Слонотоп:
Вот только никак не пойму: с чьей подачи машине упорно приписывают прохождение капитального ремонта в Украине?
Что тут непонятного? Нельзя же сказать, что "Да - это мы обосрались по всем статьям, которые только существуют на свете!" - молодой демократический народ Казахстана этих "шуток" не поймет и начнет думать, что ему все позволено.
Поэтому врага надо искать вне государства. В России? - пока рано, да не по зубам. Карта легла так, как легла, да заодно и внутренних "друзей" под шумок прибрать.
Достойные ученики Отца Всех народов.
P.S. А что, у Украины какой-то головняк от этого?
Simmerman
Старожил форума
25.02.2013 18:59
Ничего доказать будет нельзя. Все бумаги оформлены, акты подписаны, деньги выплачены. График выполнения работ оформлен. Спросить можно только с собственного представителя при прохождении ремонта на заводе (если он был).
ЛК
Старожил форума
25.02.2013 19:13
Simmerman:
"... Спросить можно только с собственного представителя при прохождении ремонта на заводе (если он был)."
Ну, причём тут ремонт?!
Уже давно всё и всем ясно.
болат балагур
Старожил форума
25.02.2013 19:21
2 ЛК:
Уже давно всё и всем ясно.
Доброе "утро"!
Главный вопрос: почему упал?
booster
Старожил форума
25.02.2013 19:24
ЛК:
Simmerman:
"... Спросить можно только с собственного представителя при прохождении ремонта на заводе (если он был)."
Ну, причём тут ремонт?!
Уже давно всё и всем ясно.
25/02/2013 [19:13:44]
Значит я не все, мне не ясно:
1)какие три "прибора" отказали в одном последнем полете и при чем тут украинский ремонт?
3)какая ошибка командира ВС?
4)при чем тут погода, если самолет столкнулся с землей не на летном поле, а весьма далеко от границ аэродрома?
5)что за аресты украинских представителей в Казахстане? Ремонта на территории Украины не было?
ЛК
Старожил форума
25.02.2013 19:40
booster:
"1)какие три "прибора" отказали ..."
Не было отказа, который был бы непосредственной причиной катастрофы!
3)какая ошибка командира ВС?
Грубая!
4)при чем тут погода, ...
Обледенение - очень опасное метеорологическое явление.
5)что за аресты ...
Ветку надо читать с самого начала, а не с её конца!
болат балагур
Старожил форума
25.02.2013 19:55
2 ЛК:
3)какая ошибка командира ВС?
Грубая!
Дядя ! Такое впечатление , что тебе один раз дали посидеть в кабине
и подержаться за штурвал .
Теперь ты ужасно гордишся , что остался жив !
Не забывай , что каждый день идиоты , командиры , продолжают бороздить
небо .
А ты подленько тыкаеш клаву
booster
Старожил форума
25.02.2013 20:38
ЛК:
booster:
"1)какие три "прибора" отказали ..."
Не было отказа, который был бы непосредственной причиной катастрофы!
3)какая ошибка командира ВС?
Грубая!
4)при чем тут погода, ...
Обледенение - очень опасное метеорологическое явление.
5)что за аресты ...
Ветку надо читать с самого начала, а не с её конца!
25/02/2013 [19:40:44]
Чего я на этой ветке не видал ранее? Не зли меня, дядя...
ЛК
Старожил форума
25.02.2013 20:50
booster:
"... Не зли меня, дядя... "
А ты не смеши меня, а то ... у меня губы потрескаются.
neustaf
Старожил форума
25.02.2013 21:01
booster:
"... Не зли меня, дядя... "
А ты не смеши меня, а то ... у меня губы потрескаются.
to ЛК
Леня , брысь под лавку, моська, чего ты вякаешь о вещах в которых ни в зуб ногой????
кто ставил на этот борт TAWS, который в последнем полете не функционировал?
ЛК
Старожил форума
25.02.2013 21:04
neustaf:
Пшёл!
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 11:08
Зря спорите...Хохлы тут не при делах. Они свое добросовестно сделали. Что до взяток, так это обычное дело.
http://ykrnews.com/kriminal-i- ... Ну и потом. В грудь не стреляются...тем более два раза подряд. Хотя помнится покойный вице-мэр Алматы, судя по официальным сообщениям, умудрился проделать это трижды.
Зашли Вы в тупик в своем "расследовании", на мой взгляд, вот по какой причине. Вы упорно не обращаете внимание на слова командира отряда, о том, что оборудование на борту было идентичным тому, которое продемонстрировано на видео. Если среди Вас есть штурманы, использующие современные СНС, они должны догадаться, что произошло.
болат балагур
Старожил форума
26.02.2013 11:26
KLN-90
Если среди Вас есть штурманы, использующие современные СНС, они должны догадаться, что произошло.
есть командиры , использующие СНС.
Шли они строго по схеме ,
а вертикалбной навигацией не пользовались.....
booster
Старожил форума
26.02.2013 11:26
KLN-90B:
Зашли Вы в тупик в своем "расследовании", на мой взгляд, вот по какой причине. Вы упорно не обращаете внимание на слова командира отряда, о том, что оборудование на борту было идентичным тому, которое продемонстрировано на видео. Если среди Вас есть штурманы, использующие современные СНС, они должны догадаться, что произошло.
26/02/2013 [11:08:12]
Личноя расследованием не занимаюсь. А Вы, типа, догадались и держите паузу, наблюдаете как публика мучается в раздумьях?
nandron
Старожил форума
26.02.2013 11:55
KLN-90B
...Если среди Вас есть штурманы, использующие современные СНС...
О чем еще писать KLN-90B как не о современных СНС?
И в самом деле - не о старинных же барометрических высотомерах и "прочей подобной ерунде", которая развешана в кабине для создания ретро-стиля, и которую уже, по крайней мере лет пятнадцать, никто никогда - ни ухом ни рылом, разве что при экскурсиях СМИ.
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 13:58
2 болат балагур, booster, nandron;
Вы зря ёрничаете.Хотел бы обратить ваше внимание вот на что.Любое бортовое оборудование СНС имеет функцию наблюдения за достоверностью информации, получаемой от спутников (RAIM). Он заключается в том, что в целях контроля производятся несколько независимых определений, результаты которых сравниваются между собой. Кроме этого контролем достоверности информации, получаемой от СНС, является ее сравнение с навигационной информацией, получаемой от других навигационных систем, таких как ИНС, VOR/DМЕ. Сопряжение оборудования СНС с высотомером носит рекомендательный характер при ее использовании как дополнительного навигационного средства.
Но с переходом СНС в статус основного такое сопряжение становится обязательным в целях снижения вероятности отказа RАIМ. В то время когда бортовое оборудование СНС находится в состоянии "работа с RAIМ", оно удовлетворяет критериям точности. При заходе на посадку штатное оборудование должно использоваться активно, а оборудование СНС – пассивно, т.е. носить вспомогательный характер.
Так, что при частичной «закупорке» магистралей баровысотомера, отказе радиовысотомера и наличии менее пяти спутников над горизонтом, СНС выдавала бы визуальное и звуковое сообщение об отказе. Вполне логично предположить, что СНС до момента захода в точку посадки получала ложный сигнал от спутников, который в определенный момент сменился на реальный, что и отразилось на экране авиадиспетчера перепадом высоты в 340 метров. Кроме этого, если я правильно понял, локатор диспетчер принимал сигнал от ответчика самолета в режиме P1S1, что означает, что ответчик самолета соответствовал требованиям TCAS-II.
Вы можете спросить конечно, как такое технически возможно? Я могу вам это легко доказать.
Уже разработан гибридный приёмопередатчик, получивший название PCSS (Phase-Coherent Signal Synthesiser). Устройство имеет более широкие возможности по сравнению с ранее разработанным комплектом оборудования, и при этом его стоимость на несколько тысяч долларов меньше. В процессе проведения атак устройство принимало живые GPS-сигналы и воспроизводило вредоносные сигналы, которые нельзя обнаружить при помощи GPS-спутников.
Модель PTS 250R4O1X-28 синтезатор частот является примером надежного коммерческого продукта, который успешно адаптирован к военным приложениям . Цена этого синтезатора с длительностью использования 10-9 суток, стабильностью и специальным смещением излучаемой частоты меньше, чем $ 10.000 даже для небольшого количества.
KLN-90B:
Остается только радоваться за тех, кому повезло не видеть Вас у себя в кабине, то есть за всех казахов-летчиков.
booster
Старожил форума
26.02.2013 14:33
Так, что при частичной «закупорке» магистралей баровысотомера, отказе радиовысотомера и наличии менее пяти спутников над горизонтом, СНС выдавала бы визуальное и звуковое сообщение об отказе. Вполне логично предположить, что СНС до момента захода в точку посадки получала ложный сигнал от спутников, который в определенный момент сменился на реальный, что и отразилось на экране авиадиспетчера перепадом высоты в 340 метров. Кроме этого, если я правильно понял, локатор диспетчер принимал сигнал от ответчика самолета в режиме P1S1, что означает, что ответчик самолета соответствовал требованиям TCAS-II.
1) Откуда данные о частичной закупорке магистралей баровысотомера? Он там не один, что сразу все три линии частично закупорились: левая, правая, резервная? Просветите меня, я Ан72 не знаю.
2) Данные об отказе РВ достоверные?
3) На индикаторе ОВД действительно отображался "перепад высоты 340 метров"? Между какими высотами перепад?
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 16:00
2nandron:
nandron:
KLN-90B:
Остается только радоваться за тех, кому повезло не видеть Вас у себя в кабине, то есть за всех казахов-летчиков
Можете продолжать радоваться за казахов-летчиков и за остальных летчиков-казахстанцев тоже...Им действительно повезло не видеть меня в кабине, и думаю уже не увидят никогда.Я специализируюсь несколько в иной области, посему прошу не судить меня строго.Я высказал свой взгляд на эти вещи. Он не лучше и не хуже того, что высказывалось здесь до сих пор. Если Вам что-то не понравилось - поправьте. Не считаете нужным - проигнорируйте.
Авторство версии, между прочим, принадлежит Вам. Я ее только интерпретировал.
nandron:
... - скажите пожалуйста, какая версия может взбрести в голову? Прямо "Крепкий орешек"!
30/01/2013 [23:45:56]
2booster:
booster:
1) Откуда данные о частичной закупорке магистралей баровысотомера? Он там не один, что сразу все три линии частично закупорились: левая, правая, резервная? Просветите меня, я Ан72 не знаю.
2) Данные об отказе РВ достоверные?
3) На индикаторе ОВД действительно отображался "перепад высоты 340 метров"? Между какими высотами перепад?
Выше приводил официальную версию прокуратуры РК.
1)Там говорится о сбое в показаниях баровысотометров. Здесь тоже была высказана неоднократно высказана мысль о "частичной закупорке" магистралей баровысотомера.
2)Об отказе РВ сказано там же.
3)О перепаде высоты в 340 м. в течение одной секунды отображено в файле с видео с экрана локтора. Выложено Слонотопом. Комментировал nandron:.
30/01/2013 [17:32:32] nandron:
.....
18.54.33 - Н830м (800м потеряно за 75сек (18.53.18 - Н1630м) средняя 10, 66м/сек
18.54.34 - Н830м...... на исходе этой же секунде - формуляр красный высота! 490м, выбрасывается окно ALERTWINDOW "мнгновенная" потеря высоты 340м!!!???
18.55.06 - пересекает посадочный
18.55.10 - снимается "красный" пропадает метка.
18.54.34!!!! учитывая задержку изображения соответствует: 02.25.31 Сигнализация ЦСО.
Либо "пробило" закупорку магистрали, что вызвало скачкообразный переход к нормальным показаниям скорости и высоты, либо То, что не хотят рассказывать.
nandron
Старожил форума
26.02.2013 16:36
KLN-90B:
Ничего не могу добавить, кроме как еще раз порадоваться за "казахов-летчиков и за остальных летчиков-казахстанцев тоже...Им действительно повезло не видеть в кабине" Вас!
Да только тема ветки не та, чтобы радоваться.
booster
Старожил форума
26.02.2013 16:58
18.54.34 - Н830м...... на исходе этой же секунде - формуляр красный высота! 490м, выбрасывается окно ALERTWINDOW "мнгновенная" потеря высоты 340м!!!???
Вероятно, это информация СРО. Это не потеря высоты, а изменение информации ответчика. Как задаются показания СРО, с чего он их считывает на Ан-72?
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 17:06
2болат балагур
26/02/2013 [11:26:07] балагур:
Шли они строго по схеме ,
а вертикалбной навигацией не пользовались.....
Я к сожалению не знаю какая именно модификация СНС была установлена на этом борту B1, B2 или B3, В4....То есть, была ли функция контроля RAIM или более продвинутая AAIM. Но в любом случае, при снижении ниже минимальной безопасной высоты для текущего положения MSA (по базе Jeppesen), а фактически именно это и произошло, то должна была сработать визуальная сигнализация, чего экипаж проигнорировать не мог. И это вне зависимости от того, пользовались они в этот момент вертикальной навигацией или нет. Другое дело, что на экране видели они совсем другое. И это "другое" и передавал ответчик на экран локатора.
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 17:24
2nandron
nandron:
KLN-90B:
Ничего не могу добавить, кроме как еще раз порадоваться за "казахов-летчиков и за остальных летчиков-казахстанцев тоже...Им действительно повезло не видеть в кабине" Вас!
Да только тема ветки не та, чтобы радоваться.
26/02/2013 [16:36:27]
Я понимаю, что именно Вас зацепило.Мне это также неприятно, как и Вам. Вы же за Джакарту те же чувства испытывали? Не хотелось бы в это верить, но боюсь, Ваша догадка верна.
booster
Старожил форума
26.02.2013 17:40
KLN-90B:
Я понимаю, что именно Вас зацепило.Мне это также неприятно, как и Вам. Вы же за Джакарту те же чувства испытывали? Не хотелось бы в это верить, но боюсь, Ваша догадка верна.
26/02/2013 [17:24:13]
Какие чувства надо испытывать, если косяк экипажа привел к катастрофе? Лично я испытываю чувства невосполнимой утраты людей вне зависимости от их национальностей и государственной принадлежности. Национализм в любой его форме ни к чему хорошему не приводил и не приведет.
Какая такая " верная догадка" вас так напугала?
Я Вас спросил: "как задается высота, выдаваемая СРО и с чего она считывается"? Не знаете, так и скажите.
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 17:45
2booster
booster:
Вероятно, это информация СРО. Это не потеря высоты, а изменение информации ответчика. Как задаются показания СРО, с чего он их считывает на Ан-72?
Наверное, лучше меня ответит Вам nandron:
Свои соображения по этому поводу выкладывал выше по ветке. Могу добавить только, что информация с датчиков давления и другие параметры поступают в бортовую подсистему, то есть в S-блок ответчика. Они сравниваются с данными от приемника GPS. При этом приоритет имеют данные от приемника GPS по сравнению с данными от баровысотомеров, при использовании в основном режиме. При посадке этот режим запрещен. Логический процессор СНС сравнивает эти данные и через ответчик передает на экран локатора.Это общий принцип. Конкретная реализация схемы зависит от типа установленного оборудования.
KLN-90B
Старожил форума
26.02.2013 18:07
2booster
booster: Какие чувства надо испытывать, если косяк экипажа привел к катастрофе?
26/02/2013 [17:40:19]
То, есть свой "приговор" экипажу Вы уже вынесли? Тогда, зачем Вам ответы на вопросы?
Я не знаю, что именно привело к катастрофе. Как вы уже наверное поняли, что заключения МАК не будет. И с большой долей вероятности, ничего больше уже не будет. А вопросы останутся.
То, что знал, я максимально постарался донести .Есть фото, подтверждающие, что борт проходил ремонт на Украине. Есть видео и фото того, как этот борт прилетел и покинул Киев.Есть фото, что этот борт садился в международных аэропортах.
В том, что наличие «человеческого фактора» приводит к ошибкам, порой трагическим нет ничего удивительного. Статистика летных происшествий говорит о том, что одной из распространенных ошибок является путаница с давлением QNH и QFE. Стало быть так и есть. Мне больше нечего добавить. Политизировать ситуацию, тут думаю ни к чему.
booster
Старожил форума
26.02.2013 18:55
То, есть свой "приговор" экипажу Вы уже вынесли? Тогда, зачем Вам ответы на вопросы?
Не кипаятитесь, Вы тогда спросили про Джакарту, про Су-100 в Индонезии я Вам и ответил.
А по Чимкентскому Ан-72 я никаких выводов не делал: информации достоверной никакой нет - одни слухи, домыслы, вымыслы и пр. Вопросы есть, ответов нет.
Слонотоп
Старожил форума
26.02.2013 20:39
Если обледенение является опасным явлением для 72-й машины, значит, в условиях обледенения летать НЕЛЬЗЯ.
Данный борт НИКОГДА не проходил ремонтов - НИКАКИХ - ни капитальных, ни средних. В Киеве выполнялось ПТО по форме 500 часов.
Об одновременном отказе каких "трех приборов" заявил Генпрокурор РК - непонятно.
Повторю свой вопрос - кто возьмется проанализировать данные записей "Тестера"? Какие параметрические, расчетные и бинарные сигналы представляют интерес?
KLN-90B
Старожил форума
27.02.2013 07:42
Самолет, разбившийся в Казахстане, ремонтировался на заводе в Украине
30.01.13
Разбившийся в декабре 2012г. в Казахстане военно-транспортный самолет Ан-72 проходил в 2012г. ремонт на киевском "Заводе 410 Гражданской авиации". Об этом сообщил источник в авиационной промышленности страны. "Этот самолет действительно проходил обслуживание в 2012г. Контракт подписала компания "Спецтехноэкспорт", исполнителем работ был "Завод 410 ГА", - сказал собеседник....
http://www.wing.com.ua/content ...
Несмотря на наличие одного официального экспортера — «Укрспецэкспорта», длительное время на рынке оружия практически независимо друг от друга работали ее «дочки» — компании «Спецтехноэкспорт», «Укроборонсервис», «Прогресс», «Промоборонэкспорт», «Таско-Экспорт» и «Укринмаш». Над одними из них контроль установило Министерство обороны, над другими — СБУ, над третьими — другие ведомства.
http://topmedia.com.ua/news/sh ... http://www.ukrspecexport.com/i ...
KLN-90B
Старожил форума
27.02.2013 07:54
По поводу ПТО 500 часов.
Вот еще снимки из цехов 410 АРЗ. Сделаны летом 25 июня 2012 года и размещены на сайте завода.
У борта UN 72859 характерная окраска - темно синяя ливрея. Такая же есть только у второго борта UN 72 850.
booster
Старожил форума
27.02.2013 10:36
KLN-90B:
По поводу ПТО 500 часов.
Вот еще снимки из цехов 410 АРЗ. Сделаны летом 25 июня 2012 года и размещены на сайте завода.
Что доказывают эти снимки? Как по ним можно определить какой вид ТО выполнялся?
KLN-90B
Старожил форума
27.02.2013 11:29
2booster
27/02/2013 [10:36:48]booster:
Что доказывают эти снимки? Как по ним можно определить какой вид ТО выполнялся?
1. Снимки доказывают, что ремонт действительно производился на ГП 410 ГА.
Но они действительно не доказывают, в каком объеме был произведен ремонт.
Но тогда почему Следственный Комитет направляет поручение на завод проверить объем произведенных ремонтных работ, а Генеральная прокуратура обвиняет завод в неисправности приборов? Кроме того командир отряда прямо говорит о том, что установленное оборудование идентично установленному на борту UP 72859. Если бы это было не так, он обязательно отметил этот факт.Значит, речь идет о модернизированном оборудовании. Кто станет мараться и портить имидж компании, не заменив приборов на копейки, заключая контракт на 150 млн.долларов, где только откат составляет 22 500 000 долларов? И это только внешняя сторона этой катастрофы.
"....Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета АН-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:
1.неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);..."
http://prokuror.gov.kz/rus/nov ...
2.На выложенном Слонотопом файле с видео, есть две детали. На одну обратил внимание nandron, но не смог объяснить. Есть изменение высоты на 340 метров. Но почему она не отразилась в показаниях Тестера У3-2? Вторая деталь - включен режим P1S1 -это значит, что идет передача в "режиме S" ответчика. То, есть у ответчика есть S-режим? Когда и где установлен модернизированный ответчик? Почему заменен ответчик, приборы, установлен MARK-VIII, а устаревший Тестер У3-серии2 не заменен современным БУР-4 с НТК "Електронприлад"?
3.Вначале ветки были озвучены показания свидетеля о взрыве. Объяснили "помпажом" двигателя при попытке увеличить тягу. Тогда еще не были выложены показания Тестера. Но в показаниях Тестера не отражены попытки "тянуть рули и РУДы". Тогда откуда "помпаж"?
"....- Хотел домой зайти, умылся. И вдруг самлет, такой гул, и низко летит. Раньше я так никогда не видел, не встречал, что самолет так низко летит. Еще разные фонари там разжигались. И через 3-4 секунды уже взрыв такой. Как бомба...."
http://www.ktk.kz/ru/news/vide ...
Слонотоп выложил три файла. 1.Видео с экрана локатора 2.Показания Тестера У3-2 3.Запись бортового регистратора.
Мое мнение.
Видео противоречит показаниям Тестера, в части отсутствия показаний у баровысотомера перепада по высоте.
На записях Тестера нет показаний по "помпажу".
Выводы предлагаю сделать самим.
booster
Старожил форума
27.02.2013 13:09
Слонотоп выложил три файла. 1.Видео с экрана локатора 2.Показания Тестера У3-2 3.Запись бортового регистратора.
На какой странице?
ЛК
Старожил форума
27.02.2013 13:24
booster:
"На какой странице?"
:-)
А говоришь, что всю ветку читал.
booster
Старожил форума
27.02.2013 13:43
ЛК:
booster:
"На какой странице?"
:-)
А говоришь, что всю ветку читал.
27/02/2013 [13:24:38]
18.54.34 - Н830м...... на исходе этой же секунде - формуляр красный высота! 490м, выбрасывается окно ALERTWINDOW "мнгновенная" потеря высоты 340м!!!???
Вероятно, это информация СРО. Это не потеря высоты, а изменение информации ответчика. Как задаются показания СРО, с чего он их считывает на Ан-72?
высота "прыгнула " вниз по ответчику у диспа в 2.21.20 по времени параметрической информации (с перестановкой давления не связана)
nandron
Старожил форума
27.02.2013 16:55
KLN-90B:
...Тогда еще не были выложены показания Тестера. Но в показаниях Тестера не отражены попытки "тянуть рули и РУДы". Тогда откуда "помпаж"?...
...секунд за 5-6 до столкновения Тестер достаточно четко фиксирует кратковременный провал оборотов обоих двигателей (насчет РУД затрудняюсь сказать).
Но это никак не повлияло ни на что в дальнейшем. Экипаж, кроме реплики б/м про горы, никак не отреагировал на это.
И опять повторюсь насчет "стиля" управления по продольному (да и по боковому) каналу. Почему такие большие периодические изменения угла тангажа и это на фоне постоянного режима работы двигателей. Хотелось бы синхронно с тангажом увидеть положение штурвала и руля высоты, да и перегрузка не помешала бы, чтобы определить следствием чего является такая раскачка.
booster
Старожил форума
27.02.2013 17:42
To neustaf:
Спасибо за ссылки. Не всегда имею возможности входить в форум, работа ограничивет.
nandron
Старожил форума
27.02.2013 17:53
Вдогонку:
Насчет провала оборотов, показал знакомому расшифровщику, сказал - сбой программы.
KochevnikK
Старожил форума
27.02.2013 20:14
А все-таки карта "на.эшелоне перехода" выполнена не была, как не прискорбно, причем при полном попустительстве экипажа в спокойном заходе
neustaf
Старожил форума
27.02.2013 20:34
KochevnikK:
А все-таки карта "на.эшелоне перехода" выполнена не была, как не прискорбно, причем при полном попустительстве экипажа в спокойном заходе
///////////
как то проскакивало, что у неграждан своя технология, может этой карты на эшелоне перехода и в помине нет.
KochevnikK
Старожил форума
27.02.2013 20:42
Neustaf: я все понимаю, но назовите хоть один тип самолета, допущенного по трем П, без этой карты, я, честно, не знаю
neustaf
Старожил форума
27.02.2013 20:51
Я в ВВС Казахстана не летал, только еще в Союзе на Л-29, какая технология на Ан-72 не знаю