QFI?QNH?.....3-е в экипаже....ССОС.....2-а комплекта РВ....как спать-то надо было, чтобы всё прозевать..?
neustaf
Старожил форума
13.01.2013 17:08
Ivalent:
QFI?QNH?.....
QFE/QNH по имеющимся утечкам вроде ни при чем.
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 17:53
Может с данными в "автомате-системе захода" чего намудрили (ошибку впупырили) или в
GPS-ке ?
Если при этом на РВ "задатчик опасной высоты" не был выставлен, то наверно могет быть....
Хотя, есть же ребята говорили, "система предупреждения сближения с землей", или что-то в этом роде. Что, и её выключили или и не включали ?
ЛК
Старожил форума
13.01.2013 18:08
Viktor49A:
Если перед взлётом закрылки не установлены во взлётное положение, то на всех самолётах при выводе дв-ля(лей) на взлётный режим - начинает орать! сирена. Но, тем не менее, взлетают же!
Если перед посадкой не выпущены шасси, а высота уже ... небольшая, то тоже начинает орать сирена! Но, тем не менее, садятся же ... без колёс ... иногда.
neustaf
Старожил форума
13.01.2013 18:12
to Viktor49A:
//////
вы же в Алмате, вам должно быть известно, что бродит в авиационных кругах Казахстана, если нет обратитесь на почту, сообщу, что по неофициальным каналам известно..
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 18:18
2ЛК:
В простых условиях, может сработать самонадеянность летчика, а в сложных - думаю опиз_енение в первую очередь, если что-то вышло из под контроля или сработало, при слишком напряженном пилотировании.
Представьте себя идущим по кладбищу ночью, в тишине, и сзади кто-нибудь спросит вдруг "Который час ?"
Что сработает первым ?:)
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 18:27
2neustaf:
Тому что бродит - я мало верю, а напрягать ребят расспросами, не хочу. Тем более - наши соседи по полосе оказывается, погибли там. Надо отметить, что они тренируются серьёзно, как только подходит ВЛН-ОЗН, причем не только ночью но ещё и в СМУ при этом. Я их слышал в эфире, не поверив, что в таком амне которое было этой осенью и в ту ночь, можно тренироваться вообще. Это были вертолетчики, но не думаю, что самолетчики, сидели при этом сложа руки.
Navigator-30RUS
Старожил форума
13.01.2013 18:44
На 72-ом если закрылки не выставлены во взлетное положение, то РУДы не сдвигаются выше хх градусов по УПРТ(не помню сколько точно). Повторюсь, самолет имеет столько всяческих сигнализаций и они настолько информативны, что не увидеть весь экипаж просто не мог.
Ivalent
Старожил форума
13.01.2013 21:25
"система предупреждения сближения с землейССОС"-система сигнализации опасной скорости сближения с землёй-работает даже при невыставленных значениях ВПР на РВ, получая сигнал от 2-х комплектов РВ и блока датчиков линейных ускорений( если вертикальная вблизи земли превышает 5 м/с-включ.сигнал "опасно земля")+ куча других заморочек со всеми системами навигации и управления......
ЛК
Старожил форума
13.01.2013 22:24
Ivalent:
Это Вы с кем сейчас разговариваете?
Ivalent
Старожил форума
14.01.2013 00:11
С Viktor49A:
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 09:14
2Ivalent:
Спасибо !
Теперь более-менее понятен, принцип действия этой системы.
gosa
Старожил форума
14.01.2013 16:08
Если посмотреть на фото борта, хоть он и "П", то там есть надпись Ан-72-100. Т.е. машина полностью доработана, установлены TCAS, E-GPWS, ELT, МФИ и т.д. Если это включено и иправно, то "орать и моргать" будет всё.а на МФИ и схема захода с местом хорошо видна..........
booster
Старожил форума
14.01.2013 17:57
gosa:
Если посмотреть на фото борта, хоть он и "П", то там есть надпись Ан-72-100. Т.е. машина полностью доработана, установлены TCAS, E-GPWS, ELT, МФИ и т.д. Если это включено и иправно, то "орать и моргать" будет всё.а на МФИ и схема захода с местом хорошо видна..........
14/01/2013 [16:08:40]
Катастрофа Сухого-100 в Индонезии, Ан-148 в Белгородской области подтвердают, что абсолютную надежность невозможно обеспечить даже теоретически.
ЛК
Старожил форума
14.01.2013 19:26
booster:
"... абсолютную надежность невозможно обеспечить даже теоретически."
Теоретически это, конечно, так. Но в случае с SSJ-100 расследование показало, что техника работала безупречно, обеспечивая полную безопасность. Но, ...
болат балагур
Старожил форума
15.01.2013 06:47
Казахстанские власти обьявили всех погибших героями .Казахи обсуждая эту тему ведут себя корректно .Под казахами имею ввиду казахстанцев.
В россии же принято сразу поливать грязью экипаж . Да и русские авиаторы не прочь над костями погибших высказывать необоснованные версии .
ЛК
Старожил форума
15.01.2013 14:36
болат балагур:
"... Да и русские авиаторы не прочь над костями погибших высказывать необоснованные версии."
Тогда зачем Вы зашли на этот форум?
Ждите официального заключения вашей ... казахской комиссии.
Viktor49A
Старожил форума
15.01.2013 15:47
(С)ЛК:
Тогда зачем Вы зашли на этот форум?
Ждите официального заключения вашей ... казахской комиссии.
Это Вы ещё к чему выдали ?
Будем делиться ещё и здесь.
С такой красивой бородой и на царя похожий, а сказанули, что у меня даже шапка покраснела=:)
ЛК
Старожил форума
15.01.2013 16:01
Viktor49A:
"Это Вы ещё к чему выдали ?"
А вот к чему:
"В россии же принято ...
Да и русские авиаторы не прочь над костями погибших высказывать необоснованные версии."
Благодаря этому форуму, причины многих катастроф были вскрыты простыми авиаторами задолго до выхода официального Заключения комиссии.
А также благодаря этому форуму, комиссия ограничивается в возможностях "впарить" народу ложь, выгодную кому-либо.
Viktor49A
Старожил форума
15.01.2013 16:19
(С)ЛК:
Благодаря этому форуму, причины многих катастроф были вскрыты простыми авиаторами задолго до выхода официального Заключения комиссии.
По моему Вы множественное число сюда зря вписали, да и насчет остальных - ещё вопрос.
А также благодаря этому форуму, комиссия ограничивается в возможностях "впарить" народу ложь, выгодную кому-либо.
И впарят если надо будет, хоть "и ограничиваются". Покраснеют для виду и напишут, то что надо. Сегодня "Бессовестное Лукавство в государственных целях" - на уровне закона. Так шта не обольщайтесь сильно насчёт "форума как контролирующего власть органа". Я так думаю.
ЛК
Старожил форума
15.01.2013 16:26
Viktor49A:
"Так шта не обольщайтесь ...
Я так думаю."
И на здоровье.
Я думаю несколько по другому.
Viktor49A
Старожил форума
15.01.2013 16:38
2ЛК:
Ок :)
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
15.01.2013 16:52
to - болат балагур
" ...В россии же принято сразу поливать грязью экипаж..."
Не соглашусь с Вами. В России принято говорить всю правду, причём открыто, невзирая на чины. Нам, казахам, это может только сниться. Россияне имеют возможность, хоть и в определённых границах, высказать что угодно и где угодно. У нас эти границы такие узкие, что вся критика власти у казахов больше походе на "Одобрямс"..... Что касается Главной темы - то если с каждого поста на этом форуме взять рациональное зерно, то настоящая версия катастрофы уже есть. Значит не зря мы тут спорим.
...
Бывает и такое в и-нете.
Молодость. Что с неё взять?
Mig21cm
Старожил форума
16.01.2013 18:46
Кто владеет искусством пилотирования хотя бы на 85% тот остается живым и невредимым, в данном случае 30 взлетов и посадки на два экипажа явно было недостаточным! Пусть земля будет им пухом.
еще один штрих , что бы усомниться в случайности катастрофы ....
Карамурзиев Тимур
Старожил форума
17.01.2013 11:54
to - болат балагур: Очевидно, что частые падения самолётов российского (и советского) производства на руку нашим "западным партнёрам". А как эти падения сделать своевременными и резонансными, все знают из разных передач про шпионов. Ещё древние римляне говорили - ищи кому выгодно. Вот и ещё одна версия, хоть и слабенькая, но кто её знает, правду эту?
nandron
Старожил форума
17.01.2013 12:09
болат балагур: еще один штрих , что бы усомниться в случайности катастрофы ....
Карамурзиев Тимур: ...Вот и ещё одна версия, хоть и слабенькая, но кто её знает, правду эту?
По утверждению следователей, командир экипажа "не выполнил указания диспетчера об установлении на барометрическом высотометре давления аэропорта Шымкента". В результате, как считает прокуратура, в показаниях высотометра при снижении могли быть искажения до 385 метров. На расстоянии 21 километра от пункта назначения Ан-72 столкнулся со склоном и разбился.
http://www.lenta.ru/news/2013/ ...
Неустановка на барометрическом высотометре давления QFE аэропорта Шымкента не может привести к таким последствиям на снижении до высоты 600м, а вот установка давления на аэродроме, приведенное к уровню моря QNH вместо QFE это гарантирует, и именно там где это случилось.
Кроме этого повторюсь, для данного маршрута захода наличие РЛК ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поэтому в любом случае нужна информация магнитофона о переговорах как с диспетчером, так и внутри.
Справка:
9. После установления радиосвязи с экипажем диспетчер передает следующую информацию:
- высоту по давлению на аэродроме или высоту по давлению на аэродроме, приведенному к уровню моря, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной траектории на посадку;
- атмосферное давление на аэродроме или давление на аэродроме, приведенное к уровню моря;
Сборники аэронавигационной информации ФГУП ЦАИ, Сборник №13 - Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, стр.93 http://aviadocs.net/CAI/ao13-1 ... (119мб)
Самолет 25 декабря 2012 года в 16 часов 52 минуты вылетел с аэропорта Астаны в Шымкент. Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания.
Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей.
Взлет прошел в штатной обстановке, сообщений об отказе оборудования от экипажа не поступало. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот.
Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит Руководству летной эксплуатации самолетов АН-72. Через 2 минуты и 29 секунд командир корабля передал управление самолетом своему помощнику (второй пилот), что запрещено при перевозке пассажиров.
На основе сведений регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера, притом, что не была включена система раннего предупреждения приближения земли (TGPWS Mark VIII).
Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера.
Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров. Кроме того, из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета. Это подтверждается и результатами осмотра места происшествия, где на фрагментах крыльев самолета было зафиксировано наличие «бархатного» льда.
18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку.
nandron
Старожил форума
22.01.2013 15:39
2ryn:
Спасибо, но это слишком поздно, хотя бы от эшелона перехода, а лучше еще раньше - подготовку перед снижением.
Valery_15
Старожил форума
22.01.2013 15:41
To: ryn:
1. "...произошел сбой и отказ радиовысотомера..."
2. "Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты."
3. "Так, на 19 минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22 минуте – с 749 до 2 672 метров."
Будьте любезны, поясните дилетанту:
1. Тут как-то про два РВ разговор был, неужели деза?
2. Допустим, это аварийная ситуация - полет по барометрической высоте. А в нормальных условиях по каким приборам высоту контролируют?
3. Что же получается, они 22 минуты до 2 672 добирались?
tomashomecat
Старожил форума
22.01.2013 15:46
сбои в барометре наверняка были вызваны обледенением. отказ радиовысотомера в таком случае мог быть причиной катастрофы. хотя в таком случае экипаж, зная о возможности обледенения, ДОЛЖЕН был прервать полет и вернуться для ремонта. понадеялись на авось.
neustaf
Старожил форума
22.01.2013 15:49
ЛК:
...
Особенно "понравилось": "... сбои в работе барометрических приборов измерения высоты."
Какие сбои могут быть в работе ... "консервной банки"?
22/01/2013 [12:23:58]
такие же как и у А330 над Атлантикой по показаниям воздушной скорости из-за обледенения ПВД.
ALS
Старожил форума
22.01.2013 16:14
если копнуть глубже то выяснится что на этом самолете лететь нельзя было изначально...
Отказы наблюдались и в предыдущих полетах...
букетик подобрали
-отказ АП
-отказ РВ
-невключение TAWS
-проблемы с СВС
-обледененние на заходе
nandron:
2ryn:
Спасибо, но это слишком поздно, хотя бы от эшелона перехода, а лучше еще раньше - подготовку перед снижением.
после "слов горы что ли?" тишина, а ведь экипаж наверняка разговаривал последнии 15 секунд полета
Simmerman
Старожил форума
22.01.2013 16:40
Интересная картина. Однако обогрев ПВД и вообще ПОС включалась? Или просто была неисправна? Или из-за полудохлых батарей ее стараются и не включать? Уже через 2 минуты начал намерзать лед в открытую. В таком случае , наверное, было разумно вернуться. А остаться без приборного комплекса и игнорировать QFE - это вообще за гранью. Похоже КВС в кабине и не было? Иначе ну как?
ALS
Старожил форума
22.01.2013 17:19
neustaf:
букетик подобрали
-отказ АП
-отказ РВ
-невключение TAWS
-проблемы с СВС
-обледененние на заходе
Невключение TAWS не отказ. Он без РВ не работает вот его может и выключили сто отказы не светил
UGP9649
Старожил форума
22.01.2013 17:30
На Ан-72; Ан-74 мощная ПОС. Управляется в ручном и автоматическом режиме (и уж конечно не питается от АКБ). СВС - 3 штуки, с независимыми ПВД и ППД. Отказ одной из систем СВС случается крайне редко и не является достаточной причиной для возврата на аэродром вылета. Отказ САУ тоже бывает редко. Неясно по какому каналу САУ был отказ. Но в принципе с полностью отказавшей САУ мы успешно летали с Москвы до Иркутска и назад. (пилоты поочереди пилотировали вручную). Не хочу обвинять экипаж, но сдаётся, что они намудрили с перестановкой давления плюс никакого взаимодействия.