Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане потерпел крушение военный самолет

 ↓ ВНИЗ

1234..252627

Rulon Oboyev
Старожил форума
27.12.2012 01:04
Соболезную родным
Чту память погибших...........



Некоторые ассоциации...

http://newsru.co.il/arch/world ...

http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 07:58
Если собрать в кучу обрывки сведений, то можно предположить, что экипаж отвлекся по каким то причинам, не выполнив процедуру смены давлений с Р760 на Раэр на эшелоне перехода, и они продолжали снижаться до озвученных здесь Болат Балагуром 800-от метров. Кроме того - был затянут "третий" по какой то причине, ведь тот же Болат Балагур говорит об удалении 11 миль на четвертом с МК пос.281, а это около 20 км, но в информации прошла информация "метка пропала на удалении 40 км от аэродрома".
Учитывая, что на юго-восток от Шымкента, с расстояния 20-25 км идет плавное повышение рельефа от 550-600 м над ур.моря с переходом в солидные горы, то "на удалении сорок" если верить Гуглю, рельеф должен быть около 800-900 м.
Рельеф в том месте где произошла ктф, представляет собой вытянутые на юго-восток возвышенности с плоскими вершинами, разделенные между собой неглубокими лОгами, "растущие в высоту" в юго-восточном направлении. И эти возвышенности - поперек полета от "третьего к четвертому" - из моих личных воспоминаний полётов в тех местах и горах, и согласно сохранившейся 10ти километровки, да и из Гугля.
Так что, наверняка ЛК и Бэкфайр были недалеки от истины.

Да упокоятся с миром, души погибших.
А у нас сегодня - День Траура.
newsafar
Старожил форума
27.12.2012 09:26
болат балагур:

не надо поливать грязью ребят . Марата , капитана , знал лично . Надо посмотреть схему , а не нести бред.
С курсом 281* 4-й разворот это точка ERTOL удаление от торца 11 миль высота 800м.
Высота торца 422 м , если перепутать QNH и QFE , ничего фатального не будет -------

вы что вообще что ли, такая разница в высотах, вот им и п... пришел, есди действительно давление не переставили.

по РВ. там РВ по рельефу играет.
а вы говорите ничего страшного с давлением
Gus
Старожил форума
27.12.2012 10:01
2 newsafar:

Полегче с эмоциями. Марат был опытный пилот, неоднократно садившийся в Чимкенте в СМУ. Вам не кажется странным, что уже через несколько часов после катастрофы, когда регистраторы не то что расшифровать, найти не успели, кто то делает вброс якобы с цитатой из внутри кабинных переговоров?
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 10:06
Gus:

"... Марат был опытный пилот, неоднократно садившийся в Чимкенте в СМУ."


И как при этом он определял дальность до ВПП?
newsafar
Старожил форума
27.12.2012 10:07
да вообще то ни чего не опубликовали, откуда тогда фраза. в принципе в кабине несколько человек, + карту прочитали, по идее за давление забыть не могли
Gus
Старожил форума
27.12.2012 10:23
2 ЛК
И как при этом он определял дальность до ВПП?

Вы к авиации каким боком? Во первых, VOR-DME, во вторых GPS, в третьих наземный радар (смотрим схемы), в четвертых можно и по "вилке" на привода на 28-ю их 2.
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 10:30
Gus:

"... во вторых GPS, в третьих наземный радар ..."


Ну, если GPS, то ... это ж совсем другой разговор!
Да ещё китайский, поди?
болат балагур
Старожил форума
27.12.2012 10:31
Об ошибке пилотов может рассуждать только человек не сидевший в кабине и не ошибавшийся.
Высота , давление , удаление......... Информации нет даже о месте падения (обычно сразу точку на спутниковой карте показывают).
А вот что погибший генерал мог что то знать лишнее ..........
Gus
Старожил форума
27.12.2012 11:15
2 ЛК
Ну, если GPS, то ... это ж совсем другой разговор!
Да ещё китайский, поди?

Разговор не по теме но авиационный GARMIN 296 (выпущенный на Тайване) за много лет ни в Африке ни в Афганистане, молчу про СНГ, меня не подводил. Чего сказать про хваленый ГЛОНАС не могу, по причине его отсутствия на рынке, а скорее всего и в природе. 2-х системные монстры по космическим ценам не в счет.
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 11:22
Gus:

"... GARMIN 296 (выпущенный на Тайване) за много лет ни в Африке ни в Афганистане, молчу про СНГ, меня не подводил."


А Шымкент - это ... Африка?
А Петрозаводск?

"Дело было не в бобине ..."
jaguair
Старожил форума
27.12.2012 11:24
..."Ни разу не подводил" ни о чём, уж тем более о правомерности применения, не говорит. Достаточно будет всего одного раза...
Gus
Старожил форума
27.12.2012 11:34
2 ЛК
А Шымкент - это ... Африка?
А Петрозаводск?

Ну заходил я и в Чимкент с GPS. Никаких проблем не наблюдал. И что вы к GPS прицепились? Основное оборудование - это VOR-DME и наземный локатор.
Что касается Петрозаводска и 134-го, то это так же отдельная тема. Если в вкратце, то в опубликованных сборниках Росжепа и Jeppesena не то что координаты торцов, МК посадки не совпадали. Молчу про такие тонкости как WGS84 и Пулково1942. И VOR-DME там не было.
ryn
Старожил форума
27.12.2012 11:46
фотографии самолета
http://tengrinews.kz/kazakhsta ...
ryn
Старожил форума
27.12.2012 11:51
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 12:00
Gus:

"... И что вы к GPS прицепились?"


А я то причём?
Вот это кто тут написал: "... Во первых, VOR-DME, во вторых GPS, в третьих наземный радар ..."? Пушкин что ли?
TCO
Старожил форума
27.12.2012 12:10
Цитату вбросил я
Это из другой записи. Еще бывает : б, мы отклонились уже, исправ..... Конец записи. Либо то либо другое. Или инопланетяне напали. Я в инопланетян агрессивных не верю.
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 13:25
2TCO:
Такие вбросы называются провокационными.


Разнятся данные СМИ по удалению от аэропорта, из разных источников:
в одних - самолет "пропал с экранов радаров" в 40-ка км, в других - самолет
не долетел 20 км до полосы. А это - разные высоты превышения рельефа местности.

На видео с места катастрофы, обломки лежат на вершине холма. Местный житель-очевидец говорит: (цитата из теленовостей нашего "КТК")... Хотел домой зайти, умылся. И вдруг самолет, такой гул и низко летит. Раньше я так никогда не видел, не встречал, что самолет так низко летит. Еще разные фонари там разжигались. И через 3-4 секунды уже взрыв такой, как бомба.

И ещё, от представителя компетентных органов:
(С)Обломки самолета, все лежит в диаметре примерно 50 метров на верху холма, местность там холмистая. Поэтому, по первой версии, самолет столкнулся с землей. Именно притом, как авиатор говорит, с большим наклоном шел самолет.

(С)Специалисты рассматривают три основные причины катастрофы: погода, человеческий фактор и технические неполадки Ан-72.

Так что лучше подождать выводов комиссии по расследованию, если они будут обнародованы.
Iurii
Старожил форума
27.12.2012 13:59
обломки собирают и готовят к вывозу в Алма-Аты, сегодня должны были вылететь с места падения туда же спецы по расшифровке.
neustaf
Старожил форума
27.12.2012 14:06
TCO:

Цитату вбросил я
Это из другой записи.


Вброс Г. на вентилятор? к чему?
TCO
Старожил форума
27.12.2012 14:52
Это не вброс г, как вы выражаетесь. И данные СМИ мне совершенно не нужны. Причину катастрофы видно из окна офиса в Астане. Если у кого-то есть сомнения в причине, то надо срочно увольняться пока живой.
newsafar
Старожил форума
27.12.2012 16:22
Viktor49A:

2TCO:
Такие вбросы называются провокационными.


Разнятся данные СМИ по удалению от аэропорта, из разных источников:
в одних - самолет "пропал с экранов радаров" в 40-ка км, в других - самолет
не долетел 20 км до полосы. А это - разные высоты превышения рельефа местности.

да надо по карте посмотреть населенный пункт где упал, и отсчитать до Чимкента
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 16:36
newsafar:

"... надо по карте посмотреть населенный пункт где упал, и отсчитать до Чимкента."


Ну, блин, авиаторы!
Я, конечно, мог бы назвать Вам населённый пункт, но мне хотелось бы услышать это от Вас.
Как Вы думаете, какой ближайший населённый пункт, если точно известно, что он находится на удалении 20 км. от ВПП?
Поторопитесь! Время пошло.
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 17:11
2newsafar:
Если бы знать, где самолет на самом деле упал.

Вот створ из Гугля, проходящий через тот самый Сайрам, о котором говорится что борт упал "в районе Сайрама". До него около 20 км.

http://photos.streamphoto.ru/c ...

Вот карта 10-ка

http://photos.streamphoto.ru/e ...

В левой её стороне - город Чимкент, а самолетиком обозначен старый порт которого сейчас нет. Действующий порт находится северо-западней города км 10-12. А Сайрам - на потертом сгибе карты, левей (Сев-Зап) Галкино. Большое расстояние между горизонталями в р-не Сайрана говорит о слабопересеченной холмистой местности.

Где относительно Сайрана упал самолет приходится только гадать. Предполагается, что северней, т.к. борт шел оттуда, но скорей всего - восточней, или северо-восточней, (если осреднить цифры 20 и 40).

Вот фото из видеоролика, места, где лежит основная часть обломков. Отсутствие видимых объектов за его пределами и глубина лога говорит о том, что самолет упал таки дальше, чем 20км.

http://photos.streamphoto.ru/9 ...

Вот и думайте.

newsafar
Старожил форума
27.12.2012 19:21
Viktor49A:

убедительно
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 19:22
Упал самолет, скорее всего тут
http://imglink.ru/show-image.p ...
Работник карьера цементного завода сообщил в МЧС о крушении. Тут и лог проходит, и 20 км до аэродрома, и тассау скважина неподалеку, и район Сайрамский
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 19:23
Упал самолет, скорее всего тут
imglink.ru/show-image.php?id=8839506962cc76af25848df0de1b705c
Работник карьера цементного завода сообщил в МЧС о крушении. Тут и лог проходит, и 20 км до аэродрома, и тассау скважина неподалеку, и район Сайрамский
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 19:28
Высота местности в этом месте в среднем 710 метров и есть возвышенности
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 19:59
Simmerman:

Мысль хорошая, а вот картинка ...
Нет ни одной привязки!
Попробуйте включить режим "Карта" и сделать масштаб чуть поменьше.
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 20:10
2Simmerman:

Уточните, где этот п.Кзылсу. Который на север от Чимкента ? Возле Чиркино ?

Если так, то они, похоже заходили "левым" на МК пос.101, снижаясь после пролета перевала со стороны Акколя. Возвышенность эта, в 700 м, при заходе по схеме по давлению аэродрома будет составлять всего 300 м, и от неё до самолета должно быть ещё около 500 м, в условиях снижения "к третьему-четвертому" до 800 м (пользуясь сведениями Болата Балагура), по давлению Шымкента.
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 20:25
Viktor49A:

"Уточните, где этот п.Кзылсу. ..."


А п.Кзылсу причём?
Искать надо село Тассай!

Кстати, Вы знаете кто такой ... "баскарма"?
Gus
Старожил форума
27.12.2012 20:35
2 Viktor49A
Если так, то они, похоже заходили "левым" на МК пос.101

По сводке должна была 28-я работать.

UAII 251400Z 31005G10MPS 1000 R28/P2000 SN BKN005 OVC013 M07/M08 Q1019 28593040 TEMPO 28009G14MPS +0500 SN OVC002 RMK QBB150 QFE727/0969

UAII 251330Z 29006G11MPS 0900 R28/P2000 +SN OVC004 M06/M06 Q1018 28491040 TEMPO 0500 SN FZFG VV002 RMK QBB130 QFE726/0968

UAII 251300Z 29005MPS 0800 R28/2000 +SN BKN004 OVC010 M03/M03 Q1016 28391040 TEMPO 0500 SN FZFG VV002 RMK QBB120 QFE725/0967

UAII 251230Z 30004MPS 5000 -SN BR OVC004 M02/M02 Q1016 282///45 TEMPO 1000 RASN BR OVC003 RMK QBB120 QFE725/0967

UAII 251200Z 30004MPS 5000 -RASN BR OVC003 M02/M02 Q1015 282///55 TEMPO 1000 RASN BR OVC003 RMK QBB100 QFE724/0966
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 20:53
2ЛК:
Тассай - это название воды и скажины. Баскарма - управляющий. Кзылсу - поселок недалеко от карьера на схеме Simmerma. Я пытаюсь удостовериться, что эта точка находится северо-северо-восточней 20км от Шымкента, а не на юго-востоке как предполагалось вначале.

2Gus:
Я отошел от лётных дел в ГА в 92м, и к сожалению не умею читать метеосводку по новым кодам.
Сейчас посмотрел старую 20ти километровку и если маневр захода с Акколя не изменился, то линия пути проходит примерно через то место, о котором говорит Simmerman.
Viktor49A
Старожил форума
27.12.2012 20:57
ЛК
Старожил форума
27.12.2012 21:28
Viktor49A:

Я уже все глаза проглядел, но так и не нашёл на твоей карте этот самый ... Шымкент!
Дай "на водку", пож-ста!
nandron
Старожил форума
27.12.2012 21:35
ЛК:
Viktor49A:
Я уже все глаза проглядел, но так и не нашёл на твоей карте этот самый ... Шымкент!
Дай "на водку", пож-ста!

От Джамбула азимут 250 дальность 159
nandron
Старожил форума
27.12.2012 21:41
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 21:43
http://s018.radikal.ru/i518/12 ...
Вот и привязки. Слева Чимкент и посадочный курс. Если машина разбилась в карьере у скважины Тассай, то над каким аулом до этого она была за 4 секунды? Все-таки место , обозначенное кругом, наиболее вероятно. 4 разворот.
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 21:47
Поселок же Тассай в виде трилистника расположен как раз на землях между скважиной и предполагаемым местом аварии
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 21:55
http://i076.radikal.ru/1212/78 ...
Возможно , чуть в стороне
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 21:58
"метка пропала на удалении 40 км от аэродрома" туфта наземных служб, чтобы не отвечать, почему не предупредили о слишком энергичном снижении на высоту круга.
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 22:03
@Еще разные фонари там разжигались.@ Что бы это значило? Выпуск фар? А не поздновато? Или в самый раз? В четвертом их и выпускают.
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 22:31
ARMUS -Аксу, ERTOL - Сайрам. Участок курсом 191 перед доворотом на глиссаду как раз проходит над предполагаемым местом аварии. Высота ....нет запаса скорости.
Ваша , GUS схема помогла начертить трассу
http://savepic.ru/3679467.jpg
Simmerman
Старожил форума
27.12.2012 23:16
http://www.time.kz/index.php?m ... в статье и каментах есть моменты..
Gus
Старожил форума
28.12.2012 00:11
2 Simmerman:
в статье и каментах есть моменты..

Много конечно бреда, но если действительно есть свидетели "взрывов" в воздухе, то это неплохо срастается с версией интенсивного обледенения. Получается слышали не взрывы а помпаж. Борт снижается, Д36 на малом полетном, вентиляторы обледенели, прогазовку 70 -80 для сброса льда "прощелкали", начали выпускать шасси и закрылки на 10/25, потребная тяга возросла, подкинули режим, но вместо тяги получили помпаж, как вариант с несимметричной тягой . Потеря скорости с последующим срывом или даже временной потерей пространственной ориентировки. Ночью, в кучево дождевых облаках, да еще при отказе, это запросто. Одно не понятно, зачем при такой погоде решение на вылет принимали? Ведь ниже минимума. Так срочно надо было лететь или генеральское "впереДДД"?
Не патриот.
Старожил форума
28.12.2012 05:10
Мне кажется, что у этого самолета неправильно (слишком высоко) расположены двигатели. Такое расположение относительно центра масс будет неизбежно приводить к возникновению пикирующего момента. В критической ситуации сближения с землей и инстинктивного включения взлетного режима самолет вместо набора высоты может клюнуть носом. Даже не знаю о чем конструкторы думали. Ведь чтобы понять что моторы слишком высоко висят даже не нужно иметь профильное образование - вполне достаточно пару часов поиграть в Bad Pigs.
КВС Су-24
Старожил форума
28.12.2012 05:33
Ведь чтобы понять что моторы слишком высоко висят даже не нужно иметь профильное образование - вполне достаточно пару часов поиграть в Bad Pigs.

Срочно спать...
Gus
Старожил форума
28.12.2012 07:33
2 Не патриот.
Даже не знаю о чем конструкторы думали. Ведь чтобы понять что моторы слишком высоко висят даже не нужно иметь профильное образование - вполне достаточно пару часов поиграть в Bad Pigs.

Прежде чем писать глупые коменты, профильное образование желательно таки получить. Высокое расположение двигателей обусловлено основным назначением Ан72/74 - укороченным взлетом и посадкой. Реактивная струя омывает верхнюю поверхность крыла создавая подъемную силу даже при 0-й горизонтальной скорости. Распределение аэродинамических сил при этом (Т-образное хвостовое оперение тоже влияет) такое, что при увеличении тяги возникает, как и положено, кабрирующий а не пикирующий момент. В обще то, это требование ЕНЛГС и ни один самолет без этого свойства просто бы не прошел сертификацию.
DON IFO
Старожил форума
28.12.2012 08:03
Дикий GUS прав .
Если бы инспектор С.Г. Абуов , расследующий эту катастрофу , имел образование КИИ ГА ,
а не Целиноградский сельхозинститут , всем гадать бы не пришлось !
1234..252627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru