"Упал бы на бетон" это обычная журналистская оговорка.
А вот то, что БП уверенно говорит и повторяет - "торможение было!" вызывает вопросы.
1. Реверсом? - значит он включался и пресловутые концевики не при делах.
2. Колесными тормозами? - тоже концевики не виноваты.
3. Интерцепторами? - значит стойки дообжались и концевики сработали.
4. Аварийной системой? - насколько я понял она жестче и БП заметил бы необычное. Но он говорит все было нормально.
Как простой пакс, я знаю, что реверс включается через несколько секунд после касания. БП, не почувствовав бы его на привычном месте в "циклограмме", тоже не мог бы этого не заметить.
Увеличение тяги также не заметить невозможно, т.е. если бы пошли на взлет он бы обязательно об этом сказал. Но он говорит, что просто бежали непривычно долго и это показалось ему странным.
Такое впечатление, что в кабине все впали в ступор и не предпринимали вообще никаких действий
А к теме распиз*ва и разеб*ва в российской авиации можно вернуться уже после публикации заключения МАК.
В 2012 МАК уже неоднократно об этом писал в своих заключениях, в том числе о них писали и коллеги Нерадько в телеграммах по безопасности.