Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане потерпел крушение военный самолет

 ↓ ВНИЗ

1..202122..2627

Navigator-30RUS
Старожил форума
03.02.2013 21:04
2 Gus:
Поправка. ПНП это прибор навигационный плановый. Вы наверное имели в виду ПКП.
Gruzchik
Старожил форума
03.02.2013 21:10
Ой как не похоже было на той фотографии, что ВИП салон из советского прошлого. Я этому и удивился. Салон весь белый и кресла вроде как из белой кожи. Прям BBJ какой то, а не АН72 ВТА.
А то что в Ташкент летели- слышу впервые и удивлен еще больше.
neustaf
Старожил форума
03.02.2013 21:38
Зачем самолёт, который изначально летел из Астаны в Ташкент, где два аэродрома (гражданский и военный) и обледенения не было, старался с кучей отказов непременно сесть в Чимкенте (на 90 км. ближе), где всего одна полоса и погодные условия были гораздо хуже?"
///////

там, наверное, и "бензин" свой "военный" и погранотряд есть кого забрать, кого ссадить
tomashomecat
Старожил форума
03.02.2013 22:10
всё-таки интересно что же там дало запах "горелого"? главный потребитель энергии в тот момент это ПОС. не мог ли кабель перегореть а ПОС соответственно не работать?
Блок
Старожил форума
04.02.2013 01:59
tomashomecat:

"... главный потребитель энергии в тот момент это ПОС."


И что же обогревает этот самый "главный потребитель"?
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2013 10:28
По поводу электромагнитной совместимости тестера "типа" УЗ сер.2 и ответчика "типа" MS-67A (почему "типа" ниже). Теоретически наверное возможно… с установкой какого-нибудь блока сбора и преобразования параметрической информации ( БСПИ) и кодового устройства (УКО), как реализовано в ТБН-К-4-2 . Но зачем огород городить, если у хохлов есть БУР-4 (напрямую с датчиков). Ну и аварийный ЗБН-1-3 сер.3. ИМХО, конечно…

А вообще, в соответствии с действующими правилами бортовые системы регистрации относятся к комплектующим изделиям категории «А» и на основании п.4.3.4 директивного письма АР МАК № 11-2000 их функционирование на борту ВС обязательно, поскольку это необходимо для расследования авиационных происшествий. Кроме того, во исполнение международных (Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО, TSO 124 (ED-55), TSO-C123 (ЕD-56A)) требований должна быть произведена модернизация ранее выпущенных систем. Модернизация осуществляется путем замены ленточных накопителей информации и накопителей на фотопленке на накопители с твердотельной памятью.

Отсюда возникает вопрос… насколько достоверна запись с тестера У3 сер.2? Может быть она нарезана с авиационного тренажера (на одном из комментариев к статьям промелькнуло, что покойный генерал имел отношение к отмене тендера на поставку авиационного тренажера 10 ноября то ли 2010, то ли 2011года, неясно)?

Достоверно известно одно. Борт UN-72859 прошел модернизацию летом 2012 г. на ГП «завод 410 ГА» с АН-72 до АН-72-10. Там же проводились работы по салону. Фото выложенные мной ранее не с этого борта. Но надо принять во внимание( http://www.arp410.com.ua/remsa ... Тут тоже есть фото этого борта – смотреть внимательно). Ну и не логично установка TCAS-2 (почему решил, что установлен надеюсь объяснил аргументированно) на одном борту, без его установки на другом). Не стал сразу сообщать источник, надеялся увидеть и другие версии. К сожалению, пока не увидел…
Информация вот отсюда.
http://russianplanes.net/regin ...
http://necronom.35photo.ru/jou ...

Теперь для информация для дальнейшего размышления. http://www.aviasafety.ru/artic ...
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2013 10:34

Поправка: с АН-72 до АН-72-100
gosa
Старожил форума
04.02.2013 16:39
На всех фото - Ан-72 ВТА , пограничный Ан-72-100 снят только на противоположной стоянке (Да пара снимков на рулёжке 410АРЗ).Так что снимков пилотской кабины этого борта нет.
Хотя , если на борту написано Ан-72-100, то смею предположить, что всё оборудование установлено .
Салон пограничникам устанавливали в Киеве. На АНТК стали делать очень качественные салоны, на любой вкус.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
04.02.2013 16:53
to - Gruzchik: ...не похоже было на той фотографии, что ВИП салон из советского прошлого. ... А то что в Ташкент летели- слышу впервые и удивлен еще больше.

Честно говоря, тут мало что похоже - и фотографии, и переговоры в кабине, и количество отказов и при этом спокойствие экипажа. Фотографии могли взять из интернета, запись переговоров - с прошлого полёта. Вот только количество отказов меня смущает. Если все отказы действительно имели место и прописаны в регистраторе, то это свидетельствует только об одном - в авиации уже такой бардак, что лучше ездить поездом, на нём скорость меньше.
Gruzchik
Старожил форума
04.02.2013 17:20
gosa:

На всех фото - Ан-72 ВТА , пограничный Ан-72-100 снят только на противоположной стоянке (Да пара снимков на рулёжке 410АРЗ).Так что снимков пилотской кабины этого борта нет.
Хотя , если на борту написано Ан-72-100, то смею предположить, что всё оборудование установлено .
Салон пограничникам устанавливали в Киеве. На АНТК стали делать очень качественные салоны, на любой вкус.

04/02/2013 [16:39:17]
----------
Была информация, что борт был на форме в АНТК. Что то подсказывает мне, что официально вряд ли из бюджета KZ выделили деньги на салон в самолете ВТА. Может формы и не было. Бабки ушли на салон? А все было на бумаге.
В тему http://www.time.kz/index.php?m ... и еще http://www.time.kz/index.php?m ...
KLN-90B
Старожил форума
04.02.2013 17:52
gosa:

На всех фото - Ан-72 ВТА , пограничный Ан-72-100 снят только на противоположной стоянке (Да пара снимков на рулёжке 410АРЗ).Так что снимков пилотской кабины этого борта нет.
Хотя , если на борту написано Ан-72-100, то смею предположить, что всё оборудование установлено .
Салон пограничникам устанавливали в Киеве. На АНТК стали делать очень качественные салоны, на любой вкус.


АНТК еще троллейбусы делает...
По поводу делал ремонт или нет. Вот еще снимки из цехов 410 АРЗ. Сделаны летом 2012 года и размещены на сайте.
http://s45.radikal.ru/i107/130 ...
http://s019.radikal.ru/i619/13 ...
У борта UN 72859 характерная окраска - темно синяя ливрея. Такая же есть только у второго борта UN 72 850. Не понятно одно. Почему изменили надпись АН-72-100, на АН-72. Не думаю, что снимали оборудование. Скорее наоборот - натолкали лишнего (у нас это любят).По финансам тоже дело как правило не стоит. Что кто-то погрел руки - вполне может быть. Но речь не об этом.
шлем
Старожил форума
04.02.2013 20:17
Для
KLN-90B.TCAS на 72859 не ДОРАБАТЫВАЛИ.Должен был прилететь в этом году на доработку. Прилетел с готовым салоном.Поменяли старый материал на новый.Салоном занимался не завод.
Слонотоп
Старожил форума
04.02.2013 20:20
Еще не было озвучено ни одного отказа, который бы тянул на "особый случай" в полете, или мог бы стать причиной возникновения аварийной ситуации на борту. Не хочу никого обидеть, но... похоже, в кабине этого лайнера не было летчиков...
болат балагур
Старожил форума
04.02.2013 20:30
2 Слонотоп:
... похоже, в кабине этого лайнера не было летчиков...

на мёртвых можно всё валить

казахи говорят , что по новостям обьявили :
застрелился ещё один командир заставы .......
neustaf
Старожил форума
04.02.2013 21:02
который бы тянул на "особый случай" в полете


действия при любом отказе прописываются в РЛЭ в разделе Особые случаи в полете.
А когда их несколько сразу, тo летчикам приходится становится испытателяmи, так как в РЛЭ не расписывают комбинации из нескольких отказов одновремено.
проблемы с АМП у них были , с РВ были, с САУ тоже, чем-то паленым в кабине пахло - это не полет в ожидаемых условиях.

Слонотоп
Старожил форума
04.02.2013 22:10
Очевидно, что воздушное судно оказалось в нужном месте в нужное время, НО... на высоте, значительно меньшей заданной.
На высотомере штурмана давление аэродрома, высота 300 м. С учетом аэродинамической поправки соответствует превышению точки падения над аэродромом. Штурман за высотой не следил - ФАКТ.
Снижались по давлению 760 - ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ФАКТ. Какая высота была на высотомерах пилотов - одному Богу известно... Логично предположить, что более 800 м (если вообще контролировали высоту), иначе как объяснить столь интенсивное снижение? - что явно выше абсолютной высоты точки встречи ВС с землей. Значит, имела место быть (частичная) закупорка магистрали статического давления. Но как это доказать?
"Тестер" не пишет вертикальную скорость - это расчетная величина - скорее всего, производная барометрической высоты по времени. Можно попробовать через угол тангажа - угол атаки вычислить угол наклона траектории, взять синус Х приборную скорость = вертикальную составляющую (скорость снижения). Если статика была (частично) закупорена, то скорость снижения по Тестеру будет ниже скорости, расчитанной по углу наклона траектории (показания приборной скорости должны быть завышены).
И еще: почему не работала сигнализация "высотомеры проверь"? При разнице установленных давлений она должна мигать и пищать (не уверен). Или она сравнивает только высотомеры пилотов?
neustaf
Старожил форума
04.02.2013 23:51
Снижались по давлению 760 - ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ФАКТ


сначала вы утверждаете, как факт, потом сами спрашиваете.

И еще: почему не работала сигнализация "высотомеры проверь"? При разнице установленных давлений она должна мигать и пищать (не уверен). Или она сравнивает только высотомеры пилотов?


посмотрите как скакала высота у ответчика
Ivalent
Старожил форума
05.02.2013 01:06
Слонотоп!Какими данными вы пользуетесь?Ко вам их сбрасывает?У него и спросите!Вертикальная пишется, как и перегрузка регитсраторами.Я не знаю, что такое "тестер"-не слышал, на АН-74и на АН-28 стоит БУР-4, почему на АН-72-"тестер"....Так же пишутся сигналы с датчиков линейных ускорений, которые никак не связаны с вариометом и указателем скорости, так что проанализировать параметры полёта по расшифровке можно, если только захотеть......А , вот почему молчат о работе САС-мы не знаем, только догадываемся.Так чего ж валить-то на экипаж, если ничерта не ясно?
nandron
Старожил форума
05.02.2013 01:33
Какая-то неадекватная ситуация:

02.24.16 Штурман Всё. Давайте вправо девяносто
02.24.32 Командир экипажа Бери курс девяносто
02.24.40 Второй пилот Сто девяносто курс?
02.24.42 Командир экипажа Двести.
02.24.45 Командир экипажа Олег курс сто девяносто?
02.24.47 Штурман Да
Блок
Старожил форума
05.02.2013 07:28
nandron:

Детская игра. "Испорченный телефон" называется.
Viktor49A
Старожил форума
05.02.2013 08:24
2Блок:
Сами Вы "испорченный телефон".
В полёте вопросы-ответы при заходе на посадку, тем более в СМУ - не бывают непонятными.
....Если только на них не влияют какие-либо активные факторы - растерянность, сильная усталость, опьянение, воздействие запахов. Кстати, на меня запах горелого Кастрола подсасываемый в кабину, действовал капитально - и рвало и голова кружилась.

Растерянности по голосам не слышно, усталости не должно быть - полет короткий, если было бы обнаружено присутствие алкоголя в крови пилотов - Слонотоп это поставил бы на первое место и закончил обсуждение, а вот воздействие неизвестного запаха вполне могло повлиять на "адекватность мышления и восприятия".

2nandron:
Согласен с Вами. Я тоже по разному примерял, цифры озвученные экипажем.

И цифра "девяноста" никак не вяжется с их МК след. в этот момент. Она вряд ли может быть 100 град. Ведь они идут с севера на юг, в секторе, примерно от 170 до 200 град.

Такое впечатление, что штурман думает о чем-то только ему известном,
и командир - согласен вначале "с девяносто" - 02.24.32 Командир экипажа Бери курс девяносто

И второй пилот продолжает "тему" не задумываясь, "прямо", на команду - 02.25.05 Командир экипажа Верти, верти, верти вправо

02.25.08 Второй пилот А, правильно же, прямо же


gosa
Старожил форума
05.02.2013 16:39
А может травка? или под язык что то подложили?
Приходилось встречать "восточных" летунов с насвоем под языком, выходящих из кабины.
Восток дело тонкое, там это "национальная забава". Может с этой точки зрения будет понятно неадекватное словоблудие на записи переговоров?
gosa
Старожил форума
05.02.2013 16:49
Просто странно, что такой аппарат как Ан-72 завалили. В каких местах этот тип только не бывал, из такой "хрени" вывозил..... Так замечательно чутко реагирует на любое движение штурвалом. На нём , как на Ан-2, можно только по АРК заходить, правда и там и там схему нарушать не рекомендуется .
Антоша
Старожил форума
05.02.2013 20:24
Думаю все переговоры смонтированы и взяты с других полётов
nandron
Старожил форума
05.02.2013 22:29
Антоша:
Думаю все переговоры смонтированы и взяты с других полётов

не обязательно все - для того чтобы вбросить дезу, достаточно убрать, добавить или изменить в имеющейся информации даже мелочь, и дело сделано!

Однако - это только домыслы. Как впрочем, и все остальное.

И ничем мы Им уже практически не поможем, кроме как молитвами об упокоении Ихних Душ, усопших рабов Божьих.
KLN-90B
Старожил форума
06.02.2013 08:59

2шлем.

шлем:

Для
KLN-90B.TCAS на 72859 не ДОРАБАТЫВАЛИ.Должен был прилететь в этом году на доработку. Прилетел с готовым салоном.Поменяли старый материал на новый.Салоном занимался не завод.


http://prokuror.gov.kz/rus/nov ...
«…На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, при том, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII)..."

Тот, кто дал эту информацию прокуратуре что-то хотел этим сказать. Эта информация здесь по смыслу лишняя.
Если на борту UN 72 859 ничего не модернизировалось, то как получала информацию система Mark VIII ? Кто и когда ее установил, если до этого модернизаций не было? Какой был смысл ее отключать, если она установлена?

Mark-VIII как версия EGPWS компании Honeywell была оптимизирована для контроля территориальных полетов (CFIT). Система использует параметры самолета, применяет алгоритмы оповещения, в том числе и звуковые сообщения, визуальные индикаторы и отображение информации и картинки на дисплее.
Исполнения могут быть:
Как вот это 965-1206-XXX MK-VIII EGPWS, 28 VDC или например, вот такое 965-1216-XXX MK-VIII EGPWS, 28 VDC, с GPS
В первом случае, получение GPS-сигнала идет с внешнего источника, во втором используется свой.

Антоша
Старожил форума
06.02.2013 13:06
Не зря удивительным образом первым вышел из строя имеено автопилот, а дальше всё по сценарию... Жаль ребят...
neustaf
Старожил форума
06.02.2013 17:03
Для наглядности наложил переговоры и радиобмен на параметры
сдвиг по времени с внутрикабинными разговорами на 4.11

http://webfile.ru/6361680
Navigator-30RUS
Старожил форума
06.02.2013 17:17
2 Антоша:
Ничего тут удивительного нет. На данном типе вполне себе обычное явление отказа автопилота по одному из каналов. Чаще всего идет отказ по удержанию высоты. Опасного нет ничего, только весь полет на руках. В любом случае, как правило, заход в ручном режиме.
neustaf
Старожил форума
06.02.2013 17:55
Navigator-30RUS:

. В любом случае, как правило, заход в ручном режиме


Если верить разовым командам , то САУ в продольном канале была включена до 2.19.17 и потом с 2.20.40 до столкновения
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
06.02.2013 18:11
to - gosa: А может травка? или под язык что то подложили?
Приходилось встречать "восточных" летунов с насвоем под языком, выходящих из кабины.
Восток дело тонкое, там это "национальная забава". Может с этой точки зрения будет понятно неадекватное словоблудие на записи переговоров?

.......... восточные летуны с насваем - это не про казахов. Эта привычка "живёт" гораздо южнее. К тому же, чтобы быть в таком неадеквате, надо напихать много насвая - и сверху и одновременно в задний проход.
Navigator-30RUS
Старожил форума
06.02.2013 18:34
2 neustaf:
Полет можно выполнять в автомате в нескольких случаях. Например, если сигналы в автопилот идут с ПНК(режим "Навигация"), от задатчика курса на командирском ПНП, или просто можно вручную крутить джойстик на пульте РУДов(возможно управление по крену и тангажу). Чем пользовались они не знаю. Но на заходе обычно автопилот отключают.
Антоша
Старожил форума
06.02.2013 21:08
Автопилот мог посадить самолёт и без экипажа, поэтому он "вышел" из строя первым ....
neustaf
Старожил форума
06.02.2013 21:18
Navigator-30RUS:
Например, если сигналы в автопилот идут с ПНК(режим "Навигация"), от задатчика курса на командирском ПНП,



это по курсу, на расшифровке сигнал о включнии продольного канала САУ ( по высоте)
Слонотоп
Старожил форума
06.02.2013 22:47
Для "знатоков" работы с автопилотом - выдержка из РЛЭ Ан-72П, раздел 4.7 "Полеты в условиях обледенения": ВНИМАНИЕ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ПОЛЕТЫ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ САУ.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
07.02.2013 10:18
to - Слонотоп: Существенное у Вас замечание, НО ........ согласно советским правилам литерных перевозок, полёты в условиях обледенения органичены (нормы не помню), а про отказ оборудования типа САУ, РВ и АМП написано категорично - лететь нельзя! Если в КЗ прежние правила сохранены, значит их очевидно нарушили (ст. 295 Угол. Кодекса), если не сохранены, значит имеет место неправильная организация литерных перевозок (ст. 380-2 или 381 УК РК).
Антоша
Старожил форума
07.02.2013 10:18
Был выключен САУ и вышел из строя, это две большие разницы...
KLN-90B
Старожил форума
07.02.2013 11:01
Может, что эти два видео подскажут?
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Gruzchik
Старожил форума
07.02.2013 11:13
Карамурзиев Тимур:

to - Слонотоп: Существенное у Вас замечание, НО ........ согласно советским правилам литерных перевозок, полёты в условиях обледенения органичены (нормы не помню), а про отказ оборудования типа САУ, РВ и АМП написано категорично - лететь нельзя! Если в КЗ прежние правила сохранены, значит их очевидно нарушили (ст. 295 Угол. Кодекса), если не сохранены, значит имеет место неправильная организация литерных перевозок (ст. 380-2 или 381 УК РК).
------
А кто сказал что полет был литерным?
ЛК
Старожил форума
07.02.2013 11:57
Gruzchik:

"А кто сказал что полет был литерным?"


5+
neustaf
Старожил форума
07.02.2013 14:03
Слонотоп:

Для "знатоков" работы с автопилотом - выдержка из РЛЭ Ан-72П, раздел 4.7 "Полеты в условиях обледенения": ВНИМАНИЕ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЗАПРЕЩАЮТСЯ ПОЛЕТЫ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ САУ.

06/02/2013 [22:47:32]
///////////

Посмотрите на расшифровку, разовая команда. SAUP,
nandron
Старожил форума
07.02.2013 15:17
Антоша:

Был выключен САУ и вышел из строя, это две большие разницы...

Скорее всего отключили в связи с маневрами по выпуску шасси.
neustaf
Старожил форума
07.02.2013 18:37
nandron:

Скорее всего отключили в связи с маневрами по выпуску шасси


выпустили, снова включили и шли по САУ до столкновения, какие режимы в продольном канале у Ан-72, как обычно заходят с использованием САУ? это к спецам по Ан-72.
Navigator-30RUS
Старожил форума
07.02.2013 19:23
Да не заходят на нем с использованием сау. Все советское, глючное. Для автоматического захода необходимо чтоб комплекс работал идеально и был скорректирован, а такое, к сожалению, не часто бывает. Если только заход по ILS и то редко. Если верить радиообмену то заходили они на руках.
neustaf
Старожил форума
07.02.2013 19:38
Navigator-30RUS:
Если верить радиообмену то заходили они на руках.

////////
Если верить разовым командам , то САУ в продольном канале была включена до 2.19.17 и потом с 2.20.40 до столкновения

http://webfile.ru/6350826


либо сигнал глючный, тогда и ко всей расшифровке вопрос
Navigator-30RUS
Старожил форума
07.02.2013 19:42
Автопилот отключается с характерным звуком, громко дребезжит звонок, по крайней мере на обычном Ан-72 так.
Антоша
Старожил форума
07.02.2013 22:32
На Ан-72 САУ не Советский и не глючный, а заходили они на руках, потому что вариантов уже не было...
Navigator-30RUS
Старожил форума
07.02.2013 22:39
2 Антоша:
Глючный и еще какой. Можно полететь куда-либо и он весь полет будет в отказе, например высоту не будет держать. Через час, полетев обратно, будет работать как часики. И вобще, всё АО и РЭО самолета живет какой-то своей жизнью.
И какая же там САУ если не советская?
Антоша
Старожил форума
07.02.2013 22:40
И сели бы на "руках, если бы..
Антоша
Старожил форума
07.02.2013 22:49

Navigator-30RUS:

Глючный и еще какой. Можно полететь куда-либо и он весь полет будет в отказе, например высоту не будет держать. Через час, полетев обратно, будет работать как часики. И вобще, всё АО и РЭО самолета живет какой-то своей жизнью.
И какая же там САУ если не советская?

Не буду так категоричен насчёт САУ, но у меня другая информация.. на этом борту була комплектация современной САУ полётом...
1..202122..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru