"... удивительно Вас читать, иногда такую херню постите."
Желаю творческих успехов в переливании из пустого в порожнее.
Navigator-30RUS
Старожил форума
04.01.2013 12:49
Интересно, причем здесь радиовысота, если заход на посадку ВСЕГДА выполняется по баровысотомерам?
Viktor49A
Старожил форума
04.01.2013 13:03
(С)Navigator-30RUS:
Интересно, причем здесь радиовысота, если заход на посадку ВСЕГДА выполняется по баровысотомерам?
Чтобы в разговор встрять.
613445
Старожил форума
04.01.2013 20:51
ЛК:
Было дело.
А Вам, я вижу, не доводилось.
Вы , и на это повелись????Спать не приходилось? Не лопушите меня...
ЛК
Старожил форума
04.01.2013 21:28
613445:
"... Не лопушите меня..."
А это ещё ... куда?
Что за ветка? Сплошные загадки.
booster
Старожил форума
04.01.2013 21:36
Viktor49A:
(С)Navigator-30RUS:
Интересно, причем здесь радиовысота, если заход на посадку ВСЕГДА выполняется по баровысотомерам?
Чтобы в разговор встрять.
04/01/2013 [13:03:52]
Я, извиняюсь, но на снимке крыла Ту-134 это не катастрофа 17 марта 2007 года в Самаре? Возможно, также, в Ош. На крыло Ан-72/74, по моему мнению, не похоже. Впрочем я в этих типах не спец, могу ошибаться.
Ivalent
Старожил форума
04.01.2013 23:54
......Так есть мнение, что РВ на этапе захода не посадку не нужен?????.....А может хватит здесь пургу гнать?
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 01:22
Ivalent:
"... ......Так есть мнение, что РВ на этапе захода не посадку не нужен?????"
А зачем он нужен?
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 09:13
(С)booster:
Viktor49A:
(С)Navigator-30RUS:
Интересно, причем здесь радиовысота, если заход на посадку ВСЕГДА выполняется по баровысотомерам?
Чтобы в разговор встрять.
04/01/2013 [13:03:52]
Я, извиняюсь, но на снимке крыла Ту-134 это не катастрофа 17 марта 2007 года в Самаре? Возможно, также, в Ош. На крыло Ан-72/74, по моему мнению, не похоже. Впрочем я в этих типах не спец, могу ошибаться.
04/01/2013 [21:36:08]
Я такой же "спец по типу крыла", к сожалению :)
Сорри.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 14:29
Viktor49A:
Подскажите, пож-ста, высоту аэродрома и высоту в точке падения.
На Д=2, 1 км. у них высота должна быть 250 м., а у них ЭТА высота оказалась на ... Д=21 км.
Чем отличаются эти цифры? Только ... ЗАПЯТОЙ!
Почти такая же картина, как и при катастрофе Ан-148 в Иране. Только там футы с метрами не подружились ... почему-то.
booster
Старожил форума
05.01.2013 16:35
2neustaf
Спасибо. Год они перепутали: указан 1997, а был 2007.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 16:46
2ЛК:
К сожалению я не представляю какой комплекс приборного оборудования установлен на Ан-72 и существует ли на нём система автоматического вывода самолета на посадочную траекторию, или бортовая GPS, в базы которых могли быть внесены ошибочные данные.
Хотелось бы знать, какое все таки давление, было установлено на замершем после падения, барометрическом высотомере.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 17:17
Viktor49A:
"... Хотелось бы знать, какое все таки давление, было установлено ..."
Я считаю, что каким бы оно не было - это не привело бы их к падению в этой конкретной точке.
В какой-то другой - возможно, но только не в ЭТОЙ!
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 17:49
2ЛК:
Я имел в виду - давление на всех высотомерах - одинаково ли оно ? И если оно таки выставлено на Раэр., то нет ли ошибки в установленной цифре ?
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 18:10
Viktor49A:
"... то нет ли ошибки в установленной цифре ?"
Любая ошибка (в разумных пределах) не могла быть причиной!
Первым, что приходит в голову - это заход по давлению 760. Ошибка 40 мм.рт.ст., т.е 440 м.
А где ещё 360 м.?! (800 - 440 = 360)
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 18:42
Да, я помню. Мы это уже обсуждали.
Я имел в виду вкравшуюся ошибку при установке давления аэродрома - в меньшую или большую сторону. Пытаюсь воссоздать "в мозгах", картину высоты полёта в этом случае.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 18:51
Viktor49A:
"... вкравшуюся ошибку при установке давления аэродрома - в меньшую или большую сторону."
В меньшую строну от давления аэродрома - не лезет ни в какие ворота! Кто-то обязательно увидел бы, что они летят ... "под землёй"!
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 19:04
(С)Кто-то обязательно увидел бы, что они летят ... "под землёй"!
Уж если мы допускаем что экипаж теоретически мог снижаться по 760, то можно допустить и ошибку в Раэр., причем легче, чем не менять Р760 на Раэр.
Интересно, каким образом бы они увидели, "что летят под землей" ?;)
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.01.2013 19:07
Ко всему прочему, на Ан-72 ответчик (если включен) в режиме УВД выдает информацию о высоте. Сигнал идет с командирского высотомера. Дисп не мог не видеть, что они снижаются. Не знаю какая там схема захода, но на таком удалении уже должны были идти по давлению аэродрома.
Комплекс (на Ан-72П стоит НВС "Черника") в автомате позволяет зайти до Н=60 метров, если не ошибаюсь, плюс есть возможность захода в автомате по сигналам ИЛС, самолет оборудован системой КУРС МП-2.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 19:11
Ведь если установлено давление аэр. меньше фактического на приборе - значит "выше" высота :)
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 19:16
Viktor49A:
"... если установлено давление аэр. меньше фактического на приборе - значит "выше" высота :)"
В том-то и дело, что наоборот!
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.01.2013 19:16
ИМХО, дело не в давлении. При заходе в горных аэродромах, как правило, дисп выносит мозг своими контрольными высотами и т.п., еще переспросит экипаж пару раз про установку давления. 4 человека никак не могли прохлопать этот момент. Перед командиром есть задатчик высоты, накручиваешь на нем заданный эшелон или высоту и при подходе он начинает ярко мигать желтым цветом, типа достигли, нажимаешь кнопку сигнализация замолкает. Очень удобно когда отвлекаешься на радиообмен и прочие процедуры. Имеется красное мигающее световое табло "ОПАСНО ЗЕМЛЯ". Вобщем куча разной световой индикации и не заметить ее профессионал не мог бы. Тем более заход в минимуме, внимание максимально сконцентрировано.
Valery_15
Старожил форума
05.01.2013 19:31
Кто подскажет, ответчик (гражданский, разумеется) на Ан-72 какой установлен. В сетях не смог найти никакой информации о АиРЭО для этой машины.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 19:48
2Navigator-30RUS:
Да, мы уже об этом говорили, что куча экипажа и что сигнализация опасной высоты есть и т.д.... но, всё крутимся вокруг неизвестного, с семью неизвестными и в темной комнате.
2ЛК:
Вы уверены ?:)
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 19:56
Viktor49A:
"... Вы уверены ?:)"
Нет, конечно. :-)
И не хочу заморачиваться на нём, т.к. уверен, что дело совсем не в установке давления!
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.01.2013 20:05
Случаев было много. Лет 8-10 назад, Су-24м при заходе на посадку в УМП въехал в землю без видимых на то причин, просто летчик упустил контроль за пространственным положением и высотой, хотя думал что идет на курсе-глиссаде.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 20:09
2ЛК:
Похоже на то.
Хотя, если есть отклонения в процедуре снижения выразившиеся в чем угодно, втч разное давление на приборах у членов экипажа, или хоть в чем то ещё, то это - не есть хорошо и будет говорить о нервозности экипажа, как мне думается.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 20:22
Viktor49A:
"... втч разное давление на приборах у членов экипажа ..."
Как оно может быть разным, если КВС сказал "хорёк", то о каких "сусликах" может быть речь?!
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.01.2013 20:27
Диспа слышат все, штурман записывает условия захода при установке контрольной связи с точкой. Там и про давление и про посадочный курс, погодные условия. Кроме того, на Ан-72П предусмотрено рабочее место воздушного радиста. Не знаю, был ли он у них.
Viktor49A
Старожил форума
05.01.2013 20:29
2ЛК:
=:)
nandron
Старожил форума
05.01.2013 20:37
Высоты полета ниже эшелона перехода задаются диспетчером ОВД по давлению на аэродроме (QFE) или, по запросу экипажа, по давлению на аэродроме, приведенному к уровню моря (QNH).
AIP ENR 1.7-1
Kazakhstan 17 NOV 2011
http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
Вполне вероятно, что при снижении до 600м после пролета ERTOL, экипаж занимал высоту по QNH спутав с QFE.
В данном случае высота ВС у диспетчера будет отображаться с индексом А как высота относительно а/д.
Высотомеры покажут абсолютную высоту места катастрофы, без учета температурной поправки высотомера, то есть примерно 650м плюс минус десяток метров.
Это при условии, что РВ не работали, или на них не обращали внимания.
http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
Но это только подтверждает, то что любая версия, включая и принудительную, весьма вероятна.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 20:46
nandron:
"... Вполне вероятно, что при снижении до 600м после пролета ERTOL, экипаж занимал высоту по QNH спутав с QFE."
Ну и какой величины может достигнуть разница в высоте?!
nandron
Старожил форума
05.01.2013 20:50
ЛК:
Ну и какой величины может достигнуть разница в высоте?!
Абсолютной высоты а/д.
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 20:58
nandron:
А в конкретных цифрах сказать стесняетесь?
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 21:04
nandron:
На каком удалении они должны были занять 600 м.? И на каком удалении они упали?!
nandron
Старожил форума
05.01.2013 21:05
ЛК:
nandron:
А в конкретных цифрах сказать стесняетесь?
В данном случае на а/д высотомеры показали бы абсолютную высоту а/д 422м, а в месте катастрофы абсолютную высоту места катастрофы прибл. 650м.
nandron
Старожил форума
05.01.2013 21:16
ЛК:
На каком удалении они должны были занять 600 м.? И на каком удалении они упали?!
По схеме снижение с 800 до 600 после 20, 4км (11nm) торца, на практике бывает как получится.
Ссылка на схему у Вас не работает?
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 21:17
nandron:
"... а в месте катастрофы абсолютную высоту места катастрофы прибл. 650м."
Ну и почему столкнулись-то?!
ЛК
Старожил форума
05.01.2013 21:25
nandron:
"... Ссылка на схему у Вас не работает?"
У меня всё работает!
Поэтому и спрашиваю Вас: на каком удалении они должны были занять 600 м., и на каком столкнулись?!
Отсюда следует, что ни о каком "спутывании" давлений не может быть и речи!
striker
Старожил форума
06.01.2013 05:29
"ЛК:
Почти такая же картина, как и при катастрофе Ан-148 в Иране."
Вы бредите?
endal
Старожил форума
06.01.2013 07:12
to: Valery_15
на Ан-72п стоит ответчик СО-72
Valery_15
Старожил форума
06.01.2013 08:12
To: endal
Спасибо.
newsafar
Старожил форума
06.01.2013 08:30
джентельмены, причем ту рв, в такой местности только по бараметрическому и в такую погоду.
при таком количестве экипажа, мне кажется, что давление выстаивили правильно (ведь контрольная карта) другой вопрос , за что они цеплялись, за какие показания.
может кто с руководства сел за штурвал и все приплыли
KochevnikK
Старожил форума
06.01.2013 08:48
newsafar: РВ как раз таки причем, пилотирование осуществляется по баро, с обязательным контролем по РВ, на котором должен быть выставлен сигнализатор опасной высоты. И уж тем более это важно в горах в СМУ
ЛК
Старожил форума
06.01.2013 10:44
striker:
Какая "глубокая" мысль!
Такое бывает ... когда сказать нечего, а отметиться здесь очень хочется. Мол, я тоже что-то понимаю в авиации.
Антоша
Старожил форума
06.01.2013 11:13
Одно ясно точно, в условиях непогоды (на 4 развороте) экипаж шёл в слепую, исключительно по приборам. На подходе к пункту приземления, "смело" снижался имея достаточно высоты. Это по приборам, а как оказалось земля гораздо ближе. Почему так приборы были выставлены, почему не сигнализировали, это вопросы я так понимаю к "обслуге" и органам.
"... удивительно Вас читать, иногда такую херню постите."
Желаю творческих успехов в переливании из пустого в порожнее.