Спокойно ;-)
ато кто послезавтра опять авиацию с колен поднимать будет
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 14:25
Мамаладзе, да все все поняли, не надо лишних терок, Вы и так уже здесь много чего лишнего написали, думаю это Вам не навредит, знаете как у нас работает служба....?
LABEANEN
Старожил форума
16.01.2013 14:25
Старый техник ULLI:
У меня , кстати есть жена, которая мне командует, кого позвать и куда идти, так что кнопки не путайте.
2 morbid: Мне теперь у Вас спрашивать , можно ли мне выпить?
====
Да-а, я человек завистливый, но здесь завидовать нечему. (С)
Aleksei ty160
Старожил форума
16.01.2013 14:25
prnk:
вот как бы узаконить авторский надзор
ТАК ЕГО И НЕ ОТМЕНЯЛИ - просто как его "авторы" выполняют догадайтесь сами .
По принципу утром стулья , а вечером деньги - можно, даааа, НО деньги вперёд.
Замечаний по недостаткам конструкции 100В и ЭД написано десятки листов ...
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 14:30
2Мамаладзэ:
Здравствуйте, в очередной раз прошу Вас пояснить некоторые моменты.
""Сам факт неперекладки реверса не является неисправностью техники, проблема лежит не в технической-конструкционной плоскости, а в плоскости эксплуатации.""
Вопросы:
1) Был ли выкат в Новосибе технически аналогичен?
Если ответ на п. 1 - да, то
2) Был ли проведен анализ службой ИТС и БП по горячим следам?
3) Был ли ЭВС извещен заблаговременно о возможном возникновении АНОМАЛЬНОЙ работы реверса при неточном исполнении РЛЭ в принципе?
И еще:
4) Допустим, "если бы", ЭВС мог АДЕКВАТНО судить по объективным показателям индикации об аномальной работе реверса, АП случилось?
"Дальнейшая работа системы управления реверсом после перевода РУР из положения выключенного реверса является предметом изучения и исследования на сегодняшний день, факты неверных регулировок установлены, сейчас все думают как так получилось, найдут ответ сообщат."
Подскажите, пожалуйста, почему авиакомпания вчера заявила, что ВСЕ борты в полной исправности?
Также прошу господина ТСО дать свои ответы.
Заранее благодарю!
С уважением
Дядя
Старожил форума
16.01.2013 14:40
Итак,
- борт был исправен
- все самолеты в парке компании исправны
- летчики подготовлены по полной программе
- погодные условия нормальные, за исключением бокового ветра.
- посадка производилась штатно.
Я все правильно понял?
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 14:41
Образование начинается в ВУЗе и продолжается в работе. Я много общался с лётчиками в ходе своей работы на пилотажных стандах и комплексных тренажёрах, читал реальные, полные версии отчётов о катастрофах и то, как готовят лётчиков - это не их вина, а их беда.
Кто понимает, единицы из них обращают внимание на указатель угла атаки, все смотрят только на тангаж, чего же удивляться тому, что у нас пачками падают исправные самолёты не только на взлёте и посадке, но и с режима крейсерского полёта, что вообще уникально.
Если человека, управляющего самолётом, плохо учили или вообще не учили аэродинамике и динамике полёта, то требовать от него обеспечения безопасности полёта, просто наивно.
Впрочем, такое происходит не только у нас, но и во всём мире.
Почитайте оригинальный отчёт о причине катастрофы Аэробуса у берегов Бразилии.
Увидите, как там оригинально "рулили" самолётом в режиме начала сваливания убрав тягу на МГ и выпустив тормозные щитки. Думаю, комментарии тут излини. :-(
kovs214
Старожил форума
16.01.2013 14:41
Весенняя Ласточка.
Вопросы такого формата задают журналисты, но не бухгалтера...Глубоко копаете...
Aleksei ty160
Старожил форума
16.01.2013 14:46
prnk:
вот как бы узаконить авторский надзор
прочтите для кругозора статью ТУ-204 ОБСУДИЛИ БЕЗ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 14:49
Рекомендую меньше читать и верить написанному в западной прессе о проишествиях с нашими самолётами, а также тому, что пишут и говорят наши "эксперты" и журналисты.
Хочу напомнить, что было видеоинтервью с членом экипажа и он отметил, что после касания самолёт начал тормозить! Пересмотрите это интервью ещё раз.
Мамаладзэ
Старожил форума
16.01.2013 14:50
Ласточка:
Прошу прощения, но по Новосибирску ничего говорить не буду, "коран не велит", люди которые там участвовали работают и будут работать дальше, комиссия по их случаю раздаст всем по заслугам.....
Скажу лишь, что много общего в этих случаях, только много общего.....
По действиям авиакомпании после выкатывания в Новосибирске тем более комментировать не хочу, потому как комментировать можно действия, а бездействия и создание видимости деятельности комментировать это все равно что воду в ступе толочь.....
Индикации у экипажа на пробеге было предостаточно - индикация реверса на КИСС, резервная индикация замков реверса и переложенного положения реверса на табло, комплексная индикация работы двигателей на КИСС (обороты, ТВГ и т.д.), индикация Аруд на КИСС, индикация положения ВТ и интерцепторов опять-же на КИСС, помимо этого на В-ке есть еще и индикация обжатия каждого концевика ООШ (необжат желтый, обжат зеленый), вся эта информация получается буквально за 1-2 секунды одним взглядом на центральную панель.......
Причины развития ситуации от усложненной до катастрофической лежат в области CRM.
Aleksei ty160
Старожил форума
16.01.2013 14:53
prnk:
вот как бы узаконить авторский надзор
==========
Лётно-техническая конференция "Анализ опыта летной и технической эксплуатации самолетов Ту-204, Ту-214 всех модификаций в российских авиакомпаниях" состоялась 13 июня 2010 в Минеральных Водах на базе ФГУАП "Кавминводывиа"......
Но проблемы с поддержанием лётной годности из-за недостатков в техническом сопровождении эксплуатации со стороны предприятий авиапрома сдерживают перевозчиков от приобретения отечественной продукции
89кк
Старожил форума
16.01.2013 14:53
ВладВР:
Просветите - какие могут быть следы на ВПП при торможении реверсом???
----
речь идет видимо о том что самолет не лставил следов торможения такого типа
[img]http://ncontent.life.ru/media/ ...
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 14:54
kovs214:
Весенняя Ласточка.
Вопросы такого формата задают журналисты, но не бухгалтера...Глубоко копаете...
Благодарю за внимание! Привычка, знаете ли. Все цифры, цифры с утра до вечера, и попробуй ошибись, лишний нолик приписать или не там запятую поставить. Казнить нельзя помиловать. Точность анализа - она нигде не вредит! Даже журналистам.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 14:59
2LABEANEN: Нравится мне эта работа, а больше всего мне нравится, что я, НА ЭТОМ ФОРУМЕ, могу говорить открыто и свободно, а Вы ...... БОИТЕСЬ, ПОЭТОМУ И ВЫСТУПАЕТЕ ПОД РАЗНЫМИ НИКАМИ. Вы и в жизни такие же, менеджер прикажет и Вы подпишите все что надо. Умник? Погоди дай угадаю, пришел после 2000 года? С ВВС ?
TCO
Старожил форума
16.01.2013 15:02
2 Ласточка
Самолет, погибший во Внуково, был абсолютно исправен, все его системы работали штатно, в соответствии с действиями людей в кабине.
89кк
Старожил форума
16.01.2013 15:05
Старый техник ULLI:
Если бы так было, то смысла тратить свое время на этот форум наверное не было бы. Есть хорошие ребята!!! Ну как же им не быть , ведь это наши дети!
---
как исключение-есть, как правило-нет, а ранее это было правилом, вы ведь знаете как поступают и учатся
продолжительность жизни в России менее чем в Гондурасе-то же качество спецов
PACS 54:
Ну очевидно, имелись ввиду отпечатки пальцев(тобишь шин).А какие могут быть отпечатки, если самолет "низко летел".А может они имели ввиду, что полоса не подметена?
--------
а этот тут ругается матом по западенски, а дидусь небось в бандеровцах ходил
Влад_МАИ:
Рекомендую меньше читать и верить написанному в западной прессе о проишествиях с нашими самолётами, а также тому, что пишут и говорят наши "эксперты" и журналисты.
----
рекомендую почитать данные продаж российских гражданских самолетов
почему их не покупают?
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 15:09
2 Мамаладзе
Благодарю Вас за оперативные и информативные ответы!
Прошу уточнить:
Индикации у экипажа на пробеге было предостаточно - индикация реверса на КИСС
- была следующего характера: "РЕВ. НЕ ВКЛ"?
резервная индикация замков реверса и переложенного положения реверса на табло
- отсутствовал сигнал ЗМК ВКЛ?
комплексная индикация работы двигателей на КИСС (обороты, ТВГ и т.д.)
- свидетельствовала о выходе РУД на N?
Если все три - да, то вопрос следующий: показания КИСС давали противоречивую информацию?
индикация Аруд на КИСС, индикация положения ВТ и интерцепторов опять-же на КИСС, помимо этого на В-ке есть еще и индикация обжатия каждого концевика ООШ (необжат желтый, обжат зеленый) - второстепенно.
И еще вопрос:
*Причины развития ситуации от усложненной до катастрофической лежат в области CRM.*
- В какой области лежат причины невыработки эффективного CRM до развития катастрофических ситуаций?
TehnikTu16
Старожил форума
16.01.2013 15:11
kovs214:
Весенняя Ласточка.
Вопросы такого формата задают журналисты, но не бухгалтера...Глубоко копаете...
Это такой же бухгалтер, как я-балерина.Подсадной казачок.Или толстый троль.Не ведитесь.ИМХО конечно.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 15:15
2 morbid: Хорошо сидим... Начали с одного, а закончили тем, что аморально ли авиатехнику 1 класса Свердлову Павлу Романовичу пить водку , С УТРА, после ночи? Я ничего не перепутал? Вот такие дебилы как ты и кладут кирпичи в фундамент нашей авиации.
kovs214
Старожил форума
16.01.2013 15:15
TehnikTu16.
Это, даже без увеличительного стекла, видно ;).
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 15:16
89КК, плз. дайте ссылку на достоверный источник данных.
А почему не покупают - потому что любой большой бизнес определяет политика.
"Эффективные" менеджеры продвигают западную технику нам, а не наоборот.
Мне кажется, тут всё прозрачно и понятно.
prnk
Старожил форума
16.01.2013 15:16
"Влад_МАИ:единицы из них обращают внимание на указатель угла атаки..."-----УУАП-вещь.наши по нем взлетают.
tomashomecat
Старожил форума
16.01.2013 15:17
TCO:
2 Ласточка
Самолет, погибший во Внуково, был абсолютно исправен, все его системы работали штатно, в соответствии с действиями людей в кабине.
==
уважаемый, всегда добавляйте - "по моему личному мнению". а то ненароком подумают что вы имеете результаты реального расследования.
89кк
Старожил форума
16.01.2013 15:19
Влад_МАИ:
89КК, плз. дайте ссылку на достоверный источник данных.
----
каких данных?
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 15:23
TehnikTu16:
Это такой же бухгалтер, как я-балерина.Подсадной казачок.Или толстый троль.
И Вас благодарю за внимание. Но спешу разочаровать, я очень даже не толстая. Дабы удостоверить Вас, что Вы - балерина, готова выслать свой красный диплом и трудовую книжку в цифровом виде. Адрес э/п в доступе.
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 15:25
Этих: "рекомендую почитать данные продаж российских гражданских самолетов
".
89кк
Старожил форума
16.01.2013 15:28
Влад_МАИ:
Этих: "рекомендую почитать данные продаж российских гражданских самолетов
".
----
тема это многократно везде обсуждалась.
снабжать вас подборками материалов на халяву мне лень
TCO
Старожил форума
16.01.2013 15:37
Результаты расследования давно на руках у всех реально заинтересованных лиц. И нормальные ЛМО их довели до людей практически сразу же после окончания процесса расшифровки. Самолёт был абсолютно исправен. Абсолютно. Все системы самолёта работали без сбоев. Без отклонений и в соответствиями с действиями экипажа.
prnk
Старожил форума
16.01.2013 15:37
Ласточка, а зачем Вам все это ДОСКОНАЛЬНОЕ знание, как-что случилось? от Вас же УЖЕ льются авиа-термины! есть задумка войти в доверие? первый раз встречаю женщину, которую интересуют технические тонкости, и, тем более. несосотыковки? зачем все это? ...до сих пор я твердо считал и наблюдал одно: вашему брату ( без обид) важен лишь от нас результат.а как оно достигается...-это не важно.итак: зачем Вам ТОЧНОЕ знание?
difenil
Старожил форума
16.01.2013 15:39
2 Весенняя Ласточка
Ясно вижу что вы журналист, пишуший на тему защиты прав потребителей.
Но здесь всё по-другому...
Летчик не потребитель, а производитель, он производит конечный продукт в виде состоявшегося полёта. А РЛЭ, ЛМО, и пр. вложенные в него знания - всего лишь инструменты ему в помощь.
Но всегда, окончательное решение за ним.
Следуя вашей логике, если вы на заснеженной дороге разгонитесь до 200 км/ч и убьётесь "апстену", то виноваты будут те, кто вам это запрещал. Потому что они это запрещали недостаточно эффективно. К примеру, вам сказали словами - и не дошло, значит они виноваты в том, что не применили более эффективные способы.... придумайте сами какие.))
Как бы предполагается, по умолчанию, что человек оснащён разумом. Даже лётчик.
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 15:42
89кк
Сколько?
ASN
Старожил форума
16.01.2013 15:43
difenil:
Даже лётчик.
убил...
"апстену"-)))
Мамаладзэ
Старожил форума
16.01.2013 15:46
Нет такой индикации "НЕ ВКЛЮЧЕНО" , ни в какой технике, поймите ни в какой, есть только сигнализация "ВКЛЮЧЕНО", отсутствие которой свидетельствует о не включении чего-то, это не только в самолетах.
У Вас в машине есть лампочка "фары не включены"?
Нет.
Зато есть лампочка "фары включены".
Аруд и обороты двигателей не являются вторичной информацией, совершенно не вторичная, индикация Аруд минус 14-20 свидетельствует что рычаг "газ-реверс" на двигателе соответствует режиму малого газа на обратной тяге, Аруд минус 30-39 свидетельствует что двигатели на режиме максимальных оборотов обратной тяги, каждому положению Аруд соответствуют обороты N2 и N1 соответствующего двигателя, что входит в перечень контролируемых параметров работы двигателей, что входит в обязанности конкретного члена летного экипажа на всех этапах полета.
Причем Аруд на КИСС индицируется непосредственно с насоса-регулятора на двигателе.
Т.е. Аруд на КИСС показывает на какой режим механическая проводка управления дала команду двигателю выйти.
Aleksei ty160
Старожил форума
16.01.2013 15:46
Уважаемый Мамаладзэ: Ваш текст,
"тем чаще прийдется опровергать и оправдываться МАК-у КБ и другим действительно компетентным органам, в результате основная цель журналистов достигнута - подогрев интереса и поддержание истерии в массах обывателей, мало того с каждым случаем опровержений доверие масс к компетентным специалистам падает а вера в то что журналисты действительно пытаются докопаться до истины крепнет, но при этом истина на поверхности и уже известна узкому кругу..."
как минимум не корректен по отношению ко всем посетителям данного форума. Ведь , на сколько я понимаю, это Ваши потенциальные пассажиры и они естественно могут не знать особенностей эксплуатации самолётов, НО ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ и право выбора авиакомпании, пусть даже выбрать лучшую из худших.
Возможно ваши представителю пишут такое "Пошарпаный салон и сломанные кресла - это результат перевозки отвязанной быдлоты, устраивающей пьяные дебоши в полёте. Не "чёрные списки" создавать- а кости ломать так, чтобы не сростались. Уроды..."
Истина на поверхности, .... узкий круг лиц ----- не рано-ли судить.
А может быть прямо заявите что ВСУТ на снижении держит скорость и не увеличивает её на 50 км/ч. Да , и если можно, скажите когда экипаж отключил ВСУТ.
Вот как раз об этом Вы возможно и замалчиваете в своём "узком кругу заинтересованных лиц".
Для любознательности прочтите выступления участников конференции в Минводах.(спрятано в Росавиации)
Бывший оптимист
Старожил форума
16.01.2013 15:58
2 Влад_МАИ:
Разочарую Вас, но УАПом активно пользовались пилоты всех наших типов, на которых он устанавливался.
Более того, после переучивания на иномарку, очень многие жалели, что сигнализация углов атаки на иномарках отсутствует(вернее, устанавливается опционально по желанию заказчика).
Мамаладзэ
Старожил форума
16.01.2013 16:00
Aleksei ty160:
ВСУП и ВСУТ при заходе на посадку экипажем не использовались, заход в директорном режиме.
Корректен-не корректен, не знаю, по возможности корректно назвал вещи своими именами, если что не так не обессудьте, не со зла......
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 16:04
2prnk:
Ласточка, а зачем Вам все это ДОСКОНАЛЬНОЕ знание, как-что случилось? от Вас же УЖЕ льются авиа-термины! есть задумка войти в доверие? первый раз встречаю женщину, которую интересуют технические тонкости, и, тем более. несосотыковки? зачем все это? ...до сих пор я твердо считал и наблюдал одно: вашему брату ( без обид) важен лишь от нас результат.а как оно достигается...-это не важно.итак: зачем Вам ТОЧНОЕ знание?
Мне это уже изрядно надоело. Справку из зоопарка я готова предоставить ВСЕМ желающим. Может хватит уже обсуждать здесь МЕНЯ? Не надоело??
Я прошу дать четкие ответы на четкие вопросы, на которые я не получила своих ответов на 115 страницах обсуждения. Прошу от тех, кто может дать ОТВЕТ, а не очередные оскорбления и унижения меня. Вас что, всех тут женщины очень сильно обидели, ребята??
Для чего я хочу ответы на мои вопросы - это исключительно зона моей личной мотивации и не должно никого трогать.
2difenil:
2 Весенняя Ласточка
Ясно вижу что вы журналист, пишуший на тему защиты прав потребителей.
Но здесь всё по-другому...
Летчик не потребитель, а производитель, он производит конечный продукт в виде состоявшегося полёта.
См. выше.
+ следующее: Потребитель в данном случае - пассажир, то есть я. Летчик в данном случае оператор сконструированного и изготовленного кем-то аппарата. Услугу для меня предоставляет не оператор, а эксплуатант. За правильность работы эксплуатанта отвечают вышестоящие органы надзора. Вам ход логики понятен, уважаемый? Я - абсолютно никем и ничем не ангажированный сторонний наблюдатель и этому я рада, тк могу мыслить независимо. Если можете, включите порядочность.
Я прошу всех прекратить мусолить мои мозги, а давать ответы на вопросы, если, конечно, кто-то в состоянии.
Виктор А
Старожил форума
16.01.2013 16:25
В начале ветки была информация, что в Пардубице были тоже вопросы с посадкой, и делались предположения, что техника не совсем в порядке. Кто-то предположил, что мог возникнуть из-этой посадки напряг в экипаже, который повлиял на посадку во Внуково. Мамаладзе предположил-информировал, что в Пардубице была элементарная ошибка кого-то в экипаже, и что во Внуково основной проблемой был фактор CRM.
Насколько я помню, в "ярославской" ветке тоже затрагивался вопрос затянутого предпоследнего взлёта, и что причины Ярославля неплохо бы поискать во взлёте в Москве...
А потом как-то этот вопрос замылся.
Насколько я понял, здесь есть люди, хорошо информированные. Хотелось бы узнать, комиссия смотрела расшифровку предпоследнего взлёта ЯК-42 и "вытащила" ли что-нибудь оттуда для конечных выводов о причинах?
DSA76
Старожил форума
16.01.2013 16:28
to Мамаладзэ.
Так было, все же, увеличение режима на МР? И, если да, в результате "пересиливания" или изначально неверной регулировки?
ASN
Старожил форума
16.01.2013 16:40
Весенняя Ласточка
Для чего я хочу ответы на мои вопросы - это исключительно зона моей личной мотивации и не должно никого трогать.
после этих ваших слов надо быть последним дураком, чтобы отвечать
на ЛЮБЫЕ ваши вопросы
middlefinger
Старожил форума
16.01.2013 16:44
Мамаладзэ:
Скажите, пожалуйста, есть ли где-либо на ТУ-204/214 индикация ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО сигнала на кран КЭ-72 включения реверса с концевика S24 на РУР? Если есть, то присутствовал ли этот сигнал при пробеге?
Связаны ли как-то электрический сигнал на включение РУ с РУР и сигнал "Шасси обжато"?
Спасибо!
difenil
Старожил форума
16.01.2013 16:49
2 Весенняя Ласточка
"Летчик в данном случае оператор сконструированного и изготовленного кем-то аппарата."
Вы упрощаете, и видно что как раз этот момент вы не можете понять.
Вы пытаетесь найти и составить список всех сбоев системы.
Но несмотря на их огромное (и заранее неизвестное) количество, в трудовые обязанности летчика входит обеспечить перелет из А в Б, с учётом и несмотря на то, что:
-РЛЭ не идеально, и наверняка в нем есть моменты, которые ещё ждут своего часа;
-по конструкции самолета - то же самое;
-по летной подготовке, и у инструктора могут быть ошибки;
- а ЛМО вообще может существовать только на бумаге.
Вы за это зацепились и считаете что причина в этом... отличие летчика от оператора как раз в том, что летчик обеспечивает полет несмотря на все эти косяки. Это возможно. Для летчика, конечно, а не для оператора.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 16:56
Мамаладзэ:
**по Новосибирску ничего говорить не буду, "коран не велит", люди которые там участвовали работают и будут работать дальше, комиссия по их случаю раздаст всем по заслугам.....
Скажу лишь, что много общего в этих случаях, только много общего.....**
********
На вопрос «1) Был ли выкат в Новосибе технически аналогичен?» я получила ответ, спасибо.
**По действиям авиакомпании после выкатывания в Новосибирске тем более комментировать не хочу, потому как комментировать можно действия, а бездействия и создание видимости деятельности комментировать это …**
*********
На вопросы 2 и 3 - 2) Был ли проведен анализ службой ИТС и БП по горячим следам?
3) Был ли ЭВС извещен заблаговременно о возможном возникновении АНОМАЛЬНОЙ работы реверса при неточном исполнении РЛЭ в принципе? – ответы тоже ясны как Божий день.
Спасибо.
***********
Остаются вопросы: *показания КИСС давали противоречивую информацию?*
Ваша цитата: *Нет такой индикации "НЕ ВКЛЮЧЕНО" , ни в какой технике, поймите ни в какой, есть только сигнализация "ВКЛЮЧЕНО", отсутствие которой свидетельствует о не включении чего-то, это не только в самолетах.
У Вас в машине есть лампочка "фары не включены"? Нет. Зато есть лампочка "фары включены".*
Это не меняет постановки моего вопроса по существу: индикация КИСС в отношении наблюдаемой работы РУД и реверса носила противоречивый характер?
Прошу ответить: ДА или НЕТ?
И еще вопрос, на который Вы забыли ответить:
Ваша цитата: *Причины развития ситуации от усложненной до катастрофической лежат в области CRM.*
Вопрос: В какой области лежат причины невыработки эффективного CRM до развития катастрофических ситуаций?
балдакрут13
Старожил форума
16.01.2013 16:58
Весенняя Ласточка
Для чего я хочу ответы на мои вопросы - это исключительно зона моей личной мотивации и не должно никого трогать.
далее цитата участника форума http://www.kotodom.ru/forum/to ... с ником Весенняя ласточка:
"А вы всегда и всем с таким сарказмом отвечаете ?
Если нечего ответить, лучше вообще проигнорировать мою тему и вопрос."
странное сходство стилей!!?? мне кааца.
если это не совпадение то барышня и в самом деле талантлива во всем... и в авиа и в котах!!??
ASN
Старожил форума
16.01.2013 17:00
difenil:
Вы упрощаете
да что вы пытаетесь объяснить?
ведь прекрасно видно что вопросы бьют с разных сторон - но в одну точку
ато кто послезавтра опять авиацию с колен поднимать будет