Взлетали наши Деды по разному когда тяжело было, и садились по разному, натаскивая нас....
В горах, мы подпрыгивали к обрыву, там где это можно было, и подорвав шаг падали вниз, боком, чтобы не отсобачить хвост в случае резкой просадки. Вторую скорость для посадки там, мало кто включал, разве что из проверяющих. С одним из асов, мы отхреначили по кусочку, лопасти хвоста в горах. Почувствовав это выключаться не стали, а разгрузились с полувисения. Допрыгали до обрыва и ухнули вниз. На снижении и в ГП ноги хватало. Было воскресенье. Сели с пробегом в порту. Техник, очень опытный дядька - встретил нас, всё понял и мухой сдернул перышки со списанной машины. Царство ему небесное - хороший был техник!
Через полчаса привезли на ту же точку новую партию груза и нас встретили криком: "у вас хвост поврежден"! Мы демонстративно выключились. Видели бы вы глаза, кричавших:)
В равнине, один мозер висел на сантиметрах над землей, имея пространство для разгона слева, и тихонько начинал движение по-над землей, постепенно набирая скорость смещения влево. Потом давал резко левую ногу, и толкнув ручку от себя, быстро набирал 60-70 км и, шел в набор.
Другой, взвесив вертолет едва касаясь шасси земли, толкал ручку от себя, и как только винт приближался к планете, додергивал шаг до максимума. Вертушка, быстро задрав хвост через передние ноги, мгновенно проскакивала трясучку и активно набирала скорость.
Третий, из принципа не стал перелетать из высохшего рукотворного котлована для сброса нефти, как я его не упрашивал. Пригрозил, что выйду из кабины, так как перегрузка была капитальная, летом. Но, бортач глянул на меня как на предателя и я напрягся, готовясь к ненужному экстриму, но не мешая командиру.Он всё тянул до последнего, шаг, не глядя на режим, и движок начал было простреливать, сдавая, но, бруствер через который можно было перелететь и в поле забрать вахту, уже прошел под нами...
Так и летали:)
для таких целей, как Вы сказали. Заглянет на веточку - прокомментирует наверно.