А не вынести ли обсуждение концевых выключателей в отдельную ветку и там ломать копья - что лучше, что хуже... На первых семидесяти страницах обсуждали, теперь на сто семидесятых, я понимаю что история идет по спирали, но все таки не с такой частотой бы желательно.о
korvl22001
Старожил форума
03.02.2013 10:57
613445:
korvl22001:
..... В общем: что система электромеханическая, что индукционная, что магнитная - САМА конструкция УЗЛА, в плане количесвтва ПОДВИЖНЫХ деталей механического привода практически ОДИНАКОВА. Ни о каком " внешнем отсутствии механических передач" не может идти и речи.
неправильно.Индукционный датчик крепится к конструкции намертво(не перемещается).Лыжа(стальная пластина) крепится намертво на контролируемой поверхности(узле).Всё!Когда контролируемая часть конструкции самоля приближается к датчику, лыжа "наезжает" по воздуху на пространство около датчика и он срабатывает.Никакого привода нет
Это на станке где-нибудь. На винтике "лыжу" привернул к столу, а датчик к станине....и он наезжает. А тут стойка. Ход ПОЛМЕТРА. На определённом расстоянии флажок должен подойти к торцу датчика. Короче говоря. Датчик неподвижен, как и любой другой выключатель. А кинематику движения флажка, лыжи, как вы его называете, надо рассчитывать. Вот это ваше "наезжает по воздуху" и есть привод. Должна "наехать", на определённом расстоянии остановиться, мимо не проехать и не недоехать.
613445
Старожил форума
03.02.2013 11:05
vasilf:
..Для ее проведения Следственный комитет планирует привлечь специалистов, принимавших участие в разработке, летных испытаниях и вводе в эксплуатацию этого типа воздушного судна....
проблем с конструкцией не будет..
AAlfim:
..С моей точки зрения идеальным датчиком был бы геркон с магнитом. ...
ну да, стекляшку на стойку...
vasilf:
Про Чехию ... Скорость приборная на касании примерно 256 км/ч ...
это параметрический.Не плохо бы послушать речевой...
korvl22001:
..... В общем: что система электромеханическая, что индукционная, что магнитная - САМА конструкция УЗЛА, в плане количесвтва ПОДВИЖНЫХ деталей механического привода практически ОДИНАКОВА. Ни о каком " внешнем отсутствии механических передач" не может идти и речи.
неправильно.Индукционный датчик крепится к конструкции намертво(не перемещается).Лыжа(стальная пластина) крепится намертво на контролируемой поверхности(узле).Всё!Когда контролируемая часть конструкции самоля приближается к датчику, лыжа "наезжает" по воздуху на пространство около датчика и он срабатывает.Никакого привода нет
Sapience
Старожил форума
03.02.2013 11:09
vasilf:
Вот первая страница данных МСРП оттуда:
Это залипуха, а не МСРП
Виктор А
Старожил форума
03.02.2013 11:14
Виктор А:
И выявляется , что это большая проблема - герметичность.
Используемые материалы имеют разные коэффициенты линейного расширения - это мина.
Условия эксплуатации - жесточайшие- то холод под минус 60 в условиях разрежения - то приземление в дождь в Пхукете с конденсацией влаги на всех элементах.
Наибольшее количество отказов изделий электронной техники бывает при испытаниях на термоциклы -60/\\+70 градусов и при проверке герметичности.
korvl22001:
Никакой проблемы с герметичностью. Вся электроника ДЕСЯТИЛЕТИЯ работает а заливке компаундом, всё надёжно, испытано, отработано. Работает и в космосе и под водой. Сам занимался и испытаниями и в комисси по разборке рекламаций. Ничего "жесточайшего" в температурах нет. Устанавливаются сроки эксплуатации, сроки хранения и т.д. Никакого наибольшего количества отказов на термоциклах НЕТ.
Вы их видели - сотни за жизнь, уже прошедшие все испытания и принятые представителем заказчика. А я изделия электронной техники производил сотнями тысяч в смену, и хорошо знаю, сколько микросхем, стабилитронов отбраковываются при проверке на герметичность - и в обычный микроскоп - ничего не видно, это просто к сведению.
И то, что брак к Вам не попал - значит мы хорошо работали :-). Кстати, в ТУ-154 в электронике использовалось 15 СВЧ изделий нашего завода разных типов - и от эксплуатантов проблем не прилетало, а вот от производста...в массовом производстве электронных приборов есть понятие - "выход годных"...
"Жесточайшие условия" - это для работников электронной промышленности, у нас нормы были гораздо более жёсткие, чем у "радистов", у них например - плавные термоциклы -40/+50, а у нас - "быстрые" -60/+70, система заказчика ведь многоступенчатая была. У нас все проблемы начинались после "размаха температур" больше 100 градусов.
Виктор А
Старожил форума
03.02.2013 11:20
ab salut no pax:
А не вынести ли обсуждение концевых выключателей в отдельную ветку и там ломать копья - что лучше, что хуже...
======
Так специалисты отмалчиваются по ЛОГИКЕ обработки сигналов КВ, вот непричастные и разбушевались, заполняя вакуум ;-).
Всё я на тему техники испонения КВ закончил.Под давлением:-).
613445
Старожил форума
03.02.2013 11:25
Прошу прощения за повтор.что-то с компом/сайтомюЯ был на кухне.
Виктор А:
..По графикам из Пардубице - после обжатия двух ООШ одновременно - реверс сработал быстро, несмотря на наличие "козлика" и временное пропадание сигналов обжатия стоек после первого касания
есть там память, вот она и держала, но после обжатия двух
korvl22001:
... А тут стойка. Ход ПОЛМЕТРА. ... Должна "наехать", на определённом расстоянии остановиться, мимо не проехать и не недоехать..
регулируется начало наезда.Флажок имеет любую длину(форму) и изменение сигнала не будет
...Вот это ваше "наезжает по воздуху" и есть привод..
флажок является "частью" конструкции самоля.Дополнительных рычагов и прочее не нужно
TehnikTu16
Старожил форума
03.02.2013 11:42
prnk:
к TehnikTu16:индукционные, ставятся в коммутаторах зажигания...
Спасибо, "просветили" с работой системы зажигания автомобиля (на своем изготавливал и устанавливал несколько типов).Просто люблю корректные определения.То, о чем Вы пишете, называется обычно "датчиком момента искрообразования".Датчик Холла и контактный датчик("трамблер")никакого отношения к индукционным датчикам не имеют.
Виктор А
Старожил форума
03.02.2013 11:52
есть там память, вот она и держала, но после обжатия двух
========
Да, я на это тоже обратил внимание.Но это отличается от того, что предлагаем.Логика другая.
613445
Старожил форума
03.02.2013 11:57
везёт же людям что в Риме нет бетонированных противотанковых рвов!
Лена.
Старожил форума
03.02.2013 12:24
Вообще_то_я_эндокринолог:
Лена.:
Нет, непохожи те графики на правду. Не бывает в реальной жизни таких ломаных прямых на графиках положений рукояток.
===========
За достоверность естественно ручаться нельзя, НО именно так и выглядят линии на расшифровках.
Частота записи параметров порой мала и недостаточна для более кривых линий. Но поверьте для анализа событий абсолютно достаточна такая картинка, хотя конечно бывают и исключения, но не в этом случае.
Другие линии (обороты, скорость) на приведенных здесь графиках достаточно кривые. А графики положений рукояток строго прямые ломаные. Вот и объяснение с другого форума:
"Опять народное творчество от fdr. Выглядит как графики сделанные в MSFS"
В компьютерном симуляторе то есть.
TehnikTu16
Старожил форума
03.02.2013 12:42
Вообще_то_я_эндокринолог:
За достоверность естественно ручаться нельзя, НО именно так и выглядят линии на расшифровках.
Сообщение от fdr(автора этих "расшифровок"):
Сделал свои ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ расшифровки. ЭТО НЕ МАК И НЕ СОК. Прошу понять правильно.
Об этом на соседнем форуме говорится несколько раз. А тут принимают за истину.
ASN
Старожил форума
03.02.2013 12:50
Лена.:
Другие линии (обороты, скорость) на приведенных здесь графиках достаточно кривые. А графики положений рукояток строго прямые ломаные.
твою мать....
prnk
Старожил форума
03.02.2013 12:54
Датчик Холла и контактный датчик("трамблер")никакого отношения к индукционным датчикам не имеют.-------КАК?! так сразу?!все это используется там, где я написал.что-то мне не нравится Ваши вопросы.если знаете, что знаете, зачем задаете? вот я, даже если ошибочно знаю, вопрос не задаю.сам ищу.и на точные определения я чихаю.я люблю суть функционирования...все... на филос.темы я закончил.
prnk
Старожил форума
03.02.2013 12:59
Ленша, после "дачи" газа обороты и скорсть растут не как в мультфильме...тут такие зубры пасутся, что Вам лучше ..., ну, в общем, по Бриображенскому.
kulverstukas
Старожил форума
03.02.2013 13:03
Dysindich:
Подумаешь, метры и футы намешаны в одном воздушном пространстве?... - разберутся, там в кабинах..., на то они там и сидят.
А когда в СССР/России убивались из-за метров-футов? Вот за рубежом изза килограммов/фунтов помню, Планер Гимли. И ничего, кстати, живут как-то.
kulverstukas
Старожил форума
03.02.2013 13:10
PS: кстати там еще и из-за перехода с трехчленного на двухчленный экипаж это произошло. Это так, адеgтам АиБ на заметку...
aneg
Старожил форума
03.02.2013 13:41
aneg Думаю настала необходимость дать команду очистить, , механизм приводов концевиков, , от смазки ,
пока не стали свидетелями нового Ч.П с концевиками!!
С уважением-aneg
Dysindich
Старожил форума
03.02.2013 13:47
To kulverstukas:
"...А когда в СССР/России убивались из-за метров-футов?..."
А когда в СССР была мешанина разных систем единиц ?
Разговор о недавнем изобретении, - вот теперь и ждем, когда начнется, чтобы заметить проблему...
Таймень
Старожил форума
03.02.2013 14:04
Dysindich:
Разговор о недавнем изобретении, - вот теперь и ждем, когда начнется, чтобы заметить проблему...
Андрей, зря... пилоты обычно суеверны, нельзя каркать...
kulverstukas
Старожил форума
03.02.2013 14:05
Dysindich:
To kulverstukas:
"...А когда в СССР/России убивались из-за метров-футов?..."
А когда в СССР была мешанина разных систем единиц ?
Я же спросил про Россию тоже. А в СССР иностранные а/к прилетали и за границу летали. Да и в мире полно стран исконно живущих по метрической системе. По мне так наоборот навязаная миру система неметрического счисления в авиации - просто источник лишнего гемороя. Вон даже в денежном обращении англичане на десятеричную систему перешли с 12-ричной, сломались. Так и с футами будет.
Ну и вопрос остается, когда по нашу сторону границы кто-нибудь убился перепутав метры с футами? А по ту - примеров есть.
Dysindich
Старожил форума
03.02.2013 15:28
To Таймень:
Каркают, - это, когда, беспричинно...
А когда, по головотяпству, или из-за отсутствия профессиональной подготовки, создают причины, чтобы, что-то произошло , - то случиться непременно - всего лишь, вопрос времени.(это, тоже , один из неписанных авиазаконов).
То kulverstukas:
Извините, но , Вы, похоже не разобрались , в существе вопроса.
"... Да и в мире полно стран исконно живущих по метрической системе..."
- по метрической, живут - многие , летают, совсем немногие , а вот , по "непонятно-какой" - летает совсем не много стран (и эти "страны" - мы).
(вам требуется объяснять, что такое Flight Level, и в чем он измеряется, или , Вам это известно?).
РАЗРУХА НЕ В КЛОЗЕТАХ - В ГОЛОВАХ НАШИХ!
======
Это что за борт?
Всё равно придём к необходимости уточнения логики определения "ЗЕМЛЯ" или "ВОЗДУХ".
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
03.02.2013 16:33
Виктор А:
Это что за борт?
Всё равно придём к необходимости уточнения логики определения "ЗЕМЛЯ" или "ВОЗДУХ".
Вопрос вообще не понял - СМОТРИТЕ ссылку, там вся инфа.
А логика "ЗЕМЛЯ" или "ВОЗДУХ" и сейчас вполне адекватна на мой взгляд.
ЛУЧШЕЕ всегда ВРАГ хорошего!
AUASP
Старожил форума
03.02.2013 16:46
Dysindich:
А когда в СССР была мешанина разных систем единиц ?
Задрали уже англосаксы футами, фунтами, правыми рулями и "прямой" индикацией авиагоризонта.
Хотя фактически она - обратная. Таки пилот самолет крутит, а не горизонт.
Но ничего не поделаешь - объективная реальность :(
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
03.02.2013 17:20
AUASP:
Задрали уже англосаксы футами, фунтами, правыми рулями и "прямой" индикацией авиагоризонта.
Хотя фактически она - обратная. Таки пилот самолет крутит, а не горизонт.
Но ничего не поделаешь - объективная реальность :(
===========
Кроме того для пилота как раз самолет не крутится - в окошко как раз горизонт крутится!
А в мире ВСЕ относительно... :-)))
И все дело привычки.
Уставший
Старожил форума
03.02.2013 17:30
Кроме того для пилота как раз самолет не крутится - в окошко как раз горизонт крутится!
А в мире ВСЕ относительно... :-)))
И все дело привычки.
=====
Однако же человек устроен так, что глядя в окно на горизонт он переводит это в мозгу на положение самолета.
И так во всем. Вы когда машиной управляете, вы перемещаете машину относительно дороги и ассоциируете движение с движением машины, а не перемещаете дорогу относительно себя.
Это противоестественно. Вдобавок лично меня в прямой индикации напрягает то, что неподивжный треугольник находится сверху и отсчитывать крен надо по внутреннему, привязанному к горизонту.
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 17:32
Кроме того для пилота как раз самолет не крутится - в окошко как раз горизонт крутится!
Типичное мнение привыкшего летать"Экипаж приготовится, крен 15 градусов":))
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
03.02.2013 17:55
КВС Су-24:
Кроме того для пилота как раз самолет не крутится - в окошко как раз горизонт крутится!
Типичное мнение привыкшего летать"Экипаж приготовится, крен 15 градусов":))
==========
Я ж и говорю дело привычки, конечно если переходишь с одного типа на другой - трудно наверное мозги переворачивать. Это как если с детства человека приучили есть ножом и вилкой, у него в голову не придет взять вилку в правую руку никогда, а кто учился позже напрягает мозги чтобы вести себя "прилично" :-))
prnk
Старожил форума
03.02.2013 17:57
какая-то странная логика.вижу-горизонт повернулся влево(т.е.правый крен самолета). РУС клоню влево.я ж самолетом управляю, а не горизонтом.странная логика...а если задрать нос до состояния, когда все поле-голубое, как тогда определить крен? а если в землю, чтоб все поле-земля, то какой крен?
AUASP
Старожил форума
03.02.2013 18:00
КВС Су-24:
Типичное мнение привыкшего летать"Экипаж приготовится, крен 15 градусов":))
Мне-то фиолетово за компом :)
И проблем с относительностью восприятия - ноль.
А вот в Перми "перенос навыков бла..бла..."
Но есть и авторитетные мнения вплоть до пилотов-испытателей, что "обратная" - более психологически естественна.
"Обобщая
результаты исследований, можно заключить, что в своей попытке объяснить
преимущество индикатора "вид с земли на самолет" большинство авторов
так или иначе опираются на мнение, что этот вид индикации соответствует системе
психической регуляции ориентировки человека в пространстве, т.е. теоретической
концептуальной модели, в частности образу полета. На основании
экспериментальных данных, а также многочисленных высказываний летчиков можно
утверждать, что для их подавляющего большинства (больше 95%) пространственная
ориентировка легче осуществляется на основании принципа индикации "с земли
на самолет". И это мы связываем с соответствием вида индикации содержанию
образа пространственного положения. "
Виктор А
Старожил форума
03.02.2013 18:02
Виктор А:
Это что за борт?
Всё равно придём к необходимости уточнения логики определения "ЗЕМЛЯ" или "ВОЗДУХ".
Вообще_то_я_эндокринолог:
Вопрос вообще не понял - СМОТРИТЕ ссылку, там вся инфа.
Посмотрел ещё раз - где там про тип самолёта? Я их по виду не отличаю.
.......
Вообще_то_я_эндокринолог:
А логика "ЗЕМЛЯ" или "ВОЗДУХ" и сейчас вполне адекватна на мой взгляд.
ЛУЧШЕЕ всегда ВРАГ хорошего!
Пока мне так не показалось в данном случае.
Имеем:
- ТУ-204 - логика "обжатия двух стоек одновременно" - выявились проблемы для автоматики, много голосов , что на А и Б - лучше.
- А и Б - логика "достаточно обжатия одной стойки". Может быть это и есть то самое "хорошее" ? -и как тогда с самолётом из видео - при сильном боковом приложился левой стойкой и всё же - смог уйти на повторный? Если бы интерцепторы выпустились автоматически - смог бы он уйти? И почему Рим случился , опять боковой сильный, чего-то в консерватории не хватает?...
- идея "реле обжатия каждой стойки с памятью 1-2 секунды" - а может быть это - необходимое "лучшее", тем более, что реализация практически ничего не стоит.
Виктор А:
Посмотрел ещё раз - где там про тип самолёта? Я их по виду не отличаю.
.......
Вроде как A320, но это не суть важно, я имел ввиду что-то защитники иномарок языки что-то не показывают... Попритихли! Глупо передергивать постоянно, что российская техника может быть ТОЛЬКО дерьмовой а вот ЯКОБЫ иномарки супер - бред сивой кобылы!
Проблемы есть у всех, везде и нельзя говорить "НИКОГДА".
AUASP
Старожил форума
03.02.2013 18:42
Уставший:
Вы когда машиной управляете, вы перемещаете машину относительно дороги и ассоциируете движение с движением машины, а не перемещаете дорогу относительно себя.
В Казахстане, ночью, в пресловутой "долине смерти", ночью, позёмка, доехался до глюков, что это не машина вправо, а дорога влево. Понял, что надо срочно на обочину и хотя бы полчаса поспать
Drejtori
Старожил форума
03.02.2013 18:48
что российская техника может быть ТОЛЬКО дерьмовой
Не могу с Вами не согласиться. Из российской авиационной коммерческой техники я знаю только RRJ-95. Вполне достойное судно, точно нисколько не хуже импортных конкурентов, но на этом форуме крайне не уважаемое. И уж конечно на порядок выше по своим потребительским свойствам любой совковой техники типа Ту-204, 334, И прочих подобных.. Вполне себе на уровне Бразилии или Канады лайнер сделан. Не совковый уж точно.
Sapience
Старожил форума
03.02.2013 18:58
Drejtori:
Не могу с Вами не согласиться. Из российской авиационной коммерческой техники я знаю только RRJ-95.
И в том российский толко титан.
Drejtori
Старожил форума
03.02.2013 19:06
И в том российский толко титан.
Какой титан? В нем российская разработка и владение сертификатом типа. Все остальное - может быть любым.
Боинг участвовал. Там шпангоуты, лонжероны фрезерованные из многотонной заготовки на обрабатывающих центрах. Это решение Боинга. 97% алюминия в стружку. Причем сам Боинг штампует из листа. Штамповка 2 секунды, фрезеровка 3 часа.
Боинг решил проверить на других технологию?
ATR-72 выкатился.. в вентиляторных вообще, реверс существует?
Надо тоже разработчику (Итало-Французам) посоветовать герконы на шасси примотать. Строго синей изолентой. Без этого - никак.
...после 2-х последних страниц навеяло.
Eagle
Старожил форума
03.02.2013 20:52
2 Verakruz:
Как делать - это к производству. Может и в Китае, может и на германских станках.
Главный же вопрос планера - что делать?
Тут и Боинг не сразу скажет, тем более, что на нём отечественные спецы работают.
Eagle
Старожил форума
03.02.2013 21:28
2 Марцелл_Олди:
Вообще-то ATR-72 винтовой...
А шаг винта не меняется у совсем уж мелких и самодельных.
Мамаладзэ
Старожил форума
03.02.2013 22:12
Виктор А:
Пока мне так не показалось в данном случае.
Имеем:
- ТУ-204 - логика "обжатия двух стоек одновременно" - выявились проблемы для автоматики, много голосов , что на А и Б - лучше.
- А и Б - логика "достаточно обжатия одной стойки". Может быть это и есть то самое "хорошее" ? -и как тогда с самолётом из видео - при сильном боковом приложился левой стойкой и всё же - смог уйти на повторный? Если бы интерцепторы выпустились автоматически - смог бы он уйти? И почему Рим случился , опять боковой сильный, чего-то в консерватории не хватает?...
- идея "реле обжатия каждой стойки с памятью 1-2 секунды" - а может быть это - необходимое "лучшее", тем более, что реализация практически ничего не стоит.
03/02/2013 [18:02:15]
Давайте по логике, для так сказать закругления темы:
Ту-204 - для автоматического выпуска ВТ и интерцепторов и включения реверса необходимо:
- РУД МГ;
- обжатие хотя-бы по одному концевику на каждой ООШ.
А320 - для автоматического выпуска спойлеров и включения реверса на посадке необходимо:
- РУД МГ;
- сигнал обжатия с обоих основных стоек или сигнал раскрутки колёс обоих ООШ.
(сразу ремарка - в случае не установки РУД МГ перед касанием, при попадании в сдвиг у самой земли например, и отделением от ВПП при первом касании и постановки после этого РУД МГ, получим полностью выпущенные спойлеры в воздухе на высоте 1-2 метра, и будет посадка как у Авиановы два года назад в Бегишево, второе приземление с перегрузкой 3, 35, самолёт между прочим после этого полетел в Брюссель на замену шасси)
В767 - для автоматического выпуска спойлеров и включения реверса на посадке необходимо:
- "заармировать" спойлеры;
- РУД МГ;
- сигнал "земля" формируется по углу наклона тележки ООШ или раскрутке колёс ООШ (при этом необходим сигнал с обоих ООШ).
в случае подобном описанном с А получим тоже самое, со всеми вытекающими.
На А320 существует отличная штука - подвыпуск спойлеров на ограниченный угол при РУД МГ и одной стойке на земле (либо по обжатию либо по раскрутке колёс), что несомненно очень полезно при сильном боковом ветре.
Позвольте спросить - в чём недостатки в логике на 204 в сравнении с А и В?
Виктор А
Старожил форума
03.02.2013 22:36
Мамаладзэ:
Давайте по логике, для так сказать закругления темы:
Ту-204.....
А320....
В767....
На А320 существует отличная штука - подвыпуск спойлеров на ограниченный угол при РУД МГ и одной стойке на земле (либо по обжатию либо по раскрутке колёс), что несомненно очень полезно при сильном боковом ветре.
Позвольте спросить - в чём недостатки в логике на 204 в сравнении с А и В?
========
Спасибо.
Так получается, что не всё так плохо...
А подвыпуск спойлера есть только на А-320?
Тогда непонятно, а что ж так очень многие накинулись на логику автоматики ТУ-204 в начале ветки?
Gammon
Старожил форума
03.02.2013 22:41
УХОД С КАСАНИЯ.
По неофициальной информации (от пассажира рейса), 31.01.2013 рейс DUS-SVO, вылет ок. 15:00 по местному, A320, после двукратного касания полосы самолет УШЕЛ на второй. Собеседник адекватный, подтвердил факт касания и последующего ухода твердым голосом и несколько раз.
У кого-нибудь какие-нибудь сведения по факту есть? Для начала - был ли факт?
Мамаладзэ
Старожил форума
03.02.2013 22:47
А подвыпуск спойлера есть только на А-320?
=========
На сколько мне известно на всех А318-321 и всех последующих А.
Тогда непонятно, а что ж так очень многие накинулись на логику автоматики ТУ-204 в начале ветки?
==========
Здесь так принято.......
Sapience
Старожил форума
03.02.2013 22:55
Мамаладзэ:
На А320 существует отличная штука - подвыпуск спойлеров на ограниченный угол при РУД МГ и одной стойке на земле (либо по обжатию либо по раскрутке колёс), что несомненно очень полезно при сильном боковом ветре.
Позвольте спросить - в чём недостатки в логике на 204 в сравнении с А и В?
"А" сделал предвыпуск по обжатию отной стойки поле катастрофы в Варшаве. А у ТУ-204 его пока нет. В том и недостаток, что умные учатся на чужих ошибках. Остальные на своих.