Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..787980..185186

Captain 777
Старожил форума
09.01.2013 20:41
В свое время в этой компании имели желание переучить Б/и на пилотов.
Откуда они пополняли штат б/инженеров на Ту-204 ,
может из тех, кого не переучили на пилота?
Какая роль Б/и, если он не контролирует выпуск интерцепторов на посадке?
Или после жесткой посадки в Парадубице они решили не пользоваться интерцепторами ,
а заход выполнять на повышенной скорости при минимальном посадочном весе?
Все разговоры про СДВИГ ветра или предельный боковик (6-12м/с) - это для журналистов,
потому что, они должны были уйти на второй круг еще на заходе, если расчет на посадку не
обеспечивал безопасную посадку в установленной зоне приземления.
Я уже задавал вопрос: кто их так научил заходить на безумно повышенных скоростях?
Ведь это уже стиль или почерк полетов всей компании( три выкатывания),
другие а/к летают без таких проблем.
Приемы посадки с максимальным ( и даже более) боковым ветром должны быть оттренированы
на тренажере, также, как и умение выполнять прерванную посадку- и взлет с конвейера .
Это все жизненно необходимо и отрабатывается до четкого автоматизма.
Например, Б-777 может приземляться и с боковым до 50 узлов,
а за 10 мин.можно выполнить 5 кругов "touch and go" (на тренажере).
Попробуйте- инструктора, научитесь сами и научите своих пилотов-это будет гораздо
полезнее, чем разбирать почему а/техника не делает все за вас автоматом .
Gass
Старожил форума
09.01.2013 20:50
Danhan
Спойлеры на Як 42 автоматические! Бортач может дотянутся за креслом командира выпустить вручную (наземный тест)но неудобно и не получилось у него, этим сперва только и занимались!
Что самолет не прижат поняли раньше, в середине полосы стало понятно что дело плохо и просто пошла оценка до какого момента пытаться тормозить или уходить! Як можно было и на 160 км.ч подорвать если что, время было! А по поводу причины увеличенной скорости пускай комиссия отвечает! я сейчас не летаю и не не могу давать такой оценки, это связанно с другими правилами полета и другими санкциями за всевозможные срабатывания датчиков предупреждения и ухода от рекомендуемых скоростей!! Нас в то время очень строго пинали за подобные ситуации, практически по каждому полету приходилось писать объяснительные вот и стали не летать а стрелки гонять! Еще один момент это склонность пилотов в возрасте излишне перестраховываться по скорости у молодых такого не наблюдал! В нашем конкретном случае можно было заходить на 220 а не 250-260
calvus
Старожил форума
09.01.2013 20:51
Newman:

На основе данных постоянного мониторинга состояния безопасности полетов и анализа ... указано на необходимость проведения ... ОАО «Туполев» совместно с заинтересованными организациями указано на необходимость ... Сформирована и приступила к работе комиссия ... по ... в соответствии с ...

... решениями XXVII съезда Партии.
Ничего не меняется: сначала убьем, потом создадим комиссию. И так везде.
Вот, на Домбае - коню понятно, что баллон может куда угодно покатиться, но нет - засунем туда двух чуваков, одного убьем, другого покалечим, ну, а тогда создадим комиссиюЖ

http://www.youtube.com/watch?v ...
kulverstukas
Старожил форума
09.01.2013 20:52
Мне бы в небо:

kulverstukas:

заход - ушли на второй круг, на втором заходе посадка, выкат и т.д.



Откуда информация?




TCO:
Самолет был абсолютно исправен вплоть до столкновения с земной поверхностью за ВПП Внуково.


Катастрофа самолета Ту-204 29.12.2012 г. в аэропорту «Внуково» 9 Января 2013

29.12.2012 г. произошла катастрофа самолета Ту-204 при посадке в аэропорту «Внуково», в результате которой погибли 5 человек.
По факту катастрофы самолета Ту-204 оперативный штаб Ространснадзора организовал сбор поступающей информации и выработку оперативных мероприятий, направленных на исключение повторяемости подобных авиационных событий.
На основе данных постоянного мониторинга состояния безопасности полетов и анализа информации по авиационным событиям с воздушными судами Ту-204, Ту-214, авиакомпаниям и организациям по техническому обслуживанию воздушных судов было указано на необходимость проведения оперативных мероприятий по предупреждению не срабатывания концевых выключателей, отказов систем уборки-выпуска шасси, управления механизацией крыла и поворотом передней стойки шасси на рулении.
ОАО «Туполев» совместно с заинтересованными организациями указано на необходимость рассмотрения вопроса о проведении мероприятий, направленных на повышение надежности указанных систем воздушных судов Ту-204, Ту-214.
Сформирована и приступила к работе комиссия Ространснадзора по проверке соблюдения требований законодательства в деятельности авиакомпании ЗАО «Ред Вингс», в соответствии с ФЗ-294.


All Right
Старожил форума
09.01.2013 20:53
Captain 777: Я уже задавал вопрос: кто их так научил заходить на безумно повышенных скоростях?
Ведь это уже стиль или почерк полетов всей компании( три выкатывания),
другие а/к летают без таких проблем.


Возможно те, кто раньше летал на ТУ-154 или ТУ-134.
abait
Старожил форума
09.01.2013 20:56
Повторюсь, никто не глумится и не винит погибший экипаж!
Но...
До многих тут , кажется, не доходит что имеют в виду ТСО и Арабский Лётчик, когда говорят немного жёстко!

Когда у Дугласа отвалилось крепление стабилизатора, когда у двух 737 заклинило РН в крайнем положении-в этих случаях действительно экипаж ничего не мог сделать даже теоретически...

А в Ярославле, возможно и во Внуково, в какой-то момент не было вмешательства в развитие ситуации, которая непрерывно усложнялась.
И так или иначе, еще ходит среди нашего брата "чувство избранности профессии", бравада, потом на форумах многоточия и "защита чести мундира".
А пассажиры и стюардессы должны быть обеспечены безопасностью 99.9 %, а это возможно при "принятии умом" CRM, небоязни ухода на второй, небоязни прерванного взлёта и т.д.

А экипажу Светлая Память!

kovs214
Старожил форума
09.01.2013 20:56
Внуково переименовали уже в Домбай...
RUS66
Старожил форума
09.01.2013 20:56
2Danhan:
Согласен, версия в топку.
Willi
Старожил форума
09.01.2013 20:56
C соседнего форума:

Машина совершает заход на посадку в усложненных метеоусловиях (боковой ветер, умеренный ветровой сдвиг).
Экипаж подводит самолет к ВПП со скоростью захода на посадку около 240-250 км/ч против рекомендованных РЛЭ 220 км/ч для располагаемого веса в 65-70 тонн. Пока некритично.
Перед касанием полосы экипаж пытается погасить скорость. Первое касание ВПП происходит на скорости практически ровно в 220 км/ч. Это стоит перелета на 900 м от торца полосы, при располагаемых 3100 м. Уже неприятно, но пока некритично.
Машина опускается на полосу с небольшим креном на левый борт. Происходит выдача сигнала - "обжата левая стойка шасси". При этом самолет по всей видимости из-за достаточно сильного ветра и малого веса "подхватывается" воздушным потоком и не может опуститься на правую стойку шасси.
Автоматика из-за необжатой правой основной стойки шасси не дает сигнал на выпуск интерцепторов и воздушных тормозов, а также блокирует включение реверса двигателя.
КВС согласно рекомендации РЛЭ легкими движениями миништурвала пытается парировать крен и прижать самолет к полосе. Но самолет, вместо прижимания начинает скакать, переваливаясь с боку на бок. Попеременно происходит касание ВПП и обжатие то левой, то правой стоек шасси. Автоматика тормозной системы пытается притормаживать то левыми, то правыми колесами, однако из-за работы системы антиюза делает это неэффективно.
В этот момент скорость самолета падает примерно до 200-205 км/ч и в запасе остается чуть больше трети длины ВПП. Уже критично.
Примерно в данный момент или чуть ранее, КВС или второй пилот должны были выполнить требование п 4.7.1.2(4) РЛЭ - при отказе автоматического выпуска интерцепторов сделать это самостоятельно ручным переключателем. Это позволило бы начать торможение и одновременно достичь прижимания самолета к полосе, поставив его на обе стойки шасси.
Данное требование РЛЭ экипаж не выполнил.
Вместо этого КВС продолжает попытки парировать крен и переваливание самолета миништурвалом и одновременно проводит манипуляции с ручкой управления двигателем, пытаясь включить режим реверса. Включение реверса двигателя все еще блокировано автоматикой Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться. Скорость пробега достигает более 230 км/ч.
Наконец, в какой-то момент самолет получается опустить на обе стойки шасси одновременно. Проходит сигнал "обжаты левая и правая стойки". Срабатывает автоматический выпуск интерцепторов. Срабатывает сигнал "реверс включен". В этот момент машина проходит торец ВПП. До бетонного кювета остается менее 300 м. Прежде чем рухнуть туда, самолет тормозится примерно с 235 до 170 км/ч.

Это МСРП.
openair
Старожил форума
09.01.2013 20:59
spika:

для Не патриота, про "магнитный сигнализатор стружки в масле самолета".

http://imageshack.us/photo/my- ...

ОффТоп. Там у Вас из альбома интересная бумажка выпала. Это специально?
Мне бы в небо
Старожил форума
09.01.2013 21:00
kulverstukas:
У меня Инфа с органов мин.транспорта, не документированная(!), на форуме подтверждали неоднократно..."дАбы нибыло" 100% не даю, лбом бится , что так было, не буду!
Весенняя Ласточка
Старожил форума
09.01.2013 21:02
Руководство по летной эксплуатации Ту-204 предписывает экипажу в случае невключения реверсов на обоих двигателях (об их активации в промежуточном положении РУР сигнализирует специальное табло "Реверс включен") немедленно прекратить попытки сдвигать рычаги дальше.

Простите, уточняющий вопрос: Сигнализировало ли табло именно о неисправности реверса? Если да, то как быстро? (То есть проблема, видимо, и состояла в том, чтобы именно быстро понять, что реверс не работает)

Геннадий Шмелев и его напарник, как полагают участники расследования, возникшую техническую неисправность вовремя не распознали. …По мнению некоторых экспертов, летчики приложили к рычагам такое мощное усилие, что частично преодолели блокировку РУР в промежуточном положении и увеличили таким образом прямую тягу двигателей. Понять, что машина в результате его действий не замедляется, а разгоняется, командир Шмелев смог лишь…

Позвольте еще вопрос: А КАК должен был КВС распознать техническую неисправность РУР ВОВРЕМЯ? (И соотв., затем применить альтернативные способы торможения)

Простите, если Вам мои вопросы покажутся глупыми, просто пока не смогла тут найти четкого ответа.
RUS66
Старожил форума
09.01.2013 21:07
2Willi:
......
Это МСРП.

Степень достоверности какая, на Ваш взгляд(раз ссылку не даёте)?
RUS66
Старожил форума
09.01.2013 21:12
2TCO:

Самолет был абсолютно исправен вплоть до столкновения с земной поверхностью за ВПП Внуково.

Согласен, для этого не надо ссылок или подтверждения СОК.
RUS66
Старожил форума
09.01.2013 21:15
2Весенняя Ласточка:
.....
Простите, если Вам мои вопросы покажутся глупыми, просто пока не смогла тут найти четкого ответа.

Вы его и не увидите, он у нас в голове и в слух его никто не скажет,


С уважением Андрей.
Sanslav
Старожил форума
09.01.2013 21:18
Еще вопрос, насколько опасен был сдвиг ветра в конкретных условиях 29.12, куда он сдвигал и был ли он вообче по факту окромя наличия бокового ветра с порывами официально указанными?
Вроде как тогда беспрерывно принимало борты и до и даже после. Если сдвиг был серьезно ощутим и столь существенно влиял и усложнял посадку, то это отметили бы все другие, которые садились в тот же день и то же примерно время и это тут же бы разнесли жадные до сенсаций журналисты и их СМИ
A777
Старожил форума
09.01.2013 21:19
Независимые эксперты в трагедии также винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра". Известный летчик-испытатель так описал это явление: когда при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину буквально подхватывает воздушным потоком и она не может коснуться земли. По его словам, пилоты в такой ситуации ничего сделать ничего не могут.

khimiki - если на авто при подьезде к перекрестку вы нажмете на тормоз - а авто станет разгоняться - скока времени вам понадобится чтоб распознать отказ ? Вы вьедете кому-нибудь в зад . Вопрос - кто виноват ? Думаю - суд будет долгим . Так и тут - кто придумал эту блокировку ? Уж сдирали с 757 - дак сдирали бы целиком - там реверс по высоте блокируется (менее 10 футов , вроде , можно включить ) как и на других иномарках .

Пилоты в этой ситуации которая описана в первом посте могут и обязаны уйди на второй круг , так что это явно не испытатель говорил

По поводу авто , я лично таких автомобилей не знаю если жмешь на тормаз а получается как на газ я думаю если даже такое и представить то методом исключения в первую очередь отпущу тормоз, сколько времени зависит от реакции и способности распознать отказ у пилотов эти качества должны быть очень высокие
Теперь по поводу иномарок. Не знаю как на Боинге , про А320 писал не раз там логика на посадке другая не такая как 204 в частности по интерцепторам , как я понимаю и не такая как на 757 и если на Боинге можно включить реверс на 10 футах ? То на А320 такого нет только после обжатия. Так что даже иномарки отличаются. А у туполева явные косяки с реверсом и интерцепторами
Уставший
Старожил форума
09.01.2013 21:25
В этот момент скорость самолета падает примерно до 200-205 км/ч и в запасе остается чуть больше трети длины ВПП. Уже критично.
...
Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей, и самолет вместо торможения начинает разгоняться. Скорость пробега достигает более 230 км/ч.
Наконец, в какой-то момент самолет получается опустить на обе стойки шасси одновременно. Проходит сигнал "обжаты левая и правая стойки". Срабатывает автоматический выпуск интерцепторов. Срабатывает сигнал "реверс включен". В этот момент машина проходит торец ВПП. До бетонного кювета остается менее 300 м. Прежде чем рухнуть туда, самолет тормозится примерно с 235 до 170 км/ч.


Чуть больше 1/3 полосы (пусть будет 1200 м.) со средней скорость 215 - это 20 с.
То есть 20 с. КВС рвал реверс, видя что скорость при этом растет (ну это ладно, допустим.)

Но затем, когда он уже визуально видел торец полосы в 200-300 метрах впереди, имея скорость 230, имея убранные интерцепторы, не имея включенного реверса вы хотите сказать что она продолжал пытаться прижать самолет на обе стойки?

Я верю в ошибки людей - они регулярно случаются. Но описанный здесь сценарий это не ошибка. Это попытка выставить всех 3 мужиков, сидящих в кабине полными олигофренами.
Captain 777
Старожил форума
09.01.2013 21:27
2 Willi
Не машина совершает заход, - а экипаж !
Со значительным превышением рекомендованной скорости захода на посадку :
в результате перелет , "посадка - полет" с мелким козлением, я уже писал выше о
НЕОБХОДИМОСТИ тренировки экипажей с предельными значениями бокового ветра,
" ногу по сносу и закрыться элеронами", совместив продольную ось с направлением
пробега по ВПП и приземлить самолет с выпуском интерцепторов, а далее реверс, торможение!
Посадка с креном на одну стойку , тем более , в подветреную сторону это детская ошибка
даже для пилотов Ан-2.
Может виной всему идиотская форма штурвала этого самолета,
но "землю на посадке" видит пилотирующий пилот!
Дядя
Старожил форума
09.01.2013 21:28
ТСО- за несколько часов до трагедии на прямом рейсе при посадке в Подгорице самолет ОЧЕНЬ сильно "приложили" о полосу... Нормальной проверки во внебазовом аэропорту не было вообще.
Это "абсолютно исправен"?
Danhan
Старожил форума
09.01.2013 21:31
Gass:
Спойлеры на Як 42 автоматические!
---
Т.е. ручного выпуска не предусмотрено?

Вцелом - за ответ огромное спасибо. Судя по вашему описанию, ситуацию Вы и Ваш экипаж распознали сразу после выравнивания.
Странно, что же могло помешать экипажу RW распознать ее? Но это вопрос не к Вам. Спаибо еще раз.

Willi:
Экипаж подводит самолет к ВПП со скоростью захода на посадку около 240-250 км/ч
---
А наскольно достоверно выглядят слова соседа? Дело в том, что тут двое утверждали что приводят данные СОК и оба сообщали о 260км/ч на выравнивании. Я не говорю, что были правы именно они, но все же. И скорость при ударе здесь называли 200..225, а этот источник - 170.

КВС или второй пилот должны были выполнить требование п 4.7.1.2(4) РЛЭ - при отказе автоматического выпуска интерцепторов сделать это самостоятельно ручным переключателем
---
Это требование РЛЭ к БИ, а не к КВС или 2П. 4.7.1.2 не указывает исполнителя, исполнителя указывает 4.7.1.3

Манипуляции пилота с РУД при блокированном реверсе приводят к увеличению тяги двигателей
---
Тут косяк похоже, т.к. если бы они РУД подвинули вперед - ни реверс не включился бы ни интерцепторы не вышли бы в автомате, о чем пишется далее. Т.е. речь идет про РУР, но ошибка в описании настораживает...

Весенняя Ласточка:
А КАК должен был КВС распознать техническую неисправность РУР ВОВРЕМЯ?
---
То, что он смог перевести РУР в МАКС при негорящих табло "РЕВЕРС ВКЛ" однозначно говорит экипажу, что что-то криво. Только дело в том, что НЕИСПРАВНОСТИ не было, была стандартная кривая работа кинематики РУР, позволяющая усилием продавить его до МАКС при закрытых створках реверса.

Уставший:
Это попытка выставить всех 3 мужиков, сидящих в кабине полными олигофренами.
---
Тут страниц ...дцать назад человек 5 из действующего ЛС утверждали, что они ни при каких обстоятельствах на "конвейер" не пойдут, если РУРы двигали после касания.
Что Вас так удивляет?

Дядя:
Это "абсолютно исправен"?
---
У Вас есть сведения, к каким отказам это привело?
Дядя
Старожил форума
09.01.2013 21:33
Не Подгорице, конечно....В Чехии...
Уставший
Старожил форума
09.01.2013 21:37
Danhan:

Уставший:
Это попытка выставить всех 3 мужиков, сидящих в кабине полными олигофренами.
---
Тут страниц ...дцать назад человек 5 из действующего ЛС утверждали, что они ни при каких обстоятельствах на "конвейер" не пойдут, если РУРы двигали после касания.
Что Вас так удивляет?

Представьте себе описанную ситуацию - такая скорость и такой остаток полосы. Мне кажется, вы штурвал до пупа потянете не успев даже задуматься, что вы там двигали, а что нет.
К тому же по предыдущим сообщениям похоже, что экипаж понимал, что реверса нет и почему нет. Поэтому оснований бояться уходить нет.
Ser_7
Старожил форума
09.01.2013 21:38
прослушал в сотый раз запись
Вот что я слышу на доступной мне записи

9268: Внуково-посадка, добрый день, РВ-9268, подхожу к посадочному, 400.
ВП: РВ-9268, Внуково-посадка, добрый день, удаление 12, правее 200 метров, вправо посадочный 400 до глиссады.
9268: 400 до глиссады занимаю, РВ-9268.

ВП: РВ-9268, удаление 8500, подходите к глиссаде.
9268: РВ-9268, понял.

ВП: 9268, ветер у земли сейчас 260 градусов, 7 порывы 15, полоса влажная 0, 5.

9268: Понял, РВ-9268.

9268: Посадку разрешили, РВ-9268.
ВП: 9268, ветер у земли 270 градусов, 7 порывы 15.
9268: .

ВП: Айфлай-9223, после посадки рассчитывайте.
ВП: Айфлай-9223, полоса 19, исполнительный разрешаю, ветер у земли 280 градусов, 8 порывы 12.
неразборчиво

ВС: Айфлай-9223, Старт, здравствуйте, ждать.

ВП: РВ тормозим!

366: Внуково-посадка, Ютэйр-366, добрый день, на рубеже 400.

?: мать

366: Посадка, Ютэйр-366, добрый день, рубеж 400.

Вот как-то так

Sanslav
Старожил форума
09.01.2013 21:44
A777:
Независимые эксперты в трагедии также винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра". Известный летчик-испытатель так описал это явление: когда при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину буквально подхватывает воздушным потоком и она не может коснуться земли. По его словам, пилоты в такой ситуации ничего сделать ничего не могут.

Объясните, может я чего то не догоняю и не до понимаю? Или это уже новая исключительно внуковская аэродинамика: как это можно подхватить борт, дуя в хвост?
Подъемная сила растет, когда дуют дополнительно в лоб. И наоборот, года дуют в хвост, подъемная сила уменьшается и борт наоборот несколько быстрее будет вертикальная скорость снижения и борт несколько раньше коснется земли, хорошо, если ВПП. Для чего собственно и нужна коррекция на увеличение посадочной скорости.
ВладВР
Старожил форума
09.01.2013 21:46
korvl22001:
2 vasilf:
....и никогда не слышал о такой должности ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ...или вы в другой стране??

ЕНиР Вам в помощь...
http://instrukciy.ru/text/dop1 ...
©
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с инженером-исследователем, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2003 г. N 94 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
73013
Старожил форума
09.01.2013 21:47
Поставьте "кочегару" выключатель-дублёр-резервное запитывание системы "земля-воздух", под колпачком и заставьте его при касании его включать - и выкатываний будет меньше!
kv1
Старожил форума
09.01.2013 21:50
Мда, теперь все понятно... По крайней мере БИ не виноват - несрабатывания автоматики не было, а по собственной инициативе выпустить интерцепторы не рискнул (в той ситуации логичнее было уйти на второй и он не знал решения КВС). КВС увлекся борьбой с самолетом и ему было не до наблюдения за табло включения реверса, да и ощущение времени совсем другое. Когда автоматика в конце сработала, уходить на второй было уже поздно. Вывод: в подобных сложных условиях захода надо принудительно выпускать интерцепторы при первом же касании либо, если "подхватило", сразу уходить на второй круг.
Danhan
Старожил форума
09.01.2013 21:54
Ну мое мнение такое же. Но еще раз:
"страниц ...дцать назад человек 5 из действующего ЛС утверждали, что они ни при каких обстоятельствах на "конвейер" не пойдут, если РУРы двигали после касания."
То есть учавствавшие в этой ветке летчики говорили, что "лучше в грунт" "лучше в стену" "лучше к черту в ж...у" чем уходить после пробега с попытками включения реверса т.к.:
1. Неизвестно что там в реверсе сломалось
2. Двигатели насосали грязи и помпаж очень вероятен
Вполне возможно, что КВС во Внуково был того же мнения...

За годы общения с ЛС наших а/к и с людьми причастными к ним - замечено огромное кол-во "традиций", ОПАСНЫХ "традиций". В частности:
- Держать на глиссаде скорость повыше
- Не уходить с пробега ни-ко-гда
- Прочее подобное

Собственно, начал я свое общение здесь с высказывания мысли, что фиговая статистика БП в нашей стране В ТОМ ЧИСЛЕ является результатом этих "традиций", так же озвучил призыв "совершенствоваться" - т.е. лишний раз подумать о том, от каких традиций лучше бы отказаться и получше РЛЭ зазубрить.
За эту мысль и за этот призыв я был забросан тухлыми помидорами (в частности - обозван пид...сом, послан на х.., назван "сопливым", и прочая прочая). Само по себе это все равно - мне с этими "летунами" водки не пить. Но ведь мне и моим близким, возможно, придется пользоваться именно их услугами - буржуйских а/к на внутренних линиях нет...
Danhan
Старожил форума
09.01.2013 21:58
Это сообщение для "Уставший" было.
korvl22001
Старожил форума
09.01.2013 21:58
ASN:

korvl22001
никогда не слышал о такой должности ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ..

если кто-то о чем -то не слышал - то это не значит что этого нет-)))
а про летчика-исследователя слышали?

Нет. Не слышал....смутно припоминаю что-то про космонавт-исследователь. Вопрос был про инженера-исследователя. Уточнил - может не в нашей стране? Знаком со штатными расписаниями НАШИХ (советских) НИИ и КБ. Никаких "инженеров-исследователей" никогда не встречал и не слышал про них. Исследованиями занимаются....учёные-исследователи...но должности в трудовой так не называются....и, главное...ОНИ САМИ СЕБЯ ТАК НЕ НАЗЫВАЮТ. Есть МНСы, СНСы и т.д. , но, повторюсь...в Союзе....сейчас не знаю, поэтому и спрашиваю.

Дядя:

ТСО- за несколько часов до трагедии на прямом рейсе при посадке в Подгорице самолет ОЧЕНЬ сильно "приложили" о полосу... Нормальной проверки во внебазовом аэропорту не было вообще.
Это "абсолютно исправен"?

Ну там есть вполне определённая допускаемая перегрузка.....самолёт вообще-то рассчитан, что иногда будут грубые посадки. Задаётся диапазон. Приложить приложили, но ломаться особо там нечему...всё считается. Гофров нет - нормально). Если что-то было, в отчёте отразят, а полки пооткрывались - ерунда. В воздухе тоже может так трясти.
Пишут что-то капало...думаю конденсат....а потом приложились передней стойкой....в общем именно этот момент ничего особо не нарушит в системах самолёта.
Danhan
Старожил форума
09.01.2013 22:01
kv1:
Мда, теперь все понятно... По крайней мере БИ не виноват - несрабатывания автоматики не было, а по собственной инициативе выпустить интерцепторы не рискнул
...
Вывод: в подобных сложных условиях захода надо принудительно выпускать интерцепторы при первом же касании либо
---
Ну Вы, блин, даете (с)
БИ не виноват при том, что не выполнил прямого требования РЛЭ вручную дублировать выпуск интерцепторов.
И Вы же говорите, что "выпускать интерцепторы при первом же касании" - Так РЛЭ это и предписывает! Причем предписывает это именно для БИ...
inshalla
Старожил форума
09.01.2013 22:08
2Danhan:

Ну Вы, блин, даете (с)

И замечаю, что мнение не только у него меняется. Прямо, как ветер на ВПП, с порывами, )
korvl22001
Старожил форума
09.01.2013 22:10
ВладВР:

korvl22001:
2 vasilf:
....и никогда не слышал о такой должности ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ...или вы в другой стране??

ЕНиР Вам в помощь...
http://instrukciy.ru/text/dop1 ...
©
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с инженером-исследователем, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2003 г. N 94 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

Спасибо. Это уже после меня....при демократах, в наше время, не было....поэтому и интересуюсь. В наше время были ИССЛЕДОВАНИЯ (сам ими занимался), но не было ИНЖЕНЕРОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Теперь нет никаких исследований, но появились инженеры-исследователи....занятно)) Просто по возрасту мне показалось, что он в Союзе всю сознательную жизнь проработал. Может в атомной эн., промнауке?
andurys
Старожил форума
09.01.2013 22:10
Слышал радиообмен на одном из телеканалов, не могу вспомнить каком.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.
Пожалуйста, кто из диспетчеров в курсе, подтвердите или опровергните.
С Уважением andurys
Фотограф
Старожил форума
09.01.2013 22:17
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.
Пожалуйста, кто из диспетчеров в курсе, подтвердите или опровергните.

http://www.radioscanner.ru/fil ...

Расшифровка:

ВП = Внуково-Посадка
ВС = Внуково-Старт
нрзб = неразборчиво
? = неизвестно. Возможно, РВ-9268.

ВП: нрзб 15.
390: Ушли, Ютэйр-390.
ВП: По прямой, по прямой, набор 600, с Кругом 126, 0.
9268: Внуково-посадка, добрый день, РВ-9268, подхожу к посадочному, 400.
ВП: РВ-9268, Внуково-посадка, добрый день, удаление 12, правее 200 метров, вправо посадочный 400 до глиссады.
9268: 400 до глиссады занимаю, РВ-9268.
andurys
Старожил форума
09.01.2013 22:17
Слышал на одном из телеканалов радиообмен.Не помню, какой канал.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.
Если кто из диспетчеров в курсе, подтвердите или опровергните.
При этом репортер на экране говорил об уходе на второй Ред Вингс
мир с высоты...
Старожил форума
09.01.2013 22:18
andurys:

Слышал радиообмен на одном из телеканалов, не могу вспомнить каком.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.
Пожалуйста, кто из диспетчеров в курсе, подтвердите или опровергните.
С Уважением andurys

09/01/2013 [22:10:39]

Сначала была инфа о том, что ДО.... Юты уходили на второй, но потом позже на ветке Летчик пояснил, что Юты ушли уже после того как произошла трагедия...
ВладВР
Старожил форума
09.01.2013 22:19
2 andurys:
Слышал радиообмен на одном из телеканалов, не могу вспомнить каком.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.

ЮТы-то тут причем?
Gass
Старожил форума
09.01.2013 22:19
Danhan

Не знаю как на 204 интерцепторы но на Як42 они в режиме "проверки на земле" у нас не вышли! возможно срабатывает тоже только при обжатых стойках что логично, думаю и на 204 так же, а рлэ описывает случай с обжатыми стойками и отказом автоматики выпуска!
abuabmop
Старожил форума
09.01.2013 22:22
Это МСРП.

&&&&&&&&&&&

И ведь нисколько не соврамши.
Это действительно - Мои Собственные Размышления Предположения...

abuabmop
ПЗ
Старожил форума
09.01.2013 22:24
middlefinger:

Вопрос знатокам - можно ли на ТУ-204 выпустить интерцепторы при отсутствии сигнала "Шасси обжато"?

Не можно, а нужно! Если они сами не выпустились, по инструкции, специально откормленный член экипажа ОБЯЗАН выпустить их вручную. Если я правильно трактую документацию, то не все секции выпустятся без обжатия шасси, но те, что выпустятся, как раз и прижмут самолет настолько, чтобы амортстойки обжались, сработали концевики, и включился реверс. На колесные тормоза блокировки не влияют. Тормоза от педалей должны работать. Аварийные тормоза вообще независимы и тормозят на все деньги. Если моторы пошли вразнос, бортинженер перекрывает стоп-краны и перекрывает подачу топлива через насос-регулятор. Всё там было исправно. Да, есть нюансы в идеологии, но им в обед сто лет. 20+ лет летали и ничего, а тут вдруг блокировки помешали? Я 100% уверен, убери сейчас туполя эти блокировки, следующую катастрофу здесь же будут обсуждать из-за включения реверса на глиссаде. В том что рано или поздно включат сомневаться не приходится. Потому что причина, как и предполагалось ранее, лежит не в технике, а в психологии. Нарушено взаимодействие экипажа. Одного заклинило, второго бес попутал тянуть рычаги до отрыва (рычагов), третий видимо, пытался разобраться, что происходит. Цепь ошибок, усугубившая одна другую. Под копирку со всеми предыдущими катастрофами. Увы :-(
Danhan
Старожил форума
09.01.2013 22:28
Gass:
Да не, на 204 вроде как юзают ручной выпуск регулярно ввиду довольно частой ситуации с несработкой КВ обжатия стоек (т.к. практика (порочная, как видим) захода на повышенной скорости имеет место быть) - об этом тут люди из ЛС с этого типа писали
авиакрестьянин
Старожил форума
09.01.2013 22:30
2Sanslav:
Объясните, может я чего то не догоняю и не до понимаю? Или это уже новая исключительно внуковская аэродинамика: как это можно подхватить борт, дуя в хвост?
Подъемная сила растет, когда дуют дополнительно в лоб. И наоборот, года дуют в хвост, подъемная сила уменьшается и борт наоборот несколько быстрее будет вертикальная скорость снижения и борт несколько раньше коснется земли, хорошо, если ВПП. Для чего собственно и нужна коррекция на увеличение посадочной скорости.

Подхватывает не борт, а мозги у кого-то. Если самолет в воздухе (не коснулся земли), то ветер не влияет на подъемную силу, ветер влияет на путевую скорость и направление вектора скорости. Отсюда получается, т.е. мы ощущаем, что после посадки (касания) при встречном ветре скорость быстро падает, а при попутняке свистим по полосе и скорость падает медленно.
andurys
Старожил форума
09.01.2013 22:32
Слышал на одном из телеканалов радиообмен.Не помню, какой канал.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.
Если кто из диспетчеров в курсе, подтвердите или опровергните.
При этом репортер на экране говорил об уходе на второй Ред Вингс
Весенняя Ласточка
Старожил форума
09.01.2013 22:33
Руководство по летной эксплуатации Ту-204 предписывает экипажу в случае невключения реверсов на обоих двигателях (об их активации в промежуточном положении РУР сигнализирует специальное табло "Реверс включен") немедленно прекратить попытки сдвигать рычаги дальше.

Простите, уточняющий вопрос: Сигнализировало ли табло именно о неисправности реверса? Если да, то как быстро? (То есть проблема, видимо, и состояла в том, чтобы именно быстро понять, что реверс не работает)

Геннадий Шмелев и его напарник, как полагают участники расследования, возникшую техническую неисправность вовремя не распознали. …По мнению некоторых экспертов, летчики приложили к рычагам такое мощное усилие, что частично преодолели блокировку РУР в промежуточном положении и увеличили таким образом прямую тягу двигателей. Понять, что машина в результате его действий не замедляется, а разгоняется, командир Шмелев смог лишь…

Позвольте еще вопрос: А КАК должен был КВС распознать техническую неисправность РУР ВОВРЕМЯ? (И соотв., затем применить альтернативные способы торможения)

Простите, если Вам мои вопросы покажутся глупыми, просто пока не смогла тут найти четкого ответа.
ПРОШУ ОТВЕТА ОТ СПЕЦИАЛИСТА. (Хочу хотя бы для себя снять тему о вине экипажа чисто логически, а сердце - и так знает((((.)
Не патриот.
Старожил форума
09.01.2013 22:36
Летчики не дураки и не самоубийцы. И на повышенной заходят неспроста! Вероятно, опасаются чего-то более опасного при заходе на пониженной скорости. А может просто задние начинают фонарем мигать, чтобы не тормозили. Или обгоняют немног и выпускают интерцепторы - учат, значит чайников летать. На дорогах у нас сплошь и рядом такое - думаете - летчики с другой планеты что-ли?
andurys
Старожил форума
09.01.2013 22:41
Форум тормозит, извините.
Хочу услышать реальных участников радиообмена.


ВладВР:

2 andurys:
Слышал радиообмен на одном из телеканалов, не могу вспомнить каком.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.

ЮТы-то тут причем?



Юты не причем, а то что уходили на второй после авиапроисшествия, ежу понятно
andurys
Старожил форума
09.01.2013 22:46
Форум тормозит, извините.
Хочу услышать реальных участников радиообмена.


ВладВР:

2 andurys:
Слышал радиообмен на одном из телеканалов, не могу вспомнить каком.
Зато ясно слышал: Ютэйр, выполняйте повторный заход.

ЮТы-то тут причем?



Юты не причем, а то что уходили на второй после авиапроисшествия, ежу понятно
Бывший оптимист
Старожил форума
09.01.2013 22:49
2 All Right:

Не по теме, но на Олега Вы катите очень и очень не красиво.Как раз, именно он щедро делился своими знаниями с новичками-пайлотами(и не только с ними!)и на тренажёре, и на самолёте в реальном полёте.
1..787980..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru