Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..616263..185186

Alex Skyboy
Старожил форума
06.01.2013 23:52
2 LY22:

А к теме распиз*ва и разеб*ва в российской авиации можно вернуться уже после публикации заключения МАК.

В 2012 МАК уже неоднократно об этом писал в своих заключениях, в том числе о них писали и коллеги Нерадько в телеграммах по безопасности.
Несмеяна
Старожил форума
06.01.2013 23:56
"Упал бы на бетон" это обычная журналистская оговорка.
А вот то, что БП уверенно говорит и повторяет - "торможение было!" вызывает вопросы.
1. Реверсом? - значит он включался и пресловутые концевики не при делах.
2. Колесными тормозами? - тоже концевики не виноваты.
3. Интерцепторами? - значит стойки дообжались и концевики сработали.
4. Аварийной системой? - насколько я понял она жестче и БП заметил бы необычное. Но он говорит все было нормально.
Как простой пакс, я знаю, что реверс включается через несколько секунд после касания. БП, не почувствовав бы его на привычном месте в "циклограмме", тоже не мог бы этого не заметить.
Увеличение тяги также не заметить невозможно, т.е. если бы пошли на взлет он бы обязательно об этом сказал. Но он говорит, что просто бежали непривычно долго и это показалось ему странным.
Такое впечатление, что в кабине все впали в ступор и не предпринимали вообще никаких действий
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 00:00
Gammon:

tomashomecat:

сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.

Ну что вы к яме-то привязались? ... в конце концов, "яма" эта спасла жизнь водителю

==
вы бы стали ездить на 110км/ч (требование такое) по заледеневшей дороге у которой с обоих сторон обрывы в пропасть без каких либо ограждений? сомневаюсь, хотя если будете точно и правильно управлять то всё будет хорошо.
A777
Старожил форума
07.01.2013 00:04


A777:



Kvasimodo:

А правда такова что иностранные пилоты работать в РФ не будут и за 10 штук евреев, если же и будут то категорией ниже, представляю чему они молодняк научат. Остаётся лишь ниша по СНГ, тоже не плохо но сейчас и там проигрыш по всем фронтам. Все ближе момент истины Жериновского - азия нам поможет.
Каких пилотов все эти люди имеют ввиду?

06/01/2013 [18:20:39]

А откуда такая уверенность ??? уже был пробный замес ? Да с Люфтганзы может и не пойдут но в мире еще очень много компаний с хорошей подготовкой пилотов и с безопасной работой в отличии от России , и самое главное с меньшей зарплатой чем в той же России. Когда так пишут меня очень удивляет ну откуда люди так осведомленны откуда они это все знают и пишут про все эти зарплаты которых нет, или они эту зарплату получали? так что то не надо пиз..ть в эфире и гнать откровеннаю ложь. А даже если и допустить что не придут но кто вас заставляет брать "таджиков" ведь вы же инструктора а не Савельев будите их принимать и проверять на тренажерах, что опять вас заставят и руки выкрутят, так вся проблема в вас или вы боитесь что они эти басурмане вас просто поставят на то место где вы и должны быть ..

Меня поставить на место, можно но сложно.
Что касается пилотов, то тут цена вопроса велика. Зарплата это не все, по мимо зарплаты нужно иметь возможность с наибольшей отдачей эту зарплату потратить. Менять же уровень жизни там на ТУТ, - на данном этапе желающих депардье будут единицы, ну типа цирковых медведей не первой свежести, дыры ими не залатать.

Я вас никуда не ставлю, с чего вы взяли я что касается зарплаты так применение ей всегда можно найти вы чужие деньги не считайте а тем более то куда они потрачены будут, если вы пилотов в Европе считаете медведями то интересно что они думают о вас когда читают выводы МАК после всех известных событий о действиях произошедших в кокпите, и даже после этого медведями они пилотов точно не назовут культура там другая в отличии....А если вы так уверены что никто не придет то что так много шуму о непущении их на рынок, а на ваш следующий вопрос про "таджиков" отвечу еще раз это к вашим инструкторам и ОЛР за отбор они отвечают. Да интересно про какие фронты и проигрыш в СНГ вы писали? Статистика это никак не подтверждает



Hgeorge
Старожил форума
07.01.2013 00:06
А вот то, что БП уверенно говорит и повторяет - "торможение было!" вызывает вопросы.
----------
Скорее всего БП говорит так, как ему сказали говорить до расследования причин.
Danhan
Старожил форума
07.01.2013 00:07
КВС Су-24:
Что Вам, даст перечисление типов...допустим об этом гласит Инструкция летчику МиГ-21УМ(УС)введенная в действие замглавкомом по "бою" генерал-лейтенатом П.Кирсановым
---
Ну так вроде как это начали вводить только на крайних типах, Су-27, МиГ-29.
Правда, признаюсь честно, похоже что это я слышал от военлетов (с Кубинскими в свое время много общался). Потому как погуглив - я не нагуглил той части РТЭ, где про гидросистему...

RUS66:
И откуда, и почему все считают, что на пробеге они шли с прямой тягой? Откуда эта инфа? Я не могу её найти?
---
Так вроде многие "из кругов близких к RW" об этом тут писали (ну двое или трое точно). Причем даже те, кто противоречил друг другу в вопросе "был ли перелет" были сосзвучны в вопросе "была ли прямая тяга". Правда было это страниц 20-40 назад.

vasilf:
Замедление было оттого, что они всё-таки тормозили - выпустили интерцепторы и применили аварийное торможение, потому что основное и резервное из-за отказа концевиков не работало. Без торможения самолёт, имея прямую тягу режима малого реверса (это несколько больше режима МГ), никогда бы ощутимо не замедлился.
---
Так я об этом и говорю. Замедление было в начале пробега, пока РУДы прибирали, пока РУРы перекладывали. А ко второй половине перевели реверс (полагая, что реверс) на максимал, а т.к. реверса не было - вышел прямой номинал. Замедление прекратилось.

Одно дело - основная тормозная система, а совсем другое дело - аварийная. Эффективность у них разная и при аварийном торможении не работает антиюзовая автоматика.
---
Понятно. А есть какие то выкладки по сравнению эффективности основной и аварийной систем торможения?

Не было отказа ГС. Похоже, что было её отключение в результате выключения двигателей. При выключенной ГС интерцепторы убираются сами собой.
---
Ну так они могли уйти и после столкновения тогда получается, если их не переклинило.

Бортинженер согласно РЛЭ контролирует РЕВЕРС ВКЛ и докладывает КВС. До выхода изменения от 30.12.12 отказа реверса (отсутствие индикации РЕВЕРС ВКЛ) в перечне неисправностей не было, поэтому не было описания действий в случае его возникновения.
---
Вот, кстати важный вопрос! А что конкретно изменило изменение от 30.12.12? Потому как в сети лежит замененный кусок РЛЭ, а не перечень правок. Было бы хорошо почитать РЛЭ до изменений... Есть такая возможность?

Петр68:
почему строятся предположения не дождавшись официальных результатов расследования
---
человеку свойствено думать и анализировать то, что вокруг него происходит
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 00:08
Несмеяна:
Такое впечатление, что в кабине все впали в ступор и не предпринимали вообще никаких действий

==
вопрос про ступор очевидно риторический, а вообще это значит что система управление ту-204 сконструирована ПЛОХО, раз разумные трезвые люди с высшим образованием не могут сообразить что происходит и что делать.
ASD
Старожил форума
07.01.2013 00:11
Я извиняясь , на ваш форум больше ни ногой!
LY22
Старожил форума
07.01.2013 00:14
Alex Skyboy:

2 LY22:

А к теме распиз*ва и разеб*ва в российской авиации можно вернуться уже после публикации заключения МАК.

В 2012 МАК уже неоднократно об этом писал в своих заключениях, в том числе о них писали и коллеги Нерадько в телеграммах по безопасности.

МАК еще не высказался насчет катастрофы во Внуково, так что пока не очень ясно какое рас*во привело к этому. А трепаться по общим поводам - это вообще-то вопрос для другой темы "почему несмотря на заключения МАКа и телеграммы коллег Нерадько...". Здесь же это еще рано и является бездоказательным ОБВИНЕНИЕМ либо пилотов, либо техников, либо руководства авиакомпании и т.п.
RUS66
Старожил форума
07.01.2013 00:16
2Danhan:
Так вроде многие "из кругов близких к RW" об этом тут писали (ну двое или трое точно). Причем даже те, кто противоречил друг другу в вопросе "был ли перелет" были сосзвучны в вопросе "была ли прямая тяга". Правда было это страниц 20-40 назад.

Ясно , СПС, это не показатель истины это предположения, а посему имеея слова БП "штатно" предполагаю что реверс был, разгона самолёта он не чувствовал. Что то произошло после этого.
LY22
Старожил форума
07.01.2013 00:18
ASD:

Я извиняясь , на ваш форум больше ни ногой!

Спасибо!
Бывший оптимист
Старожил форума
07.01.2013 00:34
"Попой"самолёт чувствуют и понимают БП, пролетавшие лет 8-10, да и то те, кому интересна авиация и самолёты.Молодняк вообще ничего не слышит, не видит и не чувствует, они даже не могут понять, движется самолёт на собственной тяге или буксируется.Так что, к высказываниям БП я бы отнёсся с известной долей скептицизма.
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.01.2013 00:36
Стихи Каллена - это самое пронзительное и настоящее, что я читал на форуме за 12 с лишним лет. Как его найти?

Кренимся на правую сторону,
И молча уходим в небо...
Над утренними просторами
Становится болью небыль.
О близких и верных думая,
Винтами мы рубим прошлое...
Эх, где же ты, семиструнная!
С тобою бы в царство Божие...
Земля вся в рассветном золоте,
И мы к ней все ближе стелемся.
Застыл за штурвалом Золотов...
Нас семеро... Всем не верится...
Удар, и тоннель светящийся.
Я ветер чувствую кожею...
Внизу кипит ад дымящийся,
А нам улетать... ПОЛОЖЕНО.
Прощайте, ребята! Помните...
Пусть летный народ соберется
За рюмками в штурманской комнате.
912-й не вернется......

(C) Kallen
Gammon
Старожил форума
07.01.2013 00:36
tomashomecat:
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.

Ну что вы к яме-то привязались? ... в конце концов, "яма" эта спасла жизнь водителю
==
вы бы стали ездить на 110км/ч (требование такое) по заледеневшей дороге у которой с обоих сторон обрывы в пропасть без каких либо ограждений? сомневаюсь, хотя если будете точно и правильно управлять то всё будет хорошо.

Вы вообще поняли, о чем я? ... Самолет, "переезжающий" через автомагистраль - абсолютно нештатное и нерасчетное событие. В данном конкретном случае, если бы "ямы" не было, то ВОЗМОЖНО, в ТУ выживших было бы больше, но АБСОЛЮТНО ТОЧНО, были бы погибшие из числа водителей и пассажиров, следовавших по шоссе - один автомобиль был бы просто "разрезан" крылом. Убрать магистраль в тоннель равноценно удлиннению ВПП ... на сколько? ... еще километр добавить? ... или лучше два?
А если автомобиль на скорости 150 влетит в опору огней приближения ВПП (та самая "эстакада") - вы "аэропорт укоротить" по совершенно аналогичной логике не потребуете случайно?
All Right
Старожил форума
07.01.2013 00:55
LY22:

TCO:

Значит причина катастрофы не отказ реверса, а неверные действия при отказе реверса.

Крутой вы руководитель, однако... но хреновый.

Почему крутой? Потому что решительно боретесь с проблемой разеб*ва в российской авиации.

Почему хреновый? Потому что даете оценки причин катастрофы по неполной информации и домыслах. Я понимаю еще юнцов, которые кричат что "будет как всегда, МАК все наврет", но руководителя крупной авиакомпании России...

Может лучше вернемся к обсуждению возможных вариантов ситуации в предположении, что летчики все же были адекватны? Или к обсуждению "как можно модифицировать управление Ту-204, чтобы можно было легче распознать отказ и выйти из аварийной ситуации"?

А к теме распиз*ва и разеб*ва в российской авиации можно вернуться уже после публикации заключения МАК.

06/01/2013 [23:45:13]

LY22, поддерживаю Вас, абсолютно правильные выводы!
Потому что НЕЛЬЗЯ давать какие-либо оценки причин катастрофы по неполной информации, основанные ТОЛЬКО на личных домыслах TSO и других философов.
Всех с Рождеством Христовым!!!
FireFox
Старожил форума
07.01.2013 00:55
2Старый техник ULLI:
======Вы уже пьяный или это бред...

Если чессно, пил. Много , расстроенный был. Печалит, знаете ли, что тут гонят 10 суток на ВВС и ГА РФ. А если это бред, то - уважаемых штатных «спецов», которые это на полном серьёзе рассматривали на 60ти предъидущих стр. в кач-ве возможных способов выкарабкивания в жизьнь. Не пповерите, удивился, но согласен с ними в том, что и я на своем типе МОСТИЛСЯ бы по любому. Или Вы согласны с ТСО и Толбоевым, что с непонятными движками надо было идти на 2й, и убится уже с вероятностью 95%. Не думаю, что погибший ЭВС был из таких же гнусей и авантюристов, но есть вероятность взаимного «недопонимания» на фоне каскада «глюков» и цейтнота. За глюки отвечает КБ, за недопонимание – ОЛР АК. Пока достоверно известно, что жесткий цейтнот перед торцом возник НЕ ПО ВИНЕ ЭВС!!!, который до сер. ВПП отработал в целом, штатно. И не надо мешать с грязью их имена. Они уже не крайние, в данном случае.
Kvasimodo
Старожил форума
07.01.2013 00:56
A777:
Я вас никуда не ставлю, с чего вы взяли я что касается зарплаты так применение ей всегда можно найти вы чужие деньги не считайте а тем более то куда они потрачены будут, если вы пилотов в Европе считаете медведями то интересно что они думают о вас когда читают выводы МАК после всех известных событий о действиях произошедших в кокпите, и даже после этого медведями они пилотов точно не назовут культура там другая в отличии....А если вы так уверены что никто не придет то что так много шуму о непущении их на рынок, а на ваш следующий вопрос про "таджиков" отвечу еще раз это к вашим инструкторам и ОЛР за отбор они отвечают. Да интересно про какие фронты и проигрыш в СНГ вы писали? Статистика это никак не подтверждает

Да кто ж против, россия украина свободные страны, двери открыты. Вьезд рубь , выезд два.
Вон у вас президент лично паспорта вручает, или пресуют аборигены у вас заезжих?. Нет, в смысле их нет.
Посему расчитывать прийдется на себя, а не немамерикоитальянофрацуза, и отвечать за это тоже надо будет самому. Вашему путину ну лет 20 по возрасту осталось, болеет он, один ботокс от него останется если раньше от вас не сдернет, ни америке ни европе вы тоже нафиг ненужны, как детям в глаза смотреть будете?

Пётр первый тем кто в россию возвращался после обучения заморского титулы жаловал землицу, какое никакое а ноухау менеджера на то время. Короче о своих людях думать надо а не о заморских.
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 00:57
Gammon:

tomashomecat:
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.

Ну что вы к яме-то привязались? ... в конце концов, "яма" эта спасла жизнь водителю
==
вы бы стали ездить на 110км/ч (требование такое) по заледеневшей дороге у которой с обоих сторон обрывы в пропасть без каких либо ограждений? сомневаюсь, хотя если будете точно и правильно управлять то всё будет хорошо.

Вы вообще поняли, о чем я? ... Самолет, "переезжающий" через автомагистраль - абсолютно нештатное и нерасчетное событие.

==
ваша ошибка за рулем на описанной выше дороге тоже была бы абсолютно нештатное и нерасчетное событие. как Вы думаете для чего существуют поручни, перила, страховочные тросы?
похоже это Вы не поняли что в 260м от ВВП (8% ее длины) НЕ ДОЛЖНО быть никаких открытых автомагистралей и капитальных сооружений.
LY22
Старожил форума
07.01.2013 01:00
Авиадиспетчер:

Стихи Каллена - это самое пронзительное и настоящее, что я читал на форуме за 12 с лишним лет. Как его найти?

кал-лен на лайв-журнале (латинскими буквами).
Ariec 71
Старожил форума
07.01.2013 01:01
Старый техник ULLI:

по 204 расскажет нам какие на Ту-204 имеются тормозные системы, чтобы раз и навсегда оставить в покое эту тему.

Почитал руководство. Тормозные системы навороченные. С одного раза не охватить, и желательно тренаж в кабине.
А так на вскидку- основная и резервная, дублируют друг друга, смысл их одинаков. Имеют ко всему режим стартовый и форсированный и лупят на них 150 очков в колеса. Имеют автоматический режим, в котором подрежим "нормально" и "пониж". Предусмотренны блокировки, предотвращающие подачу давления в нераскрученные колеса.
Аварийное, оно же и стояночное. При вытягивании рукоятки на пульте ботовом левом на прямом ходе будет стояночное, 80 очков, далее поворот рукоятки по часовой на 90 гр и дальше на себя даст 115 очков. И если открыт стоп кран двигателя (так понял, что достаточно, хотя бы один), в колеса пойдет 160 очков.
Так что аварийное торможение функции свои выполнит в полной мере.
Gammon
Старожил форума
07.01.2013 01:05
2tomashomecat:
КОНСЕНСУСА мы все равно не найдем. Аргументы уже все приведены с обоих сторон, никто никого не убедил, следовательно, и не убедит. Посему прекращаю.
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 01:05
Gammon:

tomashomecat:
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.

Убрать магистраль в тоннель равноценно удлиннению ВПП ... на сколько? ... еще километр добавить? ... или лучше два?

==
не паясничайте. длина легко рассчитывается исходя из расстояния пока самолет не саморазрушится от проползания брюхом по грунту. при условии что пилот выполнил глиссаду на подходе на неудачную посадку или прекратил взлет в пределах ВВП. вобщем по моим прикидкам это гдето 600м.
FireFox
Старожил форума
07.01.2013 01:11
Авиадиспетчер, спасибо друг за человеческие слова.
Киса
Старожил форума
07.01.2013 01:19
Несмеяна:

"А вот то, что БП уверенно говорит и повторяет - "торможение было!" вызывает вопросы.
06/01/2013 [23:56:24]"

Сосед, глухонемой, спросил, о чём говорит БП, в койке?
Я перевёл. Говорит - врёт! Заученный текст. Он в курсе катастрофы.
Почему? Никто не знает ещё точно...
Показывает - жесты, выдают...
Потушил звук - просмотрел по новой. И не знаю что теперь думать...
Старый техник ULLI
Старожил форума
07.01.2013 01:20
RUS66:

2Старый техник ULLI:

Скачал РЛЭ по Ту-204-300
там сказанно, что основная от 2-й г/с, а резервная и стояночная от 1-й г/с.

Так давайте под итожим с тормозами

Мы выяснили что, как я и говорил ранее, на самолете три системы торможения
ОСНОВНАЯ от 2й гидросистемы ---- ОТ ПЕДАЛЕЙ
РЕЗЕРВНАЯ от 1й гидросистемы --- ОТ ?????
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ---- ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ЭТО РУЧКА ВЫТЯГИВАЮЩАЯСЯ ВВЕРХ У ЛЕВОЙ НОГИ КВС http://www.airliners.net/photo ... если это не так)

В нормальном режиме работает основная, при ее отказе задействуется резервная(не знаю только от чего: педали, отдельная ручка) Давление и эффективность тормозов в обоих системах ДОЛЖНО БЫТЬ одинаковое. Если не было обжатия КВ Земля-Воздух то , как говорили ранее на 100 или 150 км/ч. БУПТ все равно задействует тормоза.
А вот про автоматическое торможение я сказать ничего не могу, поскольку не сталкивался с такими системами.

Как уже выше отметили нет смысла сейчас разбирать действия экипажа из за отсутствия информации. Но зато можно очень тщательно разобрать алгоритмы работы некоторых систем Ту-204 И ЭТО БУДЕТ НАМНОГО ПОЛЕЗНЕЙ ДЛЯ ВСЕХ.

По тормозной системе Ан-148, я лично сегодня провел несколько экспериментов на работе (все из за отвратного написания РТЭ и РЛЭ)и вот что получилось на практике
http://fotki.yandex.ru/users/b ...

1. ОСНОВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ОТ ПЕДАЛЕЙ работает как от источника давления гидросистемы №2(гидронасос двигателя или эл.насосная станция), так и от гидроаккумулятора тормозов установленного во второй гидросистеме. Включаю насосную станцию и обжимаю тормоза, на кадре КОНФ. появляется значение давления в каждом тормозе колеса

http://fotki.yandex.ru/users/b ...

Выключаю НС и жду пока не упадет давление в ГС №2, потом обжимаю педали и снова вижу рост значения давления в тормозах, только уже при работе от гидроаккумулятора.

2.РЕЗЕРВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ работает от своего отдельного рычага при этом основное торможение блокируется. Резервная насосная станция, питаемая от аварийной шины АКК, является источником давления для рез. тормозов и тоже имеет свой гидроаккумулятор, т.е если потянуть рычаг резервных тормозов на себя, то в первое мгновение срабатывает микрик и включает резервную НС , если тянуть рычаг далее появляется давление в тормозах, чем сильнее тянешь , тем больше давление.
3. СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ обеспечивается тем что при включении нажимного выключателя срабатывает кран и линия нагнетания гидроаккумулятора основных тормозов соединяется с тормозами.

Кто бы дал такую же раскладку по Ту-204? Это не секретные сведения.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 01:21
Lucky:

Опираюсь только на пост YUNGA от 04/01/2013 [14:56:27], информацию на сайте мтувтцр о смазке концевиков и разговоры на соседней ветке о выкате рэдов в толмачёво. Если я правильно понял прямую тягу вместо реверса они там тоже имели. Только предположение... А уж почему не выпустили вручную... всякое могло быть... По технологии квс даёт команды, остальные выполняют и докладывают, би должен был доложить о невыходе, квс должен был дать команду на выпуск...

Прочёл этот пост, да, там это сказано. Нам тут тоже говорили про перелёт 1700 м, а это оказалось не так. По РЛЭ БИ без какой-либо команды в момент опускания передней стойки контролирует включение малого реверса с докладом КВС и автоматический выпуск интерцепторов и ВТ. В случае их невыпуска, он без доклада и без дополнительной команды выпускает их вручную и докладывает КВС. Оба действия выполняются в один и тот же момент времени и, если реверс не включился, ничего не мешает БИ после доклада об этом выпустить интерцепторы и потом разбираться с реверсом. Это с точки зрения здравого смысла, как было на самом деле, пока неизвестно.


Но это в нормальных условиях, а что там у них в этот момент было хз, может ногами шуровали направления выдерживая и вс на три точки притирали, нам же никто пока не говорит что там с перелётом было, официально пока ни на одном сайте я не видел чтобы сказали что в зоне приземления сели и побежали. Может у них там только первое касание было.

Нерадько по НТВ сказал, что они сели в зоне приземления. Другой официальной информации пока нет. Это подтверждает неофициальную информацию из Внуково о приземлении примерно в 100 м за B4, это как раз примерно 800 м от торца, что есть и в упомянутом вами посте.


А потом все же знаем - дали команду, выполняешь действие, ждёшь (сколько ждать прежде чем доложить что нет реверса).

По РЛЭ сам КВС в момент касания основными стойками переводит РУР в положение малый реверс. Поэтому после опускания передней стойки всё это уже должно сработать или не сработать. БИ ничего не ждёт, а лишь докладывает результат.


Я думаю что в той ситуации би мог сконцентрироваться на реверсе, про вт и интерцепторы доклад упустить, квс может не сразу или вообще не понял что не вышли команду не дал, а тут уже прямая тяга и разгон пошёл, до торца рукой подать, дальше судорожные рефлексы...

Упустить выпуск интерцепторов БИ (он ведь был опытный БИ) мог лишь в одном случае - он сам и ЭВС в целом уже с начала пробега были в неадекватном состоянии. Хотя исключать пока нельзя ничего. Прямая тяга на уровне, немногим большим МГ (малый реверс), у них была с момента касания, а судорожные рефлексы начались только тогда, когда двигатели вышли на повышенный режим вплоть до номинала. Это, по моим прикидкам, было сильно позже. Думаю, что экипаж (КВС), находясь к тому моменту в ситуации, не описанной в РЛЭ, им помог в этом. Есть вероятность самопроизвольного, без внешнего воздействия, обрыва тросовой проводки, но очень малая - слишком много должно было сложиться в одной точке и в одно время.
Кирпич
Старожил форума
07.01.2013 01:22
"Попой"самолёт чувствуют и понимают БП, пролетавшие лет 8-10, да и то те, кому интересна авиация и самолёты.Молодняк вообще ничего не слышит, не видит и не чувствует, они даже не могут понять, движется самолёт на собственной тяге или буксируется.Так что, к высказываниям БП я бы отнёсся с известной долей скептицизма.

Не совсем так. Скорее всего, под неуверенными словами "торможение было" б/п имел в виду ощутимое падение скорости, которое могло происходить просто из-за того, что самолёт сел и катился по полосе. Но он знал, сколько требуется примерно времени, секунд до настолько существенного замедления, чтобы сойти с полосы на рулёжку, а его и не было, поэтому он "потуже пристегнулся", почувствовав неладное. То есть либо на секунду расстегнулся совсем и передвинул ограничитель на ремне ниже, либо на застёгнутом с силой дёрнул за конец ремня, затягивая его. Возможно и сгруппироваться успел, обхватив голову, поскольку лицо и верхняя часть тела остались более-менее в целости, дай Бог ему выздоровления.
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.01.2013 01:32
LY22:

кал-лен на лайв-журнале (латинскими буквами).


Спасибо!
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 01:33
Кирпич:

http://www.vesti.ru/only_video ...


Торможение БЫЛО.
Старый техник ULLI
Старожил форума
07.01.2013 01:33
2Ariec 71:

Старый техник ULLI:

по 204 расскажет нам какие на Ту-204 имеются тормозные системы, чтобы раз и навсегда оставить в покое эту тему.

Почитал руководство. Тормозные системы навороченные. С одного раза не охватить, и желательно тренаж в кабине.
А так на вскидку- основная и резервная, дублируют друг друга, смысл их одинаков. Имеют ко всему режим стартовый и форсированный и лупят на них 150 очков в колеса. Имеют автоматический режим, в котором подрежим "нормально" и "пониж". Предусмотренны блокировки, предотвращающие подачу давления в нераскрученные колеса.
Аварийное, оно же и стояночное. При вытягивании рукоятки на пульте ботовом левом на прямом ходе будет стояночное, 80 очков, далее поворот рукоятки по часовой на 90 гр и дальше на себя даст 115 очков. И если открыт стоп кран двигателя (так понял, что достаточно, хотя бы один), в колеса пойдет 160 очков.
Так что аварийное торможение функции свои выполнит в полной мере.

МОЛОДЦА!!!! ЖИРНЫМ ШРИФТОМ И В РАМОЧКУ. А вот теперь сравнивая два современных типа, можно сделать вывод что система торможения К О Л Е С должна была работать, если ее не МЕШАЛИ переключением пока неизвестных для нас АВТОМАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ. Есть ссылочка скачать РЭ? Я бы с удовольствием почитал для общего развития.
Sunny
Старожил форума
07.01.2013 01:40
А теоретически, если на скорости 150 свернуть на пересекающую ВПП вправо? Там впереди ничего такого нет несколько сот метров, земля рыхлая. Глупый вопрос, конечно, но разглядывая ВНК сверху, мысль такая пришла.

http://all-pages.com/city_phot ...
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.01.2013 01:42
LY22:

Он в США живет? Я правильный журнал нашел-то, не пойму...
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 01:45
tomashomecat:

==
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.


Превышение скорости смертельно в ЛЮБЫХ ситуациях и на земле и в воздухе.
А смерть несет не сама скорость, а НЕПОНИМАНИЕ этого факта.
То что ЭВС по любому убился по причине своей неподготовленности - это очевидно абсолютно всем присутствующим.

Предыдущий серьезный случай с Ту-204 в Домодедово можно просто назвать счастливым.
Во Внуково людям не повезло.....

Российская техника НЕ ЯВЛЯЕТСЯ опасней чем забугорная = или уже забыли катастрофы в ПЕРЬМИ, НОВОКУЗНЕЦКЕ, ИРКУТСКЕ да куча катастроф!
При этом также нельзя хаять огульно русских специалистов - опять же сотни катастроф ПО ВСЕМУ миру одни французы над Атлантикой чего стоят.......

Вы тут все набрасываетесь друг на друга как враги!
Я все ж думаю ну хотя бы пока еще живы - уважайте хотя бы себя и собеседника.

Причина гибели не может быть одна. В любой катастрофе КУЧА причин так же как и вина реально рассыпается на толпу, которая обслуживала самолет, готовила экипаж и непосредственно управляла движением.

Но всегда можно найти несколько точек, в которых при определенных усилиях участников катастрофу можно было предотвратить.

Реально хотелось бы от участников тут услышать РЕАЛЬНУЮ информацию, а не сволочной БАЗАР!
Было бы легче и приятней общаться оставшимся в живых....

Думаю пока не будут доступны средства объективного контроля, можно только соболезновать родным и близким, и пытаться быть более придирчивым к СЕБЕ!



Ariec 71
Старожил форума
07.01.2013 01:55
2 Старый техник ULLI:

Есть ссылочка скачать РЭ? Я бы с удовольствием почитал для общего развития

http://rutracker.org/forum/vie ...
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 01:57
Вообще_то_я_эндокринолог:

tomashomecat:

==
сама по себе скорость не может нести смерть. смертельными могут быть последствия. например в случае наличия 5 метровой глубины бетонированной ямы в 260м от конца ввп.


Превышение скорости смертельно в ЛЮБЫХ ситуациях и на земле и в воздухе.

==
Вы не поняли какую ерунду спороли. в авто-мото-гонках есть такие штуки называются "зоны безопасности". слыхали? спасти много жизней. хотя по теории в них никто не должен попадать.

То что ЭВС по любому убился по причине своей неподготовленности - это очевидно абсолютно всем присутствующим.

==
ко всем возможным ситуациям быть готовым невозможно в принципе. и даже неготовность или ошибки КВС не значит что все пассажиры и весь экипаж ОБЯЗАНЫ заплатить жизнями за его ошибку.
Старый техник ULLI
Старожил форума
07.01.2013 02:09
2 FireFox:

2Старый техник ULLI:
======Вы уже пьяный или это бред...

Если чессно, пил. Много , расстроенный был. Печалит, знаете ли, что тут гонят 10 суток на ВВС и ГА РФ. А если это бред, то - уважаемых штатных «спецов», которые это на полном серьёзе рассматривали на 60ти предъидущих стр. в кач-ве возможных способов выкарабкивания в жизьнь. Не пповерите, удивился, но согласен с ними в том, что и я на своем типе МОСТИЛСЯ бы по любому. Или Вы согласны с ТСО и Толбоевым,

То что гонят на авиацию, так как не гнать если в ней такая ситуевина происходит.С ТСО мы давно уже "большие друзья", про Талбоева промолчу. Я стараюсь на этой ветке перевести разговор в техническое русло возможностей самолета Туполев-204 и искренне верю, что со всеми своими мелкими недостатками это отличный корабль которому просто не повезло появиться на свет в наше продажное время, как и проекту Ту-334 и Ил-96. И высказывания пилотов летающих и летавших на этих машинах это подтверждает. Я уже достаточно давно работаю в системе, что бы так просто голословно обвинять самолет или экипаж. Но раз многие из нас не верят в то что катастрофа будет тщательно и правдиво расследована, да и учитывая что самолеты Ту-204 продолжают эксплуатироваться сейчас и сегодня, мы имеем право на этот разговор. Я хорошо помню лето 2002, когда после катастрофы нашего Ил-86 в ШРМ, мы продолжали летать на этом типе, по сути дела не зная что же произошло со стабилизатором на самом деле. Вешали бумажки на АЗСы стабилизатора в кабине, что бы быстро выключить если он сам пойдет на кабрирование и пялились на взлете на указатель его положения. Честно было страшно и страшно было всем. Я думаю тоже самое сейчас переживают и коллеги с Ту-204.
Кроме того не все летчики(да и техники тоже) знают свою электронную матчасть как наш коллега Dysindich, а это уже не уровень "железок" Ту-134.Так что разговор этот полезен вдвойне.
Несмеяна
Старожил форума
07.01.2013 02:11
Про то как выглядит торможение БП, наверное, неплохо представляют, поскольку в силу своих обязанностей вынуждены перемещаться по салону с различными предметами в руках (иногда и в момент посадки), а перегрузка при реверсе ощутимая, можно что-то уронить или упасть.
Даже пассажиры, летавшие по нескольку раз, хорошо знают, что после касания сразу увеличение шума двигателей и перегрузочка. Опытные пассажиры и изменение режима на 1%легко определят и изменение вертикальной скорости.
Господа журналисты! При следующем интервью задайте конкретный вопрос про ощущение реверса - было или не было.
vasilf
Старожил форума
07.01.2013 02:17
Старый техник ULLI:

Василий, давайте же все таки определимся сколько на Ту-204 тормозных систем. По Вашему посту я насчитал аж четыре:
-основная
-резервная
-аварийная
-стояночного торможения


Их всего две:
- основного торможения (от ГС2)
- резервного и стояночного торможения (от ГС1)

Резервная - от насоса ГС1. Аварийная - она же стояночная, от гидроаккумулятора ГС1. Слово "аварийная", возможно, употреблено мной не совсем корректно, но отражает суть дела.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 02:23
tomashomecat:

Вы я погляжу ТЕОРЕТИК.....
Ну так и в теории энергия тела прямопропорциональна КВАДРАТУ скорости!

Необоснованно повышенная скорость (НЕ ПУТАТЬ с высокой) везде является предпосылкой и частой ПРИЧИНОЙ трагедии.


ко всем возможным ситуациям быть готовым невозможно в принципе. и даже неготовность или ошибки КВС не значит что все пассажиры и весь экипаж ОБЯЗАНЫ заплатить жизнями за его ошибку.

никто не обязан платить жизнями - но тысячи платят!

Так может просто ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ господа!
Учитесь на ошибках погибших!

И когда КАЖДЫЙ скажет СЕБЕ "я тоже могу ошибиться подобным образом..." - может хоть одной катастрофой будет меньше.

вот и давайте определим ГДЕ подстелить соломку.
1 - началось со скорости. (хотя возможно и раньше - ведь явно необоснованное увеличение скорости тоже имело причину)
2 - отсутствие надежного взаимодействия в экипаже ( не было бы такого перелета при своевременном выпуске интерцепторов, а выпускает их БИ а не КВС )
По этой же причине КВС явно не имел достаточной картины работы реверса...

В 1974 году первая катастрофа Ту-154 над Красноярском произошла по причине НЕТОЧНОЙ информации командиру от БИ. Разрушился один двигатель на взлете, БИ доложил и выключил другой, а на 1 моторе 154 не летает.

Ясно ко всему нельзя ПОДГОТОВИТЬСЯ заранее, но для этого и существуют тренажеры, занятия и просто пьяные разборки полетов, на которых НУЖНО делиться ВСЕМ случившимся с вами.
И тогда может в нужный момент решение ПРИДЕТ во время....
Евгений_62
Старожил форума
07.01.2013 02:27
Летучий голландец
Старожил форума
07.01.2013 02:33
2Авиадиспетчер

Почта.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 02:35
Несмеяна:

Поверьте бортпроводник может банально НЕ ВСПОМНИТЬ, что было до выкатывания....
Ибо он сидел в салоне и его восприятие событий совершенно иное во времени.
А ЧТО-то сказать журналистам надо, поэтому я бы доверял ТОЛЬКО средствам объективного контроля - давайте подождем некоторое время.

rook
Старожил форума
07.01.2013 02:36
А вот правила не мои, а Корейские. Если какие-то претензии Welcome в Корейский департамент, там может и выслушают?:)



Не, вот если бы в африкандию. Свободу люблю и экспромт.И дефки там лучше, главное дешевле.:) И собак корейсы жрут. :)Подсвечиваю личку, а че бы не пересечься. В Чернигове кстати бываешь на встречах?
Anti-pax
Старожил форума
07.01.2013 02:42
2 Danhan:
Старый техник ULLI:
Система намного интересней , чем Вы ее себе представляете.
Пять КВС уговорят и они не запишут и ВСЕ включая руководство, будут об этом знать, шестой запишет и остановит самолет где нибудь в транзите.Представляете какие убытки?

Спасибо за ваше видение. Но вот вопрос... Эти пятеро - САМИ "не записали" - теперь им винить некого, кроме себя. И уж точно не того шетого, кто записал.


Danhan, не обращайте внимания. "Старый техник ULLI" в свойственной ему манере,
рассказал очередную сказку про песту-лупоглазку. У него - всегда и во всем виноваты
коммерсанты.
rook
Старожил форума
07.01.2013 02:45
второй случай на ВПП , перед самым взлётом, лётчик увидев, что в кабине стоит кран в положении " выпуск" , решил переставить его в положение "НЕйтрально", но проскочил и и перевёл в положение " уборка", на 1, 5 сек.и снова дёрнул

Это вам такую чушь рассказали, чтобы было что написать в расследовании ПЛП? А нормальный летчик перед посадкой в кабину проверяте положение крана.Ну может кому-то это и зазорно. Куда "дернул" если на выпуск кран ставится вниз. Пишите сначала на черновике.:)
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 02:51
Надо сказать что проблема НЕ ЗАПИСАЛИ существовала всегда, и когда еще не было коммерсантов в нашей стране а авиация уже была....
И тут каждый конкретный случай на совести ТОГО КТО НЕ ЗАПИСАЛ!
Может сейчас кто-то пьет и мучается что чего-то там НЕ ЗАПИСАЛ, а после него люди погибли...

Как минимум каждый ОБЯЗАН довести информацию ДО СЛЕДУЮЩЕГО экипажа....
И пусть СЛЕДУЮЩИЙ мучается ......
rook
Старожил форума
07.01.2013 02:51
2 авиакрестьянин:
--Он возил не дятла, а опытного пилота, о чем сам написал.


Слишком мы много не по теме говорим тут. Потому коротко: по вашему дятлов среди опытных нет? шасси то кто на полосе убрал? лучше в личку или не здесь. Значит оба дятлы.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
07.01.2013 02:54
Нету на ЭТОМ самолете НЕЙТРАЛЬНОГО положения крана выпуска шасси!
tomashomecat
Старожил форума
07.01.2013 02:55
Вообще_то_я_эндокринолог:

Ясно ко всему нельзя ПОДГОТОВИТЬСЯ заранее, но для этого и существуют тренажеры, занятия и просто пьяные разборки полетов, на которых НУЖНО делиться ВСЕМ случившимся с вами.

==
экий Вы упорный товарищ... да мы же про РАЗНЫЕ вещи говорим. вы про то что нужно тщательно готовиться, тоесть ломитесь в открытую дверь ибо с этим никто не спорит. я про то что есть такие штуки как поручни, страховочные тросы, зоны безопасности, подушки безопасности в машинах и т.д. и т.п. все тупаки а вы один умнее всех?
rook
Старожил форума
07.01.2013 02:59

Новичок
-курсант
Danhan:

Ну так вроде как это начали вводить только на крайних типах, Су-27, МиГ-29.
Правда, признаюсь честно, похоже что это я слышал от военлетов (с Кубинскими в свое время много общался). Потому как погуглив - я не нагуглил той части РТЭ, где про гидросистему
=========
Вы для чего ветку посещаете? от скуки? Слышалось чего-то, заведите ветку и лепите там что попало из своих фантазий. Детский сад
1..616263..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru