Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..2223

SERDG
Старожил форума
28.12.2012 19:11
Да, Виктор, как здорово, есть что вспомнить и рассказать.
Про баню читал с замираним.Баня это священодейство.По сей день это мероприятие люблю и уважаю.Особенно, когда со спецами хожу!
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2012 19:41
2SERDG:
Ты прав, Сережа =:)
Правда, мой напарник по баньке уехал в дальние края, а сауны вокруг ошарашивают предложениями спецуслуг :)
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 19:50
Идите в баню!

Что такое баня, знают все.Даже те, кто баню не любит.Но что такое баня для Чукотки, -это знают немногие.В каждом поселке, большом или маленьком, она обязательно была.Причём это было капитальнейшее строение, созданное жителями своими руками, для себя и надолго.Как правило, баня строилась на берегу моря, если посёлок на берегу, или возле речки, если не у моря.Статус бани был очень высок, и даже те, кто к ней относился ровно, со временем становились фанатами.
В 70е годы в тех краях основными развлечениями были:
-Клуб.Где собирался народ после работы.Беседы, танцы под радиолу, бильярд, кино, по праздникам артисты или местная самодеятельность.(Телевидение провели только в 76м году).
-БАНЯ!Тут объяснять не надо.Зто священнодейство!Это Храм!
Я жил тогда"у самого синего Восточно-Сибирского моря".
Летом всё ясно, выскочил из парной, нырнул в море, где вода прогревалась аж до 7 градусов, и обратно.А вот зимой!Прорубалась купель 1м*1М, закрывалась щитом, чтоб не замерзла.И вот картина:вылетает толпа мужиков без ничего, пар как от паровозов, и с дикими воплями прыгает в эту прорубь.
Когда влетали обратно в парную, на башке висели сосульки, за бортом-то -40!
Кстати, баню можно организовать имея при себе дрова, спички и брезентовую палатку!Этим способом пользовались геологи на Чукотке.Подробности в повести Олега Куваева "Территория".
Собственно в этой повести фигурирует рудник, где тоже есть баня, о походе в которую я и хочу рассказать.

Пламенный

В 60х годах геологи доказали, что на Чукотке, кроме всего прочего , имеется ещё и ртуть, вернее её руда-киноварь.Было открыто месторождение, ударными темпами построен посёлок.Причём посёлок серьёзный на 1-1.5тыс жителей:штук 5 16ти квартирных двухэтажек для начальства, ведущих специалистов и многодетных семей, одноэтажки, общаги, котельная, МТС, столовая, склады, аэродром, который принимал тогда ЛИ-2 и Ил-14, вобщем всё что нужно, и, конечно же, баня.Не учли одного:посёлок находится в горах, 150км на юг от моря.Дорог нет, Жд тем более, каждую гайку нужно возить самолётом! Году в 69м оказалось, что добыча очень дорога, и рудник решили законсервировать.Людей быстро вывезли, посёлок и рудник законсервировали.Представьте себе, целый посёлок, годный для проживания и пустой!Ах, да, почему Пламенный!?Потому что, даже не зная точных координат, Взяв курс по карте, эту рыжую сопку можно обнаружить за много километров!Она там одна такая!

Прошло несколько лет.И вот мы со своим неразлучным другом, вертолётом МИ-4 попадаем в эти края на летнюю съёмку в самый разгар короткого полярного лета.Базируемся в посёлке, которого нет на карте.Нет, посёлок не умер.Он живёт!Там есть смотритель(мы его прозвали "губернатор").На склад завозились топливо и продукты для геологов и оленеводов.Перевалбаза называлась.
Ну, летом-то ладно, а зимой?Вечная ночь и ты один в мёртвом городе!Жутковато!
Правда губернатор не горевал:что-то там мастерил, ставил бражку из продуктов, иногда жена к нему приезжала, вобщем был доволен жизнью.
Прибыли утром.Торжественная встреча с губернатором, ну и за работу!Подготовить площадку для вертолёта, заправочную точку(т.е. прикатить два десятка бочек с бензином по 200кг, которые нам завезли на самолётах Ан-2 и установить их на платформу), ну и оборудовать жильё.Благо с жильём проблем не было.Выбирай любую квартиру. Почти все
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 20:02
с какой-никакой мебелью и стёкла целые.Вандалов-то там не было.Вечером короткий брифинг, и завтра начинаем работу.
Ну, как работается не гравике, я уже говорил.А тут горы.На несколько дней низкая облачность закрывает склоны и ущелья, где мы должны работать.Ура, выходные!А что делать в выходные в тундре?Угадайте с трёх раз?Правильно!Грибы, рыбалка(ибо посёлок, как обычно, на берегу речки, неглубокой, но рыбной), шашлык-отбивные(оленина и даже баранина там водится).И, конечно же, возникли мысли о бане.Губернатор показал нам поселковую баню.Приличное строение, большой котёл.Но.Насоса нет да и само заведение за много лет пришло в большой упадок.Похоже запустить этот процесс нам не под силу.После очередной рюмочки коньяка губернатор вспомнил, что есть ещё одна банька, самостройная, на окраине поселка.Немедленно пошли смотреть.Да, избушка из бруса, буржуйка из бочки, обложенная камнями, и две двухсотлитровые бочки для горячей и холодной воды.Вот.То, что надо!На завтра назначили банный день.
С утра кэп и наука занялись готовить шашлык-машлык, а я, второй пилот и техник пошли готовить баню.Быстренько подмели-почистили, затопили печь, осталось только принести воды литров 400.
И вёдра нашли, только вот загвоздка, банька-то на берегу, а берег "тот высокий, нет ходу никому".Река внизу, банька на уровне этажа 3го, если не выше.С двумя вёдрами по склону не подняться, одной рукой надо держаться за камни, и то, пока поднимешься, остаётся полведра.
После нескольких восхождений было сказано много нелитературных слов.Гораздо больше, чем воды в первой бочке.Пошли к кэпу на совет.Почесав репу, решили использовать транспортное средвтво.Быстренько расчистили площадку у бани, , запустили вертолёт, загрузили 2 бочки и сели прямо в речку - она в то время по-колено глубиной.
Ну а дальше дело техники.С шутками-прибаутками залили бочки под обрез, нежно подняли, чтоб не расплескать и плавно опустили возле бани.Минут через 15 бочки в бане были полнёхоньки.
А через час мы уже парились со всей пролетарской ненавистью, ибо веники были из карликовой берёзки, а это всё-равно, что розги.Но процесс есть процесс.
А вечером был шашлык под коньячёк!
Viktor49A
Старожил форума
28.12.2012 20:26
Супер !:)
Все таки хороша была наша работа.
Самое главное, она была нужна людям а значит - государству в целом.
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 21:01
Да, Виктор, вот сижу и думаю.
Самые светлые воспоминапия это начало моей "летной" биографии.
(в кавычках потому что бортмех, хотя пилотировать МИ-4 и АН24 на эшелоне
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 21:12
давали.Даже Ил-76 порулил, когда шли 6 часов без автопилота.
Ну а на тренажёрах на иномарках отвязался по-полной!
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
28.12.2012 21:43
Летали на поисковой съёмке над тайгой, а это полёты на 5 метров от леса и нет ни одной дырки куда бы можно приткнутся.
Только начало маршрута на речке Бурея и конец. Длинна маршрута 30 км. и вот меня приперло в туалет.
Дотерпел кое как до конца маршрута и сразу приткнулся, основные колеса в воде, а передние на гальке.
Выключать двигатель при этом нельзя, чтобы аппаратура не вышла из режима.
Выскочил перед двигателем присел, сделал свое дело.
Залез в кабину стал вводить коррекцию и дудки. Как работал двигатель на малых так и работает. Глянул на бм, он аж изменился в лице сразу выскочил. Открыл спереди лючок. Глянул и обомлел - Рассоединилась регулируемая тяга - при этом двигатель сразу уходит на малые обороты, если б на 5 метрах - там спасу б уже небыло.
Говорю операторам, работу на сегодня закончили.
Бм - всех пою, кто сколько сможет, сегодня пьем за задницу Федоровича.
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 22:03
2Химик - Гуторов Вадим:
Прочитал, и меня как током дёрнуло!А у меня ведь точно такае же хрень была!
Пилоты говорят, что-то на газы как-то странно реагирует.После очередной посадки открыл передний лючёк.А на этой тяге, к НР(? уже не помню)один болт, а гайки нет.Тяга болтается вот-вот соскочит.У меня волосы дыбом стали.Где-то со створок снял похожее крепление, поставил.На базе вручил остатки выпускавшему технику.
Сохрани на память.
SERDG
Старожил форума
28.12.2012 23:49
Ну вот ещё.Развлекаемся дальше.

Пираты 20го века.

Дело было на Шмидте где-то в 79-80годах.Работал я там в командировке.
Молодёжи в авиаотряде было много, а развлечений никаких.Винца попить в общаге, песняка попеть,
Ну или вечером сходить в столовку(вечернее подобие кабака ) и всё.
Были там тогда два вторых пилота-вертолётчики Витя и Толик. Совсем недавно из училища.
Огоньки и выдумщики.Толян на баяне бацал-заслушаешься. Заводилы и душа компании.
Как-то летом решили они поразвлечься да и народ встряхнуть.
Соорудили плот, поставили флагшток с пиратским весёлым роджерсом,
приоделись в пиратское -рванные тельники, банданы, повязку на глаз, и вышли в плавание в акваторию порта.
На море штиль, всю ночь солнце, на рейде с десяток судов, ожидающих разгрузки.
Подплывают к одному судну-другому, стук стук шестом по борту и вопрос вахтенному:
-Хэлло, сэр. У вас питьевой воды не найдётся? Меняем на бочонок рома. Наша шхуна затонула, а к берегу нам нельзя, заметут, а нам через пролив надо.
Не помню сколько они развлекались, но скоро к ним подошёл пограничный катер, и их таки замели.
В катере они продолжали изгаляться.
-Господин офицер, а у вас какое звание?
-А нас депортируют или в Москву отправят?
-А сколько нам дадут?

-Щас причалим, в кутузке всё узнаете.
Дня два просидели в кутузке.Взбунтовалась вся лётно-техническая общага.Пришли к поссовету(там же каземат)с лозунгами "Свободу Толяну и ВиктОру!"
Кипеж был нешуточный. Партруководство наваляло командованию авиаотряда по полной.
Ну а командование , в свою очередь "пиратам", а заодно и всем остальным, чтоб неповадно было.
Но сор из избы не вынесли.
Потом хлопцы стали командирами , классными спецами и уважаемыми людьми. До середины 90х летали на Шмидте и в Анадыре.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 00:15
1958 год я вторым, КВС Ковальчук Гриша и бм Вирич.
Работали на озере Токо, это за Становым хребтом сразу.
Все речки текут в океан.
Увидели бежит медведь, снизились и Вирич давай стрелять с бортовой берданки. Медведь бежал-бежал, а потом залёг. Мы сели метрах в 50. Гриша в сапогах, взял наш дробовик и пошёл к медведю по кочкам. Я только купил туфли и стоял около в-та, рядом Вирич.
Медведь, которого было невидно, взял и здорово рыкнул. Смотрю на верх, Вирич уже на втулке сидит, Гриша в одном сапоге уже рядом со мной, другая нога босая.
Стоим, никто за нами не гонится.
Тогда Гриша аккуратно в кочкарнике нашел сапог и резюмировал, что этот медведь нам вообще-то не очень и нужен.
И улетели.
vaschunin
Старожил форума
29.12.2012 02:33
SERDG:

...В тундре тогда существовал негласный сухой закон.Старатели, геологи, полевые партии, конечно, брали с собой понемногу.Но алкоголь-он как мёд в горшке у Винни-Пуха:-Если он есть, то его сразу нет...
27/12/2012 [19:43:29]

Признаюсь сразу: Ми-4, видел только снаружи...
Заглянул на ВАШУ ветку мимоходом. Зацепило. Спасибо, ВАМ, авиаторы- литераторы.
На одном дыхании прочитал ВАШИ рассказы-воспоминания...
Всё по-доброму, как это бывало когда-то у авиаторов...
Осмелюсь внести поправочку, вовсе не вертолётную. В порядке выполнения должностных обязанностей "Деда", знаю, что Винни Пух, в своей Четвёртой песенке пел:

…Но мед - это очень уж
странный
предмет...
Всякая вещь - или есть, или
нет, -
А мед (я никак не пойму, в чем
секрет!)...
МЁД –ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ЕГО, СРАЗУ НЕТ!

Обещаю, что больше перебивать не буду, с удовольствием продолжу слушать (читать) молча...
PROEN
Старожил форума
29.12.2012 03:45
Вот даже интересно - на "поршнях", включая Ми-4 были постоянные дефекты по управлению двигателем - то болт перетрется, то подшипник Ш-6 или Ш-8 вывалится из заделки на тяге, то гайка отвернется, то качалка отвалится. Каких только бюллетеней и доработок не делали... Почему на ГТД, ну к примеру на Ми-8, такого почти никогда не было?

У вас б/механики тоже держали в запасе лопатки ХВ? У нас у каждого командира в сарае лежало по два-три комплекта на запас из снятых по отработке. Частенько "чиркали" ХВ по деревьям, летали ведь по-пиратски - где и когда хочу, а потом барограммы по вечерам рисовали, такие были художники, что фиг отличишь! У нас зимой барограммы коптили горящей резиной, барограф чернилами не заправляли - он царапал пером по копоти, а потом после полета обрабатывали барограмму лаком для закрепления. Так у ребят по домам были такие приспособы для рисования барограмм - фальшивомонетчики нервно курят в сторонке.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 12:30
Наводнение в Верхне-Буреинском районе надо людей вывозить.
Загрузились, стал взлетать. Как-то странно, не так как всегда, но все ж взлетели.
Спрашиваю у борт-мех - сколько загрузил? Отвечает, мол, много, но сколько не знает.
При выгрузке считаю - оказалось 49 человек. И это на Ми-4.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 12:42
Летали ночью, кого-то тренировал. И в это же время летал военный, подполковник. Мы летали по инструкции, по коробочке 3-й и 4-й как положено а он зараза экономил время третий разворот делал сразу после пролёта траверза ближней. И естественно нас догнал. А летали ночью да ещё в облаках. Прилетели сели и он мне говорит, ты только доложил пролёт ближней-400м, а я смотрю у меня стрелка АРК развернулась и на высотомере 400 м. Ну я его обматерил как мог это мы в одно и тоже время в одном месте и на оной высоте с этим идиотом. Спрашиваю, почему солдаты не умеют летать. Говорит, сколько твои налётывают, говорю 80 час в месяц,
а он, а у меня столько в год. Могут они научится? А командиры тоже.
SERDG
Старожил форума
29.12.2012 13:32
2 vaschunin:
Да не за что!
Всегда пожалуйста.Это не наша ветка, это общая!

Про мёд

МЁД –ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ЕГО, СРАЗУ НЕТ!
А я про что?
Алкоголь, он как мед....далее по тексту :))

Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 13:45
63 год, Сахалин. Вылетели зачем-то в Москальво. Сели на маленький стадиончик, что-то грузили-разгружали. Надо взлетать, оторвались, начали разгоняться и о боже: пришлось на малой высоте пройти над ракетными установками.
Говорю экипажу, будут пытать. И точно, прилетели в Оху, нас сразу всех арестовывают, разводят по разным комнатам и давай допытываться - зачем фотографировали. А до этого обыскали вертолёт. Наверное часа три мурыжили, но потом отпустили.
Viktor49A
Старожил форума
29.12.2012 13:47
Не могу сказать, чтобы именно по управлению движком на МИ-4, в авиаотряде что-то рассоединялось. Скорей всего - не знаю, чем не помню:) По управлению несущим винтов было, у нашего экипажа: выпал болт, где-то в поперечном или продольном управлении.
К счастью - на зависании.
К несчастью - в стороне от размеченной площадки. Никто сильно не пострадал. Побились конечно ребята, и сильней всех бортмеханику досталось.Болт был вставлен "вниз головой".

Хвосты, заныканные на точках не видел, но случаи их замены "втихую" - припоминаю, иногда они были неудачные, т.е. случаи всплывали от неизвестных стукачей.
Когда мы себе, часть хвоста отсобачили о снег в горах, все - обошлось. Оставшихся кусков хватило долететь вниз, на базу, и сесть по самолетному. Дело было в воскресенье и рядом стояла пара списанных машин с хвостами на месте. Дай Б_г царствия небесного Коле Кугрышову ! Он все сделал тихо и быстро. И вторым рейсом мы пошли туда же, но на других "перышках":)

Барограммы научился рисовать, лучше чем их рисовал барограф. Мы - южане, пользовались конечно, барографными чернилами, а лютой зимой, когда чернила замерзали писали "барограф не работал". И в задании на полет немедленно отмечалось 7-00. Даже если вчера тоже было 7-00 :)

На Ми-1, после посадки и выключения на точке, заклинила вертикальная тяга, или как там её, в направляющем корпусе, передающая усилие на дроссельную заслонку карбюратора.
И заклинила в положении "повышенных оборотов". Попытался несколько раз запустить движок, но тот шел в разнос. Я был на точке один. Передал через высотников в порт МВЛ где базировались: "Так мол и так. Шлите авиатехника, на кран такой то". А сам - продолжаю "экскременты". Чувствую, что коррекция странно пружинит на вводе и выводе. Повернул 3х-копеечной монетой дзусы и открыл правую сторону мотоотсека. Пытаюсь проследить механику движения. Увидел вертикально ходящий "штырь" при поворотах коррекции. Надо было меня сфотографировать в тот момент - раскоряченного, пытающегося "глазами зацепиться" за шевеление деталей в мотоотсеке, а рукой - дотянуться и покрутить коррекцию, на противоположной стороне кабины.Но, верна поговорка "Жить захочешь - не так раскорячишься". Попробовал потягать руками "вертикальную хрень" - сопротивляется. Ничего умней не придумал, как вытащить масляный щуп и накапать в месте входа "штыря-тяги-толкателя", едри его за ногу, в направляющую. Попробовал покрутить коррекцией - крутится, и не пружинит. Запустил движок на остатках воздуха - всё ок, и, в путь - домой, "останавливать техника":)
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 13:52
Это в Якутии, нужно забрать аппаратуру с сопки где-то тысячи две. Казалось бы ерунда если бы не температуру под 30 градусов, груза совсем мало около 100 кг. А при такой высоте да главное температуре машина не висит.
Так, подпрыгивает с подрывом в зоне влияния воздушной подушки сантиметров на 5. Носом с обрыва нельзя, так как сзади хвостовой винт. Я боком допрыгал до обрыва и так же боком подорвал её и ручку влево соскочил с края и стал валиться в обрыв, хорошо, что он отвесный.
Валились метро 500 боком пока набрали скорость а там уже отошли от обрыва развернулись и всё как обычно. Это конечно цирк, но так было
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 13:55
Немного про цену жизни:

Все знают, у нас в стране самое дорогое это жизнь человека.
Работали в Таланже, это на север 40 км. от транссибирской магистрали на геофизической съёмке где-то 1969-1970 годы.
Вылетали рано, часов в пять, идем мимо геофизической партии, смотрю на небольших сопочках стоят люди и машут флажками, мол, что-то случилось.
Сели, говорят вчера вечером ранили в живот человека - надо его везти в больницу. Ну что ж, человек - важнее работы. Загрузили носилки и полетели. В 15 километрах курорт, там есть врачи. Сели, нам говорят – не возьмем летите дальше. Заехали дальше, уже в посёлок на транссибирской магистрали. В больнице сказали не возьмём везите дальше. Полетели, на пути посёлок Биракан. Я знал где больница, Сели около, говорю ребятам с медсестрой несите, ставьте носилки около дверей и сами быстро на вертолёт и летим работать.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 13:59
Где-то в тайгу вызвали по санзаданию, у человека сломался хребет. Его уложили на настил из досок и загрузили в вертолёт. Ему больно при всяком шевелении. Полетели в Хабаровск. Я знал где больница и прошу сесть в больнице чтобы не травмировать его лишний раз при перевозке на машину. Мне диспетчер - посадка только в аэропорту. Уговаривал, просил и запретили.

Еще раз, все что про Ми-4 - это от отца,
Немного от себя, когда то был летом в пионерлагере в Вяземском от маминого Железнодорожного института, отец прилетел ко мне на свидание и сел прям на лагерном стадионе – я был героем все остальные года :)
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 14:03
Сан-задание, медведь задрал человека, пока не понятно жив или нет. А сесть негде, нет лебёдки, нет даже верёвки чтобы спустить бортмеханика. Фамилия бортача - Козлов. Сиганул с 3х метров, сделал площадку для хвостового винта и мы сели.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 14:28
Где-то 63-65 год. Я в то время работал комэской вертолётов на Камчатке. В Бристольский залив вышла на промысел плавбаза и несколько СРТ (средний рыболовный траулер). Поднялся ветер, 4 СРТ перевернуло, погибло 105 человек.
По недопущения подобного второй секретарь обкома Алексеев собрал совещание, вызвали выступить и меня.
Говорю, если бы вертолетная площадка на Плавбазе была пригодна к использованию и на ней базировался вертолет, то можно было б спасти многих людей.
После меня выступал начальник управления тралового и рефрижераторного флота, фамилия Анода и сообщил, что на вертолётной площадке находятся 7000 пустых бочек для рыбы, вертолета не надо.
И это оказалось важнее. Даже после этой катастрофы вертолёты на Плавбазы не поставили, площадки не очистили.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 14:32
Ещё о наводнениях: прилетели с речки Баджал за хлебом в Ургал. Ребята пошли в магазин и там пропали а мы сидим. Приходит рд - лететь и вытащить корейцев из дома, их санатория. Обычный маленький одноэтажный дом с шиферной крышей. Наводнение залило его уже под крышу. Это р. Бурея. Сразу полетели, приткнулись одним колесом. Корейцы повыбивали шифер и стали лезть как тараканы. Стал в-т плохо висеть от загрузки, даю сирену, залез бм, уходим, отошли. У бм лицо в крови, спрашиваю: Что? Это один кореец взялся за проём двери и головой ему долбанул. Так хватит, нужен переводчик. Я сначала бортачу сказал брать по 6 человек и спрашиваю, мол, сколько их налезло?
Говорит 10 чел. Теперь с переводчиком бери по 10, дело пошло веселее. корейцев мы вывезли немного больше ста человек.
Вечером приехал к нам рафик с переводчиком и начпорта, говорят представитель вас приглашает к себе хочет отблагодарить за работу я говорю экипаж пусть едет без меня ибо я водку в то время не пил а там надо. И говорю, пускай начпорта за командира, лычек много. уехали . Через 40 минут приезжают опять, нет, посланник сказал командира обязательно. Говорю будут неприятности, так как пить не буду. Уговорили, приехали, сели, всякие приветствия пропускаю, главное, посланник с рюмкой подошёл и давай. Говорю переводчику – разбирайся, но пить не буду.
Посланник так недобро на меня глянул и отошёл.
Viktor49A
Старожил форума
29.12.2012 14:43
2Химик - Гуторов Вадим:

Ну вот - пошло дело =:)
Главное дело было - разбудить память Вашего отца напоминанием о его любимом деле.
А на родную тему вспомнится столько, что ещё книгу напишете о нем :)
Ждем и читаем дальше, с благодарностью и уважением.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 15:13
Спасибо! Отец форум читает, так что сам прочитает благодарности :)
SERDG
Старожил форума
29.12.2012 15:46
2Химик - Гуторов Вадим:

Вот вот.Согласен с Виктором.
Записать это как тезисы.Немного обработать.И получатся классные рассказы.
Пусть не для большой литературы.А для авиаторов, а так же для внуков и правнуков это ИСТОРИЯ!!!
FAZa
Старожил форума
29.12.2012 20:25
Поскольку был холостым и жил в общаге меня "полюбил" отец родной, бессменный ночной пилот Касьянов. Как ночной санвылет - он ко мне в общагу "Толик вставай, давай слетаем". Я говорю, что сегодня не моё дежурство, а он - "что я буду семейных будить?" Привезут на Кавзике, прямо к борту, подготовлю, выпускаю. а он спрашивает - с нами полетишь? А как не полететь, коль автобус ушёл... Летим - он по каким-то трём огонькам в ночной тайге говорит "там-то" находимся, второй ешё 10 минут высчитывает...
FAZa
Старожил форума
29.12.2012 20:52
Едрить! Полчаса набивал-пропало. Абсолютно солидарен с Проеном - как-то "топорщит" меня этот рассказ подогрева Ми 4 углями... К 100 часам налёта по брюху всегда сопли масляные изпод капота. Сопливили дюриты с нижних перемычек отвода масла от клапанных коробок, да и закрываться от ветра зимним чехлом, страшновато, до того он маслом пропитан. Горжетка и та в масле всегда - воздушные фильтры маслом пропитывались же! И мыли эти потёки не задумываясь - слив пару вёдер с крана... Грели, если машина на перроне (посадили по темноте) - МП 500 или 300. а на стоянке - МП 44, парой, или МП "Север"- один рукав под движок, другой -под главный редуктор, а вторая печка у хвоста ПР И ХВ под чехлом греет. Сам под движком об рукав греешься и танцуешь.. К печке БО10 бортачи примастыривали "гондон"-рукав. который сами шили из брезента и тянули в пилотскую (подвязывали контровкой под зад себе)Так что пассажиры грелись мечтой о скором прилёте домой.. Была фича "постукивать" по печке, "для облегчения запуска", только реанимировать сгоревшую запальную свечу невозможно!Там нихромовая спираль.Зимой грели до -55, при этом сами запускали двигатель, только задрав к кабине чехол, чтобы на выхлопных патрубках не загорелся. При этом "секли", чтобы "не подхватило" - если муфта холодная и "начинали идти" лопасти -вырубались. В 1972, у нас на газовачной площадке произошёл обрыв швартового троса, лопастями чиркнуло по земле. Техники, стоявшие на выпуске побежали прочь. Один зацепился за баллон с воздухом (заправляли систему). и упал, а другой отбежал дальше. Его "догнало" куском лопасти и зарубило. Было 13е. понедельник. Командиром был Касьянов - чудо пилот. Поседел и не летал ни по понедельникам. ни 13го. Зато был чудным ночным волком. Что, касаемо, гондолы - стрелок там не лежал, а сидел на коленках, глядя в каллиматический прицел установки НУВ 1 (нижняя установка пулемёта) А 12.7
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 21:35
в 58 году летели на 100м. по Амуру, там зона и вдруг одна лопасть выходит из конуса вращения.
Я сразу вниз и с гашением скорости, но сесть не успел, у одной лопасти оторвалось 20 нервюр с 49 по 29 и машина стала переворачиваться вперёд. Но высоты было уже метра 3 и скорость километров 25-30.
Короче, ударилась передними колесами постояла немного на них и не перевернулась а упала на основные.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 21:39
На Камчатке пошёл проверять режимы на машине.
Привязали основные колеса по два троса сантиметра по три толщиной и тонкие на передние стойки. Вышли на режим на номинале потом стал добовлять и тут машина вошла в резонас.
Это страшно, ручка стала ходить по кругу а я невидя приборной доски ударил рукой где магнето но сразу невыключилось ударил вторично мотор заглох. Посмотрели опоры на втулке сломаны Справа из двух тросов один как ножом обрезало. По-моему машину списали, резонанс длился всего то 3-4 секунды
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 21:45
Один раз попал в разрушительную болтанку.

И сколько работал - попал один единственный раз.

Шли на юг через небольшой хребтик где-то 1600 метров и вдруг как попали на салазки вверх высоты хватало ну и пусть тащит вверх. И вдруг ни с того ни с сего бросает вниз на 150 метров, да не просто бросает, а с громадным ускорением. Успеваю сбросить шаг-газ, ввести коррекцию чтобы лопасти стали твёрже. Потом нас как кувалдой ударило тонн в двадцать снизу поколыхало вправо-влево и отпустило.
Прилетели в ХБР, хвостовая балка провисла немного а по фюзеляжу пошёл гофр. Машину отвезли по ж.д.в ремонт. Больше такой болтанки не видел и не слышал
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 21:50
Как-то прилетели в Ургал за хлебом, рабочие ушли а мы ожидаем их, сидим.
Смотрю - куча груза, спрашиваю. Говорят - это Сапаров, инспектор управления увез половину на ми-8. Говорю грузите на мой, он почти в три раза дешевле. Загрузили, мы его и увезли.
Вечером инспектор спрашивает, на каком, мол, основании увез большой груз? Я ему - какой большой и кто его взвешивал? Проскрипел зубами и ушел. Что за аппарат "восьмерка", возит столько же а стоит в три раза дороже, наш 220 руб, а у них 560 в час.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 22:01
Как то командир ЛО Самусенко собрался вести груз госпромхозу, а там можно было купить шкурки выдры.
И как на зло его вызывают в управление на совещание.
Он увидел меня - Федорович, лети вместо меня. Ну, было б предложено.
Только, говорит, там договорись с охотником, он даст шкуры. Говорю, - ок.
Прилетел, договариваюсь, охотник говорит - оформите 50 процентов. Я - конечно.
Прилетели и меня встречает КЛО - шкуры привез. - Конечно, говорю.
Давай. Я ему, сам полетишь, оформишь 50 процентов тогда тебе будут шкуры, а эти увез домой.
Но это не выдра, а соболя.

А в другой раз прилетели с инспектором охотнадзора. Спрашиваю у охотника, мол, есть ли выдра? Говорит есть, но боюсь инспектора. Пошел к инспектору, говорит покупай я ничего не увижу. Тогда купил по 35 руб. две шкурки. Приехали в ХБР и штурман давай просить. Да так что я не выдержал и отдал, а вторую мне выделали и я в Киеве сшил шикарную шапку но через год она потерялась где-то.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 23:20
Был Паша Бугров, лётчик Ту-16 которого списал Хрущёв.

Пришел к нам, при первой проверке зам ко Мазников говорит, Паша раскручивай и взлетай. Паша переключил флажок на 2 и забыл нажать кнопку а на это по часам отводится 50 секунд.
Вот Паша ждет, сидят и Мазников - чего ждём? А Паша - да должно раскрутиться. Тогда Мазников ему - ну вылезай Паша и всё.
Стали этого Пашу возить вечным вторым а он в годах был. Он уже и сам не верил что может научится.
И вот, как-то мне этого Пашу дали вторым, сели, говорю Паша взлетай, а сам даже убираю ноги с педалей чтобы он видел что управляет сам. И Паша взлетел, хоть криво но ведь сам.
Прилетели в КНА на заправку. Говорю, Паша садись, и Паша, тоже неважно, но сел, сам сел.
Полетели в тайгу, там площадка неважная я сам и сел и взлетел, а Паша и в КНА и в ХБР сам садился и сам взлетал. Он старше меня на много был, стал звать меня по имени и отчеству и на Вы.
Вот с Вами бы полетать... Но я же работал на съемках со штурманами, без вторых а на разовых полётах - если будут то проси командование. Я не против. Вот такая история.

Он потом закончил юридический институт и ушел из авиации. Я его видел в райкоме, меня называл также, по имени-отчеству
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
29.12.2012 23:48
Иван Титов сломал лопасти на охоте. Дал РД что лопасти расклеились.
А мы прилетели на местную базу для другой работы.
Дают команду из ХБР - ждать. Вылетел в-т, привезет лопасти, мне лететь на этом вертолёте с лопастями потому что, у Титова плохая площадка.
А Ивану команду - ждать, когда я привезу ему лопасти.

Прилетел вертолет, привез лопасти и инженера для инспекции.
Я ему - там очень плохая площадка, тебя не возьмем, привезу лопасти сюда - здесь и инспектируй.
Нашли Титова, стоит вертолет, лопасти зачехлены, никого нет.
Когда узнали что я прилетел один без инспекции - обрадовались. Сняли старые лопасти - говорю, бросайте с обрыва. Побросали, повесили привезенные и двоем улетели.
Инженер - а где старые? Говорю, мол, площадка плохая, сами кое как взлетели но если надо то привезем лопасти, но позже, когда будет оказия.
На этом все и закончилось.
SERDG
Старожил форума
30.12.2012 00:21
Ну, Вадим, это уже точно на книгу потянет!
Эй, литераторы, вы где?
Посмотрите какой материал!
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2012 10:07
Доброго здоровья всем !
О! Есть что почитать и это радует :)

2FAZa:
Возможно, что все Ваши резонные "против" - имеют место быть, в вашей жизни :)
А я, как молодой ещё пилот тогда, воспринял всё как изобретательность старого бортмеханика и норму. Случай - не выдуманный, и имел место в моей жизни.

"По поводу свечи": на всякий случай проконсультировался с несколькими, ещё "бодрыми в мозгах" спецами, и они сказали, что лупили по печке в основном, .... чтобы сбить окалину и тем самым заставить запуститься висящую в режиме запуска печку.
Казалось бы на этом можно было и поставить точку в споре, причем - в вашу с ПРОЕН-ом пользу :)
Но.
Как человек хорошо знакомый с "электричеством и его цепями", могу добавить, что не раз за свою жизнь, щелчком по сгоревшей лампочке - и карманного фонаря и осветительной 220 v, а также и по спирали электроплитки, мне удавалось их реанимировать, на время.

Не совсем по теме, но близко к ней: два Запорожца послужившие мне в 70-х и имевшие печку с принципом работы схожим с Бо-20, добавили опыта обращения с ними "в части розжига". И однажды, перед поездкой на работу в свой аэропорт, зимой, она - отказалась запускаться, не взирая "на мои нежные и резкие" постукивания по её корпусу. Вывернув свечу и сняв кожух увидел, что спирали нет вообще - торчит штырек из центра, и все. "Достукался значит":)
Поскольку ехать 12км по морозу мне сильно не хотелось, а запасной не было, подумав, взял из своего аэрофлотовского портфеля обычную скрепку, и осторожно зажав пассатижами сделанные пару витков на остатках спирали в центре, контакт к боку свечи расплющил "на нет" и, поджал к свече так, чтобы встав на место, она зажала в его конусе контакт. Аккуратно вставил свечку на место хорошо зажав специальной гайкой-втулкой. Вытянув сразу во второе положение кнопку управления печкой, через пару секунд услышал характерный хлопок и гудение в печке.

Возвращаясь к описанному случаю на МИ-4. Может быть, это - было редким исключением, когда большое желание задубевших на морозе людей, помогло восстановить её (свечку) на короткое время ?;)
Ведь, как сказал один восточный мудрец "Чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что ничего знаем";)
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2012 11:13
Прочитал рассказ отца Вадима и вспомнил подобный случай с нашим экипажем:

Мы делаем уже второй вылет, в район севернее г.Шевченко, километрах в двухстах.
Там, потерялся молодой парень–тракторист. Зима в этих местах - зверь! Ветер с морозом, выдуют мгновенно все остатки тепла, из запоздалого, неподготовленного или затерявшегося путника.
Заказчики, буровики нефтеразведки, говорят: Трактор нашли, в полукилометре от буровой с заглохшим двигателем. Кончилась солярка. И продолжили: места там ровные, снега немного и видно очень далеко, в ясную погоду. Мы всё обыскали между трактором и буровой: Трактор - есть, а человека - нет, словно и не было…

- Ясно – говорим. Пойдем искать ! Сверху-то любую темную точку из далека видать.
Найдем, однако.

Первый вылет ходили метрах на пятидесяти. Но ничего и никого не нашли.
Странно ! Ведь три с половиной часа елозили галсами, стараясь не пропустить ни единой кочки. И теперь, дозаправившись, идем туда же - искать в другом квадрате, летая ещё ниже. Метель намела на бесконечно огромном поле месторождения Каражамбас небольшие снежные волны, сантиметров двадцати в высоту, и мы будем вглядываться идя на предельно малой скорости и высоте, в каждую кочку, каждый бугорок.

Скоро пройдем населённый пункт Таучик.
Вдалеке, и справа-сзади виднеется станция Шетпе, недалеко от которой этим летом мы нашли сбежавших заключенных, из зоны строгого режима.
Странная и страшная история там была: Сбежавшие зеки воспользовавшись отсутствием начальника зоны-колонии, пробрались в дом где тот жил, измордовали всю семью и ушли в степи.
Нашу вертушку подняли в воздух, едва забрезжил рассвет, но первый день поисков ничего не дал – слишком велики расстояния в этом безлюдном регионе и было неизвестно направление движения беглецов.

На второй день - появилась информация, что они угнали Зил-130, и обозначился район угона.
К концу дня мы нашли их недалеко от мест, где сейчас летим.
На борту вертушки были милиционеры вооруженные автоматами Калашникова, с огромными собаками на длинных поводках.
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2012 11:16
Нас заметили с земли, но останавливаться не желали. После нескольких автоматных очередей с борта, машина вроде остановилась.
Сели и мы, метрах в двадцати-тридцати перед ними, на степной дороге, держа вертушку "на газах".
Вдруг, увидели, что полетела пыль из под колес, и машина понеслась на нас набирая скорость. Было явным - отчаянное желание таранить и повредить вертушку.

У моего молодого, но уже опытного командира была отличная реакция, и он практически «выдернул» вертушку, перед самым носом несшегося на нас, грузовика.
Мы развернулись, взлетев, а автоматчики открыли огонь по колесам и двигателю машины. «Зилок» встал, паря и дымя, а и из кабины вышли с поднятыми руками трое беглецов.
Что с ними делали – лучше никому не знать.
Потом их связали «колесом» и бросили на пол вертолета, а мы, взлетев взяли курс на Шевченко, где уже ждала спецмашина на окраине города забравшая всех с борта.

Каждый раз проходя эти места, стараемся не вспоминать, события тех дней и нетипичную работу для обычных экипажей гражданской авиации. Но вольно или невольно, всегда провожаем глазами, знакомые пригорки и переплетенья дорог...
Мдаа. Как говорится – не приведи Всевышний.

Прошли Таучик, и хотели доложить его пролёт в Шевченко, но связь почему то, сегодня, была совсем никудышной. Безуспешно покричав по связной станции РСБ-5, снова переключился на УКВ-канал МДП Шевченко со смешным названием «Лопоток». Ребята частенько подшучивали в разговорах между собой, над женщиной–оператором связной станции, с приятным голоском, выдавая «различные варианты позывного».

Нам помог взлетевший из Шевченко коллега, направлявшийся в Новый Узень, и передал указание: «Прибытие в район работ - доложить».
- Доложим. Спасибо борт !
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2012 11:20
Скоро выйдем на обрывистый берег залива "Комсомольский".
Идём на безопасной высоте; видимость – превосходная и полёт проходит спокойно. Бортмеханик мирно спит, сидя у меня за спиной.
Я заполнил нужные строки "задания на полет", и оформил список пассажиров. Уложил все в портфель и закрывая его - уронил резинку на пол.

Наклоняюсь вперёд, чтобы поднять, как вдруг пол кабины ринулся навстречу, а ручка управления чудом не выбила глаз, скользнув в сантиметрах и оцарапав щёку головкой крошечного болтика, крепящего шильдик кнопки «Радио».

Неизвестная силища дёргает и рвёт вертолёт вверх. Нас бешено трясет и стремится перевернуть «через голову - на спину».
Командир отчаянно толкает "ручку от себя" импульсивно гася и боковые броски машины.
Он "сбросил режим двигателю" до минимума, но вертолёт продолжает неуправляемо становиться "на дыбы".
Бортмеханик сорвался с лестницы за моей спиной, и с криком улетел в фюзеляж.

Помогаю командиру держать ручку управления, хотя усилий никаких и не требовалось – она болталась как тряпичная. Бросаю взгляд на приборы и не вижу стрелки вариометра на привычном месте: она лежала чернея на стекле, внутри и внизу шкалы прибора.

Говорят, что в такой момент видят какие-то отрывки и моменты из прошлой жизни - мелькают как кадры кинофильма, мгновения воспоминаний. Но ничего, кроме парализующего ноги страха и неизвестности, не помню. Это сейчас постепенно излагаю, а тогда - всё длилось секунд тридцать-сорок, которые казались бесконечно тянущимся кошмаром.

Внезапно, когда вертушка фактически стояла «на хвосте» - вертикально, и толчки снизу подхватывали и валили воздушную машину на спину, так же внезапно как началось всё и прекратилось. Вертолёт стал управляться слушаясь рулей.

Мы - переглянулись с командиром.
Думаю, что вид в эту минуту у нас был не самый лучший, но волна радости поднималась из груди: Всё работает как прежде, и мы - живы, слава Богу !
Viktor49A
Старожил форума
30.12.2012 11:23
Я отстегнул спинку кресла и полез смотреть - что с бортмехаником.
А мне навстречу выплыла его бледная физиономия, с кровоподтёком во всю щеку.
Бортмеханик кривился от боли и жаловался на сильно ушибленную ногу и бок.
- Цел ? - спрашиваю его, и перекрикивая грохот двигателя.
- Цел ! – он кивнул головой. Ногу и правый бок сильно ударил, о дополнительную бочку.

- Как там наш пассажир ? – опять кричу.
- Испугался сильно – он улыбается криво в ответ и шевелит губами по движению которых, и догадываюсь, о сказанном им.

- Фуу ! Мы облегченно переглядываемся и улыбаемся, радуясь окончанию дикой свистопляски. Правда через пару минут, до нас начинает доходить, что нам ещё и назад возвращаться.

Мы переглянулись и перекрестившись благодарно, стараясь об этом не думать, выходим в район поиска и «ползая на брюхе» - ищем, ищем, ищем.
Осмотрели всё вокруг, но парень как сквозь землю провалился. Топливо - убывает на глазах и надо возвращаться.
Высадив парня-буровика который был с нами, у вагончика буровой, взлетели и легли на курс домой. Да только руки, сами отворачивают с курса стремясь обойти залив стороной.

Набрав воздуху и сжавшись, подходим к обрывистому северному берегу где нас «пыталось перевернуть», чуть северо-восточней.
Секунды бегут, а время - словно остановилось для нас и тянется, как резиновое.
Прошли берег залива, вышли на плато полуострова. Но, всё - спокойно в воздухе: Никаких бросков и тряски словно и не было ничего.

Сели в аэропорт Шевченко и рассказали на «метео» что пережили.
Там выслушали и переглянувшись, ответили: Сказки какие то рассказываете.
Никаких подобных метеоявлений никто там не наблюдал. Ни-ког-да.
- Ну как же ? Мы наблюдали ! - говорим.
В ответ - пожали плечами.

- Скорее всего – сказали нам позже, уже дома, метеорологи - это была так называемая «орографическая турбулентность», за счёт сильного ветра с севера набегающего на выступающий обрывистый берег залива. Конечно - они продолжили - в этот, кверху завихряющийся слой ещё надо умудриться попасть.
- Похоже мы его, этот слой, и нашли – думает каждый из нас про себя.

Назавтра снова идём в тот же район, только уже за скорбным грузом - парня нашли его товарищи-буровики. И нашли в двадцати метрах от буровой со стороны, где никто не искал - с противоположной от линии «буровая – трактор».
Его присыпало снегом, ползшего из последних сил, замерзающего и «не было видно, пока не наткнёшься» – говорили мужики потупясь, словно брали на себя, часть вины за гибель товарища. - Видно кончилась солярка и выпив бутылку водки, парень быстро пошёл в буране на буровую, но сбился с пути - продолжили они.

Мы с ним - одногодки, как оказалось. И судьба - вот так вот распорядилась в течении двух суток и в одном регионе: Одним - дала шанс, а другому – нет.
Замёрзшего как камень на сорокаградусном с ветром морозе, аккуратно, чтобы не отломить ничего, завернули парня в брезент в "позе ползущего", и повезли в последнюю дорогу - из командировки домой.

Упокой Господи его душу, прости прегрешения, и спаси всех, кто в пути....
Александр47
Старожил форума
30.12.2012 20:33
Стоит Ми-4 на постаменте в а/п Залив Креста (Эгвекинот) Кстати, отец мой Ю.В.Мартяшкин достаточно долго летал на этой машине в АОАО и мне посчастливилось иногда прокатиться. А был еще патриарх вертолетной авиации на Чукотке Н.В.Теплов он тоже нас иногда катал меня и сына своего Вовку. Вот было время! Запах Ми-4 ни с чем не сравнить . Semenу Да и фамилия Комков знакома
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
30.12.2012 20:36
Болтаюсь по аэродрому, навстречу КО.
- Водку вчера пил?
- Нет.
- Тогда ищи механика и второго, привезли груз на метеостанцию Соликуль, надо везти.
Ок, пошел, встретил Сашку Уварова - бм парторг и второго Мишку Мусикаева, говорю, готовьтесь полетим.
И вот Вертолёт готов, ждет. Подготовились и полетели.
А до нас часть груза увез Вл. Пантюхин, туда же, только на пару часов раньше.

Полетели не так как все - по Амуру до Троицка, а потом в горы по р. Анюй до метео Соликуль, а напрямую из ХБР набрали 2500 и вперед. Попадались иногда облачка, но Мишка
мог водить в облаках как Бог. Я с картой, веду ориентировку, подошли к речки Анюй под 90 градусов и увидели внизу далеко маленький домик, это и была метеостанция.
Спустились, но во избежании попадания в снежный вихрь - увидел на речке дохлую собаку.
И она уже дохлая но сослужила доброе дело, по ней благополучно произвел приземление. Все выгрузили сами там никого не было. И Пантюхи тоже не было. Утоптали площадку для него и взлетели набрали также 2500 и вперёд, прилетели в ХБР и опять попадаю на КО.
Ты что, говорит, - не полетел? да нет, мы уже.
А как-же Пантюхин? Передал нет погоды и ночёвка в Троицке. Значит ему нужно там что-то.
На следующий день он вылетел и опять не прошел из-за погоды. Вернулся и выгрузил груз не долетая до метеостанции 25-30 км. И улетел в ХБР.
Это был его последний полёт на вертолёте, отправили на Ил-18, там прижился.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
30.12.2012 22:33
1962год. Работал в Алдане.
Сели на речку, выгрузились, а садились носом на берег-хвост над водой.
При взлете нужно развернутся обратно и потом уже в разгон.
Начал разворот и тишина, машина метров с 10 посыпалась. Выждал до 1 метра и как учили рванул шаг-газ полностью. Упали даже не очень сильно, ударили основные стойки о гравий, а передние на мягкое место. Но сломались обе полуоси.
Улетели в Алдан, там у инженера взаимообразно взяли две стойки, поставили и долетали до саннормы.
Поехал в ХБР за стойками. И сделал большую глупость, никому из начальства ничего не сказал. Даже встретил меня ЗКО Мазников, спрашивает, мол, саннорму отлетал, я и сказал что да.
Купил ящик шампанского, отдал техникам и они взяли стойки и даже отвезли на большой аэродром, где приземляются тяжёлые и даже загрузили в Ил-14. Вылет в 5 утра. Сижу жду. Нужно лететь сначала до Тахтамыгды, потом на Ли-2 в Алдан.
Смотрю на землю и вижу своего зам кэ Серебрякова. Он оказывается тоже летит в Алдан меня же и проверять. Только зашел в самолёт - увидел ноги и сразу: твои?
Ну что делать, мои говорю. Пока долетели до Алдана я его поил чтобы не заложил. Прилетели пришли в пилотскую и его первые слова - пиши объяснительную.
- да ты что?
Если я, говорит, не скажу ничего меня могут снять.
Но ему это не помогло, уже в Якутии, куда он перевелся из ХБР, чуть не судили за шкурные вопросы.
И вот отлетал ещё саннорму и меня вызвали в ХБР, и мой ЗКО Мазников говорит с издёвкой - дурак (да я и сам знал), если бы сразу сказал может за посадку благодарность получил а так на 3 месяца иди во вторые.
slava_z
Старожил форума
30.12.2012 22:42
здравствуйте, уважаемые
четверочка- была лучшая мащина для полевиков
вот тут - от пассажиров- заказчиков
http://kiowa-mike.livejournal. ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
30.12.2012 22:44
Заболел чукча в бухте Анастасия, надо вывозить, а из Ачай Вояма далеко. Нужно брать три трёхсотки бензина с собой. Поехали. Где больной? Чукча говорит - вот полетите по этой речке, она впадает в Берингово море, считайте притоки и на третьем заворачивайте направо, там должен быть табун оленей. Полетели, завернули, нашли табун. Спрашиваем, где больной? А вот по этой речке вверх. Полетели, увидели маленький табунчик. Сели, где больной? Говорят, однако там и показывают вверх. Ещё летим уже перевал, а с нами летел штурман Догот, говорит, уже надо возвращаться, топлива не хватит. Говорю, ещё немного. И точно, стоит один и опирается на палку. Сели, ты больной? Я говорит. Взяли и улетели. У него дизентерия была, уже болел полтора месяца. Привезли в Ачай Воям, так он там всех заразил, даже главврача.
mi4_35
Старожил форума
30.12.2012 23:23
Поехали в Магадан. Нужно лететь с посадкой в Гижиге, а месяц декабрь - день короткий.

Пришли на вылет, а в Магадане туман. Там зимой всегда туман до 12 или до 13 часов. Просидим час-полтора и уже не хватает светлого времени. А полёты только в светлое время. Пришли на следующий день тоже самое и так 12 дней, спрашиваю когдаже выпустите?
Отвечают, как день удлинница - тогда и полетите.
Пришёл вечером к диспетчеру и прошу чтобы выпустил завтра до промежуточной площадки. Договорились, на завтра собрались и вылетели. Только диспетчер передал наш взлёт в Магадан. Те сразу дают команду - верните борт.
А я слышу и Магадан и Гижигу.
Гужига мне по УКВ передают указание Магадана о возврате. Спрашиваю причину?
Они опять между собой связываются и Магадан говорит в Тахтаямске, а это наша промежуточная площадка, нет топлива.
Диспетчер Гижиги мне сказал, я в ответ, передайте Магадану, что топлива хватит и туда и назад. Он только передал, Магадан уже с нервами - да верните борт там нет ночёвки, он мне а я отвечаю у меня второй родом из Тахтаямска, ночёвка есть.
Магадан уже сам не свой, приказывает - да верните борт там нет подогрева. только он передал, говорю - у нас печка наборту. Всё затихло и мы сели в Тахтаямске.
Пришёл нач.площадки - вы куда? В Магадан Он, заберите туда моего техника, а то семья улетела в отпуск, а он здесь. Говорю, да без проблем, но в Магадане туман.
Пошли с ним к радистам, спрашиваю на всякий случай а бензин есть? Он, в прошлом году
работали пожарники, несколько бочек осталось. Спрашиваю, а если что - переночевать есть где? Он мне - так у техника и переночуете, семьи с ним нет. Пришли к радистам и тут сообщение: Магадан открылся.
Я бегом с его техником к вертолёту, на ходу рукой показываю запускайте и мы спокойно долетели. Но это ещё не конец.
Нам надо было лететь ещё в Иркутск, пришёл к диспетчеру - нужна нам ночёвка.
Он мне - у нас слет оленеводов и всё забито. Я опустил глаза, говорит идите в аэровокзал, там есть стулья и вдруг мне по плечу кто-то: а ты что здесь?
Поднимаю глаза а это их зам командира гуппы. Я рассказал - а он лети на 56 км, там аэродром тяжелых, он взял тлф и приказал принять, разместить, утром подогреть и главное накормить бесплатно в прфилактории. Уже и темно, но нас приняли.
Остальное расскажу потом
А знакомство с комендиром группы тоже история ещё интереснее...
mi4_35
Старожил форума
30.12.2012 23:31
С Пантюхой экипаж в полёте даже дрался и не один раз.
Нужно было привезти продукты геологам. Он пришел на точку, а там наводнение и все в воде.
Завис над водой, скидывайте.
Механик отказался скидывать в воду, там мука, сахар...
В он - раз геологи дали эту точку - значит разгружать здесь, они придут и найдут
Тогда здорово поругались, механик всё повыкидывал, и продукты списали
mi4_35
Старожил форума
30.12.2012 23:37
В 1958 году работали в Токо.
Мы вывезли в тайгу геологов. Ночью началось наводнение. они залезли на деревья и там пережидали.
А утром нас опять послали к ним, но наводнение уже спало и все.

Интересно другое, из ХБР прилетел на самолёте корреспондент Даниленко. Вышел и попал к технику вертолёта КВ Агеева. - Что тут есть новенького?
Техник и рассказал, мол, ничего не предвещало беды, ну ночью случилось резкое наводнение, люди залезли на деревья, но прилетел Агеев и их снял с деревьев.
Эту заметку прочитали рабочие и долго издевались над КВ, как он их спасал когда он там и не был :).
1..345..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru