vasilf:
Aleksei ty160:
76-11-00 стр.210 ТК 203 пункт 1.7 проверку усилий без давления в гидросистеме не предусматривает.
Ну, наверное, с такими тонкостями лучше не ко мне, а к вашему здешнему оппоненту. Тем более, что он тут намекал нам всем на возможность пояления этой указивки. Я вижу только вершки и в данном случае мне этого уже вполне достаточно, особенно после информации от Мамаладзе про обстановку в кабине. Мне очевидно, что есть недоработки в конструкции механизма блокировок, но я сейчас вижу это лишь как сопутствующий фактор. Дорабатывать безусловно надо, но, думаю, главная причина катастрофы - это разрушение взаимодействия в экипаже, в результате чего КВС в сложной ситуации остался один на один с машиной и потому не справился.
Согласен с Вами на 100%, вот только можно было-бы добавить, что разрушил взаимодействие КВС.
При соблюдении РЛЭ ВС и РПП авиакомпании никаких особенностей работы реверса не существует.
Просто надо поменьше нигелизма, это в отношении некоторых пилотов РВ.
Понятие стабилизированного захода существует во всем мире, несоблюдение требований РПП в части стабилизированного захода всегда приводит к "приключениям".
У остальных эксплуатантов однотипных ВС не наблюдается сложностей с эксплуатацией АТ, никаких особенностей работы реверса тоже не проявляется.
На "старых" модификациях (все до 214-го) блокировки перекладки реверса по обжатию шасси вообще не существует, впервые это применено на 214 и далее на всех последующих модификациях, и тем не менее за всю историю эксплуатации 214 и последующих модификаций случаев невключения реверса на посадке не зафиксировано.
Сам факт неперекладки реверса не является неисправностью техники, проблема лежит не в технической-конструкционной плоскости, а в плоскости эксплуатации.
Дальнейшая работа системы управления реверсом после перевода РУР из положения выключенного реверса является предметом изучения и исследования на сегодняшний день, факты неверных регулировок установлены, сейчас все думают как так получилось, найдут ответ сообщат.
Но еще раз подчеркиваю - началось все с непрекращения нестабилизированного захода на посадку с установленного рубежа, в данном конкретном случае с высоты 150 метров.
Кстати, на посадке в Пардубице не зафиксировано применение интерцепторов вручную, там было несвоевременное обжати тормозных педалей одним из пилотов, в результате давление в тормозах появилось сразу-же после касания ООШ, в результате мгновенное опускание носовой стойки со всеми вытекающими.......