Danhan
Спойлеры на Як 42 автоматические! Бортач может дотянутся за креслом командира выпустить вручную (наземный тест)но неудобно и не получилось у него, этим сперва только и занимались!
Что самолет не прижат поняли раньше, в середине полосы стало понятно что дело плохо и просто пошла оценка до какого момента пытаться тормозить или уходить! Як можно было и на 160 км.ч подорвать если что, время было! А по поводу причины увеличенной скорости пускай комиссия отвечает! я сейчас не летаю и не не могу давать такой оценки, это связанно с другими правилами полета и другими санкциями за всевозможные срабатывания датчиков предупреждения и ухода от рекомендуемых скоростей!! Нас в то время очень строго пинали за подобные ситуации, практически по каждому полету приходилось писать объяснительные вот и стали не летать а стрелки гонять! Еще один момент это склонность пилотов в возрасте излишне перестраховываться по скорости у молодых такого не наблюдал! В нашем конкретном случае можно было заходить на 220 а не 250-260
Откуда они пополняли штат б/инженеров на Ту-204 ,
может из тех, кого не переучили на пилота?
Какая роль Б/и, если он не контролирует выпуск интерцепторов на посадке?
Или после жесткой посадки в Парадубице они решили не пользоваться интерцепторами ,
а заход выполнять на повышенной скорости при минимальном посадочном весе?
Все разговоры про СДВИГ ветра или предельный боковик (6-12м/с) - это для журналистов,
потому что, они должны были уйти на второй круг еще на заходе, если расчет на посадку не
обеспечивал безопасную посадку в установленной зоне приземления.
Я уже задавал вопрос: кто их так научил заходить на безумно повышенных скоростях?
Ведь это уже стиль или почерк полетов всей компании( три выкатывания),
другие а/к летают без таких проблем.
Приемы посадки с максимальным ( и даже более) боковым ветром должны быть оттренированы
на тренажере, также, как и умение выполнять прерванную посадку- и взлет с конвейера .
Это все жизненно необходимо и отрабатывается до четкого автоматизма.
Например, Б-777 может приземляться и с боковым до 50 узлов,
а за 10 мин.можно выполнить 5 кругов "touch and go" (на тренажере).
Попробуйте- инструктора, научитесь сами и научите своих пилотов-это будет гораздо
полезнее, чем разбирать почему а/техника не делает все за вас автоматом .