Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..666768..185186

LY22
Старожил форума
07.01.2013 20:46
TCO:

Слушайте, ну если самолет в овраге в 400-х метрах от торца мне действительно все ясно. Детали даст расшифровка. Но если кто уже знает из расшифровки скорость, на которой подошли к торцу, и он ее называл, то по матчасти тоже все вопросы отпадают. И все гораздо противней чем хотелось бы думать. Разве в том моя вина что все так очевидно?

Ну так поделитесь, хотя бы базовым пониманием - они тормозили, растерялись или все-таки пошли на взлет?

То, что у них скорость была огромной к концу полосы не является открытием уже через полчаса после появления ролика в ю-тьюбе с проезжавшей машины.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 20:47
rook:

И про сдвиг (Вася без обиды)


Саща, какие могут быть обиды? Мы тут тычемся, как слепые щенята, и только сейчас один человек сказал о чём-то конкретном и своими руками проверенном. С Рождеством тебя!
Alex Skyboy
Старожил форума
07.01.2013 20:48
2 конфетник:

Слышь, смельчак, для начала личико здесь приоткрой, а потом строй из себя командира для построения на курултае.


ты тут не быкуй и смотри внимательнее. про курултай писАл не я. это ссылка на другой пост


Извини ошибся адресом.
Gammon
Старожил форума
07.01.2013 20:50
FireFox:

2Gammon:
Так что, попрошу при посадках укладываться в то, что есть - тут уже я за "свою рубашку" опасаюсь.

Ну если уж для укладки в мозг фактов на 66-ти страницах не хватило, то Gammonизм - это поистине диагноз. Честь имею кланяться.

ЧСВ на ВЛЭКе на наличие проверяют? ... и сколько в %% надо, чтобы "не ниже"? С запасом прошел?
Ну, удачи. Иди грызи мышей.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 20:54
kovs214:

Так и было всю жизнь!!! Команда: "интерцепторы", затем "реверс", да и по всей логике: самолет надо сначала "прижать" к ВПП, а потом тормозить! А не наоборот - "полуподвешанный" самолет тормозить...


Я вот тоже тут попытался опереться на здравый смыл. Но, видимо, есть экипажи, который его включают, а есть такие, которые действуют step-by-step, в полном соответствии с РЛЭ. А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.
Гравицапа
Старожил форума
07.01.2013 21:01
А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.
Извините, что вмешиваюсь, а разве на Ил-76 не так было? " Реверс, щитки, спойлеры". Так что не только на 204 подводные камни...
TCO
Старожил форума
07.01.2013 21:04
Если б уходили, то ушли бы на этой скорости свечой. И ролик не нужен чтобы понять какая скорость была. Пропахали почти 400 м. Тормозили при движках на номинале. Конечно безуспешно.
inshalla
Старожил форума
07.01.2013 21:08
vasilf:

kovs214:

Так и было всю жизнь!!! Команда: "интерцепторы", затем "реверс", да и по всей логике: самолет надо сначала "прижать" к ВПП, а потом тормозить! А не наоборот - "полуподвешанный" самолет тормозить...


Я вот тоже тут попытался опереться на здравый смыл. Но, видимо, есть экипажи, который его включают, а есть такие, которые действуют step-by-step, в полном соответствии с РЛЭ. А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.

07/01/2013 [20:54:48]

Т.е. КВС настолько правильно и настойчиво действовал по РЛЭ, что даже вопреки здравому смыслу?!! Вот уж воистину несповедимы пути твои, божьи...
Кирпич
Старожил форума
07.01.2013 21:09
После "стеклянной кабины" следующим шагом должна стать "умная кабина".
LY22
Старожил форума
07.01.2013 21:15
Dysindich

Теперь вопрос в задачнике, когда произошло выкатывание в Новосибирске этой же компании,
- каким образом стало возможным, что второй пилот, применив, недюженную силу смог увеличить режим работы двигателей без перекладки створок? (фактически увеличив прямую тягу).

Не прошло включение реверса, например по причине необжатия стойки. Долго ждали согласно РЛЭ (сначала реверс, затем интерсепторы) а они "не идут", растерялись и несогласованно пошли на взлет (кто-то жал на тормоза, кто-то давал газа).

Тем более, что после предыдущего случая выкатывания упор был сделан НА ОЖИДАНИЕ включения реверса. Поскольку слишком раннии попытки тянуть РУР-ы будут безуспешными и на это скорее всего было обращено внимание по разбору.

Дерьмоватая автоматизация, однако...
LY22
Старожил форума
07.01.2013 21:20
inshalla:

Т.е. КВС настолько правильно и настойчиво действовал по РЛЭ, что даже вопреки здравому смыслу?!! Вот уж воистину несповедимы пути твои, божьи...

Когда твое внимание неоднократно обращают на то, что проблемы с выкатыванием происходят из-за несоблюдения РЛЭ, то... здравый смысл может включится слишком поздно, и не фактЮ что у всех в кабине одинаково.
All Right
Старожил форума
07.01.2013 21:24
vasilf:Я вот тоже тут попытался опереться на здравый смыл. Но, видимо, есть экипажи, который его включают, а есть такие, которые действуют step-by-step, в полном соответствии с РЛЭ. А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.

Все экипажи обязаны строго и последовательно выполнять пункты РЛЭ.
А вот РЛЭ должно быть написано не без здравого смысла.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 21:25
YUNGA:

4. БИ сделал всё как и должен был!


А вот и нет! В РЛЭ (которое у них было) контроль реверса и интерцепторов - один пункт. И интерцепторы БИ по РЛЭ должен был выпустить вручную самостоятельно, без дополнительной команды, раз они не вышли автоматически. Другое дело, что в РЛЭ в этом пункте зачем-то было написано сначала БИ контролировать реверс, потом интерцепторы. Вот он на реверсе и застрял... Хотя мог бы выполнить вторую часть пункта, а потом разбираться, почему не выполнилась первая.
LY22
Старожил форума
07.01.2013 21:27
RUS66

К сожалению не видел работу самого механизма мех. блокировок на 204-ом, в отличии от полтинника, но предполагаю что на земле, на разбеге при быстром переводе РУР с МГ на мак. реверс, механическая блокировка на увеличение режима успевает сниматься.

Более интересный вопрос - при включении реверса, если он ЗАБЛОКИРОВАН концевиком, возможно ли увеличение работы двигателя?

Это я к проработке варианта, что реверс был блокирован, но кто-то не заметил или посчитал, что индикатор не работает и выждав время на переключение дал РУРы.
zzz111
Старожил форума
07.01.2013 21:28
Aleksei ty160 - вот видите , как удачно с тормозами пример привели . Пока все за компом - рассуждать горазды . А на практике - у нас во дворе так мадам четыре машины убрала . И когда мы повылазили - тоже советы начали давать . На что приехавший инспектор мудро заметил - задним умом все хорошо рассуждают . Я к чему ? Если авто при нажатии на тормоз разгоняется - его надо изымать из продажи и эксплуатации и дорабатывать . Потому , что очень трудно в условии дефицита времени разобрать что к чему и закончиться все может плачевно . Так и тут . КБ вместо того , чтоб праздники отмечать , уже должно было что-то предпринять вместо не совсем однозначных изменений в РЛЭ . На предидущих моделях этого семейства такой проблемы не было в приндципе - может и тут не стоило огород городить - а сделать все просто и надежно ?
FireFox
Старожил форума
07.01.2013 21:29
All Right
А вот РЛЭ должно быть написано не без здравого смысла.

Оно и пишется - кровью тех, кто его выполнял.

korvl22001
Старожил форума
07.01.2013 21:29

Правак:

почему у аэродромов железобетонные заборы в створе взлетно-посадочной полосы


http://www.youtube.com/watch?v ...
LY22
Старожил форума
07.01.2013 21:33
vasilf:

YUNGA:

4. БИ сделал всё как и должен был!


А вот и нет! В РЛЭ (которое у них было) контроль реверса и интерцепторов - один пункт. И интерцепторы БИ по РЛЭ должен был выпустить вручную самостоятельно, без дополнительной команды, раз они не вышли автоматически. Другое дело, что в РЛЭ в этом пункте зачем-то было написано сначала БИ контролировать реверс, потом интерцепторы. Вот он на реверсе и застрял... Хотя мог бы выполнить вторую часть пункта, а потом разбираться, почему не выполнилась первая.

Не мог. Если в РЛЭ написан порядок, он ДОЛЖЕН соблюдаться. Если в РЛЭ порядок неправильный, надо бить писателей, исправлять РЛЭ, либо дорабатывать машину.

Если самовольно толковать порядок действий из РЛЭ, то тогда можно и тянуть РУР-ы до того, как реверс сработает.
E195
Старожил форума
07.01.2013 21:34
Кирпич:

После "стеклянной кабины" следующим шагом должна стать "умная кабина".


Первый шаг к беспилотнику...
inshalla
Старожил форума
07.01.2013 21:37
Новичок
-курсант
All Right:

vasilf:Я вот тоже тут попытался опереться на здравый смыл. Но, видимо, есть экипажи, который его включают, а есть такие, которые действуют step-by-step, в полном соответствии с РЛЭ. А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.

Все экипажи обязаны строго и последовательно выполнять пункты РЛЭ.
А вот РЛЭ должно быть написано не без здравого смысла.




Убежденность в бездумном , в данном случае это синоним автоматическое , выполнении очередности пунктов РЛЭ должно быть глубоко осознано и проникнуто БИ на предполетной подготовке. Тогда автоматизм действий не пойдет вопреки здравому смыслу. Из пояснений форумных профи правильно понял, что пока нет оснований считать, что возникла совсем неизвестная ситуация, к которой не нельзя быть поготовленым ?
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 21:42
Aleksei ty160:

Так что лётчикам просто надо быть готовым к выпуску интерцепторов в ручном


Всё это там и раньше было написано, только не лётчикам, а БИ.
All Right
Старожил форума
07.01.2013 21:52
TCO:
Если б уходили, то ушли бы на этой скорости свечой. И ролик не нужен чтобы понять какая скорость была. Пропахали почти 400 м. Тормозили при движках на номинале. Конечно безуспешно.
А если б створки реверса при уходе переложились, маэстро?Упасть свечой чуть подальше?
Или есть запрет на уход после начала использования реверса?Где интерцепторы-уже выпущены?Логика мыслей КВС и экипажа?И так далее.
Реально, а не дома, за компьютером.
Кто и когда тренировался в такой ситуации, хотя бы на тренажере?
Ребус-кроссворд пока остается, однако.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 21:53
kv1:

Вы там раньше писали, что при отключении обоих двигателей убираются интерцепторы. Если это так, то это засада и явная ошибка конструкторов, тем более там давление в статике и его можно держать сколь угодно долго без риска опустошить гидроаккумулятор.


Выпуск и удержание интерцепторов от аварийной (стояночной) ГС не предусмотрен. Даже при работающей основной ГС2 при уменьшении скорости до 100 км/ч они убираются автоматически.
Петр68
Старожил форума
07.01.2013 21:54
Уверен, что в выводах очень компетентной комиссии по расследованию не будет претензий к РЛЭ ВС Ту-204.
Aleksei ty160
Старожил форума
07.01.2013 21:54
zzz111:
+100
неоднократно с бодался с этим кб по КПН, но в ответ давайте договор и цену вопроса, проработаем и напишем бюллетень, а вы, эксплуатанты, заплатите и за бюллетень.
А так - самолёт сертифицирован и какие могут быть претензии.
inshalla
Старожил форума
07.01.2013 21:56
конфетник:


все-таки я склоняюсь к мысли, что нужно было сформировывать и закреплять экипажи.

Слова "Экипаж -одна семья" , не применим к ЭВС? А когда становиться известно кто с кем летит и куда?


rook
Старожил форума
07.01.2013 21:58
Вот он на реверсе и застрял... Хотя мог бы выполнить вторую часть пункта, а потом разбираться, почему не выполнилась первая.


Застревающие пусть перон подметают.


Опытный
боец
vasilf:

Aleksei ty160:

Так что лётчикам просто надо быть готовым к выпуску интерцепторов в ручном


Всё это там и раньше было написано, только не лётчикам, а БИ.

----- И два пилота должны смотреть и ничего не делать? -(
LY22
Старожил форума
07.01.2013 21:59
inshalla

Из пояснений форумных профи правильно понял, что пока нет оснований считать, что возникла совсем неизвестная ситуация, к которой не нельзя быть поготовленым ?

Не совсем так - возникла ситуация, которую спровоцировала уверенность в правильности РЛЭ. То есть, строгое выполнение РЛЭ к ней привело (хотя начало было положено великоватой скоростью).
Причем пункты РЛЭ про ожидание срабатывания реверса и битие за их несоблюдение завели ситуацию в состояние, которое уже не предусмотрено РЛЭ.

Но это пока только предположения.
Петр68
Старожил форума
07.01.2013 22:01
А для прокуратуры что важнее?? Сначала пункты требований РЛЭ, а потом здравый смысл или наоборот???
aim high
Старожил форума
07.01.2013 22:03
YUNGA:

2 Всем и опять с уважением!
Далее самое главное: БЕЗ ВКЛЮЧЁННОГО РЕВЕРСА обороты увеличиваются!!! Не глюк самолёта, не инопланетяне! Он увеличивается, т.к. площадка максимального реверса предполагает выход оборотов на режим близкий к номинальному!!! Сейчас самый главный вопрос, ПОЧЕМУ это стало возможно???!!!

Доброго времени суток!

Вот что интересно. Если рассматривать вопрос с реверсом, то со времени аварии Як-40 25.01.95 в Ростове-на-Дону, так на этот вопрос никто внятного ответа так и не нашёл. И самолёт много меньше и полоса, три раза остановиться можно, и экипаж трое, и не дураки и с опытом, но просвистели всю полосу, чудом живы остались и никто особо не пострадал. "Сибирский" аэробус в Иркутске, схожая проблема, и тот же вопрос почему, я могу ещё набрать примеров , не столь широко известных, где были проблемы с реверсом и люди выкатывались, хотя и тренажи и не дураки и опыт и прочий набор, но ПОЧЕМУ? И нигде я не слышал более мене внятного ответа. Слишком всё скоротечно.
Лётчик
Старожил форума
07.01.2013 22:03
ТСО ты чего тут раздухарился? Ты типа уже всё знаешь? Или супер-пупер иксперт? Сбавь обороты-много не по делу пиз...шь. И не лопни как яйцо от крутости своей... люди, которые РЯДОМ, ещё боятся свои оценки высказывать, а ты тут раз...ся...клоун
rook
Старожил форума
07.01.2013 22:05
vasilf:

rook:

И про сдвиг (Вася без обиды)


Саща, какие могут быть обиды? Мы тут тычемся, как слепые щенята, и только сейчас один человек сказал о чём-то конкретном и своими руками проверенном. С Рождеством тебя!


С Рождеством!
andurys
Старожил форума
07.01.2013 22:05
Гравицапа:

А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.
Извините, что вмешиваюсь, а разве на Ил-76 не так было? " Реверс, щитки, спойлеры". Так что не только на 204 подводные камни...


Не знаю, как на Ил-76, а на Ту-154 реверс можно было включить
на любом этапе полета.Обжатия стоек не требовалось
LY22
Старожил форума
07.01.2013 22:07
Aleksei ty160:

zzz111:
\+100
неоднократно с бодался с этим кб по КПН, но в ответ давайте договор и цену вопроса, проработаем и напишем бюллетень, а вы, эксплуатанты, заплатите и за бюллетень.
А так - самолёт сертифицирован и какие могут быть претензии

Любопытно. Наверно это и есть основная причина, почему никто из перевозчиков не хочет связываться с новыми Ту.
aim high
Старожил форума
07.01.2013 22:07
YUNGA:

2 Всем и опять с уважением!
Далее самое главное: БЕЗ ВКЛЮЧЁННОГО РЕВЕРСА обороты увеличиваются!!! Не глюк самолёта, не инопланетяне! Он увеличивается, т.к. площадка максимального реверса предполагает выход оборотов на режим близкий к номинальному!!! Сейчас самый главный вопрос, ПОЧЕМУ это стало возможно???!!!

Доброго времени суток!

Вот что интересно. Если рассматривать вопрос с реверсом, то со времени аварии Як-40 25.01.95 в Ростове-на-Дону, так на этот вопрос никто внятного ответа так и не нашёл. И самолёт много меньше и полоса, три раза остановиться можно, и экипаж трое, и не дураки и с опытом, но просвистели всю полосу, чудом живы остались и никто особо не пострадал. "Сибирский" аэробус в Иркутске, схожая проблема, и тот же вопрос почему, я могу ещё набрать примеров , не столь широко известных, где были проблемы с реверсом и люди выкатывались, хотя и тренажи и не дураки и опыт и прочий набор, но ПОЧЕМУ? И нигде я не слышал более мене внятного ответа. Слишком всё скоротечно.
abuabmop
Старожил форума
07.01.2013 22:07
to vasilf

...зачем-то было написано сначала БИ контролировать реверс, потом интерцепторы. Вот он на реверсе и застрял...

Да написано у нас - Реверс, Интерцепторы, если невыпуск - выпустить, но...

Читаем "СОК" от YUNGA -

- "На скорости 260 самолёт типа касается ВПП. БИ контролирует интерцепторы, "ИНТЕРЦЕПТОРЫ НЕ ВЫШЛИ"! Команды на выпуск нет. (реально сам не должен выпускать, он НЕ ПИЛОТИРУЕТ) ПАУ тянет РУР на площадку малого реверса, включения нет. БИ КОНТРОЛИРУЕТ! "РЕВЕРС НЕ ВКЛЮЧЁН" всю дорогу.
ПАУ тянет РУР дальше, на максимальный (отчётливое желание, чтоб он сука включился - CRM, а реально желание ЛЮБОГО человека решить все проблемсы).Далее самое главное: БЕЗ ВКЛЮЧЁННОГО РЕВЕРСА обороты увеличиваются!!!"

Теперь с ветки -

- "Если б уходили, то ушли бы на этой скорости свечой."

- "Долго ждали согласно РЛЭ (сначала реверс, затем интерцепторы) а они "не идут", растерялись и несогласованно пошли на взлет."

И снова "СОК" от YUNGA -

- "По СОК интерцепторы всё же рванули, но уже поздно."

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

И это мы ещё не знаем звучало ли в кабине предложение - "Уходим!?".
Отсюда, возможно, и раздумье - выпускать без команды интерцепторы или сейчас будем уходить.

Так что не совсем "застрял"...

Я бы тоже отсюда, сидя дома, зная итог - обязательно выпустил...
А Игорь был там.

abuabmop
конфетник
Старожил форума
07.01.2013 22:08
inshalla:

конфетник:


все-таки я склоняюсь к мысли, что нужно было сформировывать и закреплять экипажи.

Слова "Экипаж -одна семья" , не применим к ЭВС? А когда становиться известно кто с кем летит и куда?


обычно за 2-4 дня.
Таймень
Старожил форума
07.01.2013 22:11
Не совсем так - возникла ситуация, которую спровоцировала уверенность в правильности РЛЭ. То есть, строгое выполнение РЛЭ к ней привело (хотя начало было положено великоватой скоростью).

Вот эта "великоватая скорость" и есть нарушение РЛЭ...
Гравицапа
Старожил форума
07.01.2013 22:13
andurys:

Гравицапа:
А в РЛЭ до 30.12.12 было написано: сначала контролировать реверс, потом - интерцепторы.
Извините, что вмешиваюсь, а разве на Ил-76 не так было? " Реверс, щитки, спойлеры". Так что не только на 204 подводные камни...

Не знаю, как на Ил-76, а на Ту-154 реверс можно было включить
на любом этапе полета.Обжатия стоек не требовалось

Посыл Ваш понятен-на тех самолётах не было блокировок.А тут есть, но что-то с ними (блокировками) не так. Вот и бьёмся тут, пытаясь найти истину. Чёрт возьми, как расшифровок не хватает!
aim high
Старожил форума
07.01.2013 22:14
YUNGA:

2 Всем и опять с уважением!
Далее самое главное: БЕЗ ВКЛЮЧЁННОГО РЕВЕРСА обороты увеличиваются!!! Не глюк самолёта, не инопланетяне! Он увеличивается, т.к. площадка максимального реверса предполагает выход оборотов на режим близкий к номинальному!!! Сейчас самый главный вопрос, ПОЧЕМУ это стало возможно???!!!

Доброго времени суток!

Вот что интересно. Если рассматривать вопрос с реверсом, то со времени аварии Як-40 25.01.95 в Ростове-на-Дону, так на этот вопрос никто внятного ответа так и не нашёл. И самолёт много меньше и полоса, три раза остановиться можно, и экипаж трое, и не дураки и с опытом, но просвистели всю полосу, чудом живы остались и никто особо не пострадал. "Сибирский" аэробус в Иркутске, схожая проблема, и тот же вопрос почему, я могу ещё набрать примеров , не столь широко известных, где были проблемы с реверсом и люди выкатывались, хотя и тренажи и не дураки и опыт и прочий набор, но ПОЧЕМУ? И нигде я не слышал более мене внятного ответа. Слишком всё скоротечно.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 22:15
FireFox:

Значит они не нарушили действующие предписания...


Правильно. И в результате оказались в канаве. Мозги или просто здравый смысл включить оказалось не судьба. Эх...
E195
Старожил форума
07.01.2013 22:15
Сначала-жизнь, потом прокуратура.
LY22
Старожил форума
07.01.2013 22:15
Таймень:

Не совсем так - возникла ситуация, которую спровоцировала уверенность в правильности РЛЭ. То есть, строгое выполнение РЛЭ к ней привело (хотя начало было положено великоватой скоростью).

Вот эта "великоватая скорость" и есть нарушение

Это нарушение не должно приводить к катастрофе. Иначе самолет надо останавливать, слишком опасен.
TCO
Старожил форума
07.01.2013 22:22
Летчик, не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там и близко нет. Вы, господа, лучше бы о девчонках подумали, которых убили ни за что ни про что в самом начале жизни. Расшифровка, блин, нужна им. Приятно быть великодушными, да? Красиво так сохранить приличия и мудрость на челе. А то вам, блин, не ясно самим. Кому вы гоните?
Я категорически против обтекаемых формулировок. Они вредны если не опасны.
конфетник
Старожил форума
07.01.2013 22:25
inshalla:

конфетник:


все-таки я склоняюсь к мысли, что нужно было сформировывать и закреплять экипажи.

Слова "Экипаж -одна семья" , не применим к ЭВС? А когда становиться известно кто с кем летит и куда?


обычно за 2-4 дня.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 22:33
Гравицапа:

а разве на Ил-76 не так было? " Реверс, щитки, спойлеры". Так что не только на 204 подводные камни...


Выходит, что так.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
07.01.2013 22:33
Добрый вечер всем! Прошу прощения за беспокойство, просто не могу с 29 числа прийти в себя, настолько все потрясло...
Прочитала со слезами всю ветку, и хотя многое не понятно (по самолетам я не специалист), но удалось все же уяснить кое-что: 1) по техническим моментам - даже у "асов" нет единого мнения, и 2) оргмоменты - те же, что у нас сейчас везде. К спасательным службам тоже одни вопросы...Если не права, буду только рада.

All Right: Кто и когда тренировался в такой ситуации, хотя бы на тренажере?

Если можно, позвольте задать глупый вопрос: Экипаж воздушного судна состоит из 3-4 человек. На тренажерах отрабатываются действия всего экипажа вместе или каждого по отдельности? И почему нельзя перед комплектацией нового экипажа проводить хотя бы одну совместную тренировку? Тем более, когда их УСПЕШНЫЕ совместные действия должны уложиться в хронометраж 30 секунд.
Простите. Всех с Рождеством!
abuabmop
Старожил форума
07.01.2013 22:34
to vasilf

...зачем-то было написано сначала БИ контролировать реверс, потом интерцепторы. Вот он на реверсе и застрял...

Да написано у нас - Реверс, Интерцепторы, если невыпуск - выпустить, но...

Читаем "СОК" от YUNGA -

- "На скорости 260 самолёт типа касается ВПП. БИ контролирует интерцепторы, "ИНТЕРЦЕПТОРЫ НЕ ВЫШЛИ"! Команды на выпуск нет. (реально сам не должен выпускать, он НЕ ПИЛОТИРУЕТ) ПАУ тянет РУР на площадку малого реверса, включения нет. БИ КОНТРОЛИРУЕТ! "РЕВЕРС НЕ ВКЛЮЧЁН" всю дорогу.
ПАУ тянет РУР дальше, на максимальный (отчётливое желание, чтоб он сука включился - CRM, а реально желание ЛЮБОГО человека решить все проблемсы).Далее самое главное: БЕЗ ВКЛЮЧЁННОГО РЕВЕРСА обороты увеличиваются!!!"

Теперь с ветки -

- "Если б уходили, то ушли бы на этой скорости свечой."

- "Долго ждали согласно РЛЭ (сначала реверс, затем интерцепторы) а они "не идут", растерялись и несогласованно пошли на взлет."

И снова "СОК" от YUNGA -

- "По СОК интерцепторы всё же рванули, но уже поздно."

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

И это мы ещё не знаем звучало ли в кабине предложение - "Уходим!?".
Отсюда, возможно, и раздумье - выпускать без команды интерцепторы или сейчас будем уходить.

Так что не совсем "застрял"...

Я бы тоже отсюда, сидя дома, зная итог - обязательно выпустил...
А Игорь был там.

abuabmop
Alex Skyboy
Старожил форума
07.01.2013 22:35
Уважаемые, а вам не кажется, что эта фотка говорит о том, что самолет все таки в последнюю свою точку прилетел (упал), а не доехал?
http://img191.imageshack.us/im ...
Таймень
Старожил форума
07.01.2013 22:39
Это нарушение не должно приводить к катастрофе. Иначе самолет надо останавливать...

Как ни прискорбно, но оказались в "яме".
Раз, по написанному знающими- уход на 2-ой круг не возможен на Ту-204, попытки торможения по нормальной схеме не привели к должному результату, делай все возможное для экстренного торможения.
- где были выключены двигатели???
(по логике, при явном выкатывании, их надо было обрубить хотя бы за 150-200м до схода на грунт, если скорость больше, то еще раньше).
- на сколько эффективно использовалась тормозная система колес шасси???
(как пишут- применяли автоторможение, вполне логично, выбирали оптимал, но тенденция шла на выкатывание, значит надо было отключать автотормоз, исключать из работы автомат юза и тормозить до посинения, вплоть до разрушения пневматиков).
НЕ "качу" ни на кого, просто по опыту полетов... и тоже хотелось бы услышать результаты расшифровок МОК.
1..666768..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru