Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..636465..185186

kovs214
Старожил форума
07.01.2013 12:41
TCO. Софокл "обозвал" Вас Пилотом, это правда?
Dysindich
Старожил форума
07.01.2013 12:42
to abuabmop:
"...И это, заметьте, с "движением РУД вперёд", с явным признаком "что-то не так", а не при действиях однозначно означающих для пилота начало интенсивного торможения..."

Не должны для пилота подобные действия означать начало интенсивного торможения, коллега.
Теперь, я больше, чем уверен , с этим вопросом все будет в порядке, только, вот цена этому - страшная.

To Ariec 71:
"...Хотелось добавить умозрительное заключение. 204-й низкоплан, и крыло в сочетании с мощнейшей механизацией на касании создает значительный экран. ..."

А мне, хотелось бы акцентировать внимание, что при боковике не стоит строить серьезные планы на подушку на посадке, будь-те готовы к тому, что ее может и не оказаться...
Здесь кто-то выкладывал кадры посадки Б-737 TNT , как доказательство , что неравномерный выпуск шасси - не проблема для экипажа на посадке, только постящий забыл упоминуть детальку из происшествия. Для экипажа это не было неожиданностью, так, как правое колесико с элементами стойки они оставили в Ливерпуле при заходе с боковиком, недоглядели, и их буквально снесло с полосы и со сносом , левее ВПП, сразу за торцом они снесли правую стойку и тут же ушли в набор, и пока летели до Бирмингема (если не ошибаюсь), естественно успели приготовиться. То лето было очень ветренным (выше двухсотого стояли ветра по 250-280км/ч, у земли творилась подобная хрень).
И вместо этого борта мы все лето утюжили просторы Туманного Альбиона, вместо уютного, спокойного неба Скандинавии.
Европейцы вообще, такие отсталые и безграмотные (в отличие от нашего форумянина Москвича), после начала нашего базирования тут же заявили, что собираются приобрести 10ть Туполей, но нужна сертификация. На тот момент сертификационные работы находились на завершающей, четвертой стадии и КБ, заверило, что в течение 5ти месяцев работы будут завершены. Когда через 8мь лет мы покидали Бельгию, то увозили с собой все ту же, четвертую, завершающую фазу.
На деле, производителю - глубоко плевать на судьбу своей продукции... (а жаль, я как-то для интереса попробовал определиться в мире по отношению тяга/масса. И на сегодняшний день - ничего рядом не стоит . 38тонн тяги, без всяких ЧР делают свое дело)
До сих пор живы воспоминания о первом взлете на взлетном после ПСа, - это, как взлет на Миг-21 на форсаже : - в глазах ужас - в жопе огонь...
Замечательная машина - жаль, что ей со страной не повезло :-(

изд.4502
Старожил форума
07.01.2013 12:53
Ariec 71:

Хотелось добавить умозрительное заключение. 204-й низкоплан, и крыло в сочетании с мощнейшей механизацией на касании создает значительный экран. Интерцепторы, да, отъедят часть подъемной силы и дадут сопротивление, но на экран, создавшийся с обратной части крыла, напрямую не повлияют. И только через несколько секунд после выпуска интерцепторов, по мере падения скорости и уменьшения влияния экрана естественным образом, стоит ожидать устойчивого обжатия.
Здесь еще и боковой серьезный, надо ждать расшифровки, одним словом.

...В процессе выпуска интерцепторов и воздушных тормозов на пробеге
уменьшается коэффициент dCy = -1, 14 и увеличивается коэффициент dCx
= +0, 0235, что уменьшает аэродинамическое качество до Kmax = 2, 5-3.

....Аэродинамическое качество самолета с учетом влияния земли
увеличивается на 2-3 единицы. Влияние земли начинает сказываться с
высоты 8=10 м. Все давно написано...
Gammon
Старожил форума
07.01.2013 12:56
korvl22001:

Gammon:

2korvl22001:
THANKS, а формулу расчетую можно узнать? ...

Расчёт естественно прикидочный. Через качество лобовое сопр. подсчитываю...среднее, тупо пополам делю максимальное. Трение тоже считать надо от массы на основные. Считается через замедление: V* = g (R\+Q\+F)/G
R - обр. тяга = 0
Q - лоб. сопр.
Fтр - сила трения
G - вес
Дальше Lпр = V^2кас/2V*cр
С реверсом будет (2*3, 6) 986 метров, вместо 1309....323 метра разницы, почти на четверть....а с меньшим коэффициентом сц? Кто тут говорит, что для шума реверс.

А на одном реверсе, без тормозов и спойлеров? - 2360м, в трёхкилометровую вписывается, если торец на 15 метрах пересекает.
А вообще без ничего? (на механизации в пос. конф.)- 5 760
упрощенно конечно, оценочно...без трения качения, в реале поменьше чуть будет.

Лобовое сопротивление линеаризовывать не стал, полагаю это слишком грубым приближением. Считал как Q=G/K*(V^2/Vкас^2), где К - качество, V - мгновенная скорость, Vкас - скорость касания.
Ну так вот: для гипотетического самолета с качеством 8 и скоростью касания 216 км/ч, при Ксц=0.1, НЕвыходе интерцепторов и НЕуборке закрылков/предкрылков после касания, ВЫКЛЮЧЕНИИ двигателей в момент касания - у меня получилось в экселе до остановки 57 секунд и ВСЕГО ЛИШЬ (!) 1650 метров...
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 12:57
TCO:
Слушайте, ну если самолет в овраге в 400-х метрах от торца мне действительно все ясно.

a...m.ru/showpost.php?s=93ed573a425069a2d506db0c2b5790d6&p=1237262&postcount=64
Во Внуково с курсом посадки 194 после 250 метров КПБ - овраг. Овраг заложен здесь историческим рельефом местности и реконструкторами Киевского шоссе - с его помощью удобно выло сделать развязку-разворот под дорогой.

==
а если 250м? вам по прежнему всё ясно?
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 13:00
Dysindich.

Замечательная машина - жаль, что ей со страной не повезло :-(. Скорей всего с "перестройкой"...ну, да ладно, это уже политика.
All Right
Старожил форума
07.01.2013 13:04
TCO:
Слушайте, ну если самолет в овраге в 400-х метрах от торца мне действительно все ясно. Детали даст расшифровка. Но если кто уже знает из расшифровки скорость, на которой подошли к торцу, и он ее называл, то по матчасти тоже все вопросы отпадают. И все гораздо противней чем хотелось бы думать. Разве в том моя вина что все так очевидно?
Знаю и уважаю TSO как очень хорошего, грамотного и опытного специалиста.
Просто, пардон, не согласен с его категоричными выводами.
Мы все тоже"суровы" и не желаем кому-либо завешенных зеркал
TSO, с Рождеством!Здоровья и удачи!
Водопроводчик
Старожил форума
07.01.2013 13:05
То Dysindich
А БИ совсем не в курсе что происходит на борту? Мы садимся, выравнивание, касание... Что дальше? Я так думаю что уход или посадка, третьего не дано. Вот и КВС должен озвучить решение садимся или уходим. Дальше предположим посадка - интерцепторы не вышли - ручной выпуск - доклад, реверс не работает- доклад (нерасчитывай на него). Двигатели на номинале - доклад и быть готовым к отключению.
Ariec 71
Старожил форума
07.01.2013 13:06


изд.4502:


....Аэродинамическое качество самолета с учетом влияния земли
увеличивается на 2-3 единицы. Влияние земли начинает сказываться с
высоты 8=10 м. Все давно написано...

Спорить конечно не буду, т.к. вышенаписанные посты от уважаемых форумчан по этому поводу достаточно объективны.
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 13:09
вот моя версия - при посадке слишком легкий самоль не сел как следует на колеса и большая часть его веса лежала на "подушке". автоматика отказалась включать реверс а включение прямой тяги привело к тому что еще большая часть веса оперлась на "подушку" сделав тормоза неэффективными. пока сообразили просто выключить движки время ушло а там и овраг.
Водопроводчик
Старожил форума
07.01.2013 13:22
Кстати. А вся самолетная автоматика учитывать происходящее ДО текущего момента? А получается мы садимся, садимся, а потом раз - на эшелоне. Или наоборот - мы летим а радиовысотомер -2 показал, значит выравнивание...
Alex.R
Старожил форума
07.01.2013 13:29
Ну а откуда взялось включение прямой тяги то?

Остальное и так известно - прямая тяга, не распознанная экипажем, и привела самолет в овраг.

Кстати

*** Катастрофа «вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию

Это по Иркутскому А-310, помнится... ну и где в А-310 то программное обеспечение которое неверно среагировало? самолет предыдущего поколения, насколько я помню.
экс
Старожил форума
07.01.2013 13:29
Два курсанта сели без шасси. И один "очень хороший, грамотный и опытный специалист" перед строем утверждал, что сесть без шасси это все равно, что пойти поcpaть и не снять штаны, а через какое то время сам повторил их "подвиг"
TCO
Старожил форума
07.01.2013 13:31
2 kovs214
Нет, это ложь!
2 All Right
Вашу лояльность оценят ваши "курсанты", но как бы поточнее, вы говорите о разбросе вины по статьям. Расшифровка все расставит по местам. Но если Dysindich имеет данные по скорости, а у меня нет ни малейших оснований сомневаться в том, что уж если он так говорит, то это так и есть, плюс расстояние, которое пробороздил самолет, то картина абсолютно ясна. Несмотря на Рождество, а так же грядущие Песох и Кубан-Байрам и даже Лиго, учитывая мой преклонный возраст в чудеса я не верю.
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 13:32
Водопроводчик.
Авотарка не с музея Чюрлёниса?
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 13:33
vany.ivanov2014:

Вообще_то_я_эндокринолог:

Существует одна недокументированная ОСОБЕННОСТЬ Ту-204 - если была вручную включена резервная система торможения (забыли выключить после проверки перед полетом)

Нажатая кнопка "РЕЗ" горит зеленым цветом, не заметить в течении полета в самолете с принципом "темной кабины" - оооочень сомнительно...


Поверьте уж не заметить можно ВСЕ ЧТО УГОДНО, причем даже в темной кабине и даже четырехчленному экипажу, ТУ154 однажды на исполнительном мы НЕ ВИДЕЛИ моргающего сигнала К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ и сигнализации больших углов разворота передней опоры. При этом экипаж был слетаным, КВС опытнейший пилот-инструктор-методист...
Просто взлет был в условиях снегопада....

Неужели никто не делал подобных ошибок , да так что потом думаешь КАК ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО БЫЛО это сделать?
Делать ошибки не стыдно - стыдно не признавать свои ошибки!
И смертельно....

С РОЖДЕСТВОМ ВАС ВСЕХ!

ЛК
Старожил форума
07.01.2013 13:37
All Right:

"... не согласен с его категоричными выводами."


Ну, что с этим поделать, если Вы такой ... упрямый?
"... действительно все ясно. Детали даст расшифровка." Этим сказано всё!
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 13:39
TCO:

2 kovs214
Нет, это ложь!
07/01/2013 [13:31:39]

Понятно...Плох тот бортинженер, который не мечтает стать капитаном... Все мы немного тщеславны...
экс
Старожил форума
07.01.2013 13:49
Понятно...Плох тот бортинженер, который не мечтает стать капитаном... Все мы немного тщеславны...


Вот это оборот
TCO
Старожил форума
07.01.2013 13:50
2 kovs214
В армии меня чуть штурманом не сделали:)
Нет, эти мечты остались на первом же ВЛЭК-е в Алма-Ате. А будучи студентом научился обманывать докторов. И потом я же еще и "минус инструктор", а нас таких, русскоязычных, да на 747, всего человек 15 на всей планете Земля. А Капитанов сколько?
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 13:52
abuabmop:

Самолёт должен быть исправен, должен быть готов к тому, что "откажет" бортинженер, ошибётся пилот. Экстренные действия экипажа в критической ситуации не должны приводить к обратному эффекту. Никогда. Даже если "со всей дури".


Согласен полностью.
Водопроводчик
Старожил форума
07.01.2013 13:53
kovs214
Нет :) Интересно, пишите в личку. Ветку засорять не буду.
All Right
Старожил форума
07.01.2013 13:56
ЛК:
All Right:
"... не согласен с его категоричными выводами."

Ну, что с этим поделать, если Вы такой ... упрямый?
"... действительно все ясно. Детали даст расшифровка." Этим сказано всё!
ЛК, Вы правы, только поправлю немного:
"Детали даст расшифровка, что действительно все ясно."
Вот Этим сказано всё!
Водопроводчик
Старожил форума
07.01.2013 13:56
kovs214
Нет :) Интересно, пишите в личку. Ветку засорять не буду.
Водопроводчик
Старожил форума
07.01.2013 13:56
kovs214
Нет :) Интересно, пишите в личку. Ветку засорять не буду.
spika
Старожил форума
07.01.2013 13:58
к эндокринологу

вот вы тут уже не первый раз пишете про признавать ошибки. кмк, их надо прежде всего анализировать, а затем искоренять, иначе до .. ти карі очі.
Да... 8 лет сертификации КБ порадовало... Похоже и сейчас чтоб эту самую "логику" подправили прийдется ждать не меньше 8 лет.
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 13:59
TCO. 15 на всю Землю - это книга Гиннесса...или Красная книга...скорей - второе.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 14:08
spika:

к эндокринологу

вот вы тут уже не первый раз пишете про признавать ошибки. кмк, их надо прежде всего анализировать, а затем искоренять, иначе до ..


вот я и говорю
сначала ПРИЗНАВАТЬ - потом АНАЛИЗИРОВАТЬ - потом искоренять.....

ведь как можно анализировать то чего НИКТО не знает. и уж тем более как это искоренить ?

Делитесь своими ошибками - это и есть признание их и поможет в будущем их искоренить или не допустить

Danhan
Старожил форума
07.01.2013 14:12
Вообще_то_я_эндокринолог:
Делать ошибки не стыдно - стыдно не признавать свои ошибки!
И смертельно....
---
Слова, дорогого стОящие.
Странно, почему когда такие слова приходят со стороны, а не от человека изнутри, часть ЛС реагирует как бык на красную тряпку...
д-р Фрейд
Старожил форума
07.01.2013 14:16
Как говорил один персонаж Райкина-"Слушал я вас, слушал, и понял-ну и дураки же вы все"
Боюсь, что когда мы узнаем результаты расследования, всё окажется хуже, чем полагает старый и лысый(в хорошем смысле)бортинженер ТСО.
Aleksei ty160
Старожил форума
07.01.2013 14:26
abuabmop:
Возьмём Изм.№1 к Ту-204-100В и в разделе 8.1 "Силовая установка" прочтём пункт "Нормальная эксплуатация" 8.1.3 (18) "Применение реверса тяги" -
"В случае прерванного взлёта разрешается включать реверс тяги сразу после перевода РУД из положения взлётного режима в положение МАЛЫЙ ГАЗ, при этом РУР установить в положение максимальной обратной тяги без выдержки в положении ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР."
Реверс должен сработать, либо остаться на режиме Малый Газ, но никак не увеличивать режим при любом "со всей дури РУРы дальше вверх".
Самолёт должен быть исправен, должен быть готов к тому, что "откажет" бортинженер, ошибётся пилот.
Даже если "со всей дури".

тяги без выдержки в положении ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР ?
Эта фраза противоречит работе механической проводки системы управления двигателя так как только после открытия замка и перевода створок на обратную тягу возможно движение РУР на увеличение.
Выдержка 2 секунды и дана на то чтобы всё сработало иначе просто не будет увеличения оборотов, что и описано в начале раздела нормального включения реверса.
Можно только предположить, что в этом случае пересиливается ведомый ролик и даёт возможность увеличивать обороты без вкл реверса.
Да и разработчики системы управления закладывали всякие блокировки от таких ситуаций - а на деле получается , что можно увеличить обороты от РУР без перекладки створок.
Какой - то абсурд.
По части исправности самолёта есть сомнения основанные на том, что нерадько озвучил о проблемах с реверсом на этом самолёте, а про исправность тормозов тоже неизвестно - по крайней мере в новосибирске на 49 не работали тормоза на задней левой паре (-25% основных тормозов).
Реверс включается только при обжатых ОБОИХ стойках, а их могло сразу не обжать из-за повышенного трения в буксах амортизаторов и высокого давления в самом амортизаторе (ошибка при ТО)
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 14:36
Aleksei ty160:

Все очень просто, это из-за того что хвост вытащили грива увязла...
В начале эксплуатации блокировки РУР не было и их можно было установить в положение обратная тяга даже в полете (как на Ту-154 например), но включения реверса не должно было происходить из-за блокировок на двигателе.
Но позже создали механическую блокировку РУР, и вот с этого момента "начались" проблемы пилотов при включении реверса. Дергают РУР вплоть до поломки, вместо того чтобы выпустить интерцепторы сначала.
quafodil
Старожил форума
07.01.2013 14:37
TCO:
И потом я же еще и "минус инструктор", а нас таких, русскоязычных, да на 747, всего человек 15 на всей планете Земля. А Капитанов сколько?

Вот это звездопад, я куею. Вы такой умный, вам череп не жмет?
ЛК
Старожил форума
07.01.2013 14:38
Aleksei ty160:

"... а их могло сразу не обжать из-за повышенного трения в буксах амортизаторов и высокого давления в самом амортизаторе (ошибка при ТО) "


Лётчика видно по ... полёту. :-)
ДАК дб АВ
Старожил форума
07.01.2013 14:39
Aleksei ty160:
По части исправности самолёта есть сомнения основанные на том, что нерадько озвучил о проблемах с реверсом на этом самолёте,
Реверс включается только при обжатых ОБОИХ стойках,

сели мякго."обжалась" только одна стойка.Реверс на одном движке включился на другом нет.

korvl22001
Старожил форума
07.01.2013 14:40
Gammon:

korvl22001:

Gammon:

Ну так вот: для гипотетического самолета с качеством 8 и скоростью касания 216 км/ч, при Ксц=0.1, НЕвыходе интерцепторов и НЕуборке закрылков/предкрылков после касания, ВЫКЛЮЧЕНИИ двигателей в момент касания - у меня получилось в экселе до остановки 57 секунд и ВСЕГО ЛИШЬ (!) 1650 метров...

У меня на одном торможении 3428 метров. При Ксц=0, 1 сила торможения В ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ.
Без дополнительного лобового сопротивления выключенных двигателей (на МГ).....с учётом выключенных 2400.

При подсчёте силы трения учитывайте, что не весь вес приходится на основные стойки....это увеличит дистанцию....а 0, 1 это очень скользко....по льду и то 0, 15....Ксц = 0, 1 это на коньки если самолёт поставить....типо буер....или я путаю что-то...голова уже не соображает.
TCO
Старожил форума
07.01.2013 14:46
2 quafodil
Вам просто сегодня изменило чувство юмора. Это ветка такая, вашей вины тут нет.

Всех с Рождеством!
abuabmop
Старожил форума
07.01.2013 14:52
Не должны для пилота подобные действия означать начало интенсивного торможения, коллега.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Абсолютно с Вами согласен. Не должны.
Но человек тем и отличается от любых машин-механизмов-компьютеров, тем и сильнее их, кстати, что он развивается постоянно, накапливая опыт.
И сделав в год 200 посадок, когда после определённых действий получался определённый результат, человек становится другим. У него появляется опыт. Пусть даже ненужный, опасный, но стирание его усилием воли в нашем "компьютере" не предусмотрено.
Для этого и сделана тупая механическая блокировка, не позволяющая (в идеале, как оказалось) увеличить режим прямой тяги двигателя, когда пилот включает и не может по каким-либо причинам включить обратную тягу.
И она обязана была сработать. Именно на этот случай будучи предусмотренной.

Иначе её можно выбрасывать и просто написать - "пилот должен..." или "пилот не должен..."
Что теперь и написано в РЛЭ путём Временного Изменения.

"Теперь, я больше, чем уверен , с этим вопросом все будет в порядке..."
И тут я снова с Вами соглашусь.

abuabmop
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 14:54
Danhan:

Выкачал с сети исходное РЛЭ. Уж больно много отлдичий. Может я древнюю редакцию скачал какую? Не подскажете где взять ближайшую к декабрю редакцию 1-й книги? То, что выкачал с крайней печатью даты проверки 2007 года.

Насколько я знаю, с тех пор в этом месте ничего не менялось. Но лучше уточнить у abuabmop, который имеет прямое отношение к эксплуатации этого самолёта.


- Поменяны местами пункты про включение реверса и про выпуск интерцепторов (3) и (4)

Н-да. Очень похоже, они таки не выпустили интерцепторы...
vany.ivanov2014
Старожил форума
07.01.2013 14:55
2 abuabmop:
"В случае прерванного взлёта разрешается включать реверс тяги сразу после перевода РУД из положения взлётного режима в положение МАЛЫЙ ГАЗ, при этом РУР установить в положение максимальной обратной тяги без выдержки в положении ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР."

Реверс должен сработать, либо остаться на режиме Малый Газ, но никак не увеличивать режим при любом "со всей дури РУРы дальше вверх".

В том то и дело. При прерванном взлете шасси обжаты и при переводе РУРов на максимальный будет чувствоваться усилие на РУРах после положения ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УПОР ("малый реверс") которое снимется после полного открытия створок реверса и ДВ выдет на режим соответствующий макс. реверс.
Далее о том, что я думал из области фантастики.... Буду писать коротко, знающие поймут.
ВС под "питанием", реверса "стравлены", РУДы на МГ, показания на КИССах:
Рг\а реверсов 90-100, альфа РУД 1-4. Ставлю РУРы на "малый реверс" - альфа РУД минус 18-20. Тяну дальше РУРы(с приличным усилием) - альфа РУД минус 33 !!!!!
Смотрим по лимбу НР-90, тоже самое.... Снимаем снизу реверса "лыжу" для осмотра механизма блокировки, там все как надо, упор ложится на направляющую (появляется усилие на РУРах), но при дальнейшем движении РУР на макс. видимо выбираются зазоры или прогиб тяг (пока не совсем ясно) рычаг "газ-реверс" НРа уходит на -33 градуса...........
Буду пробовать на гонке двигателей. Надо будет создать посадочную конфигурацию, выдернуть АЗК шасси (сделать "вохдух") что бы заблокировать реверс и потянуть РУРы....
Если режим увеличится, то.........
Возможно это уже где то и сделано, уж больно в тему срочное изменение в РЛЭ....

П.С. Наши уже давно летают как в изменении: сначала прижимают интерцепторами (чаще в автомате, но порой и вручную), а потом реверс.
rook
Старожил форума
07.01.2013 15:02

Старожил
форума
kovs214:

TCO:

2 kovs214
Нет, это ложь!
07/01/2013 [13:31:39]

Понятно...Плох тот бортинженер, который не мечтает стать капитаном... Все мы немного тщеславны...

=========
+1500!! А то все тут мастера пилотирования, не ловившие зае--в. Вообще будь моя воля попросил бы многих на х отсюда, даже при всем уважении к их правильным постам. А еще торчу, когда тут учить начинают. И про сдвиг (Вася без обиды), и про блокировки с ЧРоим (на простой вопрос какого он типа на сУдне отвечая прописными истинами) изобретают дятлоулавливатели из картонных коробок.Не форум а отсойник. такие ветки в назидание живущим, чтобы на грабли не наступать, а не для выставления своих усохших гениталий.
ну а по большому счету, будь я на месте тех, кто хозяин в аэпорту, уволился бы, но не позволил бы так построить дорогу. Береженного бог бережет, сказала монашка.... И у меня мои летчики проводили тренажи в кабине под секундомер у меня в руке. Вот тут меня никто не переубедит, что в ГА на подготовку к действиЯм в особых случаях забито. Тренажеров неждостаточно для этого. Перед каждыми полетами и перед каждым вылетом хотя -бы в ускоренной форме мысленно проиграть самые несчастные и посмотреть или пощумать пимпочки жизнь спасающие. И виноваты не столько экипаж, сколько сама, СРАНАЯ истсема подготовки и контроля. Ожидаю очередной ушат помоев от собратьев по профессии, вот такие помои и укладывают в будующих следующие экипажи. Удачи всем.
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 15:04
vany.ivanov2014.

П.С. Наши уже давно летают как в изменении: сначала прижимают интерцепторами (чаще в автомате, но порой и вручную), а потом реверс.


Так и было всю жизнь!!! Команда: "интерцепторы", затем "реверс", да и по всей логике: самолет надо сначала "прижать" к ВПП, а потом тормозить! А не наоборот - "полуподвешанный" самолет тормозить...
rook
Старожил форума
07.01.2013 15:07
Опытный
боец
quafodil:

TCO:
И потом я же еще и "минус инструктор", а нас таких, русскоязычных, да на 747, всего человек 15 на всей планете Земля. А Капитанов сколько?

Вот это звездопад, я куею. Вы такой умный, вам череп не жмет?

Пипец. Многие сдержано терпят, хотя в целом все правильно говорит, но бывает и чушь, но прямо как бог.
/Инструктор чего? В заднюю кабину Су-12 сядешь или инструктором на Ан-12? У нас такой Обьективщик был. Говорил, что насмотревшись пленок может взлететь, открутить сложняк и сесть, На МиГ-21. Ярмарка тщестлавия точно.
vany.ivanov2014
Старожил форума
07.01.2013 15:09
2 kovs214:Так и было всю жизнь!!! Команда: "интерцепторы", затем "реверс"

Ну не всю жизнь... видал я расшифровки и с РУРами на 2 метрах....
rook
Старожил форума
07.01.2013 15:11
Сорри, Су-17
abuabmop
Старожил форума
07.01.2013 15:12
Буду писать коротко...

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Спасибо, vany.ivanov2014...

Сами с Капитаном хотели попробовать. Но в отпуске. Спасибо.

abuabmop
kovs214
Старожил форума
07.01.2013 15:12
vany.ivanov2014. Инфа от Вас интересная. Респект. Луч света в темном царстве (С).
Aleksei ty160
Старожил форума
07.01.2013 15:13
ДАК дб АВ:
сели мякго."обжалась" только одна стойка.Реверс на одном движке включился на другом нет.

электросхема устроена так , что даст сигнал на вкл реверса только при двух обжатых стойках
Gammon
Старожил форума
07.01.2013 15:14
korvl22001:
Ну так вот: для гипотетического самолета с качеством 8 и скоростью касания 216 км/ч, при Ксц=0.1, НЕвыходе интерцепторов и НЕуборке закрылков/предкрылков после касания, ВЫКЛЮЧЕНИИ двигателей в момент касания - у меня получилось в экселе до остановки 57 секунд и ВСЕГО ЛИШЬ (!) 1650 метров...

У меня на одном торможении 3428 метров. При Ксц=0, 1 сила торможения В ПЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ.
Без дополнительного лобового сопротивления выключенных двигателей (на МГ).....с учётом выключенных 2400.
При подсчёте силы трения учитывайте, что не весь вес приходится на основные стойки....это увеличит дистанцию....а 0, 1 это очень скользко....по льду и то 0, 15....Ксц = 0, 1 это на коньки если самолёт поставить....типо буер....или я путаю что-то...голова уже не соображает.

Сорри, не могу себе сейчас позволить искать и лопатить техдокументацию - не мой профиль, поэтому беру "с потолка" с гигантскими запасами. Не учитываю тягу двигателей на МГ (может тоже подскажете сразу, введу в расчет), нагрузку на переднюю "нетормозную" ногу, зато Ксц опускаю до "коньков на льду" ... и все равно самолету хватает 1.5 км!!
ДАК дб АВ
Старожил форума
07.01.2013 15:17
Aleksei ty160:

ДАК дб АВ:
сели мякго."обжалась" только одна стойка.Реверс на одном движке включился на другом нет.

электросхема устроена так , что даст сигнал на вкл реверса только при двух обжатых стойках

это от "туда".
1..636465..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru