Весенняя Ласточка:
Цитирую: "НАДЗОР, КОНТРОЛЬ и ПОРКА в КВАДРАТЕ. А лучше в кубе." Наводящий вопрос по теме: следует ли заниматься всем этим в кабине во время выполнения полёта? Или, может быть, что-то из этого перечня перенести на другое время?
Хотя моя цитата вырвана из другого контекста, и данных МСРП в публичном доступе еще нет (поэтому акцентировать эту тему по меньшей мере некорректно), тем не менее, спасибо vasilf за попытку дать ответ на мой вопрос: В какой области лежат причины невыработки эффективного CRM до развития катастрофических ситуаций?
Прошу прощения, но вы не ответили на мои вопросы. Это не требует какой-то специальной подготовки, просьба ответить исключительно с позиций вашего здравого смысла.
На мой взгляд, за формирование устойчивых навыков успешной работы в коллективе и Cockpit Resource Management несет ответственность специальное подразделение АК, на которое возложены функции обеспечения БП, и методика взаимодействия в нештатных ситуациях должна регулярно поддерживаться. (Понравилась статья http://www.aex.ru/docs/8/2007/ ... Это не вопрос опять-таки индивидуального спорадического "самосознания" и воспитания. Этому папа и мама не научат. Поэтому предполагаемый неблагоприятный психологический климат в кабине в данном случае носит сопутствующий характер. Теперь не только я буду иметь в ввиду при личном контакте, что летчики - это нежные ранимые дети...
Вам, пожалуй, ещё нужно иметь в виду, что гвозди всё-таки лучше делать не из людей, а из более подходящего материала. Вы полагаете сопутствующий фактор? Специально для вас ещё раз приведу цитату из отчёта по расследованию одной катастрофы 2010 года:
8.3 During initial climb, the Captain tested the knowledge of FO and used harsh words and snobbish tone, contrary to the company procedures/norms.
8.4 The question / answer sessions, lecturing and advises by the mishap Captain continued with intervals for about one hour after takeoff.
8.5 After the intermittent humiliating sessions, the FO generally remained quiet, became under confident, submissive, and subsequently did not challenge the Captain for any of his errors, breaches and violations.
В конечном итоге всей этой истории совсем даже не забитый по самую шляпку второй пилот, а именно опытнейший капитан (25500 часов налёта) при выполнении захода на посадку даже не в сложных, а в усложнённых метеоусловиях привёл полностью исправный самолёт A-321 прямиком в гору и погибло 152 человека.
Постарайтесь понять ещё одну фразу того же автора, на которого вы, не читая, ссылаетесь: Результатом в CRM является не выполнение учебной программы, а изменение поведения людей, создание атмосферы открытого обмена информацией, когда каждый член экипажа сознает свое право и не опасается советовать и обоснованно отстаивать собственное мнение.
Я считаю-посадка должна проводится в автоматическом режиме и под контролем КВС.
Действия при отклонении заданного режима должны быть простые как, , лом, , -рычаг аварийного
тормоза на, , себя, , (он должен выпустить тормозные щитки, подать давление на тормоза, включить реверс ит.д)положением рычага регулируем усилие торможения.
Такой принцип конечно возможен только при цифровой системе управления.
Рекомендации-смазывать концевики, чтобы не ржавели и внутрь не попала вода-уровень
принятия решения!!
С уважением-aneg