Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ-4..

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..2223

DokD
Старожил форума
12.04.2013 09:24
Viktor49A:( Вашего отчества не знаю) А Вы, ни где не публиковали ваши рассказы, скажем так, в виде сборника чтоб можно было все сразу скачать, и погрузится в чтение, очень интересно пишите. Спс.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 09:30
2DokD:
Спасибо за добрые слова о моей писанине.
Степанычем кличут с некоторых пор :)
AnatolyNZ
Старожил форума
12.04.2013 10:00
То DokD:Viktor49A: Что то выскочило из головы насчёт стабилизатора на Ми-4.На Ми-8 и его модификациях стабилизатор имеет фиксированный угол установки (для Ми-8МТВ:-3).Стабилизатор предназначен для улучшения продольной устойчивости и управляемости вертолёта в полёте и особенно на переходных режимах.Углы установки можно менять на земле в диапазоне от+9до-9.
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 14:23
2AnatolyNZ:
Прошу прощения за поздний ответ - убегал по делам.

Да вроде бы так. На Ми-4 и на Ми-1.
korvl22001
Старожил форума
12.04.2013 19:18
Viktor49A:

2korvl22001:
В центре круглого бокового блистера пассажирской кабины стоят резиновые заглушки.
Вроде препятствующих сообщению с атмосферой, и наоборот, "примочек".
Мы их вынимали, летом. В них можно и ствол ружья, кстати, высунуть :)
А в первых, от кабины пилотов блистерах, изоляторы антенны от КВ радиостанции РСБ-5.

Спасибо. Подумал было, чтоб стрелять)))....да больно смелым предположение показалось.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
12.04.2013 19:23
Добрый день Уважаемым,

Виктор, то была не моя ссылка

по стабилизатору:
Вот букварь технический - http://yadi.sk/d/QPgP3Mjf4-coV

На странице 36 книги (39 DJ) есть описание конструкции стабилизатора
Ну и вся глава Х - управление вертолетом страница 120 (131 DJ)
там описано как управляется стабилизатор.

***********
С ползуном автомата перекоса цепью управления связан стабилизатор
*** ИТД

стр 139(152 DJ) Управление стабилизатором -7 +10 градусов
Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 20:00
2korvl22001:
Не за что :)


2Гуторов Вадим Федорович Ми-4:

Понял. Спасибо Вадим Фёдорович.
То есть, стабилизатор кинематически связан ползуном общего шага,
а тот в свою очередь - с шаг-газом.
Шаг - вверх и стабилизатор - вверх и, наоборот.


Viktor49A
Старожил форума
12.04.2013 20:05

Возвращаясь к теме вихря:

Вообще, нас, "казахов", доставали и пыльные и снежные вихри. Пыльные - на юге, летом, а снежные - в центральном, северном и западном Казахстане, зимой - ясен перец. Белизна и снежный вихрь были просто бичом для Ми-1, в котором из-за неважной печки, сильно обмерзало остекление, не говоря уже про тепло в кабине. И когда погода зажимала сверху, а белизна стерегла снизу, одинокий вертолет в степи, были случаи, когда пилотам не удавалось справиться. Одна наша вертушка легла, когда столбы под ними кончились, на белизне. Легли аккуратно – жив и пилот и техник. Другой - в развороте на малой высоте, на белизне и в метели, не справился с управлением. Побились здорово, но остались живы - и пилот и техник.
Наши соседи по управлению положили Двоечку на белизне и вроде при неважной видимости. Погибла пассажирка.

Мне как то пришлось работать на гравике, зимой, с подлетом на площадь почти за сотню км. И вылетая при минус тридцать, на площади, попадали в околоплюсовые температуры и, туман.
Заказчик сверху четко сёк точку приземления сквозь приземный туманчик, а я, установив 60-70 кмч, шёл, оттриммеровав вертушку, с небольшой вертикальной, на посадку, строго-приблизительно в точку, которую указывали. И мог видеть поверхность приземления только тогда, когда воздушным потоком от винта разгоняло веером снежинки до пласта наста, или если наста не было, то «по границе снежного веера». Потом, ухватив взглядом эту «границу убегающего снега» и досаживал вертушку. Заказчики отыскивали свой колышек, который практически каждый раз, был рядом, и делали свое дело, а я - своё.

Вот. Если было совсем бело вокруг и бело-серо вверху, то перед взлетом топтал тропинку вперед, как ориентир, пока заказчик делал съемку. Визир авиагоризонта устанавливал чуть ниже естественного горизонта для небольшого отрицательного тангажа и плавного разгона скорости отойдя после взлета, от места приземления. И, уходил вверх по приборам как только скорость вырастала до 60-ти.
Потом, заказчик ставил мне курсозадатчик на новый курс и, до следующей посадки, "таким же Макаром", через минуту-другую. Отработали так, практически неделю.
Возили с собой и вымпел, и рукавицу с камнем внутри, кидали в разных местах и в разное время. А чаще всего – так, как выше рассказывал.

Так же - как «ворона» - кстати, ещё на Ми-1, садился в пыльный пухляк. А научился – когда однажды, попав в страшенный пыльный вихрь, машинально глянул вниз, и увидел мелкие камушки на раздуваемой потоком воздуха земле в нижнем левом блистере, в ногах, по которым и сориентировался
DokD
Старожил форума
13.04.2013 11:37
Всем здравия. Вадим Федорович, спасибо за тех. букварь.. будем читать, изучать.
.
kam55
Старожил форума
13.04.2013 18:25
Форумчане, добрый вечер!
Съемки постановочные, но смотреть интересно.

http://www.youtube.com/watch?f ...
http://www.youtube.com/watch?f ...
DokD
Старожил форума
14.04.2013 09:14
Здравия всем. Вопрос: Звуки из этого видео с реальными звуками вертолета схожи или как обычно в кино, едет мотоцикл "урал", а звук мопеда "верховина"
Viktor49A
Старожил форума
14.04.2013 09:31
2DokD:

Доброе утро, Денис !
Звук настоящий, его родимого.
Его не спутаешь ни с одним вертолетом =:)
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
14.04.2013 22:34
2DokD: и кому еще интересно для полной коллекции - http://yadi.sk/d/AnajDiJR42gVW

Вертолет Ми-4 Книга 2 1962 год
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Оборудование вертолета


DokD
Старожил форума
15.04.2013 06:09
Спс. Теоретически буду "Ми-4" знать от и до:)
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2013 10:27
Доброго здоровьица всем уважаемым, а Старейшине - отдельно !:)

Вспомнил забавный случай произошедший со мной, когда работал
вторым, на Ми-4.

В начале "семидесятых", мы мотались на вертолете Ми-4, между Уральском и Саратовом, Гурьевом и Уральском, Гурьевом и Актюбинском, Орском. Носились и телепались между Гурьевом и Шевченко, между Шевченко и Каражамбасом - в северной части его области, патрулируя нефтепроводы и обслуживая нефтепромыслы. И жили обычно, двумя, а то и тремя экипажами – когда вместе, а когда и поврозь. Жили в гостиницах, общагах, и даже в частном секторе. И в выходные дни, летом, если сильно хотелось, а иногда и от безделья, мы наведывались, друг к другу в гости, в некоторых случаях - даже с «легким употреблением», т.с.

В основном, конечно, ходили «вторые пилоты» - недавние выпускники училища, распираемые желанием поделиться с товарищем новостями.
- Какими ? Ну, конечно же «об овладении пилотированием вертушки», или - про «обретение новых навыков и приёмов».
Надо отметить, что делились не только новостями, но и иногда - и продуктами, и бланками заданий, бортжурналов, а также – «навыками черчения»….
- Причем здесь черчение ? – спросите вы, и будете абсолютно правы.
Ни при чем.
Но мы, ими (специфическими навыками), всё равно делились.
Кхм. Да.

Вот и сегодня, я еду в гости к моим друзьям, и, ни куда-нибудь, а, "в Европу".
Повидаюсь с товарищем - тоже вторым пилотом; передам приветы бортмеханику и командиру, а заодно осмотрю их новые «апартаменты». Ведь не исключено, что вскоре мы – «поменяемся местами».

Мы – или второй борт Ми-4 обслуживающий нефтепровод Гурьев-Уральск-Саратов, живём "в Азии", а точней - на восточном берегу р.Урал, и добираться ко второму экипажу Ми-4 работающему по "трубе" Гурьев-Макат-Актюбинск-Орск, летом, через мост, серьёзная проблема - сваришься нафик, пока перейдёшь пешком то.

А сегодня - у нас выходной, и можно бы, навестить однокашника.
Пока утром продрал глаза отсыпаясь, да пока собрался и настроился, да пока вышел – солнышко уже набрало свирепую силу, и я, перебежками между деревьев, двинулся к ближайшей автобусной остановке…

Встал значит, на остановке, в тенечке, и, жду транспорт, чтобы переехать "на ту сторону".
Один автобус, было остановившись и проскочив остановку выплюнул парочку пассажиров «в смятку», но пока опешивший народ на остановке принимал «позу для бега», тот, окутав зад синим выхлопом и дергаясь, укатил дальше.

Народ всё накапливается и перемешивается, высчитывая от нехрен делать: …где, остановится следующий автобус в этот раз.
Смотрю - к нам подрулила обалденная - стройная и высокая - женщина, "с бюстом от Мерлин Монро".

Viktor49A
Старожил форума
15.04.2013 10:33
Мужики – «глаза ломают», косясь на неё. А те, которые с женами стоят – маются.
Им ведь, «по семейной должности», положено контролировать, обстановку вокруг.
А их "половинки - ни дна им ни покрышки!" - этого не понимают, и кого щипнут, а кого и, грубо говоря - одёрнут.

Стоим, ждём.
Я тоже, тренируясь «контролировать обстановку» несколько раз обернулся, и увидел её стоящей сзади меня, на расстоянии протянутой руки.
Само собой – встретился глазами, с красоткой в белой рубашке со стоячим воротничком, и усек, что она вроде как без.. ммм кхм, .. без «предмета поддерживающего большУю красоту за пазухой».
Во всяком случае, не мне одному так показалось, т.к. шипение и шиканье женской части
толпы ожидающей автобус, стало достигать апогея.
Может конечно и «перигея», но «апогея» - мне больше нравится.
Да.

Так вот. Подходит автобус, и меня вносит в него волна горячих тел, "желающих тоже уехать".
Чувствую кожей спины, как бюст огромных размеров «в нас» упёрся, и твердые соски не только торчат, но и трутся о мою рубашку с обеих сторон позвоночника, а когда автобус тряхнет на кочке - и под лопатками.

- Мама мия ! Куда же мне, свой зад отклячить ? – бьётся мысль, по понятным многим из мужского населения, «причинам». Ведь сзади - тоже люди "всех полов", вплотную стоят !

Автобус скачет по кочкам, "бюст жмётся - трётся", а "мои мысли мои скакуны" - кипят, шипят и пузырятся.
Даааа.

Но, «Всему - приходит конец !» - как говорится.
Приехали значит, на «ту сторону».
Останавливаемся, выходим. Точней - выстреливаем, выдавливая друг - друга из переполненного "Пазика".
Толпа вынесла и меня, так же резво, как вносила.
Оборачиваюсь, ищу «глазами полными огня», взгляд красавицы, предполагая "ответный огонь".
Но, встречаю... потную и небритую физиономию, сзади, ниже которой, уютно пристроился... огромных размеров, живот верзилы, под два с лишним метра ростом.

- Откуда ж ты гад, взялся ?! – мелькнула «возмущенная мысль», а я - заглянул ему за спину, в надежде на ошибку.
Но «там» - никого похожего на «Рождённую моей фантазией», не было блин.

А предыдущую мысль, уже «затоптала» другая – «унылая», почти словами из песни Бори Моисеева: ...Где же ты где, дева красивая ?!
DokD
Старожил форума
15.04.2013 17:33
Ну бЫлиииннн.. тольку душа развернулась... и хлоп, свернулась))))
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2013 19:25
2DokD:

Бывает, Денис =:)
кокпит
Старожил форума
15.04.2013 19:42
Продолжайте Виктор..
Viktor49A
Старожил форума
15.04.2013 19:49
2кокпит:

Так ведь приехали, Ленар =:)
Viktor49A
Старожил форума
16.04.2013 15:42
Расскажу другую историю, которую и сам забывать начал, да попалась
на глаза, картинка, с красивыми.. мужскими плавками :)


Не помню, в каком году - где то во второй половине семидесятых, наверно,
«военные винтокрылые собратья» стали менять свои Четверочки, на Восьмерочки.
Было предложено и нашему авиаотряду, получить у Средне-Азиатского военного округа
нсколько машин. Получить и принять их надлежало в Уч-Аральской пограничной авиаэскадрилье. Нам отдавали машины с ещё очень приличным ресурсом. Правда - как выяснилось вскоре - отдавали со всем, что было на борту. В том числе и с пулеметами, лебедками, и прочей "трехамудией" - как говаривал один наш знаменитый острым словом, товарищ.

Меня к тому времени отстранили от полетов на Ми-1, как я уже рассказывал здесь «за что», и вернули во вторые пилоты на Ми-4. Кто-то из своих стуканул «наверх», накануне большого переучивания на Ми-8 в нашем отряде и не исключено – что моя кандидатура, была, если не лишней, то мозолила глаза кому то. Ну да Бог с ними.

Мы уехали четырьмя экипажами в Уч-Арал, принять вертушки и перегнать домой.
Я, уезжая, думал, что шустренько примем машины и тут же улетим на них домой.
Но, как оказалось - сильно ошибался...
Вертолёты нужно было детально осмотреть, «обгонять», проверить, оформить бумаги, и только потом - улетать. Поскольку такая операция нашим отрядом проделывалась впервые, толком, сколько времени это займет – никто не знал. А посему....

А посему - гостеприимные «военные собраться по винту», "разобрали" нас по компактному городку и, кто захотел жить в гостинице, в городе – жил там, вдали от посторонних глаз, а кто захотел обосноваться в городке - согласился на предложение пожить в семейном общежитии.
Мне выпало, жить «на квартире» у выпускника Кременчуга - "отбывающего", по-моему двух годичную «воинскую повинность», в качестве второго пилота.

Городок очень понравился - полной автономностью, гостеприимством ребят, и,
наличием бассейна с вышкой для прыжков, в центре городка.
Надо пояснить, что мы - уехали из своего отряда в разгар лета, и нашим экипажам очень понравился, такой вот интересный и неожиданный отдых у военных коллег.
Те, «кому положено было передавать и принимать имущество» - его передавали и принимали, я так думаю тщательно, и не сильно перегружая организм,
так как мы - никуда не торопились, а наш командир группы - бывший летчик-истребитель,
попал практически в родную стихию. Стихию "погонов и звезд, команд и обстановки".
Viktor49A
Старожил форума
16.04.2013 15:49
Мда. В общем, пришлось, хотели мы того или не хотели, «начать привыкать, пить "по военном"». Спирта было – завались, и кто был слаб здоровьем, "сходил с дистанции", прячась в гостинице или сбегая в город. Я не принадлежал к числу пьющих, и как мог – уворачивался «от этого дела», пока не «попался таки». Но, спасибо ребятам - неожиданно быстро отстали, увидев, что организм не принимает теперь, даже воду.
Мы шли мимо штаба, и силком выпитый литр воды, чтобы унять дрожь во все теле, вдруг «запросился наружу», на виду моих гостеприимных товарищей. Они правильно среагировали на фонтан изо рта на два метра вперед, и отпаивали кефиром или простоквашей весь оставшийся день.

Зато теперь, я стал «как белый человек» - отдыхать в свое удовольствие, дожидаясь, когда закончатся деньги у тех «кто спрятался в гостинице города», и когда «закончится здоровье», у тех кто мужественно принял на себя, всю щедрость наших военных собратьев.
Надеяться, что закончатся запасы спирта - было глупо, так как у нас, сроку - всего неделя «в запасе», а учитывая «масштабы запасов спирта», нам понадобился бы год, как минимум.
И наверно, ещё одна жизнь.

Мда.
В общем, отдых шёл полным ходом, и мы с моим военным коллегой - когда у него выдавалось время – пропадали в бассейне. А время у него выдавалось почти регулярно, как ни странно.
Правда, огороженный высокой сеткой бассейн, почему то был закрыт на замок.
Но, что такое забор, высотой пара-тройка метров, для молодых и спортивных ребят !?
Мы выбегали из квартиры в одних плавках, и бежали наперегонки, набирая скорость, чтобы в прыжке залететь как можно выше, и ухватиться за верхнюю перекладину ограды.

В один из таких прыжков, я неудачно зацепился «почти центром плавок», за торчащий кусок проволоки ограды и выдрал клок рядом с «интересным местом», не повредив слава Всевышнему, «само место».
Если порванные плавки ещё можно было выкинуть перед приездом домой, то «это место» не выкинешь, и его - всё равно обнаружат, и тогда... Даже не берусь, предсказывать «последствия».
Я – загрустил, а Сашка – мой квартиродатель, продолжал бегать в бассейн. Мне же оставалось, только смотреть, как люди прыгают с вышки и отдыхают.
Viktor49A
Старожил форума
16.04.2013 15:57
Про мою «беду» узнала супруга Сашки, и предложила услуги по починке, но у неё, нечаянно, получилось как бы наведение супермарафета, на плавках, снаружи.
Когда она вынесла «отремонтированную деталь мужского туалета», мы - охнули от неожиданности: На месте выдранного куска, сияло ...красное сердечко из прочной ткани, здорово украшавшее и делавшее "его" снова пригодным к эксплуатации.
Но ! Но, не пригодными для «приема-передачи», в стирку, дома.

- Хех !- сказал Сашка. Выкинешь, и вся недолга. Скажешь – потерял, или украли и, заржал. Я, счастливый вновь обретенным средством для купания кивнул, и мы тут же «испытали ремонт» - накупавшись вдоволь, и приведя в восторг новым видом «купальнага кустюма» всех, кто был с нами в бассейне.
А в день отлета домой, по привычке сунул их – заботливо постиранные вместе с форменной рубашкой, Сашкиной супругой, в портфель и, благополучно забыл.

Мы - кто желал - обменялись адресами, и ранним утром таки взлетели, спустя неделю с гаком после приезда, дав прощальный круг над городком. А через год, в дверь позвонили, и на пороге возник, счастливый и демобилизованный Сашка, к тому еще и свободный как муха, так как развелся напрочь, со своей, такой рукастой и очень понравившейся мне, супругой. Ну да не мне их судить, и я - принял Сашку, тоже по полной программе.
А при расставании, подарил ему заначенный со времен работы на Ми-1, ящик «Будвара» - замечательного чешского пива.

Мда. Кстати о доме.
Как я «блеял» дома, по прилету, надо было видеть. Ведь думал что выкинул…..
Только каким местом думал ?
А тут, «их» только в нос, не тыкали мне «красивой заплаткой» и его «интересным место-расположением».
Пришлось рассказать, «как было дело» и чьих рук, заплатка.
Поверили.
С большим трудом. Правда, ненадолго.
Но это - уже другая история.

Пулеметы и все то, что наши гражданские законы не позволяли оприходовать на складе по прилету на базу, мы… выкинули с большой высоты, специально залетев для этого, подальше от берега ближайшего озера.
А одну лебедку - мне удалось пронести мимо ВОХРы, через год, подарив соседу.
Тому, что помог с покупкой «Горбатого Запоря». Он занимался пчелами, и для погрузки-выгрузки на выезде, она была нужна как воздух. От ручной - у него были волдыри на ладонях, а электрическая - поработала на славу и не один сезон. Да ещё и медок, нам перепадал, периодически.

- А плавки ? – спросите вы.
А плавки таинственным образом исчезли, из моего гардероба.
Но появились другие - новые, красивые и с декоративным ремешочком по поясу.
Правда, в командировки их мне «не выдавали». Но, слава Всевышнему – ещё существовали магазины где их можно было купить, а перед возвращением домой – не забыть выкинуть.
FAZa
Старожил форума
17.04.2013 18:22
Доброго дня и здоровья, коллеги! Вот здесь, на страничке в "однокашках", есть интересные фотографии про Ми 4, и всё (все), кто и что его окружало. В том числе, и "накатной ДОК" http://www.odnoklassniki.ru/#/ ...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
17.04.2013 20:52
2FAZa: пишет - нет доступа
DokD
Старожил форума
18.04.2013 12:12
Вадим Федорович. FAZa. Здравия желаю! И подтверждаю, доступа нет.
Pax_Miks
Старожил форума
18.04.2013 18:52
Для того чтобы открывать такие ссылки нужно сперва зайти на сайт Одноклассников под своим логином/паролем, и потом уже щелкать эту ссылку.
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
18.04.2013 19:36
да так и делаем, подскажите что не так? И что там интересного?
SERDG
Старожил форума
18.04.2013 21:18
Доброго времени всем ветеранам и сочувствующим!
Эта ссылка на мою страницу в ОК.Там про МИ--4 всего несколько фото с оцифрованных(наконец-то)слайдов.Там у меня в друзьях Владимир Лёвочкин, который много лет летал на Чукотке.Вот у него действительно много интересных фото.Правда он на связь давно не выходит.
А как выложить на форум, я не знаю.
Но, как компенсация, хорошая подборка.
http://www.google.com/search?q ...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
19.04.2013 10:20
2SERDG:

тогда так Ваша ссылка правильнее :)

http://www.odnoklassniki.ru/pr ...

А это Владимира Лёвочкина - http://www.odnoklassniki.ru/pr ...
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2013 12:34
Доброго здоровья Вадиму Фёдоровичу и всем уважаемым посетителям веточки !

2SERDG:
Спасибо большое за отменную подборку !!!
Особенно поразил вот этот снимок, побитой Четвёрочки.
Ведь его положили судя по надписи, местные пилоты.
А самое главное - целый фюзеляж.
И, как грамотно ребята-афганцы притулили машину !
Снимаю шляпу перед конструкторами вертушки, и перед лётчиками,
наверняка учившимся в Союзе....

http://afgan.ru/12/afg4.htm
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2013 12:38
А эта "диорама" - о нас, в 70х :)))

http://www.diorama.ru/gallery/ ...
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2013 16:21
Интересная страничка, по этой ссылке о Ми-4, взята с адреса на картинке
по ссылке уважаемого SERDG.

http://www.polarpost.ru/forum/ ...
Viktor49A
Старожил форума
19.04.2013 17:01
Примерно так же наверно выглядела Четверочка Усть-Каменогорского отряда, только финал был трагичным. У ребят насколько я помню, произошло рассоединение главного вала от движка к редуктору. А что бывает в этом случае - нетрудно представить.... Они летели над водохранилищем в этот момент, вроде по гравике, зимой. Машина опустила нос и пробила лед.
А в пассажирском салоне - по памяти - возник пожар. Погибли все....
kam55
Старожил форума
19.04.2013 19:29
03.10.1983 авария вертолета Ми-4 СССР-14809 Нальчикского ОАО.
Отказ поперечного управления (рассоединение). КВС - Добротворцев Ю.О.
По показаниям экипажа и расчетам комиссии вертолет до момента столкновения
с землей сделал полубочку и полупетлю. Это просто чудо, что все остались живы.

http://s020.radikal.ru/i705/13 ...
http://s019.radikal.ru/i613/13 ...
http://s019.radikal.ru/i618/13 ...
AnatolyNZ
Старожил форума
20.04.2013 00:45
на ссылке Полярная почта есть фотография редактора Адика Милованова.Застал я его ещё вторым на Ми-4.Потом он ввёлся в командиры.Я работал с ним в качестве техника и бортмеханика.Впоследствии он переучился на Ми-8 и перешёл в Москву, в правительственный отряд.Поклонник Леонида Утёсова.Здорово подражает ему.При встречах он нам всегда что то поёт из репертуара Л.Утёсова.Сейчас на пенсии, постоянно пропадает в библиотеках и архивах занимается историей Полярной Авиации.И Юру Добротворцева помню.Работал у него техником.Потом встречались в Питере, когда он учился в Академии.Жаль что рано ушёл он.
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2013 10:20
Доброго здоровья уважаемым участникам веточки и её старейшине !

Вот ещё интересный ресурс, хоть и очень краткий на описание.

http://crimso.msk.ru/Site/Craf ...

http://crimso.msk.ru/Site/Arts ...

А на этом снимке Вадим Фёдорович наверно может увидеть знакомые лица:)

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
Viktor49A
Старожил форума
20.04.2013 10:43
Мне, как второму пилоту, очень нравились пассажирские машины,
хоть их было совсем немного у нас. На них "нам" было гораздо
комфортней и удобней, т.к. можно было "проникнуть" на своё место
и с правого борта и из пассажирской кабины и самое главное -
закрывался люк в пассажирский салон и в кабине было не так шумно
и теплей. Да и отделка пассажирского салона и пассажирские кресла
по полету, создавали особое настроение.

Фото с того же ресурса, что и ранее. На нём хорошо видны ступеньки
с правого борта. А в прямоугольных, с двойными стеклами окнах видны
белые чехлы пассажирских сидений, что для нас было невиданной роскошью :)

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
20.04.2013 12:27
Добрый день, Уважаемые.

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
пассажирская 29076 стоит руки в карманах - Юра Ерёмин, Камчатка.
Рядовой КВ в эскадрильи, проверял его по расписанию когда положено и тд. Курил он много, второй у него был Еремеев. Он летал спасать японцев, да, много времени прошло. С японцами они летали без меня, был где-то в командировке. Потом им прислали поздравление из Японии.

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
это вроде магаданец-герой Борисов, я его не эастал


Viktor49A
Старожил форума
21.04.2013 13:08
Доброго дня, уважаемые !

Расскажу забавный случай, произошедший с нашим экипажем, в старом порту Гурьева.
Назвал его так: "Оказывается, можно поиметь и материальную пользу от «публичного просмотра». Хоть и не мной.

Конечно, если бы знал, что наша посадка вызовет пристальное внимание, я бы не стал привлекать «его», по привычке.
Но, не задумываясь о последствиях присутствия «кучи авиаторов» внизу, будучи уверенным в себе, и при полном доверии командира и заходил по быстрому – «дав ногу от души» на четвертом, и доворачивая на посадочную траекторию практически под 100 градусов.

Такая манера имеет свои преимущества, такие как - точное попадание в точку приземления с небольшой поступательной и при такой же вертикальной, машина хоть и идет по крутой траектории и с опущенным носом, но - вполне управляема, заход получается без перелетов и недолетов, а если умело выполнить, то и не поднимая пыли.
А пыли в нашем регионе - было хоть отбавлять. В это-то время года !
Мда.

Так же я не знал, что у нас на точке сменился «старший ответственный», и прилетел дядя Женя - бывший ЗКЛО. Он был уже не летающим, но не хотел сидеть дома и пропадал с нами в командировках.
И я, конечно, не подозревал, что, глядя на наш заход с Акимычем, ребята сделают ставки….

А дело было так.
Отработав весь день на палящем солнышке, заходим на посадку на крохотную разлётную площадку, на старом грунтовом аэродроме в Гурьеве. Летом, она всегда в пыли - ветер нагоняет песок и пыль с севера.
И когда заходит «Четвёрка» с юга на север против ветра, да бьется в истерично-судорожной тряске несущей системы, зависая перед приземлением, то нагоняет такой мрак вокруг, что достаётся всем, а не только не успевшим убежать в вагончик.

Мы с Акимычем идём, последними сегодня, «хоть и крайними». Остальные борты уже «попадали», и теперь, сидя в курилке, экипажи разбирают по «косточкам» наш с Витей, заход на посадку.
Для них мы - как на ладони, будто в широкоэкранном кинотеатре. Ветер дует «от них» и поэтому, мужики безбоязненно сидят, развалившись, в тенечке и на сквознячке. Вся пыль, которую поднимем, уйдет в степь.

Viktor49A
Старожил форума
21.04.2013 13:11
С ними вместе сидит и смотрит оказывается, наш «заход», «зам КЛО» дядя Женя - как мы его называли.
Он - в приличном возрасте по сравнению с нами, и уже не летающий, насколько помню.
В общем, народ развлекается – глядя фильм «живьем», под названием «Посадка вертолета Ми-4 на пыльную площадку».

Для многих из них – уж больно непривычно-стремительно и круто «падает» вниз, наша вертушка.
Народ сидит и спорит: Кто "у руля сейчас" ?

«Стороны» разделились, и одни говорят – «второй», другие - командир.

- Шлёп ! Без подскока, мягенько касаемся площадки, "вовремя" энергично взяв шаг и выворачивая коррекцию.
Этому меня научил опыт Ми-1, а Ми-4 «подтвердил» пригодность метода и для него.
У обоих же – поршневой, приёмистый двигатель, чутко идущий за коррекцией.

От такого «маневра» - несущий винт становится красивым «тюльпаном», и на меньших чем обычно оборотах и больших углах лопастей, садимся практически не подняв пыли.

Охлаждаемся, выключаемся и, идём к вагончику, кивая на ходу, всем, кого не видели сегодня.
Акимыч молча обернулся и качнул головой, в сторону любознательно глядящих на нас коллег.

На «его языке» это означало ..«А ! Чё надо ?!»
Подражая командиру, киваю: Ага, мол. И, пожимаю плечами: ..Не знаю.

Слышим, дядя Женя напористо говорит кому то:
- «Ну что я вам говорил, молодые люди ! Вот так должен садиться, командир !»

Акимыч - мой немногословный и спокойный как слон, командир и человек, мотнув отрицательно головой, ткнул большим пальцем за спину в «хвост с портфелем» идущий «как нитка за иголкой», и обронил: «Витька садился».
И, пошёл дальше - забивать места, в подошедшем служебном автобусе.

А я - ещё не врубившийся в мгновения негаданной славы, услышал на ходу:
- «Ну что, мужики ! Кто кому, и сколько пива, должен ?!»

DokD
Старожил форума
22.04.2013 09:20
Здравия желаю! Вот рылся, наткнулся..
http://dokonline.com/dokumenta ...
может это не ново все но для тех кто не видел..
В первой части о "Ми-4" да и вообще по вертолетам, авиации на сайте еще есть фильмы.
DokD
Старожил форума
22.04.2013 09:25
Да, Виктор Степанович.. говорят для пилота подобная "оценка" выше всех наград)
Viktor49A
Старожил форума
22.04.2013 09:58
2DokD:
Спасибо за ссылочку Денис !
"Высшей оценкой", всегда была оценка довольного пассажира :)
Гуторов Вадим Федорович Ми-4
Старожил форума
22.04.2013 12:06
http://www.youtube.com/watch?v ...

Здесь вроде побыстрее

Спасибо DokD:
Viktor49A
Старожил форума
22.04.2013 18:54
С удовольствием посмотрел фильм.
Спасибо Денис !
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
27.04.2013 12:35
Оживлю веточку перепостом по теме:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

inventor:
РОССИЙСКИЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОИТЕЛИ ПРОДЕМОНСТРИРУЮТ ВВС АЛЖИРА МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2/AVIA.RU/19 июня, AVIA.RU - Компания "Роствертол" продемонстрирует Военно-воздушным силам Алжира модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2. Демонстрация планируется в период с 5 по 16 июля на одной из баз алжирских ВВС, сообщает АРМС-ТАСС. Об этом стало известно от представителя оборонно-промышленного комплекса.По словам источника, в начале июля вертолет совершит перелет в Алжир из Ростова-на-Дону самостоятельно.Вертолет Ми-26Т2 имеет новые "стеклянную" кабину, бортовое радиоэлектронное оборудование и навигационную систему. Светотехническое оборудование кабины адаптировано под очки ночного видения.По итогам демонстрации вертолета командование ВВС Алжира будет принимать решение о приобретении партии вертолетов Ми-26Т2.В настоящее время алжирские ВВС не располагают тяжелыми транспортными вертолетами типа Ми-26Т, эксплуатируя в составе транспортных эскадрилий вертолеты советского/росссийского производства Ми-6 (2 единицы), Ми-4 (4), Ми-2 (28), Ми-8 (47), Ми-171 (42), Ка-32 (5).

newsafar:
кто же тогда на Ми 4 летает?

semen:
Во, а я на Ми-4 летал после училища, и сейчас бы с удовольствием послушал этот грохот, и не только послушал, но и полетал бы, классный для своего времени был агрегат, чудеса вытворял в воздухе!

USSR:
Ми-4 летал здорово. Только медленно и протекал в дождь

yura ff:
восьмёрка после АРЗ тоже течёт, как друшлаг.Пока с герметиком всю кабину не пролезешь...

Electropilot:
Протекал в дождь )))))
Вот Вам эта база вертолётная, даже один Ми-4 видно, а остальные в ангарах.

https://maps.google.ru/maps?hl ...

rex:
Ми-6 в Блиде http://wikimapia.org/#lang=en& ...

vert7070:
А что, если лопасти еще пригодные у них имеются в чем вопрос по Ми-6?...У нас то они по лопастям встали в свое время, а если Алжир их впрок закупил, да правильно хранил, нет вопросов...Тем более там влажность очень низкая(а то и вообще может в парафине закатаны были, я подобную консервацию у военных в России наблюдал с лопастями Ми-8)...Остальных запчастей и агрегатов можно пошукать еще даже у нас и не безрезультатно...

vert7070:
USSR:
Ми-4 летал здорово. Только медленно и протекал в дождь

Поршень, чего сказать?...Мгновенная приемистость...Перетяжелить вообще нереально было

Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
27.04.2013 12:39
kam55:
vert7070:
Поршень, чего сказать?...Мгновенная приемистость...Перетяжелить вообще нереально было

Очень даже реально.
Испытано лично, в горах, как при посадке, так и при взлете.
Запомнился случай, когда после заброски гляциологов на ледник не могли оттуда уйти на пустой машине с минимальным остатком топлива. Нисходящий сильно давил и никак не удавалось набрать обороты для взлета, винт начинал тяжелиться на оборотах 2200, не хватало мощности, так-что дело тут не только в приемистости.
Табло критического остатка топлива горит уже, а винт раскрутить не можем, но повезло, минут через 5-7 всетаки поймали момент, когда винт раскрутился до 2400, тут уже ждать нечего было, взлетаем вниз по леднику, и целой вечностью показалось время до момента, когда вертолет вздрогнул перейдя на косую обдувку. Летим! Напряжение спадает, всё нормально. Через несколько минут садимся в альплагере Безенги, где нас ждет 500 литровая бочка с бензином Б-95/130. Работа продолжается...

FAZa:
Здесь, на сайте, есть замечательные ветки про Ми 4 и Ми 6. А Ми 6 встали потому, что движки и главные редукторы были с Кирововобада... Некому было рулевые винты делать... Время... Сходите на ветки - там всё описывали люди, кто работал!

FAZa:
А по предложенной ссылке увидел не летающий борт, а экспонат - стоит на газоне, похоже на постаменте, на развилке дорог.

ip:
когда ждали ми-6 на полевом аэт
родроме, прикладывали ладонь к грунту
дрожать начинало за пару минут до появления машины)))

FAZa
Старожил форума
30.04.2013 13:21
http://bigpicture.ru/?p=297327 Фото Ми 4 и Останкинская вышка
FAZa
Старожил форума
06.05.2013 10:04
Здравствовать всем! Виктор Степанович, увидел вас на ветке про серовскую аннушку. Не стал там писать, но, судя по фото - люди могли быть травмированные, но живые, когда горели.. Столько бреда написано на той ветке, а по ссылкам на другие - вообще параноики, особенно с "подстроено". Страшно подумать. В 1973, в Нефтеюганске завалилась на бок восьмёрка, уже не помню причину. Лето, прямо на стоянке. Сгорела, пока приехала пожарка. Там, примерно так же тела лежали, грудой, в самом низу у двери - наш пилот Рыбкин. Его завалило телами.
1..161718..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru