесь. Похоже некотарая команда для этого тут и работает, а потом, как верно заметили, идут заголовки.
vany.ivanov2014
Старожил форума
10.01.2013 14:37
1.3.При установке РУР в положение малого реверса правый двигатель вышел на режим прямой тяги nвд ∼85 %, вследствие неправильной регулировки системы управления силовой установкой..."

В этой фразе много непонятного... В расшифровке обороты пишутся с точностью до десятых, и никаких примерно. Здесь же не указано значения аРУД, а это главное для понимания.
Я уже писал про бред сивой кобылы по поводу "смазки МЕХАНИЗМОВ ПРИВОДА концевых выключателей".

1..828384..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru