Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Казахстане потерпел крушение военный самолет

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2627

ЛК
Старожил форума
22.01.2013 22:57
Mig21cm:

"... т.к. БПРМ обычно пролет на 150 ти метрах."


МаладэЦ!
nandron
Старожил форума
22.01.2013 23:00
2ASN:
AIP Kazakhstan
ENR 1.6 РАДИОЛОКАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА
1. ПЕРВИЧНЫЙ РАДИОЛОКАТОР
1.1.1 Радиолокационные станции: вторичные и первичные, являются составной частью радионавигационного оборудования для целей ОВД. Основным средством радиолокационного контроля в воздушном пространстве Республики Казахстан является вторичный обзорный радиолокатор (ВОРЛ). Первичный обзорный радиолокатор (ОРЛ-Т) работает в режиме «по запросу».
ТАБЛИЦА ЗОН ДЕЙСТВИЯ ВОРЛ, РАБОТАЮЩИХ В ДИАПАЗОНЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАСТОТ.

Шымкент
Трассовый и аэродромный
http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...

Из этого я делаю вывод, что при нормальной работе ВОРЛ диспетчер имеет информацию о высоте и установленном давлении либо QNE, либо не QNE.
Данная траектория захода, как уже говорилось выше, SURVEILLANCE RADAR REQUIRED возможна только при наличии РЛК http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
Из этого я делаю вывод, что диспетчер:
- в ситуации "там не все было нормально" обязан был доложить экипажу о прекращении РЛК и дать команду на занятие FL 70 выходе на SHYMKENT VOR/DME SMK, согласно: http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ... для дальнейшего захода согласно: http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
конец первой части.
nandron
Старожил форума
22.01.2013 23:26
Прошу прощения, исправляю ссылки:
по кратчайшему:
http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
через РНТ а/д:
http://goszakup.ans.kz/AIP/AIR ...
nandron
Старожил форума
23.01.2013 00:03
2ASN:
Может спросите на диспетчерской ветке, относительно формуляра http://youtu.be/PQgJWt7oWiI , думаю вам там ответят быстрее, чем мне.
Iurii
Старожил форума
23.01.2013 00:06
ASN:
с какой стати и на основании какого документа?
____
хз по чем казахи летают(точнее лень искать на ночь глядя), попалось при быстром поиске -ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в «Типовые технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного
движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании
пользователей воздушного пространства Российской Федерации»,
утвержденные приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 г. № 108
"2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50
метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от него
проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу ВС
давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода."(с)

nandron
Старожил форума
23.01.2013 00:47
2Iurii:

Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения
Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июня 2011 года № 7006

200. При отсутствии радиолокационного контроля и неустойчивой работе навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона не допускается. В этом случае воздушное судно следует на запасной аэродром.
291. Диспетчер АДЦ (ДПРА) при установлении связи с воздушным, заходящим на посадку, опознает его (при наличии радиолокационного контроля), сообщает условия захода на посадку, контролирует соблюдение установленной схемы снижения и захода на посадку, обеспечивает снижение для захода на посадку с соблюдением установленных интервалов эшелонирования.
332. Если отображаемая информация о высоте полета выходит за пределы допустимых отклонений диспетчер дает указание экипажу (пилоту) воздушного судна проверить правильность установки давления и подтвердить эшелон (высоту) полета воздушного судна.
http://mtc.gov.kz/images/stori ...
tomashomecat
Старожил форума
23.01.2013 01:06
Карамурзиев Тимур:
...Поскольку полёт с ТАКИМИ отказами привычное дело...

==
тоесть раньше уже были отказы? а претензии к Украине по этому поводу были? если не было, значит казахи понимали что это изза их плохого обслуживания. логично?


Mig21cm:
...Отказ двух анероидных и двух радиовысотомеров анекдот из мира фантастики.

==
шото я не понял. тогда о чем говорят данные с расшифровки?
nandron
Старожил форума
23.01.2013 01:20
tomashomecat:
шото я не понял. тогда о чем говорят данные с расшифровки?

а кто их видел?
ЛК
Старожил форума
23.01.2013 01:41
tomashomecat:

"... тогда о чем говорят данные с расшифровки?"


Причины, которые выложены в открытой печати, (как бы это сказать ... помягче?) о!, придумал, ... не выдерживают никакой критики! Особенно кусок переговоров внутри экипажа.
Внимательно читайте здесь то, что говорят ... взрослые!

Хотя бы вот это:
" Справка:
9. После установления радиосвязи с экипажем диспетчер передает следующую информацию:

- высоту по давлению на аэродроме или высоту по давлению на аэродроме, приведенному к уровню моря ..."

Только читайте мед-лен-но! А лучше по слогам!

И если экипаж установил давление аэродрома, приведённое к уровню моря, то самолёт окажется именно там, где его и нашли!
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 10:18
to - tomashomecat "... значит казахи понимали что это изза их плохого обслуживания. логично?"

Не нужно быть особо одарённым, чтобы задуматься после нескольких авиакатастроф, в т.ч. с участием ВИП-персон. Невыполнение ремонта, ошибки КВС, отказ оборудования - всё это уже было, и не раз. Но казахи оказались недостаточно принципиальными, чтобы сделать нужные выводы и исправить ошибки.......... Сегодня в новостях прозвучало, что будут проверять полноту выполнения ремонта на этом самолёте. Вот и "выстрелило" ружьё, повешенное на стену в 2004г., когда казахи отменили контроль полноты и качества выполнения работ при ремонте авиатехники. Посчитали это лишней тратой денег, направлять на завод контролёров. Теперь спохватились, с начала 2012г. в правительстве лежит постановление о возобновлении этой деятельности. К сожалению, поздно спохватились, но есть надежда что следователи докопаются до истины, ведь упал борт Комитета национальной безопасности Казахстана, затронута честь мундира..... а в результате может быть виновата очередная экономия(см. пост на 12-й странице)
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 11:09
У меня просто нет слов, читая заключение комиссии о причинах ктф. Самонадеянность, подогретая переоценкой своих сил и возможностей, сидящая на безответственности и самоустранении других членов экипажа, похренизмом погоняющая.
Мир праху погибших. Да упокоит их души Всевышний .....
Gus
Старожил форума
23.01.2013 12:07
Не знаю кому как, а разброс обломков (консолей крыла) меня все равно смущает. Никогда не видел, чтобы центроплан так ломался. Особенно "отстегивание" и дальнейшее движение левой консоли. И где 15сек аудиозаписи перед столкновением? Когда они увидели землю и пытались ли уйти?
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 14:19
to - Gus: как правило 15 сек. переговоров перед столкновением содержит массу ненормативной лексики и в 90% случаев указывает на истинную причину катастрофы. Вот и решайте ребус "что это" - соблюдают приличие или скрывают правду?
nandron
Старожил форума
23.01.2013 14:25
Gus:
...Особенно "отстегивание" и дальнейшее движение левой консоли. И где 15сек аудиозаписи перед столкновением? Когда они увидели землю и пытались ли уйти?

Как Вы думаете, что за звуковая сигнализация звучит в клипе?
Как по мне, то это - либо сигнализатор Опасной высоты "отказавшего" радиовысотомера, либо ССОС или как она на Ан-74 называется. Приедет сосед спрошу, он на Ан-72 летал.
Но суть в том, что предупреждение не отказывало.
По "дальнейшему движению левой консоли" тут все логично - выполняя четвертый разворот с правым креном входит в землю...
Ivalent
Старожил форума
23.01.2013 14:25
...Да уж...Если всё не работало-то как вылетали?..." 2 комплекта РВ, 2-е платформы статики с независимыми каналами резервирования, разнесённые по бортам, с возможностью переключения + резервный ВД, неубиваемая ПОС с пультом управления в виде мнемосхемы, где всё видно(что открылось, какое давление и где)и должно быть проверено во время предполётной проверки- и всё сигнализируется и пишется срабатывание ЦСО иСАС.....Кстати, в приведённом ролике с выдержкой радиообмена слышен сигнал САС, -какой?
nandron
Старожил форума
23.01.2013 14:36
корр.
В предыдущем 72 и 74 поменять местами.
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 14:41
2Карамурзиев Тимур:
Ночью и в СМУ, 15 секунд это очень много. За 15 секунд можно много телодвижений успеть сделать. И если без паники, то и выйти из аварийной ситуации - сужу по себе.
Я слышал запись длившуюся полсекунды, в которой всего две буквы слова успели крикнуть.
"Ё и бэ"
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 14:44
to - Gus: как правило 15 сек. переговоров перед столкновением содержит массу ненормативной лексики и в 90% случаев указывает на истинную причину катастрофы. Вот и решайте ребус "что это" - соблюдают приличие или скрывают правду?
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 14:49
извиняюсь за повтор - комп глючит.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 15:17
to - Viktor49A: Согласен, за 15 сек. можно успеть высоту набрать...... Но выводы комиссии совсем запутали меня. Главное что я не понимаю - Литер не имел право продолжать полёт по дублирующим, ведь по советской инструкции полагалась вынужденная посадка на ближайший аэр. с оформлением ПЛП..... в данном случае должны были отворот на 180, и с обратным курсом сразу на полосу. А там сразу менять блоки на первую категорию и рекламацию писать. ….. А они пошли дальше со всеми отказавшими высотомерами. Что-то совсем намудрила комиссия. Можно было ещё дописать, что левый движок отказал на взлёте, а правый не давал оборотов, но экипаж мужественно продолжил выполнение боевой задачи.
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 15:29
2Карамурзиев Тимур:

Я слышал историю от одного старого врача, от том, как к ней пришла пациентка-бабушка, жалующаяся что ей не помогают лекарства, которые молодая докторша прописала.
Когда врач взяла листок с назначением у неё чуть удар не случился - там были выписаны все лекарства от этой болезни, подбор каждого из которых должен осуществляться индивидуально и в комплексе с другими исследованиями.
Видимо что было в конспекте у выпускницы мединститута, то она и переписала аккуратно, на всякий случай.
kiwi
Старожил форума
23.01.2013 15:31
Mig21cm:
"Шымкентский борт как раз из-за отставание показание высотомеров при снижении с эшелона оказались на одной высоте с самолетом Иранской компании который шел на набор высоты. Они должны были с разностью высоты 150 метров разойтись но судьба их неразводило а привел к катастрофе обоих бортов".
===

Это кто такую херь придумал или Ваше???

Теперь правда:

Чимкенский борт не знал английского и занял встречный эшелон и убил себя и кучу народа на Б747 Саудийской АК.

Gus
Старожил форума
23.01.2013 15:44
2 Карамурзиев Тимур
to - Gus: как правило 15 сек. переговоров перед столкновением содержит массу ненормативной лексики и в 90% случаев указывает на истинную причину катастрофы. Вот и решайте ребус "что это" - соблюдают приличие или скрывают правду?

Абсолютно согласен. Но 15 сек более чем достаточно для перевода в набор. Обычно дается распечатка текстом по секундам и без срезки. Много это 15 секунд, слишком много. При нормальной вертикальной почти 70м высоты. Да и звуковая дорожка явно смонтирована, т.к. последующие 15 сек слышен "белый шум". В ролике орет сигнализация, что совсем на похоже на штатный заход. Чего то тут не совсем так.
gosa
Старожил форума
23.01.2013 16:28
Отказ всех систем ПОС на 72/74 практически невозможен, уж очень толково, просто, наглядно и дублированно всё.
Тут только не включение должно быть, а это тоже практически не реально, т.к. обледенение хоть какое-то , но было.
Автопилот вообще не причём, верти себе штурвал, тем более, что машина треммируется великолепно на всех этапах полета.А кто пилотирует, это тоже без разницы. Когда КВС свободен, он даже лучше в динамику полета контролирует.
Что по слётанности, так не первый раз вместе в кабину сели. Обычно хватает 2-3 полёта. тем более, что технология работы расписана просто, понятно, подробно.
Штурман спокойно дал 4-й разворот, с креном 15, значит никуда они не спешили.Всё шло штатно.
Так что остается только давление, которое им "по импортному", как для гражданских дали (следом В-737 снижался), а они привыкли "по военному" ВПП-высота 0.
Так что они были уверены, что запас по высоте есть и они на схеме (как в Индонезии Супер Джет).Поэтому и сигнализацию орущую, всерьёз не приняли
Думаю, что 15 сек. после увиденного склона-лажа(вот только зачем?). Не более 3-5 сек. у них было.
Вот из за этого давления и служба УВД в тине сидит, ляпнули не подумав, а их не поняли, или поняли "как всегда", как привыкли. Земля им пухом......
ЛК
Старожил форума
23.01.2013 16:37
Карамурзиев Тимур:

:... как правило 15 сек. переговоров перед столкновением содержит массу ненормативной лексики ..."


В том-то и дело, что экипаж не понимал всей опасности ситуации, в которой они оказались и поэтому у них не было оснований для ... "ненормативной лексики"! Это очень точно отражено на фрагменте переговоров в последние 15 секунд.
Короче, их, как "баранов вели на убой", но они этого не понимали!
nandron
Старожил форума
23.01.2013 16:55
2ЛК
С первым предложением вынужден согласиться, УВЫ.
ЛК
Старожил форума
23.01.2013 17:00
gosa:

"Отказ всех систем ПОС на 72/74 практически невозможен ... Автопилот вообще не причём ..."


Приятно читать мысли думающего человека.
А то тут меня уже ... достали "антошки" и "симерманы".

Карамурзиев Тимур
Старожил форума
23.01.2013 17:10
to - gosa: Всё у Вас складно, но "...Поэтому и сигнализацию орущую, всерьёз не приняли" .....считаю это слабым местом в Вашей версии.........Сигнализацию всерьёз не принимают как правило тогда, когда привод позади и полосу видно визуально. Во всех остальных случаях это сигнал к набору высоты.
ЛК
Старожил форума
23.01.2013 17:19
Карамурзиев Тимур:

"... Сигнализацию всерьёз не принимают как правило тогда, когда привод позади ..."


В том-то и дело, что всё наоборот!
nandron
Старожил форума
23.01.2013 17:26
Мужики, не надо нервничать, пока ясно то, что готовится вброс лажи.
Может это и к лучшему.
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 17:31
2Карамурзиев Тимур:
Да нет, Тимур. Бывает, когда выключают её "как мешающую процессу понимания ситуации", вместо того чтобы сначала "на себя" взять, а потом - осознать процесс. Примеров - море !

"Правильная реакция" на сигнализацию должна и обязана "вдалбливаться" на тренажерах и при тренировках. Интересно было бы посмотреть сколько у экипажа налёта на тренажере и как велик налёт при сложных приборных заходах, близких к минимуму.

У меня вообще складывается впечатление, что командир заходил так, словно это был визуальный заход в степи как на Ан-2 - лишь бы не оказаться ниже 200-250-ти над дальним и 60-ти над ближним.
neustaf
Старожил форума
23.01.2013 17:35
nandron:

2ЛК
С первым предложением вынужден согласиться, УВЫ


вы полагаете, что последнии 15 секунд в кабине была стерильная тишина, которая и отображена на фрагменте записи?
ЛК
Старожил форума
23.01.2013 17:43
Viktor49A:

"... Интересно было бы посмотреть сколько у экипажа налёта на тренажере и как велик налёт при сложных приборных заходах, близких к минимуму."


Будто бы у Вас большой "налёт" на тренажёрах!
Кстати, Вы знаете, что для перевозки VIP-персон КВС должен иметь спец. допуск?
Попробуйте угадать: какой класс был у КВС? Я такой информации пока не видел, но уверен, что не ниже 1 кл. и с допуском к полётам при УМП по самому сложному пределу для этого типа с-та!
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 17:54
2ЛК:
У меня "его" нет совсем, т.к. под "мои типы" их не изготавливали.

А вот по словам ребят с Ми-8, особенно тренировавшимся в Питере, и со слов пилотов тренировавшихся за рубежом, эффект от полетов на тренажерах впечатляющий.

Вот мне и хотелось бы знать: погибший экипаж имел ли возможность тренироваться на тренажере и был ли он, тренажер, вообще, на этот тип, где-нибудь ?
Viktor49A
Старожил форума
23.01.2013 17:59
По поводу перевозки VIP я уже высказывал удивление на ветке с Камчатским Ан-28, на котором оказывается летал губернатор. Знаю точно, что в старые времена для перевозки этой категории пассажиров должно было использоваться ВС 1го класса. Что касается класса пилотов, на таком ВС - без понятия.
Антоша
Старожил форума
23.01.2013 23:37
Приятно читать мысли думающего человека.
А то тут меня уже ... достали "антошки" и "симерманы". --

---- наконец-то ЛК прозрел, а то прежние выводы были не совсем в тему, с кем не бывает...
ЛК
Старожил форума
24.01.2013 00:49
Антоша:

"наконец-то ЛК прозрел, а то прежние выводы были не совсем в тему ..."


Я утверждал, что снижение по давлению 760 не могло быть причиной этой катастрофы.
Я также утверждал, что куда экипаж "сказал самолёту" лететь - туда он и прилетел. А какой смысл ему что-то выдумывать? Он же ... "железный"!
Ну, как я мог предположить, что экипаж будет заходить на посадку по давлению аэродрома приведённому к уровню моря?!
Мне кажется ... почему-то, что Вы никогда не летали по такому ... "странному" давлению и совсем не понимаете о чём я тут веду речь. :-(
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
24.01.2013 06:56
И ещё одно: поскольку не работали автопилот, РВ, ПОС, TGPWS Mark VIII, АМП, а ".. посадка осуществлялась в штатном режиме, без паники и каких-либо беспокойств", то могу предположить, что комиссия предложила общественности послушать запись не последнего полёта, а предыдущего полёта.
болат балагур
Старожил форума
24.01.2013 11:19
Диспетчера и экипаж не успели отреагировать , когда правое крыло отвалилось на высоте
800м . Вот и странный разброс обломков на месте падения фюзеляжа с одним крылом .
Почему отвалилось крыло ?
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
24.01.2013 12:28
Можно в таком случае задать и ещё один вопрос - "Зачем отвалилось крыло?"
болат балагур
Старожил форума
24.01.2013 12:37
Варианта два . Или просмотрели усталостную трещину на силовом элементе крыла .Как это было
с "Беркутовским" Ан-12 ( там было с шасси) .Претензии к украинской стороне .
Или крылу помогли отвалиться.
vaschunin
Старожил форума
24.01.2013 13:18
болат балагур:

Варианта два . Или просмотрели усталостную трещину на силовом элементе крыла
Или крылу помогли отвалиться.

Наличие (или отсутствие) усталостной трещины, сравнительно легко установить при изучении излома силовых элементов, оставшихся на отвалившейся части плоскости. Там, наверняка, ничего не горело...
neustaf
Старожил форума
24.01.2013 13:30
ЛК
Ну, как я мог предположить, что экипаж будет заходить на посадку по давлению аэродрома приведённому к уровню моря?!



да.., как далеки вы от реалий авиационного мира, до этой ветке о QNH/QFE ни разу и не слышали.
ЛК
Старожил форума
24.01.2013 13:41
болат балагур:

"... Почему отвалилось крыло ? "


Потому что летели очень низко - вот и зацепились им за землю.
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
24.01.2013 13:52
При продлении ресурса планера (ведь именно эти работы делали?) делается рентген лонжерона крыла на предмет наличия-отсутствия трещин. Снимок хранится в ПТО.
Viktor49A
Старожил форума
24.01.2013 13:53
2болат балагур:
А мне ближе показания очевидца крушения, сказавшего: "включились фары, ревели двигатели и через несколько секунд взрыв" ? ПО реконструкции выложенной на ролике, самолет отрубает себе крыло в крене на 4-м развороте идя в снижении, и это - очень похоже на правду, по моему мнению.
Если бы крыло оторвало на 800м при поступательной скорости около 300-400 км, то оно и улетело бы далеко, и могло "натворить дел" кроме самой катастрофы, ведь там густонаселенный район. А об этом, ни на одном казахстанском информационном сайте "ни гу-гу".
ЛК
Старожил форума
24.01.2013 14:06
neustaf:

"... до этой веткЕ ..."


Э, "грамотей", ты то куда лезешь?
Ведь, ты ни разу не летал по такому давлению!
neustaf
Старожил форума
24.01.2013 14:10
ЛК:

Ведь, ты ни разу не летал по такому давлению!


ой, темнота, Леня если ты ни в зуб ногой в навигации, это не означает, что все такие.
с 1994 QNH использовал.

болат балагур
Старожил форума
24.01.2013 14:13
2 Viktor49A

ни на одном казахстанском информационном сайте "ни гу-гу".


то что одного крыла не было, информация прошла сразу .
Почему нет фотографий , дающим полную картину разброса обломков ?
Где фотография крыла в карьере ?
Роликов можно много наделать с любым сценарием.
Viktor49A
Старожил форума
24.01.2013 14:23
(С)болат балагур:

2 Viktor49A

ни на одном казахстанском информационном сайте "ни гу-гу".


то что одного крыла не было, информация прошла сразу .
Почему нет фотографий , дающим полную картину разброса обломков ?
Где фотография крыла в карьере ?
Роликов можно много наделать с любым сценарием.



Процитируйте пожалуйста слова из какого-нибудь источника об отсутствии одного крыла на месте ктф. Я об этом первый раз слышу.


Это, ниже - ссылка на статью об "Убийце в Авиации" в Aviation safety

http://www.aviasafety.ru/kille ...
1..121314..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru