Я когда вернулся в гражданскую авиацию из военной и начал летать на маленькой тушке, с удивлением узнал и смотрел, что чуть ли половина командиров авиапредприятия на выдерживании требуют увеличивать тягу двигателей и садятся на газу, хотя я всегда на 2-3 м даю команду "малый газ"! Иногда приходили мысли, а если высокое выравнивание, перелет, не хватит полосы! Может в Ред Вингс тоже была какая-то своя технология посадки, что губительно повлияло на исход данного полета? Ведь 4 выкатывания одной компании за короткое время при отсутствии выкатываний у других, кто эксплуатирует этот тип, что -то говорит?!
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 13:23
89кк. Какие типы Лысенко, в основном, рассматривает?
Lucky
Старожил форума
05.01.2013 13:27
Ил: Может в Ред Вингс тоже была какая-то своя технология посадки, что губительно повлияло на исход данного полета? Ведь 4 выкатывания одной компании за короткое время при отсутствии выкатываний у других, кто эксплуатирует этот тип, что -то говорит?!
Похоже что Мамаладзе про эту особенность уже справедливо заметил 01/01/2013 [23:40:17]
Dysindich
Старожил форума
05.01.2013 13:31
to kovs214:
"...Какие типы Лысенко, в основном, рассматривает?..."
- Аэродинамика и динамика полёта маневренных самолетов.
2 allugovykh:
"... На 757 во FCOM Landing Roll Procedure написано "Verify that the SPEEDBRAKE lever is UP", но пилоты дублируют, если air/ground смухлевал, правда передняя стойка при этом лупит. короче дёргать не реверс надо было, а спойлеры, и всё бы срослось..."
А может имело смысл с содержанием ветки сначала ознакомиться?
Повторено с первых страниц, раз "сто".
Лонжерон
Старожил форума
05.01.2013 13:33
Ил:
...... Может в Ред Вингс тоже была какая-то своя технология посадки, что губительно повлияло на исход данного полета? Ведь 4 выкатывания одной компании за короткое время при отсутствии выкатываний у других, кто эксплуатирует этот тип, что -то говорит?!
Именно, "может". Именно эта принятая технология посадки в РВ, сколько бы не придавал меня остракизму уважаемй мамаладзе.... Почти середина полосы в каждой посадке каждого борта.
Почему - не знаю. Но это - факт.
a7ex:
Какие реверcы и какие тормоза какие гидросистемы и тп... Эй , тут вообще есть хоть один пилот реальный в форуме? Ставлю 100 баксов на банальный перелет , явный косяк пилотов, скорость столкновения смотрите, 3 раза достаточно для ухода! пока существует россейское тупорылое законодательство насчет "Go Around" такие косяки будут каждый год
Да вот не было и нет у других авиакомпаний. Закрывать контору надо до "приведения в соответствия организацю ТОиР".
Лонжерон
Старожил форума
05.01.2013 13:40
a7ex:
Какие реверcы и какие тормоза какие гидросистемы и тп... Эй , тут вообще есть хоть один пилот реальный в форуме? Ставлю 100 баксов на банальный перелет , явный косяк пилотов, скорость столкновения смотрите, 3 раза достаточно для ухода! пока существует россейское тупорылое законодательство насчет "Go Around" такие косяки будут каждый год
Да вот не было и нет у других авиакомпаний. Закрывать контору надо до "приведения в соответствия организацю ТОиР".
Ariec 71
Старожил форума
05.01.2013 13:40
rook:
Старожил
форума
korvl22001:
rook:
какая тяговооруженность этого самолета, что так обязательно переводить закрылки во взлетное?
Там масса неизвестна в данном случае. По максимальной взлётной 0, 3 ....а тут если брать пустой за 80 тонн (топлива неизвестно сколько), то 0, 4. Тяга на взл. режиме 2*16 тонн....
если топлива впритык, то масса ещё меньше...тогда больше 0, 4.
Cпасибо.Уйдет что с выравнивания, что с касания в посадочной конфигурации закрылок, если конечно сразу после касания убрать спойлеры и не включать реверс (с механизмом работы этой байды не знаком)
На рудах кнопки ЧР, и тягу дадут на чеэрах 2х17, 5 тн
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 13:42
Dysindich:
to kovs214:
"...Какие типы Лысенко, в основном, рассматривает?..."
- Аэродинамика и динамика полёта маневренных самолетов.
Dysindich, я хотел чтобы 89кк сам обратил на это внимания, там даже на обложке это написано, но каким образом 89кк паксовозы отнёс к классу "маневренных самолетов" - не понятно...
allugovykh
Старожил форума
05.01.2013 13:43
Dysindich:
А может имело смысл с содержанием ветки сначала ознакомиться?
Повторено с первых страниц, раз "сто".
Старожил
форума YUNGA:
Слив из СОК
Скорость захода 260 (много), перелёт 800 м (ну не сильно и много - попутно-боковой, порывистый, остаток ВПП явно позволяет выполнить безопасный пробег, ). После касания нет автоматического выпуска интерцепторов и воздушных тормозов, вручную не выпустили. Перевод РУР на малый реверс - сигнализации о включении реверса нет, ребята тянут дальше (где то на 34-39 град по ИП, двигатели на прямой тяге выходят на N (2 quafodil: хрен его знает почему, не помню по РЭД-90, как должно быть, но ФАКТ). Выход с ВПП на скорости 250 км в час.
что повторено с первых страниц раз сто?
Ariec 71
Старожил форума
05.01.2013 13:45
kovs214:
я Вам намекну, и Вы поймете. Перед посадкой ставится МГ. После касания ООШ идет команда "Интерцепторы" (или автомат.выпуск). Сразу за этой командой идет команда "Малый реверс", после опускания ПОШ идет команда "Макс. реверс". В этих действиях временной интервал, ну секунды 3-4
Да вот, об чем и речь.
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 13:47
Ariec 71. ЧР был только на ТУ-214, сейчас не знаю...
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 13:52
kulverstukas:
Два фото из кабины с посадки 64047...
А как вы узнали, что это фото из кабины, именно, 64047? Может я что проглядел?
89кк
Старожил форума
05.01.2013 13:52
Самолет мог оказаться на противоположном склоне канавы на брюхе только если летел.
Получается что при пробеге самолет не потерял скорость, а должен был потерять за счет сил трения. Хотел перелететь канаву?
Ariec 71
Старожил форума
05.01.2013 13:57
kovs214:
Ariec 71. ЧР был только на ТУ-214, сейчас не знаю...
Взял из аэродинамики 204 с ПС-90, руководства 204-300 с ПС-90, ну и по фото.
Dysindich
Старожил форума
05.01.2013 13:59
to allugovykh:
"... После касания нет автоматического выпуска интерцепторов и воздушных тормозов, вручную не выпустили..."
что повторено с первых страниц раз сто?
Повторяем еще раз.
РЛЭ ту-204:
-Б/И -контролирует автоматический выпуск интерцепторов и воздушных тормозов (в случае невыпуска, выпускает рукояткой "ИНТЕРЦЕПТОРЫ"). Докладывает: "...интерцепторы, воздушные тормоза -выпущены...".
А практически, во всех компаниях, где я работал, после приземления дается команда на выпуск интерцепторов, как подтверждающая и страхующая работу системы автоматического выпуска (которая при посадках с n 1.05 - 1.15, очень часто не срабатывает).
Другими словами, достаточно - соблюдать установленную технологию.
Lucky
Старожил форума
05.01.2013 14:03
Лонжерон: Да вот не было и нет у других авиакомпаний. Закрывать контору надо до "приведения в соответствия организацю ТОиР".
А чего так скор на расправу? Других вариантов нет разве? И при чём здесь тоир?
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 14:03
Ariec 71.
ЧР нужен для отказа двигателя на взлете (для градиента), у ТУ-214, взлетная масса 110 тонн, у ТУ-204 103 тонны, разница есть, а посему там он нужен, а здесь нет...Про 204-300 не знаю, но если взлетная масса более 103 тонн, то скорей всего, ЧР тоже нужен...
СССР-86868: Эт с кем это вы обсуждали ? Время уборки шасси среднепотолочное вам известно ? Хусим не полная уборка, а чтоб стойками корябать по полосе ?
Тебе фамилию доложить чтоли? известно... К этому на пробеге нужно быть готовым, если знаешь про возможность отказа, поэтому и обсуждали: садишься без перелёта, реверс не включился, тормоза не срабатывают, КТА впереди, а за торцом овраг с железкой, азс в обход концевиков вырубить, шасси убрать, под весом ВС ноги сложаться гораздо быстрее чем ты думаешь, можешь поверить на слово, а можешь у умников спросить которые шасси на стоянках убирали, с пламенным приветом
2 Dysindich:
я представился как morbid, и объяснил почему
то есть YUNGA 04/01/2013 [14:56:27] сам всё придумал, а не по материалам расшифровки тут слил? и бортинженер всё выполнил чётко
Лётчик
Старожил форума
05.01.2013 14:18
kovs214:
Ariec 71. ЧР был только на ТУ-214, сейчас не знаю...
на В-шке тоже есть
экс
Старожил форума
05.01.2013 14:18
Тебе фамилию доложить чтоли? известно... К этому на пробеге нужно быть готовым, если знаешь про возможность отказа, поэтому и обсуждали: садишься без перелёта, реверс не включился, тормоза не срабатывают, КТА впереди, а за торцом овраг с железкой, азс в обход концевиков вырубить, шасси убрать, под весом ВС ноги сложаться гораздо быстрее чем ты думаешь, можешь поверить на слово, а можешь у умников спросить которые шасси на стоянках убирали, с пламенным приветом
Это уже было, повторяетесь
allugovykh
Старожил форума
05.01.2013 14:21
2 Dysindich:
и бортинженер всё выполнил чётко. и внешние интерцепторы выпустились, а самолёт не обжался. чудеса аэродинамики
kulverstukas
Старожил форума
05.01.2013 14:21
kovs214
Так вопрос в силе - это нормально экипажу не пристегиваться ни на взлете ни на посадке?
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 14:21
Лётчик. Понятно. Спасибо.
экс
Старожил форума
05.01.2013 14:23
kulverstukas:
kovs214
Так вопрос в силе - это нормально экипажу не пристегиваться ни на взлете ни на посадке?
Они пристегнуты поясными ремнями
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 14:28
kulverstukas:
kovs214
Так вопрос в силе - это нормально экипажу не пристегиваться ни на взлете ни на посадке?
05/01/2013 [14:21:26]
Вы меня призываете в обвинители? После Новосибирского "нырка" поясными, наверное, все пристегиваются...
Лётчик
Старожил форума
05.01.2013 14:29
kulverstukas:
kovs214
Так вопрос в силе - это нормально экипажу не пристегиваться ни на взлете ни на посадке?
конечно ненормально
kulverstukas
Старожил форума
05.01.2013 14:31
Они пристегнуты поясными ремнями
А что по этому поводу говорит инструкция?
Palpalych13
Старожил форума
05.01.2013 14:33
Lucky:
Подскажите други никак не разберу на видео от Palpalych13: 05/01/2013 [03:22:21] на 10:40 какая скорость озвучена на впр?
-----
Рв= 150... Скорость 260... 100... Оценка... Решение...
а-ноним
Старожил форума
05.01.2013 14:34
Кто нибудь обращал внимание на каком угле у них предкрылки с закрылками стояли после катастрофы? Может по фоткам можно или кто то на киевке был
-----
здесь видна уцелевшая секция
http://aviation-safety.net/pho ...
Дзус
Старожил форума
05.01.2013 14:47
Вопрос к Старый техник ULLI:
В окончательном отчёте МАК по Ту-204-100 RA-64011 (22.03.2010) стр.97:
«………Восстановить работоспособность ВСУП экипажу не удалось. В отличие от более
поздних модификаций, на данном самолете кнопка имитации обжатия шасси,
позволяющая «снять отказ» системы в полете, не предусмотрена……..»
т.е. кнопка имитации обжатия на 64047 в схеме ВСУП присутствовала? Она «нормально замкнута» или «нормально разомкнута» в ненажатом положении? А вслучае её (кнопки) «залипания» (т.е. после нажатия не отработала назад) не может ли каким либо образом сигнал от концевиков шасси заблокироваться после их срабатывания? Или всё независимо?
Dysindich
Старожил форума
05.01.2013 15:05
to allugovykh:
"...то есть YUNGA 04/01/2013 [14:56:27] сам всё придумал, а не по материалам расшифровки тут слил? и бортинженер всё выполнил чётко..."
Да, как сказать...
Мне, вот думается, что, если бы выполнил все четко, то и ветки бы не было :-(
Все тоже самое, касается и действий по управлению реверсом...
А вообще, меня учили в курсантскую бытность, потом и сам своих курсантов учил :"...расчет на посадку начинается на третьем развороте..."
Думаю, что Вы понимаете, что я хочу сказать.
(вот , к примеру, в руководстве рассматривается случай самопроизвольного увеличения режима одного двигателя на заходе, и невозможность его уменьшения для выдерживания расчетной скорости... Так вот, если эта разница по скоростям превышает 20км/ч, то без вариантов -УХОД НА ВТОРОЙ (потом гасим "взбесившийся двигатель") и выполняем заход и посадку на одном...
Я это к чему, все? А вот теперь представьте, что будет, если держать скорость на заходе не расчетную, а эдок, на 50-80км/ч больше... Ну и куда самолет сядет? Да и вообще, он и не сядет, его втирать в полосу придется, да еще козелочек будет (скоростной, безобидный, для "нормальных условий", и при условии, что его не кинутся исправлять, неумело), начнется "неопределенность статуса земля-воздух в системе управления", которая наложится на уборку механизации во взлетную конфигурацию, особенно долго переставляется стабилизатор, и все вместе, включая нарушение перенастроек двигателя, - поставит крест на реализации начавшегося ухода.
Вот так все и видится, пока, во всяком случае, а вот прямого отказа техники - никак не видится (опять же, пока...)
Lucky
Старожил форума
05.01.2013 15:08
Palpalych13: Рв= 150... Скорость 260... 100... Оценка... Решение...
Спасибо Палпалыч, значит не показалось (( Не похоже чтоб они на базу после измира заходили с 18 и посадочным 90, правда? Значит видимо такая метода захода на посадку применяется у рэдов, я не прав(моё оценочное)? Значит и погибшие по тойже методе заходили, как научили так и сажали (версия), а дальше наверное покатило как юнга написал с прямой тягой, жаль...
Danhan
Старожил форума
05.01.2013 15:24
aim high:
и статистику в виде информации по БП, все изучают регулярно, и по каждой проводится разбор.
---
Страниц на ...дцать ранее проскакивало, что в RW разбора по выкату в Новосибирске не было.
Нет ничего хуже, чем самоуверенный "специалист" типа Вас. Надеюсь (искренне), что Вас пронесет и Вы до старости будете жить в своей самоуверенности.
Боитесь летать, ездите РЖД или другим транспортом.
---
Это риторика рафшана-маршруточника: боитэс? ездэтэ афтобсом! дафай досфиданиа! Далеко пойдете...
vasilf:
Про индикацию я вам ничего не говорил, думаю, что её не было.
---
Так ну эээ... Тогда вопрос снова:
Вот мы катимся по ВПП, жмем тормоза, скорость не падает. Двигатели на номинале (по оборотам видно как минимум), индикации "Замки реверса" и "Реверс вкл" нет. Впереди, как Вы говорите, 2км ВПП еще (а это 30 секунд).
Чем объяснить то, что до противоположного торца, за пол-минуты (а в авиации - это огромное время) так и не выполнено ни одно из двух возможных действий:
а) Отпустить тормоза, взлететь
б) Сбросить на МГ / Выключить двигатели
?
kovs214
Старожил форума
05.01.2013 15:26
Dysindich:
... Так вот, если эта разница по скоростям превышает 20км/ч, то без вариантов -УХОД НА ВТОРОЙ (потом гасим "взбесившийся двигатель") и выполняем заход и посадку на одном...
Я это к чему, все? А вот теперь представьте, что будет, если держать скорость на заходе не расчетную, а эдок, на 50-80км/ч больше... Ну и куда самолет сядет? Да и вообще, он и не сядет, его втирать в полосу придется, да еще козелочек будет...
Я, вот Ваш пост прочел, и навеяло...Если, действительно, у них была такой прирост скорости, то МШ на выравнивании должен идти "от себя", т.е. самолет надо "усаживать" и вероятнее всего на "три точки", если даже не с опережением на переднюю стойку, плюс ВПП с уклоном, которая из под тебя "уходила"...ситуевина не лучшая...
Dysindich
Старожил форума
05.01.2013 15:38
to kovs214:
"......ситуевина не лучшая..."
Не приведи Господь никому!
Думаю, что обвинять экипаж в неуходе , у нас не будет оснований, по всей видимости , они и пытались его реализовать, после того, как попытались "приклеить" самолет к полосе.
Если бы не было приземления (скорее всего , нескольких касаний), то уход был бы осуществлен.
И по всей видимости, техника отработала штатно, в соответствии с заложенными в нее алгоритмами.
Lucky
Старожил форума
05.01.2013 15:44
Danhan: Чем объяснить то, что до противоположного торца, за пол-минуты (а в авиации - это огромное время) так и не выполнено ни одно из двух возможных действий?
Не торопитесь уважаемый, чтобы ответить на этот вопрос сейчас целая комиссия работает. А спешка хороша только в очень ограниченном наборе случаев...
Всем нам хочется узнать и понять что же и как пошло не так, если прежде всё получалось и пассажиры хлопали... Терпение... Помните что самое трудное в нашей профессии?
Мне бы в небо
Старожил форума
05.01.2013 15:45
Объясните про воздушную подушку, возникающую во время касания!
vasilf
Старожил форума
05.01.2013 15:46
Dysindich:
А вот теперь представьте, что будет, если держать скорость на заходе не расчетную, а эдок, на 50-80км/ч больше...
По тому, что я прочёл на этой ветке, у меня больше доверия действующему сотруднику этой а/к, нежели бывшему. Взять хотя бы информацию о месте касания, которая уже подтверждена официально. Не хочу никого осуждать, но эмоции иногда над каждым могут взять верх. Так вот, действующий сотрудник а/к сообщил доведённую до него информацию о скорости касания 245 км/ч. С учётом того, что посадочная скорость, исходя из примерной массы ВС должна была быть 210-215 км/ч и добавив запас скорости на сдвиг ветра 15-20 км/ч, превышение скорости у них было совсем не такое, как вы прикинули.
2Danhan:
Страниц на ...дцать ранее проскакивало, что в RW разбора по выкату в Новосибирске не было.
Странице на …дцатой товарищ уже уточнил, что все было.
Так ну эээ... Тогда вопрос снова:
Вот мы катимся по ВПП, жмем тормоза, скорость не падает. Двигатели на номинале (по оборотам видно как минимум), индикации "Замки реверса" и "Реверс вкл" нет. Впереди, как Вы говорите, 2км ВПП еще (а это 30 секунд).
Чем объяснить то, что до противоположного торца, за пол-минуты (а в авиации - это огромное время) так и не выполнено …
?
Ответ: Нет ничего хуже, чем самоуверенный "специалист" типа Вас.
Товарищ, нажми на тормоза.
2Alex Skyboy:
Когда родители убивают своих детей от рождения до годика, что они (детки) уже успели согрешить вашему Богу?
Если подходить серьезно, то летчик (и другие, особливо дежурный у атомного реактора) в минуту опасности должен только молиться, либо за спасение, либо о близости к нему в загробной жизни, однако расшифровки говорят только: "Пиз**Ц"!
05/01/2013 [00:47:19]
Компетентные инстанции утверждают, что наш Бог никому насильно не запрещает убивать, в тч детей, втч всяко инако пакостить. Это и есть свобода совести. А что до последнего слова, то (тоже компетентные люди сообщали), так это кто к чему привыкает. У когото «Господи помилуй» на автомате, у кого-то маты. Опять-таки вопрос свободного выбора.
С уважением.
2a7ex:
Какие реверcы и какие тормоза какие гидросистемы и тп... Эй , тут вообще есть хоть один пилот реальный в форуме? Ставлю 100 баксов на банальный перелет , явный косяк пилотов, скорость столкновения смотрите, 3 раза достаточно для ухода! пока существует россейское тупорылое законодательство насчет "Go Around" такие косяки будут каждый год !
Перелета не было, касание на В4.
Captain 777
Старожил форума
05.01.2013 15:53
To: kovs214
"Если, действительно, у них была такой прирост скорости, то МШ на выравнивании должен идти "от себя", т.е. самолет надо "усаживать" и вероятнее всего на "три точки", если даже не с опережением на переднюю стойку"
На три точки на большой скорости после перелета и на Vref+35
-это " козел и серия козлят" по уклону оставшейся ВПП.
Это что Ваша личная " школа" и кто же Вас так научил???
abdala
Старожил форума
05.01.2013 15:54
летчик
по аварии Ту22м2-год1987-88 ВВС БФ, фамилию командира сейчас уже не помню, он потом НШ АЭ У нас был возникли проблемы с позвоночником из-за позы катапультирования, остальные летали дальше
Sarman
Старожил форума
05.01.2013 15:56
2 kulverstukas: Инструкция говорит о том, что надо пристегиваться полным комплектом ремней (включая плечевые). Возможно второму бы повезло, как я уже писал....