A777:
У меня есть копия отчета по результатам расследования инцидента с самолетом EI-ELN 06.03.2011, там всё очень подробно расписано.
Перед приземлением попали в сдвиг, МГ не поставил, потянул, коснулся с отскоком, при этом тянуть не переставал, после отскока подвзмыл и поставил МГ, на взмывании на высоте 5 футов по РВ выпустились спойлеры в тормозном режиме, в такой конфигурации ВС достигло высоты 7 футов по РВ, после чего с вертикальной 1000 ф/мин с тангажом 6 градусов ВС приземлилось с вертикальной перегрузкой 3, 35.
На 320 достаточно сдвинуть РУД с малого например в случае козла то спойлеры автоматически уйдут.И уход на второй не представляет опасности
http://www.youtube.com/watch?v ...
А320 - для автоматического выпуска спойлеров на посадке необходимо:
на стр 39 более точно
в случае не установки РУД МГ перед касанием, при попадании в сдвиг у самой земли например, и отделением от ВПП при первом касании и постановки после этого РУД МГ, получим полностью выпущенные спойлеры в воздухе на высоте 1-2 метра, и будет посадка как у Авиановы два года назад в Бегишево, второе приземление с перегрузкой 3, 35, самолёт между прочим после этого полетел в Брюссель на замену шасси)
не знаю что там было если так то очень интересно т к не думаю что основная причина такой перегрузки была только из за спойлеров, с одного метра такая перегрузка сложно поверить