А вот мне интересно, если стабилизатор как говорят во взлетное переводить это куда с посадочного? Просто если не перевести самолет будет слишком на куда перенастроен? Закрылки убираем во взлетное а стабилизатор не трогаем что получится?
Китай
Старожил форума
04.01.2013 10:19
Летчик, - вы с Ту-204?
В компании есть метода и наработки. Поэтому я спросил тех кто с Ту-204.
А вы с Ту-204?
abuabmop
Старожил форума
04.01.2013 10:40
ВСУ запускают в воздухе.
Генератор ВСУ подключается к сети и при выключении генераторов двигателей автоматически берёт сеть на себя.
Фары видны посадочные фюзеляжные, выпускаются с двух сторон в нижней части фюзеляжа.
Выключаются в конце пробега.
Даже если двигатели выключить, они будут включены.
abuabmop
МИГ-9
Старожил форума
04.01.2013 11:05
Хотя расследование не закончено, причина ясна - не жизнеспособная система плюс бездарные руководители отрасли. Отсутствие независимого органа по расследованию не оставляет шансов узнать правду. А экипаж, как всегда, оказался первым на месте крушения.
ЛК
Старожил форума
04.01.2013 11:25
МИГ-9:
"... плюс бездарные руководители отрасли."
Вон оно как!
А руководители-то тут причём?
Liter
Старожил форума
04.01.2013 11:30
Миг 9. Все просто у вас.
экс
Старожил форума
04.01.2013 11:32
За то, что он первый по чину,
За то, что решает все сам,
Не правы всегда капитаны,
Во всем виноват капитан.
Китай
Старожил форума
04.01.2013 11:35
abuabmop
Надеюсь вы говорите именно про Ту-204 RWG
спасибо
PS Немного не по теме, но интересно, -
Почему на Ту-204 ВСУ пскают еще в воздухе?
экс
Старожил форума
04.01.2013 11:36
Голову с плеч капитану.
Да ! Здравствует капитан !!
МИГ-9
Старожил форума
04.01.2013 11:36
Это очень даже не просто, когда не обеспечивается безопасность полётов, когда не работает система. А руководители должны всегда работать на опережение ситуации.
sbi124
Старожил форума
04.01.2013 11:46
А не проще ли подождать окончания выводов комиссии, чем засорять тему откровенным бредом-ведь здесь в основном высказывания людей далеких от авиации(судя по их соображениям насчет авиакатастрофы).
All Right
Старожил форума
04.01.2013 11:47
2 Китай: на Боинг 747-200 ВСУ(APU) тоже запускают в воздухе, перед посадкой.
Такие особенности ВС.
abuabmop
Старожил форума
04.01.2013 11:50
Почему на Ту-204 ВСУ пускают еще в воздухе?
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Чтобы перевести отбор воздуха для кондиционирования кабины самолёта с двигателей на отбор от ВСУ и обеспечить двигателям на этапе захода и посадки лучшие условия работы.
abuabmop
МИГ-9
Старожил форума
04.01.2013 11:54
sbi124:
А не проще ли подождать окончания выводов комиссии
Я же говорю, что не ждите объективности. Независимого органа по расследованию в РФ нет.
МИГ-9
Старожил форума
04.01.2013 11:54
sbi124:
А не проще ли подождать окончания выводов комиссии
Я же говорю, что не ждите объективности. Независимого органа по расследованию в РФ нет.
Лётчик
Старожил форума
04.01.2013 11:59
Gp717:
Vотр с закрылками 18 при взлетной массе 80т составляет примерно 230км/ч.
Условия:
Взлетная масса - 80т
Закрылки - 18
Предкрылки - выпущены
Шасси - выпущено
Реверс - не переложился двигатели вышли на номинал в результате пересиливания блокировки.
Скорость - 180км/ч после пробега.
Располагаемая длина разбега - 800.
есть резон вместо тупо ехать в стенку - уходить на второй.
в худшем случае случае при попытке ухода на второй в случае отказа или пожара мостимся за шоссе 15 градусов левее от торца впп на снежное поле прямо на брюхо до деревьев полюбому остановимся.
какие мы умные перед компом сидя и на кнопки нажимая... но даже здесь уже ошибся-закрылки 37! И их еще надо переставить, а сколько надо на это времени? посиди-подумай
Китай:
Летчик, - вы с Ту-204?
В компании есть метода и наработки. Поэтому я спросил тех кто с Ту-204.
А вы с Ту-204?
Да, я с Ту-204, а вы из Китая? abuabmop вам всё популярно объяснил? Что вам дались эти фары? Хватит уже гадать на кофейной гуще, как бабки на лавочке с семечками. МАК всё расскажет.
abuabmop
Старожил форума
04.01.2013 12:03
Михаил Масс:
Откуда столь точные цифры. Просто интересно
ДоктОр:
Дык он бортинженером в Ред Вингсах работает.
И борт инженерам дают расшифровку ЧЯ? И по голове ему за слив информации не настучат? А то был случай у моего знакомого во Владике. В жж разместил фото, люлей получили все аж из самой Москвы.
02/01/2013 [17:32:01]
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Экипажи продолжающие выполнять полёты на данном типе ВС и есть те самые люди, которым информация о происшедшем необходима в первую очередь, это недоступно пониманию, Михаил Масс?
А мы здесь обсуждаем обстоятельства. Вам интересно, я Вам отвечаю.
Теперь Вы хотите пообсуждать, а смел ли я и что мне будет, выглядывая из-за угла с "незаполненной анкетой".
Убедившись, что ничего не происходит, такие люди обычно "сообщают" и снова наблюдают из-за угла.
Успехов Вам в этом занятии.
abuabmop
Бывший оптимист
Старожил форума
04.01.2013 12:04
2 All Right:
На 747-200(300) запуск ВСУ в воздухе категорически запрещён.
Егор Банко
Старожил форума
04.01.2013 12:05
3. Если нет тормозов и чувствуем, что не остановимся за счет действия сил трения качения и аэродинамического сопротивления до пресловутого оврага - убираем шасси! Тормозим брюхом 100 - 200 метров.
---------
Пересмотрите эпизод в "Собачьем сердце" про советы космической глупости.
prnk
Старожил форума
04.01.2013 12:28
дорасскажи до конца, плииз, КВС Су-24...как на МиГ-23УБ, доблестные ПВОшники, в Купино в 1993 вроде..лежал с этим экипажем в 33ОВГ в Новосибе, после больших козлов по полосе..инструктор дает максимал и уход, а летеха впереди, ставит стоп и выпускает ТП...
All Right
Старожил форума
04.01.2013 12:57
2 Бывший оптимист:
На 747-200 ВСУ запускают на снижении (descent-approach procedure), перед заходом н.а посадку.
На которых выполнен бюллетень(Service Bulletin) запуск ВСУ в воздухе (APU inflight start) НЕ запрещен категорически, а просто не возможен(Inflight start is not possible-AFM&OM B747-200).
Gp717
Старожил форума
04.01.2013 12:58
2 Летчик
Закрылки с 37 до 18 прибрать не долго!
All Right
Старожил форума
04.01.2013 13:03
2 Бывший оптимист:
Вы, возможно, имели ввиду 747-400, там только запуск ВСУ на земле.
Сапсан
Старожил форума
04.01.2013 13:11
В итоге, что получается:
Посадка с перелетом на повышенной скорости. Реверс не сработал, но после попытки его включения уход на 2й круг запрещен. Убрать шасси автоматика не даст. Тормоза на такой скорости не эффективны. Это все с предыдущих страниц. Вопрос: что делать в такой ситуации, кроме как стараться в нее не попадать?
k
Старожил форума
04.01.2013 13:13
Господа не забывайте, ТУ204 имеет много модификаций и еще больше технологий работы в а/к
Лётчик
Старожил форума
04.01.2013 13:21
сколько? конкретно? а оставшихся 800 м бежать на 180 да с разгоном сколько? если просто тупо 180 кмч, то это 50 м/с, т.е. 16 сек, а с разгоном и того меньше. Подать команду и переставить-это 2-3 сек и осталось уже 13-14 сек, но в этот момент я не знаю и даже не догадываюсь, что у меня с реверсом: движки на оборотах, а машина как взбесившийся конь, вместо торможения помчалась вперед. Сколько нужно времени на осмысливание ситации? А в этот момент вы не за компом, а в несущемся с разгоном самолете. Чтобы вы не утруждали себя я вам сообщу, что время перестановки закрылков с 37 на 18 составляет 7 сек. Вот и примите решение за 7 оставшихся секунд, не зная и не понимая ЧТО произошло!
Купите себе машину в коробкой автоматом и не дай Бог вам перепутать педали. Оччень много случаев было когда путали и давили людей, машины , заборы и т.д. И прежде , чем доходило до человека ЧТО случилось, уже столько "дел" было наделано! А тут в самолете и на скорости 200 с лишним. Как же много умников тут офисных специалистов. Я, когда думаю об этой катастрофической ситуации примеряю её на себя и думаю , а смог ли бы я что-то сделать в этой ситации. А вы на что примеряете...? Убейтесь ап клаву спецы и хватит уже-ещё 9 дней не прошло, а столько от всяких гондурасов было написано гадостей в адрес экипажа и всех пилотов! И ведь даже не задумываются, что Господь-он всё видит и воздаёт каждому...
L-m
Старожил форума
04.01.2013 13:24
Состояние бортпроводницы Кристины Барановой, пострадавшей в результате катастрофы Ту-204, улучшилось. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на "источник в медицинских кругах столицы".
Баранова переведена из реанимации в хирургическое отделение, ее состояние оценивается как среднетяжелое.
Коллеги Барановой по экипажу Ту-204 - Алексей Изосимов и Дмитрий Винокуров - остаются в реанимации, в тяжелом состоянии.
http://lenta.ru/news/2013/01/0 ...
Михаил Масс
Старожил форума
04.01.2013 13:27
Ну начнём по пунктам уважаемый abuabmop:
Экипажи продолжающие выполнять полёты на данном типе ВС и есть те самые люди, которым информация о происшедшем необходима в первую очередь, это недоступно пониманию, Михаил Масс?
Ну почему же недоступно, я довольно-таки хорошо понимаю людей. Из разных социальных классов культур и стран. Иногда тяжело общаться, языковой барьер знаете ли, но я стараюсь.
------ А мы здесь обсуждаем обстоятельства. Вам интересно, я Вам отвечаю.----
Я в курсе что вы здесь обсуждаете, и спасибо за исчерпывающий ответ.
---------- Теперь Вы хотите пообсуждать, а смел ли я и что мне будет, выглядывая из-за угла с "незаполненной анкетой
Вы не поверите, но я действительно искренни удивлен, что вы свободно можете выносить на всеобщее обозрение служебную информацию. Так кая я, и мои знакомые, имели довольно крупные неприятности и за обычной фотографии. И и за какого это я угла позвольте выглядываю? И почему я должен заполнять какую-то анкету? Что это изменит?
---------- Убедившись, что ничего не происходит, такие люди обычно "сообщают" и снова наблюдают из-за угла
Я вас простите не совсем понимаю. Что я сообщаю? И что я наблюдаю и за какого-то угла, как вы изволили выразиться. По-моему я задал весьма простой и лаконичный вопрос, на который хотел получить столь же простой ответ.
Будем считать, что я его получил, а ваш явно агрессивный настрой спишем на усталость.
С уважением, Михаил Масс.
Рlivеt
Старожил форума
04.01.2013 13:28
Лётчик:
сколько? конкретно?
На сегодняшний день должны пользоваться РПП или РЛЭ?
Что имеет приоритет?
vasilf
Старожил форума
04.01.2013 13:29
Сапсан:
Тормоза на такой скорости не эффективны.
Откуда такие сведения?
Dysindich
Старожил форума
04.01.2013 13:30
To Сапсан:
Во первых, тормоза на скорости 180 - очень даже эффективны.(если вы все еще на полосе)
Во вторых, при любых самопроизвольных , неуправляемых увеличениях режима работы , - двигатели нужно немедленно выключать.
Сапсан
Старожил форума
04.01.2013 13:36
Так речь вроде шла про 240 и разувание на такой скорости?
TCO
Старожил форума
04.01.2013 13:38
На 747 ВСУ перед посадкой не запускают. Некоторые иногда рекомендуют. В основном с опытом от таких рекомендаций отказываются
vasilf
Старожил форума
04.01.2013 13:44
Сапсан:
Так речь вроде шла про 240 и разувание на такой скорости?
И хрен с ним, тем более, что это не на 100%. Выбор был такой: остановиться на полосе ценой покрышек или в канаве ценой собственной жизни.
Ученый
Старожил форума
04.01.2013 13:44
Рlivеt:
На сегодняшний день должны пользоваться РПП или РЛЭ?
Что имеет приоритет?
По ИКАО - РПП (которое должно, однако, включать все approved data из AFM), а вот как в нашей действительности ... это СКР нам объяснит (когда сами определятся :-))
Бывший оптимист
Старожил форума
04.01.2013 13:55
2 Dysindich:
Вот именно.Но вся беда в том, что у экипажа нет времени распознать ситуацию.Катастрофа А-310 в Иркутске-экипаж не смог распознать точно такой же отказ, а когда распознал и выключил двигатели-было уже слишком поздно.Мне рассказывали, что подобный отказ(после Иркутской катастрофы)вводили при прохождении очередного тренажёра в одной из а\к.Так вот, из 10 экипажей правильно и вовремя распознать отказ и правильно его парировать смог только 1.У остальных-крэш.
Михаил Масс
Старожил форума
04.01.2013 13:58
И ещё один вопрос у меня назрел. Александр Нерадько, в интервью телекомпании НТВ говорит, что посадка была совершена в зоне посадки. За которой наблюдали я так понял визуально, руководитель полётов и диспетчера с высокого командного пункта. А на форуме постоянно твердят о перелёте. Хотелось бы уточнить, насколько верна эта информация?
All Right
Старожил форума
04.01.2013 14:00
TCO:На 747 ВСУ перед посадкой не запускают.
На MicroSoft Simulator 747, что ли?
Все доходчиво описано выше, со ссылками на AMM и ОМ 747-200.
Да, на 747-400-запуск ВСУ только на земле, тоже все понятно, вроде бы, сказано.
TSO, проблемы с восприятием написанного или непонятная оппозиция?
Михаил Масс:...я действительно искренни удивлен, что вы свободно можете выносить на всеобщее обозрение служебную информацию.
В общем то, правильные слова, поддерживаю Михаила, тут достаточно злопыхателей пасется.
Dysindich
Старожил форума
04.01.2013 14:01
to Сапсан:
И на 240, тоже будут эффективны, а разуть можно и на 100 км/ч, В худшем случае, при нерабочих основной и резервной подсистем, торможение вытягиванием рукоятки стояночного тормза обеспечит давление 80кгс/см, конечно, это соответствует режиму "пониж", - но это , не отсутствие тормазов.
Скорость начала торможения для сложной, или аварийной ситуации (путевая) - 370км/ч.
Лётчик
Старожил форума
04.01.2013 14:07
Сапсан:
В итоге, что получается:
Посадка с перелетом на повышенной скорости. Реверс не сработал, но после попытки его включения уход на 2й круг запрещен. Убрать шасси автоматика не даст. Тормоза на такой скорости не эффективны. Это все с предыдущих страниц. Вопрос: что делать в такой ситуации, кроме как стараться в нее не попадать?
5 баллов-вы очень чётко и правильно всё поняли и подвели правильный итог... в отличие от остальных. Только поправка про тормоза-они эффективны, но неизвестно-были ли они и, если были, то навряд ли в разгоне они остановят. Скорее -приостановят или вообще остановят ускорение, ну а чем погасить избыточную тягу и имевшуюся на тот момент скорость. На этот вопрос пока никто не ответит... без материалов СОК
89кк
Старожил форума
04.01.2013 14:10
Торможение обуславливается в основном тормозами колес шасси
Возможно автоматическое торможение -невключение автоматического торможения-торможение педалями-незатормаживание ни от основной ни от резервной системы- невключение стояночного тормоза.
Потеря времени и нехватка полосы
Не зря на западе и востоке полосы 4 км,
авиакрестьянин
Старожил форума
04.01.2013 14:10
Бывший оптимист:
Вот именно.Но вся беда в том, что у экипажа нет времени распознать ситуацию.Катастрофа А-310 в Иркутске-экипаж не смог распознать точно такой же отказ, а когда распознал и выключил двигатели-было уже слишком поздно.
37 секунд нестись по полосе и только за 1, 5 секунд до столкновения КВС дал команду непонятно кому: "Выкличить двигатели". Это каким же нужно быть ...?
Практически во всех РЛЭ написано "... при УГРОЗЕ столкновения с препятствием выключить двигатели и обесточить самолет". А тут только за 1, 5 с только команда для себя
Мне бы в небо
Старожил форума
04.01.2013 14:11
Dysindich:
Расскажите пожалуйста о связи реверса, механизации и концевиков и что могло случится в данной катастрофе?как из-за не перекладки створок реверса двигатель может выйти на прямую тягу аж до номинала??
я просто вижу вы летаете на однотипном!))
заранее спасибо!
Бывший оптимист
Старожил форума
04.01.2013 14:11
2 All Right:
Читаем первоисточник-AFM.Взлетать с уже запущенной ВСУ-можно и то, разрешается использовать только на кондиционирование.Запускать в воздухе-нельзя.
Dysindich
Старожил форума
04.01.2013 14:12
to Бывший оптимист:
Вы пишите, абсолютно правильные вещи.
Для этого (в том числе) и существует тренажерная подготовка... Действия в подобной ситуации, по времени развития, относятся к скоротечным , поэтому требуют отработки до уровня развития навыка (уровня знаний и умений - недостаточно).
Ну и, как правильно здесь уже отмечали, базой для оптимизации этих действий является грамотно разработанная и, что не менее важно, четко применяемая технология взаимодействия.
All Right
Старожил форума
04.01.2013 14:13
Лётчик:На этот вопрос пока никто не ответит... без материалов СОК.
5 баллов-вы очень чётко и правильно всё поняли и подвели правильный итог...
kv1
Старожил форума
04.01.2013 14:13
Да, все-таки реверс это зло (по крайней мере в современном исполнении). Нужно или его снимать совсем, чтобы не было иллюзий, или изменять конструкцию, чтобы можно было его быстро убрать БЕЗ снижения тяги двигателя (технически это не так сложно, струя сама отжимает створки реверса, поэтому никаких суперприводов не потребуется). Если убрать, сэкономленный вес можно использовать для дополнительных воздушных тормозов а-ля Bae-146. По эффективности будет соизмеримо с реверсом (с учетом того, что их можно выпускать еще в воздухе, т.е. при меньшей "тормозной мощности" время их действия будет раза в два больше), да и сама по себе возможность торможения в воздухе без изменения траектории весьма полезна.
89кк
Старожил форума
04.01.2013 14:14
Бывший...:
Посадка была нормальной в Пардубице и не надо искать там ничего.
======== Катастрофа А-310 в Иркутске-экипаж не смог распознать точно такой же отказ, а когда распознал и выключил двигатели-было уже слишком поздно. =======
Что лишний раз доказывает, что слишком близко расположенные препятствия, будь то гаражи (напомню, в 200-х метрах), или овраги в 300-х, нивелируют и разницу в конструкциях лайнеров, и, к сожалению, в уровне подготовки экипажа.
Дефицит времени. Должно быть чистое поле до БПРМ. Пусть с уклоном, но без резких перепадов.
Дайте экипажу сто секунд на верное решение...
Lucky
Старожил форума
04.01.2013 14:23
Лётчик: Чтобы вы не утруждали себя я вам сообщу, что время перестановки закрылков с 37 на 18 составляет 7 сек. Вот и примите решение за 7 оставшихся секунд, не зная и не понимая ЧТО произошло!
Нам молодым курсантам инструктор рассказывал про один случай на взлёте. Уж не знаю быль или небыль и всех деталей того рассказа не вспомню, но было якобы это в Тамбове, взлетал Л-29, вроде тоже полосу ремонтировали, но работ на момент взлёта не предполагалось, так какието плиты с края полосы вроде убрали убрали да пгс несколько куч отсыпали. Короче побежал он на взлёт, видимость не ахти какая была, вроде даже туманчик какойто, вобщем уже гдето после 120кмч прямо перед носом метров за совсем немного увидел непонятно откуда взявшиеся машины с плитами. Уворачиваться уже получается и остановиться тоже, сунул кнопку закрылков на 30 (посадочное) вспух и перелетел, плюхнулся с другой стороны остался жив и самолёт спас.
К чему это я? Думаю что в обсуждаемой ситуации спасти самолёт на все 100% было нереально но побороться за свою и чужую жизнь наверное было можно вплоть до этой ямы будь она неладна. Может и закрылки бы из посадочного не нужно было дёргать, а попытаться на них перемахнуть через киевку атам моститься на поле?