Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..323334..185186

Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 14:44
Лётчик:

HeliCap:

У меня "пятёрка" по экономике, но с тех пор много чего поменялось, объясните, кто в теме- отчего в разгар предновогоднего запаринга самоль шёл пустым?



Предлагаете постоять там недебку-подождать пока туристы наразвлекаются? Лично я бы не против, но не дают, других везти надо...

Каких других, вы хотите сказать что не нашлось в чехии ни одного человека который хотел бы вылететь в москву. Не знаю как с чехии а с германии билетов нет уже за 3 месяца до этого времени в том числе и через чехию НЕТ. У вас там стока бабла на самолетах последнее время пилят что это вполне тянет на устранение конкурентов. На МАК надежды нет, разве только на прокуратуру и то если лично САМ или его свита не при делах. Сомнительных катастроф из крупных у вас как минимум две, 101-й, Ярославль, теперь ещё и эта, радует что теперь хотябы без паксов завалили.
TCO
Старожил форума
02.01.2013 14:50
Kvasimodo, не сыпьте всё в кучу. Ветка не о чартерных цепочках и их организации.

Никуда
Старожил форума
02.01.2013 14:51
Господа, позвольте вмешаться по теме. Тут некоторое время назад прозвучала кандидатура Юрия Михайловича Сытника… Знакомая личность… Упаси Господь, чтобы он был в составе комиссии по расследованию! Объясню. 12 лет назад, когда он в ВАЛе лётным директором работал, была забастовка ИАС по невыплате зарплат сроком 4-6 месяцев. АТБ приостановило свою деятельность. Но ЮМ выдал устное указание лётному составу не писать в бортжурналы замечания по исправности ВС. Более того, учёт наработки тоже не вёлся. И после всего этого этот персоныш будет расследовать причину гибели своих бывших подчинённых… Как вы думаете, господа, каким словом это можно назвать? Какие ожидаемые результаты расследования появятся из-под его пера?
Земля пухом погибшим…
kovs214
Старожил форума
02.01.2013 14:52
vasilf:

kovs214:

Я с Вами соглашусь, хотя при этой массе расчетная скорость в глиссаде(!) около 225 кмч, ну и плюс на СВ... В тоже время, реверс (при повышенной скорости касание), более эффективен, но тут реверс не получился...

С добавкой на сдвиг - уже примерно в диапазоне 240-260. Был бы у них реверс - не было бы этой ветки. А тут не только реверса не было, но и (после прочтения экстренного изменения к РЛЭ) у меня очень сильное подозрение на наличие хорошей прямой тяги.
02/01/2013 [14:38:56]

ИМХО, конечно, но если бы даже были одни тормоза (без положительной тяги), скорость схода такой бы не была...Вот что там было с замками реверса, мне тоже интересно... Скорость касания, приблизительно равна, скорость в глиссаде минус 20 кмч.
Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 14:56
TCO:

Kvasimodo, не сыпьте всё в кучу. Ветка не о чартерных цепочках и их организации.

А о чем ветка? О гадании на кофейной гуще?.., о том о чем должно быть уже известно в первые часы после аварии, ??? или о концевиках реверсах и оврагах, ??? а может (как всегда о слепых глухих без рук без ног .... пилотах ). О чем?
Yan
Старожил форума
02.01.2013 15:00
2 QR:

Факт остается фактом - людей убила именно канава.
Которую построили несколько лет назад.

02/01/2013 [13:11:29]


Канава нужна, т.к. у нас не Хитроу, климат не тот. Проблема в том, что вокруг ВПП нет средств для пассивного аварийного торможения самолёта. Надо придумать хоть ямы, бетонные перекрытия, чтобы ломать шасси и двигатели. Наверно с начала надо сносить двигатели, а потом ломать шасси.

Реальная практика показывает, что самолёт теряет управление и сходит с ума.

НЕ вижу проблем, чтобы вырыть канавы глубиной выше диаметра шасси и поставить бетонные блоки с высотой выше 30см и ниже фюзеляжа.

Так или иначе для пассивной безопасности придумать что то можно.
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 15:02
aviator777

Если произошла катастрофа и одним из факторов было наличие канавы, то почему не убрать канаву и бетонные препятствия?

Там проблема более комплексная:
1. Канава появилась раньше аэропорта, и будет на этом месте всегда. Потому что она не просто канава, а речка протекающая по территории аэропорта, и если ее засыпать аэродром превратится в болото с последующими эрозиями почвы итд.
2. Уровень ВПП выше трассы Киевского шоссе примерно на 10 метров (по уровню моря), а КБП имеет нехилый такой уклон в сторону трассы с перепадом около 15 метров на участке 250 метров. И если все выравнивать то трассу придется в тоннель заключать а вокруг делать обсыпку грунтом высотой в 15-20 метров - это огромные массивы грунта, и по их окончании будет резкий 20 метровый обрыв (это к сведению приверженцев удлиннения КБП).

Правак:

трасса на гребне и непонятное устройство через шоссе со столбами.

"Непонятное устройство" - огни подхода.
TCO
Старожил форума
02.01.2013 15:05
Kvasimodo, так уже и так всё известно.
Самолёт после посадки с минимальным посадочным весом за полосой пропахал 400 метров и остановила его автострада. Мог бы и ещё 200 пронестись если б было чистое поле.
А реверс - это всего лишь "шумовое оформление завершающего этапа полёта".
Причина катастрофы как правило понятна в первые же минуты, иногда часы после события.

А почему это произошло и как к этому компания пришла - вот об этом и ещё 33 страницы будет.
Неспециалист
Старожил форума
02.01.2013 15:06
2 vasilf

Безотносительно текущей катастрофы. Разве, отсутствие срабатывания табло "ЗАМОК РЕВЕРСА" и "РЕВЕРС ВКЛ", само по себе не является поводом немедленно отключить реверс? Вот мы двинули РУР, тем самым инициировали два задания: 1) переключить створки реверса, 2) увеличить тягу двигателя (это задание осуществляется с задержкой, как я понял, в т.ч. даётся тайм-аут для завершения задания №1). Индикация показывает, что плоскости реверса не вышли в нужную позицию (не важно, может, они вообще не повернулись, или им полсантиметра не хватило защелкнуться). Всё, не надо ни на какие блокировки рассчитывать, никакой вариативности нет, а есть проблема, что сейчас может отработать задание №2, поэтому сразу отключаем реверс.

Вместо этого забивают пилоту голову лишней информацией (тут уже где-то был похожий текст про работу реверса, значит, учат же этому): типа того, что где-то на двигателе есть палец, который блокируется створками реверса, поэтому движок не может выйти на номинал, и т.д. Вот и пытаются, возможно, пересилить, выйти на МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС. А створок-то нет, тягу реверсировать нечем.
Gammon
Старожил форума
02.01.2013 15:07
In the sky:
+1!

И вообще, хватит размазывать сопли по тому поводу, что не нашелся очередной "начальник Ижмы", который построил бы ВПП там, где на сей раз умудрился примоститься самолет.
vasilf
Старожил форума
02.01.2013 15:10
kovs214:

ИМХО, конечно, но если бы даже были одни тормоза (без положительной тяги), скорость схода такой бы не была...Вот что там было с замками реверса, мне тоже интересно... Скорость касания, приблизительно равна, скорость в глиссаде минус 20 кмч.


Да знаю я, что там должно было быть 210-215 плюс на сдвиг (точная посадочная масса нам неизвестна). Хорошо, уговорили, плюс поправка на состояние ОЛР в данной компании.;) Но эта дополнительная поправка не привела бы к катастрофе, будь этот самолёт исправен.
Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 15:12
ТСО это задача следственного комитета, прокуратуры, выяснять в том числе и то почему шли пустые и пр. Но боюсь будет как всегда, версию подгонят под то что всех будет устраивать. Так всегда, и почему именно сейчас должно быть иначе. Такой подход програмирует подобное решение проблем и в будущем.

neustaf
Старожил форума
02.01.2013 15:16
Самолёт после посадки с минимальным посадочным весом за полосой пропахал 400 метров и остановила его автострада
/////////
от торца ВПП до дороги метров 200 максимум,
TCO
Старожил форума
02.01.2013 15:22
Kvasimodo, почему шли пустые тоже понятно. Почему улетели так далеко тоже понятно. Понятно даже почему сели на скорости 262 км в час. Какие нах ещё версии??
Что ещё осталось непонятным - непонятно.
kulverstukas
Старожил форума
02.01.2013 15:29
ТСО, непонятно где нагадил Путин.
Gammon
Старожил форума
02.01.2013 15:30
TCO:
Что ещё осталось непонятным - непонятно.

Совершенно открытым остался вопрос, почему до сегодняшнего дня не засыпаны все овраги и не спилены все березы ... ну хотя бы в европейской части России ...
Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 15:30
TCO:

Kvasimodo, почему шли пустые тоже понятно. Почему улетели так далеко тоже понятно. Понятно даже почему сели на скорости 262 км в час. Какие нах ещё версии?? Что ещё осталось непонятным - непонятно.

Ну и как быть со вторым известным вопросом, а именно - Что делать?
Или думаешь ничё ненадо, само рассосется. Одним самолетом больше одним меньше, опять таки у церковных сотрудников прибыль по отпеваниям и продажам штатных иконок.
Примус
Старожил форума
02.01.2013 15:32
TCO:
Что ещё осталось непонятным - непонятно.

Почему в 500 метрах от торца, на скорости 240, не стали взлетать?
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 15:38
Kvasimodo:

Каких других, вы хотите сказать что не нашлось в чехии ни одного человека который хотел бы вылететь в москву.

Рейс чартерный, заполняет его заказчик (в данном случае турфирма), у заказчика не нашлось пассажиров для обратного рейса, потому летел пустым.
Это был разовый дополнительный рейс заказанный НТК Интурист, специально для завоза новогодних туристов. Обратный пергон борта оплатил заказчик.
vasilf
Старожил форума
02.01.2013 15:38
Неспециалист:

Безотносительно текущей катастрофы. Разве, отсутствие срабатывания табло "ЗАМОК РЕВЕРСА" и "РЕВЕРС ВКЛ", само по себе не является поводом немедленно отключить реверс? Вот мы двинули РУР, тем самым инициировали два задания: 1) переключить створки реверса, 2) увеличить тягу двигателя (это задание осуществляется с задержкой, как я понял, в т.ч. даётся тайм-аут для завершения задания №1). Индикация показывает, что плоскости реверса не вышли в нужную позицию (не важно, может, они вообще не повернулись, или им полсантиметра не хватило защелкнуться). Всё, не надо ни на какие блокировки рассчитывать, никакой вариативности нет, а есть проблема, что сейчас может отработать задание №2, поэтому сразу отключаем реверс.


Всё верно. Но человеку, сидящему не дома за компом, а в кабине во время приземления, иногда свойственно испытывать состояние стресса и сужения области восприятия, особенно, если необходимые действия в особой ситуации чётко не прописаны в РЛЭ. За такой алгоритм включения реверса нужно сказать отдельное спасибо от лица этого экипажа коллективам КБ Туполева и ПМЗ.
Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 15:44
In the sky:

Kvasimodo:

Каких других, вы хотите сказать что не нашлось в чехии ни одного человека который хотел бы вылететь в москву.
Рейс чартерный, заполняет его заказчик (в данном случае турфирма), у заказчика не нашлось пассажиров для обратного рейса, потому летел пустым. Это был разовый дополнительный рейс заказанный НТК Интурист, специально для завоза новогодних туристов. Обратный пергон борта оплатил заказчик.

Замечательно теперь мы знаем имя заказчика НТК Интурист финансовое состояние которого включая руководство и отдельных ответственных сотрудников необходимо проверить.
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 15:45
neustaf:

от торца ВПП до дороги метров 200 максимум

От "штриховки" на ВПП до ограждения "киевки" 327 метров.
Gammon
Старожил форума
02.01.2013 15:46
Примус:
TCO:
Что ещё осталось непонятным - непонятно.

Почему в 500 метрах от торца, на скорости 240, не стали взлетать?

Предпочли смерть позору?
TCO
Старожил форума
02.01.2013 15:47
2 Примус
Потому что далеко не все очень уважаемые пилоты согласны, что в случае если вы сев на скорости 262 км в час вместо реверса вывели двигатели на номинал (6-8 секунд или 500-600 метров после касания) - не важно по какой причине - то ОДНОЗНАЧНОЕ и ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ решение - взлёт. Есть кое-где ещё мнения, что всё ещё можно вернуть двигатели на МГ и тормозить спойлерами и колёсами.
РЛЭ не может описать подобный случай, слишком много вводных, начиная со скорости. Решение всегда за Капитаном. Можно затормозить при недопустимо высокой скорости касания. Можно затормозить без реверса. Можно затормозить после посадки в центре ВПП. Можно затормозить с растерявшимся вторым пилотом или бортинженером в кабине. Но при сочетании всех этих факторов затормозить на ВПП НЕЛЬЗЯ.
НЖС
Старожил форума
02.01.2013 15:49
Летел трансфером через владивосток, в накопителе ап владивосток стал через яндекс читать про владавиа и случайно наткнулся на статью в которой автор катастрофу в Иркутске Ту-154 приписывает взрыву световой гранаты в кабине.После как ни искал эту статью в нете, так и не нашел.
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 15:50
Kvasimodo:

Замечательно теперь мы знаем имя заказчика НТК Интурист финансовое состояние которого включая руководство и отдельных ответственных сотрудников необходимо проверить.

Проверить на что?
Новогодние туры в своей цене содержат стоимость перегонов пустых бортов обратно при завозе и туда при вывозе.
vasilf
Старожил форума
02.01.2013 15:52
neustaf:

Самолёт после посадки с минимальным посадочным весом за полосой пропахал 400 метров и остановила его автострада
/////////
от торца ВПП до дороги метров 200 максимум,


Вот официальный документ, где в масштабе нарисовано, сколько они там пропахали:
http://www.aviadocs.net/AIP/ai ...
боингфтумане
Старожил форума
02.01.2013 15:53
TCO:
Что ещё осталось непонятным - непонятно.

непонятным было и остается почему при включении реверса не переложились створки а двигатели вышли на номинал.потому как по именно с этого момента в этих обстоятельствах катастрофа стала неизбежной.это главная причина, а все ньюансы по боковику превышению перелету сами по себе неблагоприятны, но и не катастрофичны.имхо.
quafodil
Старожил форума
02.01.2013 16:00
1. Положение РУР соответствующее мин реверсу не изменяет режим работы двигателя, только дает сигнал на перекладку створок. Если РУР находится на проходной защелке малого реверса, а створки не переложились по какой то причине, то должен сформироваться сигнал системой БСКД (GEMU) "Реверс неисправен" с индикацией в кадре ДВ СИГН, при этом режим работы двигателя будет соответствовать Малому Газу, и никакой РЭД не даст сигнал при этом на увеличение режима работы двигателя.РЭД вообще не участвует в выдаче сигнала на увеличение режима на реверсе, этим занимается непосредсвенно НР-90, на который воздействуют кулачки там разные через проводку, там есть площадка МГ, короче РЭ посмотрите кому интересно. РЭД участвует лишь в поддержании равновесных оборотов ну и ограничения там разные формирует, не хочу лезть в дебри. Увеличение режима происходит только при условии:
а) Створки реверса открыты
б) РУР находится в положении максимального реверса, а в положение макс реверса РУР можно перевести только при условии ( смотри пункт а)
В любом случае пилот не должен перемещать РУР в положение максимального реверса, если не переложились створки, он должен просто выключить реверс и не использовать его при торможении.
Что там за времянка вышла я не знаю. Коллеги, у кого есть это вр.изм. по реверсу скиньте, плиз в личку, хочу глянуть, самому интересно стало.
TCO
Старожил форума
02.01.2013 16:01
2 боингфтумане
После выхода на номинал двигателей при скорости 270 и расстоянии до торца 1500 м при весе Ту-204 65 тонн вполне можно остановиться в пределах ВПП. Если ВОВРЕМЯ принять ПРАВИЛЬНОЕ решение. Сошлось много отрицательных вводных, каждая из которых в отдельности неприятна, но не смертельна.
Kvasimodo
Старожил форума
02.01.2013 16:02
In the sky:

Проверить на что? Новогодние туры в своей цене содержат стоимость перегонов пустых бортов обратно при завозе и туда при вывозе.

В чехию?????
За такие деньги можно будет тогда посетить мальдивы, хм 2 раза.
Интересно всеже взглянуть на такую бухгалтерию.
morbid
Старожил форума
02.01.2013 16:03
In the sky:

Проверить на что?
Новогодние туры в своей цене содержат стоимость перегонов пустых бортов обратно при завозе и туда при вывозе.

он заговор ищет, не мешай ;-)
Aleksei ty160
Старожил форума
02.01.2013 16:04
Вот мы двинули РУР, тем самым инициировали два задания: 1) переключить створки реверса, 2) увеличить тягу двигателя (это задание осуществляется с задержкой, как я понял, в т.ч. даётся тайм-аут для завершения задания №1).

почитайте РЭ 76-11-00 стр.9 и 13, а также РЭ 073.21.01 стр.3 и освободите мозг от задержек. Там чистая механика.
vasilf
Старожил форума
02.01.2013 16:07
Примус:

Почему в 500 метрах от торца, на скорости 240, не стали взлетать?


Видимо, потому, что там не было 240. Ещё, наверное, потому, что они приняли решение тормозить, а самолёт принял другое решение.
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 16:10
QR:

Насчет того, что канава была там всегда - вранье. Не было там такого обрыва до реконструкции Киевки.

Не канава всегда была, а речка частью которой "канава" является, с мостом через нее. До реконструкции Киевки овраг был глубже. При реконструкции навалили грунта и русло речки выложили камнем, получилась та самая "канава".
Но самолет разрушился не от встречи с канавой. Хвост отвалился от падения в овраг (который до реконструкции Киевки был глубже), а кабина отделилась от встречи с насыпью Киевки и ее ограждением безопасности (рассчитанным на сопротивление удару груженной фуры). Насыпь в этом месте была всегда, на месте оврага было болотце. Овраг сформировали при грунтовых работах по обустройстве КПБ аэропорта.
neustaf
Старожил форума
02.01.2013 16:15
TCO:
Сошлось много отрицательных вводных, каждая из которых в отдельности неприятна, но не смертельна.
------

верно,
-повышенная скорость,
-перелет,
-концевики обжатия стоек, которые вручную дожимать надо средними интерцепторами,
-блокировки РУР,
-склон дороги в 200 метров от торца,
-действия экипажа

все по одному не опасно, но одномоментно......
Newman
Старожил форума
02.01.2013 16:15
2Alex.R:

* КПБ в мире вообще чаще всего нету.

На аэродромах РФ нет КПБ, есть концевая полоса торможения (КПТ). КПТ предназначена для остановки воздушного судна в случае прерванного взлета. Во Внк их нет - КПТ Stopway for RWY 01/19 нет/NIL. РДР 3060м. РДВ 3210м , 3060м ВПП и 150м СЗ свободной зоны. СЗ примыкает к концу располагаемой дистанции разбега, пригодна для первоначального набора высоты воздушным судном до установленного значения.Во Внк СЗ с ВПП 01/19 150х160м. Объекты или рельеф, которые располагаются за концом ЛП над плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП, устранять не требуется.Канава дальше СЗ.
Располагаемая посадочная дистанция РПД 3060м, как и длина ВПП.
vasilf
Старожил форума
02.01.2013 16:24
quafodil:

Увеличение режима происходит только при условии:
а) Створки реверса открыты
б) РУР находится в положении максимального реверса, а в положение макс реверса РУР можно перевести только при условии ( смотри пункт а)
В любом случае пилот не должен перемещать РУР в положение максимального реверса, если не переложились створки, он должен просто выключить реверс и не использовать его при торможении.

Значит условия а и б были выполнены. А ваше крайнее предложение немного в другой редакции как раз и содержится во временном изменении к РЛЭ.


Что там за времянка вышла я не знаю. Коллеги, у кого есть это вр.изм. по реверсу скиньте, плиз в личку, хочу глянуть, самому интересно стало.

Это тут было два раза. Вот ещё раз:
https://disk.yandex.net/disk/p ...

Взято отсюда: http://www.mtuvtcr.ru/index.ph ...
In the sky
Старожил форума
02.01.2013 16:26
Kvasimodo:

В чехию?????
За такие деньги можно будет тогда посетить мальдивы, хм 2 раза.

Чартер в Пардубице на Ту-204 имеет контрактную цену около 70-80 евро за кресло RT, соответственно 35-40 евро OW.
Я рад, что у вас есть возможность за 17-20 евро слетать на Мальдивы :)
rook
Старожил форума
02.01.2013 16:43

Старожил
форума
Таймень:

QR:



Хотя, конечно, в идеале нужно было бы шоссе в тоннель на этом участке убирать

Нет смысла, здесь искать "стрелочника". Может и часть Киевской трассы и таже канава, могут входить в границы аэропорта, но никак не в летное поле, разбег, пробег, руление, там не предусмотрены! Точка! На крайний случай, существуют КПБ, но это уже считается "помойкой".
Как обязан поступить КВС при подходе к ТНВ на повышенной скорости и большом перелете ПТП??? (я сейчас не имею ввиду данное АП, т.к. нет результатов расследования и тех же данных расшифровки МОК). Правильно!!! Если это угрожает безопасному выполнению посадки, а как правило, так и бывает, вывести обороты и уйти на второй круг! Никакой самоуверенности, зазнайства и ложного стыда, присутствовать не должно! Понятно, что покосятся на тебя, неделю, другую, на разборе вспомнят, может премиальные снимут, на тренажере проверят, но это грамотное решение!!! Все целы, все довольны

Вне сомнения.
Newman
Старожил форума
02.01.2013 16:44
2Фотограф:

* Кто летает на Ту-214?

http://ria.ru/society/20110401 ...
http://www.rusday.com/articles ...
C-ME
Старожил форума
02.01.2013 16:46

Примус:

TCO:
Что ещё осталось непонятным - непонятно.

Почему в 500 метрах от торца, на скорости 240, не стали взлетать?
Потому, что взлетать уже не было на чем - помпаж двигателя (набрал снега и льда)
striker
Старожил форума
02.01.2013 16:51
"Навигатор Ал:
В Штатах летают в разы больше и бьются в разы больше. "

Пытаюсь вспомнить крайнюю катастрофу в ГА в штатах (мелочь не берем). Вроде как Лексингтон в 2006?
просто_пакс
Старожил форума
02.01.2013 16:53
C-ME:
супер...
половина Внуково должна была упасть на взлетном по Вашей версии, не?
A777
Старожил форума
02.01.2013 16:53
Понятно, что покосятся на тебя, неделю, другую, на разборе вспомнят, может премиальные снимут, на тренажере проверят, но это грамотное решение!!! Все целы, все довольны

Это где так косятся и премию снимают после ухода на второй???? Да вроде нет уже такой практики
Стрингер
Старожил форума
02.01.2013 16:57
HeliCap:

У меня "пятёрка" по экономике, но с тех пор много чего поменялось, объясните, кто в теме- отчего в разгар предновогоднего запаринга самоль шёл пустым?


Рискну предположить, что т.к. это чартерный перевозчик, а предновогодний поток из РФ в разы превышает поток в РФ, то экономически выгодно сгонять назад борт пустым, загрузить под завязку и вывезти из страны очередную партию туристов. И так далее, пока поток сограждан не развернется домой к концу новогодних.
Мне бы в небо
Старожил форума
02.01.2013 16:57
новая версия - ПОМПАЖ!!охренеть не встать ...Соглашусь с тем , что ни один бы самолет не взлетел бы с аэропорта)
У0
Старожил форума
02.01.2013 16:57
striker, «Колган» под Баффало в 2009 году — КВС завалил DHC8-402 Q400.
просто_пакс
Старожил форума
02.01.2013 16:59
neustaf:

все по одному не опасно, но одномоментно......

как не жаль, но очень похоже...
Ivalent
Старожил форума
02.01.2013 17:07
2 ТСО: ...АП со сдвигом ветра - армяне на Ил-76 в Браззавиле...О мелочи, типа АН-2, не говорю.Знакома фраза:"...в условиях сдвига ветра..."?
1..323334..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru