vasilf:
но, думаю, главная причина катастрофы - это разрушение взаимодействия в экипаже, в результате чего КВС в сложной ситуации остался один на один с машиной и потому не справился.
http://dir.groups.yahoo.com/gr ... "за что пилотам на эрбасе деньги платят?" - учил нас старый амер - "вот за такое поведение"
The first officer (F/O) quickly recognized that there was a problem, and switched the control priority to his side-stick and recovered the aircraft
уметь надо выходить из сложных ситуаций, а не создавать их
89кк
Старожил форума
16.01.2013 11:14
http://www.amic.ru/news/204602/ Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем
Уже известно, что в последнем полете у лайнера несколько раз отказывали некоторые важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим.Во время полета Ту-204 из чешского аэропорта Пардубице в Москву произошло четыре случая отказа различных систем. По отдельности это было бы не критично, однако случилось так, что все сбои буквально наложились друг на друга
. По неизвестной пока причине реверс так и не заработал, а концевые выключатели не привели в действие другие системы тормоза.
— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил "Известиям" сотрудник контроля по безопасности аэропорта "Внуково". — Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые.
89кк
Старожил форума
16.01.2013 11:21
morbid: c с офисером надо посадить на самолет с отказавшими системами что бы они показали мастерклас
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 11:39
Может быть сделать, ради интереса, перекличку, кто же здесь имеет авиационное образование?
Не "закончил" авиационный ВУЗ по экономической специальности, а именно технарь.
Комментировать цитату "89кк":"Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем
Уже известно, что в последнем полете у лайнера несколько раз отказывали некоторые важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим.Во время полета Ту-204 из чешского аэропорта Пардубице в Москву произошло четыре случая отказа различных систем. По отдельности это было бы не критично, однако случилось так, что все сбои буквально наложились друг на друга
. По неизвестной пока причине реверс так и не заработал, а концевые выключатели не привели в действие другие системы тормоза.
— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил "Известиям" сотрудник контроля по безопасности аэропорта "Внуково". — Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые.",
просто не хочется, так как там один технический бред накладивается на другой, одно отсутствие характерных следов торможения из-за отказа реверса чего стоит... Это тема для М. Задорнова при выступлении в ДК "МАИ" ;-)))
LY22
Старожил форума
16.01.2013 11:42
Виктор А
А дело КБ - это РЛЭ СВОЕГО самолёта - и ни один специалист ни одного КБ никогда не будет ссылаться на особенности ДРУГОГО самолёта
Что ж, чванство и ведомственность царит и процветает, увы.
А "отличия пилотирования другого типа " - это фактически индульгенция на нарушения - это неясно? На эти особенности может ( и должен) обратить внимание обучающий - и то молча, чтобы акценты соответствующие сделать при необходимости.
Класс! То, что никак не может сделать целое КБ (стесняется, наверное), обучающему предлагается сделать молча, одной левой!
Ну вы даете! Я конечно знаю, что учителя в России сильные, но чтоб заменить целое КБ - это круто.
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 11:45
А это:"Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые."... ;-))
Люди, ну включите мозг, включите логику!!!!
Если вступаете в дискуссию, то хоть почитайте от ситуация, при которых может происходить посадка самолёта. Подсказываю, почитайте, какие посадочные скорости бывают при посадке без выпущенной механизации, да ещё если и жарко, и аэродром не на уровне моря.
Ещё раз, пытайтесь, если нет знаний, включать свою логику!!!
Влад_МАИ
Старожил форума
16.01.2013 11:45
А это:"Самолет подошел к ВПП на скорости около 280 км/ч, что выше нормы на 50 км/ч, и даже если бы пилоты начали тормозить, колеса не выдержали и полностью разрушились бы. У разбившегося Ту-204 они были абсолютно целые."... ;-))
Люди, ну включите мозг, включите логику!!!!
Если вступаете в дискуссию, то хоть почитайте от ситуации, при которых может происходить посадка самолёта. Подсказываю, почитайте, какие посадочные скорости бывают при посадке без выпущенной механизации, да ещё если и жарко, и аэродром не на уровне моря.
Ещё раз, пытайтесь, если нет знаний, включать свою логику!!!
TCO
Старожил форума
16.01.2013 11:59
2 Дядя
Давно расшифровку довели до сведения ЛС. С неделю как. Никаких отказов. Сами все устроили. Началось все, как теперь уже прокурор говорит, с преступно превышенной скорости на заходе.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 12:02
2 Влад_МАИ:
Мы поняли Влад, что нам ничего ничего не понять, потому что вас(в МАИ) учат пять лет, а нас, летчиков с техниками, меньше трех..... Сорри!!! Да , не ищите логику в РЛЭ и вообще в нашей работе, ее там очень мало. На перроне когда нибудь бывали?
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 12:10
2 Влад_МАИ: Еще раз про логику. Здесь уже очень достойные товарищи говорили, что в авиации не надо делать , КАК ЛУЧШЕ, а надо делать КАК ПОЛОЖЕНО! А Вы на про логику. Why?
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 12:16
2TCO: Не волнуйтесь, мой обвинитель - Алекс ВОР сейчас поворошит бумажками и найдет вину техников, у него это хорошо получается. Последнее время , правда пропал что то , наверное изучает книгу "Домино на селе" , которую я ему очень рекомендовал.
89кк
Старожил форума
16.01.2013 12:17
Влад_МАИ:
Не "закончил" авиационный ВУЗ по экономической специальности, а именно технарь.
----
язык у вас не технаря
или технарь выпуска после 91 года
просто не хочется, так как там один технический бред накладивается на другой, одно отсутствие характерных следов торможения из-за отказа реверса чего стоит..
-------
ненадо передергивать и выдергивать куски фраз, вполне понятно что хотели сказать
http://www.amic.ru/news/204602/ Потерпевший катастрофу Ту-204 погубили четыре отказа систем
на западе это написали давно
http://www.thesundaytimes.co.u ... Faulty brakes blamed for Moscow plane crash
Неисправные тормоза обвиняют в авиакатастрофе Москве
30 декабря 2012
TCO:
Началось все, как теперь уже прокурор говорит, с преступно превышенной скорости на заходе.
------
говорят о больших сокращениях в западных авиакомпаниях, тебя там еще не сократили?
а то тон тон какой то больно агрессивный
В.Г.Ципенко, В.П.Бехтир, М.Г. Ефимова, Ю.Н.Стариков
ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТОВ ТУ-204-120 И ТУ-204-120С
8.13. Посадка при невыпуске механизации
Заход на посадку в этом случае выполняется при скорости 330 -
370 км/ч и угле атаки около 8°.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 12:29
на западе это написали давно
http://www.thesundaytimes.co.u ... Faulty brakes blamed for Moscow plane crash
Неисправные тормоза обвиняют в авиакатастрофе Москве
30 декабря 2012
Да на Западе все блин спецы, а мы колхозники.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 12:32
2TCO:
Никаких отказов. Сами все устроили. Началось все, как теперь уже прокурор говорит, с преступно превышенной скорости на заходе.
Простите, Вы про "началось все" о Новосибирске 20.12.12?
Eagle
Старожил форума
16.01.2013 12:34
2 89кк:
Извините, конечно, но не путайте хрен с пальцем.
Лучше книжки почитайте раз в авиационный форум пишете.
vany.ivanov2014
Старожил форума
16.01.2013 12:37
2 Старый техник ULLI:
=========
На интерцепторах механических и гидрозамков нет. При снятии давления в выпущеном положении, они медленно опускаются. Поднимать и опускать без давления можно руками(с усилием и задержкой пока "перетечет"). На стоянке, при сильном ветре в опу бывает их задирает и самолет стоит "ощетинившись".
С уважением.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 12:38
2spika:
Ласточка, а вам магистерская шапка была бы к лицу. Например как у GRV ;)))
16/01/2013 [01:38:04]
Спасибо, можно попробовать, я вообще легкообучаемая.
Eagle: , вы не знаете русского
англосаксы пишут о форумавиа что не внушает доверия из-за троллей и ненормативной лексики
vasilf
Старожил форума
16.01.2013 12:50
kovs214:
На этом типе в прак-кой аэрод-ке не густо дают. Пред-но задняя центровка 32% и, в ГП, путем перекачки топлива в килевой бак, можем догнать до 42%. Про фокус самолета пишут по разному, в основном встречается 52%, но есть и запас 5-6%, т.е. к 42% прибавляем 5-6% получаем 47-48% - это расположение фокуса. А про расположение ЦД трудно говорить, т.к. на крыле используется сверхкритический профиль, и где расположен ЦД знают, наверное только конструкторы...раньше, приблизительно, брали 25%, да это Вы и сами знаете. Просто и правильно, ИМХО, описал nandron, и если к этому объяснению приплюсовать выложенную тут картинку, с графиком распределение подьемной силы в зависимости от угла отклонения интерцепторов, то все получится "красиво".
Ну, собственно, из умной книжки: "У самолета Ту-204-120 фокус профиля и центр давления профиля крыла совпадают". (Бехтир В.П., Ефимова М.Г., Стариков Ю.Н., Ципенко В.Г. - Динамика полета самолета Ту-204-120 (Ту-204-120С). Часть 2) Так что, во всех моих рассуждениях ЦД можно читать как фокус (привычка употреблять ЦД как более общее понятие).
PACS 54
уважаемые, за себя скажите. Неужто Вы всегда по дорожным знакам ездите? Только честно. Всегда?
=======
Ну да. А почему надо ездить не по дорожным знакам?
Я может чего не понимаю, но если мне объяснить связно и логически,
то я пожалуй тоже стану ездить не по дорожным знакам. ;)))
Уважаемый собеседник.Увы эта фраза не моя.Читайте пожалуйста повнимательней.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 12:54
2Весенняя Ласточка:
Никогда не слушайте мужиков, особенно старых, они всего боятся и очень нудные. Я, всегда мечтавший о небе, вопреки всему, в уже очень зрелом возрасте, взял этот штурвал на себя и ощутил это чувство полета и никогда ни о чем не жалею. Летайте! И еще раз летайте!
http://www.youtube.com/watch?v ...
89кк
Старожил форума
16.01.2013 12:57
Старый техник ULLI:
Да на Западе все блин спецы, а мы колхозники.
---
в России есть остатки старых спецов, остальные неспецы
morbid
Старожил форума
16.01.2013 13:01
to89кк
я в пилоты не рвусь, а назвался груздем, так не говори, что не дюж
там они как раз-таки показали мастеркласс, если ты читать не умеешь, деревянная башка. сами накосячили, сами и исправили. а тут бы их обязательно оправдали и причитали, что технари загнали в могилу
vasilf
Старожил форума
16.01.2013 13:06
morbid:
The first officer (F/O) quickly recognized that there was a problem, and switched the control priority to his side-stick and recovered the aircraft
уметь надо выходить из сложных ситуаций, а не создавать их
Согласен. Но там была разруха в головах.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 13:06
vany.ivanov2014:
2 Старый техник ULLI:
=========
На интерцепторах механических и гидрозамков нет. При снятии давления в выпущеном положении, они медленно опускаются. Поднимать и опускать без давления можно руками(с усилием и задержкой пока "перетечет"). На стоянке, при сильном ветре в опу бывает их задирает и самолет стоит "ощетинившись".
С уважением.
Иван, приветствую! Это теперь уже не суть.
Eagle
Старожил форума
16.01.2013 13:10
2 89кк:
Вот и не троллите.
Знаки препинания ещё выучите.
Потом будете оценки давать.
sanata
Старожил форума
16.01.2013 13:14
Старый техник ULLI
Где же Вы такую ссылку нашли? Зацепило за душу, до слез
А что касается этой ветки конечно ее создание является закономерным отражением трагических событий, но те, кто на форуме, одумайтесь! Произошла трагедия, погибли люди...
А что происходит здесь? Во что превратили ветку? Читаешь страницу за страницей и все сильнее крепнет уверенность в том, что некоторым давно пора в Изумрудный город: кому за мозгами, кому за сердцем...
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 13:21
2 89кк: в России есть остатки старых спецов, остальные неспецы
Если бы так было, то смысла тратить свое время на этот форум наверное не было бы. Есть хорошие ребята!!! Ну как же им не быть , ведь это наши дети! А ну ка Минск 84 год, А и РЭО, нашим детям как раз сейчас 20-25. И неужели мы не смогли воспитать ЧЕЛОВЕКОВ, которые пойдут дальше и поднимут нашу авиацию.
— Статистика указывает на большее количество авиакатастроф с участием зарубежных самолетов, например, Boeing или Airbus, поэтому вносить изменения в конструкцию Ту-204 бессмысленно, — считает Василий Решетников.
П.РАС! Пусть меня забанят.
Это по поводу концевиков, если кто не понял.
ASN
Старожил форума
16.01.2013 13:32
spika:
— Статистика указывает на большее количество авиакатастроф с участием зарубежных самолетов, например, Boeing или Airbus, поэтому вносить изменения в конструкцию Ту-204 бессмысленно, — считает Василий Решетников.
все верно.
дело было не в бобине
95driver
Старожил форума
16.01.2013 13:33
spika:
А что не так по поводу концевиков в данном конкретном случае?
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 13:36
Марина, здесь настоящих летчиков и техников всего лишь на пол страницы и на пол секунды.Мы , на самом деле, просто хотели понять что произошло, только для того , что бы наши коллеги поднимающие Туполевские лайнеры в небо сегодня и сейчас, были уверены что самолет здесь не причем. И это очень, очень и очень важно для них, для нас, для самолета и для страны.
tomashomecat
Старожил форума
16.01.2013 13:37
http://izvestia.ru/news/542998 В ОАО «Туполев» объяснили, что до трагедии во Внуково допустимый показатель угла наклона рычага управления реверсами (РУР) составлял 32 градуса. Теперь в целях обеспечения безопасности цифру понизили на 1, 8 градуса. Однако при этом отмечают, что наклон в 32 градуса был безопасен, а причиной отказа реверса 29 декабря стало отвратительное техническое обслуживание лайнера в компании-эксплуатанте.
Валерий Кудинов:
— В последнем полете у лайнера несколько раз отказывали важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим, — рассказал «Известиям» источник, близкий к следствию.
По его словам, неполадки также возникли с концевыми выключателями и датчиками обжатия шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.
Производители самолета, в свою очередь, считают, что к катастрофе привел человеческий фактор — пилоты якобы не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке. С этим мнением согласны и некоторые эксперты.
==
короче говоря никто ничего делать не будет и ничего не изменится.
у2
Старожил форума
16.01.2013 13:38
Такое впечатление, руководитель требует чтобы КВС и второй пилот одинаково думали и действовали, в такой ситуации не получится реализовать своё мастерство и помочь коллеге выполнить задание.
sanata
Старожил форума
16.01.2013 13:38
Старый техник ULLI
Где же Вы такую ссылку нашли? Зацепило за душу, до слез
А что касается этой ветки конечно ее создание является закономерным отражением трагических событий, но те, кто на форуме, одумайтесь! Произошла трагедия, погибли люди...
А что происходит здесь? Во что превратили ветку? Читаешь страницу за страницей и все сильнее крепнет уверенность в том, что некоторым давно пора в Изумрудный город: кому за мозгами, кому за сердцем...
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 13:40
2sanata: Я ничего не искал ЭТО само пришло, хотел для Ласточки найти пилотаж Капаниной , а наткнулся на это видео, просто так получилось.
Весенняя Ласточка
Старожил форума
16.01.2013 13:40
2Старый техник ULLI:
Спасибо! Будем непременно!
И неужели мы не смогли воспитать ЧЕЛОВЕКОВ, которые пойдут дальше и поднимут нашу авиацию.
Я бы сказала - все-таки когда-нибудь выведут ее из прямого устойчивого штопора, в который ее загнали недоучки-предатели родины в левом "пилотском" кресле.
Я верю, что ЧЕЛОВЕКИ найдутся.
Бывший оптимист
Старожил форума
16.01.2013 13:46
2 tomashomecat:
Ха!!Когда это Туполевское КБ признавало свои косяки?!
prnk
Старожил форума
16.01.2013 13:50
"tomashomecat:http://izvestia.ru/news/542998 В ОАО «Туполев» объяснили..."-----вот как бы узаконить авторский надзор, чтоб он был от фирмы на свои самолеты в каждой АК...оперативные вопросы решать, тонкости-трудности, пожелания учитывать...через умного самолетчика могли бы связываться спецы с фирмой....помню, пока наш ЛА был на гарантии, золотое время было.приезжали оттуда, помогали, учили.в описаниях не все найдешь, а время и жизни-бесценны.
ВладВР
Старожил форума
16.01.2013 13:58
http://izvestia.ru/news/542998 — На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил «Известиям» сотрудник контроля по безопасности аэропорта Внуково. —
Просветите - какие могут быть следы на ВПП при торможении реверсом???
morbid
Старожил форума
16.01.2013 13:59
Старый техник ULLI:
Марина, здесь настоящих летчиков и техников всего лишь на пол страницы и на пол секунды.
Себя имел ввиду? Что за пьянка, если утром не стыдно... Спать
PACS 54
Старожил форума
16.01.2013 14:11
Уважаемые ! Может кто знает? Поделитесь. Возникла пара вопросов.
1)Использовал ли кабинный экипаж плечевые ремни?
2)Где и на каких местах , во время посадки, находились бортпроводники?
Заранее спасибо.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 14:13
2 morbid: Алле , у меня 48часов для отдыха, ночь отработана. Я себя к героям перелетов через Атлантику и пилотажникам, аля Мамистов, не приписываю , но за свои "отлетанные честно" отвечу. У меня , кстати есть жена, которая мне командует, кого позвать и куда идти, так что кнопки не путайте.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.01.2013 14:18
2 morbid: Мне теперь у Вас спрашивать , можно ли мне выпить?
Мамаладзэ
Старожил форума
16.01.2013 14:20
Чем более бредовые вбросы откровенной дэзы будут делать "эксперты близкие к следствию" (даже терминологию журналисты не удосужились соблюсти, следствие в другом месте) тем чаще прийдется опровергать и оправдываться МАК-у КБ и другим действительно компетентным органам, в результате основная цель журналистов достигнута - подогрев интереса и поддержание истерии в массах обывателей, мало того с каждым случаем опровержений доверие масс к компетентным специалистам падает а вера в то что журналисты действительно пытаются докопаться до истины крепнет, но при этом истина на поверхности и уже известна узкому кругу, а в ближайшее время будет доведена до общественности, но общественность больше верит журналистам, несущим откровенный бред и фантазии, но делают они это красиво.......
98кк:
Не было на 64047 в полете из Пардубице во Внуково 29 декабря никакой серии отказов, поймите не было, никаких отказов навигационных систем и т.д., даже неперекладка реверса не является отказом системы, а увеличение режима без перекладки реверса является нештатной работой самой системы вследствии неверных регулировок в процессе эксплуатации (если быть точнее при установке двигателя на ВС), но тоже отказом системы не является.
TCO
Старожил форума
16.01.2013 14:21
Нет, Ласточка, речь только о данной катастрофе.
PACS 54
Старожил форума
16.01.2013 14:23
ВладВР:
http://izvestia.ru/news/542998 — На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил «Известиям» сотрудник контроля по безопасности аэропорта Внуково. —
Просветите - какие могут быть следы на ВПП при торможении реверсом???
Ну очевидно, имелись ввиду отпечатки пальцев(тобишь шин).А какие могут быть отпечатки, если самолет "низко летел".А может они имели ввиду, что полоса не подметена?