Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..181920..185186

шурави
Старожил форума
30.12.2012 22:37
2 TT:

шурави:

Владимир,
Судя по последнему фото:
http://russianplanes.net/id94178

и схемке:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

касание было не в начале, но не настолько критичная точка...

Так я и думал...
Похоже эта как раз тот случай, когда несколько МОЖНО, дали в сумме НЕЛЬЗЯ.
Ведь, можно садится не в начале полосы, если оставшийся участок достаточен для данного типа.
Можно садится на полосу со сниженным коэффициентом сцепления, если тормозные системы обеспечивают в этих условиях остановку самолёта.
Простите, я не самолётчик, могу ошибаться, но:
Самолёт совершает посадку в вышеназванных условиях.
Никаких нарушений. Но, самолёт пустой, лёгкий. Командир аккуратно, без перегрузок притирает его к полосе.
Могли ли в такой ситуации вполне штатно работающие концевики оказаться не обжатыми?
Могли ли в такой
LY22
Старожил форума
30.12.2012 22:39
Privedenie:

Мамаладзэ:

Вова не болтай, тормоза в этой ситуации работают все, абсолютно штатно, отказов тормозов не было, второй вопрос, что два мотора на режиме близком к номинальному посильнее чем тормоза.......

Я нихрена не понимаю, КАК?!!что все 2е пилоты обладают такими физ. кондициями в лапищах что ломают блокировку?!!!А что делает БИ в момент касания полосы и видит что реверса хрен?!! Что вообще происходит?!! Нахрена он там сидит?!!!!

Пока можно только гадать, но скорее всего реверс просто был заблокирован вместе с тормозами, когда пилоты поняли - пошли на взлет.

Тем более, что эта машина уже попадала вроде бы в такую ситуацию.
бп
Старожил форума
30.12.2012 22:41
SOUTH_:

Как всегда, много, очень много, на ветках про катастрофы всплывает "крутых специалистов", начинающих рассуждать, что правильно или не правильно. Даже бортпроводник, который недавно прошел обучение, считает, что грамотно повел бы себя в кризисной ситуации. Тьфу.....


Гм..Вообще-то их каждый год на манекенах тренируют(по крайней мере так было), а в тестах один ответ - положить на твёрдую поверхность и не трогать.Или в МАИ по другому учили?
Тьфу....

Ветка не об этом.Всем земля пухом...
eng77
Старожил форума
30.12.2012 22:42
Могли ли в такой ситуации вполне штатно работающие концевики оказаться не обжатыми?


Можно кратко- касание-обжатие, нет касания- нет обжатия
ASAT
Старожил форума
30.12.2012 22:43
...
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 22:44
Privedenie:
Я нихрена не понимаю, КАК?!!что все 2е пилоты обладают такими физ. кондициями в лапищах что ломают блокировку?!!!А что делает БИ в момент касания полосы и видит что реверса хрен?!! Что вообще происходит?!!

Об этом цельная наука есть , CRM называется, главная задача которой не определить кто виноват, а выяснить что делать...
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 22:44
Privedenie:

Вы мне эти вопросы зря задаете........
Я сам хотел-бы на них ответы получить.......
Блокировку не ломают, ее пересиливают, до Новосибирска о таких случаях не слышал, у самого как-то была аналогичная ситуация, РУР на малый реверс переложился, а дальше не пошел, ну я его и не стал тянуть пока бортинженер не доложил о включении реверса, после этого потянул дальше и все нормально отработало, на пленке все есть, доведут со временем.......
Главное - не надо на самолет "тянуть", или на двигатели, в любом самолете любого производителя этих блокировок и ограничений которые мы знаем и которые не знаем до страсти много.....
Privedenie
Старожил форума
30.12.2012 22:44
2 LY22:
блокировка тормозов снимается независимо от концевиков при раскрутке колесс шасси при 150 км/ч - то есть тормоза быть должны и обязаны быть, исключение если обжали тормоза перед приземлением и вырубили тем самым автомат. торможение, опять же - это все вопросы к БИ, который должен был перещелкнуть автомат на вкл.
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 22:45
Privedenie:
Я нихрена не понимаю, КАК?!!что все 2е пилоты обладают такими физ. кондициями в лапищах что ломают блокировку?!!!А что делает БИ в момент касания полосы и видит что реверса хрен?!! Что вообще происходит?!!

Об этом цельная наука есть , CRM называется, главная задача которой не определить кто виноват, а выяснить что делать...
Alexxx
Старожил форума
30.12.2012 22:45
Пошли на взлет? Т.е. захотел - взлетел, не захотел- на земле остался...
B767
Старожил форума
30.12.2012 22:45
2Мамаладзэ:
Уважаемый коллега смею Вас заверить, что на Б757, 767, 777, нет таких блокировок по включению реверса, о которых Вы сказали страницей ранее.Если Вас интересует этот вопрос, по Боингу, могу сбросить Вам на мыло первоисточник, пояснить лично, дабы не плодить ненужные суждения здесь.
С уважением.
TCO
Старожил форума
30.12.2012 22:49
Не вижу проблемы "конвейера". Практически обычный уход. Один командует, пилотирует и управляет стабилизатором, второй выводит режим, третий убирает закрылки на взлетный угол. Далеко не каждый заход должен заканчиваться посадкой и пробегом. К уходу надо быть готовым вплоть до включения реверса. Но это в идеале. На решение всего 10-15 секунд и столько же на реализацию решения.
Privedenie
Старожил форума
30.12.2012 22:50
2 LY22
Блокировка тормозов снимается при раскрутке колес шасси при скорости 150 км/ч, то есть тормоза должны быть и обязаны быть, есть момент что можно вырубить автомат. торможение при обжатии педалей перед касанием - опять же это епархия БИ, который должен перещелкнуть автомат

2Ушкыш Мамаладзэ
просто в башке не укладывается - как матерый экипаж в относительно простой ситуации так может убиться на земле на исправном борту - как то все это нелепо страшно и обидно (((((((((((((((((((((((
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 22:52
B767:

2Мамаладзэ:
Уважаемый коллега смею Вас заверить, что на Б757, 767, 777, нет таких блокировок по включению реверса, о которых Вы сказали страницей ранее.Если Вас интересует этот вопрос, по Боингу, могу сбросить Вам на мыло первоисточник, пояснить лично, дабы не плодить ненужные суждения здесь.
С уважением.

30/12/2012 [22:45:48]

Пару лет назад читал материалы расследования грубой посадки А320 Авиановы, запомнилось, что там тоже реализована блокировка включения реверса при необжатых основных опорах шасси, реально интересно, как на перечисленной вами технике реализована блокировка от включения реверса в воздухе.
ВВС ВМФ
Старожил форума
30.12.2012 22:53
ДоктОр , если есть возможность сделать курс ВЫЖИВАНИЯ на диске , или ссылке , то гарантирую что пройду по всем компаниям , крома нацпера , и соберу необходимые денежки . Если не соберется капитал чик - добью сам . Давайте повышать уровень сородичей .
_SOUTH_
Старожил форума
30.12.2012 22:54
БП:
А какое Вам дело, как в МАИ учили?
Я тут никаких выводов не делаю и оценок поведению на даю, в отличие от некоторых, вероятно входящих в ФАК.
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 22:54
Мамаладзэ:
Главное - не надо на самолет "тянуть", или на двигатели, в любом самолете любого производителя этих блокировок и ограничений которые мы знаем и которые не знаем до страсти много.....

Извините не соглашусь...На Боинге например, ты хоть РУДы с корнем вырви, не пойдут на максимальную отрицательную тягу , пока створки не не переложатся.
нервюра
Старожил форума
30.12.2012 22:54
Если бы из самолета никого не вытаскивали, тогда те, которые обвиняют "спасителей", сейчас с пеной у рта вопили бы "Свoлoчи! Пoдoнки! В любой момент могло рвануть, надо было первым делом людей вытаскивать, а не стоять и пялиться!".

При абсолютно любой ситуации обязательно находятся "знатоки" и "специалисты", которые начинают обcиpaть тех, кто что-то делал (или не делал).
Так что что ни делай - тебя обязательно oбгадят на форумах, и подробно объяснят, какой ты мyдaк, и что все надо было делать ровно наоборот.
andy074:

\+1 Так оно и есть ...... Как поступить ... К сожалению ... Увидел как девочку вытаскивают , за голову схватился . Жена от компа отогнала ( нах ты это смотришь ) Сейчас зашел - таки обсуждается ... Сколько случаев было : упал - трещина . Встал - перелом со смещением ! Да - горит , надо вытягивать " отрывая ноги " , но накладывая жгуты ! И надеяться на быстрый приезд скорой со СПЕЦИАЛИСТАМИ !!! ( врачами ) . Правильно говорят : зафиксировать ! накрыть ! , даже своим телом , чтоб в шоке " горячке " не поднялся !!! Накрыть чем -НИБУДЬ И НЕ ДАВАТЬ ДВИГАТЬСЯ ! Это касается и автомобильной аварии ! Смелые - накройте " своим телом " во время взрыва !
Мама родная !!! Как жаль !!! Даже если не от " спасательных действий " умерли .... Ну сразу - понятно... Но , были живы ... разговаривали... Дай Бог сил родным !!!
Дым Дымыч
Старожил форума
30.12.2012 22:56
просто в башке не укладывается - как матерый экипаж в относительно простой ситуации так может убиться на земле на исправном борту =
=========
Ситуация была не из простых- боковик с порывами до 15 м/с
B767
Старожил форума
30.12.2012 22:56
2Мамаладзэ:
Будьте внимательней, я говорю о БОИНГЕ, про Эрбас не готов ответить, летал на А310 11 лет назад, уже подзабыл.
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 23:02
B767:

2Мамаладзэ:
Будьте внимательней, я говорю о БОИНГЕ, про Эрбас не готов ответить, летал на А310 11 лет назад, уже подзабыл.

30/12/2012 [22:56:53]

А я и говорю что мне интересно узнать как у Вас, как на Эрбасе я уже в одном источнике читал, опять-же это не окончательная истина, надо уточнять, хотя в обсуждаемом вопросе это не важно.......
igorole
Старожил форума
30.12.2012 23:06
как матерый экипаж в относительно простой ситуации так может убиться на земле на исправном борту

Нештатно всё. Наложилось много факторов.
Расшифровка МСРП ответит на ВСЕ вопросы.
На ИСПРАВНОМ бы не произошло.
Согласен с Денокан.
Земля пухом погибшим. Дай Бог полностью выздороветь и восстановится выжившим!
Соболезную родным и друзьям. Дай Бог Вам сил!
нервюра
Старожил форума
30.12.2012 23:07
Дым Дымыч:

просто в башке не укладывается - как матерый экипаж в относительно простой ситуации так может убиться на земле на исправном борту =
=========
Ситуация была не из простых- боковик с порывами до 15 м/с Извиняюсь , что встряваю : боковик с порывами до 15 м /с.... для " пустого " и " загруженого" - одно и тоже ?
Дым Дымыч
Старожил форума
30.12.2012 23:12
Ситуация была не из простых- боковик с порывами до 15 м/с Извиняюсь , что встряваю : боковик с порывами до 15 м /с.... для " пустого " и " загруженого" - одно и тоже ?
======
Официально -да. В реалии с пустым самолётом бороться сложнее
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 23:12
igorole
Нештатно всё. Наложилось много факторов.

Абсолютно! И самолет по всей видимости не смог ничем помочь экипажу в этом конкретном случае, конструкторская мысль не предусмотрела подобную ситуацию к сожалению... Царствия небесного погибшим.
B767
Старожил форума
30.12.2012 23:13
2Мамаладзэ:
Если дружите с английским, готов бросить на почту FCOM Vol 2 "Сhapter Engine", ну и пояснить если будут вопросы.
Зеленый самолет
Старожил форума
30.12.2012 23:15
К погибшим имейте толику уважения!

Модераторы, я все понимаю - новый год. Но Вас от работы ни кто не снимал.
86
Старожил форума
30.12.2012 23:17
TCO:

Не вижу проблемы "конвейера". Практически обычный уход. Один командует, пилотирует и управляет стабилизатором, второй выводит режим, третий убирает закрылки на взлетный угол. Далеко не каждый заход должен заканчиваться посадкой и пробегом. К уходу надо быть готовым вплоть до включения реверса. Но это в идеале. На решение всего 10-15 секунд и столько же на реализацию решения.


Это военные умеют (и обучены) летать с "конвейера" ...для ГА это большая редкость
Мамаладзэ
Старожил форума
30.12.2012 23:19
B767:

Бросайте, будем читать........
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.12.2012 23:20
TCO:

Далеко не каждый заход должен заканчиваться посадкой и пробегом.

Оригинальный подход!
Если только Вы не имеете в виду тренировочные полеты.
Admin
Старожил форума
30.12.2012 23:24
2 Зеленый самолет
Вопросы к Администраторам принимаются на ветке Администратору. И что именно Вас не устраивает?
a7ex
Старожил форума
30.12.2012 23:24
Вот интересно не уж то сюда реальные очевидцы не заходили ? я имею в виду диспетчера старта и экипажи на предварительном. В каком месте полосы касание было да вообще было ли оно на полосе? У нас традиции такие (россейская школа (еклмн) ... к примеру машинка посчитала что Vref 105узлов самолет пустой , чето маловасто надо накинуть десятку , ветер порывистый еще накинем десятку ... а держать будем в итоге еще на десятку больше . да фик нормальный самолет пустым сядет с таким превышением Vref... а над башкой висит медный тазик - "уход на второй круг" - полная расшифровка и расследование . тож самое с прерыванием взлета. Ну че готовьтесь на тех учебы очередные по уходу на второй круг... наши авиауправы ниче нового придумать не могут бестолочи. Уходы и прекращения взлета должны приниматься молча как верное решение а не как повод разобраться кто осёл.
Dysindich
Старожил форума
30.12.2012 23:27
to TCO:

"...Не вижу проблемы "конвейера". Практически обычный уход. Один командует, пилотирует и управляет стабилизатором, второй выводит режим, третий убирает закрылки на взлетный угол. Далеко не каждый заход должен заканчиваться посадкой и пробегом. К уходу надо быть готовым вплоть до включения реверса. Но это в идеале. На решение всего 10-15 секунд и столько же на реализацию решения..."

Простите за вопрос.
Вы на этом типе летаете? (если на этом, то как часто вам приходилось летать с конвейера?).
Winchester
Старожил форума
30.12.2012 23:28
Судя по записи с регистратора, скорость самолета была такова, что учитывая уже выпущенную механизацию(закрылки/предкрылки), НЕ выпущенные воздушные тормоза/интерцепторы и пустой вес, они могли перемахнуть этот ров и шоссе, если бы дали штурвал на себя. Самолетик то летучий...

И, имея в виду то, что он перед этим снес ДВА БЕТОННЫХ ДВУХМЕТРОВЫХ забора и станцию, а так же пропахал 300 метров по метровой глубины снегу, можно сказать, что о торможении никакой речи не шло. И движки скорее всего работали на номинале...

Первые жертвы на 204-ке... Скорбим... Земля им пухом...
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 23:29
Бортмеханик ТУ134
Экипаж всегда на любом самолете должен быть готов к уходу с касания в идеале, но до включения реверса. Если включил исправный реверс и вдруг возникла потребность уйти на второй круг, ни один конструктор-производитель не гарантирует благоприятный исход...
gkaufman
Старожил форума
30.12.2012 23:29
a7ex

......наши авиауправы ниче нового придумать не могут бестолочи. Уходы и прекращения взлета должны приниматься молча как верное решение а не как повод разобраться кто осёл.



+1
neustaf
Старожил форума
30.12.2012 23:31
Дым Дымыч:

просто в башке не укладывается - как матерый экипаж в относительно простой ситуации так может убиться на земле на исправном борту =
=========
Ситуация была не из простых- боковик с порывами до 15 м/с

30/12/2012 [22:56:00]
////

диспетчер посадки давал такие условиями этому борту и заходящими за ним
270 8/16
260 7/15
280 8/12

сцепление 0, 5,
для Ту-204 под предел. при 0, 5 11, 7 м/с
Victor-
Старожил форума
30.12.2012 23:33
Разве там был бетонный забор? Его убрали ввесной, если я не ошибаюсь.
Дюдя
Старожил форума
30.12.2012 23:36
ВВС ВМФ:

ДоктОр , если есть возможность сделать курс ВЫЖИВАНИЯ на диске , или ссылке , то гарантирую что пройду по всем компаниям , крома нацпера , и соберу необходимые денежки . Если не соберется капитал чик - добью сам . Давайте повышать уровень сородичей .
----

Вы это серьезно?
Эта информация не требует пересказа и находится за секунды.
Теми, кто ее на самом деле хочет найти. Например: http://ihelpers.narod.ru/

И денежки собирать не надо. Спасайте себя сами, но лучше будьте здоровы!
Three One Zero
Старожил форума
30.12.2012 23:36
Вот интересно не уж то сюда реальные очевидцы не заходили ? я имею в виду диспетчера старта и экипажи на предварительном. В каком месте полосы касание было да вообще было ли оно на полосе?

Конечно заходили.
Но не забываем о возбУжденном уголовном деле.
Заметили: нет публикаций записей с камер наружного наблюдения, нет утечек от диспетчеров посадки, нет утечет от персонала аварийных служб.
Даже с Ютюба скандальные ролики удалили.
Оно и к лучшему. Тем более, тайн для МАК нет. Регистраторы уже наверняка считаны и расшифрованы. Через пару месяцев отчет для широкой общественности, а через недельку телеграммы эксплуатантам типа.

В зависимости от того, к кому себя относите, наберитесь терпения на озвученный период.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
30.12.2012 23:40
Ушкыш:

Бортмеханик ТУ134
Экипаж всегда на любом самолете должен быть готов к уходу с касания в идеале, но до включения реверса. Если включил исправный реверс и вдруг возникла потребность уйти на второй круг, ни один конструктор-производитель не гарантирует благоприятный исход...

В идеале уход должен осуществляться с ВПР, а не с касания.

Вчитайтесь в эту фразу: "Далеко не каждый заход должен заканчиваться посадкой и пробегом".
Если это не учебно-тренировочный полет, то он ДОЛЖЕН заканчиваться посадкой и пробегом!

Этак можно написать, что и не каждый взлет должен посадкой заканчиваться!
Дым Дымыч
Старожил форума
30.12.2012 23:40
Ну, посчитаем эти цифры- боковик был 15.5; 13, 7; и 12 м/с соответственно с учётом порывов
а-ноним
Старожил форума
30.12.2012 23:41
для Ту-204 под предел. при 0, 5 11, 7 м/с
-----
запредельный боковой ветер, сам по себе, не объясняет выкатывание за КПБ на такой скорости.
B767
Старожил форума
30.12.2012 23:41
2Мамаладзэ:
В двух словах.Двигатель имеет систему ЕЕС, по русски - "Электронная Система Контроля двигателя".Данная система, ЕЕС, котролирует два "МАЛЫХ РЕЖИМА" работы двигателя, один называется "Approach Idle", другой "GROUND Idle".
Соответственно, тот который назван первым, автоматически, системой ЕЕС, устанавливается в полёте, и его значение по №1, автоматически гораздо выше, даже если РУДЫ стоят на упоре малого газа, примерно 40% по №1.
На ВС установлена система "AIR GROUND SENSOR", имеющая 8 датчиков, которые работают совместно с ситемой IRS. Данная система, "AGS" получая информацию по:
1. вращению колес во время посадки
2. установки РУДов в положение на упор малого газа, - дает информацию на ЕЕС о установке "Ground Idle", а его значение по №1 на земле примерно 25%.Дальше выполняется обычная процедура включения реверса.
Примерно так.
Не патриот.
Старожил форума
30.12.2012 23:41
Один командует, пилотирует и управляет стабилизатором, второй выводит режим, третий убирает закрылки на взлетный угол.

Это самое... А разве все это не делается уже десятки лет автоматически - нажатием одной кнопки... Как ее там... ToGa... Или GaTo. Или Origato... Не помню..
Alex Skyboy
Старожил форума
30.12.2012 23:42
2 Three One Zero:

Заметили: нет публикаций записей с камер наружного наблюдения, нет утечек от диспетчеров посадки, нет утечет от персонала аварийных служб.


И действительно, где интервью диспа, как это было и в Перми и в Ярославле?
Three One Zero
Старожил форума
30.12.2012 23:45
Не патриот.:
Кнопку ORIGATO нажимают перед началом разбега и при уходе на второй круг. В процессе прробега ее не жмут
Ушкыш
Старожил форума
30.12.2012 23:48
Бортмеханик ТУ134
Я что написал неправильного? Каждый экипаж любого самолета должен быть готов в идеале к уходу на второй круг с касания и это гарантирует конструктор-производитель. Вы возражаете? Другое дело что ни один конструктор-производитель не гарантирует благополучный уход на второй круг, после включения реверса хотя бы одного двигателя.
Веталь
Старожил форума
30.12.2012 23:49
Alex Skyboy:

2 Three One Zero:

Заметили: нет публикаций записей с камер наружного наблюдения, нет утечек от диспетчеров посадки, нет утечет от персонала аварийных служб.


И действительно, где интервью диспа, как это было и в Перми и в Ярославле?


А что ты от диспа хочешь услышать??? ВС приземлилось в положеном месте, ничего не предвещало... Он сам о..ел..., это слышно...
LY22
Старожил форума
30.12.2012 23:51
Ушкыш:

Бортмеханик ТУ134
Я что написал неправильного? Каждый экипаж любого самолета должен быть готов в идеале к уходу на второй круг с касания и это гарантирует конструктор-производитель. Вы возражаете? Другое дело что ни один конструктор-производитель не гарантирует благополучный уход на второй круг, после включения реверса хотя бы одного двигателя.

А ежели реверс не сработал?
1..181920..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru