Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как учитывается вес ноутбука при провозе багажа?

 ↓ ВНИЗ

mat
Старожил форума
18.12.2012 01:13
Все говорят о том, что ноутбук не взвешивается, т.е. его вес не учитывается в общем провозимом багаже. В связи с этим есть ряд вопросов:
1) А учитываются ли сопуствующие устройства? Как то зарядка, мышь и тд
2) Если везешь помимо ноутбука еще и планшеткник - учитывается ли он?
3) Учитывается ли сумка для ноутбука?
4) Кто вообще регламентирует все это? А/к? Аэропорт? Или мб есть международные соглашения какие на эту тему? Не подскажете документы?
ЛК
Старожил форума
18.12.2012 01:20
mat:

Ручная кладь не взвешивается!
"Я так думаю." :-)
Георгий Петров
Старожил форума
18.12.2012 01:21
Ручная кладь не взвешивается!
"Я так думаю." :-)


Правильно думаете, дорогой товарищь. :)
незаметный
Старожил форума
18.12.2012 01:25
Так можно и гирю в два пуда протащить
parrot
Старожил форума
18.12.2012 01:26
Duke Nukem
Старожил форума
18.12.2012 01:37
mat:

Все говорят о том, что ноутбук не взвешивается, т.е. его вес не учитывается в общем провозимом багаже. В связи с этим есть ряд вопросов
===

а можно поконкретнее? кто говорит?
ddddddd
Старожил форума
18.12.2012 01:54
mat, между терминами "не взвешивается" и "входит в норму бесплатно провозимого багажа и отдельно не взвешивается" есть некая разница. Нюанс, тыкскыть.
Равно как и "ручная кладь - часть багажа, которую пассажир имеет право перевезти в салоне ВС".
Вобщем, ФАП - 82 Вам в руки. (Или РБП/РЦЗ или IATA RP1729)
Snehvide
Старожил форума
18.12.2012 02:19
У каждой авиакомпании свои нормы провоза ручной клади, от 6 кг у Airberlin до 10 кг у Norwegian. Но это всегда 1 место. Лэптоп может быть разрешен или не разрешен как дополнительное место ручной клади, читайте на странице каждой конкретной а/к.
горын
Старожил форума
18.12.2012 02:37
2Snehvide

То есть пакет дьютифришный - это уже превышение требующее оплаты.
ага.....
Snehvide
Старожил форума
18.12.2012 03:19
В общем, да. Просто на это смотрят сквозь пальцы, и не надо злоупотреблять, а то могут заставить доплачивать уже на гейте как за перевес. У нас были случаи.
Snehvide
Старожил форума
18.12.2012 03:25
Пакет из дьютика - это немного, но ведь некоторые затовариваются в зоне и куртками, и чемоданами, и коробками с игрушками. И считают, что раз их уже пропустили на check-in, то теперь кольчество ручной клади можно наращивать. Но на гейте их могут очень огорчить и заставить доплачивать как за дополнительное место багажа. Не знаю, как в России, а в Европе с этим достаточно строго.
ЛК
Старожил форума
18.12.2012 04:00
Snehvide:

"... Не знаю, как в России, а в Европе ..."


Что за люди?!
Ну, вот ... на хрена ему нужна твоя Европа?!
Dysindich
Старожил форума
18.12.2012 04:40
как здесь уже заметили, окончательное слово в вопросе с ноутбуком принадлежит компании, однако, пока не встречал такой, которая бы не соблюдала "веление времени" и включала бы ноутбук в вес ручной клади (которая, кстати, вполне имеет ограничения по весу от5 до).
Но, есть один нюанс, ноутбук, как и ряд других устройств, таких, как фото, или видео камеры, должны находится к персональных сумках непосредственно "на плече", а не в багаже, в этом случае они "не имеют веса", естественно и периферия , сопутствующая им находитсявместе с устройством. Данные вещи имеют статус "дополнительно при себе пассажир может иметь". Обращаю только, еще раз, внимание, что все эти правила регулируются конкретной компанией, поэтому , вполне может появиться и такая, которой будет начхать на общемировую практику, на собственное лицо и репутацию, и по их правилам все эти вещи будут иметь и вес, и оплату.
Правда, пока таких глупых и дремучих компании не встречал.
vor loc
Старожил форума
18.12.2012 08:05
Так, а если у ноута нет отдельной сумки? Он допустим вместе со всей остальной ручной кладью, например у меня билет на авиакомпанию, где нельзя сдавать багаж и ручная кладь не более 8 кг, туда вопросов не возникает, а обратно хочется чего-нибудь привезти... и авиакомпания не Российская.
ЛК
Старожил форума
18.12.2012 08:35
vor loc:

"... а обратно хочется чего-нибудь привезти... и авиакомпания не Российская."


Это сладкое слово - халява.
А Вы знаете, что совсем скоро у "не Россиссийских" авиакомпаниях скоро будут взвешивать и ... пассажиров. Если ты толстый, то и платить будешь больше. На мой взгляд, это справедливо.
Dysindich
Старожил форума
18.12.2012 11:18
to vor loc:
"...Так, а если у ноута нет отдельной сумки? Он допустим вместе..."

Не думал, что мой пост окажется трудным в понимании, тогда попробую с другой стороны....
Если ноут в сумке с багажом, то вы и не современный, деловой человек, которому ноут необходим, как инструмент постоянного использования, а просто перевозите "груз" из пункта А в пункт Б, стало быть, с чего бы заносить "данный груз" в категорию исключения?
да и вопрос оперативности обслуживания рейса рискует превратиться в рутинное перебирание мешочного наполнения...
Короче, если нет отдельной сумки, то ноут будет "иметь вес".
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.12.2012 11:31
А у нас надо ноутбук предъявлять для осмотра отдельно, обязательно доставая из ручной клади? В Америке вот, оказалось, надо.
Dysindich
Старожил форума
18.12.2012 11:39
to Авиадиспетчер:
- да, надо. Другое дело, как к этому относится конкретная служба в конкретном порту, но требуется выкладывать на отдельный лоток - везде в мире, не только в Америке.
KAU
Старожил форума
18.12.2012 11:57
ФАП-82 в помощь:


122. Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.

135. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик;
трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;
детское питание для ребенка во время полета;
телефон сотовой связи;
фотоаппарат;
видеокамера;
портативный компьютер;
костюм в портпледе;
детская люлька при перевозке ребенка;
костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

igorgri
Старожил форума
18.12.2012 13:12
не знаю как одно место, а вот с Шарма ехали по два пакета было и плюсом сумка женская у жены и фотик с зарядкой и 6-ю АКБ типа ААА у меня.
mat
Старожил форума
18.12.2012 15:28
Большое спасибо за ответы, жаль раньше не мог зайти! :)
Добавлю, что я достаточно часто летаю, и как обычно происходит - хорошо знаю. В 90% случаях ни у нас, ни в Европе ручную кладь не взвешивают. Но в один из недавних перелетов в Мюнхене потребовали взвесить мой спец. рюкзак, который ручная кладь и служит для перевоза орг. техники по командировкам. По правилам АК-перевозчика, вес ручной клади входит в общий провозимый вес. На мое возражение о том, что ноут вроде как не взвешивается, сотрудница на регистрации скривилась и сказала что-то вроде "ну ладно, мол, выньте". Т.к. я не хотел задерживать всех остальных копаниями в рюкзаке, то просто вытащил ноут, а все остальное осталось. Соотв. попал на перевес, тк не учитывал вес рюкзака при планировании багажа. По этому я и хотел бы узнать документы, чтобы понимать на будущее, и быть в состоянии аргументировано ответить.

А вот этот документ, ФАП-82, он международный? Обязателен для всех а/к, или только рекомендательный характер носит? К сожалению в списке не раскрыта тема зарядки, кабелей всяческих для ноута и, что тоже важно, сумки для его провоза.

И еще, а кто собственно решает, взвешивать или нет - а/к, или службы аэропорта? Я ж так понимаю, в крупных аэропортах не всегда непосредственно сотрудники а/к на регистрации стоят?
vor loc
Старожил форума
18.12.2012 15:38
Я вот читаю сайт авиакомпании, написано:
Passengers are allowed to carry free of charge the following accessories as cabin baggage: 1 handbag, 1 laptop or one item similar or smaller size and 1umbrella type baby stroller with small wheels for infant. All the cabin baggage items together must not weigh more than 8 kg.

Значит ноутбук входит в вес ручной клади? Или вес бесплатных предметов не должен превышать 8 килограмм?
mat
Старожил форума
18.12.2012 15:57
to Авиадиспетчер

везде приходится доставать ноут. И планшетник тоже кстати. Иногда ноут даже включать просили. Хорошо хоть не зайти в систему :)

to Dysindich
===========
Обращаю только, еще раз, внимание, что все эти правила регулируются конкретной компанией
===========
А как же этот самый ФАП-82?
rook
Старожил форума
18.12.2012 16:04

Старожил
форума
Авиадиспетчер:

А у нас надо ноутбук предъявлять для осмотра отдельно, обязательно доставая из ручной клади? В Америке вот, оказалось, надо
===========
Мне недавно немцы даже сканировали Ноут Бук, выявляли взрывоопасное устройство как мне обьяснили. А вообще как скащал товарищ, фото кино камеры и Ноут в своей упаковке, а не в сумке ручной клади не взвешиваются.
\
Если ты толстый, то и платить будешь больше. На мой взгляд, это справедливо.

-- на мой тоже, а то летит бык за центнер весом с большим гаком итаким же пузом, а нормы багажа у нас одинаковые.Еще ненароком попадешь с таким рядом в салон, не всем же бизнесс класом получается.
горын
Старожил форума
18.12.2012 16:05
А как же этот самый ФАП-82?


Ну для Бритишей или Эир Берлин видимо ниакак....
Dysindich
Старожил форума
18.12.2012 16:24
"...А как же этот самый ФАП-82?..."
это "НАШ" , национальный документ(ФАП -Федеральные Авиаправила..., для России).
к тому же:
"... 3. При выполнении международных перевозок настоящие Правила
применяются в части, не противоречащей международным соглашениям
Российской Федерации о воздушном сообщении, а также законам,
постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны,
на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются
такие перевозки.
4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок
(далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим
правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей.*(3)
Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления
пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что
изменения не применяются к пассажиру, грузоотправителю либо
грузополучателю после заключения договора воздушной перевозки пассажира,
договора воздушной перевозки груза..."

(*(3) Статья 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.)- тоже повод к размышлению...
mat
Старожил форума
18.12.2012 16:31
Вот блин, засада :( А международных аналогичных нету?
горын
Старожил форума
18.12.2012 16:54
А международных аналогичных нету?

Общего и рекомендательного характера.


А вообще надо бы покапаться в различиях между Варшавской и Монреальской конвенциями
- что там кроме страховых сумм отличается.
mat
Старожил форума
18.12.2012 18:19
Те. единственный надежный способ - это задать вопрос в А/К? Или за это всетаки аэропорт отвечает?
Musicbox
Старожил форума
18.12.2012 18:35
Надо проще!Мы даже в Ryanair ухитрились не показать на регистрации багаж и протащили его как ручную кладь.Просто два чемодана постояли в сторонке и все.
горын
Старожил форума
18.12.2012 23:32
2Musicbox:

Мелко плаваете. Одна ....гхм делегация, на посадку 37 метровых саженцев голубой ели пронесла, чтоб не оплачивать. Предложений было два - либо гадов к контейнер багажный с их лесом вместе, либо каждому по ёлке в дупло - и пусть хромают...
Пулковский
Старожил форума
19.12.2012 00:56
Вот, кстати, тоже ноутбук.
Один из первых,
80-е годы.
Батарея шла в отдельной сумке, кста.
http://forum.hackersoft.ru/ima ...
taimyr
Старожил форума
19.12.2012 01:28
ЛК:
Если ты толстый, то и платить будешь больше. На мой взгляд, это справедливо.


А худым (чей вес меньше нормы) доплачивать будут, хотя бы за счёт толстых?
belogorca
Старожил форума
19.12.2012 12:39
улыбнуло! С таким раскладом весь полет тощих будут мутузить те чей вес и сумки зашкалили за нормы приличия.
mat
Старожил форума
19.12.2012 14:57
Друзья, подскажите, кто всетаки отвечает за процедуру взвешивания в крупных аэропортах? Аэропорт или авиакомпания?
KAU
Старожил форума
19.12.2012 15:24
mat:

Друзья, подскажите, кто всетаки отвечает за процедуру взвешивания в крупных аэропортах? Аэропорт или авиакомпания?



А есть еще и третий вариант: уполномоченный агент авиакомпании.

1. Авиакомпания сама, если имеет в порту своих агентов регистрации.
2. Аэропорт.
3. Агент.
2 и 3 зависит от того, с кем заключен договор у авиакомпании.
Т.е. кто регистрирует, тот и взвешивает.
Но при этом руководствуются правилами авиакомпании.

Так что лучше всего по вопросу провоза багажа смотреть правила перевозки конкретной авиакомпании.
Ручная кладь может входить в норму бесплатного провоза багажа.
mat
Старожил форума
20.12.2012 14:32
2 KAU
Спасибо за подробные ответы! Теперь буду мучать а/к :)
KAU
Старожил форума
20.12.2012 15:58
Всегда пожалуйста!
adgery
Старожил форума
20.12.2012 17:20
Что можно а что нельзя - решает некоторая группа лиц. Девочка/мальчик, кто вас регистрирует. 2 девочки/2мальчика - кто проводит личный досмотр. Стюардессы/стюарды. Если перед всеми нести с легкостью свою ручную кладь - то всё гуд. Малейший признак на вашем лице, что тяжело - заставят взвесить ручную кладь. Чуть побольше сил и артистизма - и успех будет на вашей стороне.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru