Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..2223

Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 14:59
Нам, в качестве премии за хорошую работу по доставке соли баранам, и кучу перевезенного груза, на национальный праздник в горы, дали по несколько баранов :)
Я, взял одного. Борты оставались в Коктуме, рядом с оз.Алаколь, а сменщики - мне и на второй борт, приехали на автобусе. Я как представил себя везущим на автобусе барана, взмолился: заберите нахрен эту премию. А командир говорит: Ничего не знаю. Ты и так только одного взял.
На моё счастье рядом с нашими палатками на берегу оз.Алаколь, стояла палатка мужика алматинца, собиравшегося домой, на своем "козлике" Газ-69.
В общем, взял "нас с бараном", бедный мужик.
Когда приехали в Алма-ату (800км по дороге), пришлось краснеть за зас_анный вусмерть, пол "козлика":) Потупя глаза, предложил помыть. Но мужик высадив нас с бараном, так дернул прочь, что я понял... как мы ему надоели =:)
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2013 15:12
Мда. Так вот, я - живу в городской квартире и с каждым шагом, борясь со строптивым бараном и медленно приближаясь к дому, с тоской думал - что скажу соседям, и куда дену барана.
А когда увидел глаза людей пялящихся на парня в аэрофлотовской рубашке с погончиками и хурашке, тянущего на веревке в городскую квартиру барана, так разозлился - и на себя и на барана, что это, видно передалось моему МРС, и он - кокетливо помахивая жирным курдюком, очень споро прибавил ходу. Спас сосед по подъезду - работающий в торговле. Увидев нас в окно (на первом этаже) сжалился, и забрал барана за символическую цену.
flat
Старожил форума
09.01.2013 17:52
Продолжение:
17.При полетах по приборам:
-набор высоты на всех высотах производить на скорости 100 км в час по прибору, скорость горизонтального полета 100-140 км в час(в зависимости от высоты), скорость планирования 100-120 км в час
-особенностью в технике пилотирования вертолета является то, что при увеличении скорости полета ручка управления вертолетом стремится отклониться от себя, что способствует еще большему увеличению скорости и наоборот
-вход в облака ночью определяется по возникновению светового экрана от АНО, а выход из облаков- по исчезновению данного экрана
-при полетах ночью в облаках исключается возможность визуально определить наличие обледенения
18.Привышение максимальной скорости(175 км в час) приводит к ухудшению управляемости, затягиванию вертолета в пмкирование и угражает сохранению прочности конструкции

З А П Р Е Щ А Е Т С Я
1.При запуске двигателя:
-перемещать рычаг "Шаг-газ"
-увеличивать обороты рукояткой свыше 900-1000 об. в мин
-переводить рычаг ручного управления насосом НВ-82В из положения "Автонормально" в промежуточное положение
-перезаливать топливом двигатель
2.Включать храповик стартера с помощью рычага ручного включения после электрической раскрутки маховика
3.Раскручивать маховик стартера при включенном храповике
4.Пользоваться коррекцией для поддержания оборотов двигателя в сторону увеличения числа оборотов при включении муфты сцепления
5.Повышать обороты двигателя более 1200 об. в мин. при включенной фрикционной и кулачковой муфтах
6.Выполнять маневры на висении у земли с предельно-передней центровкой
7.Продолжительныеполеты на скоростях от 20 до 50 км в час
8.Останавливать двигатель при температуре головок цилиндров более 175 град


Перепечатано из Памятки летчику по мерам
безопасности при подготовке ивыполнении
полетов на вертолете Ми-4
Летно-методический отдел
1960г.
г.Луганск
инв.№108/10
Edelveise
Старожил форума
09.01.2013 21:10
2 VIKTOR49A
)) спасибо за ветку и рассказы, интересно, по-моему Вам имеет смысл попробываться в эпистолярном жанре, уже в зрелом возрасте немного полетал на магнитной съемке, правда на ан-2, но это уже совсем другая история
mi4_35
Старожил форума
09.01.2013 22:45
Долго работал с б\м Виричем.
1970 год, работали в Юдоме на гравике. Выше по течению в 180 км находился аэродром Нелькан, где работают Ан-2, бензин им доставляли по реке в бочках, катерами.
Река обмелела и катера не смогли пройти в Нелькан, а только лишь до посёлка Юдома. Посёлок состоит из нескольких домиков, большого склада и одного человека, и мы приехали поработать на гравиметрической съёмке. Плашкоуты привезли бочки с бензином Б95\130 для Ан-2 и для нас, выгрузили на берег. Нам дали команду перевезти бочки на площадку в пятидесяти метрах, а оттуда уже будет Ан-2 возить в Нелькан.

Дело не сложное, выкинули свой фюзеляжный 500 литровый бак, пол застелили тремя листами фанеры, загрузили 10 бочек по 300 литров, подняли на площадку, выгрузили. Прилетит Ан-2 и за два рейса все перевезет.
Мы выгружаем фанеру, ставим свой бак обратно, заправляем, ещё берем с собой запас три бочки по 300 литров.

Перед взлётом, когда выгрузили листы фанеры, загрузились, заправились, говорю Виричу:
- Оттащи их в лес, чтобы они перед посадкой не взлетели от вихря.
Он поленился, а я не проверил.

Взлетал вертикально, чтобы определить, как машина висит при такой загрузке и пошли на работу в горы. Вирич мне по СПУ:
- Я листы фанеры придавил досками, не взлетят.

Работа для меня не сложная, пристрелялся, с нужной стороны захожу к пику, ткнусь колесом, геологи выскочили, отошел минут на 5, они делают свои замеры, вижу встали – пора забирать и через 10 км еще также. На равнине хуже – иногда и пропуски получались из-за невозможности посадки. Время на заправку сокращали, в воздухе перекачивали бензин из бочек и делали в горах на стотысячной по 50 точек. За точку платили 30 минут, так что за день получалось на 25 часов, 4 дня и саннорма.

После работы зашел, как обычно низко, за листы забыл, краем глаза вижу – взлетели. Бросил газ, если взять - то вихрь больше и все попадут в винт, а тут бросил вниз, машина села, два листа упали на землю, а один попал в винт, конечно лопасти ещё вращались. Вирич выскочил от греха подальше, кричу в след:
- Если повредил винт – будешь бочки руками поднимать на площадку.
Так как Ан-2 уже вышел в нашу сторону, но Виричу повезло, лист упал плашмя, а не ребром и только краску поцарапал.
Viktor49A
Старожил форума
10.01.2013 11:20
2Edelveise:
Спасибо на добром слове.
Все мои "попытки применить себя в этом жанре" ограничились небольшой художественной обработкой сотни с небольшим, уже написанных на Двоечной веточке рассказов "по мотивам бывших событий за время работы в Аэрофлоте", и выкладкой их на Прозе.ру. Но данный жанр с "авиационным уклоном" там - слабо воспринимается, т.к. специфика изложенная в них - не на любого читателя, да и пишущих авиаторов там, "хватает без меня". Выложенные на этой веточке несколько "рассказов-баек", как их назвала одна моя читательница, скопированы оттуда.

2mi4_35:
Спасибо Вадим Федорович, за Ваш труд и согласие поделиться с нами пережитым ! Нам очень интересно читать эти скупые записи воспоминания. Ждём ещё рассказов.

кокпит
Старожил форума
10.01.2013 11:52
Очень интересные повествования ..Продолжайте!
mi4_35
Старожил форума
10.01.2013 12:20
1976 й год, Cовгавань, зима, перед работой нужно сделать контрольное висение.
Для этого хорошо прогреваю двигатель на малых оборотах, а уж потом включаю раскрутку несущего винта.
Оказывается у некоторых спецов привычка - чтобы долго не греть двигатель - включат ЭКР на немого и масло становится жиже. Я не знал, что такой спец у меня в экипаже - Вирич.
Завис, смотрю, снег стал чёрным и бежит техник Серёжа Малярчук и показывает руками - садись. Сел, сразу всё понял, пальцем беру около носа Вирича и веду на тумблер ЭКР и выключаю. Всё остальное не пишу, слили из маслобака ведро почти чистого бензина, но двигатель не заклинил.
mi4_35
Старожил форума
10.01.2013 22:08
1958 год, Иван Титов работал на очень маленькой машине – Ми-1. Летел от Биробиджанейро на север. Погода плохая и летел по железке. Около Облучья облачность прижала к самым путям. Идет, вроде всё в норме, смотрит, что б встречного не было, а впереди туннель, а вверху облачность. Что делать, пришлось лезть в туннель, прошёл. Это рассказывал сам Иван. Думаю, что это все ж была шутка.
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2013 09:31
2mi4_35:
Наш человек может всё.
Если сильно захочет или будет очень надо =:)
Я тоже думаю, что это была байка.

Мне рассказывал один наш пилот:
Когда до точки оставалось всего ничего, встретил туман. Пассажиров вез издалека и оглянувшись, увидел на их лицах отчаянье: командировочные то, они уже начали тратить "ещё до того", а тут - реально их могут привезти назад. Махнул рукой - ладно, попробуем. Пошел в тумане на метре от земли, до тех пор, пока не уперся в высоковольтку.
Знаю - говорит, что за ней есть ещё одна такая же, но как далеко - не помню точно. Если за ней успеешь снизиться, то попадешь на место - куда надо было дойти. Но впереди - опять ждут провода. Ковыряться в тумане взлетев, и перетягивать поверху высоковольтки боюсь - говорит.
Подлетел он к проводам, выключился, примерился - с раскрученной трансмиссией можно прорулить, если набрать скорость и катиться сбросив шаг. Но рулить по этим кочкам на скорости - невозможно.
Спрашиваю - говорит, пассажиров: поможете толкнуть ? Те недоуменно кивают, ещё не врубаясь в суть. Окружили вертушку, и протолкнули под нижним проводом - тютелька в тютельку.
Всё дело в том, что и справа и слева такие бугры из кустарника и песка, что их не переехать врукопашную. А по центру провиса нижнего провода - гладкий такыр.
Протолкнули вертушку, сели, запустились и дальше на брюхе поползли. Долетели до следующих проводов. Поискали где удобней будет, и "повторили номер". А после - уже повыше пошел, метрах на десяти. Под собой было видно, т.к. туманчик стал приподниматься и перетянули телефонную линию тянущуюся вдоль дороги. Через минут пять уже и точка должна была выплыть впереди, да туман - кончился;)

А я попался однажды осенью, когда пошел по протяженному и многоугольному маршруту - около 400 с копейками км, работая на "противочумке". Огромная площадь работ (примерно 400 х 600 км) в песках. Центральные точки, где были лаборатории и постоянные на все лето базы, запеленговал от трех радиостанций и нанес пеленги на карту, поэтому был спокоен на случай плохонькой погоды. А тут, пройдя две трети маршрута при ясной погоде, увидел, что далеко впереди - бело-серое покрывало на нас наползает. Туман. Назад - не хватит топлива.
Заправка есть, но впереди, там куда иду. Оглянулся - заказчик, знающий эти места как свои пять пальцев - спит. Думаю: пойду вперед, контролируя место по пеленгам, а когда приду - на месте решим, что делать. Как запасной вариант - можно будет пройти вперед над туманом, а после запеленгованного места, минут через пять начинаются пески и, можно снизиться до земли, развернуться и потихоньку, на пузе, дойти до лаборатории.

Пришли на место. По пеленгам - точно над лабораторией должны быть.
Но там - куча проводов и вышка. Туман никуда не делся. Заказчик проснулся и крутит головой по сторонам, где мы - понять не может. Встал в круг с креном градусов десять и накручиваю виражи по верхней кромке тумана. Она, где-то метрах на стапятидесяти - ставосьмидесяти. Минут через десять-пятнадцать туман под нами стал редеть кольцеобразно, а ещё через пяток минут, увидел внизу, в разрывах, землю, и нашу площадку.
пинстр
Старожил форума
11.01.2013 11:34
Добрый день всем!
Спасибо за интересные воспоминания - читать приятно.
Есть у меня вопрос к вертолетчикам: когда списали последние Ми-4 и в каком месте они работали дольше всего? Когда работал на солнечной Колыме, в Зырянском ОАО, то Ми-4 у нас были еще в 1986году. Дальше - не знаю, (в армию сбежал)).
mi4_35
Старожил форума
11.01.2013 11:53
Виктор,
С туманом тоже попадал. Летел из КНА вверх по Амуру. Облачность закрыла сопки и справа и слева, а нужно через сопочки налево. Увидел проход небольшой и туда, почти касаясь деревьев, прошел. Иду дальше, и тут подъёмчик и смыкаются облака с лесом, ехать нельзя, сесть некуда – лес. Стал в вираж, ищу дырку откуда пришёл, а её нет. Раза три крутился, такое блюдце прикрытое крышкой. Крутил-крутил и увидел, что-то серое, туда и нырнул. Прошёл, но это не страшно, Комсомольск рядом - привода и прочее.
Вот была история
mi4_35
Старожил форума
11.01.2013 12:12
2пинстр:

Я ушел с Хабаровского отряда в 1980 году, они еще оставались...
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2013 12:54
2mi4_35:
Знакомая история, Вадим Фёдорович, в горах "приехать".
Но Вам - сложней намного было - под вами лес и сесть некуда.

А я, послушался лесника, и "на подсчете архаров", пошли через невысокие горы "двумя сиськами" примыкающие друг к другу. Вот в перешейке то, совсем немного не доходя до наивысшей точки и прижало нас до земли, облаками.
Присел на горушку, уклончик - небольшой. Затормозил вертушку, открыл дверку справа посмотрел назад, и через свой блистер взглянул - клубятся облака темно-серые, сзади, ниже полета уже. Спрашиваю у заказчика длинный ли перешеек, и нет ли впереди стены ? Мотает головой: не, ровно всё.
- Рули вперед, метров пятьсот и спуск будет - говорит.
Я говорю: давай развернемся и строго назад взлетим, а как РВ покажет конец гор снизимся в долину.
- Да не - говорит, тут короткий перешеек и надо в его конце, глянуть следы. Там волки сайгу пасут, обычно. Мне надо отметку в журнале сделать.
Ладно. Едем потихоньку, осторожно, чтобы в нору не провалиться, я - лесника крою трехэтажным, а он - смеется. Ещё немного - говорит, и пойдем вниз. Киплю как чайник без воды, а деваться некуда, сам виноват - видел куда лез.
- Вылазь - говорю, и иди от меня впереди, метрах в пяти-семи. Смотри - чтобы ямок, стволов сухих не было, и норок, потому как темно стало, как в ж_пе у негра.
Фару рулежную включил, вроде лучше стало видно.
Лесник впереди меня идет и рукой подзывает: мол, все ок, ехай !
Ну минут через пяток, стало светлеть-светлеть и вскоре выехали мы из облаков.
Лесник возвращается назад с радостным лицом, а я дверку на защелку закрыл и делаю вид что взлетаю. Ржёт гад, не боится.
- Ладно - машу ему, садись сатрап, но сегодня шесть ноль-ноль подпишешь !
- Какой разговор - кивает.
Ещё неделю мы мотались в том регионе, "считая животных", и часов пятьдесят я таки привез домой :)

2пинстр:
Если не ошибаюсь, у нас в 78-м или 79-м году, остановили и Ми-1 и Ми-4.
Перешли на Ми-8 и Ми-2.
mi4_35
Старожил форума
11.01.2013 13:08
Летел в ХБР, иду низко, туман прижимает.
Диспетчер предупреждает: - нас закрывает туман.
Говорю: - у нас нормально и пока всё хорошо буду лететь.
Дошел за 1 км от своей стоянке на аэродроме, туман посадил. Подождал, пока туман открыл столбы с проводами перед аэродромом, переместился через столбы и к своей стоянке Диспетчер спрашивает: - где вы? - Да на стоянке говорю, уже сел и выключился.
пинстр
Старожил форума
11.01.2013 13:24
По всему выходит, что Зырянка была последним местом, где Ми-4 летали. Вспомнил, как одного командира (фамилию не называю, погонялово было - "Дед") в кабине радик скрутил. Доставали со стремянки. Фильмы ужасов отдыхают...:-)
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2013 13:30
2mi4_35:
=:)
Супер.

Пытался в старой Караганде, второй раз оммануть службу движения, сидя под забором аэродрома и впаривая им про минимум вертолетов для висения и перемещения, само-собой 50 х 500. Проскользнуло удачно с годик назад. Но в этот раз - номер не удался :)


Ветеран ГА рассказывал на дедорюмочной веточке.
Точно не помню, но строго-приблизительно дело было так:

Мужик на Ми-1, возвращался на аэродром и, блуданул, бо погода была уж совсем хреновенькая. Вроде правильно шел, но все как то не так смотрится. Туда отвернет - не то, и сюда крутанет - незнакомо.
Увидел стожок, присел возле него. Выключился. Смотрит, рядом какая то дорога вроде идет, снежком присыпанная. Пока пялился на неё, глядит машина знакомая едет.
Неужто РП ?! Или показалось. Нет, точно машина-канарейка с мигалкой.
Открывается дверка и их родной РП, называя по имени пилота, говорит:
- Чё ты здесь то уселся ? А ну давай на свою стоянку !:)
Pax_Miks
Старожил форума
11.01.2013 14:56
пинстр:

Добрый день всем!
Спасибо за интересные воспоминания - читать приятно.
Есть у меня вопрос к вертолетчикам: когда списали последние Ми-4 и в каком месте они работали дольше всего? Когда работал на солнечной Колыме, в Зырянском ОАО, то Ми-4 у нас были еще в 1986году. Дальше - не знаю, (в армию сбежал)).

Да, последний раз (и в первый тоже) летающий Ми-4 я тоже видел в 1986-м, и наверное зырянский. В Нюрбе садился на дозаправку - шел с запада (с АРЗ видимо) куда-то на Колыму или дальше. На незнакомый громкий звук пол поселка выгылянуло (с Нюрбы Ми-4 ушли уже лет как 15-20 к тому времени). Грохот нарастает, а никого нет. Потом на горизонте маленькая точка показалась. Бывалые узнали - а, да это же Ми-4 летит к нам в гости, ничего себе...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
12.01.2013 00:14
Близко крайний раз видел в Запорожском УАЦ в 1983 году, ДОСААФовский
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
mi4_35
Старожил форума
12.01.2013 13:31
1966 год, в бухте Асача сел у берега СРТ на камни и меня направили поснимать людей. Второй вроде Еремеев, б\м не помню, машина с лебёдкой 50 метров.
Прилетел, осмотрелся, над траулером не получится - много кранов, а стал пробовать зависнуть рядом. Был сильный западный ветер, который дул с запада через хребет, большие сбросы. Стал зависать, завис и меня потащило в воду, стал уходить, но тащит и тащит, и уже брызги чую совсем рядом. Короче с какой-то помощью ушел, сел в бухте, стал ждать, когда привезут бензин и утихнет ветер.
Прилетел на пассажирской машине инспектор Агеев со вторым Рэном Семёновым.
- Что не вывозишь людей?
Говорю, нужно ждать, когда ветер ослабнет, ибо меня чуть не посадило в воду, насилу ушли.
- Да ну, говорит инспектор ЛШО управления Агеев, не можешь.
Разозлился, говорю - вот машина с лебёдкой, пробуй - спасай.
Они пересели, запустились, лихо взлетели и вперёд. Через пять минут прилетел и говорит, - ну ты меня и подкупил, чуть не посадило.
Я матерился не долго, всё-таки субординация, да и уважал я его, участник ВОВ, старый уже был.
Faza
Старожил форума
12.01.2013 14:29
пинстр:

...
Есть у меня вопрос к вертолетчикам: когда списали последние Ми-4 и в каком месте они работали дольше всего? Когда работал на солнечной Колыме, в Зырянском ОАО, то Ми-4 у нас были еще в 1986году. Дальше - не знаю, (в армию сбежал)).


боюсь ошибиться, но в Жиганске работали вроде как до 87-88 года...
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2013 16:17
Доброго денечка всем !
Вадим Фёдорович, часом не слыхали такую фамилию Цельман Игорь Андреевич ?
Я не знаю откуда он к нам в отряд пришел. Говорил, что начинал с По-2. Потом переучился на Ка-15, пробовал химичить. Не пошла у нас машина. Он переучился на Ми-1 и на Ми-4, или наоборот. Горы наши серьезные, знал как свои пять пальцев. Его наш командующий САВО Лященко боготворил, и частенько вместо своих архаровцев летал с Игорем.
Однажды, по моему на Хан-тенгри, погибли альпинисты на большой высоте. Что-то под пять или шесть тысяч. Игорь слетал и нашел одного, лежащего на краю бездны, но о зависании и речи быть не может - сказал он прилетев. Найдите пеньковый канат с крюком, я пройду на предельно малой скорости и зацеплю несчастного, а потом - втянем его в фюзеляж - продолжает.
Но Игоря сильно торопило высокое начальство и не найдя пеньковый канат, привезли толстый капроновый. Он давай отказываться, да куда там ! Лети и сними, как можно скорей - давят на него.
Полетели.
Нет и нет. Нет и нет мужиков.

Комэска рванул туда же, на другой "четверке".
Нашли наших в самом низу. Стоит "четверка" на всех четырех, ребята сидят рядом.
Присмотрелись прилетевшие на выручку, а у Игоревой машины одна лопасть практически голая, в саблю согнута, а вторая - висит до земли, на нижнем пальце крепления лопасти к втулке.
На тросе болтается на балке, перерубленная половина альпиниста....
Что случилось - понятно наверно: трос вытянулся и сыграл в лопасти трупом - да упокоится его душа, с миром !
Игорь только услышал удар сзади и вверху, кинул машину вниз на авторотации. Машину начало кидать из стороны в сторону и страшно трясти. Мужики уже готовились к самому худшему, но собранный и опытный командир, сходу притулил вертушку внизу, на более-менее ровном кусочке ледника впремешку с камнями.
Выключились и слышат, как стало сильно долбить по балке. Быстро затормозили и увидели всё своими глазами.
Каждый год, после этого случая, экипаж собирался вместе и пили от души... за второй день рождения. Пока не ушли потихоньку, все, один за другим, в мир иной. Игорь ушел последним, ещё многому научив будущих командиров и вторых, за что мы его чтим и помним до сих пор...
Кирилл05
Старожил форума
13.01.2013 04:35
Мужики! Кто нибудь знает про катастрофу МИ-4 на озере Саматлор в 1975 году. дядька там погиб.
Кирилл05
Старожил форума
13.01.2013 04:39
Фамилия, Кириллов Александр.
slava_z
Старожил форума
13.01.2013 08:50
http://www.odnoklassniki.ru/ve ...
фотоальбом по МИ-4
mi4_35
Старожил форума
13.01.2013 12:03
Добрый день, Виктор,
Фамилию Цельман не помню, да и в приказах не помню
Когда "раздевается" лопасть - это страшно. Машину переварачивает вокру горизонтальной оси, сделать ничего нельзя, машина неуправляема. Испытал такое на себе.

Кирилов, про катастрофу не знаю, но насщёт Саматлора что-то слышал в приказах. Нужно запрашивать центральный архив ГА.
mi4_35
Старожил форума
13.01.2013 12:07
Самотлор правильнее
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
13.01.2013 12:33
2Кирилл05:
Попробуй связаться с
http://www.dumahmao.ru/deputie ...

Она должна знать
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 12:53
2mi4_35:
Доброго дня, Вадим Федорович !

История эта была ещё до моего прихода в отряд, и видимо пройдя "десять ушей", приобретала всё более ужасные детали. От самого Игоря Андреевича я её не слышал. Да и от него, мало что можно было услышать. Очень немногословен был командир. И меня смущала почти "голая лопасть", но написал как слышал :)
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 13:33
Да и не на одном ВЛН - ОЗН, этот случай у нас не упоминался. А мы регулярно записывали начитываемые нам результаты расследований, по Гражданской авиации СССР, в части - вертолетной техники. Учитывая влиятельность и связи командующего, это дело наверно просто тихо замяли.
mi4_35
Старожил форума
13.01.2013 14:08
1977 год, полетел как то зимой с почтой по деревням по Амуру вниз.
Меня просят андвашники - около Троицка рыбачит наш КО, на обратном пути забери их. Возвращаюсь обратно, увидел 9 человек на льду, машут руками.
Сел, рады, стали грузить улов: один погрузил 19 мешков, второй поменьше, остальные еще поменьше, сами влезли кое-как. Прилетели, их встретила машина, все выгрузили но каждый в счёт уплаты один мешок рыбы высыпал нам на целлофан. Уехали, а мы у вертолёта. Я взял себе 4 щуки, завернул в бумагу и перевязал контровкой.
Второй - Востриков Володя, жил в общаге за полтора км. Был у нас один мешок, не мешок, а чувал здоровый. Говорю - принесёшь в общагу - скажут спасибо. Стали набивать мешок рыбой, набили, говорю - я сам сдам портфель, а ты иди, тащи мешок. Он с колеса поднял мешок, прошёл два шага, бросил его и сказал, что видел его в гробу, взял портфель и ушёл. А нас встречал техник Сеня Теплицкий, и уже заход солнца, спрашивает меня - можно ли взять рыбы и я ему - бери. А её оставалось очень много. На следующий день пришёл на работу и говорю ребятам - кому нужна рыба щука идите на такой-то вертолёт, берите сколько кому нужно. Пошли, пришли, говорят, нету ничего. Как нету? Забрал, оказывается, Сеня всю рыбу. Хоть и ночь, и было ее очень много. До сих пор я удивляюсь, как он смог?
Viktor49A
Старожил форума
13.01.2013 15:31
2mi4_35:
Значит верна поговорка "Своя ноша не тянет ":)

У нас на Ми-4 был авиатехник Николай Иванович, любитель "охотничьего рассказа", почему то по кличке, не то "Волк" не то "Волчара".
И вот мы сидим в вагончике, ждем погоду, а он рассказывает какие у них в Сибири-матушке бывали глухари. Руками разводит и прищурив глаз, вроде прикидывая вес, говорит:
- Нууу, хороший глухарь и пятнашку килограмм потянет, однако.
Вот с утречка собираюсь, беру ружьишко, рюкзачок, и на охоту. А идти не далеко не близко, но километров пятнадцать-семнадцать будет. Стал на лыжи и, вперед !
Набью штук десять-двенадцать - в рюкзачок их, на плечо, и домой.
Молчавший до этого у печурки, старейший дед-авиатехник, бывший фронтовик, ему тихонько и говорит:
- мож глухарики то полегшей будут, Кольша ?
Тот недоуменно смотрит на деда: мол, в чём проблема ?
- Дак не допрешь ить, сынок - улыбается дед.
Alexz
Старожил форума
13.01.2013 21:23
Viktor49A:
Да и по количеству он явно, как и все охотники привирал,
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
mi4_35
Старожил форума
13.01.2013 23:26
На Камчатке есть горный кряж, в нем вулкан, называется Семлячек, внутри которого идёт активный вулканический процесс. В 15-20км от него есть долина, которая называется Долина Гейзеров. В ней есть выходы кипящей воды из под земли. Сама струя называется грифон, вокруг этой струи или грифона образуются твёрдые отложения – гейзерит, они очень красивы, люди их отламывают и увозят домой. Из-за этого струя дробится и пропадает. У каждого гейзера есть своё название.
Гейзер Великан - каждые 4 часа кипящая вода начинает бурлить, потом вырывается фонтан высотой 30-40 метров. Раньше бил на 100 и больше метров, потом всё меньше и меньше. Там есть и мёртвая долина где застаивается ядовитый воздух. Если туда в безветрие попадает медведь - сдыхает.
Еще рядом были горячие источники, недалеко от Жупаново. Был там горячий ручей с лечебной водой, кто знал – приезжал издалека. Лечили кожную экзему и различные женские болезни.
В 1967 году нас вызвали в Жупаново для доставки продуктов и оборудования базы для туристов, которые будут посещать Долину Гейзеров на Камчатке. Туристы шли 80-90 км до Долины Гейзеров, там их ждала база: ночевка, продукты и пр. А мы возили на базу с Жупаново продукты, кровати и прочее.
Отработали, но назад лететь не хватило времени и пришлось заночевать в Жупаново. На следующий день погода испортилась и я предложил экипажу ознакомительный поход на местный рыбозавод. Пошли, договорился с руководством завода, там МРСки ловили в основном камбалу - из неё делали консервы - камбала в масле. Иногда попадали крабы, может один-два. Но МРСок было много и нам дали аж 7 штук.
Рядом с лебёдкой паровой котёл и стояла бочка. В ней варили они себе крабов. А паровая машина нужна для вытаскивания МРС при шторме на берег. В бочку помещалось только три краба, такие они большие, а бочка литров на 150. Мы сварили, поблагодарили и пошли к себе. Я придумал вытащить мясо, перекрутить на мясорубке. Были у нас ещё яйца куриные и нажарили на масле котлет. Было вкусно, запомнилось надолго.
PROEN
Старожил форума
14.01.2013 07:15
Остановили все Ми-4 в 1988 году после катострофы в Читинской области. В Жиганске только получили из ремонта три машины с АРЗ-73 и тут же их списали, несмотря на остатки ресурсов почти по полной.
PROEN
Старожил форума
14.01.2013 07:19
Самое обидное, что в той катострофе техника была ни при чем - техник ошибся при замене гидроусилителя Бу-10П, поэтому произошло рассоединение продольного управления в полете и вертолет врезался в гору.
PROEN
Старожил форума
14.01.2013 07:23
Самое противное на Ми-4 была замена двигателя. Капоты были индивидуальной подгонки, т.е. нельзя было перебрасывать с машины на машину и вот приходилось снимать движок, полностью его размонтировать, потом все это ставить обратно на новый двигатель... Вообщем занимало не меньше трех дней упорной работы. Ну и Бо-20 тоже был кусок головной боли.
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 09:06
2Alexz:
Ну что ж, бывает :)
Может он гуся имел в виду ?:)
Кстати, вчера вспомнил вдруг: не "Волк" его звали а "Каскыр" - что с казахского и есть волк, но звучит-то по другому. Любил на деньги играть хоть во что, хоть в шашки хоть в карты. Нормальный мужик и техник был грамотный, но какой то сам по себе всегда. Наверно потому и кличку такую дали. Кстати, однажды, он нам здорово "помог". Надо поискать. Смешной был случай.

2mi4_35:
Интересно было бы посмотреть эти природные подземные пароводяные котельные :)
А мясо краба большого что напоминает из мясных продуктов, Вадим Фёдорович ?
МРС - это малые или маломерные рыболовные суда наверно, да ?


(С)PROEN:
Самое противное на Ми-4 была замена двигателя. Капоты были индивидуальной подгонки, т.е. нельзя было перебрасывать с машины на машину и вот приходилось снимать движок, полностью его размонтировать, потом все это ставить обратно на новый двигатель..

Я не совсем понял что приходилось размонтировать полностью ? Наверно то, что он крепил на себе, в смысле всю морду включая капоты, да ?
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 10:11
Вот, нашел.
Отрывок из рассказа "Группа"

Мы заходим группой из пяти "Двоечек", на посадку в Актюбинск - город, где много пришлось пожить и поработать. В том числе - и на обслуживании нефтепровода, и забирали отсюда из ремонта в АРЗ "Двоечки", а также - пересаживаясь на рейсы до Гурьева или Уральска, когда летали там, на МИ-4, двумя-тремя экипажами. Мы прилетали в Актюбинск, на рейсовом Ан-24, называемом в народе «попрыгунчик». Пока он дойдёт до Актюбинска, четыре-пять посадок сделает. Отсюда и "название рейса", очень нелюбимого нами ещё и из-за того, что приходилось в полночь добираться на вылет, через весь город.

В этом порту - Актюбинске - когда строили новое здание стояли вагончики в начале семидесятых, и мы, дожидаясь рейса бегали по очереди, пить обжигающий кофе чтобы согреться. Ведь морозы за минус тридцать да с ветерком, здесь - нормальное явление.

Однажды, оставили охранять наши вещи, сложенные посредине спаренного "вагончика-вокзала" авиатехника Колю "Каскыра", и разбрелись кто куда. Кто - кофейку по-быстрому попить, кто - в туалет сгонять.
Вскоре - объявили посадку.
Мы примчались, расхватали "каждый своё".
Коли нет нигде. И вещей его, вроде тоже нет.
Что ж ! - бежим на посадку, садимся на рейс.
Николая все нет и нет и мы просим девчонок «на посадке», подождать немного.

Смотрим, - идёт наш Коля, качаясь как баркас. Несёт тьму чьих то сумок, и матом в пять этажей кроет всех, от начальника управления до уборщицы, и орёт нам, выглядывающим как воробьи из Ан-24:
- вы бл., что ?!
- я вам бл. что, носильщик ваши вещи таскать ?!
- я вот бл., счас кину их нах и бл., обоср..ь вы со своими чемоданами !

На его гневную тираду, осторожно так вставляю слово:
- Коль, ты не волнуйся. Мы - все здесь, и вещи наши тоже здесь.
Ты только не волнуйся !

Лучше бы я этого не говорил - воспроизвести всё, что сказал Коля - невозможно. Оно не воспроизводимо, это - надо видеть и слышать.
Высказав нам всё что он думает о нас в виде слов и жестов, Николай кинул чужие манатки и рысью рванул в самолёт, изрыгая эпитеты, достойные Луки М., а девчушка на «посадке», ему и говорит почти "по Зощенко":
- Мущина ! Это как-же ? - А кто же будет «их взад нести» !?
Коля окаменел, сверкая глазами...

Короче говоря, мы подождали, пока Коля соберёт вещи, а потом, не выдержав, вытирая сопли и слёзы, икая от смеха, попёрли всё вместе назад....
PROEN
Старожил форума
14.01.2013 10:24
Viktor49A: - Да, все капоты, внутренний капот, мотораму, выхлопной коллектор
- МРС малый рыболовный сейнер, около 12 метров в длину
- мясо камчатского краба примерно как у креветки, только немного погрубее

Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 10:30
2PROEN:
Ага. Понял теперь.
Спасибо !
mi4_35
Старожил форума
14.01.2013 11:41
2Viktor49A:
Доброе утро
мясо краба напоминает крабовые консервы но вкусные и полезные
МРС это малый рыболовный сейнер, ловят около берега недалеко, а в шторм их лебёдкой затягивают на берег.
mi4_35
Старожил форума
14.01.2013 11:45
У нас на Камчатке бывший лётчик Ан-2 Кадачигов, мой товарищ, работал диспетчером, а его отец жил в Жупаново. Поели котлет из краба и я пошёл искать отца Кадачигова. Нашел, разговорились. Спрашиваю его, почему тебя голова с двух сторон вроде покусана? И он рассказал историю.
Пошел он на охоту за медведем, там, около ягодников на поселке Берёзовый много ягоды и туда приходят медведи, они любят бруснику.
Звали его Николай и он был сам здоровый как медведь.
Ранил он медведя и медведь стал уходить, он за ним. Медведь оставлял за собой следы крови. Долго-долго шел, и решил Николай, а дело к вечеру, сварить чая, переночевать, была маленькая палатка, и на утро догонять медведя. Утром всё собрал и пошёл по следу медведя, винтовка на изготове, а медведь обошел куст и залёг. Николай шел, медведь его остановил, он повернулся и ещё раз выстрелил. Медведь схватил винтовку согнул и отбросил и завалился на мужика. Тот начал его уговаривать: - да уходи, а медведь почему-то стал его голову брать в пасть. Охотник начал ему совать руки, медведь его перевернул. Тогда он через шею опять руки совал, медведь ещё перевернул и тяжело дышал, видно много крови вылилось. Николай полез за ножом, который в сапоге медведь когтями рванул за сапог, зацепил и ногу. И вот когда медведь отдыхал на нём, охотник согнул ногу и ударил медведя в живот медведь аж подскочил и ушёл. Николай встал, ещё собрал вещи и пошёл к ягоднику, там всегда люди собирают ягоду увидел парня и стал его звать пальцем, тот увидел, испугался и убежал. Охотник ещё прошёл, пока его не увидели женщины, и память его покинула. Пришёл в себя в больнице. А мужики медведя нашли, он был такой, что на телегу помещалось половина а остальная волоклась по траве. Николай пролежал в больнице больше полгода.
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 11:45
2mi4_35:

Доброе утро, Вадим Фёдорович !
Понял. Спасибо !
Меня PROEN просветил маленько уже.
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 11:58
2mi4_35:
Вот это дааа ! Громадина и силища у зверя.
У меня аж мурашки пошли по спине.
Это какое самообладание надо иметь и смелость, мужику, чтобы вступить в борьбу с Хозяином, когда тот уже навалился всей тушей, а пастью голову начинает грызть !
Наверно если бы сразу после первого выстрела вступили в схватку, сломал бы мужика Мишка....
FAZa
Старожил форума
14.01.2013 13:22
Да, замена двигателя - сплошная "развлекуха" - ходовой инструмент - развёртка. Впрочем, как и подкосы - тоже без рартвёртки не смонтируешь. Замена маслорадиатора сопровождалась пробиванием дыр в "ушах" - воздухозаборнике, и самым ценным инструментом была отвёртка длинной пол метра. У нас был "накатной док", который выше упоминался - этакая халабуда из дерева, металлических уголков, брезента и колёс от АН 2. Зимой там работать - счастье! Но, на удивление - не спалили, хотя там втихую курили (порой и пили), а досчатый пол до самой последней молекулы был пропитан маслом и бензином. Обычно всей сменой накатывали его к вертолёту с различными прибаутками "Чайник медный, чай горячий; бабы любят @@й стоячий, нет на складе амперметра; бабы любят @@й в полметра"... Привычка выработалась. а тут в 1975 пришли после Куйбышевского 2 девушки - инженера. Поставили их для стажировки к нам на трудоёмкий регламент... Послушали они всего, что технота про гений конструкторской мысли думает, с помощью каких приспособлений и выражений ставит агрегаты, как моет двигатель, сливая бензин прямо с вертолёта и поливая из ведра, да и малую нужду справляет не уходя далеко от этого "дока"... И пошли работать в техотдел...
FAZa
Старожил форума
14.01.2013 13:30
Была постоянная работа - развозили по местным деревням почту, да и оттуда забирали. По морозу, сопровождающие частенько прикладывались к бутылочке, и их выгружали в подошедший Газон вместе с мешками. Как-то днём приезжают трезвые, глаза дикие и к нам:"Парни, вы ничего не находили?!!! Чего??? Да мешок страховой!!!" Юра Шматов говорит, что видел под вертолётом мешок, положил в колесо (обозначающее площадку). Те туда, через день привозят Юре пару пузырей. Говорят, что мешок денег с переводами выронили....
FAZa
Старожил форума
14.01.2013 13:33
А ещё на памяти, как выпал пассажир - сели, а его нету. Дело по осени было, до снега. Летали по этому маршруту, мешки кидали... так и не нашли. Чего его дёрнуло самому дверь открыть? Потоком и вырвало, а как экипаж не почувствовал??
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2013 13:54
2FAZa:
На "Четверочке" невозможно не услышать открывшуюся в полёте дверь, даже если машина пассажирская, и люк ко второму пилоту закрыт. Будет такой хлопок, что мало не покажется.
Да и экипаж, без бортмеханика что-ли был ?
Если и было такое на самом деле, то напрашивается мысль что летали на пассажирской машине командир с бортачом вдвоем.
А мужик скорей всего вышел незаметно ещё до взлета, а дверь оставил открытой. Может хотел, чтобы его попавшим признали:)
FAZa
Старожил форума
14.01.2013 15:10
В том-то и сказ с многоточием... Но, как-то не долго мытарили мужиков. Потом стали верхний ригель тандер примастырили.
1..678..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru